Вопросы и ответы по экономике в PON - Страница 6 - Pride Of Nations (PON) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по экономике в PON

Рекомендованные сообщения

Первый взгляд на игру вызывает чаще всего шок своей сложностью, мануал и туториал тоже сложны. Ситуация такая, что нет простой инструкции что делать в начале. Попробую сделать первый шаг в исправлении этого пробела.

Начало игры (первые 10 лет) за любую нацию в PON всегда начинается с настройки экономики. Я приведу вам немного практических советов по настройки, я не претендую на исключительность и всесторонность материала, только приоткрываю завесу. За бортом остаётся миллионов фичей, формул и таблицы игры PON, для этого нужны отдельные темы и гиды. Для более полного понимания работы систему экономики советую прочитать мануал (поставляется вмести с игрой), к сожалению русского маунала пока нет.

Если вы серьёзно заинтересовались игрой, могу посоветовать настоятельно изучить файлы данных игры (в папке с игрой VGN\GameData почти все открываются текстовым блокнотом) где есть всегда необходимые таблицы и скрипты, а так же англоязычный, официальный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Если есть комментарии, добавления, исправления, просьба писать, попробую поправить. Плюс если у вас есть вопросы по данной теме, готов помочь чем могу.

Я разделил советы на 2 части, базовые и ежеходные. Первые нужны только в первый ход, вторые нужно проверять каждый ход.

Спойлер

1. Ваше главное окно. Заходим через кнопку "F4" в меню Ministry of industrial and Commerce. Изучаем его, оно будет вашим главным окном как минимум следующие 10 лет игры :D

2. Отключение ненужного производства военных припасов. Первым делом закрываем (правой кнопкой мыши на пиктограмме) фабрики по производству боеприпасов (ammo) и снабжения (supply). Примечание, если одна из структур производит сталь, и другой фабрики по производству стали нет, можно оставить, примите это решение если вы уже поняли основы.

3. Включение самообеспечения войск. Переключаем на самообеспечение войска, наживаем последовательно на 2 кнопки в верхнем правой части экрана. Пиктограммы боеприпасов и снабжения в construction and Various не должны быть в минусе.

4. Настройка налогов. Выкручиваем налоги: первая полоска на максимум, вторая и третья полоска на минимум. Четвертую и шестую можно посередине. Можете, не беспокоится про недовольство, его не будет.

5. Ограничиваем народ к стратегическим ресурсам. В строке Сonstruction and Various, ограничиваем доступ населения к стратегическим ресурсам: прокликиваем правой кнопкой мышкой (до 5%) на пиктограмме Manufactured Goods (промтовары), ресурсы Mechanical Parts (запчасти), Coal (уголь), Wood (древесина), Preserved Food (консервы) ограничиваем если ими питаются структуры, главное что бы не было в минусе.

6. Максимально продаём лишние ресурсы народу. Потребительские ресурсы, можно максимально прокликать до 80%, если вы вообще имеете эти ресурсы.

7. Отменяем все сделки по торговле ресурсами. Смотрим какие продукты продаём (Commerce and Transactions), запоминаем что у нас в минусе, с этой информацией идём в меню Assets Balance (кнопка "B"), отменяем продажу любых ресурсов за границей (правая кнопка мыши на иконке) .

9. Продаём запасы военных припасов. В меню "B", выставляем на продажу (левая кнопка мыши на пиктограммах) все боеприпасы, снабжение.

10. Роспуск войск? Можно еще распустить войска, но я не советую, выигрыш очень минимальный, а возвращение войск у вас потом займет множество времени и дополнительных расходов.

 

Спойлер

1. Нет инфляции! Не допускайте поднятия инфляции, у вас всегда должно быть достаточно Капитала (Capital) для нужд структур, это можно узнать в меню "F4", строчка Production Sittes balance, навести мышкой на иконку капитала, строчка во всплывающем окне Sctructures Expenses.

2. Включаем субсидии. Всегда включайте субсидии сразу как они появляются, если вам нужен данный ресурс. Доступны ли они вам, можно увидеть в меню "F4", в нижнем левом углу.

