Дополнение к СhronologyMod 1.3.2 (HoD) - СhronologyMod - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дополнение к СhronologyMod 1.3.2 (HoD)

Рекомендованные сообщения

Расен

Приветствую всех. Предлагаю на всеобщее обозрение дополнение к СhronologyMod версии 1.3.2 для аддона Heart of Darkness.

При создании дополнения задачей для себя я поставил отобразить в игре Российскую Империю на 1836 год максимально близкой к реальности. Создавал лично для себя, но, возможно, и ещё кому-то будет интересно.

Итак, заново прописаны: русская армия (с историческими названиями полков и дивизий и их дислокацией), Российский Императорский флот (с историческими названиями и числом кораблей на 1836 год), исторические промышленные предприятия (военного характера), изменены ресурсы для целого ряда провинций (например, ресурс "зерно" для ряда провинций в тайге и на крайнем севере) - это недоработка ещё PARADOXов, по ходу работы исправлены ошибки в названиях провинций - также ошибки ещё из ванилы. Также переработана экономическая модель (обратил внимание, что этим вопросом в моде не занимались), изменено население ряда провинций; добавлены ивенты, в частности по Кавказу; реализована "черта оседлости"; изменены некоторые модификаторы. Также для баланса усилена промышленность для других ВД (у Австрии, Порты и Франции её не было вовсе) и т.д.

Устанавливается классически - распаковкой файлов в папку с игрой. Ещё раз напоминаю, что устанавливать надо поверх СhronologyMod 1.3.2. Дополнение предназначено для запуска новой кампании с 1836 года, желательно за Российскую империю. Перед запуском желательно почистить папки cache и flags в Documents and Settings.

Итак, камрады, смотрим, загружаем, обалдеваем, критикуем, задаем вопросы. Мне самому интересно узнать ваше мнение.

Сам файловый архив:

Изменено пользователем Расен
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Не могу скачать Ваш файл. Можете перезалить на файлообменник?

Ссылка на комментарий

Расен
Не могу скачать Ваш файл. Можете перезалить на файлообменник?

Может проще? Напишите мне в ЛС ваш e-mail, и я отправлю вам архив на него?

Вообще-то сам попробовал, у меня с форума загружается ;)

Ссылка на комментарий

simuil

О, таки выпустили своё творение на ХОД, спасибо! я думаю ваши труды будут использованы в Хронолоджи!

П.С. отдельная просьба, а можно сборку игры с модом и вашим "патчем" ? Форумчанам было бы легче.

Ссылка на комментарий

Расен
О, таки выпустили своё творение на ХОД, спасибо! я думаю ваши труды будут использованы в Хронолоджи!

П.С. отдельная просьба, а можно сборку игры с модом и вашим "патчем" ? Форумчанам было бы легче.

Это уже вопрос к камраду Truvor, всё таки Chronology - это его творение, хотя я надеюсь, что он включит моё дополнение в мод.

Но и здесь ещё много вопросов: я когда тестировал далеко не заходил, так что скорее всего экономику ещё настраивать придется, кроме того, есть ещё немало задумок, которые как реализовать пока не знаю. В общем, помощь нужна. Так что смотрите, тестируйте, задавайте вопросы, указывайте на ошибки, предлагайте что-нибудь новое.

Ссылка на комментарий

simuil

Протестировал я ваше дополнение. Нахваливать не буду - долго придётся, но кое-что вам нужно изменить.

1) Вы дали России "Экспериментальную железную дорогу", что в корне неверно, помнится в оригинальной Вики 2 по ивенту строилась дорога между Царским селом и Питером. Вы спросите, а почему нельзя дать? Первая дорога между Москвой и Питером началась строиться в 1847, и только в 1851 году была полностью достроена. Вообщем, этот тех нужно изъять у России.

