FAQ по Crusader Kings 3 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

FAQ по Crusader Kings 3

Рекомендованные сообщения

simonov-89

FAQ по игре Crusader Kings 3

Общие вопросы.

О чем эта игра?

В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у игроков могу быть разными — как захват всего мира, так и ролевой отыгрыш персонажей. При их смерти игра не заканчивается, и мы начинаем играть наследником. Тоже и с землями — пока есть хоть одно графство — игра продолжится. 

Есть ли в игре кто-то еще, кроме феодальных правителей? 

На данный момент только почти полный их аналог — кланы, и племена. Известные нам по прошлой части торговые республики и кочевники пока недоступны. 

Титулы.

Какие есть уровни титулов? 

Всего в игре 5 титулов, от младшего к высшему — баронства (за лордов этих земель нельзя играть), графства, герцогства, королевства и империи. Каждый титул, кроме империй, включен в старший де-юре титул.

Как создать титул?

Графства создавать нельзя, для создания герцогства нужно 51% всех графств в нем, для королевств — 61%, и 81% для империй. Для создания титула требуется золото.

Можно ли уничтожить титул?

Да, кроме основного. Для этого нужно потратить престиж.

Как перенести столицу? 

Выбрать необходимое графство (должно принадлежать вам), и внизу окна нажать на кнопку «Перенести столицу». Перенести ее можно лишь раз за жизнь одного персонажа. 

 

Спойлер

WB-4G3iVUhI.jpg?size=802x332&quality=96&sign=6be7e232b6fc7295c97128ba0678546f&type=album

 

Как получить casus belli (повод для войны)?

Для графств самый простой путь — отправить туда придворного священника с соответствующим заданием. Иногда он сможет сфабриковать претензий и на герцогство. Кроме того, можно пригласить иноземного претендента, выделить ему земли, и поддержать его претензию на разные титулы. Есть еще масса вариантов, но не для формата статьи. 

Управление династией.

Как контролировать наследование в игре?

На старте игры почти у всех стран простой раздел. Это значит что после смерти титулы разойдутся по детям, причем старшему может достаться только основной титул и несколько графств. Это не очень удобно, поскольку независимость могут обрести и целые королевства. Есть так же несколько типов выборов, при котором все титулы уйдут избранному наследнику, но и там есть нюансы. Лучшая система — первородства, но на старте она доступна только Византии, а другие получат ее только с изучением инноваций, но не ранее определенного года. 

Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще? 

В третьей части появилась удобная опция — лишить наследства. На это тратится престиж и специальные очки династии, и почти всегда это лучший выход. Кроме того, адепты ряда религий могут принудить или попросить уйти в монастырь. Персонажи с трейтом «садизм» могут убить своего ребенка. 

Что такое младшие дома? 

Это побочные ветви дома-основателя, чей создатель не может претендовать на основные титулы главы династии, является родней главы. Такие дома имеют на две четверти схожий герб, и свой девиз, часто зависящий от местоности.

Хорошо, а кто такой глава династии? 

Это человек, который может лишать наследства членов семьи, или же восстанавливать в правах. Так же ему доступны иные взаимодействия, связанные с войной, в первую очередь. Он получает престиж за всех челнов семьи, что являются правителями в любой точке мира. Если кто-то станет на 10% мощнее в военном, чем нынешний глава династии — он станет новым главой. 

Управление государством и культура.

Можно ли управлять страной единолично? 

В теории да, но на практике размер домена ограничен, и при его превышении будут штрафы как к доходу, так и к отношениям вассалов. 

Религия.

Как накопить благочестие? 

Самое простое — паломничество, прирост получается весомым. Кроме того, постоянную прибавку получают добродетельные персонажи. За победы над иноверцами также дают понемногу. 

Что такое "организованная" и "неорганизованная" религия?

