BG3 - классовый tier list - Baldurs Gate 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

BG3 - классовый tier list

Рекомендованные сообщения

Kapellan

Буквально традиционная тема в рамках ДнД. Извечное замерение классов по их полезности на основании личной вкусовщины.

Поскольку здесь в игре баланс сильно другой, выложу свой личный тирлист на опыте 50+ часов и 9 лвлов.

Предлагаю и остальным поучаствовать.

 

S - Чародей, Бард.

Неожиданный поворот, ведь традиционно это место мага, но в этой игре метамагия даёт куда больше боевой мощи, чем в настолке. А ограниченность набора небоевых заклинаний легко компенсируется расходниками. Бард же здесь потому, что в игре реализована коллегия клинков, что вкупе с описанной ниже эффективностью ловких бойцов поднимает его на пьедестал.

A - Маг, Друид, Воин(ловкость), Следопыт(ловкость), Паладин(ловкость), Плут.

Маг в принципе такой же как и всегда. А вот друид взлетает куда выше обычного - всё из-за того, что нерф радиуса многих АОЕ заклинаний делает весьма эффективными немногочисленные боевые спелы друида. Кроме того в БГ3 его звероформы получают вторую атаку с уровнем(как воины), а не от типа звероформы. Что делает его отличным универсалом. Что касается плута и разных бойцов через ловкость - они себя отлично чувствуют в виду имбового стелса(ох уж эти ларианы) и изобилия крутых одноручных пушек со свойством фехтования. Кроме того фит "мастер щита" на месте, что тоже крайне полезно для бойцов-ловкачей.

B - Жрец, Воин(сила), Следопыт(сила), Паладин(сила), Варвар.

Жрецы в игре вдвойне страдают от того, что хилящие заклинания совсем уж не нужны и в целом валом расходников, которые используются бонусным действием, а не основным, как положено правилами. Как итог они уступают друидам. Силовые бойцы же страдают от того, что спасбросок силы в игре считай не нужен, а средние доспехи в игре даже лучше чем тяжелые. Урона у них может быть побольше, чем у ловкачей, но вот живучесть сильно ниже.

C - Колдун

Главный страдалец игры. Две ключевых проблемы - мало инвокаций на выбор и доступность отдыха. Первое приводит к тому, что уже уровне на 8ом просто нечего выбирать, а второе делает колдуна беззубым в любом серьёзном(длящемся больше 2-3 раундов) бою. Да, всё ещё есть пакт клинка, позволяющего бить любой атакой через харизму. Но толку от него, если для выживаемости придётся либо бустить ловкость, либо как-то добывать мастерство ношения тяжелых доспехов.

 

Я не упомянул монаха, потому что не пощупал его в игре. Навскидку в игре много итемов, которые неплохо его разгоняют. Но ограничение в 12 лвлов играет против него. Кроме того нет сильных архетипов. Скорее всего будет в В, но кто знает.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kapellan
6 минут назад, Wojt сказал:

А зачем тир лист в одиночной игре? :smile37:

Какой-то странный вопрос:drink:

Если уж так спрашивать, то тирлисты обычно делают не из-за того что игра одиночная-неодиночная(тут к слову мультиплеер есть, но это частности), а для  соревновательных игр, где выбор эффективного персонажа прям очень важен.

Но в днд тирлисты это норма. Рассматривай их как личную оценку сильны-слабых классов ну или кто нравится-ненравится.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

6 часов назад, Kapellan сказал:

S - Чародей, Бард.

@Kapellan А какой билд\ы был\и?

Ссылка на комментарий

Kapellan
2 минуты назад, AlexBST сказал:

@Kapellan А какой билд\ы был\и?

Никаких. Это моя оценка классов в нынешних реалиях, а не конкретных билдов.

Ссылка на комментарий

stanimir
8 часов назад, Kapellan сказал:

C - Колдун

Главный страдалец игры. Две ключевых проблемы - мало инвокаций на выбор и доступность отдыха. Первое приводит к тому, что уже уровне на 8ом просто нечего выбирать, а второе делает колдуна беззубым в любом серьёзном(длящемся больше 2-3 раундов) бою. Да, всё ещё есть пакт клинка, позволяющего бить любой атакой через харизму. Но толку от него, если для выживаемости придётся либо бустить ловкость, либо как-то добывать мастерство ношения тяжелых доспехов.

Не согласен с колдуном. Пока ощущается очень хорошо, у меня конечно токо 6 лвл, но все же, он очень бодрый и вражин выносит пачками в одно лицо. Не варвар конечно, но очень даже. Лупит довольно прилично. Ловкость +2 вполне норм, пока что хватает за глаза. Я даже среднюю броню не стал брать. Заклов пока с головой хватает. По отдыху, я просто стараюсь длинный отдых не часто делать, поэтому преимущества ощущаю. Если его абьюзить, то наверное, это преимущество потеряется. Но заклов много со всяких предметов есть еще.  Плюс расовые абилки (у меня полудроу). 

