[WL][EU4]Спящая красавица - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

[WL][EU4]Спящая красавица

Рекомендованные сообщения

Аркесс

oipOBUp-j4aRihHz7132Pw-article.jpg

Реализовываю давно зревшую мысль. Немного отвлечемся от экспериментов с кучей игроков и выверений баланса и правил и предадимся легкому безумию. Картинка соответствующая. Партию нельзя назвать серьезной, но она будет необычной - факт.

Раз за разом на небо восходят одни и те же звезды. Но кто сказал, что владеть Скандинавией непременно должна Швеция? Может ли мать городов русских уступить место Новгороду? Сумеют ли суровые шотландские горцы одолеть английские орды? И что, если чашу весов в Индии перевесит мусульманский правитель?

Игровые сессии:

20:30 - 00:00 вторник, четверг ориентировочно с 16.01.14

При себе иметь скайп, ТС, лицензионную Европку и белые тапочки. Если вы не знаете, что такое хотя бы что-то из них - вам не сюда.

Правила: стандартная редакция Кушнира, за исключением нескольких мелких деталей.


 i 

"Несколькие мелкие детали":

1. Шейбанидам разрешается выделение Сибири в качестве вассала.

2. Возвращать провинции вассалу по войне разрешено. Запрет на передачу вассалу нещитовых (без щитка вассала или сюзерена) провинций сохраняется.

3. Разрешается выделение вассалов, если 100% выделяемой территории содержит щиток сюзерена.

4. До 1500 года запрещены призывы ИИ-союзников из списка: Англия/Франция/Австрия/Бургундия/ОИ/Московия/Тимуриды против игроков в войну, если она - не защитная.

5. Выделение страны по миру - 100% игровой стоимости.

6. Перенос столицы ограничен только игровой механикой.
 

Игровые страны:

Арагон и Гранада - На Иберии Кастилия уступает пальму первенства Арагону, а Гранада отчаянно пытается выжить.

Шотландия - страна для любителей экстрима. Горцы - не любители дальних путешествий, но повоевать они обожают. Даёшь ВБ из Шотландии!

Норвегия - покоряй Америку, собирай Скандинавию, всё просто.

Папская область - всё просто и прозаично. С одним "но" - Австрия неигровая и не слишком-то любит, когда агрессивные миноры отъедаются у неё под боком.

Богемия - если вы мечтали привести чехов к успеху, это ваша возможность это сделать.

Литва - страна зверь, слушай как ревет... А, это потому, что её попилили? Хорош приводить пшеков к успеху, даёшь Речь Посполитую из Литвы!

Ганза- взамен Бранденбурга. Свежий взгляд, все дела.

Бенгалия - бенгальский тигр всех съест. Долой попсовый Виджаянагар, даешь проблемы на свою голову.

Маньчжурия - тут всё просто, пилим Мин, становимся Цин и идём убивать всё живое на Запад. Одна проблемка - кто будет вестернизировать машину смерти?

Кара-Коюнлу - сумеют ли чернобаранные орды затащить Тимуридов и Мамелюков, создать Персию и при этом не развалиться.

Алжир - почему не Марокко? ну, во-первых, Марокко в МП состоялся как игровая и успешная страна, посмотрим, каково будет Алжиру. И цвет у него прикольный.

Японский даймё - вас тоже мучает нудное поглощение вассалов? Тогда в вашем распоряжении любой из японских даймё. И нет, за Японию сидеть нельзя.

Новгород - республиканская Россия в XVI веке - это модно, стильно, молодежно. Мы любим республику.

Швейцария - добавили, добавили. Не знаю, насколько она крепкая, но в целом страна-середнячок.

Византия - многие пробовали развернуться в сингле, при некотором везении даже получалось. Посмотрим, будет ли оно сопутствовать игроку в мультиплеере.

Кандидаты на страны:

1 уровень. Самые легкие страны.

24px-Aragon.pngАрагон - Последний консул

24px-Lithuania.pngЛитва - Pzkpfw

24px-Bohemia.pngБогемия - CorruptedDisc

24px-Dai_Viet.pngДай Вьет - Master_Al (?)

