Curia Regis: Баланс сил - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Curia Regis: Баланс сил

Рекомендованные сообщения

Михаил Пселл

За всё своё время пребывания на Стратегиуме я не видел ни одной по-настоящему толковой МП-игры. Может быть, они и были до меня - и я даже уверен, что были! - но я их, к сожалению, не застал. Всё больше Мультипллерной Лиге, потенциально богатейшему и славнейшему подфоруму Стратегиума, приходится томиться в безвестности. Да, "сосиски" организуются, но они не сравнятся с изощренной интригой МП-игры, не сравнятся с незабываемым ощущением сотворения реальной политики, когда играешь не с кремниевым ИИ, а с настоящим, живым человеком... Впрочем, об этом бесполезно рассказывать - это может понять лишь тот, кто испытал и пережил это. И я говорю не о "Европе", а о немного другой игре - о "Крестоносцах".

Скорый выход СК2 сподвиг меня на то, чтобы задуматься - а, собственно, как же СК1? Неужели по ней так ип не суждено сыграть настоящим игрокам, не почувствовать эту непередаваемую атмосферу настоящих средневековых интриг, недостижимую при одиночке? Нет! Стало быть - надо брать инициативу в свои руки и организовывать. Поэтому я объявляю на этом подфоруме о создании новой МП-игры по СК1.

2a769bd75412.png

А теперь поговорим о главном - об организации всего процесса. Игровых стран будет всего 9. Соответственно, требуются 9 ответственных игроков, которые могут посещать сессии, проводимые два раза в неделю, без пропусков. Если вы заведомо не можете обеспечить этого, задумайтесь: а стоит ли вообще думать о каких-либо МП-играх? Впрочем, правила не строги - но всё же лучше озаботиться стабильным присутствием на сессиях.

Также, перед перечислением основных игровых держав, стоит отметить один немаловажный момент. У каждой игровой фракции в игре будет своя сфера влияния . Под этим понимается те державы, управляемые ИИ, на которые игрок имеет право (и должен) захватить, чтобы выполнить свою игровую задачу (об этом чуть позже). Сферы влияния рассчитываются лично мной исходя из соображений игрового баланса и историчности. Таким образом, каждая игровая держава получит свою собственную сферу влияния, в которой она вольна творить всё, что вздумается. Фактически это означает, что для собственного выживания вам лучше сферу влияния завоевать, ибо правила будут заточены под образование могущественных феодальных империй не позднее 1250-х годов, и те, кто не успеет объединить свою сферу влияния, рискуют быть просто-напросто запилеными - начиная с описанного периода игроку получают возможность объявлять войны друг другу.

Игровые державы:

1. Леон-Кастилия

2. Франция

3. Англия

4. Священная Римская Империя

5. Италия

6. Польша

7. Швеция (с последующим превращением в Скандинавию)

8. Русь

9. Византия

А теперь подробнее о правилах.

Правила просты.. Играем два раза в неделю - по средам и субботам ориентировочно в 20.00. Окончательные даты сессий будут согласованы после набора игроков, но ориентируйтесь на вышеупомянутые сроки. Всего участвовать будет 9 игроков на девяти игровых державах. Разумеется, нужен мощный хост. Эта почётная должность выбирается среди игроков и обладатель самого мощного компьютера и быстрого Интернета становится хостом. Хост может меняться из сессии в сессию при наличии обстоятельств, препятствующих предыдущему хосту выполнить свою почётную обязанность.

Судьёй и верховным арбитром в разрешении вопросов назначаюсь я, Михаил Пселл. В мои обязанности входит организация МП-игры и слежка за соблюдением правил игроками. При нарушении последних я оставляю за собой право применять санкции по моему усмотрению.

К сожалению, быть судьёй на протяжении всей сессии я не могу, так что эта должность принадлежит мне всего на месяц. По прошествии этого времени я передам полномочия человеку, который наиболее этого заслуживает - разумеется, с одобрения игроков. Так что можете не беспокоиться - беспредела не будет, обещаю.

Играть будем по внешке. Никаких Хамачи и прочих финтифшлюшек. Однако, при наличии у нескольких игроков невозможности использовать внешний IP (что в наше время, прямо скажем, редкость) не исключено использование Comodo VPN. Однако, надеюсь, до этого не дойдёт - сомнительное удовольствие играть через сторонние сетевые программы, уж поверьте моему небольшому опыту.

