Исторические документы - Страница 6 - Исторический форум - Strategium.ru Перейти к содержимому

Исторические документы

Рекомендованные сообщения

Хоттабыч

Коллективный договор бакинских рабочих с нефтепромышленниками, 30 декабря 1904 г.

Сим доводится до сведения мастеровых и рабочих, что, согласно постановления общего собрания нефтепромышленников, керосинозаводчиков и фирм, занимающихся подрядным бурением, состоявшегося 30 сего декабря, наша фирма находит возможным ввести с 1 января 1905 г. следующие дополнения и изменения в существующие условия работы:

  1.  

Спойлер

 

  1. Рабочий день для выходящих на работу утром и работающих до вечера устанавливается в 9 часов в течение всего года.

  2. Для поденных мастеровых и рабочих, работающих в одну смену, полагается один свободный день в неделю, без выдачи им оплаты за этот день. Рабочие, получающие месячное жалованье, за исключением работающих в трёх сменах, освобождаются от работ на 24 часа кряду 4 раза в месяц, без вычетов из жалованья за время освобождения от работ.

  3. Продолжительность рабочего времени в кануны воскресных дней и праздников, указанных в правилах внутреннего распорядка, устанавливается в 8 рабочих часов. Время прекращения работ накануне праздников и воскресных дней предоставляется усмотрению администрации предприятия.

  4. Ежедневные систематические сверхурочные работы отменяются.

  5. Систематические ночные работы производятся особым штатом рабочих, продолжительность рабочего дня которых должна быть равна восьми часам.

  6. Трёхсменная система принимается для следующих разрядов рабочих: тартальщиков, вёдерщиков, кочегаров и масленщиков. Для рабочих буровых партий ― постепенное введение до 1 сентября 1905 г. трёх смен: при 3 сменах ― по 5 человек в смене, при 2 сменах ― по 6 человек.

  7. В промысловых мастерских по возможности будут избегаемы отрядные работы.

  8. Будут избегаться работы через подрядчиков, если представится возможной замена таковых артелью рабочих.

  9. Для ищущих работы рабочих назначаются приёмные часы и вывешиваются
    объявления о свободных вакансиях. Приём рабочих производится управляющим или заведывающим данным пунктом.

  10. В случае поручения одному токарю более одного станка, на каждый лишний
    станок должен быть поставлен опытный подручный.

  11. Обращение с рабочими со стороны администрации предприятия должно быть
    безусловно вежливым.

  12. Устанавливается минимальная заработная плата для следующих категорий
    рабочих:
    Для рабочих буровых команд из оклада в 20 руб. в месяц
    » тартальщиков………… » 21 » »
    » вёдерщиков…………… » 18 » »
    » кочегаров……………… » 22 » »
    » масленщиков………… » 21 » »
    » чернорабочих………… » 20 » »
    Для молотобойцев 1 р. 20 к. в день.
    Для поденных чернорабочих 70-90 коп. без квартиры и 60-80 коп. при хозяйской казарме. Для учеников 40 коп. при поступлении, без обязательства давать помещение в хозяйской казарме.
    Под словом «минимальная заработная плата» понимается наименьшая плата. Это значит, что никто из тартальщиков, вёдерщиков, кочегаров, масленщиков, чернорабочих и учеников не будет получать меньше указанного в вышеприведённом 12-м пункте жалованья. Так, например, если какой-либо тартальщик или масленщик в настоящее время получает 17 руб. жалованья в месяц, то с 1 января 1905 г. будет получать 21 руб. в месяц. Тартальщики, вёдерщики, кочегары, масленщики, чернорабочие и ученики, которые в настоящее время получают жалованья больше, чем указано для них в приведённом пункте, и впредь сохраняют получаемое ими теперь жалованье.

  13. Устанавливаются три района: 1) Заводский, 2) Биби-Эйбатский, 3) БалаханоСабучино-Раманино-Забратский. При командировке из одного района в другой доплачивается 30% к поденной плате и деньги на проезд; время, необходимое для передвижения как в черте данного района, так и из одного района в другой, считается рабочим временем.

  14. В случае болезни заработная плата выдаётся только в течение времени до трёх месяцев и в половинном размере; квартирные же за это время выдаются полностью. Лечение рабочих обязательно за счёт предприятия.

  15. Время, проведённое рабочим без работы по вине администрации предприятия, оплачивается сполна. За время дальнейших стачек рабочие никакой платы не получают.

  16. Расчёт с рабочими производится два раза в месяц (10 и 25-го или 5 и 20-го числа каждого месяца, смотря по условию) и обязательно в рабочее время.

  17. Мастерские должны быть устроены гигиенически (паровое отопление, вентиляция, свет и пр.).

  18. Вопрос об устройстве удобных и гигиенических меблированных квартир остаётся открытым впредь до отвода казною участков под горные посёлки.

