Штабы под управлением ИИ - Страница 5 - Стратегия и тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Штабы под управлением ИИ

Рекомендованные сообщения

Eichenblatt

Читал сообщения от многих игроков в стиле "отдавать управление ИИ себя не уважать", "ручками намного лучше" и т.п., поэтому решил немного обобщить плюсы и минусы управления ИИ.

Итак, плюсы:

1. Реалистичность. Правители и маршалы в действительности не способны управлять каждой дивизией и корпусом. Однако, они могут организовать структуру армии, создаать театры военных действий и отдавать приказы. Всё это реализовано при отдаче управления ИИ.

2. Равные возможности. Отдав войска под управления ИИ вы играете с ИИ противниками на равных.

3. Удобность. Играя за мажоров, вам не нужно ручками двигать каждую дивизию.

4. Экономия времени. Отдав войска под управление ИИ, вы можете спокойно сидеть попивать чаек с коньячком, лишь периодически корректируя приказы и занимаясь государственными делами у себя в кабинете :)

Минусы:

1. ИИ не слишком смышлен. Да-да, его действия всего лишь регулируются алгоритмом. Однако, открою секрет, все другие страны в том же положении :)

2. Не умеет организовывать высадки. Это правда. Их почти всегда приходится проводить в ручную.

3. Бездарно обращается в флотом. Есть такое дело, но не забываем, что все страны в одинаковом положении и ИИ противника ничуть не более умен, чем ваш.

С удовольствием выслушаю дополнения и пожелания игроков :) Кто что думает на этот счёт?

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн

Сухопутной армией всегда управляю сам, а вот ВВС и ВМФ всегда отдаю компу - следить ещё и за ними времени не хватает. Иначе придётся даже на первой скорости постоянно ставить паузу.

Ссылка на комментарий

Роман Кушнир

Вот за это я терпеть не могу ДП3. Я покупал глобальную стратегию, а не стратегию непрямого управления.

Ссылка на комментарий

Это просто дает возможность прочувствовать разные уровни командования, на выбор.

Например, главнокомандующего, который смотрит, что его подчиненные вытворяют.

Тем не менее, всегда можно взять контроль в свои руки.

Ссылка на комментарий

Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн

Ну, смотреть, что вытворяет туповатый ИИ может, и интересно, но когда твои немецкие дивизии адски тупя, возятся с Францией с июня 39-го и до марта 41-го это бесит.

Ссылка на комментарий

Eichenblatt
Ну, смотреть, что вытворяет туповатый ИИ может, и интересно, но когда твои немецкие дивизии адски тупя, возятся с Францией с июня 39-го и до марта 41-го это бесит.

Ну так тут уметь надо! Это не тупо ручками окружать и уничтожать несмышленный ИИ противника при этом еще десантников используя :). Грамотно управляемый ИИ берет францию за 2-3 месяца, дольше конечно чем вручную, но зато интеллект командиров ровнее )

Ссылка на комментарий

7NEPTUN7

Ну не знаю, у меня они отгоняют в резервы две трети армии. На фронте воюют одна-две дивизии. Поэтому только ручками.

Ссылка на комментарий

neigrok

Играю руками. Пристально следить за действиями ИИ и впадать в бешенство от его тупняков - для меня сомнительное удовольствие.

Ссылка на комментарий

7NEPTUN7
Играю руками. Пристально следить за действиями ИИ и впадать в бешенство от его тупняков - для меня сомнительное удовольствие.

Солидарен.

Ссылка на комментарий

В принципе ИИ - нормальный. Но десанты юзать тотально не умеет.

Ссылка на комментарий

Это просто дает возможность прочувствовать разные уровни командования, на выбор.

Например, главнокомандующего, который смотрит, что его подчиненные вытворяют.

Тем не менее, всегда можно взять контроль в свои руки.

Что-то в этом есть.

Ссылка на комментарий

Выдержки из собственного опыта.

