Hard AI (Оптимальный вариант) - Страница 2 - Моды форумчан - Strategium.ru Перейти к содержимому

Hard AI (Оптимальный вариант)

Рекомендованные сообщения

Alorian

Начну сразу с мода. Ссылка на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В мод входит такое усиление ИИ:

Спойлер

Размер ополчения = +10%
Налоги с вассалов = +5%
Бонус размера ополчения от вассалов = +10%
Мнение вассалов = 10
Предел лимитов домена = 1
Стоимость найма наёмников = -25%
Стоимость содержание профессиональной армии = -25%
Стоимость содержания ополчения = -25%

Спойлер

Размер ополчения = +20%
Налоги с вассалов = +10%
Бонус размера ополчения от вассалов = +20%
Мнение вассалов = 20
Предел лимитов домена = 2
Стоимость найма наёмников = -50%
Стоимость содержание профессиональной армии = -50%
Стоимость содержания ополчения = -50%

 

Также для ИИ сделаны изменения для лучшей конкурентоспособности противостоять игроку:

Понижены штрафы мнения вассалов к сюзерену - это позволяет меньше восставать недовольным в странах ИИ.

Инбридинг семьи снижен с 4 до 2-х поколений - это позволяет меньше страдать ИИ от близкородственных браков.

Улучшен пул персонажей двора - это позволяет ИИ выбирать более достойных советников, иметь более сильных рыцарей. Пример ниже:

Спойлер

cUimf8M.png

Спойлер

rivuR4G.png

Время штрафа "Недавно на берегу" снижено до 5 дней, вместо 30 - позволяет ИИ меньше страдать от штрафа в 30 преимущества после высадки на берег. 

Время погрузки снижено до 20 дней, выгрузка 10 дней - так же более выгодные действия приобретает ИИ.

Лимит повышения запасов увеличен с 20 до 30 - для более быстрого восстановления запасов армии ИИ.

Увеличена стоимость казус белли - в основном актуально во время игры за асатрийцев или других не реформированной паганской вере. Если играете за католиков или иную веру, можно удалить папку casus_belli_types.

Повышена общая агрессивность ИИ - теперь он будет более злее и в некоторые периоды начнёт накидываться со всех сторон стаей объявляя вам по 3-4 войны, стоит только одному дрыщу начать с вами войну, другие не преминут этим воспользоваться. 

Снижено кол-во получаемого золота от 4 перка династии "Грабёж" - За 100 убитых теперь 2.5 золота, вместо 5. Единственный нерф игрока, ибо он в основном добирается до перка. Число в 5 единиц слишком имбаланстно и должно быть понерфлено разработчиками.

 

Если какие-то усиления ИИ вам не нравятся, пишите, подскажу, что убрать/удалить, чтобы оставить только вам необходимое усиления. Видео-гайд, как создать свою папку, куда можно закинуть мод - у меня в подписи.

 

Включать мод в Правилах игры - то есть для полноценного использования нужно играю новую игру. Хотя частично некоторые бонусы усиления ИИ будут распространяться на старые сейвы.

Спойлер

m9PZXhU.png

 

 

Ниже будет текст, который не относится напрямую к моду на сложность ИИ, но косвенно обсуждается то, почему в него включены именно эти исправления/добавления.

 

    С момента, как я впервые стал играть в Crusader Kings 3, чуть более, чем год назад, меня не покидало желание сделать ИИ в игре сильнее. Не сразу. Где-то спустя месяц-полтора, когда я более-менее разобрался в игре, покурил гайды и стал уже активно выносить ИИ раз за разом, я основательно понял, что ИИ нужно усиливать. Но как это сделать? В данном случае есть два момента:

1. Улучшить пути движения, выборы цели, коэффициенты приоритетов ИИ. 

2. Усилить ИИ, его получаемое золото, выборы его трат и прочие игровые механики, влияющие на мнение вассалов к сюзеренам и наоборот и т.п.

 

   И если по первому пункту, всё понятно - проблема явно есть, когда ИИ в войне, как идиот не умеет распределять цели и носится туда-сюда за армией, теряя её же с голоду, то решать такие вещи должен разработчик и на программном уровне. И такое делается, кстати, что сильно заметно от обновления к обновлению. 

А вот по второму пункту не всё так однозначно... И дело тут в том, что увеличивая разные значения игры для ИИ, мы не только усиливаем предполагаемый вражеский ИИ, но и усиливаем СВОИХ вассалов.

