Panzer Corps 2: Axis Operations - 1943 - Страница 2 - Panzer Corps 2 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Panzer Corps 2: Axis Operations - 1943

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

header.jpg?t=1653574180

ДАТА ВЫХОДА: 26 мая. 2022
РАЗРАБОТЧИК: Flashback Games
ИЗДАТЕЛЬ: Slitherine Ltd.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Пробил роковой час: решается судьба Германии на Восточном фронте! Сталинградская битва закончилась, но положение сил "оси" в России остается сложным. Немецкие, венгерские и румынские войска понесли большие потери, и теперь придется потрудиться, чтобы стабилизировать ситуацию на фронте. И даже если эти усилия увенчаются успехом, то на горизонте маячит еще более масштабная Курская битва.
ВЛИЯЕМ НА ХОД ИСТОРИИ В ГЛАВЕ 6: МАСШТАБНАЯ КАМПАНИЯ AXIS OPERATIONS
DLC-кампания Axis Operations 1943 полностью посвящена Восточному фронту. Но что еще важнее, этот DLC поможет ответить на вопросы, которые давно поднимались в нашей серии игр, и приведет к возможности навсегда изменить ход войны в этой кампании... а также в грядущих!Вы поучаствовали в попытке вторжения во время операции «Морской лев»?
Вы помогли выбраться военным из 6-й армии, выжившим в Сталинградской битве?
Как далеко вы зайдете в Курской битве?
Изменили ли ваши усилия историю?
ПРОДОЛЖАЙТЕ ИГРУ С СОБСТВЕННЫМ ТАНКОВЫМ КОРПУСОМ
Игроки могут импортировать ключевые войска, которые прошли предыдущую кампанию Axis Operations 1942 East; также можно использовать предустановленное войско и отправить его прямо в кампанию Axis Operations 1943 East.Продолжайте развивать импортированные войска, выбрав более высокую сложность и продвинутые режимы игры. А в предустановленном войске вы найдете достаточно опытных бойцов и множество героев, которые позволят любому игроку одержать победу в новой кампании.
ИСТОРИЧЕСКИЕ ЛИЧНОСТИ И ЗАДАЧИ
В этой кампании, как и в предыдущих, вам предстоит выполнять бонусные задачи на основе реальных исторических событий; кроме этого, в кампании появятся новые немецкие военачальники времен Второй мировой. Оцените нашу работу: мы постарались воссоздать образы этих личностей, включив в кампанию их реальные воспоминания, мысли, манеру поведения и письма.

 

НАРАЩИВАЙТЕ И ИСПОЛЬЗУЙТЕ ВЛИЯНИЕ
Добивайтесь бонусных целей и одерживайте победы на разных уровнях, чтобы получить очки заслуг, которые можно потратить на самые разные уникальные награды: от доступа к складам с захваченным снаряжением противника и особым самолетам-прототипам до возможности нанять новых реально существовавших военачальников.
ПОСАДИТЕ СЕМЯ ПОЛНОЙ ПОБЕДЫ ИЛИ ПОРАЖЕНИЯ ПОД КУРСКОМ
Ни одна кампания 1942 года не может считаться полной без Сталинградской битвы, а ни одна кампания 1943 года не будет полной без трагической Курской битвы. Воспользуйтесь уникальной возможностью поучаствовать в этой битве, которая зачастую считается величайшим танковым сражением в истории. Отправьте ветеранов вермахта в бой против неисчислимых советских солдат, которые сражаются за свои земли.
У вас будут все возможности для победы, и всё-таки решения и выбор всегда за вами: ведите свои войска в битву! В ваших руках - последний шанс Германии завоевать стратегическую инициативу на Восточном фронте...
А может, ваши усилия проложат абсолютно новый и уникальный путь? Этот путь начнется здесь и приведет вас к новой версии истории!
ПРОДОЛЖЕНИЕ AXIS OPERATIONS
Конец 1943 г. (Восток) не приведет к концу вашей кампании, это лишь ее последний шаг. Завершив кампанию Axis Operations 1943 East, игроки снова смогут сохранить свои ключевые войска и использовать их в следующей части кампании Axis Operations.Любую кампанию из Axis Operations можно пройти отдельно от остальных частей.


Список из 17 сценариев

  • ЗапорожьеТретья битва за Харьков
  • Куммерсдорфский полигон 1943
  • Яковлево
  • Обоянь
  • Прохоровка
  • Операция "Роланд"
  • Сталино
  • Ростов 1943
  • Элиста
  • Астрахань
  • Возвращение в Сталинград
  • Орел
  • Восточный вал
  • Таманский полуостров
  • Кременчуг
  • Житомир
Спойлер

 

ss_8b86a5a263df2f0e1da8a31ab71e983357ddc

 

ss_690ab3a3418622c34af4d40a8f7b0d2b97595

 

ss_a3b275d7ede55044eabac0c04fa931914519a

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Обоянь

 

Это задание начинается с доклада известного пилота Ганса-Ульриха Руделя, жутко недовольного ситуацией на фронте. Рудель, ворвавшись в штаб, попытается устроить разнос «наземникам», неспособным продвинуться дальше. Он якобы делает по 20 вылетов в сутки, тогда как пехота, танки и артиллерия просто стоят и не двигаются с места, а ведь идет уже третий день Битвы на Курской дуге. Напоследок Ганс-Ульрих едко заметит, что зато ему впервые стало очень легко отличать с воздуха советские танки от немецких, ведь германские не двигаются. В общем-то, он прав, надо рваться вперед, так что нашей главной целью станет Обоянь, а дополнительными – 9 советских аэродромов. Если хотите можете прикупить Bf 109Z (двухфюзеляжный самолет), но я его брал чисто для пополнения коллекции. Все равно Commendation Points хватает, почему бы и не потратить их? А так, по комплектации армии все то же самое (и очков столько же – 160).

