Стратегический Рейтинг и Активация военачальников - AGEod - Strategium.ru Перейти к содержимому

Стратегический Рейтинг и Активация военачальников

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Одна из важнейших фишек игр Ageod - функция активных и не активных Военачальников (и подчинённых им войск ) 

 

Спойлер

 

 

 

5.7 Правила активации Военачальников.


Примечание: НЕ РЕКОМЕНДУЕТСЯ играть в RUS  Gold с нестандартным выбором в Настройках Правила активации. Игра разработана и сбалансированным, чтобы не использовать его. Чтобы отменить нестандартные настройки правила см. главу 2.1 Настройки, где рекомендуем выбрать вариант: «Командиры всегда могут передвигать свои войска  , даже если они не активны».

 

В начале хода каждый Военачальник проходит "проверку активации".

Такая проверка проводится, даже если Военачальник не командует никаким отрядом. Результат проверки зависит от стратегического рейтинга данного военачальника - чем выше рейтинг, тем больше вероятность пройти проверку и считаться "активными" в следующий ход ( помечается
на карте белым конвертом)


Военачальники не прошедшие проверку, считаются "неактивными".( помечается на карте коричневым конвертом) .

 

Войска без командира всегда считаются активными (однако за отсутствие командира они получают большой штраф  к передвижению и боеспособности из за отсутствия Очков Командования).


Модификаторы проверки активации

 

На проверку активации влияют следующие
параметры:
 

+1 к стратегическому рейтингу: У командира, который был активным на
прошлом ходу, стратегический рейтинг при новой проверке активации
считается увеличенным на единицу


Изменение стратегического рейтинга:

 

На стратегический рейтинг командира корпуса, если корпус находится в командном радиусе своей армии, влияет стратегический рейтинг командующего армией. Учтите, что некомпетентный командующий армией может плохо влиять на подчиненных ему командиров корпусов и уменьшать их стратегический рейтинг.


Активные командующие: Фишка командира, считающегося активным, помечается
на карте белым конвертом. Войска под началом активного командира могут
нормально перемещаться и вступать в бой в течение хода.

 

Неактивные командующие:

Фишка военачальника считающегося  неактивным, помечается на карте коричневым конвертом. Войска под началом неактивного командира могут перемещаться и вступать в бой в течение хода, но получают при этом штрафы

 

Ограничения, действующие на неактивных командиров:

Неактивные командиры могут использовать только защитную или пассивную стратегию. Кроме того, неактивные командиры (а вместе с ними и неактивные боевые единицы) получают следующие штрафы:
- Штраф 35% к передвижению (т.е. скорости),

- Штраф до 35% к боевым параметрам, если они вступают в бой на вражеской территории.
-Не могут выполнять некоторые специальные приказы, например Создать дивизию

 

 

Спойлер

 

Командующие каждого соединения каждый ход проходят тест Активности на основе своего стратегического рейтинга Если они терпят неудачу, что обозначаеться коричневым значком конверта на Панели Соединения , командующий  считается неактивным в этот  ход и  несут следующие штрафы:
• Замедление передвижения  (-35% скорости ) • Боевой штраф (35% шанс плохо выступить в бою ,проверка боев.единиц - см.стр. 81) • Невозможна Наступательная позиция у подчиненых войск (не относится к адмиралам) Неактивный военачальник может представлять отсроченные приказы, чрезмерную осторожность и общее отсутствие агрессивности или, возможно, даже некомпетентность. ТЕХНИЧЕСКОЕ ПРИМЕЧАНИЕ: Вы можете отключить правило активации в меню параметров. 


Войска без лидера всегда активны, так как у них нет лидеров для прохождения теста стратегического рейтинга, но они всегда страдают от -35% движения и боевых штрафов, так как они не подчиняются. 


Однако им разрешено принимать оскорбительные позы, поскольку предполагается, что неизвестный командир готов принять меры, даже если он не самый лучший человек для этой работы.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

Задумался я тут о том как бы перевести на человеческий язык и смысл  этот термин Активация Военачальников . 