  19. Рабочим, которым администрацией предприятия не отводится квартиры натурой, выдаются квартирные деньги в следующем размере:
    А. В районе промыслов:
    мастеровым семейным ……… по 13 руб. в месяц
    » одиноким ……… » 7 » »
    молотобойцам семейным ……… » 6 » »
    » одиноким ……… » 3 » »
    Б. В районе Чёрного и Белого города:
    мастеровым семейным ……… по 8 руб. в месяц
    » одиноким ……… » 4 » »
    молотобойцам семейным ……… » 6 » »
    » одиноким ……… » 3 » »
    Керосин на промыслах и в заводском районе выдаётся натурой ежемесячно в размере 1 пуда для семейных и ½ пуда для одиноких. Мазут же и нефть для отопления, а также вода для питья доставляются бесплатно на квартиры мастеровых и рабочих как в черте промысловых площадей, так и в заводском районе в размере действительной надобности и по определению администрации предприятия. Для рабочих Биби-Эйбатского района, живущих на Баиловом мысу, употребляющих керосин как для освещения, так и для отопления, таковой выдаётся в двойном размере. Уголь ни на промыслах, ни на заводах не выдаётся.

  20. Еженедельно выдаются бесплатные контрамарки на пользование баней.

  21. На каждом промысле устраиваются специальные помещения без плиты для приёма пищи рабочими.

  22. Обыски отменяются.

  23. Расчётные книжки для рабочих печатаются на русском языке и параллельно на одном из туземных: армянском, грузинском и татарском. Введение вышеуказанных дополнений и изменений обязательно для предприятия лишь
    в том случае, если работы будут возобновлены в полном объёме в течение трёх суток, начиная с пятницы 31 декабря. В таком случае будет выдана всем месячным рабочим причитающаяся им заработная плата за все дни стачки полностью; мастеровые же и рабочие поденные за время с 16 декабря до начала работ получают причитающуюся им заработную плату в половинном размере(1)
    . Если же работы не будут возобновлены в течение указанного срока, то фирма считает себя свободной от всех принимаемых ею на себя вышеуказанных обязательств, а все мастеровые и рабочие, как месячные, так и поденные, считаются уволившимися с 16 декабря.

ЦГАХН. Фонд горного департамента.
По конфиденциальной переписке.
1904 г., д. № 4, л. 208

 

***
Текст коллективного договора от 30 декабря был опубликован в журнале «Нефтяное дело» (№ 24, 31 декабря 1904 г.) в отделе «Хроника»

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Для любителей истории, особенно визуальной. Гигантская немецкая коллекция документальных пленок первой половины 20 века в свободном доступе.
В основном записи времен Третьего Рейха. Много частных. Есть даже советские и дореволюционные. Много мрачных съемок еврейских гетто.
Все пленки снабжены расшифровкой и таймингом. Есть поиск по ключевым словам. Звуковых дорожек нет.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

E20wMvI.jpg

 

P.S. Решил, что данный пост более уместен в Исторических документах. Если всё-таки ошибся, прошу модераторов перенести его в Историческое видео:smile173:

Ссылка на комментарий

Zdrajca

Минск, 1920-ые

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Празднование «Дня Победы» Туркфронта 13 января 1920 г.

Z7BwGMG.jpg

Источник: фонд Самарского губкома ВКП(б). Архив социально-политической истории.

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Пробки для бутылок. Россия, фабрика Ф.Я. Гарднера, вторая половина XIX века.

dtFLQQY.jpg

 

P.S. Понимаю, что подобный материал не очень подходит теме "Исторические документы". Но вот куда такую забавную картинку запостить? Другой подходящей темы не нашёл... Может, стоит открыть тред типа "Интересностей" в разделе?

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Всё новое - хорошо забытое старое.

Из истории первых электромобилей (1880-1920)

Из истории первых электромобилей (1880-1920)
 
 

Электрические автомобили – это отнюдь не новое веяние в мире техники. Они появились в конце XIX столетия наряду с транспортными средствами, приводимыми в действие двигателями внутреннего сгорания.

Электромобили, произведённые в 1880 году, в последующие десятилетия обрели большую популярность.

 

Недостатком первых моделей была высокая цена. К тому же максимальная скорость не превышала 20 миль в час. Но состоятельные автолюбители ценили их весомые преимущества: простоту в эксплуатации, мгновенный запуск двигателя, бесшумность и отсутствие запаха в отличие от бензиновых аналогов.
 

Спойлер

 

Pervye elektromobili retro foto 1

Ранний электромобиль на зарядке, 1900.

«Электричество – это вещь. Не гудит, нет сложнопередвигаемых рычагов, безопасно, не зловонно как бензин и никакого шума», – Томас Эдисон.

