Обсуждение реализма в Stellaris - Страница 18 - Stellaris / Стелларис - Strategium.ru Перейти к содержимому

Обсуждение реализма в Stellaris

Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?  

376 голосов

  1. 1. Устраивает ли вас то, что в отличие от предыдущих глобальных стратегий Paradox, Stellaris не будет реалистично отображать управление государством?

    • Да, меня всё устраивает, соблюдение законов физики не играет ключевую роль в космостратегиях
      174
    • В чём-то устраивает, в чём-то хотелось бы всё же больше реализма
      95
    • На фоне предыдущих исторических стратегий, которые старались быть реалистичными настолько, насколько это возможно - мне не очень нравится упрощённый космос в Stellaris; но, интересный геймплей выше этого
      48
    • Меня раздражает, что выпускают очередную космостратегию, которая не имеет ничего общего с реальными законами космоса
      27
    • Свой вариант в ответе
      14


Рекомендованные сообщения

Juanito

Представляю вам для ознакомления статью моего авторства перед тем, как проголосовать.Нажмите здесь!
 

Stellaris - первая космическая стратегия от Paradox Interactive. Если до этого Paradox вышли в свет благодаря историческим играм, которые, пусть даже и с некоторыми косяками, являлись наиболее правдоподобными симуляторами управления историческими империями из всех существующих игр - то Stellaris будет совсем не симулятором.

Космос не так прост, как кажется с первого взгляда обычному человеку, который привык играть в различные игры о космосе, смотреть Звёздные Войны и подвержен прочим стереотипам. На самом деле, в физике космоса есть столько удивительных вещей, что при реальном развитии человечества до готовности колонизации других звёзд этот мир будет выглядеть просто... иначе. Это совершенно не будет похоже на войны и политику на Земле.

Почему? Давайте разберёмся, а по ходу будем затрагивать Stellaris.

Первое и самое простое - в космосе сражения не происходят на одной плоскости. Если на Земле два корабля ведут бой, то ни один из них сильно не выше\ниже другого. В битвах на Земле ситуация чуть меняется - войска могут занимать холмы и даже горы, оказываясь на высоте. Но даже самая большая гора - мизер в космических масштабах. В условиях, не ограниченных гравитацией планеты, флоты никогда не будут сражаться в одной плоскости - скорее, они будут проделывать огромные обходные манёвры в миллионах километрах ниже\выше своего врага, чтобы провести бой в удобное время и с удобных позиций (возможно, даже атакой сразу по всем 4-м сторонам). Будет ли отображено это в Stellaris - судя по видео, скорее всего, нет. Хоть бои нам ещё и не показывали, но по движению корабля-колонизатора вряд ли можно ожидать, что он способен подняться ввысь или вниз над картой.

Относительно плоскости так же стоит вспомнить и звёзды - в реальности, все они не находятся "на ровном столе", а разбросаны на огромных расстояниях выше и ниже друг друга. Звёздная карта Stellaris же не учитывает это и находится на одной плоскости. Если представить себе границы империй в реальном космосе, то они будут похожи скорее на шары, внутри которых насыпан бисер из звёзд, но не как не линии на карте.

Второе - это космические скорости. Всё дело в том, что в космосе нет той силы трения, которая заставляет останавливаться автомобиль на Земле после того, как будет отпущена педаль газа. Ускорившийся корабль до скорости 100км\ч не снизит свою скорость, даже если выключит двигатель. Ему, при одинаковой мощности двигателя, ничто не помешает ускориться до 1000км\ч и до 500м\с, потому что никакие силы его не останавливают - ускоряться он может до бесконечности (а точнее, до скорости, близкой к световой; после световой скорости вступают в силу другие законы, которые возможно преодолеть только при помощи футуристических методов искривления пространства, если конечно это вообще возможно). От мощности двигателя зависит лишь время его ускорения до определённой скорости. Кстати, стоит заметить, что маленький истребитель и огромный дредноут будут находиться в одинаковых условиях отсутствия максимальной скорости, т.е. они будут одинаково быстры - различаться будет лишь время их ускорения. А теперь, раз мы затронули время ускорения, более важный вопрос - корабль, находящийся в ускорении несколько часов, наберёт такую скорость относительно точно такого же корабля с тем же двигателем, который ускорялся всего 1 час, что будет пролетать мимо него как пуля. А ведь этот корабль может ускоряться даже в течение нескольких дней.