Требований к игрокам, по большому счёту, два - возможность стабильно участвовать в МП-сессиях и наличие аккаунта в Скайпе. Всё равно общаться будем через него. Есть микрофон, нет микрофона - не суть важно, хотя он и предпочтителен. Но при его отсутствии вы всего лишь не сможете вести голосовую беседу во время игры, а это вовсе не катастрофа для общего впечатления от сессии.

Собственно игровые правила. В начале игры (до 1250 года) войны между игроками запрещены. Каждая страна получает свою персональную Сферу влияния, в которой она вольна творить всё, что вздумается. Объявление войны странам, находящимся в чужой сфере влияния, запрещено, захват провинций - тоже. Всё остальное (браки, переговоры) разрешено. Небольшой момент - государствам, находящимся вне чужой сферы влияния, объявлять войну можно лишь в том случае, если они придерживаются нехристианской веры. То есть если Франция на раннем этапе вздумает завоевать Северную Африку - это не запрещено.

Ах, да - стартовая дата 1066.

А теперь перейдём к анализу непосредственно самих государств.

Королевство Леон

436px-Leon_Arms.svg.png

Игрок: ----------

Сфера влияния: Пиренейский полуостров.

Сильные стороны: большой потенциал экспансии, потенциально большое число королевских титулов после объединения сферы влияния и рост престижа, на поздних этапах - изолированное географическое положение и очень сильная экономика вследствие технологически развитых южных провинций.

Слабые стороны: сильные мусульманские соседи на юге, необходимость постоянных войн для захвата южных земель, небольшая территория на старте игры.

Вердикт: Королевство Леон не назовёшь самым лёгким для игры, но потенциально оно может стать одной из сильнейших держав Европы. Если игрок окажется достаточно опытным и сумеет объединить Испанию, то на средних и поздних этапах игры Леон практически не будет иметь конкурентов из-за сильной экономики и армии, и станет гегемоном европейской политики, что вкупе с отсутствием серьёзных угроз и изолированным географическим положением может привести его к победе.

Королевство Франция

359px-France_Ancient.svg.png

Игрок:TrueSight

Сфера влияния: территория современной Франции+Бельгия

Сильные стороны: отсутствие сильных врагов на старте, единая мононациональная страна, большой экономический и технологический потенциал.

Слабые стороны: отсутствие серьёзной сферы влияния для экспансии, на среднем и позднем этапе - очень сильные и потенциально недружественные соседи (Испания, Англия, Италия и СРИ).

Вердикт: похоже, на раннем этапе именно Франция будет играть решающую роль в европейской дипломатии. От позиции её игрока зависит будущая политическая конфигурация Европы. В дальнейшем её роль неизбежно снизится вследствие объединения соседних государств, но насколько сильно - зависит от игрока. В общем и целом, потенциал у Франции высокий, но расслабление в начале сессии может серьёзно сказаться в середине и в конце. однако, опытный игрок имеет все шансы привести её к величию.

Королевство Англия

410px-Royal_Arms_of_England_(1198-1340).svg.png

Игрок:----------

Сфера влияния: Британские острова

Сильные стороны: изолированное географическое положение, потенциально неплохая экономика, отсутствие сильных врагов, хороший правитель на старте, возможность относительно быстрого объединения сферы влияния, неплохой потенциал в европейской дипломатии и тайной политике

Слабые стороны: оторванность от основных европейских политических центров, необходимость морского сообщения с материком, иноземная династия на троне, потенциальные проблемы с сильной Францией из-за Нормандии.

Вердикт: Англия - держава, весьма перспективная во всех отношениях. Откровенно слабых сторон у неё нет, зато есть немало плюсов. Конечно, до испанского экономического потенциала, французского военного или итальянского дипломатического она не дотягивает, зато может похвастаться всеми тремя вышеперечисленными, хоть и не в той мере, как у лидеров. После объединения она станет играть одну из ключевых ролей в европейской политике и ключевую - в Северной Европе.

Священная Римская Империя

600px-Banner_of_the_Holy_Roman_Emperor_(after_1400).svg.png

Игрок: ---------

Сфера влияния: исключительно изначальная территория за вычетом итальянских земель.

Сильные стороны: наивысшее военное могущество на момент старта, самая обширная территория и большое количество богатых германских земель, три королевских титула

Слабые стороны: очень большие внутренние противоречия, потенциально огромные проблемы с игроком на итальянском княжестве, скептик-Император, имеющий все шансы перерасти в еретика, отсутствие потенциала для экспансии, крайняя дипломатическая слабость

Вердикт: несмотря на кажущуюся силу, положение СРИ не назовёшь оптимистичным. Очень большие внутренние противоречия среди вассалов, еретик-император и вражда с швабским герцогом делают СРИ очень лёгкой мишенью для тайной дипломатии. Игрок должен вести себя крайне осмотрительно, ведь любым его промахом воспользуются игроки. жаждущие развалить огромную державу. Также очень напряженной будет борьба с итальянскими повстанцами, которых в любом случае поддержит Франция, а может быть, и не только. Император окажется совершенно не в состоянии вести экспансию. Впрочем, если ему это удастся, СРИ неизбежно превратится в гегемона Европы. Проблема в том, что остальные игроки не дремлют, и сделать это будет крайне сложно.