Ссылка на комментарий

Kapellan
15 минут назад, stanimir сказал:

Не согласен с колдуном. Пока ощущается очень хорошо, у меня конечно токо 6 лвл, но все же, он очень бодрый и вражин выносит пачками в одно лицо. Не варвар конечно, но очень даже. Лупит довольно прилично. Ловкость +2 вполне норм, пока что хватает за глаза. Я даже среднюю броню не стал брать. Заклов пока с головой хватает. По отдыху, я просто стараюсь длинный отдых не часто делать, поэтому преимущества ощущаю. Если его абьюзить, то наверное, это преимущество потеряется. Но заклов много со всяких предметов есть еще.  Плюс расовые абилки (у меня полудроу). 

Я не настаиваю на том что только моё виденье классов является единственно верным во всей галактике:108196:

Но в целом, у меня Уилл как раз во втором акте плотно сел на скамейку запасных. От него просто нету толку в больших файтах, где за один бой маг или чародей выдают десяток АОЕшек.

Ссылка на комментарий

stanimir
2 часа назад, Kapellan сказал:

Я не настаиваю на том что только моё виденье классов является единственно верным во всей галактике:108196:

Но в целом, у меня Уилл как раз во втором акте плотно сел на скамейку запасных. От него просто нету толку в больших файтах, где за один бой маг или чародей выдают десяток АОЕшек.

Посмотрим че будет во втором акте. Но пока у меня был файт с инквизом гитиянки и 4-кой помощников. И мой варлок затащил конкретно, тот ничего вообще сделать не смог, хотя он силен. Голод Хадара остальных контролил. А его под хейстом просто размотал критами, он получил испуг. Правда это фишка великих древних, а Уилл такое не может

Ссылка на комментарий

Kapellan
32 минуты назад, stanimir сказал:

Посмотрим че будет во втором акте. Но пока у меня был файт с инквизом гитиянки и 4-кой помощников. И мой варлок затащил конкретно, тот ничего вообще сделать не смог, хотя он силен. Голод Хадара остальных контролил. А его под хейстом просто размотал критами, он получил испуг. Правда это фишка великих древних, а Уилл такое не может

Тут ещё важный момент - контрспелы. Варлок, опять же, не может на них распыляться с его 2-3 ячейками на весь бой.

Ссылка на комментарий

stanimir
14 минуты назад, Kapellan сказал:

Тут ещё важный момент - контрспелы. Варлок, опять же, не может на них распыляться с его 2-3 ячейками на весь бой.

контрспеллы важны, но в пакте клинка я могу себе позволить контрспелл, пока что)

Ссылка на комментарий

Это первый на моей памяти порт настолки с кубиками, в котором на все 146% реализован стелс, в основном благодаря глубокой интерактивности окружения. У меня ситуация скатилась просто до симулятора Хитмена, только известной удавки не хватает.
За отсутствием пока врагом, которым на шарящегося по углам чернокоженого эльфа с его стелсом пофиг - я чуть ли не в одну каску вырезаю врагов: главное, заранее, ну или при помощи "сливов", наметить цели диверсии и чтобы несколько раз кубики скрыта удачно упали при уходе обратно в стелс.

РОга пока ни разу не разочаровал. Но, чувствую, я не удержусь и рано или поздно скачусь до чешуйчатого кулачка с заклинанием. Бедный простой хуман из панцирной пехоты с мечом и ведром на башке...

Ссылка на комментарий

Недавно завершил первое прохождение, сразу на тактике, поэтому для средней сложности тирлист может быть другим.

 

1) Чистые классы имхо слабее чем мультиклассы, а еще лучше рассматривать сразу билды.

2) Все-таки стоит как минимум отделить тир-лист дд от баферов

 

Спойлер

ДД тирлист

Критерий силы билда - кол-во ходов, необходимых для завершения боя плюс общая полезность.

 

S

Паладин 2 клятва древних - Колдун бестия вичблейд 5 - Воин 5 чемпион

Broken классика снова в деле! Урон-ебучка. Подхил очень помогает на ранних этапах игры. Т.к. со старта в тяж броне - отлично танкует

Билд через харизму+двуруч с двумя кубиками урона+криты, поэтому онли полуорк.