3. Что строить. Большой комплексный вопрос и пожалуй самый интересный. Нужно учитывать все типы ресурсов (капитал, золото, промежуточные ресурсы, промтовары и сталь) и строить те постройки, ресурс от которых нужней больше всего в данный момент. Зная историю цен на рыке, могу сказать, что развивать нужно в первую очередь Минералы и Промтовары. Остальное можно купить на рынке. Например, вы видите, что у вас вот-вот закроется фабрика по производству промтоваров из-за угля, значит нужно строить уголь, если у вас завал промтоваров и стали, но нет капитала, значит нужно строить товары на продажу населению и максимально урезать покупку товаров на мировом рынке.

3.1. Железные дороги. начинайте строить железные дороги как можно быстрей, они увеличивают приход ресурсов где-то в 2 раза как в сельской местности так и в городской. Если у вас выбор, строить структуру сейчас, или построить Ж/Д через 2 хода, лучше подождать и построить Ж/Д. Их поддержка почти не требует ресурсов (только капельку угля) что во много раз поднимает рентабельность провинции. Лучше пусть народ не будет доедать, но будет железная дорога :P причем железные дороги между провинциями можно не соединять. Это так же полезно для переброски войск, особенно в таких странах как Россия и США очень актуально для борьбы с недовольными туземцами, особенно учитывая то что военных товаров у нас нет. Но не стоит строить дорогу везде где это не нужно, она все-таки уголь ест.

3.2. Покрытие спроса внутреннего рынка. Когда вы обеспечите сбалансированный приход строительных ресурсов (то, что нужно для активного строительства каждый ход), стройте постройки, которые больше всего пользуются спросом на внутреннем рынке: драгоценности и текстиль (оно всегда нужно в большом кол-ве народу), все видов фруктов буду хороши как на втруннем так и на внешнем рынке (вино и виски не рекомендую, их хорошо производят АИ нации). Потребности населения можно узнать через меню "F4", в строке Construction and Various, во всплывающих окошках. Вообще есть 3 типа товаров которые потребляют: пища, сопутствующие товары и раскошенные товары, не перепутайте. Каждого из этих типов товаров ваше население готово потреблять только в ограниченном кол-ве (ограничение можно посмотреть там же), чем больше населения, тем больше они готовы потреблять - что хорошо. Для более тонкой настройки дохода, вы можете продавать больше дорогих товаров населению и меньше дешевых, выжимая из него максимальный доход. Народ платит столько же, сколько платят на мировом рынке + куча налогов. Но к сожалению народ может потреблять каждого товара определенный % от максимума. Больше всего (по 40%-35% от максимума) народ потребляет зерно и рис (еда), текстиль (сопутствующие товары), драгоценные изделия (роскошь). Остальные товары менее популярен (30-10%), особенно сахар и драгоценные камни с металлами (5%).

3.3. Покрытие спроса внешнего рынка. Товары на продажу на внешнем рынке вещь вообще очень не стабильная и стоит их создавать только когда вы покрыли спрос внутреннего рынка. Его то могут покупать, то могу не покупать, поэтому развивайте эту отрасль в последнюю очередь. Хотя спрос и цена в первые 10 лет очень высоки на следующие товары: минеры, механизмы, фрукты, взрывчатка. Можно значительно повысить свои шансы продать внешний товар, если вы предложите наибольшее кол-во продажи данного товара на рынке (берегитесь коррупции, см. ниже). В таком случаи, вы автоматически будите самым приоритетным продавцом для AI и следующая сделка будет скорей всего ваша. Кстати с пассивным АИ (опция настройки искусственного интеллекта), АИ не будет покупать у вас товары ни под каким соусом. Еще по идеи на привлекательных ваших товаров может повлиять 6 ползунок налогов, его надо крутить вниз, но в текущей версии (1.01) скорей всего это не работает из-за бага.

