robinovich

О "совковом образовании" - знайте матчасть

Почему столь много невежественных людей и русофобов ненавидит СССР?  

56 голосов

  1. 1. Почему большое количество невежественных людей и русофобов ненавидит СССР и временами пишет абсолютный юред о советском прошлом?

    • Они уже выбрали свой путь - их родина в США. Вот и служат своей новой родине, как умеют.
      15
    • Они ненавидят коммунистические идеи, вот и льют грязь на СССР
      18
    • Автор спятил. Не видел невежественных людей и русофобов, которые ненавидячт СССР, Напротив, исключительно невежи и русофобы защищают его!
      13
    • Они сами или их родственники пострадали от советских репрессий - вот и плюют теперь на труп Союза
      14
    • Они опасаются, что СССР, в той или иной форме, вернется, и Россия вновь станет сверхедержавой. Вот и мешают этому, как могут.
      13
    • Невежественные люди и русофобы особенно воспиимчивы к антисоветской пропаганде. В этом причина.
      15
    • Они ненавидят Россию. Вот и гадят на нее, прикрываясь тем, что в тот момент она была коммунистической.
      15
    • Они получают от этого прямую выгоду - вот и стараются за свой карман
      9


41 сообщение в этой теме

Рекомендованные сообщения

robinovich
О "совковом образовании" - знайте матчасть

Прежде всего. я должен заметить, что уже само использование термина "совковое образование" выдает зашоренность и историческое невежество употребляющего. В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления. При этом она сохранила лучшие черты немецкой модели, одной из самых совершенных в мире, от которой Германия не спешит отказываться в угоду "болонкам". Бешеные прогрессисты и реформаторы-большевики не успели доломать ее в 20-х годах, и Сталин полностью восстановил ее для технических специальностей и точных наук. А вот в гуманитарных действительно наступил идеологически обоснованный мрак, почти как сейчас на Западе.

Впоследствии эта модель образования практически не подвергалась реформам до 90-х годов, и даже натиск современных бешеных прогрессистов-либералов-реформаторов она выдерживала почти 20 лет, пока не рухнула в самые последние годы. А в такой системе, как образование, которая с точки зрения систем описывается уравнениями с большим запаздыванием, оценить последствия реформы можно через 20-30 лет, так что здесь по натуре нужно быть осторожным и консервативным. Как показал чл-корр. Д. А. Новиков (ИПУ), при лихорадочных реформах в таких системах наступает инновационный регресс, даже если по отдельности каждая реформа была разумной. А что уж говорить о безумных!

К идеологическим курсам студенты-естественники относились как к обязательным молитвам в дореволюционных университетах, они стояли совершенно отдельно и в большинстве лучаев вызывали лишь дополнительное отторжение и вели "отрицательную пропаганду", которая потом сыграла трагическую роль в идиотской революции 88-93 годов. Своя сильная среда в значительной степени делала эту систему самодостаточной, объективно существовавшие ограничения на физическое посещение зарубежных стран практически не снижали уровня подготовки специалистов.

А вот в информационной среде никакого "железного занавеса" для естественников, не занимавшихся закрытыми работами, не было. Мало кто помнит, что в советские времена было такое "легальное пиратство", как ВИНИТИ, выписывавший практически все сколько-нибудь значимые зарубежные научные и технические журналы, и в котором можно было за ничтожную цену (чаще всего оплачивавшуюся вдобавок вузом или институтом из тем) заказать себе копию статей и целых книг. Лично я в Ижевске не чувствовал себя оторванным от мировой науки. И меня знали, и я знал. Одних только копий у меня дома и на кафедре было 5 шкафов. Этой возможностью широко пользовались и те, кто занимался закрытыми работами.

А для открытой тематики вдобавок не было ограничений на переписку с зарубежными коллегами и на публикацию своих работ (правда, по приглашениям иностранных журналов, чтобы не платить деньги). И приглашения были, и реферировал я работы для Американского математического общества... и многое другое.