image.jpg

 

Спойлер

Советской авиации здесь даже больше, чем под Яковлево, но схема из прошлой миссии (артиллерия+зенитка) плюс умелое использование истребителей помогли почти полностью искоренить ее где-то к 5-му ходу. Впрочем, из-за обилия противников в небе в первые ходы и Рудель, и другие «Юнкерсы» простаивали без дела, очень уж любил противник набрасываться на наших пикировщиков втроем-вчетвером. Зато когда господство в небе было завоевано, Ju 87 снова доказали свою состоятельность. Любопытно, что советские штурмовики начали активно использовать спарку героев AT Support+Artillery Support (я о ней раньше даже как-то не задумывался), во многих местах подменяя собой артиллерию. Любопытно, что на востоке, у Тетеревино, стоят какие-то потрепанные немецкие части, но управлять ими нельзя. На них будут нападать тоже потрепанные, но превосходящие раза в три по численности части Красной армии. Я на всякий случай их спас, но никаких бонусов за это, к сожалению, не получил. Да, чуть не забыл, мин по-прежнему немало, так что пехота точно не помешает.

2.jpg
 

Те самые восточные справа. Почти всех, кроме одного, я даже успел спасти. Знал бы, что на них полезут такие толпы, спас бы всех, послав больше войск. Но переигрывать нет смысла.

 

Искусственный интеллект, как обычно, периодически будет «чудить». Например, бросая по четыре ослабленных танка подряд на новехонькую «Пантеру» (с предсказуемым исходом). Кто до такого додумался, сказаться сложно, но уж как есть. В плане историзма – новых примеров не нашлось, но старые-то никуда не делись. В финале же выяснится, что начальство опять недовольно темпами нашего продвижения, хотя и понимает все трудности. Впрочем, у 9-й армии Моделя дела еще хуже, и полковник Вагнер подозревает (вполне справедливо), что прорыв обороны опять возложат на нас. И это будет сложно, ведь до соединения с северной группировкой вермахта нужно пройти еще 120 километров. И не по гладкой дороге, а по пересеченной местности, попутно прорывая оборону противника…

Ссылка на комментарий

uzbel2012
10 часов назад, Morgul сказал:

Это задание начинается с доклада известного пилота Ганса-Ульриха Руделя, жутко недовольного ситуацией на фронте. Рудель, ворвавшись в штаб, попытается устроить разнос «наземникам», неспособным продвинуться дальше.

 О как )))

 

У вас такой интересный камуфляж на танках  )) Красный , синий и тд это вы спецом так их окрасили что бы в пылу битв всегда видеть свое войско ? )))

f085b6ecb58ff4db550a0e2adb37cff6.png

Flickr_-_davehighbury_-_Bovington_Tank_M

Или  это так сказать их родное камо ? )

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем uzbel2012
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
1 час назад, uzbel2012 сказал:

У вас такой интересный камуфляж на танках  )) Красный , синий и тд это вы спецом так их окрасили что бы в пылу битв всегда видеть свое войско ? )))

да, тоже сразу обратил внимание на эти расцветочки.  Предположил  что это подсветка разных соединений но тогда непонятно почему они так перемешаны  :smile37:

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

uzbel2012
11 минуту назад, Northern Neighbour сказал:

да, тоже сразу обратил внимание на эти расцветочки.  Предположил  что это подсветка разных соединений но тогда непонятно почему они так перемешаны  :smile37:

Ну нам полководец скорее всего  это скоро прояснит )))

Ссылка на комментарий

Разгадка проста. Исторического в камуфляже нет, чисто ради удобства. :) Красным для себя помечаю юниты, которые так или иначе выделяются в атаке. Например, со связкой, которая заставляет после атаки сдаваться в плен, или Руделя, или Хартманна. Чтоб не искать (исключение пока - Бар на 262, не решил, как его покрасить, но в DLC'43 это и неважно, реактивный легко выделить среди обычных). Синие - это защитники, то есть те, кто заставляет атаковать их, а не тех, кто стоит рядом. Вот и вся разгадка. :D 

Кстати, у меня есть какая-то (ложная?) память, что в какой-то игре была скрытая ачивка "Розовая пантера". Для получения которой надо было покрасить танк "Пантера" в розовый цвет. И я почему-то думал, что это в Panzer Corps 2, покрасил - ни фига. Может, кто в курсе?

 

P.S. Полководцу очень мешают две вещи - работа и Wartales, которую он внезапно для себя открыл. :) Но завтра, думаю, будет продолжение приключений.

Изменено пользователем Morgul
Ссылка на комментарий

uzbel2012
6 часов назад, Morgul сказал:

Разгадка проста. Исторического в камуфляже нет, чисто ради удобства. :) Красным для себя помечаю юниты, которые так или иначе выделяются в атаке. Например, со связкой, которая заставляет после атаки сдаваться в плен, или Руделя, или Хартманна. Чтоб не искать (исключение пока - Бар на 262, не решил, как его покрасить, но в DLC'43 это и неважно, реактивный легко выделить среди обычных). Синие - это защитники, то есть те, кто заставляет атаковать их, а не тех, кто стоит рядом. Вот и вся разгадка. :D 

Ну тогда все логично )))

 

6 часов назад, Morgul сказал:

Кстати, у меня есть какая-то (ложная?) память, что в какой-то игре была скрытая ачивка "Розовая пантера". Для получения которой надо было покрасить танк "Пантера" в розовый цвет. И я почему-то думал, что это в Panzer Corps 2, покрасил - ни фига. Может, кто в курсе?