24px-Algiers.pngАлжир - Иван Грозный

24px-The_Hansa.pngГанза -Valshe

2 уровень. Середнячки

24px-Norway.pngНорвегия - ArtChe

24px-Switzerland.pngШвейцария - kwim

24px-The_Papal_State.pngПапство - 1Star0Vation8

24px-Bengal.pngБенгалия - Аркесс

24px-Mughals.pngМоголы - KeNT

Манстер или что то такое оранжевое - RunToTheHills

3 уровень. Стальные яйца. Сюда могу посадить только хорошего игрока, который знает, что будет делать на этой стране.

24px-Novgorod.pngНовгород - HlopeZ

24px-Uesugi.pngДайме - Horeshin

24px-Persia.pngПерсия - sofat

24px-Scotland.pngШотландия - krolikzaez

24px-Granada.pngГранада - Ренат

24px-Connacht.pngКоннахт - fedduk

Исходя из раскладки, новичков могу пустить только на страны 1 уровня. На страны 3 уровня - игроков, уже хорошо зарекомендовавших себя в мультиплеерных сессиях.

Изменено пользователем a1ar1c
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
фяукен

манчжуры же вполне себе мажоры, нет? Тогда уж Корея)

Изменено пользователем фяукен
Ссылка на комментарий

S1mancoder

Ещё Швейцарию ведь нужно. А то без неё пустовато в Европе. Можно минора ещё на севере Германии, Ганзу какую-нибудь.

Ссылка на комментарий

TrueSight

Глупая затея, игра по большему счету сведется к попилу АИ, в итоге глобальные конфликты между игроками будут еще реже. Суть МП - быстрый попил АИ для как можно более ранних и частых войн игровых империй.

Ссылка на комментарий

Последний Консул

Мы еще в третьей европе как то с Фризом организовывали такую игру. Так что скажу сразу- половина игроков будет запилена и ливнет :D

Ссылка на комментарий

Вполне интересно.

Но не смотря на безумный настрой какие-то основы баланса нужны.

Литва будет представлять из себя каток , так как при такой рассадке нет даже надежды на союз игроков, способный его остановить.

Норвегия без посторонней помощи или удачного совпадения обстоятельств из унии выйти не может (буду рад если кто-то докажет обратное), и, если ей помогать никто не будет, колонизировать до 7 дип.теха - тоже. То есть первые лет 60 там делать абсолютно нечего. А Дания еще может начать её интегрировать... (если я не ошибаюсь, АИ могут интегрировать игроков (вассалов точно могут)).

Бранденбург уже многократно реализовывался в МП. Интереснее было бы на его месте видеть хотя бы какую-нибудь Ганзу.

Из любопытных предложений:

- Раздробить синее пятно перед началом игры, выделив из него всех вассалов и дав им независимость.

- В сочетание с вышенаписанным - сделать игровой Бретань. Будет интересный вариант как для колонизации, так и для наземной экспансии.

- Игровой Тевтонский Орден, можно вместо того же Бранденбурга. Но необходимо проверить его выживаемость в первые 20 лет.

- Также из стран на грани риска - Сербия. Нужен соответствующий тест и для неё. В теории может поглотить Боснию и Рагузу и пытаться пилить Венгрию (или Турцию в союзе с кем-либо).

- Игровая Швейцария. При условии отсутствия синего пятна и ИИ Австрии вполне может блеснуть.

- В условиях отсутствия игроков в голландском регионе можно выпустить Голландию из Бургундии. Или сделать игровым одного из миноров в том регионе.

- В своём посте ты писал про Новгород, но в списке стран его нет. Я думаю ты его просто забыл дописать. Очень интересная страна с отличным бонусов на республиканские традиции.

- Если Московия и Турция неигровые - есть смысл подумать об игровой Золотой Орде или Крыме.

- Если есть достаточно упоротые желающие - можно сделать игровой Мали или даже Эфиопию. Но я даже теоретически не вижу предпосылок для успеха данных стран в МП.

