Исторические материалы по Shogun 2 Total War и Японии тех веков. - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Исторические материалы по Shogun 2 Total War и Японии тех веков.

Рекомендованные сообщения

Невидимка

Эпоха древней Японии для многих остаётся секретом - все ждут игру , но не все знают о том , что события этой игры взяты из реальных событий , и даже если события и герои позаимствованы не из учебников , то они сделаны на подобии Императоров и воинов того периода. Предлагаю выкладывать всю историческую информацию связанную с игрой (фильмы , статьи, книги , видео ) вообщем любую информацию ( не обязательно докумаентальную)

Начну с отличнейшего сериала , его название как раз подходит к игре , сериал называется "Сёгун"

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Если и собирать сдесь такую информацию, то надо ее оформлять красиво. Недостаточно написать "сериал Сегун", можно указывать год выхода и режисера, а так же постер небольшой. И т.д.

Ссылка на комментарий

guidofawkes
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ссылка на комментарий

Невидимка

Согласен Gotan спасибо за подсказку!Вот фильм Бибиси, позже выложу информацию о художественном фильме :)

22ea29a98197.jpg

BBC: Warriors. ShogunНажмите здесь!
 BBC: Великие воины. Сёгун Токугава - великий самурай полководец / BBC: Warriors. Shogun

Название: BBC: Великие воины. Сёгун Токугава - великий самурай полководец

Ориг. название: BBC: Warriors. Shogun

Жанр: Документальный

Год выхода: 2008

Студия: BBC

Режиссер: Ариф Нурмохамед

В ролях: Сайто Джеймс, Луис Озава Чангчен, Хиро Канагава, Хироси Катсуно, Юдзи Окумото

Язык: Русский профессиональный перевод

Рейтинг пользователей: 4.5/5 (4)

О фильме

Компания BBC представляет цикл историй о великих воинах, чьи имена вошли навеки в мировую историю. Фильмы основаны на литературных свидетельствах той поры. Они создавались с учётом мнений современных историков.

Сёгун Токугава - великий самурай полководец

16-ый век в Англии был эпохой Елизаветы: А в Японии - временем жестокой гражданской войны, временем самураев. Страна разрывалась на части могущественными кланами, сражавшимися друг с другом за власть. У каждого главнокомандующего была личная армия самураев, японских рыцарей, преданных воинскому делу и чести. И не страшащихся смерти".

Это рассказ о величайшем самурае-полководце. Его свершения достойны сравнения с деяниями Цезаря и Наполеона. Его безжалостная философия главенствовала вплоть до современной эпохи. В ходе важнейшей битвы в истории самураев он поставил на карту все, приняв одно из самых необычных решений в летописи войн. Его звали Токугава, и он был Сегуном. Токугава Иэясу (1543-1616) - японский феодал, основатель династии сегунов Токугава. Один из ближайших сподвижников и последователей Оды Нобунага и Тоетоми Хидэеси. Он был отличным дипломатом и военачальником, именно военно-политические действия Иэясу привели к созданию централизованного феодального государства в Японии - то, чего Ода Нобунага так и не смог достичь при своей жизни. История Токугава Иэясу и английского моряка Уильяма Адамса взята за основу романа Джеймса Клавелла "Сегун".

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Вот этот фильм я недавно хотел посмотреть, спасибо, что напомнил. :D

guidofawkes

"Запрошенной темы не существует."

Или надо регистрироваться, что бы смотреть?

Изменено пользователем Gotan
Ссылка на комментарий

guidofawkes
guidofawkes

"Запрошенной темы не существует."

Или надо регистрироваться, что бы смотреть?

Хм... Странно, а тема-то есть. Попробуйте по прямой ссылке:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А понял, у форумов разная кодировка. Скопируйте напрямую в адресную строку и удалите лишние квадратные скобки.

Изменено пользователем guidofawkes
Ссылка на комментарий

Кокэйн

Художественный очень интересный сериал , смотрел его много лет назад -->

Сёгун/SegunНажмите здесь!
 