Так как в ДП3 войсковая иерархия подвязана через штабы деревом, то практически сразу отмел вариант по перетаскиванию дивизий в ручную - Приспосабливался методом проб и ошибок. Итак:

1) Отдать под ИИ весь ТВД.

Не вариант. (здесь и далее примеры за СССР и Германию).

При перетосовке дивизий в 36-39 годах наверное все стараются создать Танковые Корпуса, Пехотные Корпуса, Мотор.К и т.д. Далее особенное въедливые из нас формируют это все в "1 ая Армия", "1 ая Танк Армия" ну и тому подобное.

И есть какое-то видение как будем резать Польшу. "1 ая Армия" (5 пех.корпусов) идет через Данцинг и с "Корпус Мемель" проламывается с севера к Варшаве. "1 ая Танк Армия" отрывает жирный кусок от центрального выступа блицкригом с юга (там как раз равнины).

ИИ за ТВД явно не в курсе наших планов. Поэтому для бонусов иерархию выстраиваем: ТВД-Группа Армия (в 41 ом этот штаб уже реально будет нужен)-Армии-(Корпуса+авиация).

То есть основа - отдавать профильные армии под управление ИИ с задачей прорыва к определенной провинции.

Если отдать весь ТВД на ИИ , то уже как либо использовать авиацию закрепленную за армиями - никак. Вывести нужные корпуса из управления ТВД - потом их не найдешь по карте.

2) ИИ рулит Армиями.

"ТВД СЕВЕР" - "Северная Армия" - ("12 ый Пех К" + авиация) - (5 пех.дивизии). Направление Армии на Копенгаген - дальше сами разберутся. Заметил, что если авиацию до отдачи приказов не подогнать на аэродромы близкие к участку операции, то ИИ вряд ли их подтащит.

Воздушное наступление - ИИ трактует со своими приоритетами. Тактики и штурмовики взлетают в основном на поддержке наступлений. Истребители достаточно исправно прикрывают свои части. Но ИИ противника бомбится получше чем наши, а в ручную управлять авиацией влом. Важно не давать ему возможность самому пересортировывать созданные объединения войск.

"ТВД ЗАПАД" - "2 ая АРМИЯ" - (5 Пех К.+ истребители 2х4), тактика "выжидательная или оборонительная", щелкаешь на какую нибудь прорву за линией Мажино, или вдоль всей линии Мажино и "2 ая Армия" расползается по линии Зигфрида ровным слоем и сидит там до обхода Мажино в 39-40 ом.

ИИ в наступление удобен. ИИ в обороне (особенно за СССР), - это сводки информбюро о пропавших в котлах дивизиях и корпусах.

3) ИИ рулит Флотом.

Как делал. Создавал штаб уровня Армии - обзывал его "Штаб ВМФ" или "Адмиралтейство". Выкинул оттуда все дивизи. Подлодки формировал во флоты по 1 эскадре (или штуке). и отдавал под управление Штаба ВМФ.

При "Морской подготовке" ИИ загонял их в порты и ремонтил.

При "Морской обороне" - как то не пробовал.

При "Морском наступление" устраивал блокаду Британии, такую что приходилось отключать сообщения об утопленных конвоях. К 41му году Англия занимается в основном производством конвоев (10-20 в параллеле).

Хотелось бы отдать и флот под ИИ, но как то хочется к его победам быть причастным и если уж профукать, то самому. 10-ок разведчиков в Англии достаточно достоверно показывают плавающие по морю флоты и эскадры (жаль поздно подметил такую штуку).

Бисмарк - это отдельная песня.

Стараемся выдать линкор Бисмарк исторично. Делаем его Гордостью флота. Формируем "Флот Открытого Моря" из самых новых кораблей германского флота, остальное идет в "1ый ТМФ" (транспортный флот). Подлодки в 39-40 исправно тонут. Засекаем место - отправляем Бисмарк. Лучше всего на море воевать после Виши. Французские линкоры это тоже не кот наплакал - это линкоры.

