СК 3 стала лучше СК 2? Какие у игры перспективы? - Страница 22 - Crusader Kings 3 / Крестоносцы 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

СК 3 стала лучше СК 2? Какие у игры перспективы?

Рекомендованные сообщения

Опричник Лёша

Я играю уже как 3 года в Crusader Kings 2 (кстати, по этой игре у меня есть паблик с мемами Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ), но играть в СК 3 я так и не решился, т.к, по моему мнению, игра слишком сырая. Как вы думаете, Параходы  будут добавлять фишки из СК 2 в СК 3 в плане механик и ивентов или это уже будет совершенно другая игра?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
A.N.T.O.N.I.O.
12 минуты назад, Флавий Аниций сказал:

Ну благодаря этим играм (Ck2 и Ck3) действительно можно обрести интерес к истории и, в особенности, к альтернативной истории.

Лишь интерес, но не историю учить. Историю учат по учебникам и документальной литературе.

Поиграл в кресты и сдал экзамен по истории на 5 9_9

16 минут назад, Флавий Аниций сказал:

 Просматриваешь прописанных в игре персонажей, их историю титулов и порой хочется нагуглить, чтобы узнать больше информации о них. Я иногда и сам так делаю. 

Я тоже так делаю. Интересно ведь

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
В 08.01.2024 в 20:08, Niccolo_Machiavelli сказал:

Не играл в игру с момента релиза. Это хорошо что ввели механику путешествий для персонажей, но починили ли механику путешествий для войск? Когда я играл за Альфреда (будущего Альфреда Великого), на помощь моим врагам в Англии постоянно из восточной европы отправлялись то поляки то древние русы и прочие непонятные скифы.

Так от имбового телепорта разработчики вряд ли откажутся. Даже любые кочевники могут легко добраться до любых островов :lyulka:

Ссылка на комментарий

Niccolo_Machiavelli
В 10.01.2024 в 01:06, Флавий Аниций сказал:

Ну благодаря этим играм (Ck2 и Ck3) действительно можно обрести интерес к истории и, в особенности, к альтернативной истории. :108196: Просматриваешь прописанных в игре персонажей, их историю титулов и порой хочется нагуглить, чтобы узнать больше информации о них. Я иногда и сам так делаю. 

 

Я так историей Древнего Рима заинтересовался через первый RTW)

А вообще, что во 2х, что в 3х крестах ИМХО плохо отражена роль рек и связанных с ними торговых путей. Реки в средневековье были основными транспортными артериями, по ним ходили на кораблях или пешком, в зависимости от наличия льда. Во вторых крестах речное судоходство сделано только для викингов-язычнов, насколько я помню.Конечно в западной европе такую же роль транспортных артерий сохраняли и римские дороги, но их было не так и много.

Кроме того, 3 основные вещи, волновавшие правителей в то время были:
1) благочестие, религиозный мотив (это более менее отражено в игре)
2) плодородные земли, правители хорошо представляли где и какое качество земель, так как от этого напрямую зависел достаток (в игре это отражено лишь частично)
3) торговые пути и центры (это в игре почти никак не реализовано, во вторых крестах только для торговых республик)

Пожалуй 3его пункта сильно не хватает особенно для Руси, посколько страна натурально возникла на торговом пути и благодаря нему, но это же было важно и для других стран европы.

Ссылка на комментарий

Драконарий

Спустя три года после релиза можно уже какие-то выводы сделать, имхо.

Моё скромное мнение: если раньше CK2 и CK3 были просто "немного другими играми", то теперь "тройка" медленно, но верно сползает от средневековой стратегии в псевдоисторические Sims. Увы и ах (

Особенно это заметно в последних версиях игры. В ранних ещё не было такого перекоса в сторону RPG и в ущерб реалистичности стратегической механики. Ну и повесточка своё берёт тоже. Особенно меня бесит отсутствие рейдерства у кланов и отключение его же у берберских культур, которые в "двойке" рейдили Средиземноморье на любой политической системе. Из-за чего в этом регионе стало заметно спокойнее и, значит, скучнее играть. Короче говоря, в нынешнем виде мне CK3 "не заходит", увы. По крайней мере, в ваниле и на поздних версиях. Предпочитаю больше играть в старую-добрую "двойку". Как-то так.

Изменено пользователем Драконарий
Ссылка на комментарий

8 часов назад, Драконарий сказал:

Моё скромное мнение: если раньше CK2 и CK3 были просто "немного другими играми", то теперь "тройка" медленно, но верно сползает от средневековой стратегии в псевдоисторические Sims. Увы и ах (

Особенно это заметно в последних версиях игры. В ранних ещё не было такого перекоса в сторону RPG

Поиграл в тройку сразу после выхода. Понял, что игра сырая, оставил до лучших времён (пока обрастет контентом). Ожидание затянулось, но анонс последнего длс про чуму и легенды наконец вызвал желание вновь попробовать игру со всем контентом, выпущенным за это время.