Пассивки берем на перекидывания кубика урона, далее на двуруч

Для билда критично преимущество атаки, чтобы увеличить вероятность крита. Поэтому мастхев перчи пса из первого акта, а далее рисковое кольцо из башенки второго акта

Для сложных схваток в первых актах можно взять в колдуне тьму+супердарквижн . В итоге враг ослеплен, а у пала преимущество атаки. Но прокидывать нужно в определенный момент, ибо концентрацию ИИ сбивает на раз.

По желанию можно спекнуть в отступника для дебафа жирных боссов, но и так норм.

Из минусов - отрицательный бонус к силе, чисто харизмой тащит:) 

(хотя его еще можно нехило разогнать под зелкой силы с гигантслеером в 3 акте, но если меч специально не искать, то хрен найдешь)

С мечом хаоса вообще бессмертный, но чуть ниже урон

 

 

Монах 6 открытая ладонь - 3 Вор плут - 3 Воин чемпион

Билд через силу, поэтому берем первой пассивкой пьянь. 

Монаху берем 6, потому что классный тогл на пассивный урон и лишнее бонусное действие на 3 хода.
С полной прокачкой и в правильном лейт-шмоте урон по простым врагам и почти по всем боссам сравним или выше пала (понятно, что зависит от типа урона плюс у пала ячейки спеллов заканчиваются после первого хода:smile173:).

Также, если найдется достаточное кол-во зелок на силу или шмотка на силу, можно респекнуть характеристики, сделав его жирнее пала.

В лейте желательно одеть пару шмоток на криты, для полного комплекта стоит взять полуорка и чемпиона на 12 лвл.

Из минусов - в отличие от паладина, начинает ощутимо тащить сильно ближе к концу игры, а до этого урон средненький и выживаемость никакая.

 

Баферы тирлист

Оценивал по кол-ву важных баффов, накладываемых за ход

 

S

Чародей 5 - Бард 1 - Жрец жизнь 3 - Воин 3 мастер битвы

Без комментариев, единственный бафер, способный наложить в один ход сразу две хасты на дд, и в тот же ход еще два убежища (на себя и второго бафера).

Далее от него требуется только подхил и по-ситуации прокидывать удар командира на дд (это снимет убежище, поэтому это после того как убедитесь, что хасту не собьют. и по возможности прокидывать пребаффом)

Бонус с жреца - подхилка по необходимости

Обязательно берем контрспел, не жалеем ячейки

Бард - пребафом прокидывает бардовское вдохновение, т.к. одного барда мне не хватило и на дамаг и на проверки. Как вариант можно взять чародея 6 для резиста к огню например.

Из пассивок - берем конечно концентрацию

 

A

Жрец 6 - Бард 3 коллегия отваги - Воин 3 мастер битвы

Делает все тоже самое что предыдущий, но хаста уже не нужна, поэтому в первый ход накладывает благо, далее в основном хилит и прокидывает удар командира по возможности. В конце боя для ускорения добивания кастует ангелочков (очень полезный скил добивать инвизеров, которые прошли проверку бррр).

Полезный бонус - лишний короткий отдых от барда и баф на урон

 

З.Ы

Таким составом в последней схватке дракона и треш зачистил за пару ходов, а босс внутри портала был убит как раз когда первый наутилоид прилетел.

В схватке с Рафаилом отпинал всех кажись за три хода.

 

 

Ссылка на комментарий

1 час назад, flexus сказал:

тащить сильно ближе к концу игры, а до этого урон средненький и выживаемость никакая.

Доброго времени суток!

Я бы не сказал. Вы, наверное, не пробовали метать копья. На 5 уровне, мощно пока всех выносит хоть и не через основного персонажа делал, а через Карлах. Только начал я с 1 уровня(одного) воина, чтобы сразу тяжёлую броня взять с щитом.

Изменено пользователем AlexBST
Ссылка на комментарий

1 час назад, AlexBST сказал:

Доброго времени суток!

Я бы не сказал. Вы, наверное, не пробовали метать копья. На 5 уровне, мощно пока всех выносит хоть и не через основного персонажа делал, а через Карлах. Только начал я с 1 уровня(одного) воина, чтобы сразу тяжёлую броня взять с щитом.

Нет, често не пробовал. По бонусам к метательному шмота было не так уж и много. Ну и базовый кубик урона всего 1д8, а у двуруча сразу 2д6. Если говорить про монаха, то он очень мобильный и в мили ему подбежать не проблема.

Может тогда уже врагами кидаться? они всегда в наличии есть и урон х2 получается) 

Ссылка на комментарий

Kapellan
3 часа назад, flexus сказал:

Недавно завершил первое прохождение, сразу на тактике, поэтому для средней сложности тирлист может быть другим.

 

1) Чистые классы имхо слабее чем мультиклассы, а еще лучше рассматривать сразу билды.