Вернемся к Бисмарку - из под авиации всегда можно уползти в ремонт. Флотские техи помогают нагибать англичан.

1) к 41 му адмирал Флота Открытого Моря был с навыком 9.

2) в 41 ом. Тирпиц (обр.38г.) и Бисмарк (обр.36г.) в составе флота из 12 вымпелов встретил в атлантике Флот Пиндосов с авиками. Кое как выползли из этого котла. Итог: амеры -3 линкора (прям Атлантический Перл-Харбор), германия -0.

3) в 40-ом в битве у Гибралтарского пролива Легкий Крейсер Нюрнберг нагнул гордость Королевского флота - Линкор Ромни.

4) пол года позже успех с очередной Гордостью повторил Бисмарк.

5) к 41му году без авианосцев эскорта и основных - уже тяжело.

6) на счету Бисмарка в 41ом (Линкор - 3шт., Лин.Кр-1шт., Тяж.Кр.-4шт., Легк.Кр.-6 шт., Эсм.-3 шт.),

Граф Шпее - (Тяж.Кр.-1 шт., Линкор - 1 шт., Лин.Кр. - 1 шт., Эсм- 1 шт.)

Остальные скромнее, да и героический Нюрнберг потом кто-то утопил(.

Конец песни про Бисмарк

Штабу ВМФ пробовал отдавать МАФы (Морской Авия Флот). Штаб ВМФ таскал их по северному морю на конвои и надводные корабли.

При захвате Гренландии и Исландии Штаб ВМФ сразу стал квартировать там подлодки. При захвате Франции и Испании - тоже полюбил порты других ТВД.

Отдавал небольшие эскадры под командование Штаба ВМФ - куда то плавали, что-то делали, осталось от них не много.

Но блокада подлодками - без особых усилий и муторных поисков "где же у тебя конвои плавают... (" - реально. А вот от торговли с Юж. и Сев.Америкой лучше отказаться, свои тонут не хуже чужих.

4) ИИ на отдельных операциях.

Партизаны во Франции.

ТВД ЗАПАД - "1 ый Кав К" (2-5 кав.дивизий). Корпусу отдаешь "Оборону" или "Блицкриг", иногда до партизан они сами добегали и разбирались. Чаще всего приходилось щелкать с какой прорвой разобраться. Кав.К передеслоцировался и действовал.

"Комплексное ИИ-ручки"

Под Москвой зимой 41го "1-ая Танк Армия". Генерал Лееб (или как там его) тормозить стал реально. Армия просто встала, половина дивизий в болоте, на внятные указания по захвату той или иной прорвы - не подавал признаки жизни. Пару корпусов ушли в "4-ую Армию" под Сталинград. Поменял генерала, вывел из подчинения Группы Армии "А", опять подчинил - все по боку. Выделил оставшиеся "1-ая Мото К сс" и "2-ой Танк К" - 5 дивизий в одну сторону, 5 в другую. На фоне наступления "2-ой Армии" эти корпуса как нож по маслу прошли через советский фронт и после пары дополнительных приказов вырезали кусок. "2-ая Армия" на приказе "Наступление на Иваново" аккуратно этот кусок переварила, а корпуса 1-ой Танковой отправились вырезать очередной кусок. - "Где ж раньше был мой мозг", подумал я.

Спасибо за терпеливой и внимательное чтение.

Ссылка на комментарий

Можете назвать меня казуалом, но войска у меня поголовно управляются АИ. Просто из-за желания побыстрее "увидеть результат" приходится передавать управление компьютеру, да и скорей масштабность карты принуждает это делать, ведь в том же Darkest Hour командование войсками абсолютно не утомляет в отличии от ХоИ3.

