Новая стратегия боевых действий в EU4 - Страница 61 - Стратегия и Тактика - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новая стратегия боевых действий в EU4

Рекомендованные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

 

 

В этой теме рассматривается и обсуждается система сражений на суше в игре Европа Универсалис 4. Здесь будут рассказано об основах боевых действий: расположение войск в бою, ширина фронта, потери, влияние местности и т.д. 

Во время боя юниты располагаются в двух рядах. Количество возможных юнитов в ряду определяется шириной фронта. Ширина фронта зависит исключительно от воентеха самой развитой из стран, задействованных в бою. Зависимость ширины фронта от воентеха:

Military tech.png Воентех 0 2 5 6 8 11 14 16 18 20 22 24 26
Combat width.pngШирина фронта 15 20 22 24 25 27 29 30 32 34 36 38 40

Игрок не может напрямую влиять на расположение войск, они расставляются автоматически. Если вы вводите армию, состоящую из пехоты, конницы и артиллерии, в бой, то в первый ряд встает пехота, на флангах ставится кавалерия, во второй ряд артиллерия. Остатки кавалерии и пехоты занимают свободное пространство во втором ряду. Дальше рассмотрим основные известные принципы расстановки войск:

1. Если количество пехоты больше чем пехота+кавалерия врага и это значение меньше ширины фронта, то пехота ставится напротив армии врага и по флангам ставится кавалерия, а излишки пехоты уходят во второй ряд.

2. Если встречаются две большие армии, перекрывающие ширину фронта, то ставится ширина фронта-X полков пехоты. В данном случае от чего зависит X в точности неизвестно, но предположительно в первую очередь это связано с дальностью фланговой атаки кавалерии.

3. Если артиллерии больше чем пехота+кавалерия, то она будет выставляться в первый ряд пока первый и второй ряды не станут одинаковой длины.

 

Из второго ряда может атаковать только артиллерия. При этом атакует она в пол силы. Кроме того артиллерия использует половину своих оборонительных пипс для защиты юнитов впереди себя. Если артиллерия выпадает в первый ряд, то она наносит полный урон, но при этом получает удвоенный.

 

Битвы делятся на трехдневные фазы боя. Бой длится пока одна из армий не отступит или не будет полностью уничтожена.

Во время боя юниты могут атаковать любые юниты в пределах дальности фланговой атаки, но обычно атакуется юнит находящийся напротив. Кого атакует и кого может атаковать юнит можно посмотреть в окне боя, наведя курсор на соответствующий юнит.

Спойлер

elHVnX2.jpg

 

Расчет потерь:

В начале каждой фазы боя каждая сторона бросает 10-гранный кубик (0-9) для подсчета конечного результата броска кубика и базовых потерь.

Dрез=D+Uпа-Uпз+(Lпа-Lпз)-T, где

  • D - бросок кубика
  • Uпа Uпз - пипсы атакующих и защищающихся юнитов. Для расчета потерь стороны А учитываются атакующие пипсы стороны Б и защитные А и наоборот. Т.е. во время боя используются все пипсы независимо от того кто атакует или защищается на карте. В фазе огня и фазе шока соответственно учитываются пипсы огня и шока юнитов.
  • Lпа Lпз - пипсы генералов. В случае если разница пипс получается отрицательной - она не учитывается. Учитывается только положительная разница.
  • T - штраф от местности. Штраф от местности дается атакующей стороне. Если бой происходит в ледниках, лесах, болотах, джунглях, холмах или высокогорьях штраф -1. Если бой в горах, то штраф -2. Также может быть штраф за пересечение рек (-1), пересечение проливов (-2) или атака с моря (-2). Штрафы за пересечение рек, пересечение проливов и десант могут быть аннулированы с помощью способностей маневра генерала. Если маневр атакующего генерала выше маневра обороняющегося, штраф снижается на 1 за каждую единицу превосходства в маневре.

Базовые потери рассчитываются по следующей формуле: Сбаз=15+5*Dрез

Дальше базовые потери подставляются в формулу расчета потерь.