0d5c01f570e3.jpg

Название: Сегун

Ориг. название: Segun

Жанр: Исторический, Сериал

Год выхода: 1980

Студия: n/a

Режиссер: Джерри Дондон

В ролях: Ричард Чемберлен, Тосиро Мифунэ, Йоко Симада

Язык: Русский

Рейтинг пользователей: 4.5/5 (19)

Рейтинг IMDb: 7.1/10 (11,746)

О фильме

По одноименной книге Джеймса КЛЕВЕЛА.

История английского моряка Роджера Блэкторна, в 1600 году потерпевшего кораблекрушение у берегов Японии и после череды опасных приключений ставшего самураем, правой рукой полководца Торанаги. На протяжении 12 серий затаивший дыхание зритель вместе с героем погружается в таинственный мир Страны восходящего солнца. Съемки этой драматической истории, в которой тесно сплелись политика, война, философия, любовь и приключения, происходили в Японии. Японская сторона сделала все возможное, чтобы до мельчайших деталей воссоздать быт и атмосферу XVII века.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Cocaine
Ссылка на комментарий

Dramon
Художественный очень интересный сериал , смотрел его много лет назад -->

Сёгун/SegunНажмите здесь!
 

0d5c01f570e3.jpg

Название: Сегун

Ориг. название: Segun

Жанр: Исторический, Сериал

Год выхода: 1980

Студия: n/a

Режиссер: Джерри Дондон

В ролях: Ричард Чемберлен, Тосиро Мифунэ, Йоко Симада

Язык: Русский

Рейтинг пользователей: 4.5/5 (19)

Рейтинг IMDb: 7.1/10 (11,746)

О фильме

По одноименной книге Джеймса КЛЕВЕЛА.

История английского моряка Роджера Блэкторна, в 1600 году потерпевшего кораблекрушение у берегов Японии и после череды опасных приключений ставшего самураем, правой рукой полководца Торанаги. На протяжении 12 серий затаивший дыхание зритель вместе с героем погружается в таинственный мир Страны восходящего солнца. Съемки этой драматической истории, в которой тесно сплелись политика, война, философия, любовь и приключения, происходили в Японии. Японская сторона сделала все возможное, чтобы до мельчайших деталей воссоздать быт и атмосферу XVII века.

[Cкрыть]

Сериал конечно бородатый,помню в детстве его ещё смотрел...

Ссылка на комментарий

vitalenko

исторический фильм, с отличной атмосферой самурайского времени

Фильм "Ран"

200px-Ran_poster.png

Год выпуска: 1985

Жанр: Драма, боевик, военный

Выпущено: Greenwich Film Productions, Herald Ace Inc., Nippon Herald Films

Режиссер: Акира Куросава

В ролях: Татсуя Накадаи, Акира Терао, Джинпачи Незу, Даизуке Рю, Миеко Харада, Йошико Миядзаки, Масаюки Йуи, Кацуо Ка

НаградыНажмите здесь!
 Британская академия, 1987 год

Победитель (2):

* Лучший фильм на иностранном языке

* Лучший грим

Номинации (4):

* Лучший адаптированный сценарий

* Лучшая работа оператора

* Лучшие костюмы

* Лучшая работа художника-постановщика

Оскар, 1986 год

Победитель (1):

* Лучшие костюмы

Номинации (3):

* Лучший режиссер (Акира Куросава)

* Лучшая работа оператора

* Лучшие декорации

Золотой глобус, 1986 год

Номинации (1):

* Лучший иностранный фильм — «Япония»

[Cкрыть]

О фильмеНажмите здесь!
 О фильме: Япония, XVI век. Стареющий правитель Хидетора объявляет о разделе своих владений между тремя сыновьями. Обманутый фальшивыми уверениями в верности двух старших сыновей, Хидетора прогоняет младшего, осмелившегося утверждать, что решение отца навлечет гибель на весь их род. Став жертвой коварного предательства, Хидетора лишается рассудка, а между его наследниками начинается беспощадная братоубийственная война…

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. :

Ран (яп. 乱 ран?, «Хаос») — историческая драма японского режиссёра Акиры Куросавы, удостоенная премии BAFTA за лучший фильм на иностранном языке. Фильм является дзидайгэки (костюмированной исторической драмой), посвящённой падению Итимондзи Хидэторы, видного аристократа эпохи Сэнгоку Дзидай. Картина основана на легендах даймё Мори Мотонари, а также на трагедии Уильяма Шекспира «Король Лир».

