Колонизация - Страница 3 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Причем вытряхивать деньги из африканцем можно по перемирию

Их со всех "нецивилов" так можно вытряхивать, у них денег всегда полно.

Деньги можно выгодно вложить в отношения. К примеру: импрув релайшн не дает заключить нужный брак или союз с нужным государством? Засыпайте их золотом заключайте династические браки и объявляйте войны за наследство, можно откусывать сразу по целым государствам никакого орерэксешна, правда придется ждать ассимиляции после включения в состав.

Изменено пользователем Muslimgonnadie
Ссылка на комментарий

Джрдж

К несчастью для меня и всей европы синий джин под именем франция вырывается из бутылки Но думаю за денюшку завасалить некоторых незговорчивых и попытаться запинать францию коалицией и мясом в виде наёмников

Ссылка на комментарий

Особого преимущества золото в игре не даёт. Лишняя армия, лишний флот, не более того.

Это не преимущество чтоли?) С 18 уровня военного теха сразу строишь кучу построек на +2 лимита армии в части колоний, собираешь огромную армию и хоть всю европу завоевывай. По милитари поинтс это все не так дорого. Лимит флота тоже можно в небеса задрать. А с 20+к золота на любой минус за счет содержания начихать)

Ссылка на комментарий

Это не преимущество чтоли?) С 18 уровня военного теха сразу строишь кучу построек на +2 лимита армии в части колоний, собираешь огромную армию и хоть всю европу завоевывай. По милитари поинтс это все не так дорого. Лимит флота тоже можно в небеса задрать. А с 20+к золота на любой минус за счет содержания начихать)

Флотом все не отвоюешь, а армию до небес нельзя задрать, мэнповер не даст.

Ссылка на комментарий

Наемники?

За Неаполь, колонизируя Африку и захватив Мали, надолго ли хватит тех денег чтобы содержать орды наемников, способных вести полноценные затяжные войны в Европе?

Ссылка на комментарий

Argumentator
Флотом все не отвоюешь, а армию до небес нельзя задрать, мэнповер не даст.

Так правильные идеи нужно брать. Хочешь много-много рекрутов? Бери "количество", которое все так сильно гнобят, но которое, по мнению некоторых, решает. Про "наступление", которое любая страна, планирующая сухопутные военные операции must have, я вообще не говорю.

Ссылка на комментарий

Про "наступление", которое любая страна, планирующая сухопутные военные операции must have, я вообще не говорю.

А как вам защита+дворянская идея+качество и все это к примеру за Польшу+решения(на плюс к дисциплине), будет дисциплина около 150%, такими армиями можно любые орды разбивать, без всякого "Наступления".

Тут по ситуации надо смотреть, не каждая страна может позволить себе идею "Количество". Речь идет о способах полезной траты денег, а не о том, что мэнповера не хватает катастрофически.

Изменено пользователем Muslimgonnadie
Ссылка на комментарий

Argumentator
А как вам защита+дворянская идея+качество и все это к примеру за Польшу+решения(на плюс к дисциплине), будет дисциплина около 150%, такими армиями можно любые орды разбивать, без всякого "Наступления".

Тут по ситуации надо смотреть, не каждая страна может позволить себе идею "Количество". Речь идет о способах полезной траты денег, а не о том, что мэнповера не хватает катастрофически.

Я обычно предпочитаю "наступление" качеству, ради бонусов к рекрутам, лимиту армий и форсированного марша. "Качество" же хорошо подойдет стране, которая не взяла "флота", но которой приходится сражаться на море.

Больше рекрутов, больше лимит армий и соответственно большая армия - это полезный способ траты денег, разве нет?

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Я обычно предпочитаю "наступление" качеству, ради бонусов к рекрутам, лимиту армий и форсированного марша.

Больше рекрутов, больше лимит армий и соответственно большая армия - это полезный способ траты денег, разве нет?

Тут нельзя опять-таки под шаблон все подгонять, "Количество" - только небольшим государствам, если игрок играет за небольшое государство, постепенно оно становиться уже не маленьким, а какой-нибудь империей и недостатка в рекрутах и армиях уже нет. Т.е. идея послужила не всю игру, а определенный промежуток времени. По поводу "Наступления", да там есть полезная плюха +10 к дисциплине, все. "Forced Marsh" если его использует ИИ контрится на раз, разбиванием своей армии и направлением в сторону движения ИИ-армии. Да - эксплойт, но с третей Европы ничего не изменилось и в крестоносцах так же. Для игрока он бесполезен.