 

Для меня CK2 всегда в первую очередь была игрой про персонажей и их истории, и судя по тому вектору, по которому идёт развитие тройки, движется она как раз в нужном направлении (правда ну очень неспешно, но все же). Последнее время поигрываю в двойку, добивая всякие не полученные ранее ачивы, из-за чего порой приходится играть в нее чисто как в стратегию, без оглядки на персонажей и их истории. Так вот, в таком режиме CK2 - это обычный симулятор маляра, притом довольно посредственный, где вся сложность игры ограничена лишь скоростью получения императорского титула, с чем мало-мальски опытный игрок справляется с закрытыми глазами и без особых проблем за пару-тройку игровых поколений.

 

Я так в последней партии стартовал за какого-то сербского графа в 769 г., к 850 г. отхватил половину Византии, к 900 г. - всю Византию с императорским титулом, к 1000 г. развалил Аббасидов, Омейядов и воссоздал Римскую империю. Осталось теперь вернуть старые границы империи и промотать ещё 200 лет до прихода монголов и ацтеков, чтобы получить ачив за одновременную войну с обоими. И я так скажу, если бы не ачивы, то интерес к партии у меня бы закончился в районе 900 г., т.к. после этого я уже забил на все развития персонажей, воспитание наследника, жизненные пути, ивенты и прочее, а занимался лишь апгрейдом зданий на ополчение, прокачкой гвардии, да промоткой времени до окончания кулдауна на очередное объявление священной войны (иногда получалось сбросить убийством очередного халифа). 

Ссылка на комментарий

Драконарий

@Allein Что мешает играть с более поздних стартовых дат? Ранние тем и плохи, кроме дисбаланса, что в них большинство игроков банально устаёт играть. Раньше 1066 года я не вижу смысла начинать, даже в 867 году "тройки" - это на любителя партия или ознакомительная, поматросить и бросить )

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Драконарий сказал:

@Allein Что мешает играть с более поздних стартовых дат? Ранние тем и плохи, кроме дисбаланса, что в них большинство игроков банально устаёт играть. Раньше 1066 года я не вижу смысла начинать, даже в 867 году "тройки" - это на любителя партия или ознакомительная, поматросить и бросить )

Вы невнимательно читали мой пост. Проблема не в том, что я начал игру в 769 г., а в том, что без отыгрыша персонажей она через 100-150 лет в любом случае превращается в банальный покрас карты, как только игрок получает императорский титул. Уж опыта старта с любой даты за 1000+ наигранных часов у меня предостаточно, можете поверить. Самые лучшие партии были именно те, когда я специально сдерживался и не лез в формирование империи, а именно занимался отыгрышем своей династии и персонажа, зачастую в ущерб стратегической составляющей.

Ссылка на комментарий

Драконарий
1 минуту назад, Allein сказал:

Самые лучшие партии были именно те, когда я специально сдерживался и не лез в формирование империи, а именно занимался отыгрышем своей династии и персонажа, зачастую в ущерб стратегической составляющей.

 

Я согласен, но контента этого рода и СК2 предоставляет достаточно, нет? В "тройке" до сих пор нет тайных обществ или возможности добавить в ролевую систему эзотерики )

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, Драконарий сказал:

 

Я согласен, но контента этого рода и СК2 предоставляет достаточно, нет? В "тройке" до сих пор нет тайных обществ или возможности добавить в ролевую систему эзотерики )

Ну вот в плане РП для меня единственный существенный недостаток тройки сейчас - это как раз отсутствие сообществ. Причем разрабы пока никак даже не обмолвились о их возможной реализации, как и о том, в каком виде это может быть.

 

Но в свою очередь, туры и турниры очень много хорошего добавили для РП и ближайшие два ДЛС тоже должны дать приличное количество контента (шутка ли, об игре безземельным персонажем комьюнити мечтало с 2012 года).

Ссылка на комментарий

Флавий Аниций
2 минуты назад, Драконарий сказал:

В "тройке" до сих пор нет тайных обществ или возможности добавить в ролевую систему эзотерики )

Как нет играбельных республик и много чего ещё нет. Отчасти это компенсируется модами, но лишь частично. 