 

    Бывают сложные моменты, когда наши сильные вассалы начинают бунтовать, но у человека есть в этой ситуации неоспоримое преимущество - это способность ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОГО и ОСОЗНАНОГО влияния на окружающие его элементы. То есть, мы всегда можем оперативно отреагировать на ситуацию, задолго предположить и упредить восстания и пр. и пр. ИИ так не может, он всегда реагирует лишь на случившиеся и поэтому сильно отстаёт, а планирование на будущее крайне нелепо и не позволяет ему выдерживать натиск негативной ситуации. Поэтому в исправлении, где мы усиливаем ИИ, мы также усиливаем и своих вассалов, которые в такой игре подконтрольны нам и начинают крайне быстрый рост земель.

Захватывают, нападают. Часто из-за них приходится и нам реагировать и мы своим осмысленным вмешательством усугубляем ситуацию, когда наш усиленный вассал, да ещё и с прямым человеческим вмешательством начинает активно красить карту...

 

    Казалось бы, можно сделать так, что будет усилен весь чужой ИИ, не нашей страны. Такое возможно. К сожалению, такой вариант не лучше того, что нам искусственно модом понизят модификаторы. Вся эта ситуация приводит к частым войнам против нас.

    Да, такое может быть интересно первые 3-4 часа игры, но дальше быстро наскучит. Я пробовал и всегда было одинаково. И даже если предположить самые жёсткие усиления НЕ нашей династии, НЕ наших вассалов, то спустя время игрок всегда может сделать финт ушами и жениться на любом доступном персонаже с сильным развитием/династическими бонусами и получить наследника таких бонусов, добиться того, что мы будем править развитой и сильной страной. Опять же игра тут может закончиться из-за скуки. 

    В общем, в варианте усиления/ослабления крайне неоднозначная ситуация, именно в CK3, ибо мы всегда имеем подконтрольный ИИ и всегда может продолжить играть за этот самый ИИ. Я думаю разработчики такое тоже со временем поняли и не делают сильных телодвижений по поводу таких изменений баланса, да и правила игры у них имеют опции "Обычный, Легкий" уровень :) Вначале меня это забавляло, но потом я понял из-за чего подобное.

 

    Тем не менее, я всё же вижу возможность усложнить игру геймерам и сделать её более интереснее. На мой взгляд это должно быть связано с вызовами вторжения, по типу Монгольского. Такие ивенты всегда можно органично прикрутить к местности, отвязать от влияния игрока и создать ему существенные сложности в противостоянии. Просто их должно быть больше и они должны быть БЛИЖЕ. Монголы слишком далеко, если ты играешь в Англии или Испании - туда просто они не доходят, не успеют... А вот если бы был некий завоеватель в той же Испании/Англии, что объявился и внезапно начал строить свою Империю, мешая нашим планам - вот это неплохой будет челенж, выжить от превосходящего противника (если он будет не слабее монгольского нашествия).

 

Возможно мы когда-нибудь дождёмся такого обновления или крутого мода. Вроде 2 млн. продаж СК3 намекают, как и на интерес к развитию игры от PDX, так и на интерес к созданию модов от сообщества. В любом случае, выше представленный мод довольно неплохо справляется с неплохим усилением ИИ, так и без глупых ослаблений игрока. Одно время, играя с теми настройками, что предлагал мне мод, я просто пупок надрывал, пытаясь отбиться своими 12к армией против 25к Византии, 20к Итальянской Империи, 5к соседа, который решил поживиться, пока у меня тут массовое вторжение и ещё мелкими крысами от 5к до 6к армией, которые внезапно решили кинуть предъяву на артефакт.

 

Но именно такие случаи помогали радоваться победе, наслаждаться преодолением сложностей. По крайней мере, если не задаваться целью с первой минуты игры дойти до Империи, то сложностей игры с данным модом доставляет достаточно для игрока)

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Alorian
13 минуты назад, Maraniro сказал:

Не обязательно галочки, я про возможность гибкой настройки мода.

Ну я тоже, в общем имел ввиду. Тут сам смысл - галочки, не галочки, а само игровой модифицирование на лету. Многие настройки меняются ТОЛЬКО при перезагрузке игры. Та же агрессивность ИИ например. Либо через дебаг_мод, либо выйти/зайти.