С=Сбаз*Usа*Umа*(1+САа)*Uda/Utd, где

  • Usа - сила атакующего юнита, определяемая количеством человек в полке. Максимум 1.
  • Umа - сила атакующего юнита, в зависимости от типа юнита и воентеха.
Спойлер

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока пехоты:

Military tech.png 1 2 5 6 8 11 14 20 21 27 28 31
Infantry fire.png 0,35 0,35 0,35 0,55 0,80 0,80 1,10 1,60 1,60 2,1 2,1 3,1
Infantry shock.png 0,30 0,50 0,65 0,95 0,95 1,15 1,15 1,15 1,65 1,65 2,15 2,15

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока кавалерии:

Military tech.png 1 2 5 8 11 17 22 23 31
Cavalry fire.png 0 0 0 0 0,5 0,5 1,0 1,0 1,0
Cavalry shock.png 0,8 1,0 1,2 2,0 2,0 3,0

3,0

4,0 5,0

 

Зависимость от воентеха огневой мощи и шока артиллерии:

Military tech.png 1 7 13 16 22 25 32
Artillery fire.png 0 1,0 1,4 2,4 4,4 6,4 8,4
Artillery shock.png 0 0,05 0,15 0,25 0,35 0,45 0,55

 

  • САа - бонусы к СА атакующего юнита
  • Uda - дисциплина атакующего юнита
  • Utd - тактика обороняющегося юнита

 

Спойлер
Military tech.png 1 4 6 7 9 12 15 19 21 23 24 30 32
Military tactics.png 0,50 0,75 1,00 1,25 1,5 1,75 2,00 2,50 2,75 3,00 3,25 3,50 3,75

 

Кроме того на тактику напрямую влияет дисциплина.

 

Мораль:

Немаловажным параметром в бою является мораль. Ее снижение является причиной окончания большей части сражений в ЕУ4. Когда мораль юнита заканчивается он отступает. Когда отступают все полки армии, бой заканчивается. Если отступление всех полков армии произошло в течение одного цикла боя (фаза огня+фаза шока), то армия уничтожается полностью. С развитием технологий максимальная базовая мораль увеличивается:

Military tech.png 1 3 4 15 26 30
Morale of armies.png 2,0 2,5 3,0 4,0 5,0 6,0

 

 

При расчете урона морали в каждой фазе используются соответствующие пипсы генералов, у юнитов используются пипсы морали независимо от фазы. Урон по морали определяется по следующей формуле:

Mурон=С*М/600, где М - максимальная мораль атакующего юнита.

Спойлер
Спойлер

K7O4f4n.jpg

Спойлер

xe2Xb1m.jpg

Спойлер

elyYZJq.jpg

Спойлер

eosN1MB.jpg

Спойлер

qZhfWM9.jpg

Спойлер

2NJpYJb.jpg

Спойлер

LF1cYXu.jpg

Спойлер

KEYaajw.jpg

Спойлер

Кавалерия общая для всех:

fj0mBb7.jpg

Mesoamerican technology groupМезоамериканская пехота:

ZW6zfyy.jpg

North American technology groupСевероамериканская пехота:

enoIfWs.jpg

South American technology groupЮжноамериканская пехота:

MVLfdac.jpg

Спойлер

ywgSThN.jpg

Спойлер

mnzuHkR.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Deceased WhiteBear
5 часов назад, JLRomik сказал:

не называя всех невежами, которые "умных" книжек не читают.

Вы не поверите - но большинство невеж относятся к числу читавших.

 

Проблема в том, что именно им довелось прочесть,

и насколько они уверовали в истинность прочитанного.

 

Если была прочтена антинаучная фантастика, и в неё уверовали - жди неадеквата в "обсуждении".

Почти все виды "споров" на ЭТОМ форуме имеют одну и ту же причину - веру в фантастику.

Никакая истина в этих спорах не рождается, ибо "веруны" аргументы не воспринимают.

А спорить приходится, иначе количество "знатоков" с вывихнутыми мозгами будет расти...

 

5 часов назад, JLRomik сказал:

надежда останется только на благосклонность кубика

Да ладно, не надо кубик-то зря склонять...

