Колонизация - Страница 41 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Так я не говорил, что надо совсем от автономий отказываться. Автономии жизненно необходимы т.к. каждая автономия из 10+ провинций дает купца. Я имел в виду, что не стоит стремиться к захвату регионов полностью. Главное сначала занять самые важные провинции, а потом уже можно будет и отвоевать у других стран.

Я имел в виду именно старт колонизации. Если рассматривать всю колонизацию, то у меня график такой:

1-2.Обеспечить контроль БСК и Карибов.

3. Забрать важные торговые провинции во всех регионах.

4. Колонизировать в сторону Азии колонистами и как минимум одна колония сверх лимита без колониста в Америках. Попутно можно начать захватывать индейцев.

5. 10 колоний при 3-4 колонистах в свободных провинциях по всему миру и колониальные войны.

Ну и опять же это график для европейских стран, заточенных под колонизацию, находящихся на берегу Атлантики. С остальными странами по ситуации.

Может кто-нибудь напишет туториал по колонизации? Или укажет ссылку.

Это совсем не начало игры, как результат, те кто далеко в года не играл, совершенно не понимают ничего в колониях, кроме того, что "у меня в Московии\Португалии есть халявные колонизатор. отправлю его куда дотягиваюсь и будет провка".

Изменено пользователем AntV
Ссылка на комментарий

Ну, небольшой FAQ на форуме есть по адресу Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Выбрать нужный раздел, а именно колонизация.

А писать полноценный туториал долго, да и дома надо быть, поскольку всех тонкостей я не помню... Может, если муза придет, что-нибудь и организую :) .

Теоретически есть еще страница Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на ЕвроВики. Если аглицкий знаете, то вперед. Если нет, но хочется быстро узнать тонкости, то интернет переводчики в помощь, иногда получается приличный перевод.

Изменено пользователем Atery
Ссылка на комментарий

redmerseyside
Америка - нищая страна.

Со всей Америки в лучшем случае в Европу можно гнать ну 20 монет (это при полной доминации в Карибах, заколоненном побережье от Аргентины до Канады). По сути дела - пыль.

В разы больше дает Азия, особенно путь Малакка-Занзибар-МДН-БСК. С одной лишь Малакки можно вывести эти же 20 монет. и это далеко не при полном захвате региона (там может крутиться до 40 монет, запросто). И при желании собирать их хоть в Занзибаре, если БСК перекрыть иберийцами (хотя отобрать его - раз плюнуть). Я уже не говорю про богатства Индии и Китая...

Что нужно колонить в Америке:

- Карибы. Первостепенная важность - там может крутиться до 80% американских денег.

- завоевывать Ацтеков (в первую очередь - отрезать побережье от других колонизаторов, доедать можно и потом).

- завоевывать инков.

- всё остальное совершенно не окупает затраты на колонизацию. Да и вообще, в Америку нужно лезть только ради золота ацтеков и инков. Остальные провинции, кроме Кариб, стоит отбирать войной. Разве что я очень люблю колонить Луизиану - там всего 4 провинции на побережье, легко перекрыть доступ.

По идее так и есть, но я бы ещё посоветовал колонизировать юг Африки, дабы съесть Занзибар на 5 рудников.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
По идее так и есть, но я бы ещё посоветовал колонизировать юг Африки, дабы съесть Занзибар на 5 рудников.

Это даже не обсуждается.

Вся Африка должна быть заколонена (кроме нескольких провинций, чтобы Португалия-Кастилия могли выйти в Азию и колонить там для нас)

Ссылка на комментарий

Я вот одного не понимаю. Все советы в колонизации основаны на том, чтобы законтролить 4 узла и гнать через них из Азии баблище. Но совершенно никто не учитывает, что не один колонизатор будет туда лезть. И вся красивая цепочка полубесполезна, если половину БСК будет гнать в севилью коварный испанец.

Ссылка на комментарий

JLRomik
Я вот одного не понимаю. Все советы в колонизации основаны на том, чтобы законтролить 4 узла и гнать через них из Азии баблище. Но совершенно никто не учитывает, что не один колонизатор будет туда лезть. И вся красивая цепочка полубесполезна, если половину БСК будет гнать в севилью коварный испанец.

Так ведь Нео об этом написал (правда я так понимаю с одним лишним мягким знаком)

И при желании собирать их хоть в Занзибаре, если БСК перекрыть иберийцами (хотя отобрать его - раз плюнуть).
Ссылка на комментарий

Ермак

Подскажите, из Индийского региона для наиболее быстрого контакта с европейцами (для вестерна) самый быстрый путь Африка или Мезоамерика?

