Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 60 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

ИИ стал реально умнее. Что приятно. Но в то же время и у него бывают недостатки. Например турки в моей нынешней партии взяли из военки только нападение, это на 1710 год примерно. Поэтому бьются недостаточно хорошо. А вот взяли бы еще и качество с обороной, тогда мне было бы несладко. А так 2 выигранные войны и 7 провинций прибытку. Да и европейцев они не смогли победить в последней войне. Этим только и спасаемся ....:stink:

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В 03.11.2016 at 11:45, Taras80 сказал:

после обновы комп воюет с остервенением раненого медведя

 

В 03.11.2016 at 14:46, Zestrum сказал:

ИИ стал "умнее"

 

В 03.11.2016 at 15:12, Atery сказал:

ИИ стал реально умнее

Скажем так: бездарность ИИ перестала бросаться в глаза всегда и везде, иногда она почти незаметна.

Согласен, стало интереснее, хотя ИИ всё равно до идеала как пешком до Луны.

Ссылка на комментарий

arindvein

Как работает "Кавалерийская атака с фланга +50%" или +100% (бонус страны и генерала)

Какая часть ширины фронта считается флангом?

И если имеется такой модификатор, какой состав армии должен быть для кочевников, восточников и западников?

Изменено пользователем arindvein
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
В 04.11.2016 at 20:46, arindvein сказал:

...

Ответы есть в вики.

Цитата

Flanking range[Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]

Flanking range determines the horizontal range in which a unit may make a flanking attack. The base flanking range is 1 for infantry, and 2 for cavalry and artillery. There are military technologies which increase the flanking range of units as the game progresses.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Military technology level 0 10 18 23 28 30
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  Improved flanking range 0 +25% +50% +100% +125% +150%
Flanking range for Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  infantry 1 1 1 2 2 2
Flanking range for Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  cavalry 2 2 3 4 4 5
Flanking range for Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  artillery 2 2 3 4 4 5
 

A unit that has 75% or more of its troop strength will fight at 100% flanking range. If between 50 and 75% strength, they will fight at 75% flanking range. When between 25 and 50% strength they will fight at 50% of their flanking range.

Unit strength 1000−750 749−500 499−250 249-0
Flanking range 100% −25% −50% -75%

The final range is always rounded down to the nearest integer.

Several ideas give increased cavalry flanking range:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Traditions Ideas Bonuses [Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]Policies
+50%
  • Albanian idea 4: Hit and Run
  • Lan Na idea 6: Elephant Charge
  • Mossi idea 2: Cavalry Raids
  • Najdi idea 5: Arabian Horsemanship
  • Kazani ambitions
+25%
  • Arabian idea 2: Arabian Horses

 

Что касается состава армии, то примерные правила расчёта на каждый бой таковы:

1, Численность своей армии = численность армии врага плюс 2*(Flanking range for cavalry)

2. В том числе численность конницы = численность своей армии * (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) минус запас

из-за ускоренных потерь пехоты по сравнению с потерями конницы

3. Добавить артиллерию численностью до числа полков 1-ой линии (сколько экономика сдюжит)

4. Добавить по вкусу резервных полков пехоты и конницы

Ссылка на комментарий

Романуил I

Здравствуйте
1) Играю за мамлюков, объявил войну со старта осману, заблокировал Константинополь, но эти гады все равно перевели войска, как? Как победить их?
2) как лучше всего комплектовать армии?

Ссылка на комментарий

AndrG
18 часов назад, Романуил I сказал:

Играю за мамлюков, объявил войну со старта осману, заблокировал Константинополь, но эти гады все равно перевели войска, как? Как победить их?

Если сразу со старта, пока еще Османы на захватили Константинополь и ваш флот мощнее чем у них, то вот так:

  1. Садите войска на корабли 
  2. Плывете в проливы
  3. Объявляете войну
  4. Высаживаете войска в провинцию напротив Эдирне, быстро захватываете ее (она без крепости)
  5. Если все турки в Европе и вы успеете захватить провинцию до их прихода, то вам повезло, и война выиграна без сражений
18 часов назад, Романуил I сказал:

как лучше всего комплектовать армии?

Прочитайте предыдущий пост от WhiteBear 

Ссылка на комментарий

В 07.11.2016 at 15:40, WhiteBear сказал:

1, Численность своей армии = численность армии врага плюс 2*(Flanking range for cavalry)

2. В том числе численность конницы = численность своей армии * (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) минус запас

из-за ускоренных потерь пехоты по сравнению с потерями конницы

3. Добавить артиллерию численностью до числа полков 1-ой линии (сколько экономика сдюжит)

Грубо говоря, 40 - 50% кавы, 25-30% пехоты и 25-30% арты? Или в 1 и 2 - речь про 1ую линию, а арты - сколько сдюжишь? .насколько эффективно такое (очень эффективно, но очень дорого?), типа 12 пехоты 8 кавы и 20 арты при 20ой ширине фронта?

Ссылка на комментарий

JLRomik
22 минуты назад, sataw сказал:

Или в 1 и 2 - речь про 1ую линию, а арты - сколько сдюжишь?

Совершенно верно. Кава и пехота считаются для первой линии, а арта не связана с ними и ставится на ширину фронта во второй линии.

 

22 минуты назад, sataw сказал:

насколько эффективно такое (очень эффективно, но очень дорого?), типа 12 пехоты 8 кавы и 20 арты при 20ой ширине фронта?