Так что полезно-ли, развив "Количество" и "Наступление" вложены деньги в армию, это еще вопрос.

Ссылка на комментарий

Argumentator
Тут нельзя опять-таки под шаблон все подгонять, "Количество" - только небольшим государствам, если игрок играет за небольшое государство, постепенно оно становиться уже не маленьким, а какой-нибудь империей и недостатка в рекрутах и армиях уже нет. Т.е. идея послужила не всю игру, а определенный промежуток времени. По поводу "Наступления", да там есть полезная плюха +10 к дисциплине, все. "Forced Marsh" если его использует ИИ контрится на раз, разбиванием своей армии и направлением в сторону движения ИИ-армии. Да - эксплойт, но с третей Европы ничего не изменилось и в крестоносцах так же. Для игрока он бесполезен.

Так что полезно-ли, развив "Количество" и "Наступление" вложены деньги в армию, это еще вопрос.

+25% к рекрутам и к лимиту армии не в счет? Или +1 ко всем параметрам генералов, кроме осады (небольшой но приятный бонус)? А насчет "форсированного марша" - он как раз очень помогает преследовать отступающего врага или уходить из под удара. С помощью марша можно раньше него прийти в точку отступления и там взять его еще толком не восстановившего мораль и численность.

"Количество" - да, больше полезно "на вырост". Сам лично еще ни в одной партии не видел смысла его брать, страны были неподходящие. Но "наступление" считаю однозначно полезным всем. Она - как компромисс между "количеством" и "качеством", берет лучшее от них.

Изменено пользователем Argumentator
Ссылка на комментарий

Тут нельзя опять-таки под шаблон все подгонять, "Количество" - только небольшим государствам, если игрок играет за небольшое государство, постепенно оно становиться уже не маленьким, а какой-нибудь империей и недостатка в рекрутах и армиях уже нет. Т.е. идея послужила не всю игру, а определенный промежуток времени. По поводу "Наступления", да там есть полезная плюха +10 к дисциплине, все. "Forced Marsh" если его использует ИИ контрится на раз, разбиванием своей армии и направлением в сторону движения ИИ-армии. Да - эксплойт, но с третей Европы ничего не изменилось и в крестоносцах так же. Для игрока он бесполезен.

Так что полезно-ли, развив "Количество" и "Наступление" вложены деньги в армию, это еще вопрос.

хз, я активно использую форсед марш в войнах

особенно помогает, когда АИ от тебя убегает с белым флагом, а ты форсед маршем его обгоняешь и в итоге в провинции, в которую он отступал, ты уже обороняешься со всеми прилагающимися бонусами :)

Ссылка на комментарий

Kolovrat

Вопрос насчёт колонизации вообще: base tax вообще имеет сколь-нибудь серьёзное значение для колонии? Что он вообще определяет для колонии?

Ссылка на комментарий

Goncharoff
Nope. Провы центральной Африки вовсе не грустные. Во-первых, это Мавритания, Золотой берег и Конго, 3 транзитных нода, которые будет сложно контролировать без прилегающих к ним провинций. От богатейших пров Рио-де-Жанейро, Бразилии и Мыса Доброй Надежды не будет никакого толку, если доход от них будет перехватываться в Мавритании или Золотом Береге.

Во-вторых, Африка - это золото, зерно, рабы. Если с первым понятно, то как минимум пару раз за игру провинция с зерном "богатеет", увеличивая рекрутов или базовый налог, в итоге становясь довольно прибыльной. Цена же на рабов прямо взаимосвязана с открытием хлопковых, табачных и прочих "вкусных" колоний и после освоения Америк спрос на них сильно растет.

В-третьих, эти провы приходится колонизировать, потому что это плацдарм для колонизации региона Рио-де-Жанейро и Южной Африки. Это архиважные колониальные регионы с хорошим доходом.

Да, кое-где лучше просто разместить войска и подождать, но потратить 50-60 военных очков для развития ключевой провы - не так уж обременительно, особенно если гонка идет на время.

+1. Еще не все просекли фишку с торговлей. Богат не тот, кто сумеет застолбить все провинции, а тот, кто сумеет товары оттуда перехватывать. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Застолбил я вроде бы и немало, однако в первое время (1600е) получал малую отдачу. Почему? Потому что англичане со своим мега-торговым флотом уводили у меня порой до 50% выручки в Сев. Америке (прямо в Лондон) и в Бордо, да и Испанцы и Португальцами не давали расслабляться, однако все-же я занял весьма удачные позиции:

1. Берег слоновой кости. Отсюда поток разделяется и идет в основном на Карибы и в Севилью.