61f69471bea8t.jpg888d8d1d5682t.jpg

26a35816f7b2t.jpg1b8db68d062dt.jpg

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Кокэйн

Вот ещё очень интересная инфа о эпохе сёгуната :)

Токугавский сёгунат (Эпоха Эдо)Нажмите здесь!
 94d1bb4c1c3a.jpg-Токугава Иэясу

Четверть тысячелетия над Японией развевались флаги клана Токугава. Однако за несколько лет до 1603 года, когда Иэясу Токугава провозгласил себя сёгуном, его род мало чем выделялся среди десятков мелкопоместных даймё. Исконные земли этого рода располагались восточнее нынешней Нагои - в Сидзуоке. Но в 1590 году клану пришлось перебраться на новые места. Вызвано это было приказом военного лидера Японии Тоётоми Хидэёси, предпринимавшего гигантские усилия по объединению страны, раздробленной на мелкие феодальные уделы. Новые земли для Токугавы были выделены в долине Канто, весьма плодородной, но к тому времени малоосвоенной и экономически отсталой. Центром нового княжества стала небольшая рыбацкая деревушка Эдо. Здесь Иэясу Токугава и построил свой новый замок (в который, кстати, спустя много лет переехал из Киото император). Своих вассалов Иэясу рассадил по различным уголкам долины Канто, построив для них замки, вокруг которых быстро стали образовываться города.

Занятый освоением своего нового владения, Иэясу Токугава не принял участие в двух неудачных походах в Корею, что избавило его, в отличие от других даймё, от значительных финансовых потерь. Это позволило ему накопить силы, превратив клан Токугава в один из влиятельнейших в стране.

В 1600 году Токугава вместе со своими сторонниками разгромили в битве при Сэкигахара войска Хидэёри, сына скончавшегося двумя годами раньше Тоётоми Хидэёси, и установили военный контроль над большей частью страны. Своей резиденцией новый сёгун избрал собственный замок в Эдо (Императорский двор продолжал оставаться в Киото). С этого момента и ведет отсчет заключительный период японского средневековья, известный в исторической литературе как Эпоха Токугава или Эпоха Эдо.

Правительство Токугава лишило самураев-феодалов возможности вести междоусобные войны и выступать против центральной власти, сохранив за собой право контроля над даймё. У самураев, выступавших против Токугава, отнимали (полностью или частично) владения, в некоторых случаях недовольных перемещали в другие районы.

Одной из главных мер, принятых центральным правительством в первые же годы, было разделение всех крупных феодалов на три группы в зависимости от их прежнего (до 1600 г.) отношения к дому Токугава. В высшую группу даймё входили так называемые ГОСАНКЭ (три знатных дома) - семьи, родственные дому Токугава (Кии, Миото, Овари); во вторую группу - ФУДАЙ-ДАЙМЁ - князья, находившиеся в вассальных отношениях к сёгуну и поддержавшие его во время битвы при Сэкигахара; в третью - ТОДЗАМА-ДАЙМЁ, т.е. даймё, которые были враждебны дому Токугава в его борьбе за центральную власть.

Тодзама-даймё относились к группе феодалов, земли которых нередко конфисковывались и передавались сторонникам Токугава или рассредоточивались между владениями фудай-даймё с целью предотвратить заговоры или создание группировок, могущих причинить вред правительству.

