Патч 1.36 "Король королей". - Страница 3 - Europa Universalis 4 / Европа Универсалис 4 - Strategium.ru Перейти к содержимому

Патч 1.36 "Король королей".

Рекомендованные сообщения

arindvein

Зороастрийцы зажигают огни в Египте или Мамелюки вкушают иранские персики в горах Загроса.

А может грядет возвращения Короля?

Обсуждаем грядущий патч.

Выход анонсируют на 8 ноября.

Спойлер

 

 

Изменено пользователем arindvein
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Stolzenberg
17 часов назад, вен сказал:

На " норме" и ниже весьма вероятно,что таки да.

Хотя по мне игра за мажера на норме- это бесполезно потраченное время...

А вот закрути сложность в право до конца и подруби железного мена.Смотри может и найдется что то интересного.....( и да многое давно привычного не проканает ...)

 

Мне в какой-то момент разонравился вх совершенной несоразмерностью бонусов для ИИ. И ведь он не начинает играть умнее, просто давит количеством (лимитов, рекрутов, очков). В какой-то из последних кампаний на вх все провинции по пустыням на 30+ дева и т.д. Да, приходится больше напрячься, чтобы его одолеть, это факт, но это какой-то не увлекательный напряг, по крайней мере лично для меня. 

Изменено пользователем Stolzenberg
Ссылка на комментарий

32 минуты назад, Stolzenberg сказал:

 

Мне в какой-то момент разонравился вх совершенной несоразмерностью бонусов для ИИ. И ведь он не начинает играть умнее, просто давит количеством (лимитов, рекрутов, очков). В какой-то из последних кампаний на вх все провинции по пустыням на 30+ дева и т.д. Да, приходится больше напрячься, чтобы его одолеть, это факт, но это какой-то не увлекательный напряг, по крайней мере лично для меня. 

А я как раз вижу иное.

Ии за мажеров вполне играет как средний и вполне вменяемый игрок.

Мега стеки ,бегающие по кругу,- это не с мп пришло к ии?

И дипломатия чуствуется,у мну тот же осман постоянно " подсирает" заставляя кинуть союзника или вписаться в тяжелую и ненужную войну.

На норме этого понятно,что и неувидишь ибо ты почти сразу сильнее всех за москву станешь ( или за любую из мажеров стартуя)

И боевку ии на вх вполне норм ведет

Да есть косяки с убегающими в дебри стеками ии ,но если на норме это уже победа,то на вх минус один стек в сибире- пустыне это просто минус бонус...

А еще на норме,как мотострелок говорит,нефиг ваще экономикой париться,и таки да.

А на вх без экономики будет совсем печально- практически бесполезно накручивать лимит и войска,если нет экономики его тянуть....Так что хочь- нехочь ,а играть игру в игре ( микрить и экономикой заниматься) придется научится..хоть как нибудь.

Ссылка на комментарий

Москаль
В 17.10.2023 в 20:12, MetallAlximist сказал:

Зачем? Если есть религиозная ветка, то  силы миссионера более чем достаточно. Для мусульман - несколько монументов поднимающих силу миссионера в космос.

Я про начало игры, до 1600 ещё дожить надо.

В 17.10.2023 в 20:12, MetallAlximist сказал:

Так там фишка, что после смерти правителя можно наследовать этот тип вассалов. Совсем забыл про этот единственный топовый момент во всём платном контенте.

А ещё можно делать пронии из клиентов, а клиентов - со старта.

Вместе со 100%-ой концентрацией дева можно получить Константинополь на тысячу дева в окружении огромных нищих клиентов.

Изменено пользователем Москаль
Ссылка на комментарий

MetallAlximist
48 минут назад, Москаль сказал:

клиентов - со старта.

Разве? 🤔 Чёт не заметил этого в дневнике. 
 

 

49 минут назад, Москаль сказал:

Вместе со 100%-ой концентрацией дева

Так это фигня, всёравно зависит от вывозимого дева и стоимости развития. У какого нить маджапахита тоже 100% концентрации, но выше 60 концентрацией дева там почти нереально набрать. 

