Вопросы и ответы по экономике в PON - Страница 8 - Pride Of Nations (PON) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Вопросы и ответы по экономике в PON

Рекомендованные сообщения

Первый взгляд на игру вызывает чаще всего шок своей сложностью, мануал и туториал тоже сложны. Ситуация такая, что нет простой инструкции что делать в начале. Попробую сделать первый шаг в исправлении этого пробела.

Начало игры (первые 10 лет) за любую нацию в PON всегда начинается с настройки экономики. Я приведу вам немного практических советов по настройки, я не претендую на исключительность и всесторонность материала, только приоткрываю завесу. За бортом остаётся миллионов фичей, формул и таблицы игры PON, для этого нужны отдельные темы и гиды. Для более полного понимания работы систему экономики советую прочитать мануал (поставляется вмести с игрой), к сожалению русского маунала пока нет.

Если вы серьёзно заинтересовались игрой, могу посоветовать настоятельно изучить файлы данных игры (в папке с игрой VGN\GameData почти все открываются текстовым блокнотом) где есть всегда необходимые таблицы и скрипты, а так же англоязычный, официальный Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Если есть комментарии, добавления, исправления, просьба писать, попробую поправить. Плюс если у вас есть вопросы по данной теме, готов помочь чем могу.

Я разделил советы на 2 части, базовые и ежеходные. Первые нужны только в первый ход, вторые нужно проверять каждый ход.

Спойлер

1. Ваше главное окно. Заходим через кнопку "F4" в меню Ministry of industrial and Commerce. Изучаем его, оно будет вашим главным окном как минимум следующие 10 лет игры :D

2. Отключение ненужного производства военных припасов. Первым делом закрываем (правой кнопкой мыши на пиктограмме) фабрики по производству боеприпасов (ammo) и снабжения (supply). Примечание, если одна из структур производит сталь, и другой фабрики по производству стали нет, можно оставить, примите это решение если вы уже поняли основы.

3. Включение самообеспечения войск. Переключаем на самообеспечение войска, наживаем последовательно на 2 кнопки в верхнем правой части экрана. Пиктограммы боеприпасов и снабжения в construction and Various не должны быть в минусе.

4. Настройка налогов. Выкручиваем налоги: первая полоска на максимум, вторая и третья полоска на минимум. Четвертую и шестую можно посередине. Можете, не беспокоится про недовольство, его не будет.

5. Ограничиваем народ к стратегическим ресурсам. В строке Сonstruction and Various, ограничиваем доступ населения к стратегическим ресурсам: прокликиваем правой кнопкой мышкой (до 5%) на пиктограмме Manufactured Goods (промтовары), ресурсы Mechanical Parts (запчасти), Coal (уголь), Wood (древесина), Preserved Food (консервы) ограничиваем если ими питаются структуры, главное что бы не было в минусе.

6. Максимально продаём лишние ресурсы народу. Потребительские ресурсы, можно максимально прокликать до 80%, если вы вообще имеете эти ресурсы.

7. Отменяем все сделки по торговле ресурсами. Смотрим какие продукты продаём (Commerce and Transactions), запоминаем что у нас в минусе, с этой информацией идём в меню Assets Balance (кнопка "B"), отменяем продажу любых ресурсов за границей (правая кнопка мыши на иконке) .

9. Продаём запасы военных припасов. В меню "B", выставляем на продажу (левая кнопка мыши на пиктограммах) все боеприпасы, снабжение.

10. Роспуск войск? Можно еще распустить войска, но я не советую, выигрыш очень минимальный, а возвращение войск у вас потом займет множество времени и дополнительных расходов.

 

Спойлер

1. Нет инфляции! Не допускайте поднятия инфляции, у вас всегда должно быть достаточно Капитала (Capital) для нужд структур, это можно узнать в меню "F4", строчка Production Sittes balance, навести мышкой на иконку капитала, строчка во всплывающем окне Sctructures Expenses.

2. Включаем субсидии. Всегда включайте субсидии сразу как они появляются, если вам нужен данный ресурс. Доступны ли они вам, можно увидеть в меню "F4", в нижнем левом углу.

3. Что строить. Большой комплексный вопрос и пожалуй самый интересный. Нужно учитывать все типы ресурсов (капитал, золото, промежуточные ресурсы, промтовары и сталь) и строить те постройки, ресурс от которых нужней больше всего в данный момент. Зная историю цен на рыке, могу сказать, что развивать нужно в первую очередь Минералы и Промтовары. Остальное можно купить на рынке. Например, вы видите, что у вас вот-вот закроется фабрика по производству промтоваров из-за угля, значит нужно строить уголь, если у вас завал промтоваров и стали, но нет капитала, значит нужно строить товары на продажу населению и максимально урезать покупку товаров на мировом рынке.

3.1. Железные дороги. начинайте строить железные дороги как можно быстрей, они увеличивают приход ресурсов где-то в 2 раза как в сельской местности так и в городской. Если у вас выбор, строить структуру сейчас, или построить Ж/Д через 2 хода, лучше подождать и построить Ж/Д. Их поддержка почти не требует ресурсов (только капельку угля) что во много раз поднимает рентабельность провинции. Лучше пусть народ не будет доедать, но будет железная дорога :P причем железные дороги между провинциями можно не соединять. Это так же полезно для переброски войск, особенно в таких странах как Россия и США очень актуально для борьбы с недовольными туземцами, особенно учитывая то что военных товаров у нас нет. Но не стоит строить дорогу везде где это не нужно, она все-таки уголь ест.