Насчёт покраса карты - этот стиль игры больше подходит для Eu4, в Ck2-Ck3 покрас карты для меня никогда не ставился самой главной целью. Гораздо важнее отыгрыш, история династия, фамильный ролеплей, удержание уже того, что имеешь. Если стал императором Св.Р.И. или Византии - хорошо, если потерял этот титул - то не беда, потом можно отыграться и всё вернуть. В Ck2  - больше хардкора, Ck3 же более казуальна. Хотя, вероятно, с новым дополнением, в котором добавят чуму и болезни, Ck3 и станет для меня несколько более интересной, чем сейчас. 

 

Ссылка на комментарий

Три рубля

Для меня самый большой недостаток CK3 — однообразные религии, которые почти никак не влияют на игровой процесс. Мне кажется, это слишком большая цена за кастомность.

 

А второй большой недостаток — недостаточная историческая проработка и отсутствие поздних закладок.

Изменено пользователем Три рубля
Ссылка на комментарий

terter123
2 часа назад, Флавий Аниций сказал:

Гораздо важнее отыгрыш, история династия, фамильный ролеплей, удержание уже того, что имеешь.

 Ничего в СК 3 не раздражает так сильно, как династия. Стараюсь даже земель не давать. Даёшь земли, а они их сливают не пойми кому по доброй воле, или захватывают брата и раздают фиг пойми кому, но даже не собственным детям. И попутно ещё спамят претензии на артефакты и собственные дети на порог дома не пускают с +100 отношениям- очень правдоподобно. Сплошной негатив. Особенно весело, когда сыну даёшь соседнее королевство, а он следом идёт тебя грабит, убивает наложницу, придворных и требует выкуп за других детей. При этом отношения замечательные. А захватишь в ответ и голову отрубишь - а, преступник и бла-бла-бла. Да и взаимодействий столько же, сколько и с левым чуваком. А налоги повышать из-за кривой экономики всё равно смысла нет крючками, т.к. чем больше платят, тем выше все расходы. Поэтому вассалами кто под руку попался, а во владение 1 максимально застроенный домен.  Ещё бы спамить в событиях прекратили о том, что 5 детей не женаты., 5-м нужны опекуны и ещё кого-то воительницей сделать надо. Лишняя неотключаемая ненужная инфа. Последние партии вообще без вассалов играл, т.к. ничего кроме спам нагрузки сообщениями не дают. Вступаешь в наследство - отбираешь сходу титулы, казнишь ( чтоб не надоедали ) или выгоняешь родственников.

Изменено пользователем terter123
Ссылка на комментарий

Драконарий
14 часа назад, Allein сказал:

Но в свою очередь, туры и турниры очень много хорошего добавили для РП

 

Спорный вопрос. Слишком легко эти ивенты фармят политический ресурс, в ранних версиях с этим было сложнее, а так играть стало слишком просто.

Ссылка на комментарий

Slutskin
В 29.02.2024 в 14:59, Драконарий сказал:

 

Спорный вопрос. Слишком легко эти ивенты фармят политический ресурс, в ранних версиях с этим было сложнее, а так играть стало слишком просто.

Тут очень спорно. Ресурсов и до этого было в достатке, просто  прожимай по кд пиры, охоту и паломничество, тем более, они тогда были моментальными, не тратили время и относительно дешевыми. Сейчас же персонаж перемещается, это накладывает определенные ограничения, стоимость подняли знатно к тому же. Если бы они ничего не давали, занятия имею в виду, то их бы никто и никогда не прожимал, достаточно вспомнить королевский двор, где все события (в основе своей) приносят негативные модификаторы или же события, поэтому никогда не прожимаю его, как и многие другие (даже не помню название кнопки, "встретить вассалов", "встретить придворных" или же "принять просителей"?).

Изменено пользователем Slutskin
Ссылка на комментарий

Dracula
1 час назад, Slutskin сказал:

достаточно вспомнить королевский двор, где все события (в основе своей) приносят негативные модификаторы или же события, поэтому никогда не прожимаю его, как и многие другие (даже не помню название кнопки, "встретить вассалов", "встретить придворных" или же "принять просителей"?).

Величие двора поднимается после приема, сейчас еще и легитимность. А события есть как отрицательные, так и положительные, тут не угадаешь, еще и сильно зависит от самого правителя (его навыков и черт). 

Ссылка на комментарий

Slutskin
22 минуты назад, Dracula сказал:

Величие двора поднимается после приема, сейчас еще и легитимность. А события есть как отрицательные, так и положительные, тут не угадаешь, еще и сильно зависит от самого правителя (его навыков и черт). 

Мне вот до величия и легитимности дел особо нет, величие всегда на максималке, а легитимность на норме держится.
А события в большинстве своем всё же отрицательные, уж много по типу, нам необходимо куча золота иначе штраф ко мнению всех, дай титул, должность и другие.
Из положительных... на память ничего не приходит, ОЧЕНЬ редко они происходят.

