Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 59 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
LexaLarsen
В 16.10.2016 at 12:32, JLRomik сказал:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Изучайте.

Восточная пехота сильнее западной до 15 воентеха, с 15 по 19 на равных. Муслимская пехота до 12 сильнее, дальше европейцы начинают превосходить муслимов. Да и позднее есть пара воентехов когда муслимы сильнее всех в мире. 

Что касается кавалерии, то с 10 по 16 даже американские индейцы сильнее западников, но с 18 воентеха западники начинают всех превосходить с перерывом на 22-й воентех - там самые сильные восточные кавалеристы.

 

Спасибо, хорошо объясняешь, почему то не могу лайкнуть. И ещё вопрос, если у меня войска с большой долей кавалерии, то мне не выгодно обороняться в горах и холмах, так как ширина фронта слишком узкая?

Ссылка на комментарий

JLRomik
25 минут назад, LexaLarsen сказал:

Спасибо, хорошо объясняешь, почему то не могу лайкнуть. И ещё вопрос, если у меня войска с большой долей кавалерии, то мне не выгодно обороняться в горах и холмах, так как ширина фронта слишком узкая?

Зависит от воентеха. На ранних техах, когда кава сильнее пехоты, ее использование всё равно выгодно просто потому что она сильнее. А вот позже она теряет свою прелесть. Основным ее плюсом на поздних этапах игры становится возможность бить, не получая урон, за счет ширины фронта. Такой возможности в горах нет. Холмы не так страшны, они дают -25% к ширине фронта как и высокогорья, джунгли и болота. А вот горы конечно зло. Даже на максимальном воентехе там ширина фронта как на 2-4 воентехах на равнине.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

arindvein

Заметил, что есть бонус при осаде от размера шпионской сети. Какой ее размер оптимален для этих целей?

Ссылка на комментарий

JLRomik
20 минут назад, arindvein сказал:

Заметил, что есть бонус при осаде от размера шпионской сети. Какой ее размер оптимален для этих целей?

Максимальный. Шпионская сеть размером 100 дает +20% к осаде.

Ссылка на комментарий

Кстати хотелось бы задать вопрос касательно выбора юнитов. Я вот немного наблюдательный.

Всем известно, что лучшая защита - это нападение и такие нубы как я просто собираем армию побольше и идем в лоб, зная что армия победит взяв числом (ну, конечно бывают случаи невероятного сочетания бросков кубика оппонента, но это случается куда редко) - наш выбор армии с побольше пипсов на атаку.

А когда мы обороняемся?

1) Ошибка игрока - отправляем пол армии в туман войны или спим, а тут бац 50к врагов уже идут на нас. - пипсы нас не спасут надо меньше косячить :)

2) Наша армия имеет босут к защите от местности или нас просто много - лучший выбор армии с побольше писов на оборону;

3) Наша армия осаждает крепость и отступать нам вовсе не хочется т.к. мы потеряем прогресс осады. И тут то я заметил, что вовсе не "Осаждающие крепость армии получаю штраф от местности", а парадоксы упростили себе задачу и сделали "Осаждающие крепость армии становятся атакующими вместе со всеми штрафами от местности, включая такие нелогичные как высадка с моря и атака через реку" - т.е. лучший выбор армии с побольше пипсов на атаку.

 

Исходя из вышеописанного получается, что в 2х случаях из 3-х (если перестать косячить, разумеется) эффективнее армии с побольше пипсов на атаку и то случай "2)" обороны обычно нивелируется штрафом от местности для атакующих. Получается, что для любителей играть в деф всякими терциями время снова прошло?

Изменено пользователем AlexEl
Ссылка на комментарий

@AlexEl Каждый игровой день в бою для каждой армии есть фаза атаки и фаза обороны, поэтому имеет смысл смотреть на сумму пипсов и их распределение между фаером/шоком/моралью, внутри одной группы не принципиально.

Ссылка на комментарий

12 минуты назад, Darles сказал:

@AlexEl Каждый игровой день в бою для каждой армии есть фаза атаки и фаза обороны, поэтому имеет смысл смотреть на сумму пипсов и их распределение между фаером/шоком/моралью, внутри одной группы не принципиально.

Насколько я понял армия сверху весь бой атакующая, армия снизу обороняющаяся, и фазы меняются 3 дня огня и 3 дня шока.

Изменено пользователем AlexEl
Ссылка на комментарий

7 минут назад, AlexEl сказал:

Насколько я понял армия сверху атакующая, арми снизу обороняющаяся, и фазы меняются 3 дня огня и 3 дня шока.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

В частности

Цитата

Note all units attack during every phase---here "attack" does not refer to which army is attacking.

Цитата

During each combat phase, each unit will use its offensive pips to increase damage dealt, and its defensive pips to mitigate damage received.

Общий принцип выбора пипсов там описан и он не имеет ничего общего с атакующей/обороняющейся армией.

Ссылка на комментарий

Ну в вики так и написано

Combat is divided into a series of 3-day phases. Phases alternate between Fire and Shock, with the Fire phase happening first.