Все авраамические и восточные религии - организованные. Большинство языческих религий - неорганизованные. Неорганизованные религии не могут объявлять святые войны и иметь главу веры. Правители с неорганизованной религией не могут перейти к феодализму или клановому строю, если не являются феодалами изначально на старте игры, и следовательно, ограничены племенным строем и первой технологической эпохой. Вы можете сделать язычество организованной религией, если захватите три священных места и будете иметь достаточно благочестия. При этом вы можете изменить догматы на свой вкус.

Какие виды религий есть в игре? 

В первую очередь это христианство, авраамистические религии (ислам, иудаизм), восточные (буддизм, индуизм) и огромное количество языческих религий. Кроме того, у них всех есть свои еретические ветви. 

Почему я не могу объявить соседу-иноверцу священную войну?

Чтобы объявлять священные войны, ваша религия должна быть организованной, считать религию потенциальной цели "врагами" или "злом", а также не иметь догмата "Пацифизм".

Как изменить религию в графстве? 

Для этого нужно отправить придворного священника со специальным заданием, и не будет лишним даровать эти земли представителю своей религии. Есть и возможность заставить вассала сменить веру, или попросить об этом за услугу. 

Почему мой сюзерен-иноверец отнимает у меня титулы со старта игры? Почему я не могу свободно титулы у вассалов-иноверцев?

Начиная со второго уровня авторитета короны, можно свободно отнимать титулы у вассалов, принадлежащих к враждебной религии. У кого конкретно - зависит от догмата терпимости. Большинство религий в игре - "праведники", это означает, что можно отнимать земли у вассалов, если вы считаете их религию "злом". Фундаменталисты могут отнимать земли еще и у "врагов". Плюралисты - не могут ни у кого.

Как мне обратиться в мертвую религию\основать свою? Цены просто неподъемные…

Возьмите перк "Еретик" в ветке учености, если планируете обращаться в другую веру, он срезает стоимость обращения. Возьмите перк "Пророк", если собираетесь создавать свою веру или реформировать язычество, он срезает стоимость создания своей конфессии. А вообще стоимость обращения зависит от большого количества факторов. Если вы хотите поиграть за зуниста или римского язычника, то лучше не мучайтесь с обращением, а создайте персонажа соответствующей веры в редакторе.

Почему моя религия не может объявлять крестовый поход\джихад?

Для объявления КП, джихадов или великих священных войн нужен ряд условий:
1. Открыты крестовые походы для католиков и джихады для мусульман (это происходит исторически при ряде условий)
2. Ваша религия должна являться организованной конфессией и иметь главу веры.
3. Ваша религия должна иметь хотя бы один из трех догматов: "Вооруженные паломники", "Разжигатели войны" или "Борьба и подчинение".

Вассалы.

Зачем вообще вассалы? 

Вы в Средневековье! Не получится управлять всем одному. Вы сможете частично урезать их права, но полностью искоренить — нет. 

Как улучшить отношение вассалов ко мне?

Можно единовременно давать им «взятки», даровать титулы, особенно они любят де-юре земли. Нравится им и передача их законных, де-юре вассалов. Может помочь специальный «заговор» — влияние. 

Война.

В чем отличие ополчения от профессионалов? 

Ополчение набирается из крестьян — из своих земель, и из земель подданных. Они требуют содержания только когда собраны. Профессионалы же фактически всегда доступны, и на них всегда тратятся средства из казны. 

Есть ли польза от наемников? 

Конечно. Они могут спасти поистине бедственное положение. Кроме того, их можно нанять до официального начала войны, и сразу же напасть. 

Заговоры. 

Какие бывают типы заговоров?

Например, убийство, влияние, соблазнение, похищение. Не все доступны постоянно, для некоторых нужны определенные трейты. 

От чего зависит успешность заговора? 

Заговоры зависят от показателя интриги персонажа, от того, помогает ли ему советник-шпион, от трейтов персонажей (и от заговорщика, и от «жертвы»). Количество участников тоже влияет на успех. 