Такое могло быть только в онлайн танковых баталий типа WOT и его различные клоны )))

240208-2221-00.jpg

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

6 часов назад, Morgul сказал:

P.S. Полководцу очень мешают две вещи - работа и Wartales, которую он внезапно для себя открыл. :) Но завтра, думаю, будет продолжение приключений.

О новое хобби )))

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Прохоровка

 

И вот оно – одно из величайших танковых сражений Второй мировой (и всей человеческой истории), Битва под Прохоровкой. Идет уже 11 июля 1943 года, но прогресс пока не очень заметен. Хотя Манштейн пытается подбодрить и генерала Моргула, и полковника Вагнера, похвалив за то, что потери противника в пять раз превышают наши собственные (на самом деле, разница даже больше, но число прописано в брифинге). Поэтому именно нам и досталась великая честь: прорваться к железнодорожной станции Прохоровка. Программа-минимум, впрочем, включает в себя захват и удержание всего четырех ключевых точек из восьми (можно даже без самой станции). Но если есть желание выйти на альтернативно-исторический путь, надо брать все восемь, чем мы и займемся.

 

Screenshot-2024-03-16-221500.png

 

Спойлер

Мин тут намного меньше, чем под Обоянью, но зато много отрытых окопов, так что без пехоты снова никуда. Периодически советские танки будут контратаковать, поэтому готовьтесь к неприятным сюрпризам. То же самое касается и авиации – если первую волну при удаче можно выбить на второй-третий ход, то потом будут иногда прилетать подкрепления. Поэтому не оставляйте бомбардировщики без присмотра. Да и вообще не оставляйте без присмотра все мало-мальски ценное, ведь на карте иногда появляются свеженькие советские танки. И, да, если хотите уничтожить всех, не берите восьмую ключевую точку, а сначала зачистите карту. Потому что иначе миссия завершится. И учтите, что укрепленных линий тут действительно много!

 

Panzer-Corps2-Win64-Shipping-0-BKl966t77

 

Любопытно, что на карте есть несколько точек, которые внешне выглядят так, как будто за них дадут награду. И награда действительно будет, но не такая крутая, как рассчитываешь изначально. А еще по карте раскиданы склады, но за их уничтожение вообще ничего не дали, ну, или я что-то упустил. Что касается истории, у меня вызвало сомнение только использование Ер-2, которых к лету 1943-го оставался в строю хорошо если десяток, в остальном же ничего не поменялось. Так или иначе, цель была достигнута, и очередной шаг на пути к альтернативной истории Второй мировой сделан. Хотя было сложно, и порой казалось, что сейчас мы потеряем какой-нибудь юнит.

P.S. Честно - с одной стороны, вроде как и масштабная миссия, как и положено Прохоровке, а с другой... С другой 

Изменено пользователем Morgul
Не тот скрин вставил
Ссылка на комментарий

Операция «Роланд»

 

Верховное командование в панике: Западные союзники высадились на Сицилии, и итальянская оборона моментально посыпалась. Если британцы с американцами атакуют еще и материковую часть Италии, станет совсем печально, поэтому Манштейн предупреждает, что скоро многие дивизии отправят на запад, спасать незадачливого дуче. Правда, каким-то чудом командующему удалось выпросить у Берлина разрешение на еще одну попытку переломить ситуацию. Но именно на одну – если сейчас ничего не получится, разговаривать будет не о чем. Сам фельдмаршал впал в уныние, ведь мы были почти у цели, но отзыв войск обесценит все достигнутое и станет предательством памяти его павших товарищей. Но он уже не верит в успех и считает, что придется ограничиться достигнутым и просто удерживать позиции (это и есть основная цель – занять четыре ключевые точки на юго-востоке карты, рядом с местом нашего развертывания). Однако полковник Вагнер уверен, что мы способны на большее, поэтому надо продолжать наступать на север, чтобы замкнуть кольцо окружения под Курском (то есть взять вместо основных все дополнительные точки на севере). Правда, наши силы по-прежнему ограничены – всего 85 слотов. Казалось бы, вообще ни о чем, где уж тут думать о наступлении, свое бы удержать, но…

 

Спойлер

Еще на этапе расстановки войск вы увидите, что на карте стоит какая-то орда немецких наземных частей. Да, это та самая 6-я армия, вырвавшаяся из Сталинграда! Она отдохнула дома, в Германии, получила новую технику и снаряжение и рвется в бой. Эти временные силы, переданные под ваше командование, просто намекают на то, что никаких компромиссных решений быть не может. Только вперед и только победа! Лично я часть юнитов послабее перенаправил на юго-восток, понимая, что основные точки кто-то тоже будет прикрывать, а вдруг оттуда пойдет контратака. Остальных же забрал с собой и пошел на север.

PZ1.jpg

 

В итоге все оказалось не так уж и сложно. Уже на первом ходу мы пробились сквозь неприятельские заслоны, после чего уверенно пошли вперед. Любопытно, что по пути попался КВ-1 под командованием генерал-майора Алексея Родина, но тому ничего не светило, так как на встречу с ним прилетел Ганс-Ульрих Рудель. В небе засветился еще один известный персонаж – советский воздушный ас Михаил Мудров на Як-9Д, но навстречу вылетел Бар на двадцатке Me 262, исход, думаю, понятен. Дальше все пошло по накатанной: на 9-й ход вермахт вошел в Курск, где вообще никого не оказалось (что интересно, из брифинга мы потом узнали, что… «за Курск идут тяжелые бои»). На 10-й ход (18 июля, как и 9-й) пал Старый Оскол, и тогда же мы взяли последнюю точку, тем самым завершив миссию.