4. Где строить. Где строить постройки, вопрос не такой простой, как может показаться в начале! Если вы играете за большие государства, то можете заметить что у вас провинций гораздо больше чем структур которые вам доступны при строительстве. Нужен метод "тыка" (хотя если вы научитесь изучать информацию по провинции просто наводя на неё мышку, то это ускорит дело). Нажмите Alt+F2, найдите провинцию с нужным ресурсом и постройте структуру. Далее наведите на неё мышкой. Есть куча характеристик, такие как ManPower Efficiency (наличие рабочих рук), Transport Effeciency (эффективность транспортной сети) и т.п. Старайтесь строить постройки только в тех местах, где процент добычи ресурса максимальный. Примечание, учитывайте историю! Играя за США не особо развивайте ЮГ, вам потом с ним воевать :) хотя железную дорогу и фруктовые фермы все равно придется там строить, до гражданской войны еще времени много.

5. Стройте в чужих государствах. Если вам очень нужен ресурс, а его у вас нет, можно построить его в чужом государстве со свободным рынком (Free Trade), в начале игры это Османская империя, вроде Аргентина, Австрия... и возможно еще есть пара стран (специально я вопрос этот не изучал, но вы можете). Вы можете в них построить такие редкие постройки как Шахты по производству Драг металлов, опиумные фермы, краски и т.п. Структуры эти будут чаще малоэффективны, но всё равно, это будет гораздо выгодней, чем покупать на рынке. Имейте в виду, фабрики в чужой стране нельзя уничтожать, возможно, это баг 1.01 версии только. :020:

6. Улучшаем постройки. Через панель" F4", в строчке production sites balance, наводя мышкой на каждую иконку можно увидеть эффективность ваших структур. Некоторые структуры добывают очень мало ресурсов (которую нельзя быстро исправить - например, очень мало ресурсов в провинции или не хватает рабочих рук), если у вас есть место, где добыча будет лучше, то стоит удалить неэффективное производство и построить его там, где она будет лучше работать.

По мере исследования технологий будут, появляется более крутые варианты структур, нужно будет так же удалять старые постройки и делать новые. Удалить постройку можно, если навести на неё мышкой и нажать кнопку "DEL".

7. Покупаем товары (это относится и к Японии в самом начале игры, реставрация Мэйдзи не обязательна). Если вам нужен очень какой-то ресурс (без которого у вас закрываются структуры или ничего нельзя построить), то можно его купить за границей. Ресурсы, которые продаются можно увидеть в меню "B", если навести мышкой на ресурсы можно увидеть в каком регионе это находится. Туда можно отправить торговые корабли (если у вас их там нет), если нет (привет Японии) кораблей, нужно их сначала построить. И через меню "T" сделать заказ на покупку ресурсов каждый ход.

8. Избегаем коррупции. Когда вы добыли слишком много ресурсов одного типа (как правило больше 200-300), ресурс начинают разворовывать и вы несете огромные убытки. Что бы этого не было, не производите товара больше чем это нужно для внутреннего и внешнего рынка. Закрывайте самые не эффективные предприятия, оставляя эффективные. Если у вас завал консерв (обычная ситуация для ведущих держав), лучше не отменять конвертацию еды в консервы, советую построить как можно больше структур, производящих промтовары на основе консерв, можно прикрыть малоэффективные постройки добывающие еду, например это часто рыба где-нибудь на отшибе.

9. Если нужно золото. В "F4", в налогах выкручиваем вперед вторую и третью полоску. Настолько, насколько вам нужно сбалансировать доход золотом/капиталом.

10. Развиваем технологии. Есть технологии которые повышают эффективность некоторых построек, добавляют в пул доступных для строительства новые здания и т.п. посмотрите, в каком ресурсе ваше государство наиболее сильно и ускоряйте нужные технологии. К сожалению, ускорение технологий - вещь очень дорогая и доступна только для развитой цивилизации, тем не мене, это может ускорить изучение раза в 2, поэтому важно держать этот момент во внимании и использовать когда это будет возможным.