Маркграфство Тоскана

State_flag_of_the_Grand_Duchy_of_Tuscany.PNG

Игрок: ----------------

Сфера влияния: все итальянские земли + Корсика

Сильные стороны: правитель на начало игры контролирует Папу, очень богатые земли Северной Италии, потенциально сильнейшая дипломатия в Европе, неплохой потенциал для экспансии, поддержка в борьбе с Императоров от других держав, возможность раннего противостояния с живым игроком

Слабые стороны: небходимость воевать за независимость с могущественным Императором, наличие в сфере влияния Папской области со всеми вытекающими последствиями, достаточно невысокий военный потенциал

Вердикт: Италия - это дипломатия, дипломатия и еще раз дипломатия. От того, насколько умело распорядится ей игрок, зависит судьба всей страны. Потенциально Италия - сильнейшая дипломатическая держава, меч, направленный в сердце Императора, но для обретения этого статуса ей придётся серьёзно поднапрячься. Но если это удастся, то богатая Северная Италия обеспечит экономическое процветание, а захват Юга откроет просторы для экспансии в Ливию и Египет. В общем и целом, при достаточно умелом игроке Италия будет играть ключевую роль в европейской дипломатии в среднем и позднем периоде. Если, конечно, вообще будет основана как государство и держава.

Королевство Польша

509px-Coat_of_Arms_of_the_Polish_Crown.svg.png

Игрок: olegdobri

Сфера влияния: земли балтийских славян, Венгрия, католические славянские государства

Сильные стороны: очень обширное поле для экспансии, неплохой военный потенциал, после объединения - один из наивысших в Европе, неплохая дипломатия, крепкая экономика.

Слабые стороны: растянутость границ, соседство со схизматиками - Русью и Византией

Вердикт: Польша - крепкий середняк. Если игрок окажется достаточно талантливым и умелым, то она вполне может выбиться в лидеры, ибо у неё нет ни провальных сторон, ни ощутимых плюсов. Лишь соседство с потенциально недружественными православными державами можно счесть за минус, но у них хватает врагов и без Польши. В общем и целом, судьба этой страны решится на среднем и позднем этапах игры. Однако все шансы выйти победителем у неё есть.

Королевство Швеция

344px-Coat_of_Arms_of_Sweden_Lesser.svg.png

Игрок: DarkWarrior

Сфера влияния: Дания, Норвегия, Финляндия, Карелия, Эстония, Латвия

Сильные стороны: неплохой потенциал на начало игры, возможность наиболее быстро объединить сферу влияния из всех игровых государств, наивысший технологический потенциал

Слабые стороны: достаточно невысокий экономический потенциал.

Вердикт: Швеция - держава для тех, кто любит играть небольшими, но мощными силами. Потенциально наиболее быстро объединяемая, она имеет достаточно времени, чтобы серьёзно развить технологии и укрепить экономику. Всё это приведет к тому, что она будет играть серьёзную роль в европейской дипломатии в среднем периоде, но будет ли в позднем - всецело зависит от успехов игрока. В общем и целом, при умелом руководстве эта страна может стать ведущей европейской державой, если, конечно, удастся обезопасить себя дипломатическими методами.

Княжество Новгород

496px-Coat_of_Arms_of_Veliky_Novgorod.svg.png

Игрок:-----------

Сфера влияния: все современные русские земли. Граница на востоке - Молдавское княжество и современные польские земли.

Сильные стороны: богатая, обширная территория, потенциально наивысший военный потенциал, защита от вторжений с востока, неплохой дипломатический потенциал

Слабые стороны: масса иноверческих провинций в сфере влияния, нашествие монголов

Вердикт: Русь - не самая лёгкая держава для игры. Нашествие монголов вкупе с необходимостью перекрещивать многочисленных язычников делает её достаточно уязвимой на среднем этапе. Но если все эти трудности будут успешно преодолены, на позднем этапе она имеет все шансы превратиться в абсолютного гегемона Европы.