2) Вы дали России промышленность. Да, фабрики были, но вы забываете, что в 1830-х годах в России только начался промышленный переворот! А в игре промка России на 2 месте, что не исторично. Нет, убирать заводы не нужно. Это нужно решить по-хитрому. Вы увеличили количество крестьян до 67%, что хорошо, но недостаточно. Необходимо увеличить до 78%. В реале, на начало века в России 85% крестьян, допустим к 1836 году их количество снизилось на 7%. Увеличить крестьян необходимо за счёт: служащих, ремесленников, рабочих и капиталистов. Желательно сделать так, чтобы капиталисты не могли строить/расширять заводы на начала игры, чтобы игрок/ИИ их откармливал и строил ручками. А вот кустарей оставить при своих размерах.

3) И ещё, у вас аристократов где-то чуть более 300к, хотя известно, что на начало 30-х годов дворян было около 500к.

4) Население России на 1835 год - 60 млн, на 1851 - 69, что немного не вяжется с вашими, кажется 67 млн.

И да, у меня случаются вылеты, таки подумайте о работоспособной сборке.

Изменено пользователем simuil
Ссылка на комментарий

Расен

Вот это уже интересно. Итак, начнем по порядку.

1) Вы дали России "Экспериментальную железную дорогу", что в корне неверно, помнится в оригинальной Вики 2 по ивенту строилась дорога между Царским селом и Питером. Вы спросите, а почему нельзя дать? Первая дорога между Москвой и Питером началась строиться в 1847, и только в 1851 году была полностью достроена. Вообщем, этот тех нужно изъять у России.

Ожидаемый вопрос. В ваниле было так: на старте игры технологии "Экспериментальная жел. дорога" у России не было, а сама железная дорога в Санкт-Петербурге уже была. ИМХО это не логично, а также и не исторично. А происходящий в 1837 году ивент "Первая жел. дорога в России" дает только +2 к престижу. Реальная же картина была такой: строительство Царскосельской ЖД было начато как раз 1 мая 1836, открытие - 11 ноября 1837 года.Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) И это была именно экспериментальная жел. дорога, на которой производились испытания, опыты с шириной колеи, обучение специалистов и т.д. Но для того, чтобы начать её строить в 1836, технология её строительства должна быть уже известна. Логично? Из этого я и исходил. Дорогу из Петербурга в Москву Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ) начали строить 8 июня 1843 года, открыта в 1851 году. Но это была уже другая дорога, в игре она соответствует по меньшей мере "Ранней жел. дороге", а её ещё надо разработать. Да, а ещё раньше, в 1839, было начато строительство дороги Варшава-Вена - тоже дороги второго уровня. Причем начали строить её польские капиталисты.

А то, что капы со старта начинают застраивать страну дорогами первого уровня - это не нарушает историчности, всё равно, до дорог второго уровня ещё очень далеко - в исторические сроки не укладываешься. А капы очень быстро выдыхаются - уже в 40-х годах ни одной ЖД не закладывают, во всяком случае у меня так получилось.

Вы скорее всего не заметили, но тех. "Экспериментальная жел. дорога" я добавил не только России, но Австрии и Пруссии, у которых такая же картина. Но, в целом, это вопрос для обсуждения.

Ссылка на комментарий

simuil
Вот это уже интересно. Итак, начнем по порядку.

В корне не согласен:

море текстаНажмите здесь!
 

За первую четверть XIX века существования железнодорожного транспорта в мире Россия заметно отстала от наиболее развитых государств в строительстве рельсовых путей.

Перед Крымской войной протяженность русских рельсовых дорог равнялась 979 верстам . В Англии к этому времени длина линий превысила 11 тыс. верст. Одних железнодорожных мостов здесь было построено около 25 тыс., а общая длина тоннелей достигла 100 верст. Соединенные Штаты Америки развивали свою железнодорожную сеть еще более быстрыми темпами.

Из-за отсутствия удобных путей сообщения отдельные районы России были разобщены, что делало крайне неоднородным внутренний рынок. О колебании цен на такой наиболее распространенный товар, как хлеб, можно судить по следующим данным: в 1843 г. стоимость 1 четверти ржи (около 200 кг) в Эстонии поднялась, вследствие неурожая, до 7 руб. В то же время в Черниговской, Киевской, Полтавской, Харьковской губерниях куль муки (144 кг) продавался по 1 руб. 20 коп. Доставить хлеб из этого плодородного района в голодающие губернии было практически невозможно, и стране, вывозившей зерно за границу через порты Черного и Азовского морей, одновременно пришлось импортировать его через Балтику. Два года спустя из-за недорода цена четверти ря1и в Псковской губернии достигала 10 руб., а в Орле и Мценске она сбывалась по 1,5 руб. Такого различия в ценах не существовало ни в одном развитом государстве мира.