 

Спойлер

И вот здесь у меня есть бо-о-ольшущий вопрос к разработчикам. Товарищи, а что у вас с триггерами? По ходу миссии я случайно заехал в четвертую ключевую точку исторического пути, что привело к финалу. Но перед началом следующего задания мне внезапно предложили выбрать между обычным и альтернативным путем. Зачем тогда говорить, что альтернативную ветку можно открыть, только взяв дополнительные точки, а не основные? Я в недоумении. Ну, и немножко про историю. Ранее уже писал про Ер-2, которых на фронте было всего ничего, меньше десятка. Так вот, по ходу дела можно захватить аж 29 таких самолетов – раза в три больше их реального числа! А еще по карте бродят КВ-85, причем 19 этих танков тоже можно получить, взяв одну из дополнительных ключевых точек. Внимание, вопрос: как «восемьдесят пятые», попавшие на фронт в сентябре, очутились на Курской дуге? Вопрос риторический, ответ понятен: токмо волею пославших их разрабов…

 

PZ2.jpg

 

Вот и все, мы переломили ход войны, дальше будет интереснее. По ходу дела, как пишут в финальном брифинге, был захвачен штаб генерала армии Константина Рокоссовского. Правда, сам он успел сбежать, но многие другие офицеры попали в плен (как Ватутин, КВ-85 которого мы подбили в бою). Впрочем, Рокоссовскому бегство не помогло – военачальник был отстранен и заменен Коневым. Тем временем в высших командных инстанциях Красной армии в этом регионе начался хаос, что дало шанс немцам перейти к следующему этапу плана операции «Цитадель»…

Ссылка на комментарий

uzbel2012

Хорошо описываете нарко фантазии разработчиков )))

Ссылка на комментарий

15 часов назад, uzbel2012 сказал:

Хорошо описываете нарко фантазии разработчиков )))

Я там немножко заглянул в следующие DLC, то, что творится в 43-м, это еще цветочки. Крошечные такие цветочки, там потом жесткие ягодки подвезут. :wall:

Ссылка на комментарий

uzbel2012
В 06.04.2024 в 14:49, Morgul сказал:

Я там немножко заглянул в следующие DLC, то, что творится в 43-м, это еще цветочки. Крошечные такие цветочки, там потом жесткие ягодки подвезут. :wall:

С каждым DLC  разработчики видать открывали новые наркотики и психотропные средства для себя, в итоге имеем даже Японию и Рейх с бойней в США  1946 года ......

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем uzbel2012
Ссылка на комментарий

13 часа назад, uzbel2012 сказал:

С каждым DLC  разработчики видать открывали новые наркотики и психотропные средства для себя, в итоге имеем даже Японию и Рейх с бойней в США  1946 года ......

 

Там проблема даже не в том, что Япония и Рейх в 1946 году сражаются с американцами на территории США (вероятность такого исхода была ненулевая). Проблема в том, как они к этому подвели. Я специально посмотрел концовки нескольких миссий перед вторжением и начало "американской кампании". Это, епрст, даже комментировать не хочется, но придется (где-то в 2025-м доберусь, наверное, но это не факт).

Почему я вообще залез "в виртуальное будущее"? Потому что хотел узнать, с какого момента мы попадем в действительно альтернативную историю, вполне себе обоснованную и приводящую Рейх к более-менее реальным вариантам победы. Но то, что сделали создатели игры, это худший из вариантов. Они поступили так, как поступают аффтары худших книг про попаданцев: бац - и все, теперь мы в Америке (слегка утрирую, но... ладно, не буду настолько сильно спойлерить).

P.S. И, да, я очень надеюсь, что автор мода про вторжение в США, первая часть которого (15 из 30 миссий) вышла фиг знает когда, рано или поздно допилит и вторую часть, и модификацию в целом. Она была в разы лучше того, что получилось у "официалов". Правда, в 2024-м данный мод не проверял, может, в нем тоже теперь все фигово. :( 

P.P.S. Когда мне "новички" (где - читайте первую строчку в подписи) рассказали про кампанию 1946 года длиной в 30 миссий, я подумал, что речь идет о покупке разрабами кампании из P.S. Блин, вот на фига я ошибся???

Ссылка на комментарий

Сталино

 

К началу августа разброд и шатание в командовании Красной армии на Курском направлении был частично преодолен, и теперь советские войска готовятся контратаковать. Сам Манштейн занят Четвертой битвой за Харьков, где идут тяжелейшие бои, поэтому нам выпадает сомнительная «честь» – встретиться с неприятельским бронированным кулаком в районе Сталино. Удастся отбиться – и окруженные в Курском котле части, скорее всего, сдадутся. Нет – на «нет» и суда нет. В идеале надо бы не только захватить город и окрестности, но еще и уничтожить все командирские танки советской 53-й армии, чтобы снова посеять хаос в рядах противника. Манштейн уверен, что еще одна серьезная победа на этом направлении – и советский фронт посыплется. Но, как выяснилось, германская разведка опять (в который уже раз!) облажалась, недооценив численность подготовленных к битве неприятельских резервов. Да и мы пока не восстановились после тяжелых боев, так что лимит хотя стал повыше (135 слотов), но до 160-ти в прошлом не дотягивает. Увы, 6-й армии с нами больше нет (она нужна в других местах), поэтому приготовьтесь, будет жарко!