3.2. Покрытие спроса внутреннего рынка. Когда вы обеспечите сбалансированный приход строительных ресурсов (то, что нужно для активного строительства каждый ход), стройте постройки, которые больше всего пользуются спросом на внутреннем рынке: драгоценности и текстиль (оно всегда нужно в большом кол-ве народу), все видов фруктов буду хороши как на втруннем так и на внешнем рынке (вино и виски не рекомендую, их хорошо производят АИ нации). Потребности населения можно узнать через меню "F4", в строке Construction and Various, во всплывающих окошках. Вообще есть 3 типа товаров которые потребляют: пища, сопутствующие товары и раскошенные товары, не перепутайте. Каждого из этих типов товаров ваше население готово потреблять только в ограниченном кол-ве (ограничение можно посмотреть там же), чем больше населения, тем больше они готовы потреблять - что хорошо. Для более тонкой настройки дохода, вы можете продавать больше дорогих товаров населению и меньше дешевых, выжимая из него максимальный доход. Народ платит столько же, сколько платят на мировом рынке + куча налогов. Но к сожалению народ может потреблять каждого товара определенный % от максимума. Больше всего (по 40%-35% от максимума) народ потребляет зерно и рис (еда), текстиль (сопутствующие товары), драгоценные изделия (роскошь). Остальные товары менее популярен (30-10%), особенно сахар и драгоценные камни с металлами (5%).

3.3. Покрытие спроса внешнего рынка. Товары на продажу на внешнем рынке вещь вообще очень не стабильная и стоит их создавать только когда вы покрыли спрос внутреннего рынка. Его то могут покупать, то могу не покупать, поэтому развивайте эту отрасль в последнюю очередь. Хотя спрос и цена в первые 10 лет очень высоки на следующие товары: минеры, механизмы, фрукты, взрывчатка. Можно значительно повысить свои шансы продать внешний товар, если вы предложите наибольшее кол-во продажи данного товара на рынке (берегитесь коррупции, см. ниже). В таком случаи, вы автоматически будите самым приоритетным продавцом для AI и следующая сделка будет скорей всего ваша. Кстати с пассивным АИ (опция настройки искусственного интеллекта), АИ не будет покупать у вас товары ни под каким соусом. Еще по идеи на привлекательных ваших товаров может повлиять 6 ползунок налогов, его надо крутить вниз, но в текущей версии (1.01) скорей всего это не работает из-за бага.

4. Где строить. Где строить постройки, вопрос не такой простой, как может показаться в начале! Если вы играете за большие государства, то можете заметить что у вас провинций гораздо больше чем структур которые вам доступны при строительстве. Нужен метод "тыка" (хотя если вы научитесь изучать информацию по провинции просто наводя на неё мышку, то это ускорит дело). Нажмите Alt+F2, найдите провинцию с нужным ресурсом и постройте структуру. Далее наведите на неё мышкой. Есть куча характеристик, такие как ManPower Efficiency (наличие рабочих рук), Transport Effeciency (эффективность транспортной сети) и т.п. Старайтесь строить постройки только в тех местах, где процент добычи ресурса максимальный. Примечание, учитывайте историю! Играя за США не особо развивайте ЮГ, вам потом с ним воевать :) хотя железную дорогу и фруктовые фермы все равно придется там строить, до гражданской войны еще времени много.

5. Стройте в чужих государствах. Если вам очень нужен ресурс, а его у вас нет, можно построить его в чужом государстве со свободным рынком (Free Trade), в начале игры это Османская империя, вроде Аргентина, Австрия... и возможно еще есть пара стран (специально я вопрос этот не изучал, но вы можете). Вы можете в них построить такие редкие постройки как Шахты по производству Драг металлов, опиумные фермы, краски и т.п. Структуры эти будут чаще малоэффективны, но всё равно, это будет гораздо выгодней, чем покупать на рынке. Имейте в виду, фабрики в чужой стране нельзя уничтожать, возможно, это баг 1.01 версии только. :020:

6. Улучшаем постройки. Через панель" F4", в строчке production sites balance, наводя мышкой на каждую иконку можно увидеть эффективность ваших структур. Некоторые структуры добывают очень мало ресурсов (которую нельзя быстро исправить - например, очень мало ресурсов в провинции или не хватает рабочих рук), если у вас есть место, где добыча будет лучше, то стоит удалить неэффективное производство и построить его там, где она будет лучше работать.

По мере исследования технологий будут, появляется более крутые варианты структур, нужно будет так же удалять старые постройки и делать новые. Удалить постройку можно, если навести на неё мышкой и нажать кнопку "DEL".

7. Покупаем товары (это относится и к Японии в самом начале игры, реставрация Мэйдзи не обязательна). Если вам нужен очень какой-то ресурс (без которого у вас закрываются структуры или ничего нельзя построить), то можно его купить за границей. Ресурсы, которые продаются можно увидеть в меню "B", если навести мышкой на ресурсы можно увидеть в каком регионе это находится. Туда можно отправить торговые корабли (если у вас их там нет), если нет (привет Японии) кораблей, нужно их сначала построить. И через меню "T" сделать заказ на покупку ресурсов каждый ход.