Ссылка на комментарий

Москаль
22 минуты назад, MetallAlximist сказал:

Разве? 🤔 Чёт не заметил этого в дневнике.

Почти со старта:

img48.png

Ссылка на комментарий

psametix

так клиентов можно ж создавать ток на "своем" континенте, так что такое себе для страны которая почти сходу в 3 полезет.

Ссылка на комментарий

MetallAlximist
3 часа назад, psametix сказал:

так клиентов можно ж создавать ток на "своем" континенте, так что такое себе для страны которая почти сходу в 3 полезет.

Их можно создавать везде, где есть сухопутная связь со столицей или граничат с другим клиентским государством. 
 

  • have a direct land connection to the capital OR
  • are on the same continent as the capital OR
  • have a land border with an existing client state.
Ссылка на комментарий

Stolzenberg
В 20.10.2023 в 10:08, вен сказал:

А я как раз вижу иное.

Ии за мажеров вполне играет как средний и вполне вменяемый игрок.

Мега стеки ,бегающие по кругу,- это не с мп пришло к ии?

И дипломатия чуствуется,у мну тот же осман постоянно " подсирает" заставляя кинуть союзника или вписаться в тяжелую и ненужную войну.

На норме этого понятно,что и неувидишь ибо ты почти сразу сильнее всех за москву станешь ( или за любую из мажеров стартуя)

И боевку ии на вх вполне норм ведет

Да есть косяки с убегающими в дебри стеками ии ,но если на норме это уже победа,то на вх минус один стек в сибире- пустыне это просто минус бонус...

А еще на норме,как мотострелок говорит,нефиг ваще экономикой париться,и таки да.

А на вх без экономики будет совсем печально- практически бесполезно накручивать лимит и войска,если нет экономики его тянуть....Так что хочь- нехочь ,а играть игру в игре ( микрить и экономикой заниматься) придется научится..хоть как нибудь.

 

МП - это другая игра. Тогда получается, что ВХ - это попытка скрестить сингл и МП, причем довольно корявая, потому что, повторюсь, умнее комп играть не стал) 

 

А между вх и нормом есть просто хард, который дает ИИшке умеренные бонусы, но не дает творить дичь. Мне он кажется наиболее органичным.  

Ссылка на комментарий

15 часов назад, Stolzenberg сказал:

между вх и нормом есть просто хард, который дает ИИшке умеренные бонусы, но не дает творить дичь. Мне он кажется наиболее органичным.  

Мне этот уровень сложности тоже кажется оптимальным для большинства партий. Играть на нормале смысла нет, поскольку на харде ИИ получает такие незначительные бонусы, что они вообще не создают проблем игроку. Так же при выборе сложности, на мой взгляд, играет роль какая цель партии. Если задача создать огромную империю и стремительно расширяться, то хард это идеальный вариант. Если же хочется построить высокое государство, качаться, собрать страну в исторических границах или своего региона и культуры, быть серым кардиналом используя для войны могущественных союзников - то вери хард это идеальный вариант. 

Ссылка на комментарий

В 27.09.2023 в 11:29, Stolzenberg сказал:

 

Византия для того и существует, чтобы страдать в начале кампании)

Византия существует для того чтобы стереть турка и восстановить Римскую Империю.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
В 20.10.2023 в 10:08, вен сказал:

Мега стеки ,бегающие по кругу,- это не с мп пришло к ии?

 

Нет. ИИ не поднимал, не поднимает и не будет поднимать ударку (фулл фронт пушек)

Ссылка на комментарий

В 24.10.2023 в 07:29, Iamneo94 сказал:

 

Нет. ИИ не поднимал, не поднимает и не будет поднимать ударку (фулл фронт пушек)

В мп -- откуда ии дожить вообще до пушек? Молчу уж до лайтгейма- когда есть инструменты создавать и содержать " ударку".

Зы год- два назад один из извенстных (  из русскоговорящих) мп шников чесно слил мп следующую инфу- как он с парой сотоварищей для разнообразия решили " раслабитьтя" - сгонять кооперативом против ии ,но на вх.