 

Stalino1.jpg

 

Спойлер

Вообще, эта миссия мне лично показалась одной из самых интересных в кампании. Дело в том, что Сталино прикрыто лишь небольшим количеством юнитов противника, а все городские гексы на момент старта нейтральны. То есть нас ждет бой на встречных курсах – немцы с запада против Красной армии с востока. Поэтому впереди я поставил две испанские дивизии, а также третий пехотный юнит с только что выданным командиром – неким Йозефом Аллербергером (в текущей реальности вторым по результативности снайпером вермахта). Одна из главных его особенностей – плюс 2 к скорости, так что троица быстро рванула вперед и при поддержке артиллерии и «Тигров» заняла подходы к мостам через реку в городе. Дальше мы отбили первую атаку, что было несложно, ведь на мостах те же танки сильно теряют в защитных характеристиках. После чего пошли дальше, заняли оставшуюся часть Сталино и вырвались на оперативный простор. Правда, 5-7-й ходы были сложными из-за внезапной атаки огромной массы советских танков при поддержке пехоты, и порой судьба некоторых наших частей висела на волоске. Но, к счастью, все закончилось хорошо.

 

Stalino2.jpg

 

Само собой, без косяков в плане истории не обошлось – к КВ-85 добавились ИС-1, в действительности появившиеся на фронте в феврале 44-го. Про остальное вы уже в курсе из предыдущих постов. Что касается финала миссии – после ожесточенной рубки цели были достигнуты, и советская группировка под Курском теперь не вырвется из окружения. Манштейн тем временем начал переговоры о ее капитуляции. Фельдмаршал снова бодр и весел, так как уверен, что переломный момент на фронте настал. Но без ложечки дегтя не обошлось – нас предупреждают, что на востоке Красная армия сконцентрировала огромные силы. Нетрудно догадаться, что скоро они нанесут новый удар, отражать который придется… ну, вы поняли кому, да?

Ссылка на комментарий

Ростов (1943)

 

Не успели мы отбиться от красных в Сталино, как те опять наступают. Правда, в Москве почему-то внезапно поумнели и больше не стали не бить в лоб, решив пройти вдоль берегов Азовского и Черного морей, а потом окружить хотя бы часть немецких войск. Но Манштейн выдвинул контрплан: подставил под удар армейскую группу «Кемпф» (специально показав ее слабость разведке противника), на помощь которой преднамеренно не стал никого отправлять (кроме нас, разумеется). Фельдмаршал верил, что это вынудит командование Красной армии всеми силами атаковать так называемый «Миус-фронт»…

 

Rostov1.jpg

 

Спойлер

В самом начале нам предложат выкупить технику, оставленную итальянцами после ухода с Восточного фронта, но, к сожалению, ничего ценного там нет. Да и все образцы этой техники у меня в музее уже были. Взял чисто из соображения, что Commendation Points девать некуда. Хотя… там есть P26/40 – весьма неплохой (по итальянским меркам) средний танк, но на фоне советской и немецкой техники он вообще нулевой. И, кстати, итальянцы считали его… тяжелым!!! 26 тонн, 50-миллиметровая лобовая броня, калибр орудия 75 миллиметров (длина ствола – 34 калибра), да… именно так я себе тяжелые танки и представлял. Иногда начинаешь верить, что разработчики игры родом из Италии. Потому что других объяснений их фантазиям у меня нет.

 

Уже на первом ходу мы зачистили все к западу от так называемого «Миус-фронта», то есть всю часть карты к западу от реки Миус. И сразу же переправились через нее для контратаки. На втором ходу окончательно поняли, что группа «Кемпф» только мешает, блокируя гексы, через которые можно организовать быстрый контрудар. На третьем – захватили несколько аэродромов примерно в центре карты (всего ходов 28 – для захвата 8 целей и уничтожения 118 вражеских отрядов). На четвертом окружили, а на шестом взяли Таганрог, причем к тому моменту у противника осталось менее 30 юнитов!

 

Rostov2.jpg

 

Спойлер

Решительно не понимаю, почему в брифинге миссию объявили сложной. Манштейн сказал, что мы столкнемся с силами в разы выше, чем под Сталино. Да, на карте немало юнитов, но практика показала, что сражаться с ними можно (и это несложно). Честно говоря, я пожалел о том, что перед началом миссии (по совету из брифинга) сократил сверхчисленность трех пехотных юнитов на единицу, потратив освободившиеся слоты на трех инженеров-мостовиков. В реальности с мостами нет проблемы, кроме как на севере и без того небольшой карты (за 28 ходов можно обойти всю локацию 3-4 раза, не напрягаясь и без наведения переправ). Поэтому не повторяйте моих ошибок – одного отряда «мостовиков» хватит за глаза. А если захотите пополнить музей, загляните в точку с координатами 32х21 – там вам подкинут КВ-85 и ИС-1. Надо ли? Для музея да, но до «Тигров» даже ИСы все равно не дотягивают.