Вообще капитал это главное, главней золота, поэтому всегда старайтесь, что бы от каждого вложенного капитала вы получали максимальное кол-во ресурсов, а ресурсы всегда находили своего покупателя по максимальной цене :) Сильная экономика станет основной в ваших военных, колонизационных и исследовательных сферах.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

tankist93
Спойлер

Несколько раз в год появляется возможность понижать инфляцию на вкладке F1, изображение мешочка, стоит 100 гос. денег и 500 частного капитала, при игре за Германию понижало инфляцию на 5 пунктов, при игре за Россию вроде больше, было до 10 пунктов. Бывает

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

Collection Points  ( CPt) - точки сбора ресурсов , рынки

 

Производственный участок будет производиться только в том случае, если он находится в регионе или рядом с
регионом, в котором имеется точка сбора (CPt), то есть города уровня 3+ и гавани уровня 2+. Для тех, кто хочет
создать железные рудники в пустынной части Сибири, вместо этого можно построить и использовать расположенную
поблизости структуру Центра эксплуатации и сбора, хотя они дорогостоящие и ограниченные по количеству.

 

 

Даже если у вас есть достаточный запас сырья, возможно, что данная структура не сможет производить, потому что у нее нет доступа к этому запасу. Предполагается, что ваши запасы распределены по всей стране.
территория. Чтобы проверить доступность, каждая структура проверяет, находится ли она в регионе, где есть пункт сбора, или рядом с ним; обратите внимание, что соседние регионы должны находиться в той же коммерческой зоне, что и регион строения, чтобы их ресурсы были доступны.

 

Регион является точкой сбора, если он имеет следующую структуру:
• Столица страны
• Город уровня 3 или выше
• Порт уровня 2 или выше
• Структура «Точка сбора»

 

Структура точки сбора также не должна быть осаждена или заблокирована (в случае с портом). Если точка сбора не принадлежит вам, у вас должен быть договор об инвестиционных правах со страной, которая ею владеет.


Можно проверить статус каждого региона и его точки сбора. Чтобы проверить, нажмите на фильтр «Точки сбора».

 

• Зеленый цвет означает, что регион сам по себе является точкой сбора.
• Цвет охры указывает на то, что регион находится рядом с точкой сбора и что эти два региона находятся в одной и той же коммерческой зоне (см. «Коммерческие зоны» в главе «Коммерция»).
• В регионе, выделенном красным, нет доступной точки сбора.

 

В последнем случае структура не может производить и дезактивирует себя. В остальных случаях он может работать, но только в том случае, если есть возможность доставить его продукцию на родину.

 

 

 

Склады, а также форты, порты, железные дороги и пункты сбора можно строить в регионах, лояльных противнику, но где у вас достаточно военного контроля

 

 

 

Цитата

1. Касательно центров сбора. Я действительно считаю, что благодаря модернизации железных дорог и полученным технологиям я видел, как он вырос с 1 фунта стерлингов до 2 (общая технология должна быть на уровне 200%). Возможно, после того, как технология улучшения железных дорог вступит в силу, возможно производство более 300%, что увеличит его до 3.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Дмитрий74
29 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Панель F4-  это какой то ад

Полезная панелька по клавише В, баланс. Позволяет сразу разобраться, что в излишке и что в дефиците. Осторожней с углём, поначалу его много, а потом железные дороги и промышленность начинают его нещадно жрать!

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
11 минуту назад, Дмитрий74 сказал:

Полезная панелька по клавише В, баланс

У меня были открыты вкладки F4 ,B и T и я переносил данные из всех трёх вкладок в блокнот и считал в столбик ,иначе ничего не понятно))

У Англии с углем все хорошо.,мы теперь следим за балансом.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Дмитрий74

Совсем Госплан построить не удастся, это ж викторианская эпоха. Но на разумный баланс между свободной торговлей и протекционизмом выйти можно.

Изменено пользователем Дмитрий74
редактирование
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, Дмитрий74 сказал:

Совсем Госплан построить не удастся

Да я хотел хотя бы понимать что куда уходит .Ещё такой момент- если я  в вкладке T обнуляю закупку товара в другой стране -частный бизнес  далее не может всё равно его  закупить ,без приказа ? 