Чтобы закрепить лояльность даймё к сёгунскому правительству, была разработана целая система гарантий. Жены и дети даймё, превращенные фактически в заложников, должны были постоянно пребывать в Эдо. Там же обязаны были присутствовать и сами князья. Но так как им приходилось присматривать и за своими имениями, была введена система "санкин котай", в соответствии с которой даймё один год мог жить у себя в замке, а следующий (в обязательном порядке) в столице сёгуната.

Не менее важной задачей третий сёгунат считал консервацию сложившегося в Японии к началу XVII в. политического и общественного строя. Сословной системе и строгому соблюдению отношений господства и подчинения в этот период уделялось особое внимание. Деление общества на сословия, введенное Хидэёси, осталось почти в неизменном виде с той лишь разницей, что сословие горожан стало подразделяться на ремесленников и купцов. Классовая структура эпохи Токугава выражалась формулой "си - но - ко - сё" - "самураи - крестьяне - ремесленники - купцы". Все четыре сословия вместе назывались "симин". Самураи, естественно, как опора токугавского режима стояли на высшей ступени общественной лестницы, они считались лучшими людьми страны, цветом японской нации. Отсюда поговорка:

Хана-ва сакураги

Хито-ва буси.

"Среди цветов - вишня, среди людей - самурай". За самураями шли крестьяне. Земледелие, по конфуцианской этике, считалось благородным занятием еще в древнем Китае. Это положение оставалось неизменным и в феодальной Японии. К тому же крестьянство для бакуфу и кланов по существу являлось основным источником средств (в первую очередь риса - всеобщего денежного эквивалента). В связи с этим крестьяне особо выделялись самурайством среди простонародья и занимали как бы привилегированное положение среди низжих сословий.

Ниже крестьян стояли ремесленники и уже совсем презренными считались купцы. Замыкали социальный ряд феодального общества две категории населения: нищие (хинин) и эта - парии, которые исполняли самые грязные и постыдные, по мнению самураев, работы, связанные с выработкой кожи и кожевенным производством, уборкой нечистот и т.д.

Совершенно обособленной продолжала оставаться придворная аристократия (кугэ) - прослойка господствующего класса, занимавшая формально еще более высокое место, чем самураи, в сословной организации японского общества, но лишенная всякой политической власти и способности к действию.

Переход из одного сословия в другое практически был невозможен, за исключением случаев усыновления.

Сословие воинов формально считалось единым. Тем не менее регламентация Токугава коснулась и его. Она ввела четкое иерархическое разделение в среде военного дворянства. Наряду с выделением у самураев высшего ранга даймё (военной знати) трех классов (госанкэ-, фудай- и тодзама-даймё) и иерархией феодальных князей, определявшей положение каждого из них по размерам территории, была оформлена новая прослойка самурайства, так называемые хатамото (букв. Подзнаменные или знаменосцы), или дзикисан (непосредственные вассалы), которые, как и гокэнин, являлись годзикисан, т.е. самураями, подчинявшимися непосредственно бакуфу и сёгуну.

Хатамото, в отличие от гокэнин, обладали большими привилегиями: они имели право личных аудиенций у сёгуна, при представлении министрам сёгуна (родзю) входили в помещение непосредственно с главного входа; во время встречи с процессией госанкэ поворачивались к ней спиной, делая вид, что не видят ее, тогда как гокэнин обязаны были припадать к земле сразу же, увидев копьеносцев торжественного шествия; могли ездить верхом, даже в Эдо, что прочим не разрешалось. В случае ведения войны хатамото должны были принимать участие в комплектации армии сёгуна, поставляя по пять человек с каждой тысячи коку риса своего годового дохода. В мирное время хатамото входили в состав административного аппарата сёгуната, приближаясь этим к даймё, и составляли вместе с сёмё верхушку сословия самураев.

Хатамото и гокэнин так же, как и даймё, делились на категории: фудай (фамилии ближайших сподвижников Токугава Иэясу) и гохо.

Ниже хатамото и гокэнин по социальному положению стояли вассалы вассалов - байсин, или самураи, находившиеся в подчинении многочисленных местных феодалов.