Ссылка на комментарий

Так ведь Нео об этом написал (правда я так понимаю с одним лишним мягким знаком)

Хах, я помню то сообщение, но только сейчас понял его истинный смысл. :lol:

Ссылка на комментарий

Gefallenus
Подскажите, из Индийского региона для наиболее быстрого контакта с европейцами (для вестерна) самый быстрый путь Африка или Мезоамерика?

Африка. Если брать исследования первой - второй идеей - то в Мезоамерике никого из европейцев не будет к тому времени, когда вы сможете на БСК получить границу с Португалией или Кастилией.

Ссылка на комментарий

Сбежал в Новый Свет, столица на Карибах, сдуру заколонил Панаму.

Сделал 5 колоний в Бразилии, а автономия не образуется. Ну, оно то и понятно было бы, нефиг в панаму было лезть, но:

1) на карте заморских пров весь континент южной америки красный (видимо потому что нет дорожки от панамы дальше вниз)

2) бразилиьские заколоненые провы не требовали закоривария, в отличие от карибских

3) они 75% автономии

Как-то странно. Это что же выходит, и колониальные нации прошляпил, и штраф в виде 75% автономии получил? Нет никакого способа образовать нацию?

Ссылка на комментарий

Перенесите столицу на самый южный остров на Карибах (если не ошибаюсь, Тринидад). От него есть пешеходная дорожка к ЮА. Автономий не будет, потому как столица в америках, но ЮА более не будет заморской.

Ссылка на комментарий

JLRomik

Десятки раз уже обсуждали. И в другой теме вам уже говорили.

1. Провинции на другом континенте, до которых есть сухопутная тропинка от столицы, не будут считаться заморскими. Как только вы проложите туда тропинку автономия там упадет.

2. Если у страны столица в колониальном регионе (Южная и Северная Америки или Австралия), то колониальные автономии у вас образовываться не будут.

3. Закоривания требуют только те колонии, которые не считаются заморскими. На всякий случай еще раз объясню. Это те провинции, которые находятся на другом континенте и до них нет сухопутной тропинки от столицы.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Мне нужно не убрать 75% автономии, а формировать колониальные нации в южной америке (столица в северной). Еслиб я панаму не трогал, они бы формировались. Так вот, возможно исправить? Может отпустить панаму?

Upd: угу, понял, отпустить ее нельзя. Печально. Местные тоже бесплатно покупать отказываются изза культуры/религии.

Upd2: сбагрил панаму кастилии, все равно автономная бразилия не образуется. ЧЯДНТ?

Upd3: дошло. Ченжлоги читать надо было. Оказывается, то ли в 14, то ли 15 поменяли механику. Если твоя столица в любом колониальном регионе, то ты не сможешь формировать колониальные нации. Вообще. Нигде. Никогда.

Изменено пользователем Yaru
Ссылка на комментарий

Хочу задать вопрос по колонизации, играю за Запорожскую сечь, пока была передышка между войн сдуру взял колонизационные идеи, думал первым рвануть в новый свет, но не тут то было.

Построил три фрегата, поставил исследователя капитаном, но в теро инкогнито заплыть не смог, сказали надо в порту начать мисиию исследования, выпросил у византии базирование в их порту, заплыл туда, а там доступна только миссия кругосветного путишествия требующая 8 дип тех.

Зашел в новой игре за Португалию, у них есть и исследования берега слоновой кости и новый свет, а у меня нету, что не так? Почему я не могу исследовать африку и америку?

извиняюсь, забыл добавить, версия игры 1.12

Ссылка на комментарий

JLRomik
Хочу задать вопрос по колонизации, играю за Запорожскую сечь, пока была передышка между войн сдуру взял колонизационные идеи, думал первым рвануть в новый свет, но не тут то было.

Построил три фрегата, поставил исследователя капитаном, но в теро инкогнито заплыть не смог, сказали надо в порту начать мисиию исследования, выпросил у византии базирование в их порту, заплыл туда, а там доступна только миссия кругосветного путишествия требующая 8 дип тех.

Зашел в новой игре за Португалию, у них есть и исследования берега слоновой кости и новый свет, а у меня нету, что не так? Почему я не могу исследовать африку и америку?