Pervye elektromobili retro foto 2

Томас Эдисон позирует со своим первым электрическим автомобилем – Edison Baker, 1895.

Pervye elektromobili retro foto 3

Мужчины едут на электромобиле, разработанном немецкой компанией Siemens & Halske за Берлином, Германия, 1882.

Pervye elektromobili retro foto 4

Электрический автомобиль Columbia, 1899.

 
 

Pervye elektromobili retro foto 5

Роджер Уоллес в своём электромобиле, 1899.

Pervye elektromobili retro foto 6

Камиль Женатзи ведёт электрический автомобиль собственной разработки недалеко от Парижа, Франция. Он стал первым человеком, который превысил заветный рубеж скорости 100 километров в час (62 мили в час) на автомобиле, 1899.

Pervye elektromobili retro foto 7

Выстроенные в ряд электромобили Edison Company на Манхэттене в Нью-Йорке, 1906.

Pervye elektromobili retro foto 8

Электрическая уличная подметально-уборочная машина очищает проезжую часть в Берлине, Германия, 1907.

Pervye elektromobili retro foto 9

Электромобили на станции подзарядки, 1909.

Продажи электромобилей достигли пика в начале 1910-х годов, когда выросли масштабы электрификации частных домов. В Соединённых Штатах в это время 38% от всех автомобилей были электрическими.

Однако популярность электромобилей пошла на спад. Тому способствовал ряд факторов: расширение дорожной инфраструктуры, открытие нефтяных месторождений и разработка нефтепродуктов, изобретение электрического стартера и глушителя. Таким образом, бензиновые автомобили превратились в более доступный и практичный вариант средства передвижения.

Pervye elektromobili retro foto 10

Реклама электрического автомобиля, 1910. «Теперь владельцы электричества могут установить собственную зарядную установку у себя в конюшне».

Pervye elektromobili retro foto 11

Зарядный комплект для электрической машины в гараже в Кливленде, штат Огайо, 1910.

Pervye elektromobili retro foto 12

Дама использует устройство для зарядки своего электрического автомобиля Columbia Mark 68 Victoria, 1912.

Pervye elektromobili retro foto 13

Автомобиль Detroit Electric на дороге между Сиэтлом и горой Рейнир, штат Вашингтон, 1920.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Кукольный домик Джона Карлсона, 1912.

 

0rua27k.jpg

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

«Угрожающая ситуация». Американский комикс от июля 1914 года: «Если Австрия нападет на Сербию, Россия обрушится на Австрию, Германия - на Россию, а Франция и Англия - на Германию».

1yfj2sqqfhp51.jpg?width=640&crop=smart&a

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Рядовой 101-й воздушно-десантной дивизии Джеймс Хендрикс, 1962

opIEb2w.jpg

Ссылка на комментарий

Хоттабыч

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Софи Лорен в Полтаве, 1969 год.

jXuTbhC.jpg

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Газета «МК», 9 мая 1947 года.

mO7IFzX.jpg

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Ковбойские танцы, США, октябрь 1910 года.

dPCy0Ix.jpg

Ссылка на комментарий

Shamilboroda

Дружба народов в действии. Казаки и негры в вермахте.

5OfI0N6.jpg

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 446
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 24710

Лучшие авторы в этой теме

  • Shamilboroda

    157

  • Хоттабыч

    150

  • Zdrajca

    20

  • UBooT

    19

  • Муцухито

    18

  • Gulaev

    13

  • Меxаник

    11

  • Olgard

    10

  • Aurelius36

    7

  • Иммануил_Кант

    6

  • BigMek

    5

  • Alex2411

    5

  • Александрович

    4

  • wadwad

    4

  • Gundar

    2

  • Praetor95

    2

  • MoS@Rt

    2

  • metalhead

    1

  • HolodGLD

    1

  • Rettich

    1

  • Valamir

    1

  • Bazzi

    1

  • westkelt

    1

  • Рэгнволд

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Shamilboroda

Кража мобильника. Великобритания, конец XIX века.

Shamilboroda

Древняя бульварная пресса

Хоттабыч

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Чтобы найти пятую свинью, сложите согласно указаниям.

Хоттабыч

Shamilboroda

Ведущая «Спокойной ночи, малыши!» Ангелина Вовк со Степашкой, Хрюшей и Филей, 1979 год.

Zdrajca

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.   Маршрутка Киев-Житомир, 1901г

Shamilboroda

Пожарные, Нью–Йорк, 12 сентября 2001 года. Крайний слева на фото — голливудский актер Стив Бушеми. До начала актерской карьеры Стив 4 года служил в пожарном департаменте Нью–Йорка. После терактов 11

Хоттабыч

Уильям Харли и Артур Дэвидсон, основатели Harley Davidson, на своих мотоциклах 1914 год

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...