- Возможно устроить полное безумие и выделить вассалов из всех стран. Получится очень яркая лоскутная карта. Но тогда страдает идея запила АИшных мажоров.

В любом случае - тебе, как организатору, необходимо прогнать первые 20-30 лет за каждую страну, выяснить все подводные камни и продумать новый баланс.

Безумие безумием, а баланс таки нужен.

Изменено пользователем Novel
Ссылка на комментарий

тогда как раз должно быть большее число миноров, особенно в Европе, чтобы можно было попилить вместе мажора, подраться за провки...

(никому не говоря поставь хард и бонусы к ИИ, будет много бургутов и лулзов)

Изменено пользователем kwim
Ссылка на комментарий

Аркесс, ты только поставь ещё Хард ИИ с бонусами :)

По сабжу добавь Новгород и Швейцарию и какого-нить минора СРИ типа Брауншвейга. Можно ещё Бретань добавить )

Ссылка на комментарий

я бы записался на чета типа рюку или япы. колонить пока работаю )

Блин чета думал что с 00 до утра. ) тогда воздержусь)

Изменено пользователем qqmore
Ссылка на комментарий

Аркесс
Глупая затея, игра по большему счету сведется к попилу АИ, в итоге глобальные конфликты между игроками будут еще реже. Суть МП - быстрый попил АИ для как можно более ранних и частых войн игровых империй.

Попила АИ будет ровно на 1 сессию больше, чем в любой стандартной МП-партии. Попил АИ в таких случаях - это первые 50-60 лет игры. Только тем, чем обычно занимаются миноры, будет заниматься большинство игроков. Я хочу немного сместить вектор от ПвП, в котором баланса не было и не будет, до объединения игроков для попила мажоров - в ранней игре, и до более-менее полноценного столкновения игроков в средней игре.

По сабжу добавь Новгород и Швейцарию и какого-нить минора СРИ типа Брауншвейга. Можно ещё Бретань добавить )

Новгород, конечно же. Я его подразумевал изначально. А миноры - это уже не середнячки, игроки, которые будут полвека ждать удобного момента и их судьба будет зависеть от стечения обстоятельств, не получат ожидаемого фана.

Из любопытных предложений:

- Раздробить синее пятно перед началом игры, выделив из него всех вассалов и дав им независимость.
Суть Франции и Австрии как раз и будет заключаться в сдерживании. Литва при быстром расширении тоже быстро свалится, не обязательно от игроков. Игроки привыкли, что АЕ в МП не играет роли, потому что в нем не участвуют мажоры. В таком сценарии Литве будет ненамного проще, чем Новгороду или Богемии. Не вижу в ней особого превосходства.
- В сочетание с вышенаписанным - сделать игровой Бретань. Будет интересный вариант как для колонизации, так и для наземной экспансии.
Неигровая, пожирается.
- Игровой Тевтонский Орден, можно вместо того же Бранденбурга. Но необходимо проверить его выживаемость в первые 20 лет.
ТО не играбелен в МП в принципе, проверено, это вариант хардкора для синглплеера.
- Также из стран на грани риска - Сербия. Нужен соответствующий тест и для неё. В теории может поглотить Боснию и Рагузу и пытаться пилить Венгрию (или Турцию в союзе с кем-либо).
Аналогично. Есть шансы выжить, но намного ниже, чем у вышеназванных стран.
- Игровая Швейцария. При условии отсутствия синего пятна и ИИ Австрии вполне может блеснуть.
Мысль хорошая, но как с Папством? Оставлять?
- В условиях отсутствия игроков в голландском регионе можно выпустить Голландию из Бургундии. Или сделать игровым одного из миноров в том регионе.
Голландия в таких условиях будет катком.
- В своём посте ты писал про Новгород, но в списке стран его нет. Я думаю ты его просто забыл дописать. Очень интересная страна с отличным бонусов на республиканские традиции.
Забыл, правда. Обязательно должен быть.
- Если Московия и Турция неигровые - есть смысл подумать об игровой Золотой Орде или Крыме.
Эти орды - боль. Игроки, севшие за них, просто ливнут в результате. Я пытался выбрать страны с небольшим шансом запила ИИ.
- Если есть достаточно упоротые желающие - можно сделать игровой Мали или даже Эфиопию. Но я даже теоретически не вижу предпосылок для успеха данных стран в МП.
Это слишком упорото.
- Возможно устроить полное безумие и выделить вассалов из всех стран. Получится очень яркая лоскутная карта. Но тогда страдает идея запила АИшных мажоров.
В качестве сценарного хода - возможно, но в ряде регионов это будет изимод.

