Encyclopedia of War: Ancient Battles - Исторические пошаговые стратегии (wargame tbs) - Strategium.ru Перейти к содержимому

Encyclopedia of War: Ancient Battles

Рекомендованные сообщения

Northern Neighbour

Encyclopedia_of_War_Ancient_Battles_cove  EncyclopediaOfWar-AncientBattles.gif-384

Жанр:    Strategy
Разработчик:    Cases Computer Simulations, R.T. Smith
Издатель:    Cases Computer Simulations
Год выхода:    1988
Платформа:    DOS

 

 

Эта игра на самом деле очень похожа на шахматы! Это игра, созданная для моделирования генеральных сражений в Древнем мире. Существует набор армий, доступных с древнейших времен до падения Западной Римской империи в 475 году нашей эры.

Вы можете спроектировать местность и/или юниты, расставить войска каждой стороны, а затем приступить к битве. Вы ничего не делаете, а сражаетесь в битве, которую сами создали.

Есть также несколько заранее разработанных сценариев и карт для вашего удовольствия.

 

Цитата

Давно известно изречение: «Мир – мечта мудрецов, войны – история человечества». Войны были всегда или почти всегда, но более-менее подробные сведения о них сохранились лишь начиная с XIII века до нашей эры. Примерно тогда и начинается действие стратегии Ancient Battles, охватывающей период с вышеуказанного времени и до падения Рима в 476 году, то есть всю эпоху античности. 

 

На первый взгляд игра может показаться скучноватой: двигающиеся по полю боя воинские части в виде игрушечных солдатиков, колонки каких-то цифр... Но если потратить на ее изучение хотя бы несколько минут, становится ясно: ничего сложного или лишнего здесь нет. 

 

Цифр и данных здесь минимум – ровно столько, сколько надо для понимания ситуации в битве, да и сама битва идет по вполне простым и понятным правилам, а интерфейс управления еще проще. Очень скоро вы будете воспринимать все данные автоматически и использовать их для принятия решений в бою.

 

Что собой представляют сами сражения? Вначале вы выбираете любую античную армию, а в игре они представлены очень широко и реалистично: от войск Древнего Египта до легионов времен упадка Римской империи. Никаких хронологических ограничений в игре нет, и любая армия может сражаться не только с современными ей противниками, но и с теми, что отделены от нее столетиями. Можно, к примеру, посмотреть, что было бы, если в Фермопильском ущелье спартанцы сражались не с персами, а с вестготами, или если бы войско Александра Македонского столкнулось с легионами Цезаря.

 

В этом многообразии вариантов, каждый из которых очень интересен, заключается огромный плюс игры. Отдельно надо сказать о кампаниях, которые могут быть как историческими, так и выдуманными: вы набираете любые войска, указываете их численность (из них автоматически формируются воинские части) и ведете их к победе через ряд сражений. Есть и редактор, в котором можно создавать свои типы частей или рельеф поля боя. Правда, в игре имеется один недочет – опыта ваши войска не набирают.

 

Любой армией может командовать как человек, так и AI (однако возможность сетевой игры отсутствует), так что – при желании - можно установить двух компьютерных противников и смотреть на разворачивающееся сражение как на исторический фильм с паузами. Это интересно. А если хотите, то можете управлять только частью своей армии, доверив остальные силы искусственному интеллекту, который действует хоть и шаблонно, но довольно эффективно.

 

Для поля боя и самой битвы характерна наглядность: имея даже небольшой опыт, информацию вы будете схватывать на лету. Графика в игре вполне приличная, учитывая, что год ее выпуска - 1988-й. Надо напомнить, кстати, что в то время были сильно популярны игры для ZX Spectrum, и одним из хитов как раз и был спектрумовский вариант Ancient Battles.