Ссылка на комментарий

Алексей Григорьевич Бобринский

Ой не знаю, спустя много часов геймплея в CK3 заметил насколько скучная династическая политика
берешь самую мелкую династию, у которой 1 графство и через браки ты уже властелин мира имея союзы с многотысячной армией 

Ссылка на комментарий

Флавий Аниций
21 час назад, Алексей Григорьевич Бобринский сказал:

Ой не знаю, спустя много часов геймплея в CK3 заметил насколько скучная династическая политика
берешь самую мелкую династию, у которой 1 графство и через браки ты уже властелин мира имея союзы с многотысячной армией 

Да, меня тоже печалит это оказуаливание. В Ck2 даже если ты император Св.Римской Империи или Византиии, то легко можешь проиграть и лишится трона. Здесь уже не так. М.б. будущие DLC и обновления спасут ситуацию.

Ссылка на комментарий

Дoбро

Давайте честно, CK3 уступает значительно контентом с поздней версией CK2. На мой взгляд, CK3 следовало издавать в окончательной комплектации CK2 и уже после этого пускать текущие ДЛС.

А так, стыд и позор, выпустили CK3 с посредственными ДЛС и всё.:D

Изменено пользователем Дoбро
Ссылка на комментарий

Von Lauenburg

 

11 час назад, Дoбро сказал:

На мой взгляд, CK3 следовало издавать в окончательной комплектации CK2 и уже после этого пускать текущие ДЛС.

Они не могут, у них же кредо:
"Сообщества не дадим, нам они не нравятся. Мистику не дадим, у нас очень серьезная приземленная игра (с клоунадой в ивентах и анимациями из мультиков). Карла Великого не дадим, не сможем достоверно воспроизвести исторические реалии. А все остальное мы не копируем, а делаем заново и гораздо лучше."
Вот, например, эпидемии и бладлайны сделали заново. Жить стало лучше, жить стало веселее.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 439
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 53681

Лучшие авторы в этой теме

  • СУЛАРИУС

    34

  • simonov-89

    32

  • Zheleznyak

    26

  • Keksik

    26

  • Arrey

    19

  • Knight Errant

    16

  • Eclairius

    12

  • Флавий Аниций

    10

  • DARKEST

    10

  • SteelDog

    8

  • AlexTheTeacher

    8

  • Кодекс

    8

  • Kapellan

    7

  • Gorthauerr

    7

  • maksyutar

    7

  • Серж Барнаул

    7

  • Ursus Mursus

    7

  • Gil-galad

    6

  • Maraniro

    6

  • Plebejus

    6

  • Alterus

    5

  • Calc

    5

  • Labes

    5

  • Три рубля

    5

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

CaesarCaesar

Я был уверен что трешка лучше, хоть и не так доработана, с каждым длс только убеждался в этом. Но недавно накатил снова двушку со всеми длс и модом HIP, и просто в шоке был с того, насколько это лучше

Серж Барнаул

А кому не обидно? И духу Карла Великого было обидно, и духу Чингисхана, когда их империи разваливались. Но для меня в том и состоит изюминка СК - каждый персонаж это почти отдельная кампания, особенно

Allein

Писал обзор в Стиме полтора года назад, где я прошелся по вершкам, не сильно углубляясь в детали:     Спустя полтора года появилось одно неплохое ДЛС, но игра в целом осталась там же.

ramazan

Товарищи, у вас у некоторых хвост вертит собакой, так не бывает. Если вам кажется, что по другому, то где-то ваши рассуждения пошли по неверному пути, надо пересматривать. Экономика это базис всего, с

terter123

К 1300-му при старте в 867 на карте уже укрупняться некому... За 100 лет игры спокойно создаётся империя графств в 300 и ИИ ей тупо нечего противопоставить. Мне не понятны 3 вещи: 1. Экономи

Plebejus

Каролинги: как не старался Лотарь захапать всё наследство Людовика Благочестивого, братья всё равно отжали свои доли, франкской крови при этом было пролито немало, но в конце концов всё равно пришлось

Джён

@fiw, @Maraniro, если позволите, отвечу вам в этой теме, так как прошлая тема посвящена выходящему дополнению, а нить обсуждения затрагивает целиком всю игру и политику Paradox Interactive.    

Comandante Raven

Думаю, не поставили потому, что не смотря на жалобы, это одна из основополагающих идей игры. Крестоносцы так и задумывались, что построить свою империю - сложно, но удержать её - намного сложнее. При

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...