Видный экономист того времени, автор обширного исследования о производительных силах страны1, член Государственного совета J1. В. Тен-гоборский писал: «Все знают, что по неимению хороших путей сообщения часто случается, что многие наши губернии страдают от голода и эпидемических болезней... тогда как в других губерниях такой избыток хлеба, что им некуда сбыть его...»2

Один из государственных деятелей граф А. А. Бобринский указывал, что продукты, доставлявшиеся в Петербург из «низовых губерний», даже после сооружения железной дороги между обеими столицами оставались в пути дольше, чем товары, отправленные из Европы в Китай3. Водным путем товары из низовьев Волги в Петербург нередко шли более года4.

Из Америки и Ост-Индии было проще доставить сало в Европу, чем из Оренбургских степей5. Академик В. П. Безобразов в то время отмечал: «При наших путях сообщения... железо с Нижегородской ярмарки поспевает в Киев через год, Окой до Калуги, гужом до Брянска, где иногда зимует, и оттуда Десной и Днепром; железо из Нижнего даже иногда не поспевает в Тверь без зимовки выше Рыбинска...»6 Заводчики, отправлявшие железо, не получали за него денег, пока оно находилось в пути, что замедляло оборот капитала.

Отсутствие удобных путей сообщения превращало перевозку товаров в трудное и дорогое дело. Доставка пуда угля из Англии в Петербург стоила 12 коп., а транспортировка грузов из внутренних районов в столицу обходилась: водою — до 20 коп., сухим путем — до 1 руб. за пуд7. За перевозку четверти хлеба из Орловской губернии в Псковскую (600 верст) платили до 4 руб8.

Необходимость транспортировать грузы примитивным способом отвлекала от производительных занятий большое количество людей. По подсчетам изобретателя В. П. Гурьева, в России сухопутным извозом в теплый период занималось около 800 тыс. человек (при населении 60 млн. человек)9, зимой — до 300 тыс.10

Проблема перевозок усугублялась тем, что протяженность дорог с покрытием, т. е. удобных для проезда в любое время года, была крайне незначительна. В середине 50-х годов длина всех шоссейных дорог страны составляла около 7,5 тыс. верст11, причем содержались они плохо и далеко не всегда находились в исправном состоянии.

Основными сухопутными путями сообщения являлись грунтовые дороги. Проезд по ним в летнее время был весьма затруднителен вследствие большого количества топких мест, речных преград и т. д., а в период осенних и весенних распутиц — практически невозможен. Наибольшую проходимость эти дороги приобретали лишь в зимнее время, когда устанавливался санный проезд.

Водные пути сообщения могли использоваться только с момента вскрытия рек и до наступления ледостава, т. е. примерно в течение полугода.

С особой остротой необходимость в железных дорогах ощущалась в центральных черноземных, южных и причерноморских губерниях европейской части России. Если северные и северо-западные районы помимо довольно многочисленных рек и озер имели еще и искусственные пути сообщения (Вышневолоцкий, Тихвинский, Мариинский и Ладожский каналы, шоссе Москва—Петербург—Варшава, позднее и железная дорога Петербург—Москва), то в указанных выше губерниях транспорт, по выражению А. А. Бобринского, находился «в первобытном состоянии»1.

В начале 50-х годов здесь не существовало ни одного шоссе и ни одного канала. Естественными водными путями эти районы также были бедны. Огромные пространства между Доном и Днепром, превышавшие по площади две трети Франции, имели мелководные реки — Северский Донец, Сейм — и несколько более удобную для судоходства Десну2.

