Total Warrior

Самая сильная нация в 1444 году?

Какая нация самая мощная в начале игры?  

1,429 голосов

  1. 1. Какая нация самая мощная в начале игры? Прошу учитывать лишь первые 10-20 лет. Потенциал страны в долгосрочной и среднесрочной перспективе не рассматривается.

    • Англия
      31
    • Франция
      282
    • Московия
      51
    • Османы
      572
    • Тимуриды
      47
    • Мамелюки
      6
    • Кастилия
      40
    • Арагон
      3
    • Дания
      7
    • Австрия
      69
    • Минг
      92
    • Польша
      35


1,016 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Ragvalod

Франция. Остальные имеют перспетктивы быстро разжиреть(Австрия, Османы, Московия, Кастилия), но Франция в этом плане имеет лучшие перспективы - богатые провы, большой МП, возможность унаследовать пол Бургундии, экспансия в богатые Северную Италию и Нижние Земли, колонизация.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пися Камушкин
Франция. Остальные имеют перспетктивы быстро разжиреть(Австрия, Османы, Московия, Кастилия), но Франция в этом плане имеет лучшие перспективы - богатые провы, большой МП, возможность унаследовать пол Бургундии, экспансия в богатые Северную Италию и Нижние Земли, колонизация.

Если следовать такой логике - тогда Англия. Взять в унию ту же Францию и переть катком в любом направлении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Kamulodum

османы нагибают)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Gargonder

Мне кажется, что разработчики очень чётко определили круг стран, которые в 1444 году представляют интерес. Не помню точно, но, кажется, что Тимуридов там нет. Османы, Испания, Франция, Австрия, Польша, Московия...

Возможно, в самом начале Тимуриды и представляют собой какую-то силу. Но...Несколько раз видел, как Тимуридов, практически с самого начала раскатывали "под ноль". Они уже были и чьими-то вассалами, и вообще исчезали, поглощались Ак-Коюнлу. В последствии, когда Московия (или уже Российская Империя) расширялась до их региона, Тимуриды представляли собой огромное царство, с большой армией, но очень отсталой в техническом отношении. "Смазка для штыков".

Я сейчас заканчиваю играть за Российскую Империю (1730 год), и "приглядываю" себе новое государство. Поэтому начинал играть и за Испанию, и за Францию, и за Османов, и за Польшу. И, если рассматривать самый ранний период, то считаю самой сильной нацией Османов. Объясню свою позицию.

"Самая сильная" нация - эта та, которая может воевать со всеми своими непосредственными соседями. То есть расширяться туда, куда пожелает. Испания, даже захватив Арагон, "упирается" во Францию. И чем закончится их противостояние - неизвестно. Я (в игре за Московию) видел, как практически вся Испания была оккупирована Францией в одной из войн (потом потеряла несколько провинций). Франция, в свою очередь, находится в состоянии войны с Англией. И, если наземные силы Англии на континенте, уничтожаются легко, равно как и оккупируются провинции, то прорвать морскую блокаду, на мой взгляд, достаточно тяжело. А без этого нельзя провести десантную операцию. Австрия - только в зародыше будущая держава. Причём еще непонятно, разовьется она во что-то путное или нет. Польша с одной стороны упирается в Литву. И 50 лет будет её "унифицировать". С другой стороны - в Европу, где та же Австрия, Венгрия, Богемия - достаточно сильные конкуренты, а с юга - османы. То есть особых возможностей для экспансии с самого начала нет. Московия на момент начала игры - одно из слабейших государств "главной" группы.

Османы - в самом начале в войне с Албанией, которая выигрывается легко и весело. И потом в течении 25 лет Османы могут так же легко и весело расширяться во все стороны, не встречая сколько-нибудь серьезных конкурентов.

И, кроме того, само название сценария "Возрождение Османов", как бы намекает, кто тут на старте самый - самый.