Ну и каков результат ставки будут?

( правильный ответ - ии их вынес прямо на старте...)

Ссылка на комментарий

chelseabus
2 часа назад, вен сказал:

В мп -- откуда ии дожить вообще до пушек? Молчу уж до лайтгейма- когда есть инструменты создавать и содержать " ударку".

Зы год- два назад один из извенстных (  из русскоговорящих) мп шников чесно слил мп следующую инфу- как он с парой сотоварищей для разнообразия решили " раслабитьтя" - сгонять кооперативом против ии ,но на вх.

Ну и каков результат ставки будут?

( правильный ответ - ии их вынес прямо на старте...)

Никто и не сомневался в способностях мпшников играть на вх)

Ссылка на комментарий

Iamneo94
22 часа назад, вен сказал:

В мп -- откуда ии дожить вообще до пушек? Молчу уж до лайтгейма- когда есть инструменты создавать и содержать " ударку".

Зы год- два назад один из извенстных (  из русскоговорящих) мп шников чесно слил мп следующую инфу- как он с парой сотоварищей для разнообразия решили " раслабитьтя" - сгонять кооперативом против ии ,но на вх.

Ну и каков результат ставки будут?

( правильный ответ - ии их вынес прямо на старте...)

 

Игрок всегда победит иишку в войне, если хоть сколько-нибудь сопоставимые армии есть.

Что за вопрос - откуда ии дожить до пушек? В отличии от нормального игрока, иишка никогда не ходит с фулл фронтом пушек. ИИ-турок может себе это позволить с 10-го теха очень легко. Но не делает.

Как ии заводят подкрепления в битву - ну это и так все знают.

Если сели за гранаду, албанию и чего-то там еще - ну слить ии вполне можно. Бывает.

 

Общий смысл - не надо сравнивать тупые мувы иишки, которая не умеет воевать, с тем, что вы не знаете.

 

 

Ссылка на комментарий

1 час назад, Iamneo94 сказал:

 

Игрок всегда победит иишку в войне, если хоть сколько-нибудь сопоставимые армии есть.

Что за вопрос - откуда ии дожить до пушек? В отличии от нормального игрока, иишка никогда не ходит с фулл фронтом пушек. ИИ-турок может себе это позволить с 10-го теха очень легко. Но не делает.

Как ии заводят подкрепления в битву - ну это и так все знают.

Если сели за гранаду, албанию и чего-то там еще - ну слить ии вполне можно. Бывает.

 

Общий смысл - не надо сравнивать тупые мувы иишки, которая не умеет воевать, с тем, что вы не знаете.

 

 

Салют.

Хорошо б подискутировать строго по пунктам,а не о всем и ниочем.

1 Разница в действиях ии есть на норме и верихарде.И не только от бонусов уровня...

2 Насчет " ударок" .После того как резервы стали получать пассивно урон по морали есть актуальные тесты насколько хорошо работает арта в ударном стейке при длительном бое? А если учесть ,что арта стоит в трое дороже пехоты и коней( при опр развитии).Как при найме так и содержании.

3 Да ну ...Мп тоже не хотят только с правильно- ударными стеками.

3.1 когда красят свое- родное- они нафиг не надо,ии на " норме" да еще сплошь с модами ( под игроков заточенных) рвется любыми стеками ( наемниками) ,ну да при мин скиле и подготовке..

3.2 Ну а когда с игроком разборки- снова какие нафиг "правильные армии" в том смысле ,что они составляют лишь % меньший от половины ,а потом и вовсе в дело идут все доступные наемники...

4 Учитывая ,что арта стоит в трое дороже ( и содержать тоже придется постоянно),много ли смысла как игроку так и ии полагаться на " правильные ударки"?Сам гришь- при сопостовивых армиях победить ии - не проблема.

Так зачем нанимать- содержать кучу арты.Если все чем ее присуствие дает легко заменяется поднятием ( и только при необходимости) просто стека наемников....

5 о " цифирах" 

На один " ударный" стек это пусть 30 пехоты+ 30 арты 

60 лимита и 120  ( 30+ 30*3) по содержанию.