8. Избегаем коррупции. Когда вы добыли слишком много ресурсов одного типа (как правило больше 200-300), ресурс начинают разворовывать и вы несете огромные убытки. Что бы этого не было, не производите товара больше чем это нужно для внутреннего и внешнего рынка. Закрывайте самые не эффективные предприятия, оставляя эффективные. Если у вас завал консерв (обычная ситуация для ведущих держав), лучше не отменять конвертацию еды в консервы, советую построить как можно больше структур, производящих промтовары на основе консерв, можно прикрыть малоэффективные постройки добывающие еду, например это часто рыба где-нибудь на отшибе.

9. Если нужно золото. В "F4", в налогах выкручиваем вперед вторую и третью полоску. Настолько, насколько вам нужно сбалансировать доход золотом/капиталом.

10. Развиваем технологии. Есть технологии которые повышают эффективность некоторых построек, добавляют в пул доступных для строительства новые здания и т.п. посмотрите, в каком ресурсе ваше государство наиболее сильно и ускоряйте нужные технологии. К сожалению, ускорение технологий - вещь очень дорогая и доступна только для развитой цивилизации, тем не мене, это может ускорить изучение раза в 2, поэтому важно держать этот момент во внимании и использовать когда это будет возможным.

Вообще капитал это главное, главней золота, поэтому всегда старайтесь, что бы от каждого вложенного капитала вы получали максимальное кол-во ресурсов, а ресурсы всегда находили своего покупателя по максимальной цене :) Сильная экономика станет основной в ваших военных, колонизационных и исследовательных сферах.

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

tankist93
Спойлер

Несколько раз в год появляется возможность понижать инфляцию на вкладке F1, изображение мешочка, стоит 100 гос. денег и 500 частного капитала, при игре за Германию понижало инфляцию на 5 пунктов, при игре за Россию вроде больше, было до 10 пунктов. Бывает

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
Спойлер

Collection Points  ( CPt) - точки сбора ресурсов , рынки

 

Производственный участок будет производиться только в том случае, если он находится в регионе или рядом с
регионом, в котором имеется точка сбора (CPt), то есть города уровня 3+ и гавани уровня 2+. Для тех, кто хочет
создать железные рудники в пустынной части Сибири, вместо этого можно построить и использовать расположенную
поблизости структуру Центра эксплуатации и сбора, хотя они дорогостоящие и ограниченные по количеству.

 

 

Даже если у вас есть достаточный запас сырья, возможно, что данная структура не сможет производить, потому что у нее нет доступа к этому запасу. Предполагается, что ваши запасы распределены по всей стране.
территория. Чтобы проверить доступность, каждая структура проверяет, находится ли она в регионе, где есть пункт сбора, или рядом с ним; обратите внимание, что соседние регионы должны находиться в той же коммерческой зоне, что и регион строения, чтобы их ресурсы были доступны.

 

Регион является точкой сбора, если он имеет следующую структуру:
• Столица страны
• Город уровня 3 или выше
• Порт уровня 2 или выше
• Структура «Точка сбора»

 

Структура точки сбора также не должна быть осаждена или заблокирована (в случае с портом). Если точка сбора не принадлежит вам, у вас должен быть договор об инвестиционных правах со страной, которая ею владеет.


Можно проверить статус каждого региона и его точки сбора. Чтобы проверить, нажмите на фильтр «Точки сбора».

 

• Зеленый цвет означает, что регион сам по себе является точкой сбора.
• Цвет охры указывает на то, что регион находится рядом с точкой сбора и что эти два региона находятся в одной и той же коммерческой зоне (см. «Коммерческие зоны» в главе «Коммерция»).
• В регионе, выделенном красным, нет доступной точки сбора.

 

В последнем случае структура не может производить и дезактивирует себя. В остальных случаях он может работать, но только в том случае, если есть возможность доставить его продукцию на родину.

 

 

 

Склады, а также форты, порты, железные дороги и пункты сбора можно строить в регионах, лояльных противнику, но где у вас достаточно военного контроля

 

 

 

Цитата

1. Касательно центров сбора. Я действительно считаю, что благодаря модернизации железных дорог и полученным технологиям я видел, как он вырос с 1 фунта стерлингов до 2 (общая технология должна быть на уровне 200%). Возможно, после того, как технология улучшения железных дорог вступит в силу, возможно производство более 300%, что увеличит его до 3.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
zmeyvoitel

Уже выложенный пост обычно еще пару часов редактируется. Учитывайте.

Ф5. Стратегическая карта. Статичная картинка, показывает войска-флоты. Позволяет перейти к отряду кликом на него.

Ф6 Региональная перепись.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Очередная неудобная фигня. При клике на названии провинции к провинции не переходит. Вверху три кнопки фильтра. При нажатии на показатель список меняется, но какой конкретно показатель сейчас нажат - не отображается. Реформы у Китая как обычно, ничего удивительного. 

Нужды населения! Цифра 44 для риса! Вот оно! Считаем, 15+15+5+1+6= 42. Б***ь, что не так с этой игрой? Вернулся на Ф4, посмотрел....
Вопрос 9. Где увидеть какие продукты жрут мои люди?
В строчке строительство и разное (оно же потребление?) Рис -4, Зерно 6. В таких случаях, если вы ставите "-" на отрицательные цифры, ставьте "+" на положительные. 
Где сожранные больше 40 единиц жратвы? У меня производство 27 пищевых продуктов всего в промышленном балансе. Как это понять?
У меня что народ голодает а я не в курсе???


Ну хоть роскоши им не надо. А я шахту золотую построил. Гмм...

