Джрдж

Колонизация

1,384 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    Эльфин
    Ну хочет человек восстановить Литву на её месте, начиная из Канады с канадской культурой :wacko:

    А в моей партии греческая Бразилия и Карибские острова. У Испании пока одна колония рядом, у Португалии один остров в Карибском море, и Франция имеет 3 колонии в Канаде.

    Это у вас Lucky Nations отключены что ли? А тот в 4 Европе такой бред вроде крайне затруднительно получить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Torlik
    Это у вас Lucky Nations отключены что ли? А тот в 4 Европе такой бред вроде крайне затруднительно получить.

    Это война, а при ней есть такая прикольная кнопочка у армий, что за милитари очки можно сразу отобрать колонии во время войны. Была война с Португалией и Испанией, Британия пока воюет на островах и не лезет, а Францию попилили почти (я только чуть-чуть помог, её раздел предприняли в большей степени Испания (серия из 3-5 войн, в которых Испания побеждала всякий раз), в меньшей степени СРИ и главное Австрия (она в свое время откусила большой кусок у Бургундии) и Савойя (неожиданно разрослась) обычно они все вместе накидываются с союзниками на Францию (в формате 2-4 отдельных войны).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    cc31

    1. когда проходит малус оверсис (-90% таксы)?

    2. стоит ли строить в колониях с оверсисом здания повышающие продуктивность?

    3. что лучше - настроить кучу колоний без колониста или парочку, но с колонистоами?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Benjamin_Franklin
    3. что лучше - настроить кучу колоний без колониста или парочку, но с колонистоами?

    Постановка вопроса таким образом предполагает желание владеть всеми колониями эксклюзивно, тогда:

    Если доход заоблачный (+50) и стабильный(!), даже с советниками +3, то однозначно - чем больше тем лучше. 5 колоний одновременно потянуть можно. Правда для этого надо владеть или половиной карты, или должен идти 17 век, когда колонии все заняты...

    Можно рассмотреть вариант с небольшим доходом, но с регулярным грабежом Мали, к примеру. Не пробовал, но вроде способ за христианские державы очень даже ничего... С колонистами колонии дорастут до города в среднем в 3 раза быстрее. Тут вопрос даже не в том, одну-две-восемь колоний иметь, а в том - есть ли время для неторопливого развития. В ЕУ3 при начале на 50 лет раньше у игрока были как раз эти лишние 50 лет

    для маневра, а здесь время в среднем до 1500-1510 года при отключенных Lucky Nations.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    tabularasa
    1. когда проходит малус оверсис (-90% таксы)?

    2. стоит ли строить в колониях с оверсисом здания повышающие продуктивность?

    3. что лучше - настроить кучу колоний без колониста или парочку, но с колонистоами?

    1. никогда. прибыль из колоний поступает через торговлю. налоги - мизер

    2. стоит, если континентальные провинции застроены и есть лишние деньги. и если есть возможность перенаправить деньги по торговым путям в свой [столичный] узел

    3. каждая колония сверх доступного числа колонистов увеличивает содержание колоний (содержание, которое отвечает за рост колоний), причем увеличивает в прогрессии! кучу просто не потянете. к тому же всегда есть риск восстания аборигенов - убирать колониста сразу после отправки может быть нецелесообразно. я убирал колониста и отправлял его в другое место когда:

    а) аборигены были не агрессивными и их было мало (500-1000)

    б) когда армия стояла в колонии и могла отбить выступления аборигенов

    в) когда колония была близка к тому, чтобы стать полноценной (1000 жителей) - чтобы потом не ждать, пока колонист доберется до новых территорий, имея при этом меньше развивающихся колоний, чем доступно

    Ну и конечно сильно помогали задания, наградой за которые были ускорение колонизации. Не знаю, для всех держав они прописаны или это зависит от принятых идей...