 

Каждый unit (на карте выглядит как одна фигура солдата) – это воинская часть, которая имеет только самые необходимые данные: численность, уровень усталости, обученность, моральное состояние и так далее. Все они в совокупности определяют ее боевые качества, на которые также влияет и местность. Обратите внимание на вид «подставки» солдата, изображающего эту часть: полосками на ней указан род войск, так что можно легко отличить не только перса от галла, но и гоплита от тяжелого пехотинца.

 

Особый unit – General, представляющий военачальника и его штаб. Сам он сражаться не может, но значительно повышает эффективность части, в расположении которой находится, и, самое главное, управляет этими частями, отдавая им приказы. Число приказов ОЧЕНЬ ограничено, и расходовать их надо с умом, причем отдавать их можно даже целой группе частей сразу (если надо, то повторять действия одной из них могут и другие).

Хоть Ancient Battles и относится к пошаговым стратегиям, но действия войск на поле боя происходят одновременно. То есть, по сути, это real-time-игра с паузами для отдания приказов: сначала это делаете вы, затем ваш противник, после чего армии обеих сторон выполняют приказы.

Сам ход боя описывать нет смысла: многообразие войск, ситуаций и событий здесь огромное, и обо всём не расскажешь. Надо отметить только, что битвы, несмотря на кажущуюся примитивность, предельно реалистичны, и для эффективного руководства своими силами надо учитывать ВСЁ: и стрельбу лучников справа, и фланговую атаку слева, и особенности местности, и то, что лошади боятся слонов, в конце концов... Это список можно продолжать и продолжать. А завершение сражения вовсе не означает его конец – даже если ваша армия разгромлена, вы можете собрать выживших солдат и попытаться (и не один раз) взять реванш за поражение, но, конечно, это будет нелегко. Что немаловажно, в сражении совершенно отсутствует элемент случайности: успех – полностью ваша заслуга, поражение – полностью ваша вина.

 

Подводя итоги скажу, что Ancient Battles, безусловно, заслуживает внимания не только как шедевр прошлого. Она интересна и сейчас, а в ее простоте, как и во многих играх того времени, есть очень глубокий смысл и масса возможностей, что, увы, далеко не всегда встречается в современных творениях. И, кроме того, она имеет большую ценность в историческом плане, ведь в ней можно в увлекательной форме получить хотя бы общие знания о войнах античности. В общем, любому поклоннику пошаговых стратегий надо хотя бы ознакомиться с этой игрой.


Автор обзора: Хыхдун II Повелитель Троллей

 

 

Хыхдун II Повелитель Троллей
Оценка пользователя - 10 из 10
balakshin, да было такое дело: вначале надо было несколько минут загружать меню выбора войск, а затем, выбрав армии и части, еще столько же подгружать само сражение... Если сейчас какая-то игра грузится столько времени, мне это кажется жутким торможением, а тогда, в начале девяностых, это было счастьем и без проблем терпелось, лишь бы увидеть на экране монитора телевизора любимую игру. Обычно сражались в нее вдвоем с кем-нибудь из друзей, даже войны устраивали: делили между собой все имеющиеся в игре армии и выставляли их по одной в каждом сражении, даже все данные о войсках, битвах и потерях в тетрадь записывали для статистики и последующего анализа. Славные были времена...


balakshin
Играл собственно на спектруме в 48k версию - интересная довольно игра, но мне показалась довольно сложной. Да еще и с кассетной версией были какие-то совершенно инфернальные мучения с загрузками, подгрузками и прочим. :)

 

 

Спойлер

 

2547219-encyclopedia-of-war-ancient-batt

 

4161221-encyclopedia-of-war-ancient-batt

 

encyclopedia-of-war-ancient-battles_5.pn

 

 

filename:EncyclopediaOfWar-AncientBattle

 

 

Спойлер

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

 

Изменено пользователем Northern Neighbour
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Northern Neighbour

 

 

 

 

 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 123

Лучшие авторы в этой теме

  • Northern Neighbour

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

Популярные дни

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...