 

ИИ, как обычно, бесит неимоверно. Мало того, что он закрывает потенциальные места для наведения переправ, так еще и атакует в стиле «всех убью, один останусь». Порой офигеваешь от ситуации, когда избитый в предыдущем бою легкий танк из группы «Кемпф» забирается на холм (!), стреляет по советской тяжелой технике (!!) и… остается на холме (!!!). Сразу вспоминается недоброй памяти испанское DLC, где мы были вынуждены полагаться на ИИ в плане пехоты. Только здесь все еще хуже – союзнички ухитряются найти самые худшие точки для остановки в конце хода. К счастью, в какой-то момент эти идиоты успокаиваются, и дальше уже мы завершаем миссию без них. И узнаем в финале, что за время последних боев было уничтожено около четверти советских солдат и половины техники, если сравнивать с числами времен Курской битвы…

Ссылка на комментарий

Элиста

 

Фельдмаршал Манштейн выдвинул очередную идею: нанести отвлекающий удар под Москвой, а потом, когда Красная армия перебросит часть сил под столицу, ударить на юге – по Кавказу. Само собой, вторую часть плана воплощать нашей доблестной команде, но мы несколько ограничены в силах (к счастью, не так сильно, как в дни решающих боев под Сталинградом). Основная задача – захватить все ключевые точки, в том числе дорогу на Астрахань. Второстепенная – взять три дополнительных гекса на юго-западе. Удастся выполнить, прорвемся к Астрахани, уничтожим Каспийскую флотилию, а с ней и прервем доставку на север нефти от основного для СССР месторождения в Баку. Не забудьте, что 1943-й – это год, когда на полную мощность заработал трансиранский коридор ленд-лиза, по которому прошло около четверти всех грузов (впрочем, последнее предложение – это уже ремарка от меня, а не брифинг).

 

Спойлер

Уже на втором ходу стало ясно, что на юго-западе, где находятся дополнительные цели, легко не будет. Пришлось выделить для наступления там отдельную оперативную группу, которая потом так и не догнала основные силы. Вообще, первая проблема тут – это расстояния. Порой тратишь больше времени на то, чтобы доехать до цели, чем на взлом обороны противника.

Elista1.jpg

 

Касательно реализма – ничего нового, даже посредственного историка в команду по-прежнему не завезли. По карте бродит масса «несвоевременной» техники, которую мы и так видели, а новинка одна – СУ-85. Но разбежка с реальностью небольшая, примерно в середине осени (у нас идет начало сентября) эти машины стали  в достаточном количестве поступать в войска, так что простим разработчикам их небольшую шалость. А вот другие шалости прощать не хочется. Захватив один из гексов, вы можете получить 32 штуки B-25B «Митчелл» и 29 единиц B-17F. Внимание, вопрос, точнее, три. №1: откуда там такое количество американских бомбардировщиков, полностью готовых к взлету? №2: разработчики всерьез верят, что «Летающая крепость» уступала «Юнкерсу» практически по всем параметрам??? Да ладно!!! Чтобы убедиться в обратном, достаточно было потратить всего лишь пару минут. Ну, и №3: откуда взялись СУ-5-2 в 1943-м??? Это были недоСАУ, производство которых прекратилось еще в 30-е, причем выпустили их с гулькин нос!!! Простите за обилие знаков препинания, но сдержаться было сложно.

 

Спойлер

В этой миссии, к слову, вас будет ждать и вторая проблема. Как выяснится примерно к середине прохождения, тут нет аэродромов. Если точнее, их нет в центре и на востоке карты, то есть там, куда нам надо. И если в первые 4-5 ходов люфтваффе сможет оказать вам какую-то поддержку, то дальше самолеты окажутся мертвым грузом. Но без них тяжеловато, поэтому берите, просто не в тех количествах, что обычно.

 

Elista2.jpg

 

В финале миссии полковник Вагнер доложит, что цели достигнуты, а наступление Манштейна на Москву развивается успешно. Подкрепления массово перебрасываются на север, и у нас есть все шансы взять Кавказ под свой контроль. Но есть еще две проблемы – дураки снабжение и дороги. Справимся? Должны – вариантов-то нет.

Изменено пользователем Morgul
Добавка в тексте
Ссылка на комментарий

Астрахань

 

Итак, мы снова у Волги. Астрахань на расстоянии вытянутой руки, осталось нанести по ней удар. Вот только в пойме Волги, особенно к западу от реки, сплошные болота и мини-речушки, так что дорога простой не будет. Разведка не может нам сказать, сколько там сил противника, но подозревает, что немало. Зато точно известно, что в районе Астрахани сосредоточены основные силы Каспийской флотилии. И если нам удастся потопить ее, будет неплохо. Это – основная цель, при этом в брифинге говорят, что нельзя дать ни одному кораблю уйти. На самом же деле требуется потопить лишь 6 штук, а всего кораблей около полутора десятков. Нестыковочка, однако. Есть и второстепенная цель: захватить все вторичные цели в дельте Волги до выполнения основной задачи.

 

Astr1.jpg

 

Спойлер

Главная проблема тут – отсутствие аэродромов. Поэтому нам выдадут аж пять мобильных подразделений, способных построить временные площадки для взлета. Практика показала, что если продвигаться достаточно быстро, этого более чем достаточно. Мне вообще хватило бы одного, так как удалось захватить аэродром возле Астрахани. И это странно, ведь в брифинге говорят, что там аэродромов нет! Такое чувство, что диалоги для этой миссии писала одна команда, а саму миссию делала другая.

 

Любопытно, что у противника в этой миссии будут трофейные «Тигры», пусть и немного. В остальном же набор юнитов более-менее стандартный. Да, много пехоты силой в 20, засевшей в болотных второстепенных целях, а так я уже привык к ордам СУ-85, СУ-76и, СУ-57, КВ-85, ИС-1 и т.д. и т.п. Зато в воздухе самолетов мало, наверное, из-за ограниченного количества аэродромов. Да, у Красной армии тоже есть временные площадки для взлета, но мы их достаточно быстро уничтожили, прорвавшись ударными силами. Впрочем, советскую авиацию асы приземлили еще раньше.