 

i

FAQ будет дописываться, а оформление исправляться и улучшаться. Помощь в составлении, актуализации и исправлении ошибок приветствуется! @Labes, @Eclairius, @Москит.

Изменено пользователем simonov-89
Актуализация.
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Мелетур
2 часа назад, simonov-89 сказал:

Графства создавать нельзя, для создания герцогства нужно 51% всех графств в нем, для королевств — 61%, и 81% для империй.

Это совсем не то же самое, что >50%, >60% и >80%. Просто взгляните на требования к Персидской империи и Тибету

Ссылка на комментарий

simonov-89
4 минуты назад, Мелетур сказал:

Это совсем не то же самое, что >50%, >60% и >80%. Просто взгляните на требования к Персидской империи и Тибету

Проценты я перепутал? Или в каком плане? 

Ссылка на комментарий

Мелетур
Только что, simonov-89 сказал:

Проценты я перепутал? Или в каком плане? 

Больше 80% и 81% - разные вещи, заметно на числах больше сотни. Для создания империи нужно именно больше 80% графств:

Персидская империя - 142 графства, 80% = 113,6, 81% = 115,02. Для создания нужно 114 графств

Тибет - 182 графства, 80% = 145,6, 81% = 147,42. Для создания нужно 146 графств

На королевствах и герцогствах напрямую не посмотреть, но уверен, в коде работает так же

 

Еще есть требования по герцогствам для королевства и по королевствам для империи (для создания, при узурпации вроде бы достаточно владеть нужной часть графств), но тут точных чисел у меня нет

Ссылка на комментарий

Ivan100k

Как контролировать наследование в игре?

Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?.

 

Стоит упомянуть, что самый лучший вариант это сделать к нужному титулу выборы. Делаем выборы к главному титулу, и к двум герцогствам что будем застраивать. Больше нас не волнуют ни какие разделы, не нужно никого отвергать. 

 

Вот тут у товарища есть вкладка полезное в AAR. Узнал много полезного, думаю стоит утащить от туда раздел.

 

Ссылка на комментарий

svetlovanton
1 час назад, Ivan100k сказал:

Как контролировать наследование в игре?

Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?.

 

Стоит упомянуть, что самый лучший вариант это сделать к нужному титулу выборы. Делаем выборы к главному титулу, и к двум герцогствам что будем застраивать. Больше нас не волнуют ни какие разделы, не нужно никого отвергать. 

 

Вот тут у товарища есть вкладка полезное в AAR. Узнал много полезного, думаю стоит утащить от туда раздел.

 

Там что-то могло устареть это ещё до первого длс писалось 

Ссылка на комментарий

svetlovanton

Ну кстати про полностью искоренить вассалов не согласен, например ирландией при должной раскачке и бонусах всяческих можно владеть полностью в одно рыло. Проверено. 

Изменено пользователем svetlovanton
Ссылка на комментарий

Plebejus
3 минуты назад, svetlovanton сказал:

Ну кстати про полностью искоренить вассалов не согласен, например ирландией при должной раскачке и бонусах всяческих можно владеть полностью в одно рыло. Проверено. 

В Ирландии патчем 1.3 насколько графств порубили на более мелкие, но в принципе всё ещё можно держать её всю в одном домене.

Мне больше нравится единолично владеть Сардинией и Корсикой, прибрежные замки за счёт портов быстрей раскачиваются и денег гораздо больше , чем в Ирландии.

Ссылка на комментарий

Plebejus
1 час назад, Ivan100k сказал:

Стоит упомянуть, что самый лучший вариант это сделать к нужному титулу выборы.

 

Выборы - это такое...

Если играть в быстрый покрас за пару-тройку поколений, то выборы - вполне себе годный вариант для того, чтобы передать всю власть нужному наследнику.

Но если планируется партия лет на 400, с прокачкой династии и получением достижения "Множество корон", то выборы - это абсолютное зло. Потому что стоит только сюзерену один раз запустить в каком-либо королевстве выборы, как все его вассалы начнут делать тоже самое, даже там, где выборов отродясь не было, например в Испании. ИИ не умеет в выборы совсем, поэтому всё будет плохо.