И здесь мы приходим к выводу, что настоящие сражения в космосе совершенно не будут похожи на то, что мы привыкли видеть в играх и фильмах. В сражениях в условиях реальной физики скорость будет играть огромную роль, и эти сражения будут скорее походить на мелькающие точки, проносящиеся на огромной скорости между друг другом и наносящие критические точные выстрелы (ведь кинетический снаряд, запущенный на полёте со скоростью несколько тысяч км\с несёт в себе огромный разрушающий потенциал относительно корабля, летящего на встречу).

Будет ли это отображено в Stellaris? Конечно же, нет. Такие сражения будут не зрелищны и трудноконтроллируемы, поэтому в Stellaris скорее всего будет стандартное бадание флотов на одном месте в стиле стандартных космостратегий.

Ну и третий момент - космос полон разных парадоксов. Наиболее известный, Парадокс Близнецов, гласит о том, что старение космонавта, постоянно находящегося в полёте на больших скоростях, сильно замедлится в сравнении с его братом-близнецом, сидящим на Земле. По прилёте на Землю он обнаружит, что его брат-близнец уже давно ушёл на пенсию, в то время как нашему космонавту только вчера исполнилось 21. Более подробно, как и почему это происходит - смотрите в гугле, ибо это огромная отдельная тема, завязанная чуть более чем полностью на теории относительности Эйнштейна. Аналогичная ситуация происходит по запуску колонистов на другую звезду - пока колонисты туда долетят, на Земле пройдёт гораздо больше времени, сколько прошло для них. Стоит так же помнить, что свет от ближайшей до нас звезды идёт примерно 5 лет, т.е. с Земли мы видим лишь то, какой она была 5 лет назад. И это только ближайшая звезда. Ну и теперь просто представьте, как при таких условиях осуществлять адекватную временную оценку между колониями и вообще связь между ними. Это довольно таки сложно и требует огромных усилий, что делает мир космических империй совершенно не похожим на то, что происходит на Земле. Довольно-таки интересно, будут ли эти сложности отображены в Stellaris хотя бы в текстовом формате и описании технологий связи.

Стоит заметить так же мелкие несоответствия - например, планеты в Stellaris не будут вращаться по орбитам; масштабы их совершенно не соответствуют реальным (Юпитер почти как Солнце) и т.д.

К чему же было всё это полотно текста? Нет, совершенно не к тому, что в Stellaris всё нереалистично и это плохо. Это было просто несколько примеров того, как мир космических цивилизаций кардинально отличается от развития цивилизаций и государств на Земле. Это совершенно другой мир с другими законами, не похожими на Земные. А это значит, что Paradox делают уже совсем не симулятор управления космическими империями; Stellaris - всего лишь вымышленное, упрощённое представление об управлении космосом, которое не имеет ничего общего с симуляцией тех исторических игр, которые Paradox выпустили ранее. К сожалению, глобальных космических стратегий, которые бы реалистично отображали всю физику и законы космоса, на данный момент не существует, и Stellaris не станет первопроходцем в этом плане.

А как к этому относиться - решать вам. Но, несомненно, Stellaris должна получиться крайне интересной в плане геймплея и внести новые, уникальные особенности в жанр космостратегий.

А теперь хочу узнать ваше мнение по вышенаписанному. Судя по тому геймплейному видео и дневникам, что публиковали разработчики - Stellaris будет некой Europa Universalis в космосе. Иными словами, те же принципы, но только в космосе. Но, если в случае Europa Universalis это выглядело максимально исторично, то вот в космосе это нарушает вообще всякий реализм и выглядит, попросту, упрощённое.

Лично моё мнение таково - мне очень жаль, что до сих пор нет ни одной нормальной стратегии, которая отражала бы космос в его полном, реальном виде, учитывая все законы. И жаль, что Paradox не стали использовать свой уклон на реализм в этой игре, а решили лишь сделать упрощённую, полную допущений стратегию по уже готовому макету (в случае с космосом, этот макет выглядит упрощённо). Но, я думаю, что геймплей будет очень интересный и на фоне жанра космостратегий, в котором давно ничего по-настояще годного нет, это будет одна из лучших игр.