Никакого "идеологического террора" (как, например, нынешний в США и Европе, когда могут засудить или уволить за "неполиткорректное" высказывание) для естественников не было. Еще Сталин понял, что пусть говорят все, что хотят, лишь бы дело делали. И гуманитарии, попавшие в нашу среду, выглядели просто жалко: ведь они-то боялись лишнее слово сказать, да и многого из того, что мы знали, они не знали.

Наши работы знали за рубежом, поскольку все основные советские журналы и многие книги переводились на английский. В Американском математическом обществе даже была комиссия по переводам.

Не удивительно, что, когда открылись ворота, всех сколько-нибудь квалифицированных естественников, пожелавших уехать, просто расхватывали. Затем эта тенденция на некоторое время сохранилась для математиков, физиков и информатиков. А в последнее время многие на Западе взвыли: что вы наделали со своим продвижением "западных стандартов" в России! Вы лишили нас источника ценных квалифицированных кадров!

Все сказанное выше не означает, что система естественного и технического образования в СССР была лишена недостатков. Но, вместо ее совершенствования, ее объявили совковой и начали исступленно ломать. И заодно это не означает, что все гуманитарии были невежественными и зашоренными: среди них было немало светлых и самостоятельных личностей, но им действительно было труднее сохранить себя.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем robinovich

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Аркесс

Единственное, что уверенно можно сказать - что уничижительное "совок" в разных его формах чаще всего используют дети, отродясь в нем не жившие. Люди постарше, в большинстве своём, поумнее и уважительнее относятся к стране, в которой родились. Страна-то одна и та же, люди одни и те же, да и нельзя поливать говном свою Родину, как бы хреново в ней не было.

Так что годы антисоветской пропаганды не прошли впустую для тех, кто таки имеет с этого гешефт. Кому-то показалось мало уничтожить могущественную державу, разорвав её на куски, нужно посеять вражду между славянскими народами, уничтожить её наследие, стереть в памяти нового поколения дух единения, заменив его фальшивыми ценностями.

А приложить руку к разрушению не только Советов, но и всего наследия Российской Империи - это предательство, трусость и малодушие.

Изменено пользователем Аркесс

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Cы́роводка
Почему столь много невежественных людей и русофобов ненавидит СССР?

Тому виной растущая из века в век со дня сотворения мира мода на нонконформизм и благодатная информационная почва для взращения антисоветских семян. Те, о ком говорится в вопросе автора темы, приняли за непогрешимую аксиому лозунг Ильина: "СССР - не Россия" и из него исходят в любых суждениях, забывая о том, кто первовладелец понятия "Россия".

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jwerwolf
В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления.

"Ещё одна вещь, за которую мы никогда не благодарили Российскую империю" :D

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белый Волк

За такие шизофренические варианты опроса я бы в бан отправлял.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Victor Morozov

Очередной показ автором своей глупости .И это я еще мягко выразился.

Изменено пользователем Victor Morozov

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lavpaber

В СССР любая мысль гуманитарного образования , которая находилась в конфликте с ублюдочной совковой системой, начиналась подавляться. Доходидо даже да подавления технических наук (вроде кибернетики), как антинаучных.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаил Пселл

Я не видел в мире ни одной ублюдочной системы, за исключением, разве что, самых глухих африканских диктатур.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

WalkerQ
Я не видел в мире ни одной ублюдочной системы, за исключением, разве что, самых глухих африканских диктатур.

Я не видел в мире ни одной не ублюдочной системы.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Isaac New
Единственное, что уверенно можно сказать - что уничижительное "совок" в разных его формах чаще всего используют дети, отродясь в нем не жившие.

Собственно, как и основная масса использующих слово "рашка", которую они видели отродясь

"Ещё одна вещь, за которую мы никогда не благодарили Российскую империю"

В статье ясно сказанно, что германскую

В СССР любая мысль гуманитарного образования , которая находилась в конфликте с ублюдочной совковой системой, начиналась подавляться. Доходидо даже да подавления технических наук (вроде кибернетики), как антинаучных.

Пдавили-подавили, и развили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jwerwolf
В статье ясно сказано, что германскую

Мы читали какие-то разные статьи. В той, которую читал я, ясно сказано что система российская. Логично предположить, что если речь идет о 19 веке и российской системе, то и империя тоже Российская.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дохтур
Мы читали какие-то разные статьи. В той, которую читал я, ясно сказано что система российская. Логично предположить, что если речь идет о 19 веке и российской системе, то и империя тоже Российская.

