Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 63 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
1 час назад, dofin сказал:

можем иметь 80% кавы.

 

1 час назад, dofin сказал:

8 пехоты и 32 кавы

Штраф от коней появляется и прям во время боя, а пехота быстро редеет, так что не всё так весело.

1 час назад, dofin сказал:

Как влияет их идея: " Arabian Horsemanship +50% Cavalry flanking ability"?

Хорошо вполне влияет, ширина фланга же.

1 час назад, dofin сказал:

Есть ли смысл усилять коняшек качеством и аристократией?

Не так, или Аристократия+Шпионские из-за политики или стандартно Качество+Наступление.

Всё-таки Качество+Наступление лучше будет, кони вполне неплохо начинают проседать по мощи, когда пехота начинает стрелять.

 

Польша всё равно сильнее будет конями.

 

1 час назад, dofin сказал:

Тут вроде пехоты вообще минимум намечается - ещё раньше будет вся наёмная, но коняшки то пул рекрутов просаживать будут в таких количествах не хуже - придётся менять наверное половину тоже на наёмную для ведения постоянных войн?

Да, 1\3-1\2 коней наёмными придётся делать.

Изменено пользователем Evk
Ссылка на комментарий

Stolzenberg

C какого теха стоит начинать набирать артиллерию на всю заднюю линию? Я обычно примерно до 10-12 ее держу только в осадных стеках, а полевые армии чисто конно-пехотные, но вдруг что-то засомневался )

Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Stolzenberg сказал:

C какого теха стоит начинать набирать артиллерию на всю заднюю линию? Я обычно примерно до 10-12 ее держу только в осадных стеках, а полевые армии чисто конно-пехотные, но вдруг что-то засомневался )

Я обычно с 13-го начинаю.

Ссылка на комментарий

GoooGooo

Я правильно понимаю, что при отсутствии артилерии не имеет смысл создавать стак больше ширины фронта? И стоит разбить стак на отдельных юнитов и выводить их из боя постепенно, заменяя на свежих из резерва раз в 3 дня??

Изменено пользователем GoooGooo
Ссылка на комментарий

Paladin777

Интересует теоретический аспект сражений.

Первоначальная раскладка сил:

Моя армия: 
1 армия: 12 пехота, 8 кавалерия 
2 армия: 6 пехота, 4 кавалерия.

Враг:
1 армия: 11 пехота, 4 кавалерия.

Враг осаждает мою крепость, на местности штрафа нет. генералы равны.

 

При каком раскладе будем максимум эффекта при минимальном затрате сил с учетом размера ширины фронта 20?


Варианты действий:
1. Предварительно объединить 2 армии (суммарно 30 полков) и напасть на врага. И при этом повышается максимальная вероятность уничтожить вражескую армию сразу при удачном раскладе или нет с учетом ширины фронта 20? 
2. Достаточно 1 армию направить в битву (12 пехоты и 8 кавалерии) и вспомогательную армию отправить на вражескую территорию осаждать вражескую крепость или захватывать вражеские территории без крепости
3. Направить сначала 1 армию в сражение и потом через 3 дня вспомогательную армию отправить в битву для  добавки свежего мораля и повышения вероятности уничтожения вражеской армии сразу.
 

Изменено пользователем Paladin777
Ссылка на комментарий

JLRomik

@Paladin777 Если под уничтожением сразу вы имеете в виду ваншот, то тут размер армии не играет роли. Армия ваншотится если первые и последние полки отступили в одну стадию боя (огонь+шок). Мораль ваших войск на это не влияет. У вас в любом случае сражаться и наносить урон морали врага будут 20 полков из первого ряда. Я бы выбрал второй вариант действий без каких либо наивных надежд на ваншот.

Ссылка на комментарий

Paladin777
9 минут назад, JLRomik сказал:

Армия ваншотится если первые и последние полки отступили в одну стадию боя (огонь+шок).

 

Где можно найти боле подробную информацию про ваншот? Я думал ваншот зависит от размера армии.  Как  ваншот  происходит. Заранее спасибо. 

Изменено пользователем Paladin777
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 минуту назад, Paladin777 сказал:

 

Где можно найти боле подробную информацию про ваншот? Или как это происходит. Заранее спасибо. 

Из шапки. Там подробностей никаких и нет. Всё предельно просто.

В 10.01.2017 в 13:03, JLRomik сказал:

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью.

 

 

 

Ссылка на комментарий

Paladin777

 Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью.  

 

А за счет чего повышается  вероятность ваншота чтоб произошло отступление всех полков  в течение одного цикла боя?

 

за счет шока генерала который в совокупности увеличивает мощь пехоты и кавалерии? Плюс у врага должна быть несбалансированная и одна пехота в основном . То есть чем больше урона выбиваешь у вражеской армии за счет конницы и следовательно у вражеской армии резко падает мораль и повышается вероятность ваншота. 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

 

С - что это? И не понял честно как работает эта формула ( 

 

Или С - базовые потери? И как учитывать соответствующие пипсы генерала? 

 

Изменено пользователем Paladin777
Ссылка на комментарий

JLRomik
1 час назад, Paladin777 сказал:

А за счет чего повышается  вероятность ваншота чтоб произошло отступление всех полков  в течение одного цикла боя?

Рандом. Только рандом. Если хотя бы один полк в армии отступил в последний день стадии шока, то ваншота уже не будет, т.к. все остальные полки отступят уже в следующем цикле боя.

 

1 час назад, Paladin777 сказал:

С - что это?

Наносимые потери.

 

1 час назад, Paladin777 сказал:

И не понял честно как работает эта формула ( 

Предположим максимальная мораль ваших армий 5.0, а потери наносимые полком получились 100. Получаем, что этот полк наносит 100*500/600=0,83 урона по морали полку, которому наносит урон.