[Cкрыть]
Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
WolfRus
К сожалению, в серии Хонор Харрингтон автор слишком увлёкся идеей "наши ракеты настолько превосходят технически вражеские, что мы способны выкашивать корабли противника десятками", что превратило все книги дальше второй в унылые похождения непобедимой Мэри Сью. Хотя идея реализовать сражения космических кораблей по образу и подобию парусных просто шикарна.

От себя могу посоветовать антаресский цикл Майкла Макколума. Вот уж где весьма неплохо описана и работа со скоростью и ускорением, и космические бои, и "война это на 1% наступление, а на 99% - снабжение" (прямая цитата из первой книги).

Ну из легкой фантастики на мой взгляд ближе всех к реальности космическая война описана в серии "Завтра война".

Ссылка на комментарий

Tempest
А эти не особо отличны от стеларисовых.

а это просто сраные собаки и пр. с добавлением внеземных деталей

Ссылка на комментарий

Sergius Aquila
bcc807d9fa1f79d840405c09614b3448.jpg

Это конечно крутая тварь, но она выглядит несколько нежизнеспособно.

e9c8e412d8c00645799c728c8298bef5.jpg

А эти не особо отличны от стеларисовых.

Да, но там целая биосфера планеты и пути ее эволюции сконструирована. И не посредством смешивания рептилии с человеком или чего-то подобного. Лично меня, как неспециалиста, а просто интересующегося, такие описания вполне устраивают. Достаточно чтобы назвать этот мир правдоподобным. Хотя это дело вкуса и при желании всегда можно найти несоответствия. Но посудив трезво, нельзя рассчитывать на такую степень проработки даже одной из множества планет в игре.

А что до стеллариса - все эти существа, сложенные генератором из ограниченного набора частей, довольно быстро в сознании смешиваются, теряют индивидуальность и всякий интерес. Индивидуальность присущую только существам "ручной выделки", продуманных, описанных и нарисованных людьми, не связанными какими-то наборами частей и стандартными структурами типа голова-руки-ноги-хвост. Это так, лирическое отступление, государи, не надо опять закидывать меня помидорами.

Ссылка на комментарий

Alterus

В корне не согласен с позицией тех, кто требует от игры-стратегии реализма в мельчайших деталях, в том числе в физике. Вы хоть задумайтесь, это одна из многих игр, созданных для развлечения! То есть вы можете исследовать выдуманную галактику, создавать империи, строить кораблики, воевать с другими видами и порабощать их. И все это предлагается на удобной скорости, с отличной графикой, с массой неожиданных событий, случайными расами и технологиями, которые каждый раз будут отличаться друг от друга. Звучит замечательно.

А что вы предлагаете? Сделать реальные расстояния и время? Значит игрок приходит домой, садится за компьютер и весь вечер смотрит, как корабль размером с еле различимую точку передвигается от одной планеты к другой? Триста лет нужен такой реализм, честное слово. По поводу внешнего вида инопланетных рас: ну сделали, как сделали, у каждого будут свои предпочтения. Кому-то по душе гуманоиды, кто-то предпочитает летающих медуз, кто-то плесень. Всем не угодишь. Парадоксы взяли самые запоминающиеся варианты и использовали их как базу. Уверен, что в DLC добавят еще кучу других. А даже если не добавят, то мододелы уж постараются на полную катушку.

В общем, игра эта не симулятор, так что принимайте условности и получайте наслаждение от процесса. Не нравится такой вариант? Не играйте, никто силой не заставляет.

Изменено пользователем Alterus
Ссылка на комментарий

Falkenhayn
Ну из легкой фантастики на мой взгляд ближе всех к реальности космическая война описана в серии "Завтра война".
Единственное, что там реалистичное - армия там похожа на армию, а не на чёрт знает что. А с точки зрения матчасти - всё, как и у других. Иллюзию реалистичности создаёт лишь вышеупомянутый реализм в описании армейской жизни (понятно, что герои служат, а не просто развлекаются, как в разных там SW)
Ссылка на комментарий

Nagievoman
В корне не согласен с позицией тех, кто требует от игры-стратегии реализма в мельчайших деталях, в том числе в физике. Вы хоть задумайтесь, это одна из многих игр, созданных для развлечения! То есть вы можете исследовать выдуманную галактику, создавать империи, строить кораблики, воевать с другими видами и порабощать их. И все это предлагается на удобной скорости, с отличной графикой, с массой неожиданных событий, случайными расами и технологиями, которые каждый раз будут отличаться друг от друга. Звучит замечательно.