Из графического отображения активированных и не активированных военачальников в играх ageod в виде открытого и закрытого конверта над нижней панелью - напрашивается вывод что активированный (активный) военачальник это командир у которого нет проблем с отдачей приказов подчинённым ему войскам (своему отряду ) .

А неактивированный (неактивный) военачальник (а точнее командир  - то есть военачальник командующий отрядом) это тот кто  имеет проблемы со связью ,то есть затруднения с передачей приказов своим  войскам. 

И тогда становяться реалистичными и штрафы и невозможность атакующих действии и прочие ограничения у войск неактивных командиров . 

 

Конечно хорошо было бы привязать проблемы со связью и к ландшафту  и погоде ,но в играх Ageod вероятность этого  зависит только от Стратегического Рейтинга военачальника . Но если принять что стратегический рейтинг это некий эквивалент  таланта и  опытности Военачальника  в управлении войсками то тогда все  выглядит более-менее реалистично. 

 

Согласен ли кто нибудь с таким определение Не активности и тем что в игре надо заменить термин "Не Активный Военачальник"  на термин " Военачальник (командир) с плохой связью с войсками  "  или что то подобное .? 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Лёлик
2 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Согласен ли кто нибудь с таким определение Не активности и тем что в игре надо заменить термин "Не Активный Военачальник"  на термин " Военачальник (командир) с плохой связью с войсками  "  или что то подобное .? 

Да, интересная идея. Явно некая "потеря управляемости" или "трудности с управлением", или "командующий, упустивший управление"...

 

2 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Но если принять что стратегический рейтинг это некий эквивалент  таланта и  опытности Военачальника  в управлении войсками то тогда все  выглядит более-менее реалистично. 

Первая цифра, как по мне, как раз и соответствует командирским дарованиям военачальника. Единица - бездарь, двойка - неумелый, тройка - знающий своё дело, четвёрка - умелый, пятёрка - одарённый, шестёрка и выше - гениальный. Две прочие цифры отражают опыт, наложенный на знания и практику.

Ссылка на комментарий

Stratman
13 часа назад, Northern Neighbour сказал:

Согласен ли кто нибудь с таким определение Не активности и тем что в игре надо заменить термин "Не Активный Военачальник"  на термин " Военачальник (командир) с плохой связью с войсками  "  или что то подобное .? 

Я не согласен :)

На активность командира, исходя из механики игры, не влияют внешние факторы (погода, местность, хромая лошадь фельдъегеря, оборванный телеграф...), но влияет личное качество командира - его "стратегический рейтинг". Чем рейтинг выше, тем шанс быть активным тоже.

Так и в реальной истории - какой-то командир был дерзким, активным, а кто-то проявлял нерешительность и пассивность.

Что касается перевода, то понятия "активен"/ "не активен" (или "пассивен") подходят лучше всего.

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
3 часа назад, Stratman сказал:

Я не согласен :)

На активность командира, исходя из механики игры, не влияют внешние факторы (погода, местность, хромая лошадь фельдъегеря, оборванный телеграф...), .

Согласен , тут мое предложение хромает. 

 

Но ! 

 

3 часа назад, Stratman сказал:

но влияет личное качество командира - его "стратегический рейтинг". Чем рейтинг выше, тем шанс быть активным тоже.

Так и в реальной истории - какой-то командир был дерзким, активным, а кто-то проявлял нерешительность и пассивность.

 

1) Часто ли в реальности  Военачальник одну неделю "дерзок и активен" и следующую неделю "нерешителен и пассивен" ? Это же не девочки с ПМС а самые высокопоставленные и прославленные  военачальники тех  эпох. И такие малохольные с среди них редко попадались )). 

 

2) Как вы объясните использование авторами изображение закрытого и открытого конверта для указания  активного-неактивного военачальника ?

 

3) Как вы объясните влияние штаба армии на стратегический рейтинг командиров подчинённых корпусов, а значит на вероятность их акивности- неактивности ? 