Это я к тому ,что такой стек можно сравнивать как с 2 ( по лимиту) так и с 4 ( по содержанию).

Так вот если 2 стека в 60 лимита он потащит,то 4 по 30 ( в одну линию)- нет .

4 обычными стеками я без проблем достигну большего в войне и " разберусь" с ударкой.

5.1 Так может ии и не строит " правильные" ударки потому ,что тоже можно получить дешевле.??

5.2  при необходимости из 4 армий ( взамен ударки) 1-2 могут заменить наемники.

Что я на вх регулярно и делаю при войнах с серьезными противниками.

Нанял пару банд ( бывает и сверх лимита).Они принимают несколько раз основной урон ( терпилами- танкуют).Размотал соперника- разбитые и или лишьние- разформировал.

5.3 Держать онли " ударки" - это 50% лимита артой.постоянно.

При чуть больше 200 лимита разница между " ударной" и " достаточным для осад" кол-вом арты - 100 и это примерно 40$ в содержании.И 3-4 " ударки" против 7 обычных ( 1 ширина + несколько арты ).

Так вопрос это " кудою" надо лезть ,что б первый вар работал профитнее второго? Да еще за 40+-$ в месяц дополнительно расходов.Или -+500 в год.

За 3-4 года Вы уже переплатите как за нанять и годик поганять вполне" ударный" стек наемников.

Если мне он за войны в 3-4 года понадобиться- мы будем " по нулям" ,а если нет - у мну чистый гешет..

Ну как то Так.

 

Ссылка на комментарий

Iamneo94

  

1 час назад, вен сказал:

За 3-4 года Вы уже переплатите как за нанять и годик поганять вполне" ударный" стек наемников.

Если мне он за войны в 3-4 года понадобиться- мы будем " по нулям" ,а если нет - у мну чистый гешет..

Ну как то Так.

 

 


Я уже давно ушел из мп. Но принцип ударок не поменялся ни капли.

Чем раньше получается нанять одну ударку (фулл фронт пушек) - тем лучше. Осман летит пробивать 3 индусов на 7-ом воентехе (это примерно 100+ дохода) с фулл фронтом пушек.

 

Никто не держит половину армий ударками. На 10 (ну 13) техе у вас должна быть одна ударка. Потом 2 на страну. Больше 3 не надо.

Скажем, если у нас форслимит 120к, а ширина фронта 30. То имеем одну ударку (водим стак 30-30). И две армии подкрепления по 30к.

В бой заходит ударка. А затем докидываются с учетом времени подхода стаки по 10-15-30к, когда как. Если это сожженная крепость на -2, то еще веселее.
Если фронт упал и пушки вышли на первую линию - как правило, лучше отступить. И т.п., нюансов много

 

Разумеется, на войну с сопоставимым игроком вы обязаны нанять ВСЕХ наемников, чисто ради количества подкреплений. Итого у вас будет огромный оверлимит, большие армии, на очень долгую войну можно и в банкротство улететь, но так надо. Иначе вам быстро спушат всю страну.

Сингл-игрок за францию, который пойдет на милан на 5-ом техе (лимиты 40к на менее 20к, экономика несопоставима), с удивлением обнаружит, что Милан уедет в банкротство, но пронесет его до Парижа и выведет на стабхит.

 

За счет грамотных подкрепов можно выиграть огромную котлетку, которая в 1 стак (скажем, 150к на подкрепах на 250к - вполне).

Если у противника вообще нет пушек/половина фронта пушек, а у нас есть, то он понесет чудовищные потери.

 

Основной принцип не менялся уже много лет - у нас есть фулл стак пехоты+пушек, который тащит битву. Мы закидываем туда понемногу пехоты, чтобы пушки не вылетали на первый ряд. Не слишком много, чтобы 100к резервов не стояло, но и не слишком мало. чтобы пушки не обнажились.

 

ИИ так не делает никогда.