А что вы предлагаете? Сделать реальные расстояния и время? Значит игрок приходит домой, садится за компьютер и весь вечер смотрит, как корабль размером с еле различимую точку передвигается от одной планеты к другой? Триста лет нужен такой реализм, честное слово. По поводу внешнего вида инопланетных рас: ну сделали, как сделали, у каждого будут свои предпочтения. Кому-то по душе гуманоиды, кто-то предпочитает летающих медуз, кто-то плесень. Всем не угодишь. Парадоксы взяли самые запоминающиеся варианты и использовали их как базу. Уверен, что в DLC добавят еще кучу других. А даже если не добавят, то мододелы уж постараются на полную катушку.

В общем, игра эта не симулятор, так что принимайте условности и получайте наслаждение от процесса. Не нравится такой вариант? Не играйте, никто силой не заставляет.

Можно, конечно, сделать время, приближенное к реальности, только в рамках событий игры, а скорость для игрока сделать нормальную. Но как же игроку быть. если ему нужно отправить доблестный космодесант, а когда он прибудет, на этой планете это будет вообще не нужен. Да и вообще там уже другая эпоха.

Ссылка на комментарий

Arimand
К сожалению, в серии Хонор Харрингтон автор слишком увлёкся идеей "наши ракеты настолько превосходят технически вражеские, что мы способны выкашивать корабли противника десятками", что превратило все книги дальше второй в унылые похождения непобедимой Мэри Сью. Хотя идея реализовать сражения космических кораблей по образу и подобию парусных просто шикарна.

От себя могу посоветовать антаресский цикл Майкла Макколума. Вот уж где весьма неплохо описана и работа со скоростью и ускорением, и космические бои, и "война это на 1% наступление, а на 99% - снабжение" (прямая цитата из первой книги).

Мм... с такими выводами я просто не могу согласиться. Техническое превосходство в серии весьма зыбко, и в определенные моменты "Соединенное Королевство" оказывалось "не готово", что называется. Да и цикл отнюдь не только об этом. В общем, из всего, что я видел, это лучшая космоопера.

За рекомендацию - спасибо, обязательно ознакомлюсь, хотя-бы потому, что хорошая космоопера - редкость.

Ссылка на комментарий

А что до стеллариса - все эти существа, сложенные генератором из ограниченного набора частей, довольно быстро в сознании смешиваются, теряют индивидуальность и всякий интерес. Индивидуальность присущую только существам "ручной выделки", продуманных, описанных и нарисованных людьми, не связанными какими-то наборами частей и стандартными структурами типа голова-руки-ноги-хвост. Это так, лирическое отступление, государи, не надо опять закидывать меня помидорами.

Может быть, ругая игру, вы забыли почитать дневники про неё, однако все 100+ рас, которые можно будет встретить в Стелларисе нарисованы и анимированы людьми. На данный момент нам известна дай бог только десятая часть из них. А система трейтов и этик позволит добавить этим расам характер и поведение, которые позволят отличить их от других обитателей галактики.

Ссылка на комментарий

у меня такой вопрос, почему автор считает остальные игры парадоксов симуляторами?

ведь там очень много упрощений.

и возмущения автора уровня "почему в ЕУ/КК нету управляемых морских боев"

Ссылка на комментарий

В том, что информацию невозможно передавать быстрее скорости света. Скорость света ≈ 300 000 км/с.

Ну о такой мелочи как анзибл прарадоксы решили просто не упоминать. Ну как частное следствие разрабоки сверхсветовый путешествий.. :D

Ссылка на комментарий

Византиец

Одобряю отсутствие реализма, главное - чтобы сеттинг был продуман, а геймплей не был казуален.

Ссылка на комментарий

вот вчера вышел полярис где можно делать карту объемной (но можно и плоскость оставить), так я выкрутив на 100% объем, вскоре начал путаться в своей империи

так что плоский стелларис это очень удобно. с учетом варп передвижения в любую сторону

Ссылка на комментарий

pachan322

очень рад

наконец-то пропадут плохие люди , которые постоянно ноют из за не историчности

Изменено пользователем mr_john
Ссылка на комментарий

Автору темы нет покоя. Он не спит и не может нормально кушать из-за отсутствия воображения. 4х стратегии вообще не про реализм. А про планирование и отношения с соседями. В хорошей игре, с качественным геймплеем, у меня к примеру воображение порой само дорисовывает недостающие мне детали.

