Джрдж

Колонизация

1,384 сообщения в этой теме

Рекомендованные сообщения

JLRomik

В этой теме объясняется система открытий и колонизации в игре Европа Универсалис 4.

 

На старте игры игроку и ИИ открыты только определенные части карты мира, которые зависят от множества факторов, например от техгруппы или культуры страны. Способы исследования мира могут быть разными и некоторые из них зависят от наличия ДЛЦ Эль Дорадо El Dorado.png .

Исследования  

Открытия незавимо от наличия ДЛЦ:

  • Для открытия Терра Инкогнита (далее ТИ) на суше необходим конкистадор  Conquistador . Водные клетки может открывать исследователь Explorer . Это специальные типы лидеров, которые получают пипсы на 80% от военных/морских традиций, взамен получая возможность проводить исследования ТИ. Этих лидеров можно нанимать при наличии второй идеи из ветки идей исследования. У Португалии есть исследователи на старте, но она также не может открывать земли пока не взяла вторую исследователькую идею. Норвегия может нанимать данных лидеров при наличии второй национальной идеи, также эта идея позволяет проводить исследования. Это единственный способ использования исследователей и конкистадоров без исследовательской группы идей.
  • Во время войны армии с обычным генералом могут передвигаться по всем провинциям врага, даже если они скрыты ТИ. Скорость перемещения при этом падает до скорости конкистадора.
  • Конкистадор, нанятый при высоких военных традициях, получает шанс открыть прилегающие провинции.
  • Есть ежемесячный шанс раскрытия соседних неоткрытых провинций. У Московии и колониальных автономий есть национальные идеи, которые открывают такие провинции мгновенно.
  • Открытие отдельных провинций зависит от контактов со страной, знающих о них: 1.Если страна открыла соседнюю провинцию по крайней мере 25 лет назад. 2.Любая провинция открытая страной, столица которой была открыта как минимум 30 лет назад. 3.Любая соседняя страна той же культурной или религиозной группы открыла провинцию как минимум 75 лет назад.
  • Дипломатические действия Украсть и Поделиться картами.

Открытия без Эль Дорадо:

  • Армия с конкистадором может открывать любую провинцию с ТИ. Если по окончании движения открывается провинция другой страны, с которой нет довора о проходе войск, армия остается в той же провинции, с которой начала движение. В Новом свете армия с конкистадором может двиагться по провинциям примитивных стран без наличия права прохода.
  • Флот с исследователем может быть отправлен открывать морские клетки, при этом при входе в провинцию у него есть шанс открыть прилегающие прибрежные провинции. Шанс увеличивается от маневра исследователя. Во время исследования флот как обычно получает истощение.

Открытия с Эль Дорадо:

  • В колониальных регионах армиям с конкистадором может быть назначена миссия на поиск семи золотых городов. При этом армия начинает автоматическое исследование, открывая ТИ и получая различные ивенты. Миссия доступна только если столица находится не в колониальном регионе. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. с обсуждением ивентов 7 золотых городов.
  • Для провинций вне колониальных регионов и стран со столицей в колониальном регионе система исследований суши такая же как было указано выше.
  • Флот из трех торговых или тяжелых кораблей под руководством исследователя может быть отправлен на миссию по исследованию морских территорий. Во время исследования флот открывает все морские клетки, для открытия прибрежных провинций существуют отдельные миссии. Миссии доступны только в пределах колониальной дистанции, но при этом во время исследования флот не получает истощения. Если во время миссии исследователь умирает, то флот возвращается обратно, получая стандартное истощение.
  • Также флоту доступна миссия на совершение кругосветного путешествия. Во время этого путешествия флот получает обычное истощение. Первая страна совершившая кругосветку получает +100 к престижу, все остальные +10.
Hide  

Теперь перейдем к основной части темы:

Колонизация.

На старте множество провинций свободны и доступны для колонизации. Колонизация производится с помощью колонистов Colonists.png . Большинству стран колонисты доступны только после взятия соответствующих групп идей (1-я и 6-я идеи исследования и 1-я идея экспансии). Но есть страны, у которых колонисты есть в национальных идеях. К таким странам относятся: Португалия, Кастилия, Московия, Норвегия, Леон, США, Нижний Новгород, Канада, Карибы и две группы идей: Молаккские и Малайский султанат. Страны религий Майа, Инки и Науатль получают колониста при проведении одной из религиозных реформ, а странам с племенным советом доступна национальная идея на колониста. Также дополнительного колониста на 10 лет дает проведение дебатов в парламенте.

