Третий Балдур – новое начало или дембельский аккорд жанра классических РПГ? - Baldurs Gate 3 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Третий Балдур – новое начало или дембельский аккорд жанра классических РПГ?

Рекомендованные сообщения

       С момента своего появления в 80-ые годы двадцатого века и по сегодняшний день игровая индустрия словно хамелеон менялась, адаптировалась, пытаясь соответствовать интересам геймеров, впитывала технологические новинки, увеличила маркетинговые усилия, чтобы развить максимальные возможности для сбыта своей продукции. На определенном этапе разработчики, стремящиеся к максимальному охвату аудитории отказались от создания крупных игр в жанре сингловых РПГ, которые по мнению некоторых геймеров является венцом игростроя. Онлайн и максимальная зрелищность стали главными концептами вокруг которых строились новые игры, при этом в каком-то смысле было утрачена глубина таких игр – миры стали не фундаментальными, а плоскими, сюжет - упрощенной жвачкой для аудитории миллениалов, ветви выборов начали сводиться к дебильному да/нет/да с сомнением.

         Тем не менее, даже в самый темный час жанра RPG существовали разработчики, которые пытались вдохнуть жизнь в старые концепции. В какой то момент польская студия  CD Project Red сумела совместить кинематографическую зрелищность и глубину РПГ игр – создав серию Ведьмака, при этом последняя игра серии стала ультрапопулярной среди игроков и в какой то степени каноном, эталоном развития жанра экшен-РПГ.

Следующим шагом в развитии жанра стала ошеломляюще великолепная Disco Elysium, созданная прибалтийским гением Курвицем, чья звезда сверкнула на небосклоне игростроя и видимо закатилась навсегда с учетом  юридических и творческих проблем вокруг студии Zaum, его бенефициаров и коллектива разработчиков. DE была настолько гениальна и оторвана от существующих трендов, что она никак не могла стать новым хэдлайнером и ориентиром для девелоперов. Да появился  ряд игровых продуктов, схожих с DE, но они копировали форму, а не суть, суть всегда была ускользающей как у любого выдающегося творения, поэтому такие игры не стали популярными, не добились большой известности.

         И вот в момент неопределенности, сложившейся в РПГ жанре, появляется новый проект – продолжение старой серии Балдурс гейтс. Игровая аудитория заинтересовалась новым проектом не только из-за известного среди геймеров тайтла, но также из-за того, что разработчиком новый игры стали небезызвестные Лариан, студия создававшая спорные с точки зрения контента, но игромеханически прогрессивные РПГ. Некоторые геймеры надеялись, что переход на новый сеттинг даст серьезный буст лариановской игре, так как глубина и серьезность фаэруновского сеттинга, будет совмещена с оригинальностью лариановских механик. Новый Балдур, созданной бельгийской студией, во многом оправдал доверие геймеров. Более того привлек сумасшедшее внимание, используя классических метод секс-ориентированной рекламы – голые персонажи, секс с медведями. При этом у игры проявилось множество недостатков, как типичных для Лариан, так и в целом связанных с масштабами проекта, а также с особенностями сеттинга (типовое фэнтези). Скомканные 2-ой и 3-ий акт, неудобные интерфейс и камера, маленький шрифт, мелкие предметы, плохая проработка evil направления в развитии протагониста, отсутствие паузы, проблемы с сохранениями, проработка одних компаньонов в ущерб другим, нереалистичная пошаговая боевка и нереалистичные стелс атаки (впрочем кому то нравится), плохой скомканный финал, в некотором смысле один из худших в РПГ жанре, нелогичное развитие истории. У игры были и весомые плюсы, например, Лариан пыталась максимально разнообразить прохождение и развлечь игрока, выбирая в фентези сеттинге максимально нефэнтезийные элементы. История с личинкой и переписыванием личности, как отсылка к классике Киберпанка, нестандарные расы – иллитиды, дроу, драконорожденные, неожиданные арки, казалось бы в стандартных каноничных фэнтези историях, от которых глаза дергаются у всех людей более или менее знакомых с фэнтези. В игре в некоторых моментах чувствуется влияние Planescape Torment, что очень позитивно повлияло на сценарий игры. Итог – Ларианы выпустили спорный, но популярный продукт, создавший определенную фан базу на некоторый период времени. Но является ли Третий Балдур шагом вперед в развитии жанра, сможет ли он изменить существующий ныне жанр экшен-РПГ?

