Обсуждение национальных идей - Страница 2 - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение национальных идей

Выбераем лушие национальные идеи  

99 голосов

  1. 1. Военные

    • Бранденбург/Пруссия
      54
    • Московия/Россия
      14
    • Османская империя
      4
    • Польша/Речь Посполитая
      4
    • Франция
      2
    • Швеция
      4
  2. 2. Морские

    • Англия/Великобритания
      65
    • Дания
      12
    • Генуя
      3
    • Норвегия
      2
  3. 3. Колониальные

    • Кастилия/Испания
      62
    • Португалия
      20
  4. 4. Экономические

    • Нидерланды
      42
    • Тоскана
      9
    • Мин
      2
    • Ганза
      17
    • Венеция
      12
  5. 5. Дипломатические

    • Австрия
      79
    • Италия
      3


Рекомендованные сообщения

Pracinhas

Национальные идеи какой страны самые лучшие?

Изменено пользователем Pracinhas
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
psametix
Смотря что брать: однозначно по военным технологиям решают пруссаки и османы, если брать вместе военные, дипломатические и экономические вменяемо хорошие у испании и англии, также мощный бонус у венгрии(+100% к закориванию, дико раздражает, хорошо, что скоро этого не будет), но а так парадоксы видимо очень любят нашу родину-матушку, ибо самые читерские у московии( космический мэнпауэр, халявный колонист и т.д. играть совершенно неинтересно) и новгорода, +1 республиканских традиций, это же просто феноменально!

ну не знаю что такого феноменального в +0.5 традиций у Новгорода, за всю игру от 1356 года до 1821 было 2 правителя по 4 срока, 4 по 3 срока, 6 по 2 срока.

И чего все берут Пруссию, Швеция и Польша ничем не хуже по военному делу.

Изменено пользователем psametix
Ссылка на комментарий

onthebridge

мне кажется целесообразно обсуждать не столько страны и их линейки идей, сколько сами идеи (именно отдельные идеи, а не линейки)

так например +10% дисциплина мне кажется очень крутым бонусом, а вот допустим +1 лидер - не очень.

дешевизна галер - спорный минус, потому что галеры строятся в ущерб легким кораблям да и лимит флота сжирают быстро.

+1 колонист(у России) - очень круто, потому что хрен его ещё возьмешь иначе

бонус на торговлю (силу и эффективность) - универсальные, средней силы плюшки. а вот +1 торгаш или бонус на стиринг - это круто, так как могут значительнией перекроить торговлю

скидки на строительство - неплохо, но не фонтан, а вот +50% к размеру флота - очень круто.

-10% к стоимости идей или скидка на технологии - тоже очень круто. очки монарха самое ценное на мой взгляд в игре - денег можно много поднять, людей нарожать тоже. а вот ОМ много никогда не бывает.

влияние на Папу тоже круто, так как очень тяжело получается, но, однако, только для любителей Пап. я вот недавно заценил.

для любителей СРИ очень крутой бонус на имп. авторитет. тоже иначе его никак не получить.

Ссылка на комментарий

ну не знаю что такого феноменального в +0.5 традиций у Новгорода, за всю игру от 1356 года до 1821 было 2 правителя по 4 срока, 4 по 3 срока, 6 по 2 срока.

И чего все берут Пруссию, Швеция и Польша ничем не хуже по военному делу.

Не правда. Польша и рядом не валяется по военке.

Пруссия:

army_tradition = 0.5

discipline = 0.20

land_morale = 0.20

army_tradition_decay = -0.01

infantry_power = 0.20

global_regiment_recruit_speed = -0.10

global_manpower_modifier = 0.25

Польша:

cavalry_cost = -0.2

global_manpower_modifier = 0.25

cavalry_power = 0.33

infantry_power = 0.1

global_regiment_cost = -0.10

land_morale = 0.15

разница в сторону Пруссии:

10 дисциплины

10 силы пехоты

0.5 военных традиций

0.5 морали

-1% падение армейских традиций

в сторону Польшы:

стоимость кавалерии 20%

сила кавалерии 33%

стоимость войск 10%

Теперь вспоминаем, что кавалерия после 9го воентеха бесполезна кроме 4штук на стек, и того: у Пруссии армия гораздо сильнее, и генералы тоже, что в итоге дает сильный эффект.

Ссылка на комментарий

onthebridge
Теперь вспоминаем, что кавалерия после 9го воентеха бесполезна кроме 4штук на стек, и того: у Пруссии армия гораздо сильнее, и генералы тоже, что в итоге дает сильный эффект.