Ссылка на комментарий

Imperal

На "Восточном фронте" обычно очень утомляет управлять армией, как за Германию, так и за СССР, слишком много всего. Но при этом боту войска отдавать не смею, потому что знаю чем это обернется. Я обычно за Советский Союз с самого начала проводу ядерные исследования, строю ракетный полигон, хотя мог бы сделать танковую дивизию, так что не могу похвастаться хорошей качественной армией, в виду еще и начального положения армии, и ИИ отдавать командование в такой ситуации - последнее дело. Считаю что ИИ нужно отдавать войска только тогда, когда ситуация вполне ясна. Например, окружил группировку вражескую, но основными силами продвигаешься дальше, а войска, отведенные на уничтожение окруженных войск как раз, отдать ИИ.

Изменено пользователем imperal7382
Ссылка на комментарий

Rumata87

Тихий ужас скажу я вам специально начал бартию в FTM 4.02 в надежде передать армию на ИИ и заниматься только общим планированием но...какое там, наступает 30 ноября, на границе с финами стоит специально созданная конно-мех группа в составе 2 мех корпусов и 1 ТА ну и что бы вы думали...стоит и не шевелиться, никакой реакции на приказ "Атаковать" те то и те то провинции нет...показывает что вроде как не хватает сил, но в самом окне приказов все ок с силами, в общем вывод в том что отдавать армию ИИ категорически нельзя

Ссылка на комментарий

Юрий 79
Тихий ужас скажу я вам специально начал бартию в FTM 4.02 в надежде передать армию на ИИ и заниматься только общим планированием но...какое там, наступает 30 ноября, на границе с финами стоит специально созданная конно-мех группа в составе 2 мех корпусов и 1 ТА ну и что бы вы думали...стоит и не шевелиться, никакой реакции на приказ "Атаковать" те то и те то провинции нет...показывает что вроде как не хватает сил, но в самом окне приказов все ок с силами, в общем вывод в том что отдавать армию ИИ категорически нельзя

Как однако по разному люди реагируют на одни и те же события...у меня тоже стоят они всю зиму 39/40 г. и что-же ?! Имея 5-10 кратное превосходство , с командой "Блицкриг" стоят ! Там у финнов судя по всему работает "зверский" бонус к обороне и "наш" ИИ об этом знает ;) , тем не менее можно вручную направить 15-20 танк. див. северней Ладожского оз. и они ворвутся в Финляндию опрокидывая на равнине все на свете , разрывая ее на пополам уже в декабре 39 г. - но зачем это нужно ?!!! Война лучшее время для военпрома , я даже специально ставлю "выжидательную" тактику до весны 41г. Можно "исторично взломать" оборону весной 40г. , мах. к лету ИИ РККА и сам успешно с этим справляется .

Вот против Германии и (особенно) Японии , ИИ поступает местами неадекватно...японо-манжурская группа прорывает оборону ударом на север с выходом к Охотскому морю (прикидываете размер котла ?) , а ИИ РККА все стремится завести в это самое Приморье ЕЩЕ побольше войск ))...мои действия - перед войной отвожу ВС Дальневосточного ТВД к Байкалу и Монголии и как японцы захватят все Приморье - передаю фронт ИИ . Против Японии много сил не направишь (в 41г.) т.к. 9/10 идут против вермахта , что несоизмеримо опасней (нападаю на страны Оси осенью/зимой 41 г. сам - из-за "пацифизма" 3-о Рейха) .

Ссылка на комментарий

NapoleoN98

Я обычно отдаю АИ но иногда если вижу что имеется возможность окружения или просто что-то реально полезное то снимаю несколько дивизий и атакую там где нужно.Вы можете управлять АИ и его действиями во вкладке Theatres.

Ссылка на комментарий

Arimand

А мне вот надоело легко побеждать, перекраивая историю, благодаря "управлением ручками". Сложность же повышать смысла не вижу, т.к. повышенная сложность просто дает "читы" ИИ, но никак не улучшает их мышление.

А вот отдать армии в руки ИИ, грамотно определяя цели и распределяя войска - это может быть интересно, сейчас именно так и попробую сделать.

Но кое-что оставлю себе:

1. Управление флотами.

2. Управление высадками.