Последнее место в сословии принадлежало низшим самураям, рядовым воинам - асигару, или кэнин.

Вне всех этих категорий стояли ронин, или роси - самураи, утратившие место в своей феодальной организации, в своем клане (хан). Они покидали своего сюзерена по его принуждению (в случае разрыва договора между господином и слугой, что бывало крайне редко) или же добровольно (например, для совершения кровной мести, после исполнения которой могли вернуться к своему хозяину). Многие ронины, лишенные средств к существованию, искали нового покровителя или становились на путь грабежа и разбоя, объединяясь в банды и терроризируя жителей мелких деревень, путников на дорогах. Среди ронинов, "самой развратной категории населения", готовой за деньги на любые преступления, вербовались также наемные убийцы.

Экономическое благосостояние и мощь японских феодалов определялись величиной их земельных владений, которые были постоянно закреплены за даймё, и кокудака - размером урожая риса, самого важного продукта обмена в Японии того времени, получаемого с земельного участка или со всего княжества.

Общий годовой сбор риса по всей Японии составлял 28 млн.коку, из которых 8 млн. принадлежали сёгуну (40 тыс. коку назначались императорскому двору), а 20 млн. являлись собственностью 270 даймё.

Основная масса самураев не имела земли и получала от феодала за несение службы (хоко) специальный паек рисом - року. Некоторые высшие, особо приближенные к окружению крупных феодалов самураи часто получали в год по 10 тыс. коку, хатамото (их было около 5 тыс.) назначался паек менее 10 тыс. коку риса, пенсия рисом гокэнин (15 тыс.) равнялась 100 коку. Рядовым вассалам даймё выдавалось еще меньше риса - около 30 коку в год. Этим пайком самураи удовлетворяли собственные и семейные нужды, начиная от одежды и пищи и кончая предметами роскоши (например, золотой оправой оружия, передавашейся по наследству, и т.д.). От цен на рис зависело благополучие буси и соответственно крестьянства, основного производителя и поставщика этого продукта.

Землю (та) от феодала получала, как правило, очень незначительная часть самураев - старшие самураи, которые управляли определенной частью земель даймё.

Такие самураи являлись главными вассалами князя - каро или управляющими ленными владениями - кунигаро. Содержание даймё и его вассалов, истощавшее бюджет страны, осуществлялось за счет крестьян, которые получали в пользование земельные наделы на правах аренды и платили за это ренту-налог (нэнгу), а также исполняли всевозможные повинности. Таких крестьян, прикрепленных к своему наделу, именовали "хомбякусё", т.е. "настоящие крестьяне". Большая часть производимой крестьянами сельскохозяйственной продукции отбиралась в пользу их эксплуататоров, хотя основной налог должен был собираться по принципу "си ко року мин" - "4 части - князю, 6 - народу", иногда "2 - князю, 1 - народу".

Постоянные переезды княжеской свиты из родового замка в Эдо и обратно обходились для даймё очень недешево. Приходилось искать источники дополнительных доходов: развивать в княжествах ремесленные производства - выделку шелка, бумаги, рисового вина, гончарных, фарфоровых, лакированных, хлопчатобумажных, деревянных, металлических изделий, еще туже закручивать налоговый пресс, облагая крестьян все новыми и новыми податями. Недаром крестьян-бедняков называли "мидзуноми" (дословно: "пьющие воду"). Ведь зачастую их еда сводилась к чашке воды.

Крестьянство отвечало на это бунтами, нередко принимавшими форму открытых восстаний. За годы правления Токугава в стране произошло более 1500 таких массовых выступлений. В иных принимало участие до 200 тысяч человек. Крупнейшее из них произошло в 1637 году, во время правления Иэмицу, третьего сёгуна из династии Токугава, которому приписывают следующее указание: "Не давайте крестьянам ни жить, ни умирать" (т.е. забирайте у них весь урожай, оставляя лишь необходимое для житья впроголодь).

