Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 65 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Не поймите меня не правильно, я же написал для наглядности. В шапке все на иностранном языке и все мелко выглядит, а здесь глянул и все понятно (на цвет и вкус т... нет).

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 минуты назад, Sakā сказал:

Не поймите меня не правильно, я же написал для наглядности. В шапке все на иностранном языке и все мелко выглядит, а здесь глянул и все понятно (на цвет и вкус т... нет).

Я не против. Пусть будет. Но во-первых, в данном случае язык значения не имеет по-моему, а во-вторых, все картинки кликабельные.

Ссылка на комментарий

Серж Барнаул

Прошу прощения, если такой вопрос и ответ на него уже был. Хотелось бы разложить по полочкам все, что касается ширины фронта:

1) Если в армии пехотные и конные полки не влезают в 1 линию, то что делают такие полки во второй? Заменяют скошенные / деморализованные полки первой линии?

2) Если полков больше, чем влезает в обеих линиях, то что делают оставшиеся полки? Ждут своего часа и вступают в бой вместо обескровленных полков?

Изменено пользователем Серж Барнаул
Ссылка на комментарий

Korkut
22 часа назад, Серж Барнаул сказал:

1) Если в армии пехотные и конные полки не влезают в 1 линию, то что делают такие полки во второй? Заменяют скошенные / деморализованные полки первой линии?

 

Если не ошибаюсь, то да. Со второго ряда может стрелять только артиллерия.

Ссылка на комментарий

antiximik
В 24.02.2017 в 07:09, Korkut сказал:

Насколько я помню, после первой битвы нельзя перехватить отступающую армию пока она не остановится, игра просто не дает ей вступить в бой.


Ну... В принципе, вы, конечно, правы... Правда, мне как-то удавалось сие забороть (сам до сих пор ломаю голову...). 9_9

 

Ссылка на комментарий

Кстати, по поводу остановки отступающих войск. Это можно сделать флотом в проливе.

Пример: вы Венеция, сидите на своем острове, через пролив на вас наступает армия злобных австрияков (кораблей в проливе нет). Австрияки проигрывают сражение, начинают отступление на материк. В этот момент (не раньше!) выводите корабли из порта, отступающая армия останавливается на острове и с 99% вероятностью полностью уничтожается.

Ссылка на комментарий

JLRomik
14 минуты назад, stfk сказал:

В этот момент (не раньше!) выводите корабли из порта, отступающая армия останавливается на острове и с 99% вероятностью полностью уничтожается.

В описанном вами случае вероятность уничтожения 100%. Но при условии, что корабли будут в проливе сразу, а не после начала отступления. Система работает так: Произошел бой, армия отступает, если пути для отступления нет (Венеция - остров, выход всего один), то она становится действующей сразу прямо в этой провинции и ваншотится. Выводить корабли, когда уже началось отступление, нужно в том случае если есть несколько путей отступления. Например бой скажем в Стокгольме. Если по окончании боя пролив будет перекрыт, то проигравшая армия будет отступать в глубь полуострова, но если пролив будет свободен, то армия может начать отступление в сторону Финляндии через пролив и если перекрыть в этом случае пролив, то армия останавливается и происходит ваншот. Вот в этом случае как раз вероятность 99%. Разница тут состоит в том, что во втором варианте (в отличие от первого) между началом отступления и выходом кораблей в пролив может начаться новый месяц, а значит приподнимется мораль.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Интересует, как правильно отступать. Почему один раз, при щелчке на провинцию, армия отступает в эту провинцию, но в иной раз - куда ей заблагорассудится?

Если в бою участвует несколько армий, отступление вообще превращается в какой-то бред: одна армия бежит из Парижа в Стамбул, вторая - таки туда, куда щелкнул, третья в столицу, а четвертая на соседнюю клетку, где ее разбирают с концами. От чего это зависит?

Ссылка на комментарий

Korkut
В 03.03.2017 в 15:38, Elest сказал:

Интересует, как правильно отступать. Почему один раз, при щелчке на провинцию, армия отступает в эту провинцию, но в иной раз - куда ей заблагорассудится?

 

Если верно помню, то это зависит от количества морали, которое осталось у армии на момент отдачи приказа об отступлении. Если у неё половина и выше полоски морали, то вы можете выбрать куда отступить, если ниже, то армия будет отступать, будто её разбили. Не уверен, но обычно неконтролируемое отступление происходит в провинции с наиболее высоким развитием, с фортом, либо максимально удаленное от вражеской армии.