Ссылка на комментарий

Дмитрий74
1 минуту назад, Northern Neighbour сказал:

частный бизнес  далее не может всё равно его  закупить ,без приказа

Как правило, всё-таки может, в другой торговой зоне. Для того, чтобы совсем не закупать, нужно во всех торговых зонах обнулить, всего их 23, кажется.

Ссылка на комментарий

Цитата

Продолжаю вникать в экономическую модель игры,составил для себя таблицу по каждому ресурсу и товару 

 

У меня примерно такой опыт работы с экономикой.

1. Использую таблицу вызываемую клавишей В. Все, что подсказчик объявляет избыточными ресурсами, выставляю на продажу. То, что подсказчик объявляет потребными ресурсами, стараюсь купить, хотя на данной фазе и с таким развитием торгового флота, как у России, все купить невозможно.

2. Вкладку F4 смотрю только тогда, когда нужно принять важные стратегические решения. Она также приблизительна, как и данные по клавише В. При этом стратегические экономические решения для России, в принципе, понятны и так, без глубокого анализа F4.

3 В принципе, поскольку в те времена исповедовалась экономическая доктрина Laissez-faire, этим, а также использованием государственного капитала для например железных дорог, добывающих, обрабатывающих и сельскохозяйственных предприятий, строительством коммерческого флота, можно и ограничиться. Со временем "мясо" нарастет.

 

Ссылка на комментарий

23 минуты назад, El Gato сказал:

Использую таблицу вызываемую клавишей В. Все, что подсказчик объявляет избыточными ресурсами, выставляю на продажу.

Продавать можно на внутреннем рынке или на внешнем. Имеет ли смысл на внутреннем рынке поднимать потребление товара до 100%?

 

Ссылка на комментарий

Stratman
13 минуты назад, HeinzG сказал:

Продавать можно на внутреннем рынке или на внешнем. Имеет ли смысл на внутреннем рынке поднимать потребление товара до 100%?

Сразу скажу, что сам еще изучаю экономическую модель в PON.

Как я понял:

- можно (и нужно!) продавать на внутреннем и внешнем рынках.

- нужно следить за разнообразием продаваемых товаров на внутреннем рынке для поддержания удовлетворенности населения (не кормить одним хлебом). Остальное - вопрос максимизации прибыли, или стратегические решения (не продавать аммунишн, например)

 

Ссылка на комментарий

Цитата

можно (и нужно!) продавать на внутреннем и внешнем рынках.

По умолчанию 40% ресурса реализуется на внутреннем рынке. Т.е. даже если игрок не продает на внутреннем рынке целенаправленно, потребление населением идёт.

 

Ссылка на комментарий

1 час назад, El Gato сказал:

По умолчанию 40% ресурса реализуется на внутреннем рынке. Т.е. даже если игрок не продает на внутреннем рынке целенаправленно, потребление населением идёт.

О чем и был вопрос) стоит ли эту цифру поднимать до 60%, 80%, 100%?

Ссылка на комментарий

Цитата

О чем и был вопрос) стоит ли эту цифру поднимать до 60%, 80%, 100%?

А экспериментируйте. Зависит от ресурса. Полагаю, Ром и Вино можно довести до 80%, а остающиеся 20% с удовольствием потребят чиновники и военнослужащие. Сам поэкспериментирую с этим в следующий ход. Иначе, получается, они потребляют 60%, а это должно не очень хорошо сказываться на боеспособности. 😀

Это же Вам не "Корсары: Город потерянных кораблей", где наличие хороших запасов рома удерживает команду от бунта, что, несомненно, правильно.

 

Изменено пользователем El Gato
Ссылка на комментарий

55 минут назад, El Gato сказал:

Это же Вам не "Корсары: Город потерянных кораблей", где наличие хороших запасов рома удерживает команду от бунта, что, несомненно, правильно.