Вместе с тем южные и причерноморские губернии были одними из основных производителей сельскохозяйственной продукции, в первую очередь пшеницы, которая не только использовалась внутри страны, но и отправлялась через порты Черного и Азовского морей за границу. Хлеб экспортировался из Феодосии, Керчи, Евпатории, Николаева и больше всего из Одессы, которая за короткий период стала крупнейшим поставщиком хлеба во Францию, Англию, Италию, Грецию и другие страны. За 1844— 1853 гг. 51,7% всей экспортной русской пшеницы отправлено из Одессы, тогда как из Петербурга 3,8%, из Риги — всего 0,3% 3. В 1853 г., например, из Одессы вывезено 6 млн. четвертей хлеба4.

Эти громадные объемы грузов доставлялись на волах, реже на плотах и речных судах. За время такой транспортировки немало зерна портилось от сырости.

Из-за трудностей с перевозкой хлеба землевладельцы не имели достаточного стимула для увеличения посевных площадей и повышения урожайности. Указывая на подобного рода факты, генерал-губернатор Малороссии М. С. Воронцов в 1852 г. писал Николаю I, что железные дороги в центре и на окраинах неимоверно облегчат способы сообщения и послужат «великому распространению народной промышленности, общего богатства и благосостояния»5.

Для Николая I, естественно, не было секретом, что страна «терпит от расстояний», т. с. страдает от недостатка путей сообщения6. Но транспортную отсталость правительство пыталось смягчить развитием традиционных путей сообщения — водных и шоссейных, не требующих коренных преобразований хозяйства и системы общественного устройства.

Для развития железнодорожного транспорта необходимы были не только большие денежные средства, но и достаточно мощная промышленность, способная производить в нужном количестве рельсы, локомотивы, вагоны и прочее оборудование. Однако масштабное промышленное развитие страны было невозможно без освобождения крестьян и глубоких общественно-политических изменений. Этому противодействовала дворянско-монархическая коалиция, заинтересованная в сохранении привилегий, обусловленных крепостным правом.

Указанные обстоятельства являлись главным фактором, тормозившим развитие рельсового транспорта.

За несколько лет до Крымской войны некоторые предприниматели, понимавшие экономическую и стратегическую важность новых путей сообщения для соединения центральных губерний с Черноморским побережьем, предлагали проложить их на частные средства.

[Cкрыть]

А что насчёт населения?

Ссылка на комментарий

Расен
2) Вы дали России промышленность. Да, фабрики были, но вы забываете, что в 1830-х годах в России только начался промышленный переворот! А в игре промка России на 2 месте, что не исторично. Нет, убирать заводы не нужно. Это нужно решить по-хитрому. Вы увеличили количество крестьян до 67%, что хорошо, но недостаточно. Необходимо увеличить до 78%. В реале, на начало века в России 85% крестьян, допустим к 1836 году их количество снизилось на 7%. Увеличить крестьян необходимо за счёт: служащих, ремесленников, рабочих и капиталистов. Желательно сделать так, чтобы капиталисты не могли строить/расширять заводы на начала игры, чтобы игрок/ИИ их откармливал и строил ручками. А вот кустарей оставить при своих размерах.

Да, на старте прома России оказывается на 2-м месте, но это не надолго. уже к 40-м годам Англия уходит далеко в отрыв, следом за ней идет Франция, а прома России занимает своё историческое место рядом с Австрией и Пруссией. Второе место в общем рейтинге удерживается только за счет армии, что собственно и было. Вообще, не стоит представлять Россию этакой аграрно-отсталой - в начале XIX века в промышленности она не сильно отставала от Англии и Франции. Но уже ко времени Крымской войны отставание стало очень заметным по известным всем нам причинам.

Уменьшить количество ремесленников - не проблема, делал это уже не один раз (именно по этой же причине), но после старта всё равно заводы очень быстро заполняются рабочими до 100%. Решил с этим бороться иным способом: если вы заметили, я усилил модификатор serfdom_province (крепостное право) так, чтобы население не могло мигрировать из одной провы в другую, далее, в модификатор serfdom_crisis (кризис крепостной системы) добавил пункты на удорожание стоимости постройки фабрик капами и на снижение производительности фабрик:

factory_owner_cost = 0.25

factory_throughput = -0.15

В целом это всё затормозило рост промы - фабрики работают на грани рентабельности (нередко даже в убыток), а капы теперь выдыхаются довольно быстро (1843 год: есть семь проектов строительства фабрик в разных регионах, но финансирования нет, в лучшем случае строится потом какой-нибудь один - забыл скриншот сделать). Но всё равно, есть большой фактор конверсии крестьян в ремесленники. Надо его как-то уменьшать. Может есть такой модификатор? Что посоветуете?