    Как-то так

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Benjamin_Franklin
    убирать колониста сразу после отправки может быть нецелесообразно

    Не согласен. Если и целесообразно когда-либо убирать колониста - так это как раз сразу. Колонист тем эффективнее, чем больше населения в колонии, а базовый прирост в колонии постоянен. Хороша следующая модель - отправил колонистов в число колоний, которое можно поддержать финансово (2, 3, 5, может больше), после этого оставляем колонистов в самых развитых по населению. После того как колонист завершает свою работу постройкой города, отправляем его в следующую, после колонизации убираем и отправляем завершать колонизацию самой развитой на данный момент. Простой подсчет среднего прироста людей покажет, что в этом случае он будет больше, чем в любом другом варианте. При условии, что финансовые показатели стабильны и количество единовременных колоний - величина постоянная.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    tabularasa
    Не согласен. Если и целесообразно когда-либо убирать колониста - так это как раз сразу. Колонист тем эффективнее, чем больше населения в колонии, а базовый прирост в колонии постоянен. Хороша следующая модель - отправил колонистов в число колоний, которое можно поддержать финансово (2, 3, 5, может больше), после этого оставляем колонистов в самых развитых по населению. После того как колонист завершает свою работу постройкой города, отправляем его в следующую, после колонизации убираем и отправляем завершать колонизацию самой развитой на данный момент. Простой подсчет среднего прироста людей покажет, что в этом случае он будет больше, чем в любом другом варианте. При условии, что финансовые показатели стабильны и количество единовременных колоний - величина постоянная.

    Колонист увеличивает шанс бонусного ежемесячного прироста населения. Какой смысл его гонять туда-сюда лишний раз, если на дорогу он тратит иногда по 12-15 месяцев, хотя за это время мог мог бы дать бонус не раз? И я кстати не замечал, что чем больше населения, тем он эффективнее, а проверить сейчас не могу :-\

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    AFro
    И я кстати не замечал, что чем больше населения, тем он эффективнее, а проверить сейчас не могу :-\

    С увеличением количества жителей в колонии, вероятность "срабатывания" прироста населения от колониста возрастает. Тоже замечал, что после 600-700 жителей колония дорастает до 1000 значительно быстрее, чем растет до тех же 300-400.

    Изменено пользователем AFro

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Benjamin_Franklin
    Какой смысл его гонять туда-сюда лишний раз, если на дорогу он тратит иногда по 12-15 месяцев, хотя за это время мог мог бы дать бонус не раз?

    Насколько мне известно - колонист из колонии возвращается мгновенно (через 1 день), а в колонию - действительно может идти год - полтора (правда я больше 250 дней пока не видел :) ) На вероятность срабатывания бонуса от колониста влияет setler chance, а он серьезно зависит от количества населения в колонии. При 800-х жителей он больше чем все остальные модификаторы вместе взятые. Среднестатистическая ситуация такова - в начале развития у колонии прирост ~80 + ~100(от колониста в год). А в конце (700-800 жителей) прирост от колониста может достигнуть пресловутых 200-250 чел. Очевидно, что бонус будет примерно в 2 раза больше, а может, даже чуть больше. Мысль про наименьшее число маневров туда сюда в целом верна, но прикол в том, что выигрыш из-за возросшего settler chance в течении полугода с лихвой перекроет время в пути. Возможно стоит сделать небольшое уточнение к той стратегии - вместо "отправить колониста в самую развитую" нужно "отправить колониста по возможности в ту, в которой 700-800 жителей". Отправлять колониста в прову с 950 жителями естественно не целесообразно, и здесь я полностью солидарен. ;)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Denethor

    ребят, а сейчас можно как-то поднимать бунт индейцев в чужой колонии? чтобы её развалить, как в ЕУ3

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kees

    Пробую зарашить в Сев. Америку и заколонить там все что удастся, играя за Данию. Цель - не пустить туда других. Как минимум вся СА должна быть моя, и желательно центральная, с провами карибской трейд ноды. Доход слать через карибы и чисапик в северное море, и оттуда в любек.