2) Все-таки стоит как минимум отделить тир-лист дд от баферов

Тирлист он на то и тирлист, что даёт некие обобщенные представления о классе. Которые включают в себя и боевые и небоевые возможности.

Конкретные билды это уже совсем другая история.

То что я разделил на силовиков и ловкачей это уже по сути неправильно.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

1 час назад, Kapellan сказал:

Тирлист он на то и тирлист, что даёт некие обобщенные представления о классе. Которые включают в себя и боевые и небоевые возможности.

Конкретные билды это уже совсем другая история.

То что я разделил на силовиков и ловкачей это уже по сути неправильно.

В том-то и дело, среднее по больнице скорей навредит. Многие сабклассы и связки с патимемберами кардинально меняют геймплей. 

Ссылка на комментарий

Kapellan
10 минут назад, flexus сказал:

В том-то и дело, среднее по больнице скорей навредит. Многие сабклассы и связки с патимемберами кардинально меняют геймплей. 

В самой по себе днд их гораздо больше, но тирлисты упорно лепят после каждой арканы.

Изменено пользователем Kapellan
Ссылка на комментарий

2 часа назад, flexus сказал:

Нет, често не пробовал. По бонусам к метательному шмота было не так уж и много. Ну и базовый кубик урона всего 1д8, а у двуруча сразу 2д6. Если говорить про монаха, то он очень мобильный и в мили ему подбежать не проблема.

Может тогда уже врагами кидаться? они всегда в наличии есть и урон х2 получается) 

Ими тоже можно, а ещё(не проверял пока что, но есть пара идей) урон зависит от веса брошенного предмета...

Ссылка на комментарий

Panther
В 10.08.2023 в 08:47, Kapellan сказал:

Главный страдалец игры. Две ключевых проблемы - мало инвокаций на выбор и доступность отдыха. Первое приводит к тому, что уже уровне на 8ом просто нечего выбирать, а второе делает колдуна беззубым в любом серьёзном(длящемся больше 2-3 раундов) бою. Да, всё ещё есть пакт клинка, позволяющего бить любой атакой через харизму. Но толку от него, если для выживаемости придётся либо бустить ловкость, либо как-то добывать мастерство ношения тяжелых доспехов.

 

М-мм, да не, не обязательно. +2 ЛВ вполне хватает, но с компенсацией через шмот, разумеется. Самый очевидный вариант спелл Маг. Доспех + наручи +2 с 1-го акта. Альтернативно перчатки на 18 ловкости от трейдера гаитьянок (тогда можно или вообще ловкость на 8 спустить со старта и немного пострадать до этого или тупо респекнуть позже). В 3 акте, можно купить мифрильную кольчугу, которая при одевании дает скилл на ношение средней брони, т.е. самой себя. Для кастера со всякими там мистик степами, полетами и прочим КБ 18-20 более чем хватает. А если это еще и ТС со своим убер плащом-невидимкой, так аще. Ну и да, варлок тут, имхо лучше через пакт клинков брать. ГГ слишком часто оказывается в самой гуще схватки, так что возможность тупо нахлобучить в ближнем бою для варлока здесь полезнее, чем в очердной раз обдумывать как отманяврировать, чтобы элдрич бластнусть без помехи.

Ссылка на комментарий

Kreismalsarion
2 часа назад, Panther сказал:

М-мм, да не, не обязательно. +2 ЛВ вполне хватает, но с компенсацией через шмот, разумеется. Самый очевидный вариант спелл Маг. Доспех + наручи +2 с 1-го акта. Альтернативно перчатки на 18 ловкости от трейдера гаитьянок (тогда можно или вообще ловкость на 8 спустить со старта и немного пострадать до этого или тупо респекнуть позже). В 3 акте, можно купить мифрильную кольчугу, которая при одевании дает скилл на ношение средней брони, т.е. самой себя. Для кастера со всякими там мистик степами, полетами и прочим КБ 18-20 более чем хватает. А если это еще и ТС со своим убер плащом-невидимкой, так аще. Ну и да, варлок тут, имхо лучше через пакт клинков брать. ГГ слишком часто оказывается в самой гуще схватки, так что возможность тупо нахлобучить в ближнем бою для варлока здесь полезнее, чем в очердной раз обдумывать как отманяврировать, чтобы элдрич бластнусть без помехи.

Да, объективно. Надо будет отсюда парочку идей тоже взять. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 19
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 5578

Лучшие авторы в этой теме

  • Kapellan

    7

  • stanimir

    3

  • flexus

    3

  • AlexBST

    3

  • erdvc

    1

  • Panther

    1

  • Wojt

    1

  • Kreismalsarion

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...