Самый оптимальный состав. Артиллерия в отличие от пехоты и кавы может бить из второй линии, кроме того она использует свои защитные пипсы для обороны впереди стоящих юнитов. Правда ее атака и защита используются в пол силы, но это всё равно заметная прибавка.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

@JLRomik спасибо. А для шведов\пруссаков (с дисциплиной за 125+ и 30-50 силы пехоты) и поляков (которые набирают 50+ силы кавы легко) как считать?

 

С 7го лвла воентеха имеет смысл переводить армию на подобный шаблон? Или изначально арта еще слаба?

Изменено пользователем sataw
Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, sataw сказал:

@JLRomik спасибо. А для шведов\пруссаков (с дисциплиной за 125+ и 30-50 силы пехоты) и поляков (которые набирают 50+ силы кавы легко) как считать?

Я за шведов и пруссию кавалерию практически не брал. Под конец партии у меня за них обычно штуки 4 кавы на стек около 40-50 юнитов. Просто для галочки.

Ну а за Поляков по максимуму. Периодически доводил до 50/50 кавы и пехоты, но тут конечно надо следить. Поляки хоть и могут без штрафа иметь соотношение 60/40 в пользу кавалерии, но это соотношение в бою быстро достигается. Так что в случае серьезных боев всегда стоит иметь неподалеку пехотный стек, который сможет увеличить количество пехоты в армии.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
3 часа назад, sataw сказал:

А для шведов\пруссаков (с дисциплиной за 125+ и 30-50 силы пехоты) и поляков (которые набирают 50+ силы кавы легко) как считать?

Так же.

 

3 часа назад, sataw сказал:

С 7го лвла воентеха имеет смысл переводить армию на подобный шаблон?

Да. А до 7лвл всё точно так же, кроме артиллерии.

 

Особо отмечу ордынцев: в их полевой армии пехоты не должно быть вообще.

Поскольку для них Cavalry ratio = 100%, штрафы за излишек конницы невозможны.

Конно-артиллерийские группы относятся к числу самых эффективных армий в игре.

Ссылка на комментарий

antiximik
3 часа назад, WhiteBear сказал:

в их полевой армии пехоты не должно быть вообще

Манюсенькая поправочка: только после того, как кони будут дамажить в фазе перестрелки (11 тех +0,5 фаера; пипсы на 18 техе в дэфе, 23 техе в оффенсиве и дэфе). До этого момента такое упарывание сложно назвать эффективным (да и после - можно поспорить...). :18:

Ред.:
Я тут (от скуки) посчитал.
На 11 техе пихоты имеют +0,8 фаера и +1,15 шока (от техи). Аналогично кони получают +0,5 фаера и +2 шока. Плюс у номадских коней на 10 техе получается преимущество +2 пипки в шоке (сумма дэф и оффенс). Такшта можно сказать, что с 10 теха кони предпочтительней (особливо на равнинах).
На 9 техе пихоты имеют +0,8 фаера и +0,95 шока, а кони +0 фаера и +2 шока. При том, что пихоты и кони имеют одинаковые пипки на этом техе, преимущество коней не так очевидно (не на равнинах так, вообще, одинаково...).

Изменено пользователем antiximik
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
10 часов назад, antiximik сказал:

Манюсенькая поправочка: только после того, как кони будут дамажить в фазе перестрелки

Никаких поправочек. Конница настолько быстро вырезает пехоту, что "поправочка" убьёт мощь армии.

Ссылка на комментарий

Я всё-таки несколькими наёмными пехотинцами разбавляю это дело, иначе мп шустро улетает, а наёмные кони уж совсем жирно, даже Тимуры так не бесятся, не говоря уж об остальных ордах, сплошная нищета.

Ссылка на комментарий

SergeyRom

Зерг рулит!
По опыту скажу поболее наемной дешевой пехоты и вы победите 38к(простых наемников)  всегда вырежут 29к(продуманного отряда), если с лидером во главе отряда, то в 90 % случаев точно.

 

PS:если техи конечно одиниковые(ну и мораль тоже)

Ссылка на комментарий

В Европке зергом рулить удовольствие весьма малое, игра не пошаговая и истощение присутствует.

Ссылка на комментарий

JLRomik
15 часов назад, antiximik сказал:

На 9 техе пихоты имеют +0,8 фаера и +0,95 шока, а кони +0 фаера и +2 шока. При том, что пихоты и кони имеют одинаковые пипки на этом техе, преимущество коней не так очевидно (не на равнинах так, вообще, одинаково...).

Только на 9-м. С 10-го конница опять становится лучше, а на 12-м появляется пехота с огневыми пипсами и конницу пора разбавлять даже кочевникам.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
10 часов назад, JLRomik сказал:

на 12-м появляется пехота с огневыми пипсами и конницу пора разбавлять даже кочевникам

С модератором спорить, что мыться против ветра... но можно всё же НЕ РАЗБАВЛЯТЬ?

За единственным исключением:

15 часов назад, Evk сказал:

Я всё-таки несколькими наёмными пехотинцами разбавляю это дело, иначе мп шустро улетает

 

Ссылка на комментарий

JLRomik
2 часа назад, WhiteBear сказал:

но можно всё же НЕ РАЗБАВЛЯТЬ?

Можно не разбавлять. Вот только первой стадией идет стадия огня и при наличии чисто кавы без огневых пипс, без пехоты, принимающей удар, надежда останется только на благосклонность кубика.

 

2 часа назад, WhiteBear сказал:

С модератором спорить, что мыться против ветра...

А спорить и не нужно. Как это ни удивительно, есть люди, которые могут спокойно общаться и обсуждать, не обращая внимания на статусы, положения, должности и не называя всех невежами, которые "умных" книжек не читают.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418427

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 7a577f7e6e4bc60bc8afbdd7

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...