Перейти к содержимому
Strategium.ru

Новая стратегия боевых действий в EU4


Diplomate

Рекомендованные сообщения

(изменено)
1 час назад, dofin сказал:

можем иметь 80% кавы.

 

1 час назад, dofin сказал:

8 пехоты и 32 кавы

Штраф от коней появляется и прям во время боя, а пехота быстро редеет, так что не всё так весело.

1 час назад, dofin сказал:

Как влияет их идея: " Arabian Horsemanship +50% Cavalry flanking ability"?

Хорошо вполне влияет, ширина фланга же.

1 час назад, dofin сказал:

Есть ли смысл усилять коняшек качеством и аристократией?

Не так, или Аристократия+Шпионские из-за политики или стандартно Качество+Наступление.

Всё-таки Качество+Наступление лучше будет, кони вполне неплохо начинают проседать по мощи, когда пехота начинает стрелять.

 

Польша всё равно сильнее будет конями.

 

1 час назад, dofin сказал:

Тут вроде пехоты вообще минимум намечается - ещё раньше будет вся наёмная, но коняшки то пул рекрутов просаживать будут в таких количествах не хуже - придётся менять наверное половину тоже на наёмную для ведения постоянных войн?

Да, 1\3-1\2 коней наёмными придётся делать.

Изменено пользователем Evk

Stolzenberg

C какого теха стоит начинать набирать артиллерию на всю заднюю линию? Я обычно примерно до 10-12 ее держу только в осадных стеках, а полевые армии чисто конно-пехотные, но вдруг что-то засомневался )


JLRomik
1 час назад, Stolzenberg сказал:

C какого теха стоит начинать набирать артиллерию на всю заднюю линию? Я обычно примерно до 10-12 ее держу только в осадных стеках, а полевые армии чисто конно-пехотные, но вдруг что-то засомневался )

Я обычно с 13-го начинаю.


GoooGooo
(изменено)

Я правильно понимаю, что при отсутствии артилерии не имеет смысл создавать стак больше ширины фронта? И стоит разбить стак на отдельных юнитов и выводить их из боя постепенно, заменяя на свежих из резерва раз в 3 дня??

Изменено пользователем GoooGooo

Paladin777
(изменено)

Интересует теоретический аспект сражений.

Первоначальная раскладка сил:

Моя армия: 
1 армия: 12 пехота, 8 кавалерия 
2 армия: 6 пехота, 4 кавалерия.

Враг:
1 армия: 11 пехота, 4 кавалерия.

Враг осаждает мою крепость, на местности штрафа нет. генералы равны.

 

При каком раскладе будем максимум эффекта при минимальном затрате сил с учетом размера ширины фронта 20?


Варианты действий:
1. Предварительно объединить 2 армии (суммарно 30 полков) и напасть на врага. И при этом повышается максимальная вероятность уничтожить вражескую армию сразу при удачном раскладе или нет с учетом ширины фронта 20? 
2. Достаточно 1 армию направить в битву (12 пехоты и 8 кавалерии) и вспомогательную армию отправить на вражескую территорию осаждать вражескую крепость или захватывать вражеские территории без крепости
3. Направить сначала 1 армию в сражение и потом через 3 дня вспомогательную армию отправить в битву для  добавки свежего мораля и повышения вероятности уничтожения вражеской армии сразу.
 

Изменено пользователем Paladin777

JLRomik

@Paladin777 Если под уничтожением сразу вы имеете в виду ваншот, то тут размер армии не играет роли. Армия ваншотится если первые и последние полки отступили в одну стадию боя (огонь+шок). Мораль ваших войск на это не влияет. У вас в любом случае сражаться и наносить урон морали врага будут 20 полков из первого ряда. Я бы выбрал второй вариант действий без каких либо наивных надежд на ваншот.


Paladin777
(изменено)
9 минут назад, JLRomik сказал:

Армия ваншотится если первые и последние полки отступили в одну стадию боя (огонь+шок).