 

Для колонизации необходимо отправить колониста в незаселенную провинцию. При этом дальность отправки колониста зависит от колониальной дистанции. Колониальная дистанция увеличивается с ростом дип.технологий. Также колониальную дистанцию увеличивают 3-я идея исследовательской группы (+50%), национальные идеи Португалии (+25%), Курляндии (+15%) и Норвегии (+33%+, политики (исслдеования+плутократия и исследования+военно-морские, обе на +20%) и советник (+20%).

 

Рост колонии и содержание 

Прирост поселенцев.

Каждая колония появляется с населением 10 человек и превращается в полноценный город по достижении населения 1000. Ежегодно население колонии увеличивается на определенное количество. По достижении провинцией населения 400, она начинает производить товар, который зависит от географического региона. Возможные товары и вероятность их появления можно посмотреть, наведя на значок Unknown в окне колонии.

Ежегодный прирост поселенцев увеличивается с ростом дипломатических технологий (от +10 на 1-м уровне до +150 на 32-м).

Бонус к приросту дают следующие идеи и политики:

  • +25 в год. Испанские амбиции и 7-я национальная идея племенной группы идей.
  • +20 в год. 4-я исследовательская идея, 6-я идея колониальных автономий, 3-я идея Наварры, 7-я идея сибирской группы и политика экспансия+исследования.
  • +15 в год. Мексиканские традиции, 6-я португальская идея, 4-я идея Чампы и 7-я идея Томонда.
  • +10 в год. 3-я идея экспансии и политики административные+исследования, плутократия+исследования, гуманизм+исследования и количество+экспансия

Другие модификаторы к приросту поселенцев:

  • Содержание колонии от -125 до 0.
  • -5 при отсутствии прилегающих провинций
  • -10 за арктический, тропический или засушливый климат
  • +10 за Тордесильясский договор
  • -20 за нарушение Тордесильясского договора
  • +20 за торговлю хлопком
  • +10 от взаимодействия с сословием горожан
  • +15 от аспекта веры протестантов
  • +10 для тенгрианства с православием в качестве синкретической веры
  • +20 от колониальной политики подавления

Шанс дополнительных поселенцев:

Если колония развивается не сама, если в ней работает колонист, то он дает ежемесячный шанс получения дополнительных 25 поселенцев. Этот шанс зависит от следующих значений:

  • 10% базово
  • -1% за каждые 100 поселенцев в колонии
  • +0,2% за каждую процент эффективности производства страны
  • -0,5% за каждую единицу агрессивности аборигенов
  • +1% за одну религию, культуру или культурную группу.

Кроме того, прирост и шанс появления дополнительных поселенцев может увеличить модификатор "Колониальный Энтузиазм" (+25 поселенцев и +5% шанс). Он дается по ивентам или за выполнение миссий. У некоторых колониальных стран есть уникальные ивенты на увеличение скорости роста колоний.

Также есть дополнительные ивента, которые могут увеличить или снизить население колоний или даже основать новые колонии по соседству.

 

Естественно на создание колонии казна тратит средства. Стоимость ежегодного содержания колоний зависит от количества колонистов, количества колоний и их развития. Высчитывается стоимость по следующей формуле: (24+развитие/4)*(1+(номер колонии-количество колонистов)2). Если у вас колоний меньше чем колонистов, то (номер колонии-количество колонистов)=0. Т.е. если у вас 3 колониста и вы строите от одной до 3 колоний с развитием 2/2/2, то стоимость содержания каждой колонии обойдется в (24+6/4)*(1+02)=25,5 в год или 2,125 в месяц. Содержание четвертой такой колонии обойдется вам в (24+6/4)*(1+(4-3)2)=51 в год или 4,25 в месяц, т.е. в два раза дороже. Пятая колония будет стоить в пять раз дороже, шестая в 10 и т.д.

Hide  
Аборигены  

В большинстве колонизируемых провинций есть местное население аборигенов. В окне колонии указывается количество аборигенов, их агрессивность Native aggressiveness  и жестокость  Ferocity icon.png. Агрессивность аборигенов указывает на ежемесячный шанс их нападения на вашу колонию. Каждая единица агрессивности - это 1% шанс восстания в месяц. В случае если в провинции нет войск или они не успевают подойти до захвата провинции, колонии наносятся повреждения, снижая количество поселенцев в ней на -100 за каждый полк аборигенов. Если количество поселенцев упадет до 0, то колония прекращает своё существование и колониста надо отправлять заново. Агрессивность аборигенов можно снизить на 50% или 100% за счет колониальных политик.