 

2 минуты назад, Maraniro сказал:

Какой? Я не нашел других похожих модов =))

Завтра погляжу, ща БГ3 будет. Но были тот же HARD AI, я просто под себя переделал и с тем же названием выложил на форум. Ну или что-то типа Difficult AI - вроде такое название. Так-то их штук 20 более-менее были, разной степени упорости для игрока. Где ХП режут, где добавляют для ИИ хп. Это на мой взгляд - дичь. Сами в такое похоже эти люди не играли, лишь умозрительно добавляют/убавляют.

Ссылка на комментарий

Maraniro

Кстати, по Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Можно на много проще сделать, я так делал и все работает :winner2:

Спойлер

image.png

 

Ссылка на комментарий

Maraniro
4 минуты назад, Alorian сказал:

Ну я тоже, в общем имел ввиду. Тут сам смысл - галочки, не галочки, а само игровой модифицирование на лету. Многие настройки меняются ТОЛЬКО при перезагрузке игры. Та же агрессивность ИИ например. Либо через дебаг_мод, либо выйти/зайти.

 

Например, а что если сделать стартовый ивент и там на выбор разные настройки сделать?

Похожий вариант  в чит моде  Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  но там взаимодействие с персонажем, а не ивент. Или добавить опцию на старт ивента в решения.

_________
добавлено 2 минуты спустя
7 минут назад, Alorian сказал:

Так-то их штук 20 более-менее были, разной степени упорости для игрока. Где ХП режут, где добавляют для ИИ хп. Это на мой взгляд - дичь. Сами в такое похоже эти люди не играли, лишь умозрительно добавляют/убавляют.

Согласен,это прям сильно баланс меняет.

Ссылка на комментарий

Maraniro
В 3/21/2022 в 12:31 AM, Alorian сказал:

Возможно мы когда-нибудь дождёмся такого обновления или крутого мода.

Как показывает практика, если чего-то хочется, то лучше сделать это самому.

В 3/21/2022 в 12:31 AM, Alorian сказал:

Тем не менее, я всё же вижу возможность усложнить игру геймерам и сделать её более интереснее. На мой взгляд это должно быть связано с вызовами вторжения, по типу Монгольского. Такие ивенты всегда можно органично прикрутить к местности, отвязать от влияния игрока и создать ему существенные сложности в противостоянии. Просто их должно быть больше и они должны быть БЛИЖЕ. Монголы слишком далеко, если ты играешь в Англии или Испании - туда просто они не доходят, не успеют... А вот если бы был некий завоеватель в той же Испании/Англии, что объявился и внезапно начал строить свою Империю, мешая нашим планам - вот это неплохой будет челенж, выжить от превосходящего противника (если он будет не слабее монгольского нашествия).

Мод кстати по вторжениям есть Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Sergik1777

Для нового патча актуален?

Ссылка на комментарий

Лагос

Можно ИИ простимулировать чаще начинать войны, даже там, где у него нет большого превосходства в силах?

У меня он нападает редко, в основном когда слон с блохой сражаются, на равных он ссыт нападать.

Ссылка на комментарий

Alorian
20 часов назад, Лагос сказал:

Можно ИИ простимулировать чаще начинать войны, даже там, где у него нет большого превосходства в силах?

 

Можно по идее. Нужно только найти модификаторы в скриптах, которые отвечают за решение ИИ нападать или нет. Там кажется комплексно - одно в defines, а другое в скриптах, что берёт из defines.

Ссылка на комментарий

Alorian
В 04.09.2023 в 11:55, Sergik1777 сказал:

Для нового патча актуален?

Да для любого пока будет актуален, там сверх модификаторы накидываются и пока код для модификаторов остался прежний. Другой вопрос, что переделать бы надо. Я сейчас планирую поиграть в CK, только не знаю, стоит ли дожидаться Персидского ДЛС и уже после правок модов под него играть или сейчас стартануть. Вроде пока анонса не было, наверно месяц есть до ДЛС.

Ссылка на комментарий

Лагос
4 часа назад, Alorian сказал:

стоит ли дожидаться Персидского ДЛС

Можешь с моим модом на живых Сасанидов (дом) в 867/1066 поиграть))

Пока ждал ДЛС, слепил для себя и залил в стим.

 

5 часов назад, Alorian сказал:

Нужно только найти модификаторы в скриптах, которые отвечают за решение ИИ нападать или нет.

Спасибо, поищу.

Хочу мод сделать, на агрессивного дипломатического ИИ, что бы нападал по поводу и без на всех подряд.