Незадолго до этого бакуфу предприняло решительное наступление на юго-западные княжества - оплот католицизма. Процветающая торговля этого региона с испанскими и португальскими купцами обеспечивала местным даймё значительную степень независимости от Эдо. Более того, сёгуны ощущали возрастающую угрозу своему могуществу от южных соперников, выступавших под знаменами христианства. Поэтому удар был нанесен по самой чувствительной точке - установившимся связям южных княжеств с Европой.

Продолжались начатые еще по инициативе Хидэёси карательные акции против перешедших в христианство японцев. Для выявления инаковерующих был применен прием "фуми-э". Жителям города или деревни показывали бронзовую пластину с изображением Иисуса или Девы Марии и предлагали топтать ее ногами. Всех отказавшихся казнили. Жертвами религиозных чисток при Иэмицу пало более 30 тысяч японцев. Маленькие христианские общины сохранились лишь в глухих деревушках.

Чтобы прекратить приток "вредных идей", зарубежного оружия и товаров в южные княжества, Иэмицу Токугава изгнал всех португальских и испанских купцов из страны. Поводом для этого стало обвинение в снабжении японских христиан огнестрельным оружием. В 1635 году вышел сёгунский указ, запрещавший под страхом смертной казни покидать пределы страны. Одновременно тем из своих подданных, кто ранее уехал по делам или на учебу за рубеж, сёгун запретил возвращаться на родину. Был наложен запрет и на строительство крупных кораблей (водоизмещением более 80 т), пригодных к заморским рейсам. Ворота в страну с грохотом захлопнулись.

Осталась, пожалуй, лишь малюсенькая щелка, дававшая некоторое преимущество иностранцам-некатоликам. Проскрипционные меры затронули в гораздо меньшей степени китайцев, исповедовавших буддизм и конфуцианство, а также голландцев - сторонников простестантства и потому не ведших миссионерской деятельности в Японии. В конце XVII века разрешение заходить в порт Нагасаки давалось ежегодно 70 китайским судам и 5 голландским. В последующие годы эти ограничения усилились. В порту Нагасаки для их факторий был выделен небольшой искусственный островок Дэсима, соединявшийся с берегом мостом. Лишь раз в год голландский торговый корабль получал разрешение пристать к причалу Дэсимы.

Взамен европейские негоцианты обязаны были предоставлять для бакуфу краткий письменный доклад об основных событиях в мире. Так что, оказавшись по собственной инициативе в полной изоляции от окружающего мира, высшие чиновники сёгуната все же оставались в курсе наиболее важных международных проблем. Кроме того, дополнительные сведения (вместе с небольшими контрабандными партиями товаров) поступали через острова Рюкю из Китая, а также от князей Соси, контролировавших Цусимский пролив и поддерживавших некоторые отношения с Кореей. (Так, например, по мнению ряда российских историков, поступившие в Японию сведения о российско-французских противоречиях и вторжении армии Наполеона в Россию позволили правительству бакуфу пойти на серьезную акцию против ушедшего с головой в европейские дела северного соседа - продержать свыше двух лет в плену мореплавателя В.Головнина и нескольких его спутников, высадившихся летом 1811 года со шлюпа "Диана" на остров Кунашир.).

В 1637 году вспыхнуло восстание местных жителей на полуострове Симабара (на западе острова Кюсю) и на соседних островах Амакуса. Его исподволь поддержали местные феодалы, стремившиеся сохранить свою независимость от центра. Бакуфу бросило на подавление восстания армию в 100 тысяч человек. Штурм замка Хара, где укрепились мятежники, продолжался около пяти месяцев. Восстание было потоплено в крови. Пленники, включая женщин и детей, были сброшены в море со скалы в Нагасакской гавани. Свою руку к разгрому мятежников приложили и голландцы, предоставившие сёгунским войскам свой вооруженный пушками корабль. Это еще более укрепило привилегированное положение их фактории в Японии.