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, AlexEl сказал:

Ну в вики так и написано

Combat is divided into a series of 3-day phases. Phases alternate between Fire and Shock, with the Fire phase happening first.

При участии в битве между армиями А и Б для расчета потерь стороны А берутся атакующие пипсы Б и защитные пипсы А. Для расчета потерь стороны Б берутся атакующие А и защитные Б. И это не зависит от того кто напал, а кто защищается. Атака или защита армий на карте влияет на штрафы от местности и всё. Вот что происходит во время битвы:

 

Ссылка на комментарий

Такой вопрос, товарищи. Заметив, что на ранних этапах муслимы номного эффективнее восточной пехоты, нанял в вассальных провинциях армию из муслимов и полностью заменил восточную пехоту. Возможно ли будет улучшить ее и от чего это зависит? От моих воентехов, воентеха вассала или они неулучшаемы?
Заранее благодарен.

Ссылка на комментарий

JLRomik
34 минуты назад, DartArt сказал:

Такой вопрос, товарищи. Заметив, что на ранних этапах муслимы номного эффективнее восточной пехоты, нанял в вассальных провинциях армию из муслимов и полностью заменил восточную пехоту. Возможно ли будет улучшить ее и от чего это зависит? От моих воентехов, воентеха вассала или они неулучшаемы?
Заранее благодарен.

При смене типа ваших войск эти войска тоже автоматически превратятся в новых, но вашей техгруппы, и надо будет нанимать на территории вассала заново тех, которые вам нужны. Если вассал повысит воентех и изменит тип войск, то на ваши войска, нанятые у него, это никак не повлияет.

Ссылка на комментарий

Благодарю. Получается, что нет смысла сливать мэнпауэр на это дело.

2 часа назад, JLRomik сказал:

При смене типа ваших войск эти войска тоже автоматически превратятся в новых, но вашей техгруппы, и надо будет нанимать на территории вассала заново тех, которые вам нужны. Если вассал повысит воентех и изменит тип войск, то на ваши войска, нанятые у него, это никак не повлияет.

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, DartArt сказал:

Благодарю. Получается, что нет смысла сливать мэнпауэр на это дело.

 

На пехоту нет смысла. На кавалерию есть. Желательно ордынскую. На старте игры кавалерия гораздо важнее и сильнее пехоты. Стартовая ордынская кавалерия лучше любой другой до 10-го воентеха.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, JLRomik сказал:

На пехоту нет смысла. На кавалерию есть. Желательно ордынскую. На старте игры кавалерия гораздо важнее и сильнее пехоты. Стартовая ордынская кавалерия лучше любой другой до 10-го воентеха.

 

При этом лимит эффективности остается 60%?
 

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, DartArt сказал:

 

При этом лимит эффективности остается 60%?
 

Да.

Ссылка на комментарий

Большое спасибо за оперативный совет)

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
1 час назад, Zestrum сказал:

помогла федерация (около 7 членов), проиграл с счетом -30

Всегда считал, что любые союзники против мажора лишь вредят, 

и выиграть (или свести вничью) можно только соло. Что, в общем, и делал.

Самая памятная партия - против альянса Великобритании и Португалии.

Отбирал назад взятое ими, плюс уничтожал мелкие армии (при перевесе ~5к1).

Две войны так "свёл вничью" (счёт в обоих был в мою пользу).

Ссылка на комментарий

47 минут назад, WhiteBear сказал:

Отбирал назад взятое ими, плюс уничтожал мелкие армии (при перевесе ~5к1).

Не знаю как насчет уничтожения мелких армий но после обновы комп воюет с остервенением раненого медведя. Россией в союзе с пшеками (уже сформирована Речь) не мог 20 лет осилить Османов. ИИ стал очень грамотно использовать фишку с крепостями(когда бонус начисляется от местности). Водит войска 2-3 стеками и все рядом друг с другом. Постоянно маневрирует. Мало того он научился нападать из подтяжка. Мне одна османская армия через Индию пробралась в восточную Сибирь. Короче теперь война бодрит и заставляет потеть :).

Ссылка на комментарий

3 часа назад, WhiteBear сказал:

Всегда считал, что любые союзники против мажора лишь вредят, 

Да, но галочка на соединение с союзниками кое как компенсирует это.

2 часа назад, Taras80 сказал:

после обновы комп воюет с остервенением раненого медведя

Действительно, ИИ стал "умнее", как же меня бесят его "мапхаки". Только начинаю двигать войска, что бы отбить осаду на другой стороне государства, как ИИ сразу снимает осаду (как только подойду на несколько пров ближе) и на другом конце начинается полноценная оккупация территорий без крепостей армиями в 1к. Это особо бесило когда играл за южноафриканских миноров, так как территория большая, а крепостей мало. Плюс к этому всему еще выходы на мою территорию с не колонизированных земель и дурацкое построение маршрута моих армий с обходом этих ничейных пров, приходилось постоянно через шифт строить маршруты движения.

 

Ну а институты все-таки классная вещь, правда без дополнения "здравый смысл", пожалуй наверно очень тяжело развиваться незападу.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418363

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 8fd6bf0241e405686290d1dd

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...