Запретить строить капам не сложно, просто поменять славянофилам политику на госкапитализм (думал это сделать, но решил повременить). Но в этом случае задача игроку только облегчится, застроить Россию высокодоходными фабриками проблемы нет. Капы же зачастую строят не то или не там где надо. Как это ещё можно сделать?

Ссылка на комментарий

simuil
..

А что насчёт количества крестьян?

Ссылка на комментарий

Расен
3) И ещё, у вас аристократов где-то чуть более 300к, хотя известно, что на начало 30-х годов дворян было около 500к.

4) Население России на 1835 год - 60 млн, на 1851 - 69, что немного не вяжется с вашими, кажется 67 млн.

Численность аристократов я не уменьшал - это из Chronology, даже наоборот, я решил что авторы мода сильно завысили их численность, но уменьшать не стал. Я добавил капов, чиновников, служащих, ремесленников, немного крестьян в провах, где их было подозрительно мало, например, Москва. И, разумеется, добавил солдат, чтобы все полки армии были обеспечены пополнениями. Вообще, я не располагаю материалами по сословной численности населения в середине XIX века, и задачи точно её воссоздать не ставил. Если у вас такие материалы есть, поделитесь, пожалуйста. Обратил внимание, численность населения в Царстве Польском в игре намного меньше официального на 1843 год — около 4,7 млн чел. (это из Вики), посмотрите, сколько в игре: всего где-то 1,5 млн. Или это считается только активное население?

Ссылка на комментарий

simuil
Численность аристократов я не уменьшал - это из Chronology, даже наоборот, я решил что авторы мода сильно завысили их численность, но уменьшать не стал. Я добавил капов, чиновников, служащих, ремесленников, немного крестьян в провах, где их было подозрительно мало, например, Москва. И, разумеется, добавил солдат, чтобы все полки армии были обеспечены пополнениями. Вообще, я не располагаю материалами по сословной численности населения в середине XIX века, и задачи точно её воссоздать не ставил. Если у вас такие материалы есть, поделитесь, пожалуйста. Обратил внимание, численность населения в Царстве Польском в игре намного меньше официального на 1843 год — около 4,7 млн чел. (это из Вики), посмотрите, сколько в игре: всего где-то 1,5 млн. Или это считается только активное население?

Вот тут всё чётко, даже я недооценивал количество крестьян:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

......

Что за бред? почему не кидает на страницу?

Прошу введите в Википедии - "Российская империя". И на этой странице дойдите до "3. Население", а также "4. Общество"

.....

"

Распределение населения (на 1851):

Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94244,1 тыс. чел., Польша — 9456,1 тыс. чел., Кавказ — 9354,8 тыс. чел., Сибирь — 5784,5 тыс. чел., Средняя Азия — 7747,1 тыс. чел., Финляндия — 2555,5 тыс. человек "

Изменено пользователем simuil
Ссылка на комментарий

Расен
И да, у меня случаются вылеты, таки подумайте о работоспособной сборке.

У меня ни разу вылета не было. Может у вас версия игры другая, у меня 3.03. А в каком моменте вылетает?

Ссылка на комментарий

simuil
У меня ни разу вылета не было. Может у вас версия игры другая, у меня 3.03. А в каком моменте вылетает?

Могут быть хоть когда. Версия игры и Хронолоджи - последнии. Возможно, специфика моего компа.

Расен, а вы почитали, что я отправлял по поводу транспорта?

Ссылка на комментарий

Расен
Могут быть хоть когда. Версия игры и Хронолоджи - последнии. Возможно, специфика моего компа.

Расен, а вы почитали, что я отправлял по поводу транспорта?

Прчитал. Не понятно, в чем это противоречит моему мнению. Транспортной системы не было - согласен. На старте игры её и нет. Со старта капы начинают активно строить дороги, так давайте запретим им это делать, вот только как? Я уже и раньше задавался этим вопросом, но ответа пока не нашел. Хотя, в принципе, дороги первого уровня не оказывают большого влияния на экономику, проверено, во всяком случае оно сводится на нет модификаторами.