Жестокость увеличивает наносимый урон в сражении. Каждая единица дает +5% к урону.

Пипсы юнитов аборигенов:

Регион

Огонь

нападение/защита

Шок

Нападение/защита

Мораль

нападение/защита

С. и Ю. Америки 0/0 1/0 1/0
Африка 0/0 1/0 1/1
Азия 0/0 1/0 1/0
Арктика 0/0 1/1 1/0

 

Аборигенов в провинции можно уничтожить, нажав кнопку уничтожения местного населения в меню армии. Но при этом провинция лишится бонуса от ассимиляции. После окончания колонизации провинции местное население ассимилируется и увеличивает количество производимого товара в провинции. Чем выше население провинции, тем выше будет бонус. Высчитывается он по следующей формуле(количество аборигенов/20000)*(100%+модификтаоры ассимиляции). Т.е. в провинции с 2000 аборигенов количество производимых товаров при ассимиляции с политикой Торговли с местным населением увеличится на (2000/20000)*(100%+50%)=0,1*1,5=0,15.

Hide  

 

Колониальные политики  

Выше несколько раз упоминались колониальные политики. Это функция доступная для владельцев ДЛЦ Казаки. После появления у вас колониста вы получите возможность выбрать одну из трех колониальных политик.

 

Сосуществование.

Данная политика снижает агрессивность аборигенов на 100%.

Торговля.

Выбрав эту политику вы снизите агрессивность на 50% и увеличите ассимиляцию на 50%

Подавление.

Эта политика увеличивает прирост поселенцев на +20, не оказывая влияния на аборигенов.

 

Выбор политики зависит исключительно от предпочтений и возможностей игрока. Например если у вас недостаточный форслимит или мало рекрутов и финансов, то поддержание армии на случай нападения аборигенов может стать неприемлимым и вам подойдет политика сосуществования. Если вы планируете колонизацию богатых регионов с дорогими товарами или вы планируете колонизировать провинции своего домашнего узла, которые в последствии станут вашими владениями, то вам подойдет политика торговли для увеличения дохода от провинции в будущем. Ну а если у вас в планах колонизации провинций с тяжелыми климатическими условиями или вам нужно успеть колонизировать регион для получения Тордессильясского договора, то политика подавления к вашим услугам.

В любой момент политику можно сменить, но это обойдется в потерю единицы стабильности.

Hide  
Тордесильясский договор  

Раз уж второй раз был упомянут этот договор стоит сказать и о нем. Тордесильясский договор - это механика, касающаяся только католиков.

При колонизации колониальных регионов католической страной Папа может закрепить данный регион за ней. Для закрепления региона нужно первым из всех стран получить пять национальных провинций в регионе и иметь отношения с Папством 50+. После закрепления региона за страной она получает при колонизации этого региона бонус в виде +10 ежегодный прирост колонистов. 

Если любая другая католическая страна начнет колонизацию в этом регионе, то она получит -100 к отношениям с Папством, -20 прироста поселенцев в этом регионе и -10 Папского влияния.

В случае если страна, получившая права на регион, уничтожается или если она меняет религию, то регион закрепляется за другой католической страной.

Hide  
 
Изменено пользователем JLRomik

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    KoDo

    Не пойму кое-что в колонизации.

    Играю за мамлюков. Начал активно колонизировать африку - и появился такой не хилый Сверхрасширение - приходится дофига тратить админтехов. Переключился на колонизацию Австралии - ничего подобного нет. В чем причина? Заморские колонии становятся сходу "родными"?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Slavkin
    Не пойму кое-что в колонизации.

    Играю за мамлюков. Начал активно колонизировать африку - и появился такой не хилый Сверхрасширение - приходится дофига тратить админтехов. Переключился на колонизацию Австралии - ничего подобного нет. В чем причина? Заморские колонии становятся сходу "родными"?

    Очень похоже на непатченную версию игры. Дело в том, что до выхода версии 1.2, колонизация провинций на материке с вашей столицей ( в вашем случае Африка) обходилась в полную стоимость по административным очкам и давало сверхрасширение. А заморские колонии да, стоили копейки. Сейчас и те и те стоят одинаково дёшево.

    Изменено пользователем Slavkin

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    KoDo

    Ага! Вот оно что! Думаю так оно и есть.

    Надо пропатчить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    nevus

    Доброго времени суток. Интересует такой вопрос, можно ли что либо сделать, чтобы колонизировать пустоши в игре?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Niferil

    На то они и пустоши...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Вольт
    Доброго времени суток. Интересует такой вопрос, можно ли что либо сделать, чтобы колонизировать пустоши в игре?