 

P.S раньше было еще веселее - если в битве выбивалась часть пушек (подкрепления не успели зайти), то во второй ряд становились не пушки, а кто горазд, пехота. Так противник получал весомое преимущество. Сейчас уже нет, это поменяли же. То очень влияло.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Салют.

Вот почти " сошлись'.

То что Вы выше написали- ясно- понятно,принимается.

Просто ,кроме,мп это " решает" в малом кол- ве случаев.

А именно- и соперник нужен равен или сильнее 

И он должен драться,а тут не шашки...На вх ии часто просто отступает при 1 возможности когда слабее да и просто УХОДИТ от сложных для него стычек.

Так ,что б схема работала на 100% -это надо что б " все звезды" сошлись.

Зы -7 тех осман - неудачный пример,да просто 1 на 1 - на 7 да и на 10 воентехах- у османа и без пушек полная доминация по военке.( кроме если ии против игрока).и так у персов- индусов будет минус 1-2 теха хуже юниты да и морали с дисцой тоже меньше.

Хз может на норме ии и " разводятся",

мда вот только на вх- тяжело " развести" ии на такие битвы.

Так если водить " ударку" + 2-3-4 на подвод- это сужает фронт,а ии просто разбегается и хуже всего ,что начинает бить в " пах".

Да есть еще один очень неприятный момент- 7 10 и даже 14 воен тех - много провинций где просто " две ширины" не снабжаются- так ,что вопрос останется есть или нет профит от уменьшения потерь боевых ,при том, что просто на марше почти везде " ударка" несет истощение.И первых лет 100 игровых не так что б рекрутов было море....

Ссылка на комментарий

Iamneo94

Я давно писал, что в сингл можно играть как угодно, брать какие угодно идеи, формировать как угодно армии и застраиваться/ставить ТК несмотря ни на что.

МП ставит в конкурентную среду. Почему, например, большинство игроков (на ленд-странах) ныне берут мерков первой идеей? Не потому что оно так все здорово и прекрасно. Просто страна с мерками закидает сопоставимую страну без мерков огромным пулом наемников (актуально на 6-эдак 18 техе. потом их еще и отменяют). И чтобы не давать повода - все берут эту идею, чтобы если что - не лезли.

Разумеется, сейчас, как я понимаю, не столь жесткая мета как лет 5 назад (качество-экономика-оффенс), есть различные билды, но экономить на армии нельзя. Если ии красить - это дело можно делать хоть чисто артиллерией, то война с игроками ставит довольно жесткие рамки. И там никто по воентеху отставать не будет, наоборот возьмут воентех даже с наценкой 100%, чтобы пойти ломать лицо. И индусы там очень даже сильные, у османа есть не так много времени, чтобы пойти их пробить (он не пробьет полностью собранные 3 из 4 Дели+Бахмани+Мевар+Бенгал, и даже раннее преимущество в качестве не всегда поможет). И т.п...

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

5 часов назад, вен сказал:

 

1 Разница в действиях ии есть на норме и верихарде.И не только от бонусов уровня...

 

разница в действиях бота объясняется только бонусами сложности, больше войск - меньше страха. при примерно 2х-кратном превосходстве бот рвётся в бой, даже если у игрока овертех и преимущество в качестве. до х1.5 численного преимущества бот будет бегать от твоих армий, если у тебя овертех, хотя мог бы закидать мясом и выиграть на истощение. а если овертех у бота, он очень агрессивен даже в меньшинстве. стал бы кто писать разные скрипты на разные сложности

Ссылка на комментарий

5 часов назад, Iamneo94 сказал:

Я давно писал, что в сингл можно играть как угодно, брать какие угодно идеи, формировать как угодно армии и застраиваться/ставить ТК несмотря ни на что.

МП ставит в конкурентную среду. Почему, например, большинство игроков (на ленд-странах) ныне берут мерков первой идеей? Не потому что оно так все здорово и прекрасно. Просто страна с мерками закидает сопоставимую страну без мерков огромным пулом наемников (актуально на 6-эдак 18 техе. потом их еще и отменяют). И чтобы не давать повода - все берут эту идею, чтобы если что - не лезли.

