Битва идей - Вторая мировая война - Strategium.ru Перейти к содержимому

Битва идей

Рекомендованные сообщения

Комедиант

0_2ca28_d13b8483_XL.jpg

0_2ca35_a0e1b1fb_L.jpg

24-метровая статуя «Рабочий и колхозница», венчала советский павильон на Всемирной выставке 1937 года в Париже , и была названа западными критиками "величайшим произведением скульптуры XX века", стала неофициальной эмблемой Советского Союза, которое примелькалось и разбежалось по свету в бесчисленных репродукциях, на почтовых марках и монетах, плакатах и заставках «Мосфильма»…

0_2ca45_1a18453d_XL.jpg

Всемирная выставка 1937 года в Париже проходила под девизом «Искусство и техника в современной жизни» и стала ареной пропаганды отдельными странами-участницами своих политических и экономических систем. Кроме Советской России, здесь демонстрировали свои достижения фашистские Германия и Италия.

Смотреть далее..Нажмите здесь!
 

0_2ca29_40ff83c6_XL.jpg

Советский павильон. Вид из немецкого павильона

Советское государство придавало большое политическое значение участию в выставке для пропаганды идей социализма на Западе. Особое значение придавалось идейной направленности не только экспозиции, но и архитектуры павильона. К архитектуре национальных павильонов на всемирных выставках всегда предъявляются особые требования – она должна выражать свою страну. Традиционно страны-участницы строили свои павильоны, прибегая к имитации национальных исторических стилей. Дореволюционная Россия на всех всемирных и международных выставках выступала в формах древнерусского зодчества.

0_2ca39_c32fb9e6_XL.jpg

Всемирная выставка в Париже. Вид на советский павильон

Подготовка к участию к парижской выставке началась в мае 1935 года, когда были проведены конкурсы на архитектурное решение павильона и затем в 1936 году – на его художественное оформление. В программе конкурса отмечалось, что «павильон Союза ССР должен сам служить как бы экспонатом выставки, демонстрирующим расцвет социалистической культуры, искусства, техники, творчества масс благодаря социалистической системе. Архитектура павильона должна в жизнерадостных и ясных формах выразить творчество этой системы, несущей с собой небывалый подъем массовой культуры и раскрепощение всех творческих способностей человека».

0_2ca37_f99c8cde_XL.jpg

Б.М. Иофан. Проект павильона СССР на парижской Всемирной выставке 1937 г.

Павильон СССР, построенный по проекту архитектора Б.М. Иофана и скульптора В.И. Мухиной, пользовался большим успехом у посетителей выставки. Он был понятен каждому, он волновал всех. «Через тридцать лет, – писал французский журналист Филипп Ламур,– когда внуки теперешних французов попытаются восстановить посредством точной картины великолепное воспоминание о полной чудес парижской выставке, они, несомненно, вспомнят немало остроумных сооружений и тысячу забавных деталей этого огромного города, импровизированного в течение нескольких месяцев на берегах Сены. Но то, что навеки запечатлеется в памяти парижан, венчая этот праздничный город, достигая высоты небес, – это гигантская статуя павильона Советов, в которой молодость прорывается в великолепной радостной легкости, как большая надежда, шагающая к небу». Президенту национального синдиката журналистов Жоржу Бурдону скульптурная группа советского павильона напоминала Самофракийскую Победу – великий эллинский символ, обновленный в камне и металле.

0_2ca91_d34f990_XL.jpg

Советский павильон

А между тем напротив советского павильона размещался павильон Германии, украшенный фигурой орла со свастикой. По замыслу главного архитектора рейха Альберта Шпеера, павильон Германии должен был стать «куском священной немецкой земли», выполненным из немецкого железа и камня. Все материалы для него везли из Германии. Цель: воплотить идеологию средствами искусства – в полном соответствии с множество раз повторявшимися словами Гитлера, назвавшего архитектуру «миром в камне». А поскольку фюрер мнил себя талантливым архитектором (некоторые его проекты, например, гигантская и помпезная триумфальная арка, сохранились в рисунках), его вкус, несомненно, повлиял на проект немецкого павильона. Кроме того, он контролировал ход подготовки к открытию выставки.

0_2ca34_407669_XL.jpg

Гитлер контролирует ход подготовки к выставке

В своих мемуарах Шпеер рассказал и об истории создания этого сооружения-символа, сооружения-мифа. Немецкому архитектору удалось пробраться в помещение, где хранились чертежи соперника – советского павильона. Советский павильон, украшенный гигантскими статуями рабочего и колхозницы, воплощал стальной напор гигантов, вознесенных на треть высоты павильона. Все здание пронизано движением, переданным в нарастании горизонтальных форм, переходящих в главной центральной части в вертикаль взлетающего пилона. Установленная на кровле пилона группа "Рабочий и Колхозница" в своей композиции последовательно повторяет это движение: сначала - вперед, а затем - ввысь. Высоко взметнув вверх серп и молот, дружно шагают вперед молодые и прекрасные гиганты - рабочий и колхозница, олицетворяющие весь советский народ. Композиционной осью группы является мощная диагональ, придающая этому движению стремительность. Этими средствами скульптор ярко выразил идею всенародного движения советского народа вперед, к коммунизму.

0_2ca2d_847a43f7_XL.jpg

Германский павильон

По замыслу Шпеера павильон Германии, который был построен выше в форме римской цифры III должен был сдержать этот напор. У гигантской башни немецкого павильона была установлена обнаженная скульптурная группа Й.Тораха "Товарищество", чьи гигантские обнаженные статуи стояли напротив «Рабочего и колхозницы» и должны были символизировать мощь Германии .

