Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 36 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
Есть статья по бою для новичков?

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

А также ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]> и ]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Слабая религия? Гребаные -3 к анресту, Карл! -3, Карл!

Халявная стаба, +50 админки, -1 к инфляции, Дикий мэнпауэр при прокачанном авторитете

В плане стабы православные страны проигрывают лишь анимистам, за которых с +3 не вылазишь в принципе.

А потом в дело вступают идеи Польши, которые в военном плане уступают лишь Бранденбургу...

Как же у России больший боевой дух если у нее нет нац идей на него, как у Франции, Испании, Бранденбурга, Австрии) и религии(Кальвинизм, Суннизм, Шиизм) ?

Простите, но военные идеи Польши отнюдь не вторые в игре. Шведы, османы (янычары), и даже Непал выглядят куда лучше.

И с чего России иметь сильные военные идеи, если практически всю историю эта страна воевала за счет большой территории и огромных армий? У нее как раз все исторично.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

EvilFrog
Простите, но военные идеи Польши отнюдь не вторые в игре. Шведы, османы (янычары), и даже Непал выглядят куда лучше.

И с чего России иметь сильные военные идеи, если практически всю историю эта страна воевала за счет большой территории и огромных армий? У нее как раз все исторично.

Непал? Что вы пристали к непалу. Сербия имеет круче военные идеи. :wacko:

Ссылка на комментарий

Кому тут не нравится что сделали в игре с Московией? :) Практика игр показывает, что если играешь за какую-то страну не из российского региона, то с Россией лучше не связываться с её зимами просадишь всех рекрутов и выходит, чтобы выиграть против России надо как минимум в 2 раза превосходство рекрутами, иначе к середине войны начинаешь просто проигрывать =) Что же касается наступательных войн для России, то здесь у неё преимущество в том, что толпы рекрутов и как правило большая армия, 2-3 по величине. Хотя в последних патчах конечно пофиксили немного Московию, но всё же, так даже интересней, что не всегда у неё партия задаётся, у Франции тоже бывают провалы :)

Ссылка на комментарий

EvilFrog
Кому тут не нравится что сделали в игре с Московией? :) Практика игр показывает, что если играешь за какую-то страну не из российского региона, то с Россией лучше не связываться с её зимами просадишь всех рекрутов и выходит, чтобы выиграть против России надо как минимум в 2 раза превосходство рекрутами, иначе к середине войны начинаешь просто проигрывать =) Что же касается наступательных войн для России, то здесь у неё преимущество в том, что толпы рекрутов и как правило большая армия, 2-3 по величине. Хотя в последних патчах конечно пофиксили немного Московию, но всё же, так даже интересней, что не всегда у неё партия задаётся, у Франции тоже бывают провалы :)

Как правило если ты не играешь за Московию или Новгород, то Россия не появляется. Я чаще вижу что Московия становится минором.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Непал? Что вы пристали к непалу. Сербия имеет круче военные идеи. :wacko:

И в чем же лучше?

У Непала +10% к восстановлению мэнпауэра, +25% лимит армии со старта. В процессе добавляются +15% к защите крепости, +15% к числу рекрутов, +10% мораль армии, +10 СА пехоты, +5 дисциплины и генералы.

Я поиграл Непалом - и мне очень понравилось. Коалиции, конечно, меньше, чем при игре за Бранденбург, но все равно доставляют. А уж если не брать эксплорейшн и честно бить индусов до прихода европейцев, то и вообще игра становится чрезвычайно интересной.

У Сербии вместо дисциплины, генералов, лимита армии, защиты крепости и числа рекрутов - +15 СА кавалерии. Вы берете много кавалерии в середине игры?

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

Master_Al
Халявная стаба, +50 админки, -1 к инфляции, Дикий мэнпауэр при прокачанном авторитете

В плане стабы православные страны проигрывают лишь анимистам, за которых с +3 не вылазишь в принципе.

Простите, но военные идеи Польши отнюдь не вторые в игре. Шведы, османы (янычары), и даже Непал выглядят куда лучше.

