Премия "Инновация" - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Премия "Инновация"

Рекомендованные сообщения

Статья (ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:содержит завуалированный мат)Нажмите здесь!
 Ода Приапу

Группа "Война" стала лауреатом премии "Инновация"

Один из многих громких скандалов вокруг группы "Война" завершился неожиданным триумфом художников-радикалов. Они были объявлены победителями в главной номинации общественной художественной премии "Инновация". Жюри премии таким образом отметило одну из самых громких акций "Войны" - "Х*й в плену у ФСБ", изображение полового члена на одном из пролетов разводного Литейного моста.

Гигантский фаллос вознесся над Петербургом в ночь на 14 июня 2010 года (день рождения Че Гевары). Изображение на Литейном создавали, выливая краску из канистр, восемь (по другим данным, девять) человек. Рисунок размером 65 на 27 метров был сделан за 23 секунды. Когда мост развели, изображение члена оказалось у окон местного управления ФСБ, известного в Петербурге как "Большой дом". "Литейный х*й", как его моментально прозвали в народе, можно было сравнить с другой славной акцией "Войны" - "Штурмом Белого дома", когда на здание российского правительства лазером было спроецировано изображение черепа и костей. Однако петербургский перформанс, в отличие от московского, сочетал гигантоманский замысел с дерзкой простотой исполнения.

На премию "Инновация", учрежденную министерством культуры РФ и Государственным центром современного искусства, "Х*й в плену у ФСБ" был номинирован в непростые для "Войны" времена - когда двое лидеров арт-группы Олег Воротников и Леонид Николаев содержались в "Крестах" по делу о хулиганстве, связанном со следующей их акцией, "Дворцовым переворотом". Тогда номинация "Войны" на эту премию казалась попыткой арт-сообщества вступиться за своих гонимых собратьев. Однако уже то, что имена художников-анархистов добрались хотя бы до шорт-листа данной премии, выглядело грандиозным парадоксом, если не чудом. Высказывались версии, что ГЦСИ, оказавшийся замешанным в скандал с Лувром и картинами Авдея Тер-Оганьяна, решил таким образом реабилитироваться.

В то, что "Война" действительно получит премию "Инновация", никто не верил. Свидетельством того, что шансы на самом деле призрачные, стала бюрократическая возня, по итогам которой "Войну" из шорт-листа премии исключили - вроде как из-за того, что художники не дали своего письменного согласия. Объяснение было и правда странным, учитывая, что когда гигантский фаллос номинировали на премию, отсутствие договоренности с активистами никого не волновало. Многие члены арт-сообщества, в том числе участники жюри "Инновации", сочли это враждебными происками, и в результате отстояли право "Войны": арт-группа была представлена на выставке финалистов и возвращена в шорт-лист.

А закрепило этот успех собственно присуждение премии, о котором было объявлено 7 апреля на церемонии в "Гараже". Лауреата в главной номинации вышел объявлять искусствовед Андрей Ерофеев, который, как сообщает "МК", не стал ни о чем рассуждать вслух, а просто произнес: "Х*й". Лозунг Ерофеева поддержали и в зале. Победителю "Инновации" полагаются 400 тысяч рублей, однако получать их никто не вышел - "Война" и ранее демонстрировала незаинтересованность в премии. Была передана лишь краткая запись голоса Олега Воротникова, который сказал: "Привет! А что, менты выдали работу на выставку?"

Теперь, когда "Война" вопреки собственным интенциям стала лауреатом премии "Инновация", встает вопрос, что же с арт-группой будет. Ранее она всегда демонстрировала решительное нежелание жить по правилам арт-истеблишмента. Да, "Х*й в плену у ФСБ" снискал восторженные отклики и критиков, и художников, и людей сторонних - блогеров и, надо думать, тех обывателей, которым повезло видеть Литейный мост в ту ночь своими глазами. Назвать "Войну" лучшими представителями современного российского искусства и главными продолжателями дела акционистов 1990-х поспешили и те, кто не сделал это после предыдущих ярких акций - "Мента в поповской рясе", например, или "Штурма Белого дома".

У активистов была возможность продолжить почивать на лаврах и продолжать деятельность, придумывая новые акции по образцу успешных старых. Что вместо этого сделала "Война"? Провела акцию "Дворцовый переворот", которая заключалась в опрокидывании милицейских машин с сотрудниками МВД внутри. Метафорического, культурного смысла в этом перформансе было немного, а вот политического, анархистского посыла - выше крыши. Все поклонники "Войны", в том числе и из арт-среды, оказались в недоумении: как воспринимать новое творение вчерашних любимчиков, если в нем место эзоповой двусмысленности заняло недвусмысленная агрессия, "уголовно наказуемое деяние"? И, что самое главное, как объяснить то, что ты и сам не понимаешь, другим, обычным людям, которые ни про какой акционизм и слыхом не слыхивали?

