Колонизация - Страница 8 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизация

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Загадочник
Доброго времени суток. Интересует такой вопрос, можно ли что либо сделать, чтобы колонизировать пустоши в игре?

Играть в Викторию 2. :D

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
если не лезть в Америки а допустим Австралию с Новой Зеландией колонизировать то из неё со временем можно вырастить что-то путное, пусть не уровня США а хотя бы средней европейской страны? Или провки не позволят?
В ЮВА (и рядом) есть провинции с базовым налогом 5-6, часто он растёт на +1 при колонизации (есть эвент).

По памяти колонизируемые провинции с высоким БН: Тайвань, 2 провинции над Макассаром, 2 провинции слева от Маджапахита (и ещё 2 тут же похуже), Манила и к югу от неё (и 2 северные филиппинские чуть похуже).

Из захватываемых без особых проблем - Цейлон, Макассар, Маджапахит, Бруней.

Из тех, за что надо малость повоевать - район Малакки. Из трудных - прибрежные китайские и Корея, южная Индия.

Есть ещё провинции с невысоким БН, но в них может рандомом оказаться золото (Камчатка и у Охотского моря).

С приятными эвентами на +400 монет, правда изредка (но это НЕ двухлетние эвенты, это рандом).

Общий вывод - состав провинций лучше будет разве что в северной Италии, Фландрии или Ганзе.

Но для раскрытия потенциала придётся продумать и отладить вашу торговлю (торговцев и флоты).

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

1535 г. на дворе.

Кто подскажет примерно в каких годах Кастилия начинает колонизировать Южную Америку?

Я вот прискакал Данией через Гренладнию в Америку

Побережье С.Америки частично уже моёНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Может ещё не поздно мчатся в Южную Америку брать побережье чтоб Испанцам не досталось.

Португалия уже колонизировала 4 острова в Карибах.

Изменено пользователем Apokrif
Ссылка на комментарий

tabularasa
1535 г. на дворе.

Кто подскажет примерно в каких годах Кастилия начинает колонизировать Южную Америку?

Может ещё не поздно мчатся в Южную Америку брать побережье чтоб Испанцам не досталось.

Португалия уже колонизировала 4 острова в Карибах.

Если Португалия уже в Карибах, то Кастилия наверняка имеет пару колоний в ЮА. Но это все ерунда - сосредоточьтесь на Карибском торговом узле - он важнее прочих. Дело же не только в количестве колоний, но и в их роли при перенаправлении торговли.

Ссылка на комментарий

Kostya_Moskowyt
За Бретань выгодней колонизировать Америку или Африку?

Однозначно - Северную Америку и Карибы гораздо выгоднее.

Ссылка на комментарий

Otto von Bismarck

Так вот, всегда интересовал вопрос, какими странами лучше играть — колонизирующими территории или теми, кто сидит у себя на континенте? Ваше мнение на этот счет.

Ссылка на комментарий

Flashblacker4

Колонизирующими конечно

Ссылка на комментарий

Diplomate

Тут не все так однозначно. Те страны, что могут урвать значительные куски во время колонизации(Франция, Испания, Англия и прочие западные державы), обязательно должны брать линейку идей "расширение" и покорять Новый Свет. Для остальных же стран колонизация не так важна.

Ссылка на комментарий

Так вот, всегда интересовал вопрос, какими странами лучше играть — колонизирующими территории или теми, кто сидит у себя на континенте? Ваше мнение на этот счет.

Страны, которые сидят на материке, более вариативны. Ведь ими можно легко колонизироваться.

А странам, зависящим от колоний, на материке будет закрепиться тяжелее.

Так что выбор в пользу материковых.

Ссылка на комментарий

Адмирал

Провокационный вопрос - какая страна Франция, колонизационная, али все же материковая?

Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Тут не все так однозначно. Те страны, что могут урвать значительные куски во время колонизации(Франция, Испания, Англия и прочие западные державы), обязательно должны брать линейку идей "расширение" и покорять Новый Свет. Для остальных же стран колонизация не так важна

Ну не знаю,и за Германию и за Россию колонизировал Америки-доходы неплохо выросли,и поэтому колонизировать Новый Свет выгодней чем сидеть у себя на континенте и ждать пока спадет сверхрассширение.

Ссылка на комментарий

Провокационный вопрос - какая страна Франция, колонизационная, али все же материковая?

Материковая.

Как по мне колониальными можно считать только те страны, которым без колоний никак. А именно Англию, Ирландию, Португалия, Нидерланды.

Ссылка на комментарий

Diplomate
Провокационный вопрос - какая страна Франция, колонизационная, али все же материковая?

Она легко может совмещать оба этих занятия. Богатство материковых земель означает то, что на колонизацию можно потратить много денег, а значит, можно колонизировать за раз больше провинций, чем могут такие "миноры" как Великобритания и Португалия.

Кстати, именно по этой причине играя, например, за Португалию, стоит расшириться на континенте за счет Кастилии. Одной колонии за раз вряд ли хватит для покрытия всех прибрежных земель Южной Америки и Кариб, нужно ставить две или три. А это чревато долгами.

Изменено пользователем Diplomate
Ссылка на комментарий

Baltazar

А как по мне, всё зависит от поставленных целей и от того, что тебе лично интересно. Хочешь получать громадные доходы, контролировать торговые потоки со всего мира - твой выбор колониальные державы. Нравится постоянно расширяться на континенте, распространять свою религию и культуру, захватывать мир - играй за континентальные страны. То же можно сказать и про нац.идеи. Нет плохих или хороших - есть подходящие под твой стиль игры и не подходящие. А вообще ЕУ4 достаточно простая игра если вникнуть в её механику и "ногебать" можно практически любой западной державой, вне зависимости от тактики.