2. Карибы. Они принимают товары с БСК и Панамы, и обороты там немаленькие.

Колонизируя только эти 2 узла, можно получать нехилую прибыль. Ну а дальше, колонизируем/захватываем по 2-3 провинции вдоль Африканского берега, пытаемся зацепиться в Аденском заливе и Цейлоне, потому как это ключевые узлы, контролирующие прибыль из Азии, обязательно колонизируем островки в Индийском океане. Естественно это не исключает освоения Сев/Южн Америки, просто правильный флот в правильном месте порой полезнее, чем 200 лет освоения колоний, чему Англия-Португалия-Голландия яркие примеры.

P.S. И да, я не понимаю людей, которые хотят за всякие Тевтонские Ордены колонизировать Америку.

Изменено пользователем Goncharoff
Ссылка на комментарий

Если честно, колонизация бесполезна. В четверке 60-70 процентов дохода к 18 веку это торговля, а в торговле прав тот, у кого флот лучше и больше))) Делаем флот, а компьютер пускай строит колонии, тратит нервы и силы. Мы просто приплывем и заберем его деньги. В этом плане прикольные всего играть за англичан. У них под конец адмиралы с 6 звездами в маневренности, а это +60 к торговой силе флота. Очень важно сохранить Кале и перенести туда столицу, тогда Ганза сама притащит деньги из Новгорода и Балтийского моря в Любек, а мы оттуда заберем их одним взмахом руки. Антверпен не проходной узел, деньги оттуда не уходят, так что нарастив там свое присутствие до 60-70 процентов (100 судов) мы будем грести деньги со всего мира, ведь туда можно завести и северные и южные потоки. А колонизация - удел Португалии, Кастилии. Они под них заточены, вот пусть и работают. При желании можно попозже их униями скушать вместе с колониями.

Ссылка на комментарий

Alex_der
Если честно, колонизация бесполезна.

Ну не совсем так уж колонии бесполезны, они лимит войск немного подымают.

Ссылка на комментарий

Goncharoff
Если честно, колонизация бесполезна. В четверке 60-70 процентов дохода к 18 веку это торговля, а в торговле прав тот, у кого флот лучше и больше))) Делаем флот, а компьютер пускай строит колонии, тратит нервы и силы. Мы просто приплывем и заберем его деньги. В этом плане прикольные всего играть за англичан. У них под конец адмиралы с 6 звездами в маневренности, а это +60 к торговой силе флота. Очень важно сохранить Кале и перенести туда столицу, тогда Ганза сама притащит деньги из Новгорода и Балтийского моря в Любек, а мы оттуда заберем их одним взмахом руки. Антверпен не проходной узел, деньги оттуда не уходят, так что нарастив там свое присутствие до 60-70 процентов (100 судов) мы будем грести деньги со всего мира, ведь туда можно завести и северные и южные потоки. А колонизация - удел Португалии, Кастилии. Они под них заточены, вот пусть и работают. При желании можно попозже их униями скушать вместе с колониями.

Колонии - это:

1. Престиж

2. Увеличение торговых оборотов

3. Увеличение TP в регионе

4. (Самое главное) база для флота в регионе

Так что осваивать надо. Но без флота (и торговой идеи позже) отдачу они вам будут приносить маленькую. Да и нужно выставлять приоритеты правильно.

Про англичан верно подмечено. Они осваивают преимущественно островки, что дает им присутствовать практически во всем мире.

Ссылка на комментарий

Избигнев

Колонии - это прибрежные провинции. Прибрежные провинции - это верфи. Верфи - это увеличение лимита флота. Флот - это бешеные бабки...

Ссылка на комментарий

Kolovrat

Так всё-таки, базовый налог для колонии - важный параметр? Или смотреть только по расположению? А то налоговые поступления с колоний всё равно режутся в десять раз, а я нашёл только одно существенное, что зависит от base tax - лимит флота для порта (кажется, пропорционален base tax/12)

Ссылка на комментарий

Torlik
Какую Канадскую Литву, ты под чем?

Ну хочет человек восстановить Литву на её месте, начиная из Канады с канадской культурой :wacko:

А в моей партии греческая Бразилия и Карибские острова. У Испании пока одна колония рядом, у Португалии один остров в Карибском море, и Франция имеет 3 колонии в Канаде.

Изменено пользователем Torlik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 345981

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...