новая Карта - Учебник по моддингу - Strategium.ru Перейти к содержимому

новая Карта

Рекомендованные сообщения

bugurtish

Посоны, а есть ли какой-то гайд по созданию своей карты с нуля?

Изменено пользователем Антипа
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Никотин

В папке игры где то лежит карты, и некоторые её части. Можешь их сам попробовать перерисовать. Но будет достаточно сложно.

Так же есть генератор карт, но видимо он уже давно не рабочий. Ибо сам пробовал, не получалось.

Ссылка на комментарий

Вот мне тоже интересно, как сделать полностью новую карту. А то я хочу мод сделать, но вот с картами никогда не разбирался. Если кто знает, то напишите пожалуйста всё в подробностях как создать абсолютно новую карту. Заранее благодарю.

Ссылка на комментарий

Pontificus


 i 

Как сделать полностью новую карту.
 

Сейчас пытаюсь сделать собственную модификацию, со своей картой. Перед началом творческого процесса тщательно изучил папку Maps, чтобы понять принцип, по которому всё это дело работает.

Немного разобравшись, начал тренироваться на карте Арды (мир Толкиена), времён Первой Эпохи. Постараюсь объяснить по пунктам:

1.Во-первых, нужна замечательная (бесплатная) программа Paint NET.

2.Во-вторых, нужна заготовка будущей карты, нарисованная от руки, в Paint'е, или, как в моём случае, найденная на просторах интернетов. Планируемую карту следует подогнать/обрезать/растянуть под стандартный Paradoxовский размер - 5616 х 2160 (эта, правда, не подогнана, но формат, видимо, обязателен)

5e67e7acfda5.jpg

Красота! :rolleyes: Но теперь нужно сделать из этого шаблон для новой карты...

3.С помощью Paint NET открываем изображение. То что мы видим - это фон. Нам же нужно создать новый слой, поверх этого

3e4367b9fa60.jpg

Далее я вижу два варианта:

3.1 Если ваша картинка цветная или схематична (только контуры), то можно воспользоваться инструментом "волшебная палочка" (четвёртый снизу в левом меню), который автоматически выделит область одного оттенка, ограниченную другими цветами. Эту область следует закрасить одним цветом, но только не белым. Затем убираем галочку напротив фона в нижнем правом углу и - вуаля! У нас есть шаблон.

3.2 У меня картинка - чёрно-белая, поэтому волшебная палочка меня не поймёт((

Но второй метод подойдёт не только для этого, но и для предыдущего случая, и для любого другого. Да, придётся потратить больше времени, но зато карта получится куда более детализированной. Итак, будем делать шаблон совсем уж вручную.

Вместо инструмента "волшебная палочка" выбираем старый-добрый "карандаш".

c3a7ddce84d4.jpg

(для удобства советую также включить пиксельную сетку)

И этим самым карандашом, начиная с любого места, чертите границу по береговой линии всех морей и водоёмов (реки не трогать), тем самым создавая контур.

Когда закончите выводить границы, просто уберите галочку напротив фона в нижнем правом углу, и увидите грациозные (если повезёт) очертания нового мира.

4.Теперь сохраните один экземпляр в формате .pdn (для дальнейшей эксплуатации), и ещё один раз под именем "provinces", в формате .bmp, который осталось чуточку закончить...

А именно, просто закрасьте в любом графическом редакторе (том же Пэйнте) воду одним цветом, и сушу - другим (для удобства). Причём, между ними не должно быть видимой границы. То-есть, если вы рисовали контур чёрным цветом, закрасьте в чёрный либо воду, либо (что разумнее) сушу, а затем красьте как угодно.

Итак, у нас есть первая карта. В туманном будущем этот файл будет использован для прорисовки провинций.

5.А теперь вернёмся к рекам! Открывайте сохранённый в формате .pdn файл, и верните галочку рядом с фоном.