Ссылка на комментарий

tabularasa
1165531[/url]']

какими странами лучше играть

Для чего лучше? В чем вопрос? По поводу чего мнение интересует? Непонятно

Ссылка на комментарий

Наполек

из-за того, что германия в начале 20-го решила стать колониальной, так как поняла, что профиты её от этого резко возрастут, как у британии, прошла первая и вторая мировые войны. так что колонии, территории, рынки сбыта и ресурсов нужны всем и как можно больше. так что расширяй и метрополию, и колонии

Ссылка на комментарий

Воле Шойинка

У каждой страны свой путь к победе, выбор страны зависит только от вкуса, имхо.

Ссылка на комментарий

D_DeYneko

Ничо не могу понять. Поплыл Англией в Америку, запилил несколько поселений и начал огребать. После создания колоний доход ушел в минус, колонии контролируют торговые пути, чтобы и мне хоть что-то зарабатывать, приходится держать большой флот, а это очень затратно. От пошлин нет вообще никакого проку, если их повышать - маслята захотят независимости и чтобы их усмерить, приходится держать еще и огромную армию. Потом решил немного расшириться и захватить пару племен, но и тут шиш! Их армия разбила мою тк по техам почти не уступала, пришлось даже перекидывать силы из британии, цена за национализацию и смену культуры, как за Париж или Константинополь. Ушел в огромный минус и нахватал долгов.

Вопрос: Зачем нужна такая Америка, если есть Африка, Индия, Океания и Австралия. Или я делаю что-то не так?

post-68612-1390729889_thumb.jpg

post-68612-1390736885_thumb.jpg

Изменено пользователем D_DeYneko
потёр мат
Ссылка на комментарий

alexis

D_DeYneko

мат на форуме запрещён, в том числе и в той форме, в какой вы его написали.


 ! 

Устное предупреждение за мат
 
Ссылка на комментарий

Valkon
После создания колоний доход ушел в минус, колонии контролируют торговые пути, чтобы и мне хоть что-то зарабатывать, приходится держать большой флот, а это очень затратно.

Зачем объедать собственные колонии? Они итак добровольно отдают вам половину своего трейдпаура. А с оставшейся горстки товаров вам же платят пошлины, и развивают экономику.

От пошлин нет вообще никакого проку, если их повышать - маслята захотят независимости и чтобы их усмерить, приходится держать еще и огромную армию.

Если не жадничать, и держать базовые пошлины на 30% — независимость у колонии почти невозможна технически. Поднять желание свободы колония может только очень редкими эвентами, а вы можете её снижать, выбирая того губернатора, которого просят колонисты.

Потом решил немного расшириться и захватить пару племен, но и тут шиш! Их армия разбила мою тк по техам почти не уступала, пришлось даже перекидывать силы из британии, цена за национализацию и смену культуры, как за Париж или Константинополь. Ушел в огромный минус и нахватал долгов.

Дык платить то за национализацию не вам, а вашей колонии. Прежде чем покорять индейцев, постройте 4 колонии в этом колониальном регионе, потом захватывайте самых жирных — и в момент создания автономии колония автоматом получит щитки. Ну а дальше, пусть с покоренными землями разбирается вице-губернатор, он туда для того и отправлен.

Вопрос: Зачем нужна такая Америка, если есть Африка, Индия, Океания и Австралия. Или я делаю что-то не так?

Вообще, Северная Америка ощутимо беднее Южной — вот там да, золото, сахар и прочие какавы. Сам за Англию пока не играл — балуюсь Португалией — но, думаю, оптимально держать в СА 1—2 колониальных региона, медленно и аккуратно, ради плацдарма для грабежа индейцев. Торговые доходы отжирать уже в европейском узле, куда их нагонят испанцы. А основную колониальную экспансию — в Африку и Индию.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,498
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 348096

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    168

  • Deceased WhiteBear

    78

  • Tempest

    31

  • Pvt.Meek

    29

  • Evk

    25

  • Iamneo94

    25

  • FedotovN

    25

  • Alien

    21

  • Light Grey

    20

  • Gefallenus

    20

  • Эльфин

    19

  • Atery

    18

  • AlexTheTeacher

    14

  • nagatofag

    13

  • Ragvalod

    13

  • EugeneL

    12

  • psametix

    12

  • pletinsky

    12

  • gvalhgvin

    12

  • Vatris

    11

  • Last

    11

  • Chestr

    11

  • Stell

    11

  • alexis

    10

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Спасибо. Повеселили. Из своего опыта думаю, что знать о ней всё невозможно.  

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.   На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества фа

Slavker

Какую Канадскую Литву, ты под чем?

JLRomik

Вот как раз Франции политика на подавление абсолютно точно не нужна. -50% от нац. идеи и -50% от политики. Итого -100%. Зачем Франции политика на подавление?

JLRomik

В принципе наверное правильно. Но на старте колонизации. После того как доберетесь до Индонезии надо переключать на торговлю. +20 поселенцев несильно ускорят относительно базовой скорости, а товары та

Gепia

Если выпилить османуса, то и бежать никуда не нужно.

blleda

там очень мало за это агры дают, можно даже по войне без галочки забирать провки и это не будет заметно по агре. Плюс оставшиеся войска данного тега пропадают с карты, а не становятся повстанцами, что

psametix

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...