Ссылка на комментарий

Расен
Распределение населения (на 1851):

Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94244,1 тыс. чел., Польша — 9456,1 тыс. чел., Кавказ — 9354,8 тыс. чел., Сибирь — 5784,5 тыс. чел., Средняя Азия — 7747,1 тыс. чел., Финляндия — 2555,5 тыс. человек "

Вот только не на 1851, а на 1897 год:

По всеобщей переписи 1897 года население составляло 129,2 млн человек. Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94 244,1 тыс. чел., ...

Ссылка на комментарий

simuil
Вот только не на 1851, а на 1897 год:

По всеобщей переписи 1897 года население составляло 129,2 млн человек. Распределение населения по территориям было следующим: Европейская Россия — 94 244,1 тыс. чел., ...

Брал отсюда:

]]>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. ]]>

Видимо ошиблись. Да, увидел, там знатная ошибочка вышла. Можно даже удалить, то где написано про 51 год.

А как насчёт того, что я вам посоветовал посетить? там есть и сословия. и общая численность.

Изменено пользователем simuil
Ссылка на комментарий

simuil
Прчитал. Не понятно, в чем это противоречит моему мнению. Транспортной системы не было - согласен. На старте игры её и нет. Со старта капы начинают активно строить дороги, так давайте запретим им это делать, вот только как? Я уже и раньше задавался этим вопросом, но ответа пока не нашел. Хотя, в принципе, дороги первого уровня не оказывают большого влияния на экономику, проверено, во всяком случае оно сводится на нет модификаторами.

В том то и дело! Транспортной системы не было вплоть до Крымской войны. Общая протяжённость рельсовых дорог перед Крымской войной равнялась 979 верстам.

Мне видится смысл в том, чтобы ИИ/игрок - таки сам выучил "Экспериментальные дороги". Это у него займёт ВРЕМЯ столь нужное России в то время. Также, вы, наверно, знаете, как относился министр финансов Канкрин к железным дорогам.

Ссылка на комментарий

Расен
А как насчёт того, что я вам посоветовал посетить? там есть и сословия. и общая численность.

Посмотрел, конечно. Хотя там данные на 1858 и 1870 годы, но с определенным допуском можно принять. Если вы согласны мне помочь, то можем заняться редактированием населения.

Дело в том ещё, что я специально немного завысил численность населения, потому как от него зависит начальный капитал страны на старте. Таким образом я поднял его хотя бы до 20 000. И то, для России это просто невообразимо низкий бюджет, тем более что в 1836 году у РИ ещё не было долгов. Первые долги появились во время Крымской войны.

Ссылка на комментарий

Расен
В том то и дело! Транспортной системы не было вплоть до Крымской войны. Общая протяжённость рельсовых дорог перед Крымской войной равнялась 979 верстам.

Мне видится смысл в том, чтобы ИИ/игрок - таки сам выучил "Экспериментальные дороги". Это у него займёт ВРЕМЯ столь нужное России в то время. Также, вы, наверно, знаете, как относился министр финансов Канкрин к железным дорогам.

В том-то и дело, что может получиться полное соответствие истории, а ведь игра для того и есть, чтобы можно было что-то изменить. Ведь так хочется в Крымскую надавать по соплям ВБ, Франции и, разумеется, Турции.

Допустим даже и так, но тогда придется снимать модификатор на уменьшение выпуска фабриками, а время на исследование "Экспериментальные дороги" займет года два, а затем начнется всё то же бурное строительство дорог капами и игроком. В итоге к 50-м годам будет та же картина. В нынешнем же варианте, как я говорил, уже к 40-м годам капы просто выдыхаются и строительство дорог ими прекращается, строить их далее приходится самому. По-моему мнению лучше как-то ограничить строительство дорог капами.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 32
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 9193

Лучшие авторы в этой теме

  • Расен

    16

  • simuil

    10

  • Truvor

    4

  • Антипа

    1

  • Falcssonn

    1

  • RRTTRR

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...