Ссылка на комментарий

Ivan100k
3 часа назад, Plebejus сказал:

 

Выборы - это такое...

Если играть в быстрый покрас за пару-тройку поколений, то выборы - вполне себе годный вариант для того, чтобы передать всю власть нужному наследнику.

Но если планируется партия лет на 400, с прокачкой династии и получением достижения "Множество корон", то выборы - это абсолютное зло. Потому что стоит только сюзерену один раз запустить в каком-либо королевстве выборы, как все его вассалы начнут делать тоже самое, даже там, где выборов отродясь не было, например в Испании. ИИ не умеет в выборы совсем, поэтому всё будет плохо.

"Множество корон" вполне делается за жизнь одного правителя. Вот список королевств для которых нужно захватить всего лишь одно герцогство: Кипр, Крит, Венеция, Сардиния, Навара, Бретань, Королевство Островов, Богемия, Великая Моравия, Эстляндия, + королевство из которого стартуем. Стартуешь за скандинава, не принимаем феодализм пока не захватим всё выше перечисленное иначе пропадет КБ на влет в любую точку карты. Из всех выше перечисленных проблем может доставить только Византия заняв Кипр и Крит, и то только тем что её долго замирять.

Вассалы могут сами устанавливать выборы? Откуда у них 1500 престижа?

Ссылка на комментарий

Plebejus

@Ivan100k  Мы говорим о разных стилях игры.

За жизнь одного правителя, наверное, можно и всю карту покрасить, наплодить 9 потомков и выдать им  любые 9 королевств, но мне это не интересно.  Я люблю прокачивать династические перки по максимуму, а  для этого недостаточно просто создать независимые королевства и раздать их родственникам. Надо сделать так, чтобы членов моей династии в этих королевствах не скинули и через двести, и через триста лет. 

К примеру, у меня основной титул - Империя Британия. Мои вассалы, помимо тех, что сидят в Британии, ещё и короли Бадахоса, Кастильи и Арагона, члены моей династии. Если я устрою у себя выборы в каком-нибудь задрипанном Уэльсе, эти испанские родственники тоже устроят у себя выборы и моя затея дать им независимость, чтобы получать признание династии, накроется медным тазом. Потому что ИИ не умеет проводить выборы так, чтобы гарантировать династическую преемственность и через пару поколений на Арагонском престоле вместо члена моей династии окажется какой-нибудь Хименес. 

Ссылка на комментарий

Aurelius36

Желательно в FAQ вносить универсальные советы, а не те которые зависят от ситуации или стиля игры.

Ссылка на комментарий

simonov-89
3 минуты назад, Aurelius36 сказал:

Желательно в FAQ вносить универсальные советы, а не те которые зависят от ситуации или стиля игры.

Типа как я начал?) На то и Часто Задаваемые Вопросы) 

Ссылка на комментарий

Aurelius36
3 минуты назад, simonov-89 сказал:

Типа как я начал?) На то и Часто Задаваемые Вопросы) 

В целом да, но нужно исключать банальные вопросы. И желательно вопрос в название спойлера, а ответ внутри. Тогда не будет растянуто сильно. Потом вопросы поделить по категориям.

Ссылка на комментарий

simonov-89
11 час назад, Aurelius36 сказал:

И желательно вопрос в название спойлера, а ответ внутри.

Потом, позже. Пока мне удобнее так редактировать. Сначала все будет добавляться в группу, потом сюда. Группы - локомотив экосистемы. 

Ссылка на комментарий

Eclairius
i

@simonov-89 , после консультации со своими коллегами, ваша тема перенесена в наиболее подходящий раздел - Базу знаний. Надеемся на дальнейшее ваше наполнение темы. Оформление, если нужно будет, могу подлатать.