Наличие дома хороших запасов черного рома и льда удерживает порой психику от бунта на жизнь)

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, zmeyvoitel сказал:

Представленный шаблон рабочий? Его юзать можно?

Я думаю для каждой страны есть свои особенности,но в целом я последовал советам оттуда. Постройка жел.дорог я думаю для Китаю сейчас не актуальна ,про закрытие фабрик-  я сначало не решился из закрывать,но постепенно для снижения издержек в некоторых отраслях позакрывал половину производств (в Индии из 9 карьеров красителей 5 уже закрыл). По налогам - сначало выставил ползунки как написано но потом все равно пришлось менять в сторону увеличения.

С таблицей ресурсов F4  разобрались ?  Для меня в ней неудобно что во второй строке указано производство структур и их же расход а в четвертой строке -потребление в стране и колониях и тут же Various Productions (я перевел этот пункт как Кустарное Производство).Я бы перенес Кустарное Производство во вторую строку а Потребление Структурами в четвертую и был бы во второй строке наглядно видно сколько всего произведено ресурса в стране а в четвертой -сколько его в его  потреблено в стране.А сейчас  я вынужден заносить все данные в составленную в телефоне  табличку чтобы контролировать баланс и смотреть динамику изменений по товарам и ценам.

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

zmeyvoitel

1492045015_.thumb.jpg.e4c814d9558a1b2c82c39e6e6bfd420c.jpg
Вопрос по ползункам. Что конкретно они регулируют? 

Где внутренний рынок по каждому товару, а где внешний? 

Ссылка на комментарий

Дмитрий74
1 минуту назад, zmeyvoitel сказал:

Вопрос по ползункам. Что конкретно они регулируют? 

Размер налогов. Чем правее, тем больше.

2 минуты назад, zmeyvoitel сказал:

Где внутренний рынок по каждому товару, а где внешний? 

F4 - это внутренний, Т - внешний, В - итоговый баланс производства/потребления и экпорта/импорта.

Ссылка на комментарий

zmeyvoitel
7 минут назад, Дмитрий74 сказал:

Размер налогов. Чем правее, тем больше.

1. Где налоги я разобрался, я на скрине выделил что непонятно. Ползунки между третьей и четвертой строкой. Хоспади, зачем такое корявое отображение дебета-кредета... (

Какая сложная и непонятная хрень местная экономика для которой нужно открывать 3 окна, в которых списки наименования продукции не совпадают, еще и "Т" разная для каждого торгового региона, жопа какая-то. 

2. Да. Как на карте включить отображение национальных государств? Чтобы каждая страна была закрашена своим цветом.

3. Как я понимаю в меню Т и В можно войти только если знать какую кнопку нажимать, при помощи мышки найти соответствующие меню невозможно? Какие еще кнопки тут нужно знать для игры?

2140167343_.jpg.fecf39ba4c2185ff851c92fc0ded8e41.jpg
4. Колониальные торговцы. Прибыль 5 капитала - это единоразово через 24 хода или каждый ход?

ЗЫ: Дипломатия в Ф9 тоже какая-то дичь, впервые вижу такую неудобную шнягу.

Ссылка на комментарий

Stratman
Только что, zmeyvoitel сказал:

1. Где налоги я разобрался, я на скрине выделил что непонятно. Ползунки между третьей и четвертой строкой. Хоспади, зачем такое корявое отображение дебета-кредета... (

Какая сложная и непонятная хрень местная экономика для которой нужно открывать 3 окна, в которых списки наименования продукции не совпадают, еще и "Т" разная для каждого торгового региона, жопа какая-то. 

2. Да. Как на карте включить отображение национальных государств? Чтобы каждая страна была закрашена своим цветом.

3. Как я понимаю в меню Т и В можно войти только если знать какую кнопку нажимать, при помощи мышки найти соответствующие меню невозможно? Какие еще кнопки тут нужно знать для игры?

1. Эти ползунки , как я понял, "прогноз" - сколько процентов от ... видимо возможных товаров будет продано и куплено. Корректируя прогноз, можно получить более точный прогноз на конец хода. Это я так понял, не вижу большого смысла в этой фиче.