Разумеется, сейчас, как я понимаю, не столь жесткая мета как лет 5 назад (качество-экономика-оффенс), есть различные билды, но экономить на армии нельзя. Если ии красить - это дело можно делать хоть чисто артиллерией, то война с игроками ставит довольно жесткие рамки. И там никто по воентеху отставать не будет, наоборот возьмут воентех даже с наценкой 100%, чтобы пойти ломать лицо. И индусы там очень даже сильные, у османа есть не так много времени, чтобы пойти их пробить (он не пробьет полностью собранные 3 из 4 Дели+Бахмани+Мевар+Бенгал, и даже раннее преимущество в качестве не всегда поможет). И т.п...

Салют.

1 .Началось все ,к слову,с обсуждения действий ии ( в динамике к " свежим" патчам).

А когда,говорю,что мп к сингу лепить- это такое сибе.  ( так ии скока в " лигах" живут?).стока " что б ударки " и вообще их действия обсуждать? Да еще норма+ моды часть из которых " ломаная".

2 Если уж по мп " пройтись".

То снова- +- часности.

И главнее тупо как кто задипломатит.( сильнее чем военка и +- скил).

Осману будет не до индии ,к слову,если просрет дипломатию и как вар мамл с кем то из польши- венг- авст-  ..засоюзится против его.Плюс добазарятся с остальными- за нейтралитет.

И все - осман с катка станет " середнячком" за одну войну( в первую же сессию).Это же касается всех мажеров- фра,касту,московию...

3 так что " конкуренция" в мп совсем иная.в сингле ее не меньше,а на вх - гораздо жесче чем в мп( если не 100500 маг релоадов играть).Может такое мнение из за того ,что реально айромен никто почти не ганяет? А в мп он почти есть ( там есть ,как минимум обсервер в перерывах,часть из которых- тоже на " сброс" похожи.ну подробности опустить или как?).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 130
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17835

Лучшие авторы в этой теме

  • MetallAlximist

    23

  • Gепia

    10

  • вен

    8

  • psametix

    6

  • Stolzenberg

    6

  • Myxach

    5

  • Серж Барнаул

    5

  • yukine

    5

  • Kapellan

    4

  • PapaRimsky

    4

  • Iamneo94

    4

  • English Lord

    4

  • Москаль

    4

  • argelthal

    4

  • Krieg

    3

  • chelseabus

    3

  • Vadd

    2

  • Gambit

    2

  • SShredy

    2

  • GoldImperial

    2

  • Янубасик

    2

  • СУЛАРИУС

    2

  • Zinaida1974

    2

  • shadow-inferno

    2

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

Серж Барнаул

Кому как. По мне, так механика персидского влияния, расширяющая возможности мирной вассализации через найм философов и художников, очень даже интересна. 

Robaggio

Отыграл на последнем патче лет 80, вдруг Англия объявила себя экономическим гегемоном. Оказалось, у ряда стран (десятка полтора-два) вдруг доход от торговли скакнул на многие тысячи, у Любека воо

yukine

В описании DLC написано что оно добавит контент странам окружающим Османскую империю, и в частности Персии, Мамлюкам и Византии. На странице DLC в стиме даже есть скриншот Византии, и, видимо,

MetallAlximist

В общем не так трудно было, но мне повезло, что правитель с 3 пипсами в осаде генералом выпал. Никаких штурмов крепостей, икон, даже советника на мораль не брал

psametix

Ну путем десятков аварийных завершений европы удалось высести османа на контрибуцию в 3000 золота, и на эти деньги заовнить Тимура.  

Серж Барнаул

Не могу выполнить персидскую миссию "Китайско-персидские отношения" дипломатическим путем. Там 2 варианта - самому владеть Пекином, Нанкином и Кантоном либо заключить союз и иметь 150 отношений с их в

SShredy

В английской традиции правителей древности или иных регионов принято называть королями, в нашей же принято использовать слово царь. Будь то цари древнего Рима или же правители ближнего востока (Иудейс

Pacificador

Такая вот получилась Византия   Немного не успел собрать РИ.     

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...