На агрессивного военного ИИ модов масса (что бы он лучше войсками командовал), а вот такого я не видел.

Изменено пользователем Лагос
Ссылка на комментарий

Alorian
37 минут назад, Лагос сказал:

Хочу мод сделать, на агрессивного дипломатического ИИ, что бы нападал по поводу и без на всех подряд.

 

Тогда стоит сначала глянуть файл c:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Crusader Kings III\game\common\defines\ai\00_ai.txt - там есть такая строка например:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Что глобально устанавливает модификатор агрессивности для действий ИИ. Отсюда значение идёт уже в расчёт, когда ИИ планирует действие. Ниже есть ещё:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Ну и вообще файлик интересный, в нём покопаться можно, там целый список всякого разного. В комментах после "#" значка можно описание почитать. С гугл переводчиком можно разобрать, что к чему если с анг. не в ладах. Не помню правда, где я видел скрипты, что берут комплимативные значения для расчёта действий ИИ. Что-то было, то-ли в Event папке, то-ли в Common. Найти бы надо, ибо все значения из файла выше - это глобальные. На отдельно выбранного ИИ не поставишь таким образом. Беглым взглядом не нашёл, но если на днях найду, скину путь где в игре искать. Самому тоже интересно, давно хотел в этом покопаться.

 

Изменено пользователем Alorian
Ссылка на комментарий

Лагос
В 20.10.2023 в 00:32, Alorian сказал:

На отдельно выбранного ИИ не поставишь таким образом.

Я имел ввиду, когда писал "дипломатический", что ИИ отвечающий за принятие решений о начале войны, а не за ход самой войны. Во втором случае я скорее против, потому что за "умником" придется бегать, а он быстрее тебя вычисляет путь, по которому его никогда не догнать, и все, будут побегушки до конца катки)

ИИ этот должен быть на любого персонажа, вне зависимости от его черт.

Всем поднять агрессию, а то ИИ только туры и турниры устраивает и все, сидит себе по 50 лет в начальных границах, если его не развалит фракция изнутри.

 

Изменено пользователем Лагос
Ссылка на комментарий

Sergik1777

Подскажите,мод будет обновляться под новый патч?

Ссылка на комментарий

Alorian
1 час назад, Sergik1777 сказал:

Подскажите,мод будет обновляться под новый патч?

Это не требуется, он пожалуй всегда будет актуален, если только не изменят код модификаторов (что возможно, но маловероятно ибо использованы базовые) или код отображения в Правилах игры. Ни первого, ни второго не произошло, как я поглядел, так что можно использовать.

Ссылка на комментарий

Sergik1777

Кстати,сверху на скринах мод русифицирован,а у меня всё на английском.Как можно надписи по-русски сделать?

Изменено пользователем Sergik1777
Ссылка на комментарий

Maraniro

@Alorianпохож на твой мод :drink:

Realism & Balancing
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 34
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 6089

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Alorian

Начну сразу с мода. Ссылка на Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . В мод входит такое усиление ИИ:   Также для ИИ сделаны изменения для лучшей конкурентоспособности противостоять игроку:

Alorian

Пока обновлений нема. Играю в новый патч 1.6 и пытаюсь переосмыслить усиление ИИ. Это не так просто - каждое усиление ИИ, как бумерангом усиливает тот же ИИ под управлением игрока (вассалы те же). В м

Alorian

Ну я тоже, в общем имел ввиду. Тут сам смысл - галочки, не галочки, а само игровой модифицирование на лету. Многие настройки меняются ТОЛЬКО при перезагрузке игры. Та же агрессивность ИИ например. Либ

Alorian

Можно по идее. Нужно только найти модификаторы в скриптах, которые отвечают за решение ИИ нападать или нет. Там кажется комплексно - одно в defines, а другое в скриптах, что берёт из defines.

Alorian

Да для любого пока будет актуален, там сверх модификаторы накидываются и пока код для модификаторов остался прежний. Другой вопрос, что переделать бы надо. Я сейчас планирую поиграть в CK, только не з

Alorian

Тогда стоит сначала глянуть файл c:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Crusader Kings III\game\common\defines\ai\00_ai.txt - там есть такая строка например: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Alorian

Это не требуется, он пожалуй всегда будет актуален, если только не изменят код модификаторов (что возможно, но маловероятно ибо использованы базовые) или код отображения в Правилах игры. Ни первого, н

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...