На всех дорогах были выставлены заставы, тщательно проверявшие у прохожих и проезжих документы на право передвижения. Жесточайше, под страхом смертной казни пресекались любые попытки крестьян сбежать от своих даймё. Запрещались любые сборища. Были введены ограничения на строительство новых замков и укрепление старых. Проживание любого постороннего в городе или деревне было возможно лишь при наличии соответствующего разрешения. Соседи были связаны узами круговой поруки, расплачиваясь перед властями своим имуществом и даже жизнями за любое нарушение порядка в округе. Строго регламентировались для каждого сословия фасон, цвет и материал одежды. Столь же жестко было оговорено право любой трудовой и социальной деятельности для каждого сословия. Ношение оружия было разрешено только самураям. Регламентированы были любые мелочи. Например, право пользования паланкинами (ручными носилками) было даровано лишь самим даймё и членам их семей, медикам, астрологам и лицам старше 60 лет. Лимитировалось количество воинов (не более 20 всадников), которым было дозволено сопровождать своего даймё в поездках. Надзор распространялся даже на семейную жизнь: запрещались любые развлечения, роскошь.

Жесточайший политический, военный, административный контроль со стороны сёгуната, кровавые безжалостные расправы над любыми противниками режима и инакомыслящими привели к тому, что столетиями продолжавшиеся междоусобицы утихли, в стране воцарился столь непривычный для средневековой Японии мир. Необходимость в содержании мощных самурайских дружин отпала. Судьбы страны и отдельных княжеств перешли в руки чиновничества. Оставшись невостребованными, многие самураи сменили меч на перо (вернее - на чернильницу с тушью и кисточку), перейдя на службу в гражданскую администрацию.

Философской базой сёгуната стало конфуцианство. Исторически сложилось так, что идеи Конфуция в Японии долгое время воспринимались лишь как дополнение к буддизму. Соответственно, и интерес к учению китайского мыслителя проявляли лишь буддийское духовенство и аристократия.

b9de0faf477c.jpg-Посещение храма Ямадзаки сёгуном Токугава Иэмоти во время путешествия из Эдо в Киото.

Гравюра Садахидэ Утагава, 1863 г

Однако в эпоху Токугава конфуцианство приобрело статус официальной государственной идеологии. Хотя и не без некоторых национальных особенностей. Дело в том, что конфуцианство, распространенное в Китае, требовало уважения и лояльности прежде всего к родителям, к семье. В японском же конфуцианстве был сделан акцент на безусловной верности господину, сюзерену, своему даймё, сёгуну даже в ущерб интересам собственной семьи. Древние японские традиции самопожертвования и беззаветной верности под влиянием неоконфуцианских идей превратились в общепринятый кодекс социального поведения, в этическую систему, нашедшую ярчайшее выражение в кодексе самурайской чести Бусидо (Путь воина).

Между тем численность населения Японии достигла примерно 30 млн. человек. 7 процентов от этого числа составляли самураи. Остальное приходилось на крестьянство, ремесленников и купцов. Но если в первые годы эпохи Токугава социальные различия между сословиями были огромны и все ключевые посты в стране занимали исключительно представители самурайства, то с течением времени постепенно стало возрастать влияние горожан (третьего и четвертого сословий). Бурно росли призамковые города. В XVIII веке население Эдо достигло 1 млн. человек, сделав столицу сёгуната самым крупным для того времени городом в мире. Крупные торговые дома набирали силу, снабжая деньгами постоянно испытывавших нужду в средствах чиновников сёгуната и даймё.

С ростом экономического влияния горожан расцветали и новые формы искусства и культуры, ориентированные на вкусы этого сословия. Вошли в моду ксилогравюры с изображениями городских пейзажей, местных красавиц-гейш, жанровых зарисовок. В литературе прославились писатель Ихара Сайкаку и поэт Мацуо Басё. Огромную популярность приобрели спектакли театра Кабуки.

Расцвет городской культуры особенно ярко проявился в эпоху Гэнроку (по имени императора, находившегося на троне в 1688-1703 гг.). По времени это совпало с правлением пятого сёгуна из дома Токугава - Цунаёси.