Только спустя некоторое время стало понятно, что этот, как говорят в интернетах, разрыв шаблона и был целью "Войны". Искусство группы всегда было максимально провокативным, и именно теперь, когда благодаря акции на мосту художники получили широкую популярность и признание, им было особенно важно продемонстрировать, что они настоящие, серьезные и живые - не остались в прошлом с "Литейным х*ем" и "Ментом в поповской рясе", а идут в будущее. Выход у них был лишь один - отвергнуть всю стороннюю поддержку с помощью экстремального и неприемлемого для других жеста и утвердиться в статусе радикалов, анархистов и свободных людей.

И как ясно сейчас, этот рискованный шаг стал грандиозной победой "Войны" - и премия "Инновация" тому только подтверждение. Арт-экстремисты не столько сохранили себя, они заставили многих других пересмотреть взгляды на художественный процесс. Сейчас с самых разных сторон все чаще раздаются слова о том, что по-настоящему актуальное искусство не может не быть социальным и политическим - понимай эти термины хоть предельно широко, хоть предельно конкретно. А уголовное преследование и заключение Олега Воротникова и Леонида Николаева только довершило портрет "Войны", соединив искусство с неискусством по канонам жизнетворчества.

Теперь главный вопрос - что же дальше предпримут участники арт-группы. Смогут ли они придумать еще более радикальную акцию или, поддавшись наметившейся логике развития, перейдут исключительно к политическому протесту, без следов перформанса? Как знать; конец "Войны" предсказывали и ранее, и каждый раз ее участники находили, чем удивить.

А в том, что деньги "Инновации" не станут для "Войны" ограничителем внутренней свободы, сомневаться не приходится. Участники и ранее открыто выказывали пренебрежение к премии, а свое отношение к деньгам они успели продемонстрировать, отдав сумму, собранную британским художником-граффитистом Бэнкси для залога Воротникову и Николаеву, на помощь политзаключенным. В конце концов, для людей, исправно ворующих еду в супермаркетах, что 400 тысяч, что 4 миллиона - один х*й.

Кирилл Головастиков

[Cкрыть]

ФотоНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. [Cкрыть]

Источник Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем r25
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Видимо эти инновации и имеет ввиду наш президент! :001:

Других то как то нет. :023:

Ссылка на комментарий

Государственная премия "Инновация". Справка

Для проведения Конкурса формируется Организационный комитет, состав которого утверждается приказом Роскультуры.

Для отбора произведений и проектов для участия в Конкурсе создается Экспертный совет, который ежегодно формируется ГЦСИ и утверждается Оргкомитетом из числа ведущих российских и зарубежных деятелей культуры, работающих в области современного искусства.

Жюри Конкурса ежегодно формируется из числа ведущих российских и зарубежных деятелей культуры, работающих в области современного искусства, для определения лауреатов во всех номинациях.

Решения Экспертного совета и Жюри считаются правомочными, если они принимаются составом в количестве не менее половины общей численности их членов простым большинством голосов.

Премия "Инновация" присуждается в номинациях "Произведение визуального искусства" (250 тыс. рублей), "Кураторский проект" (200 тыс. рублей), "Теория, критика, искусствознание" (150 тыс. рублей), "Региональный проект" и "Новая генерация" (по 100 тыс. рублей).

Право выдвижения авторов проектов и произведений для участия в конкурсе принадлежит:

– Министерству культуры Российской Федерации;

– Органам управления культурой регионов России;

– Творческим союзам России, государственным, общественным и некоммерческим организациям, работающим на территории России в области современного искусства;

– Членам Экспертного совета, Жюри и Оргкомитета.

Расходы, связанные с организацией и проведением мероприятий Конкурса, осуществляются из средств федерального бюджета и внебюджетных источников.

Ссылка на комментарий

Mechanizator

Если все будет честнго и беспристрастно, то я только за подобного рода премии и конкурсы

Ссылка на комментарий

Дон Андрон
i

Тема "Премия "Инновация"" перенесена из раздела "Общество" в раздел "Архив".

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 4
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1752

Лучшие авторы в этой теме

  • r25

    2

  • Zom

    1

  • Mechanizator

    1

  • Дон Андрон

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...