И с чего России иметь сильные военные идеи, если практически всю историю эта страна воевала за счет большой территории и огромных армий? У нее как раз все исторично.

А вы же в курсе что если у мусульман уходить в не благочестие то вы получаете всего лишь на 13% менповера меньше(33% на 20%) но при этом в налогах разница будет аж на 53% (-33% на +20%) Стоит ли добавлять что меньшее количество налогов делает бедную Россию ещё беднее? И собственно спрашивается в чем крутость православия?

Вы хоть идеи открывали и читали?

Польша - -20% Cтоимость кавалерии, 33% КА кавы, +25% менповера, 10% КА пехоты, -10% стоимость содержания армии, 5% дисциплины, 15% морали армии

На 14 админ техе - я нанимал кавалерию за 8,7 монет. Это без экономики и количества

Швеция - 20% КА пехоты, 5% дисцы, -10 стоимость кавы, 25% стоимость наемников, 20% востановление менповера, 10 менповера, натиск генералам +1

И вот в каком месте это лучше? КА пехоты всего на 10 больше, дисцы столько же, морали нет, менповера меньше. А ведь есть ещё польская кавалерия...

Османы - 5% дисциплины, 20% восстановления менповера, 15% КА конницы, 33% лимита. Янычары нынче не юзабельны, если у правителя скилл ниже 5.

Как бы вообще не котируется.

У Сербии вместо дисциплины, генералов, лимита армии, защиты крепости и числа рекрутов - +15 СА кавалерии. Вы берете много кавалерии в середине игры?

А вы вообще пробовали играть через кавалерию? хотя бы за Польшу.

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Iamneo94
А вы же в курсе что если у мусульман уходить в не благочестие то вы получаете всего лишь на 13% менповера меньше(33% на 20%) но при этом в налогах разница будет аж на 53% (-33% на +20%) Стоит ли добавлять что меньшее количество налогов делает бедную Россию ещё беднее? И собственно спрашивается в чем крутость православия?

Вы хоть идеи открывали и читали?

Польша - -20% Cтоимость кавалерии, 33% КА кавы, +25% менповера, 10% КА пехоты, -10% стоимость содержания армии, 5% дисциплины, 15% морали армии

На 14 админ техе - я нанимал кавалерию за 8,7 монет. Это без экономики и количества

Швеция - 20% КА пехоты, 5% дисцы, -10 стоимость кавы, 25% стоимость наемников, 20% востановление менповера, 10 менповера, натиск генералам +1

И вот в каком месте это лучше? КА пехоты всего на 10 больше, дисцы столько же, морали нет, менповера меньше. А ведь есть ещё польская кавалерия...

Османы - 5% дисциплины, 20% восстановления менповера, 15% КА конницы, 33% лимита. Янычары нынче не юзабельны, если у правителя скилл ниже 5.

Как бы вообще не котируется.

А вы вообще пробовали играть через кавалерию? хотя бы за Польшу.

Гм, всегда считал, что налоги - самая слабая часть бюджета, и их урезание на 33% - не так уж и страшно.

Янычары вполне юзабельны минимум 100-150 лет - первые правители у османов редко быват плохими. Вы же не назначаете Мехмета командовать войском?

Пробовал играть за Польшу, и сказал кавалерии свое большое "фе". Польша вполне имба за счет унии с Литвой и возможности заунить полмира, а не ввиду своих идей. Пехота с +20% СА просто унижает пшекскую кавалерию. Шведская наемная, лет через 40 после старта (если мы почему-то решили, что с Польшей мы не друзья - та в союзе с Данией, например).

Я уж не говорю что будет, когда мы примем политику качество+инновации...

В общем чем больше партий я играю, тем более уверен, что кавалерия - эта такая вещь, которая должна просто быть в армии, в количестве 4-6 полков, не более. Проще и лучше юзать больше пехоты (наемной) с кавалерией. Единственное исключение - степные орды, ну да тем сам Б-г велел иметь конно-артиллерийские войска иметь.