Я конечно понимаю  что если у тебя командующий  Наполеон или вообще  Троцкий то хош-нехош будешь действовать активнее но вот прям что бы командарм ментально влиял на активность всех  своих подчинённых этот как то слишком  нереалистично !?? 

 

4) ну и вообще - для сугубо личных характеристик Военачальников есть абилки способностей - зачем дублировать это ещё и в каком то стратегическом рейтинге ? 

 

5) А еще же в  настройках Активации есть режимом при котором неактивный командир и его отряд вообще не могут двигаться . И объяснение этому как полную потерю связи и топтание на одном месте выглядит намного реалистичнее чем какая то психологическая  Неактивность . И масса  примеров в реальной истории того как не получив  приказа ,  войска с талантливым и дерзким командиром  стояли на месте и не помогали другим войскам в важных сражениях . 

 

6)А ещё это якобы  "психологическая  неактивность" (апатия, пассивность, нерешительность)  Военачальника не мешает им стойко обороняться . Как это объяснить ? Пассивный командир должен тогда имеет возможность только Пассивного Построения и отступать когда появиться враг. А вот если войска тупо не получают  приказов то они не смеют атаковать но стойко удерживать занятую позицию своего ума у них хватает . Ну или они могут нерешительно куда то двигаться (приказ на это до них  дошёл но был невнятный и без четких указаний ) но  атаковать такие  войска также  не решаются . 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
14 часа назад, Лёлик сказал:

Первая цифра, как по мне, как раз и соответствует командирским дарованиям военачальника. Единица - бездарь, двойка - неумелый, тройка - знающий своё дело, четвёрка - умелый, пятёрка - одарённый, шестёрка и выше - гениальный. Две прочие цифры отражают опыт, наложенный на знания и практику.

Вот-вот . И логично переименовать абстрактный и малопонятный  Стратегический Рейтинг в  "рейтинг Управления Войсками " .

Ссылка на комментарий

Stratman

Прежде отмечу, что мне нравится механика активации командиров у ageod. Она хорошо продумана и дополнительно персонифицирует военачальников, это прибавляет интереса.

 

Наша дискуссия не принципиальна. Саму механику мы понимаем одинаково и правильно. Если бы кто-то из нас ошибался, то было бы принципиально расставить точки над "и", чтобы не путать других игроков, ну и самим разобраться. 

А так - у нас просто разные ассоциации с этой абстрактной механикой, поэтому мне текущее название "активен/не активен" кажется подходящим, а вы ищете более подходящее название под ваше представление этой абстракции.

Тем не менее я отвечу :)

14 часа назад, Northern Neighbour сказал:

1) Часто ли в реальности  Военачальник одну неделю "дерзок и активен" и следующую неделю "нерешителен и пассивен" ?

Часто, иногда даже несколько раз в день военачальники, да и просто обычные люди получают внешние вызовы и должны принимать решение и действовать. Каждый раз это "проверка нас на вшивость". Не каждый раз мы ее проходим. Чем выше наши "скилы" тем выше шанс, что мы все-таки пройдем. В игре так же.

14 часа назад, Northern Neighbour сказал:

2) Как вы объясните использование авторами изображение закрытого и открытого конверта для указания  активного-неактивного военачальника ?

Инфографика, она здесь уместна. Кстати, "плохая связь с войсками" вполне может быть следствием неактивности командира, но лишь одним из, а не единственным. Причем, плохая связь именно по личной причине этого неактивного командира. Пример: в том же стеке может быть активный командир рядом с пассивным - и хоть они в равных внешних условиях, но у неудачника конвертик закрыт.

14 часа назад, Northern Neighbour сказал:

3) Как вы объясните влияние штаба армии на стратегический рейтинг командиров подчинённых корпусов, а значит на вероятность их акивности- неактивности ? 

Я конечно понимаю  что если у тебя командующий  Наполеон или вообще  Троцкий то хош-нехош будешь действовать активнее но вот прям что бы командарм ментально влиял на активность всех  своих подчинённых этот как то слишком  нереалистично !??