 

Где можно найти боле подробную информацию про ваншот? Я думал ваншот зависит от размера армии.  Как  ваншот  происходит. Заранее спасибо. 

Изменено пользователем Paladin777

JLRomik
1 минуту назад, Paladin777 сказал:

 

Где можно найти боле подробную информацию про ваншот? Или как это происходит. Заранее спасибо. 

Из шапки. Там подробностей никаких и нет. Всё предельно просто.

В 10.01.2017 в 13:03, JLRomik сказал:

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью.

 

 

 


Paladin777
(изменено)

 Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью.  

 

А за счет чего повышается  вероятность ваншота чтоб произошло отступление всех полков  в течение одного цикла боя?

 

за счет шока генерала который в совокупности увеличивает мощь пехоты и кавалерии? Плюс у врага должна быть несбалансированная и одна пехота в основном . То есть чем больше урона выбиваешь у вражеской армии за счет конницы и следовательно у вражеской армии резко падает мораль и повышается вероятность ваншота. 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

 

С - что это? И не понял честно как работает эта формула ( 

 

Или С - базовые потери? И как учитывать соответствующие пипсы генерала? 

 

Изменено пользователем Paladin777

JLRomik
1 час назад, Paladin777 сказал:

А за счет чего повышается  вероятность ваншота чтоб произошло отступление всех полков  в течение одного цикла боя?

Рандом. Только рандом. Если хотя бы один полк в армии отступил в последний день стадии шока, то ваншота уже не будет, т.к. все остальные полки отступят уже в следующем цикле боя.

 

1 час назад, Paladin777 сказал:

С - что это?

Наносимые потери.

 

1 час назад, Paladin777 сказал:

И не понял честно как работает эта формула ( 

Предположим максимальная мораль ваших армий 5.0, а потери наносимые полком получились 100. Получаем, что этот полк наносит 100*500/600=0,83 урона по морали полку, которому наносит урон.

 

1 час назад, Paladin777 сказал:

И как учитывать соответствующие пипсы генерала?

У войск есть атакующие и защитные пипсы морали. У генералов пипс морали нет. Когда вы рассчитываете урон наносимый по морали вы вот сюда:  Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T подставляете пипсы войск в столбике с моралью независимо от фазы боя, а генеральские пипсы ставите в зависимости от фазы боя - либо пипсы огня, либо шока.


Paladin777
(изменено)

Интересно получается. Полезная информация.

 

Раз ваншот маловероятный и глупо полагаться на рандом.

 

Теоретический вопрос.

Моя армия (12 пехота, 8 квалерия) и вспомогательная армия. 

 

Достаточно преимущества на 2-3 полка с учетом неблагоприятного рандома для надежности для победы врага (10 пехота, 4 кавалерия) , а моя   армия (10 пехота,  6 кавалерия),  а лишние 2 полка направить на захват вражеских территорий? Или целесообразно по максимуму использовать ширину фронта 20 чтоб нанести больше потерь врагу в плане рекрута.

 

Да и заметил у меня почему то когда начинается битва - первая линия фронта не заполняется на 20, хотя армия состоит из (12 пехота, 8 кавалерия), а 2 полка почему то болтаются на второй линии.

Пример: Московия нападает на Рязань. у меня 20 полков, у Рязани где-то 10-12. Но первая линия не заполняется у меня по максимуму. Обычно около 18.

  Почему? Военная технология 3. 

Изменено пользователем Paladin777

JLRomik

А вы шапку читали? Всё что вы спрашиваете в ней есть.

6 минут назад, Paladin777 сказал:

Достаточно преимущества на 2-3 полка с учетом неблагоприятного рандома для надежности для победы врага (10 пехота, 4 кавалерия) , а моя   армия (10 пехота,  6 кавалерия),  а лишние 2 полка направить на захват вражеских территорий? Или целесообразно по максимуму использовать ширину фронта 20 чтоб нанести больше потерь врагу в плане рекрута.