Ф7. Академия наук. 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Есть список иследований, в куче завершенные и активные. Все происходит само собой, ни выбора, ни сосредоточения всех сил на танковой доктрине...
Куча кнопок-фильтров, для разнообразия четко видно нажатые. Текущий процесс виден при наведении, выводить прогресс в наложении на шкалу - это для слабаков.

Перейдем к интересностям. Ускорение. Единственные доступные кнопки для нажатия с результатом в этом меню. И их много! Искра! Огонь! Ну ваще!
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Не, ну за что они меня ненавидят? Нажать чтобы ускорить - понятно. Заплатить 50 J. Посмотрел ресурсы, есть деньги и частный капитал. Посмотрел Ф4 , там J обозначается и деньги и капитал. Вопрос 10 Что означает "J"? "+%/ход" - это сколько процентов/ход? 

Технологии. Посмотрим на производство синтетических красителей, synthetik dye production. Прогресс 6%. Описание видно сбоку при наведении на технологию. При нажатии на технологию выбивает окно: 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Описания само собой здесь нет. Есть предыдущая технология и последующая. Дата доступа, пишет что добавляет новые модификаторы, но какие - не уточняет даже если навести и покликать.
"Этот пункт известен."  Я даже не удивлен. Что тогда исследуется с прогрессом 6%. Да хрен его знает. Если кто понимает что происходит с синтетическими красителями - пишите. 

Вернемся к описанию, которое при наведении.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Так, читаем.
Позволяет строительство 2 зданий, дальше идет название ОДНОГО здания. Где второе здание, Джимми? Характеристики имеющегося здания неизвестны, описание не вылазит. Я уверен, если навести мышку на название здания - вылезет описание фабрики. Но чтобы это сделать нужно отвести мышку от названия технологии, о жестокий ПОН как же ты жесток.  
100% модификатор к запасам искусственного интеллекта. Сижу, задаюсь вопросом - стоит ли кормить Скайнет.
300% модификатор к собственному производству На следующих торговцев: Химикаты, Краски. Нужно поискать в Ф4 торговца Химикаты и уточнить насчет собственного производства.

Вопрос 11 Что это все значит?

Нет дерева технологий. Нет внятного описания технологий и что они дают. 

Изменено пользователем zmeyvoitel
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
2 часа назад, Stratman сказал:

Последняя строчка - гипотеза, сколько останется на будущий ход, но она малополезна, тк сложно предсказать. 

Она полезна , но высчитываеться с учетом продажи всего обьема выставленного на  экспорт  ресурса . Что бывает, как вы понимаете , крайне редко.  Но тех ресурсов что у меня в избытке я обычно выставляю больше чем обычно у меня покупают,так как бывают иногда всплески продаж.   Если смотреть по тенденции реального   экспорта за предыдущие ходы то можно более- менее понять на сколько данная цифра меньше той что будет на след.ход  в реальности.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
2 часа назад, Stratman сказал:

Лучше прочитать файлик на русском языке (где-то в шапке основной темы PON он есть).

Это вы мануал так называете ?  Вообще то я почти перевод PDF файла   последней версии мануала сейчас заканчиваю ,если что .

Ссылка на комментарий

Дмитрий74
46 минут назад, zmeyvoitel сказал:

Нужды населения! Цифра 44 для риса! Вот оно! Считаем, 15+15+5+1+6= 42. Б***ь, что не так с этой игрой?

Товары делятся на 3 категории: первой необходимости, широкого потребления, предметы роскоши. Вот по категориям и разбиты. Реальное потребление каждого товара на вкладке F4, да.

46 минут назад, zmeyvoitel сказал:

Единственные доступные кнопки для нажатия с результатом в этом меню

Можно ещё на сами полоски исследования нажимать и смотреть описание. Правда, из-за шрифтов часто там ничего не понятно. Кроме того, самих исследований уж слишком дофига и одновременно их увидеть не получится. Прочесть-то ещё можно, но запомнить и систематизировать в голове - выше моих сил.

46 минут назад, zmeyvoitel сказал:

У меня что народ голодает а я не в курсе???

Не то, чтобы совсем голодает, но ходит в рванье и перебивается с хлеба на воду. Поскольку, как я понял, товарные запасы на вкладке В достаточны, то стоит прокликать левой на четвёртом ряду вкладки F4, чтобы больше продавали и меньше в лабазы прятали. Торговый оборот заодно увеличится и налоги в казну. При этом больше 44 единиц товаров первой необходимости и 10 ширпотреба покупать не будут, но любят, чтобы эти единицы были разнообразными. Тогда повышается уровень удовлетворённости населения, влияющий на экономическую производительность и  склонность бунтовать. Золотишко пригодится для внешней торговли, в других странах роскошь любят, и ещё можно золотой запас создать. Я не играл за страны-золотодобытчики, поэтому не скажу точно, какой в этом смысл.

Изменено пользователем Дмитрий74
редактирование
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

 

2 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Вопрос 5. Что значат эти цифры? Очередь вперед, назад, номер хода?

цифры -1,-2,-3 и т.д это порядковые номера ходов начиная от текущего ,тоесть  -1 это один ход назад (предыдущий ход )  , -2  это два хода назад  и т.д

Цифра справа это соответственно запас данного ресурса в эти ходы. говорит вам только о тенденции снижения или накопления ресурса.

2 часа назад, zmeyvoitel сказал:

16 строений производят 16 риса. Перечень строений, все норм. 
Бесит что, при нажатии левой или правой кнопкой в изображении ничего не меняется и визуально не видно какая кнопка нажата.