Ссылка на комментарий

Akela79

может кто-нибудь объяснить как работает 5 вкладка региональных традиций. Описание вроде бы понятное и правильное -"вы берете традицию присущую культурам этого региона". Но она явно что-то не договаривает: 1. периселился за в чехию и региональная традиция конни(ну хорошо, хоть у чехов и нет её она есть у многих соседних культур) 2. переселился в крым... создал гибрид на основе скавов и греков и бац региональка стала Тинги(как? это вообще убивает смысл объяснения с конями у чехов) 3. пересилился в нормандию(какая же всра****я стала норманская культура - "раньше было лучше":pirat:) и там регионалкой стали Хирды(это как? задел на Вигельма? я вообще скандинав ставший франком, а у меня англосаксонская традиция)

Ссылка на комментарий

Alorian

@Akela79 У культур есть наследие. Если сделать гибрид, там выбирается наследование и в зависимости от него предлагают региональные культуры по месту существования.

mZs0wQE.png

Ссылка на комментарий

Akela79

@Alorian А как тогда у норманн оказались Хирды? у франков их нет

_________
добавлено 1 минуту спустя

хотя я понял как это работает, хотя было бы круто найти списочек всех культур , чтобы в холостую не плавать а закорефаниться с крутой или интересной культурой

_________
добавлено 2 минуты спустя

щас сделал гебрид с бретонцами у них хирды и витенагемот

Ссылка на комментарий

Alorian

@Akela79 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Вики, на анг.только, но можно по смыслу понять, что к чему. Там есть список, какая культура изначально имеет какие корни.

Спойлер

ovJQLbM.png

Дополнение к картинке - также если сделать гибрид с этими культурами, то региональная традиция останется. Это если оставить при гибридизации ветвь изначальной культуры.

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 40
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10845

Лучшие авторы в этой теме

  • Arrey

    5

  • Nationalist

    4

  • simonov-89

    4

  • Akela79

    3

  • Plebejus

    3

  • Alorian

    2

  • Aurelius36

    2

  • Ivan100k

    2

  • Мелетур

    2

  • svetlovanton

    2

  • Benjamin_Franklin

    1

  • Denethor

    1

  • MacArrow

    1

  • Bardeal

    1

  • Hadgar

    1

  • Eclairius

    1

  • GoranT.T

    1

  • kubash

    1

  • Кодекс

    1

  • Кшиштоф Пшебижинский

    1

  • Batska

    1

  • Irlandetz

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

simonov-89

FAQ по игре Crusader Kings 3 Общие вопросы. В этой серии игр, в отличии от прочих стратегий студии, вы играете не за конкретную страну, а за персонажа, живущего на ее территории. Цели у иг

Eclairius

i @simonov-89 , после консультации со своими коллегами, ваша тема перенесена в наиболее подходящий раздел - Базу знаний. Надеемся на дальнейшее ваше наполнение темы. Оформление, если

simonov-89

Типа как я начал?) На то и Часто Задаваемые Вопросы) 

Ivan100k

Как контролировать наследование в игре? Хочу выбрать другого наследника. Как это сделать проще?.   Стоит упомянуть, что самый лучший вариант это сделать к нужному титулу выборы. Делаем

svetlovanton

Там что-то могло устареть это ещё до первого длс писалось 

Plebejus

В Ирландии патчем 1.3 насколько графств порубили на более мелкие, но в принципе всё ещё можно держать её всю в одном домене. Мне больше нравится единолично владеть Сардинией и Корсикой, прибрежны

Plebejus

Выборы - это такое... Если играть в быстрый покрас за пару-тройку поколений, то выборы - вполне себе годный вариант для того, чтобы передать всю власть нужному наследнику. Но если планируетс

Plebejus

@Ivan100k  Мы говорим о разных стилях игры. За жизнь одного правителя, наверное, можно и всю карту покрасить, наплодить 9 потомков и выдать им  любые 9 королевств, но мне это не интересно.  Я люб

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...