Далее всё просто - как до того мы обводили берега, так теперь нужно пройтись карандашом по всем запланированным рекам, речушкам и ручейкам. Заранее спланируйте, где у вас будут реки, а где их нужно заменить на полноценною водную провинцию, по которой смогут ходить морские юниты!

Обводить советую синими цветами, по аналогии с реальностью.

Теперь снова убираем фон, и сохраняем в формате .bmp контуры рек и побережий.

А затем вновь закрашиваем всё, только на этот раз - суша должна быть белой, а морские территории - вот этого цвета - (224;0;128). Но это ещё не всё.

6.Теперь реки должны быть более тщательно прорисованы, а именно:

Не должно быть разрывов, и расстояние между поворотами реки должно быть не менее одного пикселя. Да, выглядит угловато, но только не в игре.

c578d54ffb61.png

7.Далее, от нас требуется "разрисовать реку". Дело в том, что у рек в игре есть несколько частей - реку красят в четыре цвета, от её начала в морской провинции и до её логического конца, где ставиться окончательная зелёная точка. Чтобы лучше разобраться в очередности цветов советую изучить файл "rivers.bmp" в папке maps. Также обзовём и наш новый файл.

04050b24b5fd.jpg

Итак, что же у меня получилось:

765d05a76712.jpg

По-моему, неплохо для первого раза :blush:

Завтра постараюсь написать ещё, про климатическую и физиологическую карты.

Изменено пользователем Антипа
Ссылка на комментарий

Сейчас пытаюсь сделать собственную модификацию, со своей картой. Перед началом творческого процесса тщательно изучил папку Maps, чтобы понять принцип, по которому всё это дело работает.

Немного разобравшись, начал тренироваться на карте Арды (мир Толкиена), времён Первой Эпохи. Постараюсь объяснить по пунктам:

1.Во-первых, нужна замечательная (бесплатная) программа Paint NET.

2.Во-вторых, нужна заготовка будущей карты, нарисованная от руки, в Paint'е, или, как в моём случае, найденная на просторах интернетов. Планируемую карту следует подогнать/обрезать/растянуть под стандартный Paradoxовский размер - 5616 х 2160 (эта, правда, не подогнана, но формат, видимо, обязателен)

5e67e7acfda5.jpg

Красота! :rolleyes: Но теперь нужно сделать из этого шаблон для новой карты...

3.С помощью Paint NET открываем изображение. То что мы видим - это фон. Нам же нужно создать новый слой, поверх этого

3e4367b9fa60.jpg

Далее я вижу два варианта:

3.1 Если ваша картинка цветная или схематична (только контуры), то можно воспользоваться инструментом "волшебная палочка" (четвёртый снизу в левом меню), который автоматически выделит область одного оттенка, ограниченную другими цветами. Эту область следует закрасить одним цветом, но только не белым. Затем убираем галочку напротив фона в нижнем правом углу и - вуаля! У нас есть шаблон.

3.2 У меня картинка - чёрно-белая, поэтому волшебная палочка меня не поймёт((

Но второй метод подойдёт не только для этого, но и для предыдущего случая, и для любого другого. Да, придётся потратить больше времени, но зато карта получится куда более детализированной. Итак, будем делать шаблон совсем уж вручную.

Вместо инструмента "волшебная палочка" выбираем старый-добрый "карандаш".

c3a7ddce84d4.jpg

(для удобства советую также включить пиксельную сетку)

И этим самым карандашом, начиная с любого места, чертите границу по береговой линии всех морей и водоёмов (реки не трогать), тем самым создавая контур.

Когда закончите выводить границы, просто уберите галочку напротив фона в нижнем правом углу, и увидите грациозные (если повезёт) очертания нового мира.

4.Теперь сохраните один экземпляр в формате .pdn (для дальнейшей эксплуатации), и ещё один раз под именем "provinces", в формате .bmp, который осталось чуточку закончить...