Пусть залогом успеха будет моё слово :medal:

Ссылка на комментарий

Никто не проводил исследования сражений, что больше влияет на шанс победы на каком этапе игры? Грубо говоря, что важнее, мораль-дисциплина-комбат абилити? Где можно почитать?

Ссылка на комментарий

Злo
1 минуту назад, Decease сказал:

Никто не проводил исследования сражений, что больше влияет на шанс победы на каком этапе игры? Грубо говоря, что важнее, мораль-дисциплина-комбат абилити? Где можно почитать?

Важнее? Они все примерно одинаково важные, особенно мораль и дисциплина.

Ссылка на комментарий

Понятно, что хорошо когда есть всё и сразу. Но если вдруг выбор: взять 10 комбат абилити + 5 дисциплины (кач идеи) или 15% мораль (защитные).

Ссылка на комментарий

arindvein

Какая разница в механике игры: самому нападать на армию противника или быть атакованным?

На примере войны с Османами заметил, что разница в уроне качественно отличается. Бонус местности не учитываем.

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 часов назад, arindvein сказал:

Какая разница в механике игры: самому нападать на армию противника или быть атакованным?

На примере войны с Османами заметил, что разница в уроне качественно отличается. Бонус местности не учитываем.

Если не учитывать бонусы местности, то разницы нет совершенно никакой.

Ссылка на комментарий

 

В 03.01.2017 at 16:40, JLRomik сказал:

Если не учитывать бонусы местности, то разницы нет совершенно никакой.

А как же юниты, которые имеют разное количество пипсов в графе атака и оборона? 

Ссылка на комментарий

JLRomik
10 минут назад, sazhin сказал:

 

А как же юниты, которые имеют разное количество пипсов в графе атака и оборона? 

Уже много раз обсуждалось. Каждый день происходит сражение и для расчета потерь, наносимых стороной А стороне Б, берутся атакующие пипсы А и защитные пипсы Б. Для расчета потерь, наносимых стороной Б стороне А, берутся атакующие пипсы Б и защитные А. Т.е. все пипсы используются каждый день боя независимо от того, кто атаковал.

Ссылка на комментарий

8 минут назад, JLRomik сказал:

Уже много раз обсуждалось. Каждый день происходит сражение и для расчета потерь, наносимых стороной А стороне Б, берутся атакующие пипсы А и защитные пипсы Б. Для расчета потерь, наносимых стороной Б стороне А, берутся атакующие пипсы Б и защитные А. Т.е. все пипсы используются каждый день боя независимо от того, кто атаковал.

Вот оно что. Чем руководствоваться при выборе юнитов тогда? И зачем они тогда вообще нужны - разные юниты? Мы ведь не знаем что там у врага, да и количество пипсов у разных юнитов одного уровня одинаковое.

Ссылка на комментарий

JLRomik
7 минут назад, sazhin сказал:

Вот оно что. Чем руководствоваться при выборе юнитов тогда? И зачем они тогда вообще нужны - разные юниты? Мы ведь не знаем что там у врага, да и количество пипсов у разных юнитов одного уровня одинаковое.

Зато вы знаете какие идеи у вас и какие у врага. Если у врага хорошие бонусы каве, то лучше брать войска с защитой в шоке, если вы играете за Пруссию, то пехота должна быть с максимальным количеством атакующих пипс и т.д.

Ссылка на комментарий

1 минуту назад, JLRomik сказал:

Зато вы знаете какие идеи у вас и какие у врага. Если у врага хорошие бонусы каве, то лучше брать войска с защитой в шоке, если вы играете за Пруссию, то пехота должна быть с максимальным количеством атакующих пипс и т.д.

Благодарю. Мне многое стало яснее. Только что воевал Пруссией против Богемии+Папской области+Нидерландов+Риги, не имея преимуществ ни в воентехе, ни в генералах, ни в численности. Наносил врагам катастрофические разгромы с полным уничтожением под ноль стэков 30-40к, сам имея такие же стеки по размерам, с маленькими потерями с моей стороны, и не мог понять, откуда на меня свалилось такое счастье. А там как раз много пехоты, закрытое качество и юниты, выбранные с максимумом пипсов в атаке.