Правление клана Токугава продолжалось вплоть до 15 сёгуна Ёсинобу (Кэйки), который был свергнут в результате гражданской войны 1866-1868 гг. ("реставрация Мэйдзи"). Токугава Ёсинобу стал последним сёгуном в истории Японии. Завершилась эпоха Эдо, а вслед за ней вскоре завершилась и эпоха самураев.

По материалам журнала «Япония Сегодня»

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

RAN, наверное лучший фильм на тему феодальной Японии, с грандиозными батальными ценами. - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Seven samurai, легендарный фильм, который поможет понять отношение крестьян к самураям, и чего стоил настоящий самурай. - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Basilisk, фэнтази-анимэ про кланы ниндзя: Ига и Кога. - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Самураи. Иллюстрированная история. - Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Dramon

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Dramon
Ссылка на комментарий

Кокэйн

RAN сегодня скачаю , а вот на счет лучшего не уверен мне художественный сериал Сёгун очень нравится , и быт очень точно показан.

Ссылка на комментарий

Да сериал хороший я не спорю :) но в нём нет таких баталий, как в РАН.

Но фильм конечно немного трудный из-за своей японской театральности какой-то.

Ссылка на комментарий

Кокэйн

Зато в этом смысле сериал Сёгун адаптирован под европейского зрителя и очень плавно смотрится . И достаточно достоверно прорисован быт обычаи культура , конечно РАН в этом смысле к теме игры больше подходит из-за баталий :)

Ссылка на комментарий

Dramon

Немного инфы о самураях...

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Кокэйн

Вот нашел ещё интересный фильм , и оценка у него очень не плохая

СамурайНажмите здесь!
 

063c178b0241.jpg

Название: Сумрачный самурай

Год выпуска: 2002

Страна: Япония, Hakuhodo

Жанр: Драма

Режиссер: Ёдзи Ямада

В ролях: Хироюки Санада, Рие Миядзава, Рен Осуги, Нендзи Кобаяси, Кейко Киси, Мин Танака, Мики Ито, Тецуро Тамба, Такаши Ямадзаки

Описание:

Вторая половина XIX века. Эпоха Эдо, конец правления сёгуната Токугава. Самурайские кланы теряют силу. Скоро княжества объединятся, и они вообще станут никому не нужны. Воинские ряды деморализованы, на улицах беспредел. Самураи прозябают бухгалтерами. Грустный Сейбей по кличке Сумерки (Санада), самурай рангом ниже среднего, только что похоронил жену и поставил на себе крест: вырастить бы двух маленьких дочерей, и то хорошо. Вскоре на его голову свалятся сразу два испытания: любовь молодой сестры друга Томоэ (Миядзава) и приказ убить в поединке бунтаря-самурая, отказывающегося покончить с собой.

IMDB User Rating: 8.2/10 (5,664 votes)

Продолжительность: 02:09:00

Перевод: Профессиональный (многоголосый, закадровый) + японская дорожка

Качество: DVDRip

Формат: AVI

Видео кодек: XviD

Аудио кодек: AC3

Видео: 720x576, DivX MPEG-4 v4 (OpenDivX / Project Mayo), 25 fps

Audio: 48 кГц, stereo, 128 kbps (cbr), MPEG Layer-3

Размер: 1.21 Gb

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

vitalenko

Интересный материал нашел на просторах интрнета, очень занятно было почитать , советую

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Кокэйн

Посомтрел я всё таки фильм РАН - скучноват показался , с игрой конечно не сравнить , баталии действительно зрелищные из-за массовости :) Сёгун честно говря понравился больше , наверное ближе к пониманию обычного человека, не углублённого в военные тонкости :)

Ссылка на комментарий

vitalenko

Во многих цитатах между битвами появляется Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. "Книга Пяти Колец".

Кому интересно, предлагаю Вашему вниманию почитать данную книжку Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

так же есть художественное произведение Ёсикавы Ёдзи "Десять меченосцев"(Мусаси Миямото)

и в заключение есть художественные фильмы про Миямото Мусаси:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...