Вы сами ответили. И вполне это реалистично, во все эпохи было так. Кстати, например в WITE, где тоже есть цепочка командования также мы наблюдаем влияние высших командиров на низ цепочки. 

14 часа назад, Northern Neighbour сказал:

4) ну и вообще - для сугубо личных характеристик Военачальников есть абилки способностей - зачем дублировать это ещё и в каком то стратегическом рейтинге ?

Ну как дублировать... у каждой абилки свои уникальные бонусы. Да, есть у ageod туманные и путанные механики, но в данном случае все ведь очевидно.

14 часа назад, Northern Neighbour сказал:

5) А еще же в  настройках Активации есть режимом при котором неактивный командир и его отряд вообще не могут двигаться . И объяснение этому как полную потерю связи и топтание на одном месте выглядит намного реалистичнее чем какая то психологическая  Неактивность . И масса  примеров в реальной истории того как не получив  приказа ,  войска с талантливым и дерзким командиром  стояли на месте и не помогали другим войскам в важных сражениях . 

Согласен про исторические примеры, но мы говорим про трактовку конкретно этой механики. А она не зависит от внешних условий - повторюсь, в одном и том же стеке (а в WON вообще есть стеки-штабы) один командир активен, другой же нет - но внешние условия у них абсолютно одинаковые, а вот личные данные разные.

14 часа назад, Northern Neighbour сказал:

6)А ещё это якобы  "психологическая  неактивность" (апатия, пассивность, нерешительность)  Военачальника не мешает им стойко обороняться . Как это объяснить ?

Неактивный командир теряет в скорости перемещения (нерешителен, осторожен), не может атаковать (боится, не уверен), также не может создавать дивизии (пассивность, инертность). Но в случае нападения противника, да, вынужден обороняться. Вот это как раз для меня абсолютно объяснимо с точки зрения психологии. Опять же, в реальной жизни инертные и активные люди ведут себя похоже. Инертным пока петух не клюнет в одно место, это место трудно бывает поднять :) 

Изменено пользователем Stratman
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
9 часов назад, Stratman сказал:

Наша дискуссия не принципиальна

Для понимания игры - да, не принципиальна, но вот для  правильности и красоты перевода - достаточно важная. 

 

Я прекрасно понимаю вашу позицию - раз текущий перевод (и даже  сам английский термин)  не мешает пониманию работы данной механики  то и незачем его менять . И вы всегда четко отстаивали эту позицию. 

 

Ну значит у переводчиков такая профдеформация :Cherna-facepalm: , мы видим игру не так как обычные  игроки . (и то что со мной согласен человек который сейчас переводит игру WSS подтверждает это ).

 

По мне такое выпячивание личных качеств в Исторической Стратегии неправильно, это же не RPG где личные качества юнита это ключевое .    Уже с наполеоновских войн  точно (а наверно и ранее ,со времён Фридриха Великого и даже раньше ) армия это  механизм и любой военачальник это ее винтик , хоть и весьма важный . И перевод должен это отражать и подчёркивать . 

 

Собственно ту же самую проблему я решал при переводе игры TOAW4 - там тоже есть механизм блокировки юнитов в результате различных проверок (правда там на нее влияло большее число факторов - уровень снабжения, опытность,  последствия  боёв  и т.д ) и он также назывался Неактивным Юнитом . И я также пришел к выводу что переводить это надо как "Потеря связи " . И это выглядело намного реалистичнее чем абстрактное "Неактивный Юнит" .

 

И тут речь не о правильности понимания механизма а именно о его интерпретации в переводе игр. И надеюсь что большее число игроков выскажется и покажет более уместный вариант перевода .   