Империя Византия

PalaeologusEmperor.png

Игрок: Adaniel

Сфера влияния: православные Балканы, Малая Азия и ближний Восток

Сильные стороны: наивысшее технологическое развитие на начало игры, наивысший потенциал для экспансии среди всех игровых держав, отсутствие папства, бонус к императорскому домену, бонус к лояльности вассалов

Слабые стороны: серьёзные внутренние противоречия на начало игры, коррумпированный бюрократический аппарат, сильные соседи-мусульмане на Востоке, крайне слабый правитель на старте

Вердикт: Византия - держава с наивысшим совокупным потенциалом. Весь вопрос в том, как игрок им распорядится. На раннем этапе у Империи будут неизбежно большие проблемы, но если все они будут успешно преодолжены, то на среднем этапе Византия превратится в сильную европейскую державу, а на позднем имеет все шансы стать общеевропейским гегемоном. Пожалуй, именно Византия представляет собой наиболее вариабельную страну - она может как развалиться, так и вырасти в общеевропейскую сверхдержаву. Всё, как нигде более, зависит от игрока.

Изменено пользователем Михаил Пселл
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Михаил Пселл
В среду не могу.

А так сыграл бы.

Если ты читал весь пост, то видел, что там написано, что все сроки ориентировочны.

Когда можешь? День не суть важен - согласуем. Главное, чтоб регулярно.

Изменено пользователем Михаил Пселл
Ссылка на комментарий

TrueSight

Вечер вторника,четверга,пятницы(лучше не надо), субботы + все воскресенье.

А страну бы взял Францию.

Изменено пользователем TrueSight
Ссылка на комментарий

Михаил Пселл
Вечер вторника,четверга,пятницы(лучше не надо), субботы + все воскресенье.

А страну бы взял Францию.

Хорошо, дни записал. Также Францию застолбил.

Ссылка на комментарий

Nedzvikk

Ох, заинтриговал). Как хочется поиграть...Но, к сожалению, по времени не получается. Блин...Жаль...

Ссылка на комментарий

Михаил Пселл
Ох, заинтриговал). Как хочется поиграть...Но, к сожалению, по времени не получается. Блин...Жаль...

Ты, Недзвикк (а также все, читающие эту тему) - пишите не "Ой,я не могу по времени", а пишите, когда можете. Всё равно придётся искать время, удовлетворяющее всех.

Ссылка на комментарий

Nedzvikk
Ты, Недзвикк (а также все, читающие эту тему) - пишите не "Ой,я не могу по времени", а пишите, когда можете. Всё равно придётся искать время, удовлетворяющее всех.

Могу только в Воскресенье после 20.00

Ссылка на комментарий

Adaniel

ИТ ИЗ СПА... ВИЗАНТИИИИЯ!!!

Пешы лично мну (Саню, а не всех Едов); скупе знаешь )))

Изменено пользователем Adaniel
Ссылка на комментарий

Dark-Warrior

Какая версия нужна?

Смогу во вторник-четверг и по выходным.Страна Швеция.

Ссылка на комментарий

Олег Добрый

Готов Польским крулем поиграть.

Ссылка на комментарий

Михаил Пселл
Новгород! Новгород! Новгород! Новгород!

Прости, Леон, но для тебя Новгород слишком сложен. Предлагаю тебе СРИ как сравнительно несложную державу.

Выбор всех остальных записал.

И еще. Касательно версии. Сборку сделаю я сам на основе CKDV +патч. Там надо вырезать видео, чтобы она заработала. Когда сделаю - заархивирую и выложу торрент, вы у меня скачаете.

Изменено пользователем Михаил Пселл
Ссылка на комментарий

LeonXBB

Я пробывал много раз, ничего сложного. Записуй!!!

Ссылка на комментарий

Starfer

Сколько по времени (Примерно) будет длиться одна партия?

Если не дольше 23:00, я согласен поиграть (За любую страну, на ваше усмотрение)

Ссылка на комментарий

Михаил Пселл
Сколько по времени (Примерно) будет длиться одна партия?

Если не дольше 23:00, я согласен поиграть (За любую страну, на ваше усмотрение)

Ровно до 23.00.

Страну выбирайте сами из любых оставшихся.

Ссылка на комментарий

Starfer
Ровно до 23.00.

Страну выбирайте сами из любых оставшихся.

Ну давайте за Англию попробую

Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Ответы 17
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 4773

Лучшие авторы в этой теме

  • Михаил Пселл

    6

  • LeonXBB

    3

  • Starfer

    2

  • TrueSight

    2

  • Nedzvikk

    2

  • Олег Добрый

    1

  • Adaniel

    1

  • Dark-Warrior

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...