Но следующую свою игру я хочу отыграть за Испанию. Игра Османами понятна, и выльется в ту же Московию, только на югах. Огромные массы войск, которые вытаптывают все, что сопротивляется. Неисчислимое количество рекрутов. Достаточно отсталые в инженерном отношении провинции. Игра за Испанию более "ювелирна". Территория небольшая и не способствует особо сильному расширению. Рекрутов немного, поэтому придется использовать наемные войска, и, следовательно, озадачится способами добывания денежек и т.п. И, самое главное - возможность экспансии. И необходимость иметь как сухопутные войска, так и военно-морской флот в равной степени. Московии (Российской Империи) военно-морской флот по большому счёту вообще не нужен.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Feas
    Мне кажется, что разработчики очень чётко определили круг стран, которые в 1444 году представляют интерес. Не помню точно, но, кажется, что Тимуридов там нет. Османы, Испания, Франция, Австрия, Польша, Московия...

    Возможно, в самом начале Тимуриды и представляют собой какую-то силу. Но...Несколько раз видел, как Тимуридов, практически с самого начала раскатывали "под ноль". Они уже были и чьими-то вассалами, и вообще исчезали, поглощались Ак-Коюнлу. В последствии, когда Московия (или уже Российская Империя) расширялась до их региона, Тимуриды представляли собой огромное царство, с большой армией, но очень отсталой в техническом отношении. "Смазка для штыков".

    Я сейчас заканчиваю играть за Российскую Империю (1730 год), и "приглядываю" себе новое государство. Поэтому начинал играть и за Испанию, и за Францию, и за Османов, и за Польшу. И, если рассматривать самый ранний период, то считаю самой сильной нацией Османов. Объясню свою позицию.

    "Самая сильная" нация - эта та, которая может воевать со всеми своими непосредственными соседями. То есть расширяться туда, куда пожелает. Испания, даже захватив Арагон, "упирается" во Францию. И чем закончится их противостояние - неизвестно. Я (в игре за Московию) видел, как практически вся Испания была оккупирована Францией в одной из войн (потом потеряла несколько провинций). Франция, в свою очередь, находится в состоянии войны с Англией. И, если наземные силы Англии на континенте, уничтожаются легко, равно как и оккупируются провинции, то прорвать морскую блокаду, на мой взгляд, достаточно тяжело. А без этого нельзя провести десантную операцию. Австрия - только в зародыше будущая держава. Причём еще непонятно, разовьется она во что-то путное или нет. Польша с одной стороны упирается в Литву. И 50 лет будет её "унифицировать". С другой стороны - в Европу, где та же Австрия, Венгрия, Богемия - достаточно сильные конкуренты, а с юга - османы. То есть особых возможностей для экспансии с самого начала нет. Московия на момент начала игры - одно из слабейших государств "главной" группы.

    Османы - в самом начале в войне с Албанией, которая выигрывается легко и весело. И потом в течении 25 лет Османы могут так же легко и весело расширяться во все стороны, не встречая сколько-нибудь серьезных конкурентов.

    И, кроме того, само название сценария "Возрождение Османов", как бы намекает, кто тут на старте самый - самый.

    Но следующую свою игру я хочу отыграть за Испанию. Игра Османами понятна, и выльется в ту же Московию, только на югах. Огромные массы войск, которые вытаптывают все, что сопротивляется. Неисчислимое количество рекрутов. Достаточно отсталые в инженерном отношении провинции. Игра за Испанию более "ювелирна". Территория небольшая и не способствует особо сильному расширению. Рекрутов немного, поэтому придется использовать наемные войска, и, следовательно, озадачится способами добывания денежек и т.п. И, самое главное - возможность экспансии. И необходимость иметь как сухопутные войска, так и военно-морской флот в равной степени. Московии (Российской Империи) военно-морской флот по большому счёту вообще не нужен.

    весь интерес - сломать мажоров минором =)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Gargonder

    Ну, это понятно. :) Но я, всё-таки, не китайский комсомолец, чтобы самому себе трудности создавать. Московия - не самая лёгкая страна для начала игры. За Византию, или Папскую область я бы вообще не хотел начинать играть, по крайней мере пока.