Ссылка на комментарий

dima7665

играя за орду где лучше защищатся - в горах или степях?

Ссылка на комментарий

10 минут назад, dima7665 сказал:

играя за орду где лучше защищатся - в горах или степях?

У орды штраф к шоковому урону в плохой для коней местности, и бонус в хорошей. Так что степи лучше, если армия шоковая. То есть, для орд, всегда.

 

@Korkut Я еще заметил, что если армия атакующая, то она может отступить в соседнюю провинцию. Защищающиеся, вроде, этим не страдают.

Изменено пользователем Elest
Ссылка на комментарий

JLRomik
18 минут назад, dima7665 сказал:

играя за орду где лучше защищатся - в горах или степях?

Я не так давно Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Если кратко, то у меня получилось, что урон, наносимый врагом в горах, снизился на 25-30%, а урон ордынской армии из-за отсутствия бонуса снизился на 40%. Т.е. получается выгоднее на равнине бой вести. Но при этом стоит отметить, что я вел подсчет для ордынской армии, состоящей только из кавы. Если кава разбавлена пехотой, то вполне возможно потеря бонуса кавалерии скажется не так сильно. Но опять же не стоит забывать, что кавалерия может атаковать с фланга. Короче я бы выбрал равнину.

Ссылка на комментарий

gorbushka

Интересно, кто-нибудь проводил натурные сравнения пехоты против конницы? Без влияния всяких дополнительных аспектов вроде фланкинга у конницы или бонуса к шоку у степняков. Одинаковое количество пехоты на одинаковое количество конницы одного тех-уровня без модификаторов поверхности с одинаковыми генералами ( или без них ).

 

Кто кого будет побивать, с каким соотношением и как это соотношение будет меняться с ростом милитари теха? И насколько вообще конница отбивает свою более дорогую цену.  

Ссылка на комментарий

JLRomik
12 минуты назад, gorbushka сказал:

Интересно, кто-нибудь проводил натурные сравнения пехоты против конницы? Без влияния всяких дополнительных аспектов вроде фланкинга у конницы или бонуса к шоку у степняков. Одинаковое количество пехоты на одинаковое количество конницы одного тех-уровня без модификаторов поверхности с одинаковыми генералами ( или без них ).

 

Кто кого будет побивать, с каким соотношением и как это соотношение будет меняться с ростом милитари теха? И насколько вообще конница отбивает свою более дорогую цену.  

Если не брать в расчет орды, то у армии, состоящей только из конницы, будет штраф -25% к тактике. Но если не учитывать и этот штраф, то будет зависеть от воентеха и техгрупп.

Ссылка на комментарий

dima7665

@gorbushka Если б можно было убрать вообще все модификаторы (в том числе и фланкинг) то пехота и конница были б равными. А вот с фланкингом конница получается сильнее пехоты, и штраф на количество конницы сделан как раз для того чтобы не играли одной конницей (только орды могут так). Свою цену конница отбивает еще и большей силой в фазе шока. Поэтому лучшая армия та в которой есть и пехота и кавалерия.

Ссылка на комментарий

14 минуты назад, dima7665 сказал:

А вот с фланкингом конница получается сильнее пехоты

Почему? Где он применяется?

Ссылка на комментарий

JLRomik
6 минут назад, Elest сказал:

Почему? Где он применяется?

Это расстояние на которое может бить пехота/кавалерия/артиллерия. Базово на старте пехота может атаковать только впередистоящий юнит или соседний, а кава впередистоящий или юниты на растоянии до двух клеток. С ростом уровня воентеха дальность поражения у пехоты увеличивается до двух клеток, а у кавы до 5.

Например. Если брать стартовые показатели, то при ширине фронта врага 10 у вас в бою может участвовать 10 армий впереди врага и еще по две с флангов, если второй стоит кавалерия. Если у вас есть бонусы страны к ширине флангов кавалерии, то еще они плюсуются.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

@JLRomik Это я знаю, но какой от этого практический смысл?

Ссылка на комментарий

JLRomik
Только что, Elest сказал:

@JLRomik Это я знаю, но какой от этого практический смысл?

Странный вопрос. Предположим у врага армия из 15 полков. Вы против них посылаете 19 полков (15 напротив и по два на фланги) и все эти 19 полков наносят урон.

Ссылка на комментарий

@JLRomik Человек говорил, что за счет фланкинга считает кавалерию лучше в битве кавалерии и пехоты одинаковой численности. Ваш пример мне тоже пришел в голову, но тут он не подходит.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418385

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | 6f96bca745a57e1ae9b78d5f

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...