А именно, просто закрасьте в любом графическом редакторе (том же Пэйнте) воду одним цветом, и сушу - другим (для удобства). Причём, между ними не должно быть видимой границы. То-есть, если вы рисовали контур чёрным цветом, закрасьте в чёрный либо воду, либо (что разумнее) сушу, а затем красьте как угодно.

Итак, у нас есть первая карта. В туманном будущем этот файл будет использован для прорисовки провинций.

5.А теперь вернёмся к рекам! Открывайте сохранённый в формате .pdn файл, и верните галочку рядом с фоном.

Далее всё просто - как до того мы обводили берега, так теперь нужно пройтись карандашом по всем запланированным рекам, речушкам и ручейкам. Заранее спланируйте, где у вас будут реки, а где их нужно заменить на полноценною водную провинцию, по которой смогут ходить морские юниты!

Обводить советую синими цветами, по аналогии с реальностью.

Теперь снова убираем фон, и сохраняем в формате .bmp контуры рек и побережий.

А затем вновь закрашиваем всё, только на этот раз - суша должна быть белой, а морские территории - вот этого цвета - (224;0;128). Но это ещё не всё.

6.Теперь реки должны быть более тщательно прорисованы, а именно:

Не должно быть разрывов, и расстояние между поворотами реки должно быть не менее одного пикселя. Да, выглядит угловато, но только не в игре.

c578d54ffb61.png

7.Далее, от нас требуется "разрисовать реку". Дело в том, что у рек в игре есть несколько частей - реку красят в четыре цвета, от её начала в морской провинции и до её логического конца, где ставиться окончательная зелёная точка. Чтобы лучше разобраться в очередности цветов советую изучить файл "rivers.bmp" в папке maps. Также обзовём и наш новый файл.

04050b24b5fd.jpg

Итак, что же у меня получилось:

765d05a76712.jpg

По-моему, неплохо для первого раза :blush:

Завтра постараюсь написать ещё, про климатическую и физиологическую карты.

Спасибо Вам! Вы мне очень, очень помогли! :022:

Ссылка на комментарий

Wicked77

Возможно забегаю вперед, но не подскажите, где указываются координаты расположения названия страны на карте. Хочу сделать так чтобы название страны не выходило за границы государства. Спасибо.

Ссылка на комментарий

Flashblacker4
Ссылку на Paint NET дайте пожалуйста

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. а вообще интернет есть

Ссылка на комментарий

А Map Generator(ом) разве нельзя?) Уже много карт перепробовал сделать на Е3Б.Ветер, в том числе и с заранее задуманным рисунком. Вот скрин, эту карту прога сделала за 2-3 минуты.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Если нужно то и сам мод могу скинуть.

НО! В логе было пару пропущенных провинций и культур, то есть не все страны можно удачно загрузить, но это исправимо...

Изменено пользователем amik
Ссылка на комментарий

Сам мод Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. на Б.ВЕТЕР 5.1 Включал Китай. С паузы не снимал, но должно пойти...

Ссылка на комментарий

Антипа


 i 

Закрепил гайд в шапку и чутка отредактировал.
 
Ссылка на комментарий

Ысфдвук

Очень интересует, смог ли кто-нибудь в итоге поиграть на своей оригинальной карте, нарисованной вручную (без спецпрограмм). У меня, к сожалению, не получилось.

Ссылка на комментарий

CarlosCortes
Очень интересует, смог ли кто-нибудь в итоге поиграть на своей оригинальной карте, нарисованной вручную (без спецпрограмм). У меня, к сожалению, не получилось.

Смог.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 13
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 8656

Лучшие авторы в этой теме

  • amik

    2

  • Sasori

    2

  • Wicked77

    1

  • bugurtish

    1

  • Антипа

    1

  • Vaniy

    1

  • Ысфдвук

    1

  • Никотин

    1

  • Flashblacker4

    1

  • Царь Василий I

    1

  • Pontificus

    1

  • CarlosCortes

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...