    Испания для меня (после Московии) наиболее оптимальный выбор. Потому как позволит "исследовать" игровую составляющую флота, получение прибыли от колоний, торговли и т.п.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Oni

    Османы, самые сильные на 1444, они раскатают любого в самом начале.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Артауд

    Неа,французы со своими вассалами кого угодно раскатают.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Gargonder

    Франция на момент начала игры в войне с Англией. Она в состоянии "выбросить" Англию с континента. При этом не в состоянии провести десантную операцию и прорвать блокаду. Патовая ситуация. В дальнейшем, вполне возможно, Франция становится одной из сильнейших стран. Но в указанный период, то есть с самого начала игры - нет. Франция НЕ в состоянии реализовать свои потенциальные возможности.

    Испания, (та которая Кастилия), с самого начала меня убивает своими правителями. Правящий король, такое ощущение вообще имбицил, судя по характеристикам, а наследник - вообще мёртворожденный - 0/0/0. И живут, наверное, лето по 70.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • psametix
    Франция на момент начала игры в войне с Англией. Она в состоянии "выбросить" Англию с континента. При этом не в состоянии провести десантную операцию и прорвать блокаду. Патовая ситуация. В дальнейшем, вполне возможно, Франция становится одной из сильнейших стран. Но в указанный период, то есть с самого начала игры - нет. Франция НЕ в состоянии реализовать свои потенциальные возможности.

    Испания, (та которая Кастилия), с самого начала меня убивает своими правителями. Правящий король, такое ощущение вообще имбицил, судя по характеристикам, а наследник - вообще мёртворожденный - 0/0/0. И живут, наверное, лето по 70.

    ну иногда удаётся наследника сбагрить на кладбище, один раз у Кастилии у меня 2ым правителем была умница с 6 5 6 , Изабеллой звали.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    KoPehb-3JIA

    вопрос из разряда: кто сильнее слон или акула?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    psametix
    вопрос из разряда: кто сильнее слон или акула?

    Смотря в какой среде, пустыня, лес, океан. Во втором варианте они оба бесполезны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Deceased WhiteBear
    Возможно, в самом начале Тимуриды и представляют собой какую-то силу. Но...Несколько раз видел, как Тимуридов, практически с самого начала раскатывали "под ноль". Они уже были и чьими-то вассалами, и вообще исчезали, поглощались Ак-Коюнлу. В последствии, когда Московия (или уже Российская Империя) расширялась до их региона, Тимуриды представляли собой огромное царство, с большой армией, но очень отсталой в техническом отношении. "Смазка для штыков"
    Это всё для Тимуридов под управлением ИИ. "Сами" они накрываются, если срабатывает эвент на восстание персов (рандом).

    Но в руках игрока вполне можно и весь мир завоевать попробовать.

    Всяко посильнее чем ЗО государство, а ЗО даже без вестерна Европу съедает.

    Индия рядом, Аравия тоже, османы и те недалеко - можно пилить хоть со старта.

    Изменено пользователем WhiteBear

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Артауд

    В прошлой моей партии,Тимуриды под управлением ИИ(без удачных стран) захватили узбеков,мамлюков,османов,и умудрились напасть на Польшу.Не знаю как бы дальше дело пошло,я испугался их малость и сразу пошел войной,в результате откинул их до границ Персии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Feas
    В прошлой моей партии,Тимуриды под управлением ИИ(без удачных стран) захватили узбеков,мамлюков,османов,и умудрились напасть на Польшу.Не знаю как бы дальше дело пошло,я испугался их малость и сразу пошел войной,в результате откинул их до границ Персии.
    В последних версиях она перестала распадаться - что странно.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Артауд

    Да уж,историчности мало,мало того что Персия не появляется,так еще и Османы загибаются.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Njor

    Самые сильные нации на старт игры:

    1.Османы - большая территория, сильные начальные юниты, достаточно рано появляется один из лучших бонусов "Гази", после этого турков только под бафом "крестовый поход" можно убить или очень сильной коалицией, так же вокруг много всяких вкусных миноров и не очень миноров, правитель "Отец Османов" 5/5/6.