Ссылка на комментарий

В 07.11.2016 at 17:40, WhiteBear сказал:

Что касается состава армии, то примерные правила расчёта на каждый бой таковы:

1, Численность своей армии = численность армии врага плюс 2*(Flanking range for cavalry)

2. В том числе численность конницы = численность своей армии * (Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) минус запас

из-за ускоренных потерь пехоты по сравнению с потерями конницы

3. Добавить артиллерию численностью до числа полков 1-ой линии (сколько экономика сдюжит)

4. Добавить по вкусу резервных полков пехоты и конницы

Можете на примере подробнее расписать как это все высчитывать, что то я считаю и не понимаю как ту определять состав армии

Ссылка на комментарий

Я тут пытаюсь бой смоделировать, чтобы понять что и когда лучше прокачивать.
Делаю всё по формулкам с вики, потери точно совпадают, но урон морали у меня получается всегда меньше на 0.01-0.04.
Подозреваю, что вся армия (даже те, кто в бою не участвуют) получает какой-то урон морали. Кто-нибудь точно знает, сколько? и от чего это зависит?

 

Потыкать текущую версию можно тут: Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Замечания/пожелания приветствуются.

Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear
3 часа назад, jgbrv сказал:

урон морали у меня получается всегда меньше на 0.01-0.04.
Подозреваю, что вся армия (даже те, кто в бою не участвуют) получает какой-то урон морали

Так и есть.

Цитата

Each day of combat a unit will take a Morale hit of 0.01 or 0.02 regardless of taking damage from an enemy regiment. 

Оригинал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

Изменено пользователем WhiteBear
Ссылка на комментарий

Что для ордынских войск лучше, когда битва на равнине или когда у противника штраф от местности -1, но и у нас свой другой штраф от местности? И что когда у противника штраф -2?

Ссылка на комментарий

JLRomik
11 час назад, Evk сказал:

Что для ордынских войск лучше, когда битва на равнине или когда у противника штраф от местности -1, но и у нас свой другой штраф от местности? И что когда у противника штраф -2?

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,25. Т.е. на 40% ниже.

Если нужно в цифрах, то получается так. Две армии. Ордынская, состоящая из 10 полков кавалерии, и восточная из 6 пехоты и 4 кавалерии. Будем считать, что у орды кавалерия с 2 в атаке в шоке, у восточников пехота с 1 в шоке в атаке, а кавалерия с 1 в шоке в защите. Кубики выкидывают постоянно 5 и 5, генералов нет.

1. На равнине без штрафов от местности. В фазе огня урон наносит только пехота. Базовые повреждения пехоты будут 15+5*5=40. Повреждения 40*1*0,35*1*1/0,5=28. Т.е. один полк пехоты в одной фазе нанесет 28*3=84 урона впереди стоящей каве.

Фаза шока. 

Пехота - тоже самое. Одна пипса в атаке пехоты аннигилируется одной оборонительной пипсой орды.

Кава восточников. Без атакующих пипс, но у орды одна защитная. Базовый урон 15+5*4=35. Урон 35*1*1*1*1/0,5=70

Кава орды против кавы восточников. Две атакующих пипсы против одной защитной. 15+5*6=45. 45*1*1*1*1,25*1/0,5=112,5

Кава орды против пехоты (понесла урон в первой фазе). Две атакующих против 0 защитных. 15+5*7=50. 50*0,916*1*1*1,25*1/0,5=114,5

 

2. Теперь тоже самое при штрафе к местности -2 от типа местности.

Фаза огня. 15+5*3=30. 30*1*0,35*1*1/0,5=21. По 63 за фазу огня.

Фаза шока.

Пехота. Тоже самое.

