Рига - Страница 2 - Стратегия и тактика игры за отдельные государства - Strategium.ru Перейти к содержимому

Рекомендованные сообщения

Ellizium2000

Формулу сравнения экономической мощи очень хочется найти, как это все считается:
 

Спойлер

eu4-7.png

eu4-8.png

 

Всего-то делаю Бремен на 502 развития маркой и сравнительная экономическая мощь растет со 162% до 863%... Очень непонятно, как это все считается. Но вывод: вассалы намного более лояльны и менее зависимы от развития.

Когда все 4 субъекта были вассалами от сравнительной экономической мощи всего 12% ЛД, просто копейки. Перевод даже одного Тевтона в марки увеличивает это значение до 30% у всех 4-х субъектов, так что 15% от марки просто не окупает себя...

Изменено пользователем Ellizium2000
Ссылка на комментарий

Ellizium2000

Завершил прохождение за Ригу - ОМП с вассалами.

Представляю: величайшая держава мира и морской гегемон, курфюрст СРИ - город Рига!

Спойлер

eu4-1.png

Скромные 123 развития. Где-то со 100 развития прекратил раскачку провинции, все что выше это или ивенты или старания колониста.

 

Спойлер

eu4-7.png

На полторы тысячи очков обгоняю своих ближайших конкурентов, Испанию и Дели.

Под бдительным руководством которой находится практически половина Европы.

Спойлер

Тевтонский и Ливонский ордена, Любек и Бремен.

eu4-2.png

eu4-4.png

От Уральских гор и Константинополя до побережья Норвегии и Фрисландии.

И немного колоний:

eu4-3.png

 

 

Немного статистики:

Спойлер

eu4-5.png

Скромные 2к доходов, при прямом контроле всего одной провинции.

eu4-9.png

Первое место по доходу в мире. А также в первых 15 странах по доходу - 3 моих вассала. Тевтоны без торговли имеют 631 голды доходов и 7 место.

Спойлер

eu4-6.png

Чутка более миллиона солдат под ружьем и полтора миллиона лимит армии! Флот конечно послабее всего 379 лимита и поднятый оверлимит, для получения гегемона.

eu4-10.png

Первое место в мире по поднятым штыкам и лимиту армии. И опять тевтоны - 6 место по армии, практически пол миллиона под ружьем, и это в мирное время!

eu4-12.png

Чтоб выбить себе место морского гегемона, пришлось несколько раз воевать с ВБ и Испанией, и топить их линкорный флот. Очень не хватало лимита флота до 18 века, пока не подросли колонии. Вассалы очень мало дают вклад в лимит флота, в отличие от лимита армии. Практически весь лимит флота - это заслуга колоний, без них дай-бог сотню лимита смог бы поднять.

 

Спойлер

eu4-14.png

 

eu4-19.png

 

 

Немного о верности вассалов и марок:

Спойлер

eu4-8.png

Ни один из субъектов не имеет ЛД выше 0! И это у однопровинчатого минора. Отыграл не по максимуму, учитывая финальный показатель, я думаю можно было практически всю Европу засунуть в вассалов. Там еще Гамбург был историческим другом, его надо было тоже вассалить и заливать в него Англию и торговать в Ламанше. Тут даже без бонуса за исторического друга все вассалы будут верны. Фактически исторический друг облегчает удержание вассала на ранних этапах игры, при быстром расширении вассалов.

Из основных моментов для верности вассалов:
1. Иметь суммарную мощь армии больше чем у вассалов. При этом учитывается не только количество, но и мощь армии. Пушки дают больше прирост военной мощи, чем пехота. На скрине у вассалов суммарная армия больше моей (Тевтон - 485, Ливоны - 348, Любек - 236, Бремен - 175. Итого 1244). Но при этом у меня много пушек и неплохое качество армии (11,5 БД и 109 дисцы), отсюда сравнительная мощь дает всего 60% ЛД.

2. Развитие провинций - очень быстро набивается более 100% при каче провинций вассалов, а спадает всего 1% в год. Провинции Тевтонского ордена я последние 70-90 лет не качал, но модификатор до сих пор дает -100% ЛД.

3. Очень мощный бонус политики Экспансия + Военно-морские - снижение роста ЛД от развития на 20%, совместно с бонусом последней эпохи уменьшает ЛД от развития вдвое! Тевтон от 2095 развития имеет 246% ЛД, без бонусов это было бы 500% (получается политика дает 100% снижения ЛД).

4. На старте очень много ЛД дает выплата займов. Очень долго можно держать вассалов в минусах по доходам во время войн и постоянно выплачивать долги, это даст -100% ЛД. Но есть свои минусы: нужно постоянно следить за казной вассалов, чтоб они не распускали армии. Перед миром обязательно выплатить займы и накинуть денег.