Открываете вкладку F11  -

нажимаете крестик на белом фоне  в первой строчке панели . .Экран становиться пустым . выбираете интересующий ресурс и нажимаете его значок  .

В правом верхнем углу есть две кнопки  Input ( потребление ) и Output (производство) - переключая их вы видите на каких производствах  производится ресурс 

и какие производства потребляют  данный ресурс. рубильником вы запускаете или останавливаете производства.

2 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Вот снова. Теперь не "в очереди" а "за ход" Это номер хода или убываение? Где здесь показания ход назад. 
ЗЫ: по ходу рис никому не нужен. 
ЗЗЫ: ммать, почему чуть выше и ниже можно кликом увеличивать и уменьшать, то здесь напрямую нельзя продажу-покупку выставить?

Тоже обратный отсчет ходов  -и  количество проданного на экспорт(если  отрицательное значение) или ипортированного (если положительное)   в них ресурса.

рис очень нужен - но у вас нет торговых соглашений и в ваших морских торговых зонах очень мало иностранных кораблей. 

 

и тут такой вопрос другим игрокам  - почему в некоторых торговых областях китая я могу покупать товары а в некоторых нет (в них не видно товаров )  ,хотя корабли есть везде ?

 

Уменьшать или увеличивать выставление товара на экспорт можно так : нажмите Ctrl-3 , ваша карта раскраситься в разные цвета - это ваши торговые области . Наведя курсор на каждую нажмите  клавишу T . Откроеться панель "Запасов и Эспорта ". Слева от значка ресурса  - накопленный запас ресурса в данной областе, справа вы выставляете сколько хотите выставить на экспорт . Если у вас рис производиться по всей империи и в каждой торговой области вы выставите некоторое количество на экспорт то тогда на вкладке F4 , в третей строчке будет указано суммарное значение выставленого на экспорт риса из всех торговых областей .

 

Ссылка на комментарий

zmeyvoitel

Ф10 Счет и цели. Очередное статичное окно
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Так. Конец сценария, можно посмотреть номер хода и сколько осталось.

При нажатии на значок столицы - меню закрывается. Если просто навести - выскочит окошко с непонятным про звания.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Список целей - я победил, все контролирую. При нажатии на значок цели - переходит к цели. Удивительно. 
Пленных захвачено и наши потери. 244 тысячи потерь. Минута молчания о павших. 78 000 пленных японцев - это ж только пленные или все потери Японии.

Сравнение наций. Сравнивать можно только первых 8 наций, остальных в списке нет. =(

Ф11 Наводишь на значек Ф11, выпадает что это "Внесение в список экономических структур", заходишь посмотреть - а попадаешь в Инфрмацию. Тут все вроде понятно. Как обычно по клику к месту производства на карте не перебрасывает. Нажатую кнопку фильтра от не нажатой легко отличить.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 

Изменено пользователем zmeyvoitel
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
3 часа назад, zmeyvoitel сказал:

6. Различные расходы 5 - это как?
Переводы торговцев.  цифра -1 На другой товар есть цифра 15. что это значит?
Цифра 44.  Рука-лицо. Откуда это и что оно означает, у меня по рису такой цифры кроме как тут вообще не присутсвует.

Самая дурацке сделанная строчка - а в русском переводе еще и сильно урезанная  ,отчего становиться совсем непонятной . 

Различные производства - это то количество ресурса  которое производят кустари  ( тоесть мелкие производители ,без ферм и заводов - просто возникает в тех регионах где есть значёк данного ресурса) . Этот параметр надо было похорошему во вторую строку вставить ,так как данное число вместе со  второй строчкой и дает полное производство ресурса в вашей стране.

Различные расходы - это то сколько ресурса потребляет ваше население . 

 

3 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Переводы торговцев.  цифра -1 На другой товар есть цифра 15. что это значит?

Это показывает сколько ресурса идет в переработку в консервы 

 

3 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Факторы статьи бюджета.
+ продажа на национальном рынке 
+ продукция кустарей 
- продажа на колониальном рынке
Что это?

продажа на нац.рынке  - продажи в вашей стране 

продажа на колониальных рынках - продажа в ваших колониях 

продукция кустарей - Различные производства , описанные выше.

 

 

3 часа назад, zmeyvoitel сказал:

График идет вверх. Это хорошо. Цифра 3. Итог по. Ага. Все понятно. Главное при наведении никаких описаний нет. Решения по промышленности - все ожидаемо. Что все это значит я не понимаю. Подозреваю что с кредитами связано, но доказать не могу. Вопрос 7. Что за цифра 3 и что здесь просходит?  

Цифра 3 - ваша инфляция.  Я например за британию вначале ее до 8 разогнал так как тратил весь  Частный Капитал и у торговцев неоставалось денег на торговые сделки , что приводил к тому что они вынужденны были занимать и это сильно подстигнуло инфляцию    .Теперь всегда держу  там достаточную сумму .

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
15 минут назад, Stratman сказал:

нет... где-то видел раньше файлик на русском в шапке с описанием азов экономики и колонизации, хотел порекомендовать. Может это на другом форуме я видел.

Может вот эта тема Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Stratman
8 часов назад, Northern Neighbour сказал:

Может вот эта тема Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Именно! Спасибо. Лично мне на старте весьма помогло.