          Наверное нет, но повлиять определенным образом на жанр эта игра сможет. Важным, если не важнейшим достижением Балдурс гейт 3, было то, что Ларианы сумели совместить концепцию генерируемого персонажа и высококачественную 3Д графику с постановкой (это действительно прогрессивное решение), хотя не обошлось без определенных проблем, видимо неразрешимых на текущий момент – Ларианы вынуждены были убрать озвучку протагониста из диалогов и постановки для более сильного погружения в роль игрока. Как мы знаем альтернатива – полная озвучка протагониста уменьшает возможности интерпретации игроками своего персонажа, персонаж индивидуализируется актером озвучки.

          Кроме того Ларианы показали, что старые фэнтези сеттинги фактически являются мертвыми, но оживают в случае их переосмысления или даже пересоздания с необычными героями, необычной обстановкой, тем самым позиция студии смыкается с позицией авторов weird fiction (например, Ч. Мьевилль, который стремился к необычному фэнтези, ломающему старые стереотипы).

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Александрович
53 минуты назад, Venc сказал:

Тем не менее, даже в самый темный час жанра RPG существовали разработчики, которые пытались вдохнуть жизнь в старые концепции. В какой то момент польская студия  CD Project Red сумела совместить кинематографическую зрелищность и глубину РПГ игр – создав серию Ведьмака, при этом последняя игра серии стала ультрапопулярной среди игроков и в какой то степени каноном, эталоном развития жанра экшен-РПГ.

То есть до "Ведьмака" не было ни Свитков. ни Готики, ни Фэйбл, ни Deus Ex?

Ссылка на комментарий

50 минут назад, Александрович сказал:

То есть до "Ведьмака" не было ни Свитков. ни Готики, ни Фэйбл, ни Deus Ex?

До Ведьмака конечно были. Расцвет РПГ строительства!

Изменено пользователем Venc
Ссылка на комментарий

Noobozadrot

Такое чувство будто фантазии Венка прогнали через gpt-chat и вышло это.

Хотя бы отступы сделал, чтобы текст не сливался, а то глаза болят.

 

3 часа назад, Venc сказал:

Тем не менее, даже в самый темный час жанра RPG существовали разработчики, которые пытались вдохнуть жизнь в старые концепции. В какой то момент польская студия  CD Project Red сумела совместить кинематографическую зрелищность и глубину РПГ игр – создав серию Ведьмака, при этом последняя игра серии стала ультрапопулярной среди игроков и в какой то степени каноном, эталоном развития жанра экшен-РПГ.

Масс эффект вышел в том же году, когда и первый Ведьмак. А до него были рыцари старой республики. И вообще "темного часа" тогда не было, а даже наоборот. 

 

Изменено пользователем Noobozadrot
Ссылка на комментарий

Дoбро
1 час назад, Venc сказал:

До Ведьмака конечно были. Расцвет РПГ строительства!

Вообще, тот самый расцвет РПГ игр не просто нащупать. Порой расцвет "вот он тут по ногами", но геймеры фактически этого не понимают. Отсутствуют объективные критерии "золотого века" т.к. они субъективны.

 

Лично для меня самые запомнившиеся хиты вышли исключительно 2001 году, после такое себе, на любителя. Какие-нибудь олдафги покрутят мне у веска, скажут что-то про 90-ые года, а самые пресамые вспомнят лучшие РПГ игры 80-ых годов.:do: 

Изменено пользователем Дoбро
Ссылка на комментарий

13 часа назад, Noobozadrot сказал:

Такое чувство будто фантазии Венка прогнали через gpt-chat и вышло это.

Хотя бы отступы сделал, чтобы текст не сливался, а то глаза болят.

 

Без проблем

Ссылка на комментарий

13 часа назад, Noobozadrot сказал:

 

Масс эффект вышел в том же году, когда и первый Ведьмак. А до него были рыцари старой республики. И вообще "темного часа" тогда не было, а даже наоборот. 