Изменено пользователем Iamneo94
Ссылка на комментарий

veinteee
А вы вообще пробовали играть через кавалерию? хотя бы за Польшу.

Пробовал ужастная имба которая в фазе шока вырезает все живое во круг особенно на 14-м воен техе.

Далее про рашку.

рашке оставили два пути или обязательно брать религиозную ветку.

либо прокачивать этого патриарха и становится беднее.

далее у рашки большая армия но нет генералов. это значит что в войне обязательно нужно иметь 2-х а то и трех(и это еще начало партии) ни а каком 19-м техе и речи не идет. это значит что -1 а то 2 военных очка в минус. плюс форс марш получаем еле еле догонять по воен теху если провитель конечно не в военку. плюс от религии только такой что можно безболезненно понизит автономию в провославной прове и никто не востанет. но как говорилось выше для мажоров на востания насрать. итого имеет у западников всегда больше мораль. всегда больше советников. всегда больше денег. и всегда больше построек.

Но так как сейчас на очки монарха можно будет провинции улучшать то там к середине игры провинции все будут очень жирные и отстование будет только расти.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Гм, всегда считал, что налоги - самая слабая часть бюджета, и их урезание на 33% - не так уж и страшно.

Янычары вполне юзабельны минимум 100-150 лет - первые правители у османов редко быват плохими. Вы же не назначаете Мехмета командовать войском?

Пробовал играть за Польшу, и сказал кавалерии свое большое "фе". Польша вполне имба за счет унии с Литвой и возможности заунить полмира, а не ввиду своих идей. Пехота с +20% СА просто унижает пшекскую кавалерию. Шведская наемная, лет через 40 после старта (если мы почему-то решили, что с Польшей мы не друзья - та в союзе с Данией, например).

Я уж не говорю что будет, когда мы примем политику качество+инновации...

В общем чем больше партий я играю, тем более уверен, что кавалерия - эта такая вещь, которая должна просто быть в армии, в количестве 4-6 полков, не более. Проще и лучше юзать больше пехоты (наемной) с кавалерией. Единственное исключение - степные орды, ну да тем сам Б-г велел иметь конно-артиллерийские войска иметь.

Когда нету денег - любое урезание заметно.

Ох нефига себе, у вас гарантированно идут правители со скиллом не ниже 5 100-150 лет? Или это Мехмет столько живет?

А написав этот абзац вы лишь полностью расписались в полном незнании механики игры. Пехота. С 1 пипсом в защите в натиске. Уничтожает. Кавалерию.С 3-4 атакой в натиске и 73% абилкой на КА. :lol: Это наверное самое смешное что я прочитал за последние недели.

Неделю назад на 12 техе(оба закрыли идеи) воевали просто так с Брандом(человек) примерно равными армиями. Бранд (7,5%(нац идея)+5(качество)+5(экономика)+5(наступление)+5(советник) = 127,5 дисцы) в рощах(узкий фронт) по 1,5к отлетал от Польши со 105(5 качество) дисцы. Да, пехота изничтожает

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Когда нету денег - любое урезание заметно.

Ох нефига себе, у вас гарантированно идут правители со скиллом не ниже 5 100-150 лет? Или это Мехмет столько живет?

Ну вот за Московию мне было совсем неплохо с деньгами. Ибо рядом все слабоваты, и распилить их по одиночке совсем несложно.

Я сыграл за османов 7 полноценных партий, (далеко не все до конца, но все же). В 4 из них Мехмет вступил в 16-ый век, в 3 остальных - переживал 1480 год. Ему 12 лет в 1444 году, еще жить и жить :) . Обычно янычары начинали буянить году так в 1650-1700, ибо я редких наследников без 5 и 6 отправлял штурмовать крепости. Да и не такие уж плохие у османов наследники, обычно первые 2 - вполне ничего. Не Мехмет, но пятерка обязательно есть.