Ссылка на комментарий

zmeyvoitel

Переходим к самым главным штукам. Это кнопки "Б" и "Т". Важность этих букв в выпадающих окнах. Их существование нигде не отображено и узнать какие кнопки жать можно только изучив сотни страниц туториала или получив эту инфу по секркту от друзей. Серьезно, в игре нет кнопки на экране, при нажатии на которые можно получить эти менюшки. Итак, тыкаем на клаве "Ты", "Бы".
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Как мы видим баланс капитала - это единственная адекватная таблица, где все ресурсы помещаются на одном экране. Для "Ф4" и торговли "Т" - это слишком сложно. Хотя казалось бы растянуть "Т" чтоб все ресурсы помещались в одном окне не так уж и сложно. Как и разместить ресурсы в том же порядке что и в балансе. Но - нет.

Стоит обратить внимание что закрыть баланс капитала можно не крестиком как во всех остальных окнах, а гребанный адмиральским рулевым колесом. Я долго жал ексейп пока понял что адмиральское рулевое колесо и крестик - это одно и то же в понимании этих укурков.

Итак сверху 3 окошечка с средней удовлетворенностью, инфляцией, суммарной стоимостью всего что есть. При наведении выскакивают соответствующая информация. В отличие от Ф4. Тут же выскакивает весьма информативное окошко: 
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Твою ж мать, как я должен догадаться, что оно там вообще есть?!

Штука вроде полезная, показывает что мне нужно купить, что продать, что построить. Но почему она находится в таком месте? А в профильном министерстве Ф4 - только ветер.  

При наведении на ресурс, вылазит информация, сосредоточимся на самом главном стратегическом ресурсе - рисе.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
 Так Рис - понятно. 
Стоит 2 - понятно, можно за 2 купить, за 2 продать, разницы при покупке-продаже никакой... Почему  в банке напротив моего дома не так? Вопрос 13 Чего 2? Денег, капитала, неведомых J?
Текущий выбор 7... РИС! Я ВЫБИРАЮ ТЕБЯ! Сходил в Ф4, 7 - это количество риса сейчас.
Планируемые доходы: 16. Подумаем откуда взялась эта цифра. Наверняка ответ есть в Ф4. Смотрим. Торговля стоит -4, потребление -5, всего -9, 9*2=18. Вопрос 14 Откуда берется цифра 16? Что она означает?
Планируемые затраты: 9. О, вот это то, что я перед этим посчитал! Хоть где-то сошлось.
Запасы на следующий ход: 14  Это прогноз на следующий ход, понятно.

Дальше у нас идет список всех торговых зон, где когда-либо торговали рисом.
Меня интересует Северный Китай. 
Всего продано 4. НО У МЕНЯ ЖЕ НЕ ПРОДАВАЛСЯ РИС! Посмотрел Ф4, посмотрел сообщения по торговле. Действительно не продавался. 
Путем сложных расчетов и логики принято решение что это количество риса которое стоит на продаже в этой торговой зоне. Всего, от любых стран 
Просил Всего - это сколько всего риса куплено. 
Наш запрос - сколько я купил.
Ни разу не элементарно, но догадаться в принципе можно.

Дальше начинается трэш. Жмем левую кнопку для покупки 10 доп товаров.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ну вот как так-то? Доход вырос на 1, затраты - нет. Сходил в торговую зону нидерландов (у меня там торговый флот), действительно, появилась закупка доступной единицы риса.
Вопрос 15 Почему при покупке товара у других стран у меня растет планируемые доходы? ИМХО, ответ на вопрос 14 будет ответом и на 15.

Переходим к торговым зонам
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Тут мы видим название зоны, обрезанные названия морских торговых точек, флажки стран которые могут тут торговать. При наведении на флажек - названия страны не показывает. ПОН как бы намекает что нужно было не прогуливать уроки географии в школе.
При наведении на ресурс выскакивает только название, никакой лишней информации.
Про маленькое окошко, на которое не влазят все ресурсы я уже писал.

 

Изменено пользователем zmeyvoitel
Ссылка на комментарий

zmeyvoitel

Вот мы и прошлись по интерфейсу. Что стало понятно? Я стал гуру торговли ПОН! Счас все расскажу.

Значит так:

1. Товары которые у нас есть прямо сейчас. Эти цифры можно увидеть частично вверху экрана на иконках, полностью в министерстве Ф4 на двух экранах в первой строке и в "Б"- балансе капитала. Тут все норм.

2. Потребности населения можно посчитать в Ф6 или высмотреть в Ф4 в 4й строке для каждой группы ресурсов при наведение на любой товар этой группы. Групп 3: еда, товары, роскошь. Но есть еще товары, которые ни в одну группу не входят. 
Отдельно эти цифры нигде не фигурирует, только в выпадающих при наведении окнах.

3. Какие товары тратятся на производство и что производится производствами можно увидеть в Ф4 в 2й строке. Нужно навести на каждый товар и будет видно сколько производится а сколько используется производствами. Или найти и посчитать в Ф11 если отфильтровать конкретный товар. 
Отдельно эти цифры нигде не фигурирует, только в выпадающих при наведении окнах.

4. Какие товары нам нужны можно увидеть в "Б" - балансе капитала если навести на иконку общей стоимости всех товаров. Или высмотреть в описании товара каждой группы в Ф4 в 4й строке, но это только по группам товаров. Для каждого отдельного товара там потребностей нет.
Отдельно эти цифры нигде не фигурирует, только в выпадающих при наведении окнах.

5. Товары которые нужно продавать можно увидеть там же в "Б"- балансе капитала или тупо продавать накапливоемое.

6. Товары которые ты пытаешься купить-продать сведены в Ф4 в 3й строке. 

7. Количество товаров которые ты купил или продал можно высмотреть в описании каждого товара в Ф4 в 3й строке. Или посчитать предварительно высмотрев в описании каждого товара в "Б"- балансе капитала.
Отдельно эти цифры нигде не фигурирует, только в выпадающих при наведении окнах.

8. Как продать товар.
1) Ставишь на карту фильтр торговых зон.
2) Смотришь все торговые зоны своей страны. находишь где можно продать то что ты хочешь. 
3) Ставишь на продажу сколько нужно. Профит.
4) Это не гарантирует что его купят. Потому смотришь описание этого товара в "Б" - баланс капитала, наводишь на ресурс, находишь торговую зону где торгуешь, смотришь что там написано, пытаешься понять как это вообще работает, закрываешь.

9. Как купить товар.
1) Открываешь "Б"- баланс капитала, наводишь на ресурс, смотришь в каких торговых зонах этот товар продается.
2) Ставишь на карту фильтр торговых зон.  
3) Поскольку просто куда-то кликнуть и перейти к нужной торговой зоне нельзя, вспоминаешь уроки географии, находишь (или хотя бы пытаешься) нужную торговую зону.
4) Если у тебя там есть торговый корабль - то ставишь закупку, если нет - плывешь туда.
5) Это не гарантирует что ты купишь то, чего тебе надо. Можешь попробовать рецепт из п.8.4 "Как продать товар", вдруг поможет.
 
Вариант Б:

43 минуты назад, Дмитрий74 сказал:

Если купить нужно относительно много и более-менее всё равно, у кого, то можно просто кликнуть левой кнопкой на иконке товара в окне В и 10 единиц будет куплено. Правый клик уменьшает закупки на те же 10 единиц.


10. Нужно помнить что в любой ход ситуация для продажи/покупки может изменится без твоего участия. И если у тебя что-то получилось в этом ходу - это не значит что все получится в следующем. 

11. Как изменить количество продаваемого товара? Можно обойти все торговые зоны своей страны. Или сначала высмотреть торговые зоны в описании каждого товара в "Б"- балансе капитала, а потом уже искать конкретные торговые зоны своей страны. 

12. Как изменить количество покупаемого товара?  Можно обойти все торговые зоны где у тебя есть торговля. Или сначала высмотреть торговые зоны в описании каждого товара в "Б"- балансе капитала, а потом уже искать конкретные торговые зоны по всему миру. Здесь реально нужно знать географию.

13. Если ты не можешь купить товары, потому что их все время покупает кто-то другой (это можно высмотреть в в описании каждого товара в "Б"- балансе капитала), то нужно заключить торговый договор с страной производителем (кто производит товар можно увидеть в торговой зоне - флажок над товаром) используя министерство иностранных дел Ф9 .

Итог: Вот так используя всего лишь 4 министерства, "Б" - баланс капитала, торговые зоны по всему миру, торговые корабли, дипломатию, бесчисленное множество выпадающих окон, калькулятор, отдельный текстовый документ а возможно и листочек с ручкой можно очень просто торговать в ПОН. 


Опытные игроки советуют не пытаться понять информацию выпадающую в описании каждого товара в  "Б"- балансе капитала, а напрямую договариваться с другим игроком какое количество какого товара в какой торговой зоне будет продано и куплено. После чего оба игрока выставляют соответствующую покупку и продажу.

В конце концов это проще чем пользоваться кривой игровой механикой.


Ставь палец вверх если хочешь увидеть еще подобные посты.

Изменено пользователем zmeyvoitel
Ссылка на комментарий

Дмитрий74
30 минут назад, zmeyvoitel сказал:

Как купить товар

Если купить нужно относительно много и более-менее всё равно, у кого, то можно просто кликнуть левой кнопкой на иконке товара в окне В и 10 единиц будет куплено. Правый клик уменьшает закупки на те же 10 единиц.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
12 минуты назад, zmeyvoitel сказал:

Теперь нужно сбить все мои посты друг за другом в начало темы. Оформить нейтральную шапку с перечнем поднимаемых вопросов. В сам текст после вопросов вставить (мб - спойлерами) цитаты с полученными ответами.  

...

Модератор?

Ээ .. может лучше перевод мануал до ума сначала довести. Причем я планирую его дополнить некоторыми комментария, например что то и отсюда взять .

А то один текст без картинок не очень информативно ,а делать все с картинками,доходчиво какой смысл ,когда будет PDF мануал нормальный.

_________
добавлено 4 минуты спустя
37 минут назад, zmeyvoitel сказал:

. Если ты не можешь купить товары, потому что их все время покупает кто-то другой (это можно высмотреть в в описании каждого товара в "Б"- балансе капитала), то нужно заключить торговый договор с страной производителем (кто производит товар можно увидеть в торговой зоне - флажок над товаром) используя министерство иностранных дел Ф9 .

Там ещё есть фишка - если нажать на значёк товара который вы хотите купить то над ним  появиться некая надпись (сейчас не вспомню какая) ,означающая что вы предлагаете повышенную цену и у вас будет приоритет при ее закупки .Но вы соответственно будете платить больше )

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
47 минут назад, zmeyvoitel сказал:

Опытные игроки советуют не пытаться понять информацию выпадающую в описании каждого товара в  "Б"- балансе капитала, а напрямую договариваться с другим игроком какое количество какого товара в какой торговой зоне будет продано и куплено. После чего оба игрока выставляют соответствующую покупку и продажу.