 

Спойлер

В итоге хватило 12 ходов, чтобы захватить все, включая Астрахань и порты на восточном берегу Волги. В финальном брифинге нас ждала еще одна странность – заявление, что уничтожено 90% Каспийской флотилии. На деле же сделать этого невозможно, ведь как только вы добьете 6-й корабль, миссия принудительно завершится. Но есть и хорошие новости: можно купить 29 штук «Ягдпантер». Которые по основным ТТХ примерно схожи с «Элефантами»/«Фердинандами», но далеко не так тормознуты. И ездят на 6 клеток вместо 4-х! Это радует, не радует, что в магазин подвезли только прототипы новой ПТ-САУ. Впрочем, в реальности их впервые применили аж летом 1944-го против Западных союзников во Франции. Ну, да нам не привыкать к фантастическим историям от разработчиков.

 

Astr2.jpg

 

Все, Астрахань взята, казалось бы, дальше будет белая полоса, но… Но из-под Москвы пришли тревожные новости. Второе наступление группы армий «Центр» провалилось даже с большим треском, чем первое – в 1941-м. Красная армия не только контратаковала, но и сумела отбить Смоленск, Орел и, что самое худшее, Воронеж. Теперь у советских войск появился шанс перерезать линии снабжения нашей группировки на Кавказе и под Астраханью, ведь они частично контролируют реку Дон. Непонятно почему, но мешать этому мы будем посредством удара по Сталинграду. А вот как это поможет делу, разъяснит Манштейн, который срочно вылетел на встречу с генералом Моргулом…

Ссылка на комментарий

uzbel2012
1 час назад, Morgul сказал:

Ну, да нам не привыкать к фантастическим историям от разработчиков.

 

Наркотики они такие ))) С удовольствием читаю ваши коменты немногословно и по делу + знание реальной истории тоже чувствуется )

Ссылка на комментарий

Возвращение в Сталинград

 

Шел конец ноября 1943 года. Генерал Моргул испытывал чувство дежавю, ведь его войска снова стояли под Сталинградом. Правда, это длилось недолго, ведь в штаб зашел фельдмаршал Манштейн, который тут же выгнал из здания все надежды на успех. Нет, нас, конечно, поздравили с победами, но предупредили, что… захватывать Сталинград нельзя! Это не шутка, Манштейн заявил, что мы слишком ограничены в силах, поэтому достаточно лишь разрушить склады с боеприпасами и потопить еще 9 кораблей из Каспийской флотилии, часть которой ухитрилась уцелеть. К слову, у разработчиков проблемы не только с историей, но и с математикой. Считайте сами: в прошлой миссии мы потопили 90% этой самой флотилии, то есть 6 кораблей. Логично было бы предположить, что спасшиеся 10% – это максимум один корабль. Ни фига, к альтернативному пониманию истории добавилось еще и альтернативное понимание математики…

 

Спойлер

Полковник Вагнер попытался возразить фельдмаршалу. И чуть ли не в открытую пошел на конфликт, заявив, что отказ от захвата Сталинграда – это прямое нарушение приказа верховного командования. В ответ на это Манштейн заявил, что с верховными он как-нибудь разберется, благо за последнее время больше участвовал в словесных баталиях с Берлином, чем в реальных с Красной армией.

 

Касательно историзма, тут как всегда. Из новинок – ИСУ-152, штука весьма неплохая. Например, как арта она чуток покруче «Хуммеля», но есть нюансы – стоимость. 7 очков против 5 – такое себе улучшение. И еще один нюанс: вот скажите мне, дорогие товарищи разработчики, а почему у вас СУ-152 и ИСУ-152 в «магазине» записаны в разные классы? Первая – это ПТ-САУ, а вторая – самоходная артиллерия. Понятно, что игровая механика позволяет переключаться между данными режимами. Непонятно, почему вы решили, что между двумя этими машинами настолько кардинальные отличия? Тогда как в реальности основным изменением стала ходовая, а применялись они по одной и той же схеме. Ах, да, надо ли говорить, что ИСУ-152 появилась в игре где-то на квартал с копейками раньше, чем в реальности?

 

Спойлер

Практика показала, что на «красные линии» Манштейна (окей, белые, но эти белые реально проведены на карте – нам показывают, куда лучше не заходить) можно заступать. Более того, я спокойно прошел на север, а потом и на восток, переправившись через реку, и зачистил всю карту. Попутно уничтожив все корабли Каспийской флотилии и все советские склады боеприпасов, а также заняв выделенные жирным гексы, которых нет в списке целей. Зато за их захват дают по 1-2 тысячи престижа (за каждый). Что немаловажно для тех, кому престижа не хватает. Мне, впрочем, по фигу – у меня его полмиллиона на максимальной сложности (это не считая запасов в юнитах на черный день). Все благодаря навыку генерала с удвоением трофеев и несколькими юнитами, которые также умеют удваивать благодаря герою со Scavenger. В итоге 3 трофея легко превращаются в 12, плюс приносят вчетверо больше престижа…

 

Return1.jpg

 

Сама миссия не такая уж и сложная, но пехоту брать надо – советские склады расположены в городе, где противники сидят чуть ли не в каждом гексе. Хотя масштаб Сталинграда в этом задании и близко не похож на 1942-й. Поначалу могут быть проблемы с прикрытием своих сил на юго-востоке, куда не долетают наши истребители, но потом вы захватите какой-нибудь аэродром, и все исправится. Как-то, кстати, прилетал ленд-лизовский P-40 с увеличенным количеством самолетов и Survivor, но Хартманн на Me 262 отправил противника на встречу с землей. А еще часть советской авиации традиционно полегла на суперзенитке с камуфляжем – ИИ так ничему и не научился.