    Доиграй до 1800 года примерно, скачай вику 2, скачай конвертер, конвертируй и играй в Вику 2. И будет тебе счастье. А так, сам по логике подумай, что пустоши начали колонизировать, только в конце 19 века.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    malfred

    Имеет ли смысл лезть в колонизацию ЮА, если нет возможности собрать сливки торговлей?

    То есть играю за Тоскану (возможно, Италию), в Гибралтар засунуть торговлю невозможно, только из него. Вот и думаю, либо не лезть с полуострова вообще, либо взять сколько успею в ЮА, либо попробовать Александрию, Суэц, Эфиопию, Аравию и создать себе канал из Индии. А возможно и саму Индию попробовать потом хапнуть.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sasha108

    Разве из Севильи в Геную есть проторенная тропка?

    Теоретически за Тоскану можно попробовать колонить ЮАм и ЮАф. Вместе со снятием торговых сливок. Другое дело, что путь получается муторным.

    Максимизация влияния в Туниском (для снятия сливок), Тимбукту (дабы обеспечить транзит) и, самое главное, Ивуарийское побережье.

    Но по-моему, путь Тосканы - это движняк в сторону Александрии, Рагузы. Нет большего врага для Итальянских княжеств, чем вся мусульманская братия.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    malfred
    Разве из Севильи в Геную есть проторенная тропка?

    Нет, как раз таки наоборот. Из Генуи в Севилью есть. Поэтому я и говорю, что с ЮАм колоний торговлю не получить.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    sasha108
    Нет, как раз таки наоборот. Из Генуи в Севилью есть. Поэтому я и говорю, что с ЮАм колоний торговлю не получить.
    Способ получения торгового потока из бразильской ноды я вам описал.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Zumskin

    При большом желании можно и собирать доход в бразилии, если там высокая доля. Но бразилия бедный регион, выгоднее из-за потоков либо забирать под себя Севилью выпиливая Порту с Испанией (тогда есть смысл в колониях) либо же строить канал из Индии

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    malfred
    Способ получения торгового потока из бразильской ноды я вам описал.

    А, да. Не сразу понял, что предлагается собирать в Африке.

    При большом желании можно и собирать доход в бразилии, если там высокая доля. Но бразилия бедный регион, выгоднее из-за потоков либо забирать под себя Севилью выпиливая Порту с Испанией (тогда есть смысл в колониях) либо же строить канал из Индии

    Выпиливать Испанию не получится, я сижу и боюсь как бы она меня не решила выпилить.

    Можно, конечно, обратить все силы на её крах, поди что-нибудь да получится, но она мне ценнее как союзник в моих итальянских амбициях, не стану разрывать союз из-за неясного желания лезть в атлантику.

    Я о колонизации то задумался только потому, что не вижу цели после объединения всех пров с культурой под моей властью.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    nevus

    Насколько знаю в EU3 была такая возможность покопавшись в файлах, здесь же я смог только изначально пустоши отдать какой либо стране, но колонизировать по прежнему нельзя... хотя возможно я что-то неправильно делаю...

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    SubZero
    Доброго времени суток. Интересует такой вопрос, можно ли что либо сделать, чтобы колонизировать пустоши в игре?

    Вроде в мастерской был мод, который позволял колонизировать пустоши. Nowasteland вроде.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    вен

    так ,на вскинку ,почему не думать как завязаться в "родной" венеции и оттуда плясать (точнее плясать туда...) :D

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Nfs1991

    Я играю за Московию и когда я хочу колонизировать провинции на севере у меня модификатор прироста жителей становится (-210). Ну и провинция на следующий месяць умирает. Как-то можно его исправить?post-47828-1383818226_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    alexis

    Nfs1991, для Колонизации тут в этом разделе уже есть своя тема ;)

    Вы наводили мышою на этот отрицательный параметр? Что там в подсказках написано было в качестве причин?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Nfs1991
    Nfs1991, для Колонизации тут в этом разделе уже есть своя тема ;)

    Вы наводили мышою на этот отрицательный параметр? Что там в подсказках написано было в качестве причин?

    Вот ето.post-47828-1383844307_thumb.png

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    malfred
    Вот ето.

    Ну ведь по русски же написано. Поднимите содержание колоний во вкладке Экономики.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    topgunus

    добрый день

    Играю за Россию , колонии в америке переросли в провинции и у них в налогах :

    модификатор далеко за морем -90% как с ним бороться ??

    Изменено пользователем topgunus

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • alexis