Поделитесь :)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jwerwolf
Поделитесь :)
?
В СССР в большинстве вузов до 1991 года сохранялась российская традиция образования. Она создалась в XIX веке на базе немецкой модели высшего образования, постепенно творчески приспособленной к особенностям русского народа, русского общества, русского характера, русского мышления.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дохтур
?

Я про разные статьи :) Стоило мне перевестись с моего педвуза, и я ВНЕЗАПНО осознал, что-таки педагогика - жутко интересная вещь, особенно в сфере формирования сознания. И системы образования.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Jwerwolf
Я про разные статьи :) Стоило мне перевестись с моего педвуза, и я ВНЕЗАПНО осознал, что-таки педагогика - жутко интересная вещь, особенно в сфере формирования сознания. И системы образования.

Я на первом курсе один семестр изучал педагогику. Большую часть времени нам объясняли, зачем именно нам нужна педагогика, но лично я так и не понял. :D

А про разные статьи я сказал потому, что, по-видимому, даже одну и ту же статью можно прочитать по-разному, и сделать из неё противоположные выводы. Или отвечать на посты, не читая темы

Изменено пользователем Jwerwolf

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lavpaber
Пдавили-подавили, и развили

Кого развили?))

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UBooT

ЕС 1020... Как щас помню...

ES-1020.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lavpaber
ЕС 1020... Как щас помню...

ES-1020.jpg

А у меня была Радуга-001. Отличная штука. Но она была копией Спектрума. А ЕС - были копиями IBMовских штук. А в 50-е автохтонные советские ЭВМ были одними из лучших в мире, если не лучшими. Но не срослось что-то... Особенно идиотским это выглядит для страны с плановой экономикой, а значит и с колоссальной потребностью в мощностях по обработке информации.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

UBooT
А у меня была Радуга-001. Отличная штука. Но она была копией Спектрума. А ЕС - были копиями IBMовских штук. А в 50-е автохтонные советские ЭВМ были одними из лучших в мире, если не лучшими. Но не срослось что-то... Особенно идиотским это выглядит для страны с плановой экономикой, а значит и с колоссальной потребностью в мощностях по обработке информации.

Ну такая еэска стояла в ВЦ нашего политеха... Нас собственно и учили их обслуживать... А потом - бац... У меня даже кое-где ручки хромированные от дверц шкафов этой ЕС дома пристроены, ибо разобрали уже в 90-х...

То, что советские разработки были одними из лучших, конечно... То , что была масса грамотных специалистов - однозначно... Но как вот там на уровне руководства, и компетентного при том, всё решалось ?

Тот же Сулим, замминистра Минрадиопрома, просто написал заявление об уходе сразу после очередной коллегии министерства. Это был акт возмущения той глупостью, что делало руководство.
Поэтому же позиция Пржиалковского в отношении копирования IBM удивляет. Хотя, если учесть его дальнейшую карьеру, не слишком - с 1971 по 1977 гг. Виктор Владимирович — заместитель директора по научной работе, главный инженер НИЦЭВТ (головной организации в разработке ЕС) и заместитель Генерального конструктора Единой системы ЭВМ стран социалистического содружества (ЕС ЭВМ), в 1977 г. он назначен директором НИЦЭВТ, а затем до 1988 г. становится генеральным директором НПО “Персей”, Генеральным конструктором ЕС ЭВМ, главным конструктором БЦВМ комплекса “Аргон”. Очевидно, что для карьеры нужно было не слишком перечить начальству...

Прям какое-то - ничего нового... :023:

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

lavpaber
То, что советские разработки были одними из лучших, конечно... То , что была масса грамотных специалистов - однозначно... Но как вот там на уровне руководства, и компетентного при том, всё решалось ?

Разработки были отличные, спецы - замечательные, смежные отрасли подключались иногда очень удачно (математики своим программированием умудрялись полностью нивелировать 10-15 летнее отставание в электронике).

Система ублюдочная. О чем я и говорю.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу

  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • GoooGooo