    2. Бургундия - на начальных этапах хороша как и в раш-войне, так и в позиционной на истощение, слишком сильно решают наемники, так же король 5/5/5. Однажды был свидетелем, как бурги в 1464м году находясь в союзе с каким СРИшным минором, чью армию стерли в 1й год, под ноль разнесли союзную армию Австрии, Польши и Литвы. Наемники решают. Также за большой плюс сойдет то, что они обладают замыкающим "торговым центром", куда отовсюду, копеечка да течёт, а иногда и целый рубъ. Единственный минус это расположение на карте на западе Франция, а на востоке СРИ. Эти оба формирования надо уметь "правильно готовить", но если осторожно то можно и не сложно.

    3. Англия - несмотря на проигранную столетку, если без эксплойтов конечно. Много "еды" на островах, которую можно достаточно быстро аннексировать, а если держать сильный флот и обладать некоторым навыком микро контроля то можно самому решать с кем вы хотите драться у себя на острове, а король то какой - просто персик 0/0/0.

    4. Португалия из за буста к колониям, существенного надо сказать буста, благодаря которому можно быть первым почти во всех регионах нового света, а так же тёплые отношения с потенциально гегемоном, если ии не сломает себе мозги на "иберийской свадьбе", который защитит от любого посягательства на девственный суверенитет молодой, перспективной, развивающийся Португалии, или можно съесть самому Кастилию :rolleyes:

    В этом списке нет Франции, потому как, не знаю, как было раньше, но сейчас Бургундия сила, которая на начальном этапе способна схлопнуть синеньких. Так же нет Австрии, несмотря на большую армию и то что она император это одновременно как минус так и плюс, которая всё же остаётся потенциально одним из сильных игроков мировой арены в относительно поздний период. Нет и Кастилии, потому что итак получилась стена текста- поэтому её просто нет, без объяснений.

    Всё это моё имхо, сделанной по наблюдением в течение нескольких партий, на патче 1.7.0-1.7.3.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    CAH9L
    Это всё для Тимуридов под управлением ИИ. "Сами" они накрываются, если срабатывает эвент на восстание персов (рандом).

    Но в руках игрока вполне можно и весь мир завоевать попробовать.

    Всяко посильнее чем ЗО государство, а ЗО даже без вестерна Европу съедает.

    Индия рядом, Аравия тоже, османы и те недалеко - можно пилить хоть со старта.

    Ага, а если мод поставить на 1399 год то границы ваши будут побольше, и османы несколько меньше, а не такие уже крупные...Как нибудь сыграю партию за Тимуридов...

    Вопрос может не в тему, а у кого самая сильная армия имею ввиду, сражение в одинаковом соотношении, с одинакомыми генералами, исключаем действие рандома, и местности....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Deceased WhiteBear
    у кого самая сильная армия имею ввиду, сражение в одинаковом соотношении, с одинакомыми генералами, исключаем действие рандома, и местности...
    У "дисциплинщиков" - Бранденберга, Пруссии, Швеции.
    если мод поставить на 1399 год то
    Мод - в отличие от творений парадоксов - не проходит проверку на баланс геймплея.

    И так как даже с проверкой получаются перекосы, то что уж говорить про самопальный мод.

    Собственно, этим и объясняется моё крайне негативное отношение к глобальному модотворению гигантских модов.

    Налепят некое "чудо"... ну оно и есть чудо, но для какой-то одной державы, которую творец посчитал "обиженной".

    Другое дело, если правятся именно ошибки - неважно, парадоксов или исторические. Правятся аккуратно и точно.

    Изменено пользователем WhiteBear

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • CAH9L

    Шведы значит? В чём секрет +к дисциплине?Идея стартовая?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • SyLaR_MoZZZg
      • Keksik
      • Platon