 

1 час назад, Paladin777 сказал:

И как учитывать соответствующие пипсы генерала?

У войск есть атакующие и защитные пипсы морали. У генералов пипс морали нет. Когда вы рассчитываете урон наносимый по морали вы вот сюда:  Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T подставляете пипсы войск в столбике с моралью независимо от фазы боя, а генеральские пипсы ставите в зависимости от фазы боя - либо пипсы огня, либо шока.

Ссылка на комментарий

Paladin777

Интересно получается. Полезная информация.

 

Раз ваншот маловероятный и глупо полагаться на рандом.

 

Теоретический вопрос.

Моя армия (12 пехота, 8 квалерия) и вспомогательная армия. 

 

Достаточно преимущества на 2-3 полка с учетом неблагоприятного рандома для надежности для победы врага (10 пехота, 4 кавалерия) , а моя   армия (10 пехота,  6 кавалерия),  а лишние 2 полка направить на захват вражеских территорий? Или целесообразно по максимуму использовать ширину фронта 20 чтоб нанести больше потерь врагу в плане рекрута.

 

Да и заметил у меня почему то когда начинается битва - первая линия фронта не заполняется на 20, хотя армия состоит из (12 пехота, 8 кавалерия), а 2 полка почему то болтаются на второй линии.

Пример: Московия нападает на Рязань. у меня 20 полков, у Рязани где-то 10-12. Но первая линия не заполняется у меня по максимуму. Обычно около 18.

  Почему? Военная технология 3. 

Изменено пользователем Paladin777
Ссылка на комментарий

JLRomik

А вы шапку читали? Всё что вы спрашиваете в ней есть.

6 минут назад, Paladin777 сказал:

Достаточно преимущества на 2-3 полка с учетом неблагоприятного рандома для надежности для победы врага (10 пехота, 4 кавалерия) , а моя   армия (10 пехота,  6 кавалерия),  а лишние 2 полка направить на захват вражеских территорий? Или целесообразно по максимуму использовать ширину фронта 20 чтоб нанести больше потерь врагу в плане рекрута.

Есть еще такая штука - ширина фланга. Войска могут нападать не только на тех, кто стоит напротив них, но и тех до кого он может дотянуться с помощью фланговой атаки. Для кавалерии на старте - это значение равно 2. Т.е. если у врага 14 полков, то у вас могут в бою участвовать 14+2+2=18 полков.

 

11 минуту назад, Paladin777 сказал:

Да и заметил у меня почему то когда начинается битва - первая линия фронта не заполняется на 20, хотя армия состоит из (12 пехота, 8 кавалерия), а 2 полка почему то болтаются на второй линии.

Пример: Московия нападает на Тверь. у меня 20 полков, у Рязани где-то 10-12. Но первая линия не заполняется у меня по максимуму. Обычно около 18.

  Почему? Военная технология 3. 

По той же причине что и выше. У врага 10-12 полков. Автоматически ставится армия напротив них и по две кавалерии по краям. Излишки идут в резерв во второй ряд и выпадают в первый, если ваши полки будут отступать.

Ссылка на комментарий

Paladin777

Спасибо за помощь.  

И что для кавалерии на старте равно 2, не знал. 

Про ширину фланга ток нашел в шапке упоминание про это. 

В 10.01.2017 в 14:03, JLRomik сказал:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

 

Наверно где-то невнимательно читаю )

Или возможно стоит более подробнее написать в шапке как происходит эта битва, и как излишки переводятся на второй ряд.

Изменено пользователем Paladin777
Ссылка на комментарий

JLRomik

@Paladin777 Ширины флангов действительно нет. Сегодня добавлю.

Как подробно расписать как излишки переводятся во второй ряд даже не знаю. ИИ автоматически ставит армии, руководствуясь алгоритмом. Пехота напротив армии врага и кавалерия по флангам. Неучаствующие в битве войска вместо того, чтобы занимать место в первом ряду отводятся во второй, чтобы при необходимости заменить полки первого ряда. Вот и всё.

Ссылка на комментарий

vallball

Как заставить войско отступить из заранее проигранной битвы. Не вижу такой кнопки. Уходят, только если я направляю в другую провинцию армию, но при этом понеся большие потери. А враг в то же время уходит из боя, когда ему это невыгодно, потеряв очень немного.

Ссылка на комментарий

JLRomik
6 минут назад, vallball сказал:

Как заставить войско отступить из заранее проигранной битвы. Не вижу такой кнопки. Уходят, только если я направляю в другую провинцию армию, но при этом понеся большие потери. А враг в то же время уходит из боя, когда ему это невыгодно, потеряв очень немного.

Отступление происходит ровно так как вы описали. Выбираете армию и отступаете в свободную провинцию. Потери при этом точно такие, которые были в битве на момент отступления. Сам процесс выхода из боя никак не влияет на потери.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

smoothoperator

а чьей армии статы считаются если вы вместе с союзником воюете в одном сражении?

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, smoothoperator сказал:

а чьей армии статы считаются если вы вместе с союзником воюете в одном сражении?

Какие статы вы имеете в виду? У каждого полка свои параметры. Свои пипсы, своя мораль, свои бонусы и т.д. В окне боя полки, участвующие в бою, отличаются по цвету в зависимости от того, какой стране они принадлежат. Во время боя наносимый урон рассчитывается для каждого полка отдельно, а не для всей армии в целом.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

vallball

Напали на меня (османа) Австрия и Венгрия. Я одержал над ними верх, но воевал в основном наёмниками, брал при этом кредиты (до 4 штук взял вроде.)

Уж слишком быстро пул наёмников восполняется, вы не находите? При хорошем достатке можно воевать одними наймитами.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418368

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 23713e40d2d5603a9a319a94

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...