Есть еще такая штука - ширина фланга. Войска могут нападать не только на тех, кто стоит напротив них, но и тех до кого он может дотянуться с помощью фланговой атаки. Для кавалерии на старте - это значение равно 2. Т.е. если у врага 14 полков, то у вас могут в бою участвовать 14+2+2=18 полков.

 

11 минуту назад, Paladin777 сказал:

Да и заметил у меня почему то когда начинается битва - первая линия фронта не заполняется на 20, хотя армия состоит из (12 пехота, 8 кавалерия), а 2 полка почему то болтаются на второй линии.

Пример: Московия нападает на Тверь. у меня 20 полков, у Рязани где-то 10-12. Но первая линия не заполняется у меня по максимуму. Обычно около 18.

  Почему? Военная технология 3. 

По той же причине что и выше. У врага 10-12 полков. Автоматически ставится армия напротив них и по две кавалерии по краям. Излишки идут в резерв во второй ряд и выпадают в первый, если ваши полки будут отступать.


Paladin777
(изменено)

Спасибо за помощь.  

И что для кавалерии на старте равно 2, не знал. 

Про ширину фланга ток нашел в шапке упоминание про это. 

В 10.01.2017 в 14:03, JLRomik сказал:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

 

Наверно где-то невнимательно читаю )

Или возможно стоит более подробнее написать в шапке как происходит эта битва, и как излишки переводятся на второй ряд.

Изменено пользователем Paladin777

JLRomik

@Paladin777 Ширины флангов действительно нет. Сегодня добавлю.

Как подробно расписать как излишки переводятся во второй ряд даже не знаю. ИИ автоматически ставит армии, руководствуясь алгоритмом. Пехота напротив армии врага и кавалерия по флангам. Неучаствующие в битве войска вместо того, чтобы занимать место в первом ряду отводятся во второй, чтобы при необходимости заменить полки первого ряда. Вот и всё.


vallball

Как заставить войско отступить из заранее проигранной битвы. Не вижу такой кнопки. Уходят, только если я направляю в другую провинцию армию, но при этом понеся большие потери. А враг в то же время уходит из боя, когда ему это невыгодно, потеряв очень немного.


JLRomik
(изменено)
6 минут назад, vallball сказал:

Как заставить войско отступить из заранее проигранной битвы. Не вижу такой кнопки. Уходят, только если я направляю в другую провинцию армию, но при этом понеся большие потери. А враг в то же время уходит из боя, когда ему это невыгодно, потеряв очень немного.

Отступление происходит ровно так как вы описали. Выбираете армию и отступаете в свободную провинцию. Потери при этом точно такие, которые были в битве на момент отступления. Сам процесс выхода из боя никак не влияет на потери.

Изменено пользователем JLRomik

smoothoperator

а чьей армии статы считаются если вы вместе с союзником воюете в одном сражении?


JLRomik
(изменено)
2 часа назад, smoothoperator сказал:

а чьей армии статы считаются если вы вместе с союзником воюете в одном сражении?

Какие статы вы имеете в виду? У каждого полка свои параметры. Свои пипсы, своя мораль, свои бонусы и т.д. В окне боя полки, участвующие в бою, отличаются по цвету в зависимости от того, какой стране они принадлежат. Во время боя наносимый урон рассчитывается для каждого полка отдельно, а не для всей армии в целом.

Изменено пользователем JLRomik

vallball

Напали на меня (османа) Австрия и Венгрия. Я одержал над ними верх, но воевал в основном наёмниками, брал при этом кредиты (до 4 штук взял вроде.)

Уж слишком быстро пул наёмников восполняется, вы не находите? При хорошем достатке можно воевать одними наймитами.


Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   Вы не можете вставлять картинки напрямую. Загрузите или вставьте их через URL.

  • Ответы 1,692
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 460762

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | adbd08355e4152cdc2f23f3f

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу
  • Модераторы онлайн

    • alexis
    • СУЛАРИУС
×
×
  • Создать...