И что самое интересное, как тут правильно писали, чтобы обсчитать все хотелки, тупо не хватит никаких компьютерных мощностей. Если не ошибаюсь, квантовый компьютер пока только в проекте.

Если хочется реализма, советую поиграть в Kerbal Space Program. Но и там вы не увидите необходимого реализма ибо гравитационные воздействия там обсчитываются, насколько мне известно, только от одного, ближайшего в пространстве объекта.

А вообще есть ситуация мне напоминает современный афоризм "Жизнь - это игра, правда геймплей хреновый, но графика обалденная".

Изменено пользователем wboson
Ссылка на комментарий

Relampago

Проголосовать не могу, скажу так: я считаю, что если это симулятор - то тогда да, должно быть стремление к реалистичности. Если же это просто космическая стратегия - то не вижу ничего криминального в несоответствии игры реальному миру. В конце-концов, это игра и от нее надо получать удовольствие, а не рассматривать несоответствия под микроскопом...

Ссылка на комментарий

serpentskirt

За реализмом надо идти в Universe Sandbox.

Но он такой нудный, что там даже ачивки "запусти игру 100 раз".

Ссылка на комментарий

Daniock
абсолютно не понравилась быстрота битвы на планете.....

где десятилетия войны? где поток транспортов с боеприпасами????????????

где перемалывание населения десятков миров?????

Эм... я не думаю, что это понравилось бы кому-то ещё, кроме секты свидетелей любителей вахи.

Ссылка на комментарий

38 дней

И что вам не нравится? Там сколько солдат на сколько сошлись? Вот будут многомиллионные армии, тогда ждите многолетних боевых действий.

Ссылка на комментарий

38 дней

"ворчит" А я ведь говорил - игра слишком быстрая.

захват планеты за месяц это вообще бред.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,361
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 121929

Лучшие авторы в этой теме

  • Avros

    100

  • Араил

    76

  • Juanito

    58

  • gvalhgvin

    57

  • olvera007

    57

  • Venc

    53

  • Gnyll

    39

  • Alexey69

    36

  • Avers

    34

  • Detech

    33

  • had

    33

  • Ballantrae

    32

  • Virus25rus

    29

  • Alone

    24

  • Razer98K

    22

  • tAN at Tos

    21

  • Ragu

    20

  • Sergius Aquila

    19

  • Sorye ge ToN

    19

  • mr_john

    18

  • antiximik

    18

  • erwins22

    18

  • Tgnm

    17

  • JLRomik

    16

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Avros

@ZloiHead Если говорить о реальности, то войн в космосе может просто не быть, во всяком случае между обычными цивилизациями находящимися на одном технологическом уровне (исключая пожирающий рой и

Sweet

Доброго всегалактического времени суток! Простите, что вмешиваюсь в вашу, гхм, высокоинтеллектуальную беседу. Можно? (Кстати, как вам мой синтезатор языка? Кажется, вы так называете этот неэффе

Detech

Начну с "газов которых нет в таблице Менделеева". Если такие газы и есть - то они располагаются в нижней части таблицы, после последних известных на текущий момент элементов. А так как все "металлы",

Avros

Понятие о "разумности" у  другой цивилизации, опережающей нас в развитии даже на пару тысячелетий, может в корне отличаться. Они вполне могут не считать достаточно разумными тех, чьи представители даж

Detech

Давай исходить из того что раз мы оперируем термином "раса" - значит мы предполагаем что мы ограничиваемся рамками того что на Земле называется многоклеточной жизнью и предполагаем что некоторые химич

Aristarh

Точно так же как и человек.   Или не будет.    Насколько заранее? За 5 млн. лет заранее? Может нам начать дипломатические отношения с шимпанзе прямо сейчас? А то хрен его знает

Tore Toresson

Как по мне, то с "реализмом" в Стелларисе все прекрасно - в конце концов, это и правда никакой не симулятор, а стратегическая космоопера, по большому счету. С другой стороны, геймплей все равно оче

trogg

К вопросу о кислородно-углеродно водной жизни. Вот крайне годная лекция на эту тему.  

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...