0_2ca28_d13b8483_XL.jpg

0_2ca36_b51dec23_L.jpg

Йозеф Торак, Товарищество

Шпеер против Иофана с Мухиной. Орел против серпа с молотом. Брутальный северный классицизм против красного конструктивизма. Германия против СССР. В результате огромный герб нацистского рейха - орел, держащий в когтях свастику, оказался прямо перед лицами «Рабочего и колхозницы». Однако фантастическая динамика статуи, подчеркнутая нарастанием архитектурных масс павильона, настолько доминировала в общей панораме берега Сены, что статическая башня перед скульптурами не только не останавливала их стремительного бега, но казалась просто неуместным препятствием.

0_2ca94_6c4d561f_XL.jpg

Всемирная выставка, снимок с "птичьего полета"

Скульптура производила огромное впечатление как на друзей, так и на врагов и вызвала резкую поляризацию среди парижских белоэмигрантов. У наиболее черносотенной части это проявилось в неприкрытой ненависти, прорывавшейся в самых различных формах. В эмигрантских газетах появились эпиграммы и карикатуры на статую, в общем довольно беззубые. Однако были нападения и более серьезные.

0_2ca92_73f9ebfc_XL.jpg

Внутри советского павильона

Замков, помощник Мухиной, вспоминал: «Однажды утром, незадолго до конца строительства, к нам пришел один из испанских рабочих, работавших на находившемся недалеко павильоне республиканской Испании, и посоветовал срочно осмотреть лебедки, регулировавшие натяжение тросов крепления монтажного крана. И не зря. Один из тросов оказался подпиленным. В случае нагрузки на стрелу крана он бы неминуемо лопнул, приведя к катастрофе и, вероятно, безнадежному разрушению статуи. Вызванная тут же парижская полиция только разводила руками и делала вид, что этого не может быть, так как этого не может быть никогда: "В Париже, месье, такие вещи просто не делаются".

0_2ca93_2a4d071b_XL.jpg

Внутри германского павильона

Кажется, к вечеру того же дня появились молодые люди из дружественного н нам крыла эмигрантских кругов: они услыхали о готовящейся диверсии и прибежали предупредить. С этого дня и до конца работы, пока кран не был снят и статуя не оказалась в безопасности, патрули из числа эмигрантской молодежи по 4-5 человек каждую ночь охраняли лебедки, вынесенные далеко за пределы строительной площадки павильона.

0_2ca33_8dab6b56_XL.jpg

Рекламный плакат

Вспоминается, что французские и особенно испанские рабочие, проходя мимо строительства, заходили на площадку и приветствовали стоявшие еще на земле огромные головы статуй высоким движением руки с сжатыми в кулак пальцами - общепринятым в то время знаком международной солидарности рабочих»

[Cкрыть]

©varjag_2007

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Kervan

Комментарии на ютубе как всегда доставляют:

mccarrpo:

Fuck Stalin and Hitler and Their Stupid Pact to Fuck Poland.

roflrocketrofl в ответ на mccarrpo:

fuck poland

Ссылка на комментарий

UBooT
Дореволюционная Россия на всех всемирных и международных выставках выступала в формах древнерусского зодчества.

Мне кажется, что формы СССР, в русле современных прозападных авангардизмов, предпочтительней форм РИ, опиравшихся аж на допетровское древнерусское зодчество...

Ссылка на комментарий

SCORE

Хорошая тема, всегда привлекало противостояние идей именно в эстетическом русле, психологизм этих явлений можно вечно изучать

Ссылка на комментарий

UBooT

Не знаю, как насчёт противостояния, а вот сходство во многом читается...

Ссылка на комментарий

SCORE
Не знаю, как насчёт противостояния, а вот сходство во многом читается...

мусье между ними разница как между красным и черным - пропасть.

Ссылка на комментарий

Chaos Destroyer
Не знаю, как насчёт противостояния, а вот сходство во многом читается...

Из общего у них только монументальность.

По духу у них разница абсолютная, ИМХО.

С уважением

Ссылка на комментарий

UBooT
мусье между ними разница как между красным и черным - пропасть.

Мон шер, вас, как тяготеющего к эстетическим переживаниям, позволю поправить...

Не чёрный, а коричневый...И если вспомнить цветовой круг, можно легко обнаружить, что красный и коричневый соседствуют...

При этом, в зависимости от индивидуального восприятия, граница между этими цветами может определяться субъективно, в приличной широте пределов...

Из общего у них только монументальность.

По духу у них разница абсолютная, ИМХО.

С уважением

Дык монументальность-то из духа и следует... Эпохальные стремления, стройка нового общества, мировое господство...

Розовощёкие адепты в спортивных трусах, и светящиеся счастливым детством глаза их потомства...Соцреализм же...Один на двоих...

Это вам не обычные павильоны всяких Бельгий, Румыний и прочих Швейцарий, которые просто и "бесцельно" живут...

.Нажмите здесь!
 Бельгия

267221.jpg

Румыния

Romanian%20pavilion.jpg

Швейцария

315894.jpg

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Ouwen

Внутреннее оформление Германского павильона - вполне в духе соцреализма. :)

Ссылка на комментарий

Комедиант

А вот тоже советский павильон, но год уже 1939, а дело обстоит в Нью-Йорке

tumblr_m7xuczU0Gj1rubozqo1_1280.jpg

Ссылка на комментарий

UBooT
А вот тоже советский павильон, но год уже 1939, а дело обстоит в Нью-Йорке

Молодцы, чё...Пропаганда идей на высоте...

:D Мужик со звездой, часом, не на бабу с факелом смотрит ? Ищут друг друга поди...

Изменено пользователем UBooT
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 10
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3926

Лучшие авторы в этой теме

  • UBooT

    4

  • Комедиант

    2

  • SCORE

    2

  • Chaos Destroyer

    1

  • Ouwen

    1

  • Kervan

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...