извиняюсь, забыл добавить, версия игры 1.12

Исследования можно проводить только на расстоянии колониальной дистанции. У вас нет неисследованных земель и морей на этом расстоянии. Запорожье не самая удобная точка для старта колонизации.

Ссылка на комментарий

А если у Португалии выпросить право на базирование флотов, то будут такие исследования?

Да и на тот момент у меня вообще не было вариантов для расширения и развития, Литва В союзе с Польшой и Генуей, против нее воевать проигрыш, Молдова - марка Польши, Крым дружит с османами, вот и решил попробовать колонизациию

Ссылка на комментарий

А если у Португалии выпросить право на базирование флотов, то будут такие исследования?

Да и на тот момент у меня вообще не было вариантов для расширения и развития, Литва В союзе с Польшой и Генуей, против нее воевать проигрыш, Молдова - марка Польши, Крым дружит с османами, вот и решил попробовать колонизациию

Если я правильно помню, то таких исследований не будет. Колониальная дистанция считается от ближайшей закоренной провинции, а зафрахтованный порт таким не считается. Можно посоветовать захватить провку у Марокко например. Если Вы сможете ее закорить - будет Вам база для исследований. Но хватит ли у Вас дистанции для закоривания и этой провы, вот в чем вопрос!

Ссылка на комментарий

Не хватит, я даже не могу на балканах претензию на прову кинуть, было там пару удобных пров баз союзников - черногрия помоему, и рядом чуть ниже остров, не помню как называется, он вечно вассал Венеции, но в этот раз был независим.

Ладно, в общем прийдеться исследовать восьмой дип тех и попробовать кругосветное путешествие.

Всеже будем делать пиратскую республику на карибах :)

А пока прийдется расширятся на месте, на данный момент звезды сошлись на небесах, и с божей помощью и помощью союзников, отвеовал пол крыма, полтаву, чернигов, и еще тройку пров.

Думаю можетт AAP написать, лично мне игра за запорожье понравилась, это намного больше адреналина дает чем за османов или испанию, тут одна ошибка и проигрыш партии, а каждую войну начинаешь как последнюю.

Ссылка на комментарий

Не хватит, я даже не могу на балканах претензию на прову кинуть, было там пару удобных пров баз союзников - черногрия помоему, и рядом чуть ниже остров, не помню как называется, он вечно вассал Венеции, но в этот раз был независим.

Ладно, в общем прийдеться исследовать восьмой дип тех и попробовать кругосветное путешествие.

Всеже будем делать пиратскую республику на карибах :)

А пока прийдется расширятся на месте, на данный момент звезды сошлись на небесах, и с божей помощью и помощью союзников, отвеовал пол крыма, полтаву, чернигов, и еще тройку пров.

Думаю можетт AAP написать, лично мне игра за запорожье понравилась, это намного больше адреналина дает чем за османов или испанию, тут одна ошибка и проигрыш партии, а каждую войну начинаешь как последнюю.

Война по претензии это конечно хорошо, но никто не запрещает Вам напасть без претензий. Ну даст это немного агрессивки в этом регионе, придется потратиться немного на стабильность. Зато база в новом регионе, потом с нее можно будет клепать клаймы на ту же Венецию или кто-там у Вас живет.А о кругосветном путешествии можете пока и не думать. Без нормальных колоний в ЮА и Африке шансы на удачное кругосветное путешествие равны нулю. Даже с ними шансы невелики. Помнится за Испанию у меня дошла 5 или 6 экспедиция.

Ссылка на комментарий

Gefallenus

Нужно открыть карту "колониальная дистанция" и в этом режиме, щёлкая на провинцию, вы сможете увидеть, сможете вы закорить эту провинцию или нет.

Брать по миру можно именно такие, до которых вы дотянетесь коркой. Эта дистанция равна дистанции, на которой вы сможете основать колонию, и она и называется вашей колониальной дистанцией.

Из Крыма до Северной Африки вы дотянетесь, если вкачаете её до увеличения колониальной дистанции. Ещё можно попробовать нарандомить советника из дипломатической группы, на увеличение колониальной дистанции.

Потом да, войну наиболее слабому государству без КБ, ударит по стабильности, но это временно. А потом желательно то же самое сделать за какую-нибудь провинцию Марокко, а потом уже всё, колонизировать на равных правах с Португалией)

Изменено пользователем Gefallenus
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,500
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348262

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   1 пользователь

    • Pvt.Meek


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...