    Данию выбрал, потому что норм идеи для флота. Старт - подготовка к интеграции Норвегии, и быстрый нагиб прибалтики. Первая идея - экслорейшн, но беру не сразу, коплю очки. Дальше стандартно - Гренландия и в СА. К центр. америке двигаюсь скачками на макс. дистанцию и к моменту закрепления, там все-таки появляются португальцы. Если французов не поимели и они не утонули в феодальной возне, то появлются и они.

    Пробовал со старта, минуя прибалтов, воевать с Португалией. Путем надрыва пупка, на последних соплях отвоевывал у них Азорские острова, но это не сильно им мешало. По логике, после этого они уже не должны были дотягивать до Кариб, устремляясь туда до куда хватает ренжа с Мадейры и Капо-Верде - Центральная африка и Южная америка. Но нифига, все равно прут. Переигрывал несколько раз, и уж думаю зациклился. Чеделоть?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    No Good

    Отобрать Мадейру — с Кабо-Верде точно на первых порах не дотянутся. Как вариант.

    Плюс, улучшать отношения с Кастилией и с её помощью давить португальцев.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Белый Волк
    Плюс, улучшать отношения с Кастилией и с её помощью давить португальцев.

    Это, кстати, да, без вариантов. Отобрать Мадейру и Азоры, полностью оккупировать и прибить флот. Это надолго задержит как португальцев, так и прочие колониальные державы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kees

    Легко сказать. До начала колонизации они живут душа в душу. Видел один раз воевали, Кастилия нагнула португалов и они опять в союзе стали xD

    Сейчас попробовал, португалия протупила, я успел зохавать почти все карибы, два островка взяла кастилия, один остров и две провы - португалия. Кастилия вопще странная, закрепилась в бразилии и потом резко в сев. америку, но я пока блочу их своими колониями.

    Поначалу младших кальмаров отбросил, у Швеции идеи гогно для моих затей, а норвеги слабенькие, да еще и унию сбрасывать надо, время тратить... Есть вариант сдать провы шведам и свалить на пмж в америку =)

    Изменено пользователем Kees

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Benjamin_Franklin

    Обязательно за Данию?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kapellan

    Против ИИ Северная америка полностью забираеться даже за папство, а не забрать за данию - это суметь нужно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Siniomor

    А, правда зачем Данию? Что-то доказать?

    А, по теме: там ведь можно выставить на 1399-1380 года?, И политика будет на тот момент очень похожая на европу 3 ( начальная). Может это как-то использовать?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kees
    Против ИИ Северная америка полностью забираеться даже за папство, а не забрать за данию - это суметь нужно.

    Северная да, а вот Карибы монопольно захавать это сложнее

    Впрочем это партия уже почти готова, смирился с захватом парой пров португальцами, и все остальное вопще не проблемой стало, а англичанам достались Бермуды xD

    Изменено пользователем Kees

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Benjamin_Franklin

    Могу предложить вместо Дании - Османов с гарантией независимости Гранаде и с последующей ее вассализацией. И планомерным запилом побережья Пиринейского полуострова. Если первой идеей взять эксплорейшн, до 1500 года можно попробовать успеть все колонизировать монопольно. Теоретически, эксплорейшн можно брать даже 3-ей идеей, но это сложнее. Смысл в том, чтобы набивать усталость от войны Португалии, Кастилии и Франции (возможно еще Англии). ИИ тратит очки на понижение военной усталости ценные дип очки. На айронмене только первый вариант к цели приведет.

    Изменено пользователем Benjamin_Franklin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Kees
    Обязательно за Данию?
    А, правда зачем Данию? Что-то доказать?

    А, по теме: там ведь можно выставить на 1399-1380 года?, И политика будет на тот момент очень похожая на европу 3 ( начальная). Может это как-то использовать?

    Да просто, пробовал за скандинавов играть. Из целей ставил тотальную колонизацию, доминирование в Любеке и Балтике. Вторую цель шведы в реале и преследовали :D Я выбрал датчан потому что все равно Скандинавию делать, без разницы из кого, а датские идеи больше подходят.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   1 пользователь

      • sadogorod
    • Модераторы онлайн

      • simonov-89
      • alexis
      • Adjudicator
      • Александрович