Ссылка на комментарий

veinteee
Неделю назад на 12 техе(оба закрыли идеи) воевали просто так с Брандом(человек) примерно равными армиями. Бранд (7,5%(нац идея)+5(качество)+5(экономика)+5(наступление)+5(советник) = 127,5 дисцы) в рощах(узкий фронт) по 1,5к отлетал от Польши со 105(5 качество) дисцы. Да, пехота изничтожает

Мастер нехорошо. сравнение выбранно некоректно. пехота начинает из себ что то представлять техе так на 19-м особенно западная.

так что стравнение надо проводить именно в это время. до этого на поле боя годсподствует восточная кавалерия и фаза шока. фаза фаера еще незначительная на этом техе. только первые стрелковые юниты появились естестенно они слабые.

Ссылка на комментарий

fahrenhait
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Ссылка на комментарий

Iamneo94
Мастер нехорошо. сравнение выбранно некоректно. пехота начинает из себ что то представлять техе так на 19-м особенно западная.

так что стравнение надо проводить именно в это время. до этого на поле боя годсподствует восточная кавалерия и фаза шока. фаза фаера еще незначительная на этом техе. только первые стрелковые юниты появились естестенно они слабые.

С 12-го воентеха пехота резко усиливается. До этого кавалерия хороша, но зело дорогая. Я лучше наклепаю лишний десяток пехотинцев, чем возьму 4 кавалерийских отряда. А потом чем дальше, тем больше кавалерия скатывается сами знаете куда.

Ссылка на комментарий

Master_Al
Ну вот за Московию мне было совсем неплохо с деньгами. Ибо рядом все слабоваты, и распилить их по одиночке совсем несложно.

Я сыграл за османов 7 полноценных партий, (далеко не все до конца, но все же). В 4 из них Мехмет вступил в 16-ый век, в 3 остальных - переживал 1480 год. Ему 12 лет в 1444 году, еще жить и жить :) . Обычно янычары начинали буянить году так в 1650-1700, ибо я редких наследников без 5 и 6 отправлял штурмовать крепости. Да и не такие уж плохие у османов наследники, обычно первые 2 - вполне ничего. Не Мехмет, но пятерка обязательно есть.

А у меня вот через 100-150 лет что за Московию, что за Византию денег одинаково. А стартовые условия как бы не сопоставимы.

А вы видели новых янычар которых сделали в виде бедствия? Старые янычары имба - да, спору нет.

Мехмет крут, спору нет - но где гарантии что следующие правители будут хорошими? Там же сплошной рандом без привязки к чему либо.

Мастер нехорошо. сравнение выбранно некоректно. пехота начинает из себ что то представлять техе так на 19-м особенно западная.

так что стравнение надо проводить именно в это время. до этого на поле боя годсподствует восточная кавалерия и фаза шока. фаза фаера еще незначительная на этом техе. только первые стрелковые юниты появились естестенно они слабые.

А на 22 техе появляются крылатые гусары. Так что я бы сказал что пехота рулит не с 19, а с 23, если не позже. Итого кава рулит с 3 по 23. А пехота с 23 по 32. И что лучше?)

С 12-го воентеха пехота резко усиливается. До этого кавалерия хороша, но зело дорогая. Я лучше наклепаю лишний десяток пехотинцев, чем возьму 4 кавалерийских отряда. А потом чем дальше, тем больше кавалерия скатывается сами знаете куда.

:lol: Самый расцвет и сок кавы(восточной) именно 14(ну или даже 12)-23 тех. А у вас она после 12 скатывается. :D Может стоит хотя бы чуть чуть разобраться в вопросе, прежде чем утверждать такое?

Изменено пользователем Master_Al
Ссылка на комментарий

Iamneo94
А у меня вот через 100-150 лет что за Московию, что за Византию денег одинаково. А стартовые условия как бы не сопоставимы.

И через 100-150 лет и за Московию, и за Византию денег хватает на все ;) Византия сидит на весьма богатом ТУ, а у Московии не так уж и много денег от торговли идет. Да и вообще, через 100-150 лет за геймера любая страна становится мажором, где +- в доходах не так уж и важен.

А вы видели новых янычар которых сделали в виде бедствия? Старые янычары имба - да, спору нет.