Наименования продукции совпадают... Интерфейс не дружелюбен ))

2. Какой-то из фильтров в левом нижнем углу... 

3. Больше "скрытых" и неочевидных игровых окон нет. Есть еще удобные фильтры карты : кнопки с 1 до 8

Только что, zmeyvoitel сказал:

4. Колониальные торговцы. Прибыль 5 капитала - это единоразово через 24 хода или каждый ход?

ЗЫ: Дипломатия в Ф9 тоже какая-то дичь, впервые вижу такую неудобную шнягу.

4. 5 капитала каждый ход в течение 24 хода (это я так понял текст англ подсказки, на практике еще не проверил).

 

По дипломатии - можно в два клика на флаг нужной страны узнать отношение данной страны со всем миром, а наведением мышки на конкретную страну можно получить полный список соглашений этой страны.

 

Изменено пользователем Stratman
Ссылка на комментарий

Дмитрий74
9 минут назад, zmeyvoitel сказал:

это единоразово через 24 хода или каждый ход?

Каждый ход, но вряд ли торговцы проживут 24 хода.

Ползунки даже не замечал раньше. Наверное, они важны:)

Главная Т - это та, которая в своей стране. Остальные влияют на то, где именно закупается импорт. На этом, конечно, тоже можно что-то выгадать, но не особо много.

Ссылка на комментарий

Цитата

Каждый ход, но вряд ли торговцы проживут 24 хода.

 

Они очень часто проживают 24 хода.

 

Цитата

Ползунки даже не замечал раньше. Наверное, они важны

Ползунки выставлены для стран по умолчанию для того периода. Лучшее, что с ними делать - это не трогать их.

 

А в целом на Министерство промышленности можно поначалу забить, воздействуя на экономику с помощью торговли и постепенного создания производственных активов в разных отраслях.

Для некоторых стран актуально строительство не железных дорог, а просто развитие дорожной сети. Потом оно все потихоньку задышит, и уже это можно пытаться корректировать в Министерстве промышленности.

_________
добавлено 2 минуты спустя
Цитата

 Как на карте включить отображение национальных государств? Чтобы каждая страна была закрашена своим цветом.


Никак. Границы есть, этого, в общем достаточно. Видно затем, чтобы не стимулировать раскраску игроками карты в свои любимые цвета, тут это, как и в реальной истории, очень и очень непросто.

Про меню "Т" и "В"

Основное - "B"- Balance. Вызывается латинской клавишей B. В правой колонке вверху есть подсказка по излишним и дефицитным ресурсам. Излишние можно смело выставлять на продажу, тут то и нужно меню "T"- Trade. Я его вызываю входом в экономическую карту, скажем, столичного региона, и двойным щелчком мыши на иконке ресурса на карте попадаю прямо в искомое меню.

После выставления ресурсов на продажу окно "Т" закрыть, в меню "В" в общей таблице иконок ресурсов найти дефицитный, навести на него мышь и увидеть, в каких регионах мира он продается. Если с регионом есть наземная связь, или в морском торговом боксе есть коммерческий флот Вашей нации, тычьте мышью на глобальной карте слева внизу в точку региона, на экономической карте региона повторяйте манипуляцию с иконкой ресурса, попадая в окно "Т", и там закупаете, что хотите, если оно выставлено на продажу. Операции в первом и втором случае будут производиться в разрешении следующего хода.

Т.е. если вы выставили сейчас Х чая на продажу, игроки увидят это только в следующий ход.

А вы в текущий ход распоряжаетесь закупить то, что было выставлено на продажу в предыдущем.

 

Еще ценные соображения:

1. Торговля ведется на средства частного капитала. Соответственно, если у страны положительный торговый баланс, частный капитал растет

2. В игровом логе есть подробные отчеты о сделках. Имейте в виду, что если у Вас скопилось избыточного ресурса например 100 (цифра примерна, но смысл понятен), выкинув все 100 на продажу, Вы в следующие ход-два рискуете обвалить мировую цену на товар.