 

Речь о закате классического РПГ, мы ж в разделе Неоклассика.

Ссылка на комментарий

13 часа назад, Noobozadrot сказал:

Хотя бы отступы сделал, чтобы текст не сливался, а то глаза болят.

@Venc ты б реально текст отредактировал немного.

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Wojt сказал:

@Venc ты б реально текст отредактировал немного.

Ты про что? Это ж не статья, просто сообщение.

Ссылка на комментарий

Devin

 

5 часов назад, Wojt сказал:

@Venc ты б реально текст отредактировал немного.

 

включи алису, пусть вслух читает:do: 

 

для меня расцвет рпг был где-то между neverwinter nights и star wars kotor 2, причины где-то в теме "пофлудим за рпг". Не помню где - читайте с начала. 

Ссылка на комментарий

16 минут назад, Devin сказал:

включи алису, пусть вслух читает:do: 

Текст от Венка вслух читать опасно :inqusition:

Изменено пользователем Wojt
Ссылка на комментарий

4 минуты назад, Wojt сказал:

Текст от Венка вслух читать опасно :inqusition:

 

20 минут назад, Devin сказал:

 

 

включи алису, пусть вслух читает:do: 

 

для меня расцвет рпг был где-то между neverwinter nights и star wars kotor 2, причины где-то в теме "пофлудим за рпг". Не помню где - читайте с начала. 

Так ладно отставить претензии, я увеличил шрифт!

Ссылка на комментарий

Только что, Venc сказал:

Так ладно отставить претензии, я увеличил шрифт!

Стало лучше, спасибо.

Ссылка на комментарий

СУЛАРИУС
В 21.08.2023 в 20:57, Дoбро сказал:

Вообще, тот самый расцвет РПГ игр не просто нащупать. Порой расцвет "вот он тут по ногами", но геймеры фактически этого не понимают. Отсутствуют объективные критерии "золотого века" т.к. они субъективны.

 

Лично для меня самые запомнившиеся хиты вышли исключительно 2001 году, после такое себе, на любителя. Какие-нибудь олдафги покрутят мне у веска, скажут что-то про 90-ые года, а самые пресамые вспомнят лучшие РПГ игры 80-ых годов.:do: 

Ну, конец 90-х вполне тянет на рассвет, а потом после Вампиров и Арканума жанр впал в спячку.  А уже дальше потекли кинцовые экшены с элементами ролевых игр вроде Маськи и Ведьмака :boy-cleanglasses:

 

В 22.08.2023 в 10:12, Venc сказал:

Речь о закате классического РПГ, мы ж в разделе Неоклассика.

Учитывая, что с кикстартера у классических ролевых игр началась новая жизнь. Неоклассика сейчас выходит активнее, что кинцовая попса от поляков и всяких биовэрчиков :smile121:

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 597

Лучшие авторы в этой теме

  • Venc

    6

  • Wojt

    3

  • Дoбро

    1

  • Devin

    1

  • Александрович

    1

  • СУЛАРИУС

    1

  • Noobozadrot

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Александрович

То есть до "Ведьмака" не было ни Свитков. ни Готики, ни Фэйбл, ни Deus Ex?

Noobozadrot

Такое чувство будто фантазии Венка прогнали через gpt-chat и вышло это. Хотя бы отступы сделал, чтобы текст не сливался, а то глаза болят.   Масс эффект вышел в том же году, когда и п

Дoбро

Вообще, тот самый расцвет РПГ игр не просто нащупать. Порой расцвет "вот он тут по ногами", но геймеры фактически этого не понимают. Отсутствуют объективные критерии "золотого века" т.к. они субъектив

Devin

включи алису, пусть вслух читает    для меня расцвет рпг был где-то между neverwinter nights и star wars kotor 2, причины где-то в теме "пофлудим за рпг". Не помню где - читайте с начала. 

Venc

Так ладно отставить претензии, я увеличил шрифт!

СУЛАРИУС

Ну, конец 90-х вполне тянет на рассвет, а потом после Вампиров и Арканума жанр впал в спячку.  А уже дальше потекли кинцовые экшены с элементами ролевых игр вроде Маськи и Ведьмака   Учиты

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...