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour

Интересные мысли по поводу Стратегического Рейтинга и Активации с ageod -forum:

 

 

"Часть проблемы заключается в том, что Стратегический рейтинг плохо назван. Его следует называть рейтингом агрессии , потому что все, что он делает, это регулирует, как часто лидер имеет право атаковать. Помимо армейского штаба, в игре нет других преимуществ от высокого стратегического рейтинга "

 

 

" Действительно, я бы сказал, что стратегический рейтинг 6 должен быть возможен только для генералов 1 * или 2 *, которые часто используются в независимых командах, чтобы представить способность этого генерала действовать"

 

 

" Стратегический рейтинг — это не рейтинг «является ли этот лидер классным парнем» или рейтинг «будет ли этот лидер сражаться и отступать» или даже рейтинг «является ли этот лидер стратегическим гением».  Это оценка «как часто я могу использовать этого командира для атаки» и «как часто этот командующий армией позволяет своим командирам атаковать».  Это единственный доступный в игре инструмент, позволяющий отличить агрессивных лидеров от осторожных.  Это игровая механика, которая не позволяет игроку использовать всех лидеров одинаково.  Если все лидеры имеют рейтинг 3+, то игрок может постоянно атаковать всеми."

 

 

" С CW сражалось гораздо меньше профессиональных армий. Приказы терялись, всадники опаздывали, а некоторые офицеры просто не поняли. Они либо медлили с действиями, либо полностью игнорировали приказы. Правило активации — это попытка воспроизвести эту ситуацию. Некоторые игроки клянутся так называемой « активацией ветеранов ». Я был профессиональным военным и могу вам сказать, что если бы это случилось один раз, то кто-то не смог бы сесть несколько дней. Если вы помните сцену в «Паттоне», генерал уволил командира батальона на месте и приказал своему старпому занять цель к концу дня, иначе он тоже будет уволен. В RW такие вещи исправили бы PDQ."

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Дмитрий74

На мой взгляд, активация - это не про психологическое состояние, а про планирование, подготовку и обеспечение операций. Если оперативный план составлен, доведён до исполнителей и всё, что необходимо для его исполнения, удалось раздобыть, доставить по назначению и не израсходовать на повседневные надобности - штаб активирован (поддерживает высокую боеготовность). Если план изменяется и перерабатывается, подчинённые не в курсе последних изменений, а вооружение, экипировка и боеприпасы под выполнение плана не накоплены и не доставлены по адресу - штаб не активен (боеготовность недостаточна для проведения активных наступательных операций). То есть, например, у сапёров, обязанных навести переправу, нет заготовленных свай и досок; в батарее, призванной безостановочно поддерживать заградительный огонь, есть лишь обычный боезапас; карты района боевых действий для командиров низшего уровня ещё только допечатываются типографией; госпитали не очищены от выздоравливающих и не подготовлены к массовому поступлению раненых и т.д.
Если искать варианты перевода, альтернативные "Активирован/Не активирован", то я бы предложил "Полная боеготовность/Ограниченная боеготовность".

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
19 часов назад, Дмитрий74 сказал:

Если искать варианты перевода, альтернативные "Активирован/Не активирован", то я бы предложил "Полная боеготовность/Ограниченная боеготовность".

Хм.. с учетом того что термины "Активирован/Не активирован" относятся  в первую очередь к характеристикам Военачальников ( и лишь от них передаются подчиненным войскам )  - перевод их  как Боеготовность выглядит несколько странно .

 

Ссылка на комментарий

Дмитрий74
9 минут назад, Northern Neighbour сказал:

относятся  в первую очередь к характеристикам Военачальников

Штабов при военачальниках. Там, всё-таки, не один человек, а юнит. Командир+помощники/адъютанты. Численность, наверное, отличается в разных играх, но, помнится, когда случался перехват и уничтожение такого юнита, то в потерях было 12 человек.
Мне кажется, активация в играх AGEOD - это такой аналог шкалы подготовки операции в Hearts of Iron.

Изменено пользователем Дмитрий74
Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
10 минут назад, Дмитрий74 сказал:

Штабов при военачальниках. Там, всё-таки, не один человек, а юнит. Командир+помощники/адъютанты. Численность, наверное, отличается в разных играх, но, помнится, когда случался перехват и уничтожение такого юнита, то в потерях было 12 человек.
Мне кажется, активация в играх AGEOD - это такой аналог шкалы подготовки операции в Hearts of Iron.