3. Возможно, конечно, Вам как игроку "наплевать" на мировой рынок, и, возможно, это правильно, но Вы сами вместо 5 денег за единицу начнете получать всего 1 деньгу, а вот это Вам уже вряд ли понравится.

 

Короче, как и многое в PoN, это сделано тонко и интересно. Методы игры в гранд-стратегиях от Парадоксов нужно забыть сразу же, когда беретесь за PoN.

 

 К PoN  может быть применена классическая шутка-совет для Football Manager от SI Games (прежний СМ, как все, или многие знают): если вы ничего не понимаете в механике игры, просто действуйте так, как действовал бы реальный тренер реального футбольного клуба. PoN - это не игра про попаданцев. Это про то, как и почему действовали реальные политические деятели и военачальники, и что влияло на их выбор, решения и результаты.

 

Кстати, именно в связи с вышесказанным я считаю вмешательство в партию на основании "самописных" ивентов не очень хорошей вещью для баланса, хотя иногда они могли бы быть полезны

Пример - тут в соседней ветке Британия и Сардиния шутят на предмет заказа в Англии броненосцев. Для тех, кто не знает, поясню, у британцев на старте кампании 1850 есть технология броненосных корветов, и аж 2 таких кораблика в строю.

Фактически, разумеется, технология изготовления примитивной брони в 1850 г. была, однако опыт, и реально проведенные опыты с пушками Пексана подсказывали адмиралам, что броня скорее вредна, чем полезна, так как давала огромное количество осколков, выкашивающих экипаж. (Ясно, что опыты проводились с тонкой броней, но не забудем, что это был примерно период 1850 г.).

И только в 1854-1855 г. французские инженеры предположили проковать полосы брони в 4 дюйма, или использовать 2 наложенные друг на друга плиты в 2 дюйма, применили это на нескольких кургузых немореходных корабликах - броненосных батареях.

На гордых красавцах - линкорах, фрегатах и корветах это новшество не применялось до Дюпюи де Лома и его La Gloire (1859).

 

Так что мы имеем дело с техническим анахронизмом разработчиков. А экспорт технического анахронизма может вызвать ещё больший разбаланс.

Изменено пользователем El Gato
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 189
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 73106

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    29

  • Xeothy

    24

  • Дмитрий74

    19

  • zmeyvoitel

    13

  • Stratman

    12

  • StalnoyMonstr

    11

  • eros

    6

  • KOROL

    6

  • El Gato

    6

  • Джуси Джу

    5

  • Finistconung

    5

  • forlotta

    4

  • Gfm-89

    4

  • deoved

    4

  • LGM

    3

  • tankist93

    3

  • Zhenya_Zheck

    3

  • Raider1995

    3

  • Antinatus

    3

  • Edward75

    3

  • HeinzG

    3

  • Allain

    2

  • Sayd

    2

  • Baste

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Xeothy

Первый взгляд на игру вызывает чаще всего шок своей сложностью, мануал и туториал тоже сложны. Ситуация такая, что нет простой инструкции что делать в начале. Попробую сделать первый шаг в исправлении

zmeyvoitel

Заодно сам дополнительно покопаюсь. Итак, запускаю последний сейв.  Возникшие вопросы буду нумеровать и в самом конце запущу одним постом Видим карту, сверху ресурсы, министерства, фильтры на де

Дмитрий74

Если купить нужно относительно много и более-менее всё равно, у кого, то можно просто кликнуть левой кнопкой на иконке товара в окне В и 10 единиц будет куплено. Правый клик уменьшает закупки на те же

Northern Neighbour

Ну да ,это как бы и предмет для переговоров да и способ добиться благорасположенности от другого игрока.   Но у малых стран есть проблема - у них одна торговая область с соседями , и наприме

Northern Neighbour

Нашел в Мануале    _________ добавлено 1 минуту спустя если вы сможите сейчас популярно обьяснить технологию того как налоги в других странах влияют на вашу экономику 

Northern Neighbour

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...