А Польша разве не Вост Европейской группе? Там и кавалерии можно больше, и юниты не так растут. Опять же, 4 кавы на стек - это когда 2 пехоты лучше и дешевле одной кавы, а польская кава совсем неочевидно, что хуже.

Но в целом согласен: 20 к дисциплине - это огромный бонус. И он не в два раза лучше, чем 10 к дисциплине, а раза так в три наверно, а то и в четыре.

UPD: С другой стороны, +33% к силе кавалерии - это такой же коэффициент, как дисциплина. Т.е. если прусские пехота сражается +20% силой и +20% дисциплиной (без прочих бонусов), то их эффективность +44% (1.20*1.20=1.44). А у польской кавалерии почти такая же эффективность +46% (1.1*1.33=1.46).

Ну и кстати, следует отметить, что до середины игры даже пехота у восточноевропейцев лучше чем у западных. правда, выбор скудный.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем onthebridge
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

У конницы маневр больше, как вы можете это забывать? Один лишний удар в день по-вашему фигня?

А ачивку по польским гусарам забыли? 33% это всего один бонус, а предел-то больше 50...

Польская конница со всеми бонусами - страшное оружие в умелых руках. Да и в неумелых тоже :)

кавалерия после 9го воентеха бесполезна кроме 4штук на стек
Не "бесполезна", а менее выгодна экономически. Но не деньги рулят в игре.

Куда важнее шанс на победу.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

onthebridge
У конницы маневр больше, как вы можете это забывать? Один лишний удар в день по-вашему фигня?

что за лишний удар в день?

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
что за лишний удар в день?
На каждую единицу маневра наносится один удар. Кроме случаев, когда идёт перемещение юнита.

Маневр генералов не учитывается, маневр от юнита и от уровня воентеха в счёт.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

На каждую единицу маневра наносится один удар. Кроме случаев, когда идёт перемещение юнита.

Откуда информация?

Перерыл всю вики и парадоксплазу, ничего такого не нашёл.

Посмотрел в бою: урон и пехоты, и кавалерии примерно соответствует формулам с вики плюс-минус 10%, но все бьют по одному разу.

Только кавалерия не всегда атакует ближайшего противника, может бить любого, до кого дотягивается. Может атака двух полков кавалерии по одному вражескому полку была ошибочно принята за двойной удар?

К тому же, на 3-4 воентехе кавалерия сильнее пехоты в среднем в 1.6 раз. Если бы она ещё и била два раза, отряды, содержащие хоть сколько-нибудь кавалерии, всегда выносили бы такие же пехотные отряды...

Ссылка на комментарий

Ragvalod
дешевизна галер - спорный минус, потому что галеры строятся в ущерб легким кораблям да и лимит флота сжирают быстро.

Византийцы и итальянцы вытягивают против Османов только благодаря галерам, которые запирают турецкие войска в Малой Азии. В Балтике галеры тоже полезны, с их помощью можно огромное войско шведов заманить на Аланд и запереть там до конца войны или играя за норвежцев, блокировать войска датчан в войне за независимость.

Ссылка на комментарий

А Польша разве не Вост Европейской группе? Там и кавалерии можно больше, и юниты не так растут. Опять же, 4 кавы на стек - это когда 2 пехоты лучше и дешевле одной кавы, а польская кава совсем неочевидно, что хуже.

Но в целом согласен: 20 к дисциплине - это огромный бонус. И он не в два раза лучше, чем 10 к дисциплине, а раза так в три наверно, а то и в четыре.

UPD: С другой стороны, +33% к силе кавалерии - это такой же коэффициент, как дисциплина. Т.е. если прусские пехота сражается +20% силой и +20% дисциплиной (без прочих бонусов), то их эффективность +44% (1.20*1.20=1.44). А у польской кавалерии почти такая же эффективность +46% (1.1*1.33=1.46).

Ну и кстати, следует отметить, что до середины игры даже пехота у восточноевропейцев лучше чем у западных. правда, выбор скудный.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В 1.5 после 13-го теха один отряд пехоты выносит один отряд конницы.

А дисциплина решает потому что артилерия, стреляющая из заднего ряда тоже получает бонус, в отличии от силы кавалерии или пехоты.

Прусской армией выносил Польшу имея в 2-3 раза меньше войск легко. Через 100-лет Польшу можно уже игнорировать как настолько слабую что не важно есть она или нет на стороне противника.

В 1.6 еще не пробовал, но нельзя игнорировать бонус к генералам Пруссии, которые стали еще важнее.

У конницы маневр больше, как вы можете это забывать? Один лишний удар в день по-вашему фигня?

А ачивку по польским гусарам забыли? 33% это всего один бонус, а предел-то больше 50...

Польская конница со всеми бонусами - страшное оружие в умелых руках. Да и в неумелых тоже :)

Не "бесполезна", а менее выгодна экономически. Но не деньги рулят в игре.

Куда важнее шанс на победу.

Маневр-коэффициент расстояния. Если ваш отряд стоит не напротив вражеского, маневр определяет насколько далеко ваш отряд может достать.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

psametix

Пруссия классна тем что её военные традиции со взятым новаторством и обороной вообще неуменьшаются, с начала XVI века иметь 100 традиций до конца игры читерство то ещё

Ссылка на комментарий

Пруссия классна тем что её военные традиции со взятым новаторством и обороной вообще неуменьшаются, с начала XVI века иметь 100 традиций до конца игры читерство то ещё

и военным коледжем, иначе только сидеть при 90+%.

а с коледжем, да 100% традиций, причем растут вверх если они упадут, по ивенту, допустим.

Ссылка на комментарий

Ragvalod
В 1.5 после 13-го теха один отряд пехоты выносит один отряд конницы.

И всё же, Польша с нац. идеей на +33% силы конницы и веткой качества не безнадёжна, если ей управляет игрок, а не ИИ. Тем более, восточная тех. группа позволяет держать до 60% конницы в армии. Пруссия конечно круче, но и Польша не днище :)

Ссылка на комментарий

В 1.5 после 13-го теха один отряд пехоты выносит один отряд конницы.

После 13-го воентеха и до конца игры конница сильнее пехоты в среднем в 1.2 раза. Польская конница, соответственно, сильнее пехоты в 1.596 раз. Это при равных технологиях и отсутствии военных идей у другой стороны.

А дисциплина решает потому что артилерия, стреляющая из заднего ряда тоже получает бонус, в отличии от силы кавалерии или пехоты.

Дисциплина в 1.6 не только увеличивает наносимый урон, но и снижает получаемый. Так что, хоть её и уполовинили у всех, решать она стала ещё больше.

Ссылка на комментарий

И всё же, Польша с нац. идеей на +33% силы конницы и веткой качества не безнадёжна, если ей управляет игрок, а не ИИ. Тем более, восточная тех. группа позволяет держать до 60% конницы в армии. Пруссия конечно круче, но и Польша не днище :)

Любая страна не безнадежна. Здесь же мы говорим о лучших.

После 13-го воентеха и до конца игры конница сильнее пехоты в среднем в 1.2 раза. Польская конница, соответственно, сильнее пехоты в 1.596 раз. Это при равных технологиях и отсутствии военных идей у другой стороны.

Неверно. Не забывайте то что фаза огня имеет приоритет. прочем, надо посмотреть как кавалерия и пехота соотносятся в 1.6, вроде там кавалерия заметно сильней чем в 1.5.

Дисциплина в 1.6 не только увеличивает наносимый урон, но и снижает получаемый. Так что, хоть её и уполовинили у всех, решать она стала ещё больше.

Не верно опять же, потому что если для Пехоты и Кавалерии разница может и нет, то для Арилерии это очевидный нерф, причем двойной, артиллерия наносит меньше урона, и пехота получает меньше.

Решать стала больше мораль, так как войска теперь дохнут гораздо медленней.

Изменено пользователем aaar
Ссылка на комментарий

Light Grey
В 1.5 после 13-го теха один отряд пехоты выносит один отряд конницы.

Ну вы и сравнили. Мало того, что основной плюс конницы в том, что она может бить по 2 отрядам пехоты сразу, а перед ней поставили только один, так ещё и небось штраф от тактики на коннице из-за отсутствия пехоты.

Но, конечно, нельзя говорить, что конница в n раз эффективнее пехоты или наоборот, просто потому, что переменных слишком много - цена, маневренность, предельно допустимое число кавалерии для техгруппы...

Ссылка на комментарий

Ну вы и сравнили. Мало того, что основной плюс конницы в том, что она может бить по 2 отрядам пехоты сразу, а перед ней поставили только один, так ещё и небось штраф от тактики на коннице из-за отсутствия пехоты.

Нет, один отряд может атаковать только 1 отряд, т.е. коннца может дать вам возможность реализовать численное преимущество, но если вас меньше, маневр конницы роли не играет.

И да, без штрафов.