5. Непонятный модификатор - соотношение экономической мощи. Как он считается не знаю, но у вассалов экономическая мощь намного меньше чем у марок. Поэтому очень долго нет смысла в марках, так как их бонус в 15% ЛД не перекрывает экономическую мощь (постом ранее приводил примеры). С 2 марками у меня на конец игры +46,5% ЛД от этого модификатора, без марок это было бы 10-15% максимум.

 

Ну и основная проблема игры однопровинчатым минором:

Спойлер

Имея практически 1600 лимит армии у меня всего 100к рекрутский пулл. И это под конец игры, в середине это было 50-60к.

eu4-13.png

Это очень сильно ограничивает войны, так как даже просто потери от истощения при прогулке куда-нибудь до Испании пары ударных стеков по 60-70к, выжигают 5-15к рекрутов, осада одной крепости, даже без штурма это еще 5-10к, в зависимости от длительности. Мелкими стеками воевать не вариант, так как ИИ обязательно пойдет их шотать. Так что всю игру живем за счет найма генералов и сжигания профы, но это тоже копейки (17к под конец, а раньше еще меньше). 

И отдельный мем игры однопровинчатым минором это наемники!

Я Топ1 ВД,  с полтора миллионным лимитом и сколько же мне доступно наемников?

Спойлер

eu4-16.png

Ровно стартовые наймы! 8к вольной компании и 4к Ливонских и Новгородских! Это просто смех. Количество и размер наемных банд считается от количества провинций! И пофиг игре не все остальное.

У меня одна из миссий не выполнена, просто потому, что там нужно нанять 20к наемников, а у меня их столько нет...

eu4-18.png

Отсюда очень медленное расширение во второй половине игры. Воевать с тем же Османом, это очень большая проблема: своя армия конечно большая, но ее хватит ровно на пол года войны, максимум год. Позволить себе битвы, штурмы или какие еще доп. потери нельзя. Как только суммарная мощь твоей армии просядет, вырастит ЛД вассалов. Рекрутов катастрофически не хватает. Под первые две войны с Османом я имел 80+ профессионализма и фулл лимит рекрутов, каждая война стоила 20-30 профессионализма и заканчивалась с нехваткой рекрутов в 20-30к. Присоединять к себе вассалов, как только их армия начинает превышать 80-100к проблематично, это только выжжет ему рекрутов, так что вассалы сами по себе, немного помогает расставление целей в провинциях, но не сильно. От этого долгие союзы с сильными странами (Австрия, Испания, ВБ), но это потом дополнительные проблемы: войны с ВБ или Испанией на пике их развития отнимали по 10-20 лет времени. Собственно из за этого упустил северную Америку - долго держал союз с ВБ против Испано-Австрийского союза, так как они оба засунули меня в ривала после первой войны с Османами. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 21
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 7518

Лучшие авторы в этой теме

  • Ellizium2000

    8

  • MetallAlximist

    2

  • Iscander

    2

  • alexis

    1

  • Valkon

    1

  • Karno

    1

  • Князь Олег

    1

  • Ragvalod

    1

  • AugustusBell

    1

  • psametix

    1

  • Tess

    1

  • prot

    1

  • Sakā

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Sakā

Рига 1.28 патч Вначале улучшал отношения со всеми соседями, на Ливонов сделал клаймы. Дания в своём репертуаре объявляет войну Ливонам. Нанимаю оверлимит 3 конницы и 1 пехоту из-за чего казна ухо

Ellizium2000

Завершил прохождение за Ригу - ОМП с вассалами. Представляю: величайшая держава мира и морской гегемон, курфюрст СРИ - город Рига!   Под бдительным руководством которой находится пр

Tess

За Ригу очень эффективным способом является переезд в Данию.   Делается это путём поддержки сепаратизма Швеции - это позволяет не терять стабу на объявлениях войн без КБ. Главное, аккуратно

Ellizium2000

На текущем патче, с новыми миссиями, Рига стала лучшем тегом, для игры в однопровинчатого минора до конца партии. На дворе 1730 год, до конца партии  еще 90 лет и два-три игровых вечера, и пока промеж

Karno

Переезд!!!

Valkon

В принципе, можно дождаться, пока союз ЛО+ТО сцепится с Польшей и Данией, под шумок оккупировать и съесть ЛО. Но проще начать ЛО и съесть Ригу — будут те же яйки, тока в профиль.

psametix

ну блин проще ж начать Бургундией что бы создать Нидерланды, однако ж большинство предпочитает Голландских миноров.

Ellizium2000

Дошли руки попробовать продолжить за Ригу. Вобщем идея с марками оказалась провальной.   Как считается соотношение экономического развития, так и не смог найти формулу... Но как-то очень стра

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...