КВ. 15+5*2=25. Урон 25*1*1*1*1/0,5=50

КО>КВ. 15+5*6=45. 45*1*1*1*0,75*1/0,5=67,5

КО>П. 15+5*7=50. 50*0,939*1*1*0,75*1/0,5=70,4

 

Итого. При прочих равных условиях. Пехота врага имея штраф от местности нанесла на 25% меньше урона. Кавалерия врага нанесла на 29% меньше урона. Ваша кавалерия, воюя не на равнине, нанесла на 39% и 41% меньше урона. Это при штрафе -2 от местности, а ведь это только в горах, которые не везде найдешь. При штрафе врага -1, вы будете получать те же самые штрафы, а у врага урон снизится не так сильно.

 

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Вообще, интересно, почему пехота в Европке просто пехота в одной куче, а нет отдельно каких-то лучников, копейщиков и так далее?

Ссылка на комментарий

Не знаю где задать этот вопрос или узнать ответ. Где-то вычитал, что есть разница между тех. группами в соотношении конницы и и остальных войск (всех или только пехоты?) до штрафа в бою. Для западных это соотношение не должно превышать 1:1. Как с этим делом у остальных тех. групп и есть ли зависимость от формы правления?

Изменено пользователем vandr
Ссылка на комментарий

JLRomik
10 минут назад, vandr сказал:

Не знаю где задать этот вопрос или узнать ответ. Где-то вычитал, что есть разница между тех. группами в соотношении конницы и и остальных войск (всех или только пехоты?) до штрафа в бою. Для западных это соотношение не должно превышать 1:1. Как с этим делом у остальных тех. групп и есть ли зависимость от формы правления?

Только от тех. группы. Восточная может иметь 60% кавы, Мусульманская тех.группа 80%, Орда 100%. Остальные по 50%. Это соотношение кавалерии и пехоты. Артиллерия не участвует в подсчетах. Проверка соотношения идет постоянно, так что штраф может пойти и во время боя.

Изменено пользователем JLRomik
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1,682
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 418381

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    196

  • Deceased WhiteBear

    171

  • Evk

    47

  • Эльфин

    45

  • Iamneo94

    40

  • Vatris

    31

  • Zumskin

    24

  • Light Grey

    21

  • Master_Al

    16

  • Beowolf

    16

  • mr_john

    14

  • jgbrv

    14

  • MysticMouser

    14

  • cc31

    13

  • sasha108

    13

  • Stolzenberg

    13

  • uncldead

    12

  • f1ksel

    12

  • Atery

    12

  • Триффид

    11

  • Valkon

    11

  • SteelDog

    11

  • Herman Lindholm

    11

  • GoooGooo

    11

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Europa Universalis IV (RU) Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. | a2ccdd51ba580772e2c8822f

JLRomik

Так я всегда на это оговорку делал. Естественно, если вы играете за Польшу с идеями Качества, Аристократии и Шпионажа, вам имеет смысл использовать каву. И не 25%, а по максимуму - все 60%. Так как да

JLRomik

Кава не будет бесполезна, если мы говорим про раннюю игру. В ранней игре (где-то до 12-13 воентеха) рулит кава и генерала с пипсами в шоке. И компьютер при расстановке армии всё равно не поставит 20 п

Romth

К сожалению в игре любая армия игрока против ИИ как рулила так и будет рулить. И от состава армии, всех этих процентиков флагового урона\атаки\защиты\бонуса и тд не зависит вообще ничего.  

JLRomik

Конечно лучше на равнине. Если вы сражаетесь не на равнине, то вы получаете штраф вместо бонуса. Т.е. получается, что на -1 или -2 к броску кубика врага вы получите модификатор 0,75 к урону вместо 1,2

JLRomik

Да.   При осаде пипсы никакой роли не играют. А в бой как всегда - те, которые считаете нужными. Но у арты особо выбора нет. Там же выбирать можно только первые три вида арты (на 7-м, 10-м

Deceased WhiteBear

Не моё дело, конечно... каждый за себя решает, как ему воевать в игрушке ЕУ4.   Но кое-что, наверное, всё же стоит принять во внимание.   Например, то, что если первая линия заполн

Deceased WhiteBear

Ни за то, ни за другое.   Вторая армия должна вступить в сражение, когда первая обессилена, но ещё в бою. Сразу же после вступления в бой второй армии первая из боя выводится. Выво

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...