Но, конечно, нельзя говорить, что конница в n раз эффективнее пехоты или наоборот, просто потому, что переменных слишком много - цена, маневренность, предельно допустимое число кавалерии для техгруппы...

В 1.5 "оптимальное" количество конници было ровно столько, сколько ваша конница имеет маневра умноженное на два, чисто для реализации атаки с фланга, так как именно в прямом бою кавалерия была слабее пехоты, из за разницы в "пипах" даже в фазе шока после 13го уровня.

В 1.6 количество "пипов" более равное, кавалерия должна рулить в фазе ближнего боя, но в фазе огня все так же уступает, да и очень уязвима в фазе огня так как мало "пипов" в защите в этой фазе. Ну и она все так же дороже в 2.5 раза, в общем опрос пока что открыт, так как серьезного исследования никто не делал.

Ссылка на комментарий

Неверно. Не забывайте то что фаза огня имеет приоритет. прочем, надо посмотреть как кавалерия и пехота соотносятся в 1.6, вроде там кавалерия заметно сильней чем в 1.5.

В фазе огня при равном воентехе в бою 1 на 1 никто не сможет выбить 250+ солдат, даже при мега удаче, так что нет у неё приоритета в данном случае.

А кавалерию огого как усилили!

В первом столбце - результат броска кубика + местность + разница в генералах.

В последнем столбце - соотношение суммарного урона кавалерии к суммарному урону пехоты.

Между ними - наносимый урон, без учёта полученных повреждений, дисциплины и всяких идей. По формуле с вики, пипки юнитов учитывал как при атаке друг друга.

Сравнение западной Maurician infantry с восточными Southern Cassakcs, 15-ый воентех, версия 1.6.1.

cmpmc.jpg

Не верно опять же, потому что если для Пехоты и Кавалерии разница может и нет, то для Арилерии это очевидный нерф, причем двойной, артиллерия наносит меньше урона, и пехота получает меньше.

Для армии, состоящей только из артилерии может и нерф.) но замедление умирания пехоты в первом ряду для армии, имхо, намного полезнее +5% к урону артилерии, особено в мидгейме.

основной плюс конницы в том, что она может бить по 2 отрядам пехоты сразу

Почему по 2 отрядом-то? Сколько не проверял, все бьют по одному разу в день; подтверждений на парадоксплазе не нашёл.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1) По формуле с вики, пипки юнитов учитывал как при атаке друг друга.

2) Почему по 2 отрядом-то? Сколько не проверял, все бьют по одному разу в день

1) Формулу уже объявили измененной. Считать надо не "как при атаке друг на друга", а как два независимых боя, в одном атакует один, в другом другой. Исходное состояние в обоих боях одинаково, потери суммируются.

2) Вам дают суммарные потери, отдельных ударов не увидите. Реально в игре по расчёту потерь получается как раз удвоение урона, т.е. двойной удар. И да - чаще всего не по разным полкам, а по одному удары идут.

ИМХО вы малость поторопились с выводами.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

1) Формулу уже объявили измененной.

Ага, добавили *1/дисциплину атакуемого, судя по всему. При 100%/100% дисциплине формула осталась той же.

Считать надо не "как при атаке друг на друга", а как два независимых боя, в одном атакует один, в другом другой.

Эм, атакуют кого?

Исходное состояние в обоих боях одинаково, потери суммируются.

Если считать потери не в первых двух фазах, а вообще за бой, то вариантов исхода получается 16^(количество фаз). Считать все - как-то слишком жирно для диванного анализа.

2) Вам дают суммарные потери, отдельных ударов не увидите. Реально в игре по расчёту потерь получается как раз удвоение урона, т.е. двойной удар.

Отдельные удары можно увидеть, если навести на полк. Там показывается сколько живых в данный момент + кого он атаковал в последний раз.

Запоминаем количество на первый день, вычитаем количество выживших во второй - получем количество убитых. Затем проводим по всем вражеским полкам, чтобы убедиться, что целевой полк атаковали только один раз, и, если это действительно так, получаем урон, нанесённый противником.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13837

Лучшие авторы в этой теме

  • aaar

    6

  • Deceased WhiteBear

    5

  • Pracinhas

    5

  • jgbrv

    4

  • onthebridge

    3

  • Light Grey

    2

  • mr_john

    2

  • Ragvalod

    2

  • psametix

    2

  • alexis

    1

  • Master_Al

    1

  • Slavkin

    1

  • sofat

    1

  • Fenixlord

    1

  • Cicero

    1

  • CorruptedDisc

    1

  • Эльфин

    1

  • Shanti

    1

  • Timoteo de Armas

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...