Насчет Норвегии - учитывая отсутствие конкуренции со стороны игроков, успех в колонизации ей предопределен, так же как и не исключена возможность союза с одним из соседей. А унию можно разорвать и по смерти правителя. Хотя, возможно, имеет смысл подумать об освобождении от унии.

Я намеренно выбрасывал страны, которые легко может выпилить ИИ при определенном стечении обстоятельств. Сейчас в списке таких стран в зоне риска реально две: Кара-Коюнлу и Шотландия, в игре за которые нужно реально напрягаться, чтобы выжить. Остальные страны - крепкие середнячки.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

De Valshe

Если можно сесть на крым или ливонский орден то я бы попробовал)

Ссылка на комментарий

CorruptedDisc

Византия

Хотя, хардкор.

Изменено пользователем CorruptedDisc
Ссылка на комментарий

Можно сделать игровыми Бретань и Ирландию. хорошие страны. Единственный косяк Ирландии это то, что она не республика... А у неё в традициях со старта +1 в традициях.

Игровые ордена и папство это круто. Можно сделать игровым Трир ещё. прикольная страна.

Ссылка на комментарий

CorruptedDisc

Сяду на Алжир, скучно.

Ссылка на комментарий

Предположим, Папство заключает союз с Францией, после чего нападает на Арагон. Арагон будет выпилен ИИ. Это пример. Подставьте любую страну-игрока, который заключает союз с монстроИИ и натравливает его на других игроков.

Я это к тому, что неплохо бы запретить игрокам правилами иметь союз с определёнными странами: Францией, Испанией, Австрией итд. Дабы эти страны действительно пилились совместными усилиями игроков, а не использовали для попила игроков-соперников. Ну или по крайне мере запретить использовать их как союзников в войне против других игроков, чтоб не так сильно усложнять дипломатию.

Изменено пользователем Mosaic
Ссылка на комментарий

Аркесс

Погодите еще писаться, надо обсудить детали, чтобы эта партия не закончилась сразу же, как она начнется (:

Можно сделать игровыми Бретань и Ирландию. хорошие страны. Единственный косяк Ирландии это то, что она не республика... А у неё в традициях со старта +1 в традициях.

Игровые ордена и папство это круто. Можно сделать игровым Трир ещё. прикольная страна.

Они слишком миноры, там жить или нет, зависит не столько от игрока, сколько от "повезет - не повезет". А Папка, между прочим, очень крепкий и интересный середнячок.

Я действительно еще обкатаю пару стран, посмотрю, не происходит ли на них форменный ад, как на ТО.

Изменено пользователем Аркесс
Ссылка на комментарий

fontastik5

По опыту подобных игр скажу. Страны будут отжираться за счет мажоров ИИ.

По сути это будет эксплоит ИИ.

Будет борьба за подобные союзы и кто более выгодно их использует.

ИИ мажоры будут расширяться по минимуму в виду постоянных войн за союзников.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 128
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 20114

Лучшие авторы в этой теме

  • Аркесс

    28

  • CorruptedDisc

    11

  • Horeshin

    7

  • HlopeZ

    7

  • a1ar1c

    7

  • sofat

    6

  • Последний Консул

    5

  • Elgogd

    5

  • Novel

    5

  • kwim

    4

  • krolikzaez

    4

  • RunToTheHills

    3

  • De Valshe

    3

  • Pzkpfw

    3

  • Geneve

    3

  • