Лучшие авторы в этой теме
-
Дмитрий74 25 сообщений
-
Northern Neighbour 19 сообщений
-
El Gato 4 сообщений
-
HeinzG 4 сообщений
-
Stratman 4 сообщений
-
aleksandr_22815 1 сообщение
-
Сейчас на странице 0 пользователей
- Нет пользователей, просматривающих эту страницу
Рекомендованные сообщения
Дмитрий74 404
Мне кажется, заказывать именно корабли за границей нормально, но только, если мы будем уверены в том, что сумеем это реализовать без технических сбоев и по правилам тайной дипломатии: с расходованием дипломата и объявлением в чате. Ну, можно ещё с оглашением цены, раз уж хостер будет её непременно знать - просто для равноправия игроков.
Ссылка на комментарий
Northern Neighbour 3,390
Похоже Сардиния уже задумала купить пару броненосцев в Великобритании . Тратить дипломата на покупку корабля -не слишком ли ? А брать субсидию или кредит тоже с расходованием дипломатов ,так их не напасешься совсем ?
Рад что в целом вам идея понравилась !
Ссылка на комментарий
Дмитрий74 404
Ну, вообще-то, 1 дипломат - это от 1/16 до 1/30 годового дипресурса. По-моему, нормально. Мы просто очень резво стартовали с ускоренным Восточным кризисом и переговорами всех со всеми, дальше будет не такая напряжёнка с дипкорпусом, я думаю. А так-то, почему ж на кредиты дипломатов не расходовать? Специальные полномочия у делегации должны быть. Понятно, что можно доверенность послу с курьером передать, но послы - фигуры политические и не имеют специальной финансовой и технической подготовки. Того и гляди, возьмут кредит на условиях микрозаймов или купят небоеспособную старую лоханку вместо предполагавшегося флагмана флота🤑
Ссылка на комментарий
El Gato 70
Тут многое надо балансировать, в том числе и цену.
Кроме того, заказ корабля (а на самом деле бригады) нужно будет подумать, как фактически реализовать.
Т.е., строить отряд кораблей в Великобритании с соотвтетсвующей платой, затем руками переписывать национальность этих кораблей, затем добавлять после смены национальности растраченный юнит в британский пул, слишком много правки, а любая правка это нестабильность.
Схема может быть реализована как передача денег и ресурсов, и закладка отряда кораблей на национальной верфи. Даже, если требуемый класс корабля национальным верфям не доступен, можно рукам в ord.file сменить ему класс (т.е. это будет строительство при технической помощи иностранных специалистов.)
Можно дать заказанный юнит ивентом, однако рассчитать время строительства, так как при передаче ивентом юнит в лучшем случае месяц-другой будет восстанавливать cohesion и только, или он сразу будет 100% боеготов (это вопрос правки строк юнита).
Ссылка на комментарий
Дмитрий74 404
Уважаемые участники игры и наблюдатели!
Коллега @Northern Neighbour Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. предлагает внести в игру дополнительные возможности, в частности, предоставление межгосударственных кредитов, продажу технологий, постройку кораблей за рубежом, проведение колониальной политики малыми государствами. Ясно, что такие нововведения требуют дополнительных ограничений в правилах. Придумать разумные, историчные и, к тому же, понятные и технически исполнимые правила не так-то просто. Кроме того, не хотелось бы, чтобы изменения в игре воспринимались как произвол, а тем более, сговор группы наиболее активных игроков. Поэтому очень прошу всех принять участие в обсуждении и доработке правил, как это делает, к примеру, уважаемый@HeinzG , замечания которого об инфляционных последствиях иностранных кредитов вскрыли существенную проблему.
Что касается моего видения проблемы, то мне правила видятся так:
1. Проще всего с колониальной политикой миноров. Им просто предоставляется минимальный набор карточек колониальных решений, такой, как у Сардинии, Австрии и Пруссии. У стран, не имеющих выхода к морю, должны отсутствовать также карточки "Демонстрация флота" и "Политика канонерок", по понятным причинам.
2. Кредиты. Наверное, нужно установить лимит, чтобы нельзя было построить постиндустриальный трансгуманистический киберпанковый технокоммунизм на заёмные средства, играя за какую-нибудь Валахию. Из соображений простоты, я предлагаю ограничить величину непогашенных займов 1/10 от размера игровой экономики государства-заёмщика. Игровой "ВВП" можно увидеть в правом верхнем углу окна торгового баланса, вызываемого клавишей "В"(скрин прикреплён)
Для Сардинии в 1853 году предельный размер задолженности, определяемый по такому правилу, составляет 616 золотых, в другой моей партии, для России в 1867 году, 1923 золотых, в третьей, для Италии в 1887 году, 2454 золотых. Мне кажется, это, более-менее адекватные цифры.
Игровая процедура предоставления долга, по всей видимости, могла бы выглядеть сходной с процедурой заключения секретных договоров, только условия займа секретными не являются (в том числе потому, что их всё равно придётся сообщить автору скрипта, то есть @Northern Neighbour , поскольку я, например, не умею писать скриптов). Таким образом, для получения кредита необходимо: 1) Договориться с кредитором в дипломатическом чате о размерах долга, сроках возврата, величине процентов. 2) Направить дипломата с госвизитом для подписания соглашения о займе. 3) Открыто опубликовать условия займа в общем игровом чате вместе со
справкой о доходахскрином, подтверждающим размер экономики. 4) Запустить скрипт.Учёт общего размера непогашенных кредитов будет вестись в табличке, доступной для всех игроков в Дропбоксе.
3. Технологии. Достаточно спорный вопрос. С одной стороны, ясно, что страны-продавцы заинтересованы в том, чтобы продать свои знания хоть за какую-то сумму, особенно дружественным правительствам. С другой, цена внедрения купленной технологии не может быть намного ниже цены внедрения технологии, исследованной самостоятельно, уж скорее, наоборот, дороже выйдет. При этом ускорение собственных исследований - дорогое удовольствие в игре, платить приходится от 50 до 200 золотых за ускорение на 1%/ход. Поэтому, на мой взгляд, минимальная цена технологии должна составлять не менее 2500 единиц золота в 50-х и 60-х годах 19 века и расти на 500 единиц каждые 20 лет, конечно, если и мы, и игра проживут так долго. Дороже продавать можно, дешевле - нельзя.
Процедура - аналогична долгу: 1) Согласование. 2) Госвизит 3) Публикация 4) Скрипт
4. Корабли. Тут тоже, мне кажется, надо ограничивать минимальную цену и сроки, чтобы избежать ситуации, когда война чужими руками обходится дешевле собственной. Наверное, флотские юниты должны продаваться с минимальной наценкой в 10% к себестоимости и только путём расформирования аналогичного юнита в стране--продавце, то есть Британии нельзя взять отряд броненосцев для Турции просто из воздуха: нужно распустить уже построенный собственный отряд броненосцев. Опять-таки, наценка выше, чем в 10%, допускается, ниже - нет.
Процедура - всё та же.
редактирование
Ссылка на комментарий
Stratman 355
На мой взгляд, в принципе - здраво. Это более точно смоделирует эпоху (за что я лично ценю PON).
Другое дело, что колониальные "доп возможности" малым странам, а также Австрии (у которой вообще на 1-мэтапе игры нет колониальных возможностей) и Пруссии - они "не историчны", но если это делается для драйва внутри PON5, то решать игрокам. Но я бы тогда в опциях игры установил галочки на расширенные клаймы и сферы влияния.
Я не знаю что вы в конце концов решили с очками престижа. Просто хочу напомнить, что не историческая колониальная деятельность будет налагаться движком игры штрафами в виде снятия ОП у страны-колонизатора. Опять же, может имеет смысл тогда отменять исторические клаймы и SOI в опциях.
А может, наоборот, - ограничить от размера экономики страны, предоставляющей кредит. Не вопрос, сколько условная Валахия готова получить, но вопрос сколько условная Британия готова дать. ИЛИ просто ограничить максимальный размер кредита, который может быть предоставлен любой стране.
На мой взгляд, передача технологий может быть по любой свободной цене, даже и бесплатно, если это союзник, если это дружественный шаг, или форма оплаты за встречную услугу. Это исторично и вполне логично.
На мой взгляд, - это вполне взвешенные условия. Мы, если помните, еще до начала партии обсуждали такую возможность.
В итоге, лично я с интересом буду продолжать следить за ходом вашей партии и перенимать этот новый интересный опыт в своей соло-партии.
Изменено пользователем StratmanСсылка на комментарий
Дмитрий74 404
Уже есть. Австрия колонизирует Персидский залив, причём без всяких скриптов. Я так понимаю, карточки появляются вместе с технологией "Министерство колониальных дел".
На этот вопрос кредитор сам ответит. Вполне возможно, ничего не даст, предпочитая инвестировать любые богатства в собственное развитие. А может весь бюджет отдать, если внутренние капиталовложения убыточны, а кредит приносит гарантированный процент. Но вот возможности освоения кредитов в реале ограничены. В игре не отражена нехватка инженеров и квалифицированных рабочих, энергетическая система тоже очень условна; есть ресурсы - строй, что хочешь и сколько хочешь. Но все мы знаем схему "ликбез-ГОЭЛРО-коллективизация-индустриализация" и она недаром имела именно такую последовательность.
Довод понятен, но это лишает смысла игровую механику финансирования исследований. Купить становится намного дешевле. Лично я буду отчаянно демпинговать при отсутствии минимальной цены. Даже 1 золотой - лучше, чем ничего. Британию, а позже - Германию и США в научной гонке всё равно не обогнать, технологии, так или иначе, распространяются по миру, так почему пренебрегать самой малой прибавкой к казне, особенно если от этого ещё и союзники усиливаются? И ускорять исследования не стану, поскольку всегда можно будет найти страну, готовую продать нужные мне знания гораздо дешевле и, к тому же, моментально, а не через 50 ходов. Но, всё-таки, игровые технологии - это не просто книги и чертежи, а возможность постройки предприятий и юнитов нового типа. Они должны оставаться дорогими.
Ссылка на комментарий
Stratman 355
Почему ограничена возможность освоения кредитов? Кажется в этой игре всем странам не хватает как государственного, так и частного капитала: на армию и флот, на крепости и на колониальное развитие, на научные исследования, на принятие законов, на развитие промышленности - это все деньги и много денег... В игре представлены сословия (крестьяне, рабочие, средний класс и тд) и кажется они как-то изменяются с развитием промышленности, образования и тд. Это я еще не изучил детально, и этот эффект медленно меняющийся в и без того медленно текущем игровом процессе PON.
Мне не кажется, что лишает смысла самому вести научные исследования. Купить действительно будет дешевле, но продадут ли вашей стране технологии? Для этого у другой страны должна быть веская причина. Но выкуп технологий по себестоимости, или даже выше - это в данной механике точно невыгодный шаг. Согласно той же механике, изобретенные технологии автоматически становятся доступны всем остальным странам через несколько лет.
Изменено пользователем StratmanСсылка на комментарий
Дмитрий74 404
Это я о реальной экономике, как исторической, так и современной. В реальности нельзя просто взять и освоить слишком много денег. Кадров и энергетических мощностей не хватит. Этот лимит должен быть как-то отражён.
Недостаток денег - достаточно веская причина, чтобы продать уже имеющуюся, а значит, потенциально доступную всем через несколько лет, технологию одной из сотни стран на карте. Причём, сколь угодно дёшево - это всё равно выгодно. Только непримиримые враги откажутся от такой торговли. А в случае, если технологии будут продаваться очень дорого, то торговля преобразуется, скорее, в обмен. Мне кажется, это неплохо.
Ссылка на комментарий
Stratman 355
Может быть, тут я не берусь судить, но все-таки мне кажется в реальной истории как новейшей, так и 19-го века, размеры кредита ограничивались лишь возможностями дающей страны и ее верой в то, что принимающая страна сможет этот кредит вернуть. Тогда возможно и в игре сделать точно также - можно давать кредит сколь угодно большой, но только сам будешь рисковать подорвать свою экономику, да и обратно свои деньги не получить, если дал слишком много и не той державе.
Согласен. Более того ,я же так и написал:
Ссылка на комментарий
Northern Neighbour 3,390
Вот совсем не понимаю нужность таких ограничений - мы деньги для кредита не из воздуха будем брать а списывать со счета страны-донора. И это его личное дело сколько и на каких условиях он их готов дать - пусть даже подарит ,если вдруг захочет. Пока я вообще не очень представляю кто и когда захочет их давать.
Ежегодная выплата процентов вещь конечная историчная и в целом дисциплинирующая должника ,и если кредитов будет немного то вполне посильная - но если их будет слишком много то не увязним ли мы (ну или точнее я ) в этих мелких расчетах и написании эвентов.В такой ситуации я предлагаю обсудить обговаривать только общий процент выплачиваемый один раз вместе с основной суммой долга в конце кредита.Но это конечно пока теоретические рассуждения -практика покажет .
Да,это моя идея - так игроки будут видеть кто сколько кому должен ,что поможет решать вопрос с новыми кредитами ,плюс при смене игрока позволит узнать финансовую историю своей страны.
В этом нет необходимости -в самом скрипте можно легко прописать списание одного дипломата (по обоюдной договоренности - со счета дающего или берущего кредит )
Что думаете насчёт идеи добавления инфляции - я как то не вижу в этом смысла (именно в момент получения кредита).
Нужно изучить все игровые варианты роста инфляции - я помню только один,когда она растет при нехватке оборотных средств Частного Капитала,но по-моему есть и ещё ?
ps: Может быть разрешить в счёт возврата долга списывать и частный капитал - тогда возврат большого долга сам собой приведет к коллапсу финансовой системы и росту инфляции ?
Позвольте ,но разве не может в PON у страны(тем более отсталой) возникнуть нехватка рабочих для фабрик ? Вы то ее построить - но работать будет некому .
Ссылка на комментарий
Дмитрий74 404
Речь о последствиях для заёмщика. Давать действительно можно столько, сколько хочется, в пределах имеющейся в бюджете суммы. Но @HeinzG сумел меня убедить, что брать бесконечно много без негативных последствий нельзя. Расписать эти последствия в правилах было бы довольно тяжело, потому проще лимитировать суммы кредитов.
Да, я имел в виду просто те условия, по которым необходимо достичь согласия для заключения кредитного договора. Размер, срок, процент (ну, или премия кредитора, если хотите). Порядок выплаты, по всей видимости, будет допускаться только в форме разового платежа, по техническим соображениям.
Я вот лимитировать займы вместо инфляции предлагаю. По-моему, проще и безопасней. Игровая инфляция появляется при нехватке средств, казённых или частных, как последствие некоторых игровых решений (облигации, бонды), как ивенты (в ходе мировых экономических кризисов и т.п.)
Не уверен, что может. Хотя, если кто-то знает точно, я бы с интересом почитал. Играл только за Россию и Италию - там рабочих рук хватает.
Ссылка на комментарий
Northern Neighbour 3,390
Не понимаю смысл ваших опасений ,мы же деньги не из какого-то условного фонда изымаем ,а свои кровные отдавать будем ,и каждый игрок сам решает сколько давать и зачем ему это надо.Если бы у нас некий МВФ был ,тогда да,нужны были какие то определенные ограничения.
Как компромиссный вариант появилась такая идея - если у страны- должника кредиты превышают половину (или целый ?) ВВП то тогда ему принудительно повышаем инфляцию ? Весьма реалистично получилось бы ?
Ещё не факт что вообще кто то захочет денег давать а мы тут о таких тонких деталях спорим ))
Изменено пользователем Northern NeighbourСсылка на комментарий