Ну да ,это как бы и предмет для переговоров да и способ добиться благорасположенности от другого игрока.

 

Но у малых стран есть проблема - у них одна торговая область с соседями , и например когда я по просьбе Дании выставил закупку у нее рыбы,скота и зерна то часть этих товаров автоматически закупилась не у Дании а у Швеции.Но на это можно влиять заключая  соглашения о торговле и увеличивая уровень взаимоотношений .

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

@zmeyvoitel Мысль по продаже товаров - у Китая их почти не покупают так как в ваших пребрежных Морских Торговых Зонах почти нет иностранных торговых кораблей .У Британии во многих зонах есть по две торговые  флотилии ,а из отчёта я вижу что с  объемом  товаров который через них проходит вполне справиться и одна .Поэтому я сейчас имею минимум по одной флотилии во ВСЕХ торговых зонах ,и ещё парочка есть в резерве .Думаю что то подобное есть и у других крупных игроков .Поэтому вам стоит договариваться с ними о том что бы они прислали эти излишнее флотилии к вам ,тогда и торговля пойдёт.

 

 

И вопрос коллегам - нужно ли иметь свои  торговые корабли в Зонах которые обслуживают только мои колонии ,например Австралию ? Или там нужны только иностранные ?

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

zmeyvoitel
42 минуты назад, Дмитрий74 сказал:

Если купить нужно относительно много и более-менее всё равно, у кого, то можно просто кликнуть левой кнопкой на иконке товара в окне В и 10 единиц будет куплено. Правый клик уменьшает закупки на те же 10 единиц.

О про это забыл, сейчас внесу

Ссылка на комментарий

Дмитрий74

 

4 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Почему  в банке напротив моего дома не так? Вопрос 13 Чего 2? Денег, капитала, неведомых J?

Ну, тут плюс налоги и пошлины, когда продаёшь и минус налоги и пошлины, когда покупаешь. Маржа есть всё-таки. 2 - частного капитала/единицу товара.

4 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Откуда берется цифра 16? Что она означает?

16 - ожидаемый прирост товарных запасов по данной позиции к началу следующего хода.

 

4 часа назад, zmeyvoitel сказал:

Почему при покупке товара у других стран у меня растет планируемые доходы?

Это доходы, выраженные в рисе:) Если его покупать, то риса становится больше, что вполне логично. И тут, всё-таки, недостатки русификации. В английской версии всё нормально названо, более-менее, со скидкой на то, что разработчики - французы.

Ссылка на комментарий

Stratman
58 минут назад, Northern Neighbour сказал:

нужно ли иметь свои  торговые корабли в Зонах которые обслуживают только мои колонии ,например Австралию ? Или там нужны только иностранные ?

как я понимаю, торг корабли только покупают чужие товары и перевозят свой саплай (улучшают, как и ж/дороги, перемещение саплая внутри нац территорий). То есть, чтобы продать ваши товары из Австралии, туда должны прийти корабли других держав-покупателей.

Это, конечно, очень странная концепция, но кажется так и есть. 

Изменено пользователем Stratman
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
2 часа назад, Stratman сказал:

как я понимаю, торг корабли только покупают чужие товары и перевозят свой саплай (улучшают, как и ж/дороги, перемещение саплая внутри нац территорий). То есть, чтобы продать ваши товары из Австралии, туда должны прийти корабли других держав-покупателей.

Это, конечно, очень странная концепция, но кажется так и есть. 

Так нужны или нет ?  Чтобы мои товары аккумулировались в Англии мне нужен корабль в Австралии ? 

Ссылка на комментарий

Stratman
17 минут назад, Northern Neighbour сказал:

Чтобы мои товары аккумулировались в Англии мне нужен корабль в Австралии ? 

нужны

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 189
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 73089

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    29

  • Xeothy

    24

  • Дмитрий74

    19

  • zmeyvoitel

    13

  • Stratman

    12

  • StalnoyMonstr

    11

  • eros

    6

  • KOROL

    6

  • El Gato

    6

  • Джуси Джу

    5

  • Finistconung

    5

  • forlotta

    4

  • Gfm-89

    4

  • deoved

    4

  • LGM

    3

  • tankist93

    3

  • Zhenya_Zheck

    3

  • Raider1995

    3

  • Antinatus

    3

  • Edward75

    3

  • HeinzG

    3

  • Allain

    2

  • Sayd

    2

  • Baste

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Xeothy

Первый взгляд на игру вызывает чаще всего шок своей сложностью, мануал и туториал тоже сложны. Ситуация такая, что нет простой инструкции что делать в начале. Попробую сделать первый шаг в исправлении

zmeyvoitel

Заодно сам дополнительно покопаюсь. Итак, запускаю последний сейв.  Возникшие вопросы буду нумеровать и в самом конце запущу одним постом Видим карту, сверху ресурсы, министерства, фильтры на де

Дмитрий74

Если купить нужно относительно много и более-менее всё равно, у кого, то можно просто кликнуть левой кнопкой на иконке товара в окне В и 10 единиц будет куплено. Правый клик уменьшает закупки на те же

Northern Neighbour

Ну да ,это как бы и предмет для переговоров да и способ добиться благорасположенности от другого игрока.   Но у малых стран есть проблема - у них одна торговая область с соседями , и наприме

Northern Neighbour

Нашел в Мануале    _________ добавлено 1 минуту спустя если вы сможите сейчас популярно обьяснить технологию того как налоги в других странах влияют на вашу экономику 

Northern Neighbour

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...