Мехмет крут, спору нет - но где гарантии что следующие правители будут хорошими? Там же сплошной рандом без привязки к чему либо.

Видел, играл. К слову, нехорошие ивенты от янычар даже без бедствия бывают (всякие минусы к произодству, стоимости пехоты и т.д.), но приходится терпеть.

Рэндом не рэндом, но мне еще ни разу не попадался второй правитель у османов без 5-ки в характеристиках.

А на 22 техе появляются крылатые гусары. Так что я бы сказал что пехота рулит не с 19, а с 23, если не позже. Итого кава рулит с 3 по 23. А пехота с 23 по 32. И что лучше?)

:lol: Самый расцвет и сок кавы(восточной) именно 14(ну или даже 12)-23 тех. А у вас она после 12 скатывается. :D Может стоит хотя бы чуть чуть разобраться в вопросе, прежде чем утверждать такое?

12 воентех - пехота наконец-то получает пипсы fire. И это кардинально меняет расклад сил в войне.

Ссылка на комментарий

воюю без кавы всегда.

1-2 полка что были в начале пока не сдохнут

а покупать каву ... ну его. За европейцев и русских.

Ссылка на комментарий

Master_Al
И через 100-150 лет и за Московию, и за Византию денег хватает на все ;) Византия сидит на весьма богатом ТУ, а у Московии не так уж и много денег от торговли идет. Да и вообще, через 100-150 лет за геймера любая страна становится мажором, где +- в доходах не так уж и важен.

Видел, играл. К слову, нехорошие ивенты от янычар даже без бедствия бывают (всякие минусы к произодству, стоимости пехоты и т.д.), но приходится терпеть.

Рэндом не рэндом, но мне еще ни разу не попадался второй правитель у османов без 5-ки в характеристиках.

12 воентех - пехота наконец-то получает пипсы fire. И это кардинально меняет расклад сил в войне.

А мне вот не хватает. Хотя запросы достаточно скромные - содержать лимит, советников что то типо 2 1 2(Московия, мажор же, даже на старте), если что иметь запас дохода на наемников и в мирное время денег хотя бы на 1 домик в месяц (+40-+50 с маленьким содержанием армии). Ну вот не хватает и все. Ч.я.д.н.т.? Реквестирую скрины правильной России. В том то и беда что у всех тц богатые(севилья, венеция, ла манш, бордо, любек, балтика), а у России нет - отсюда и недостаток денег.

Ну дык там условие скилла правителя 5. Которое все меняет.

А мне попадались многократно. Могу даже скринов накидать, например из мп партий. А зависеть от удачи(причем большой - несколько правителей с 5 подряд это большая удача) - фигово.

И это нефига не меняет т.к. на модификаторов на фаер тогда ещё нет. Собственно как и арта ещё слаба и не полностью заполняет второй ряд. Зато модификаторы на натиск кавы уже есть. Есть разница аж 3(!!) пипса между атакой кавы и защитой пехоты (14-19 тех) и есть модификатор в 73% КА кавы. Что в конечном счете и позволяет сносить по 1,5к при дисце меньше аж на 22,5%

Ссылка на комментарий

nagatofag
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ну офигеть, при таком-то генерале, численном перевесе, с превосходством в морали и дисце. Сами-то смотрите, что скидываете. Пехотно-артиллерийские армии точно так же в 0 вырезают врага при таком раскладе.

А вы видели новых янычар которых сделали в виде бедствия? Старые янычары имба - да, спору нет.

Не нужно на развилке выбирать ландхолдеров, и будут янычары хоть до конца партии висеть. А каждый новый султан им просто платит смешные копейки.

Ссылка на комментарий

Iamneo94
Не нужно на развилке выбирать ландхолдеров, и будут янычары хоть до конца партии висеть. А каждый новый султан им просто платит смешные копейки.

К сожалению, второй вариант выбора - janissaries upset - тоже дает +1 к прогрессу бедствия. Так что единственный шанс - если этот ивент не выпал (а такое, к слову, весьма часто случается)

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418477

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 951824445f129ec3442bbb63

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...