Да, соглашусь но все таки термин Боеготовность больше подходит для описания войск чем для Военачальника и его Штаба.

 

А какие у вас идеи по переводу термина Стратегический Рейтинг Военачальника ? 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Дмитрий74
48 минут назад, Northern Neighbour сказал:

А какие у вас идеи по переводу термина Стратегический Рейтинг Военачальника

Может, "Штабная культура"?

Ссылка на комментарий

Northern Neighbour
21 минуту назад, Дмитрий74 сказал:

Может, "Штабная культура"?

как то мудрёно .

 

Если  решим оставить  термины Активирован/Не активирован то тогда логично Страт.Рейтинг переименовать в Рейтинг Активности . ?

 

 а если меняет Активирован/Не активирован  на что то связанное с управлением войсками то тогда логично назвать  Рейтинг Управления ?

Ссылка на комментарий

Дмитрий74

Да, рейтинг управления - отлично! Независимо от того, менять ли перевод состояния активации. Всё равно игровая механика активации интуитивно понятна, а с рейтингами, так или иначе, всем приходится разбираться, читая мануал.

Ссылка на комментарий

Stratman
В 19.07.2023 в 15:50, Дмитрий74 сказал:

активация - это не про психологическое состояние, а про планирование, подготовку и обеспечение операций.

А я бы объединял всё, а не противопоставлял: это и личные качества военачальника (активность, дерзость) и его умение планировать операции, а потом и умение воплощать эти планы (в том числе обеспечивать "хорошую связь с войсками" - машу рукой @Northern Neighbour :))

То есть это то, какой он хороший ... СТРАТЕГ. Вот так мы и приходим логично к стратегическому рейтингу каждого полководца. И не надо здесь изобретать велосипед -)

Что касается "активности", то возможно, замена на понятие "готовности" его штаба будет более очевидным.

Чем выше стратегический рейтинг военачальника, тем выше вероятность, что его штаб будет готов к проведению операций (атаке, быстрому перемещению, созданию дивизий)

Изменено пользователем Stratman
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 16
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 580

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    9

  • Дмитрий74

    4

  • Stratman

    3

  • Лёлик

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Stratman

Прежде отмечу, что мне нравится механика активации командиров у ageod. Она хорошо продумана и дополнительно персонифицирует военачальников, это прибавляет интереса.   Наша дискуссия не принц

Stratman

А я бы объединял всё, а не противопоставлял: это и личные качества военачальника (активность, дерзость) и его умение планировать операции, а потом и умение воплощать эти планы (в том числе обеспечиват

Лёлик

Да, интересная идея. Явно некая "потеря управляемости" или "трудности с управлением", или "командующий, упустивший управление"...   Первая цифра, как по мне, как раз и соответствует команд

Stratman

Я не согласен  На активность командира, исходя из механики игры, не влияют внешние факторы (погода, местность, хромая лошадь фельдъегеря, оборванный телеграф...), но влияет личное качество команди

Дмитрий74

На мой взгляд, активация - это не про психологическое состояние, а про планирование, подготовку и обеспечение операций. Если оперативный план составлен, доведён до исполнителей и всё, что необходимо д

Дмитрий74

Штабов при военачальниках. Там, всё-таки, не один человек, а юнит. Командир+помощники/адъютанты. Численность, наверное, отличается в разных играх, но, помнится, когда случался перехват и уничтожение т

Northern Neighbour

как то мудрёно .   Если  решим оставить  термины Активирован/Не активирован то тогда логично Страт.Рейтинг переименовать в Рейтинг Активности . ?    а если меняет Активирован/Не ак

Дмитрий74

Да, рейтинг управления - отлично! Независимо от того, менять ли перевод состояния активации. Всё равно игровая механика активации интуитивно понятна, а с рейтингами, так или иначе, всем приходится раз

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...