 

Спойлер

В миссии вас ждут сразу два события, связанных с полковником Вагнером. Во-первых, на одном из неприятельских аэродромов он находит братскую могилу, где похоронены немецкие офицеры, в том числе лейтенант Герхардт. Если вдруг забыли, это тот смешной паренек в очках, что когда-то заменял Вагнера, считавшегося погибшим. Во-вторых, в конце миссии, как и обычно в финале DLC, мы получим письмо от Анны Софии. И, судя по тексту, полковнику снова пора домой. Потому что сынок булочника не оставил своих намерений соблазнить горячую испанку, только действует хитрее. Жена полковника как-то пошла погулять, а тут как раз авиация Западных союзников решила совершить налет на город. И пока девушка смотрела на вражеские бомбардировщики, дочка Йоханна куда-то свалила. Анна София была в шоке, металась по улице, но сынок булочника оказался рядом и привел дочку к матери. После этого с аэродрома на перехват поднялись диковинные самолеты, и испанка опять впала в ступор. Было от чего: в бой впервые в Германии пошли 262-е, как у Хартмана (не в последнюю очередь благодаря нефти с Кавказа). И они просто выпилили бомбардировщики Западных союзников. Юный ухажер опять был тут как тут – схватил мать с дочкой и потащил в бомбоубежище. Дорогой наш Вагнер, если тебе нужна жена, как приедешь в отпуск, свози ее на какой-нибудь курорт. Свози так, чтобы она потом не хотела и взглянуть на сынка булочника, даже если ты снова зависнешь на Восточном фронте на целый год.

 

Return2.jpg

 

Общее впечатление от дополнения странное. С одной стороны, нам дали поиграть в альтернативную историю. С другой стороны, в финале задаешься вопросом: а почему все опять пошло не так? Вроде бы потери вермахта за 1943 год процентов на 30-40 меньше, чем в реальности. Потери Красной армии, наоборот, раза в три больше. Но при этом советские войска на севере и в центре наступают, а Ленинград и вовсе отбили на пару месяцев раньше, чем в истории! И это при отсутствии снабжения нефтью с Кавказа (он полностью захвачен), перерезанном Трансиранском пути, пленении более чем миллиона человек под Курском и т.д. и т.п. Есть и другой момент: за плечами у нашего генерала взятые Лондон, Москва и Сталинград (дважды), не говоря уже о целях помельче. Тот же Манштейн только в 1943-м обзавелся сначала мечами, а затем и бриллиантами к Рыцарскому кресту железного креста. Что дали нам, кроме словесной похвалы от этого фельдмаршала? Все-таки хотелось бы увидеть хоть какой-то карьерный рост для нашего «вечного генерала». Но, похоже, не судьба…

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
22 часа назад, Morgul сказал:

Но при этом советские войска на севере и в центре наступают, а Ленинград и вовсе отбили на пару месяцев раньше, чем в истории!

А влияют ли вообще на эти события (или это только инфо. сообщения? ) победы игрока ? То есть если бы вы проиграли миссии - положение было бы хуже или точно такое же ? 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

13 минуты назад, Northern Neighbour сказал:

А влияют ли вообще на эти события (или это только инфо. сообщения? ) победы игрока ? То есть если бы вы проиграли миссии - положение было бы хуже или точно такое же ? 

Есть две ветки - историческая и альтернативная. Брифинги, соответственно, написаны тоже только для них. То есть если выйти на альтернативную ветку, но потом проиграть миссию, кампания закончится (ради эксперимента проверил - так и есть). Если идти по исторической и не выполнить хотя бы основную задачу - тоже проигрыш.

 

Получается, что ветвление здесь условное, и прописаны только два набора брифингов - для исторической и для альтернативной кампании. Переключений между путями нет. В случае с переходом от истории к альтернативе при регулярных поражениях это понятно. Но в случае перехода от альтернативы к истории - нет. Логично было бы дать шанс генералу исправить свои ошибки, ведь он достиг гораздо большего, чем его аналоги в истории, и имеет право на ошибку. Однако...

P.S. Там уже первая часть AAR по DLC44 выложена. :) 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 39
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 2725

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Adrens

Закончил прохождение этого дополнения по исторической ветке: честно говоря как-то мало (во многом из-за разделения на историческую и альтернативную ветки - по 5 миссий в каждой). Первая половина кампа

uzbel2012

Наркотики они такие ))) С удовольствием читаю ваши коменты немногословно и по делу + знание реальной истории тоже чувствуется )

Morgul

Запорожье   Вот и пришло время Axis Operations 43. Из брифинга может создаться впечатление, будто выбор в конце предыдущего DLC ни на что не повлиял, но это не так. По ходу миссии кое-какие

Morgul

Backhand Blow   Вторая миссия – Backhand Blow (трудно сказать, как лучше перевести, возможно, «Удар наотмашь»). В самом начале в гости на огонек заглядывает Манштейн и сразу берет быка за ро

Northern Neighbour

@Morgul рад видеть  что вы продолжили публикацию своего увлекательного ААР !  С интересом читаю , хоть и не фанат данной игры . Слежу за перепитиями судьбы офицера  Вагнера как  за родным !))   

Morgul

Я постараюсь. Но есть три момента: 1. Не уверен, что вспомню, как тут правильно их подключать (за два с лишним года "путешествий" по "местам не столь отдаленным" многое позабыл). 2. Эмблемы юнито

Northern Neighbour

Удобнее всего загрузить  нужные скриншоты на каком либо фотохранилище (лично  я предпочитаю сейчас  использовать Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ).  Затем открыть там скриншот именно  как картин

uzbel2012

А вы умеете заинтриговать ))) ну  ждемс не только продолжение увлекательного  рассказа но и картинки по возможности  

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...