3. Авиацию.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
отдать армии в руки ИИ, грамотно определяя цели и распределяя войска - это может быть интересно
Всегда именно так и поступал, считаю именно это самым интересным в HOI.

Начинаю с "вырисовывания" ТВД, чтобы на них уже проставить цели, стыкующиеся между собой, и простые для ИИ.

ИИ, к сожалению, начинает тупить, как только задача перед ним хоть чуток сложнее примитивной - и ничего с этим не сделать.

У парадоксов вообще реализована логика "на шаг вперед" только, уже на 2 шага ИИ не способен думать.

Но кое-что оставлю себе:

1. Управление флотами.

2. Управление высадками.

3. Авиацию.

Авиацию ещё можно распределить по войскам (не до дивизий, но до армий - можно, и перекидывать когда надо).

Флоты и высадки, к сожалению, ИИ передавать не стоит, по большей части одни глупости ИИ творить будет.

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Arimand
Всегда именно так и поступал, считаю именно это самым интересным в HOI.

Начинаю с "вырисовывания" ТВД, чтобы на них уже проставить цели, стыкующиеся между собой, и простые для ИИ.

ИИ, к сожалению, начинает тупить, как только задача перед ним хоть чуток сложнее примитивной - и ничего с этим не сделать.

Ну, вот, играю за Германию, так делаю.

Что нравится, что не нравится.

Нравится, что в принципе, поставленные цели до сих пор достигались достаточно эффективно, экономя Моё Личное Время:

Что Польша, что Бенилюкс со Францией были выпилены ИИ-штабами без особых проблем, причем войск у меня было немного, т.к. я до конца 1938 строил заводы.

Что НЕ нравится.

Во-первых, иногда случается следующий казус - моя дивизия захватывает провинцию, и тут же едет назад. Не понимаю, зачем так. Из-за этого время вторжения значительно увеличивается.

Во-вторых, ИИ не пытается обходить реки, горы и т.д., как это делаю я. Он ломится напрямую. Вместо того, чтобы захватить провинцию рядом с целевой, по которой можно по суше пройти, он штурмует в лоб, через реку.

В-третьих, зачем отводить войска с низкой организацией на 4 провинции от фронта - мне тоже не понять.

Возможно нужно как-то по-хитрому настройки ставить, не знаю.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
Что НЕ нравится.

Во-первых, иногда случается следующий казус - моя дивизия захватывает провинцию, и тут же едет назад. Не понимаю, зачем так. Из-за этого время вторжения значительно увеличивается.

Во-вторых, ИИ не пытается обходить реки, горы и т.д., как это делаю я. Он ломится напрямую. Вместо того, чтобы захватить провинцию рядом с целевой, по которой можно по суше пройти, он штурмует в лоб, через реку.

В-третьих, зачем отводить войска с низкой организацией на 4 провинции от фронта - мне тоже не понять.

Сделанный парадоксами ИИ ущербен от рождения, он не умеет выбирать оптимальный вариант в ветвящихся вариантах.

Самый "достающий" геймера недостаток в HOI. Приходится ставить задачи поэтапно и менять их по мере выполнения.

Причем иногда ИИ вообще в ступор впадает - надо бы хоть что-то решить, а он простаивает...

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 116
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 60145

Лучшие авторы в этой теме

  • Eichenblatt

    22

  • LLlauTaH

    11

  • Diplomate

    4

  • Fishenzon

    4

  • SQR

    3

  • forma

    3

  • Arimand

    3

  • Архангел

    3

  • Basck

    3

  • Юрий 79

    3

  • GrayZero

    2

  • Expression

    2

  • Аркесс

    2

  • Gfm-89

    2

  • Battelstar

    2

  • Василий Pills

    2

  • Vadimster

    2

  • 7NEPTUN7

    2

  • Принцесса Хайнрике цу Саун-Виттгенштейн

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • mikebmg

    1

  • Strangerr

    1

  • Gronep

    1

  • iGrimm

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...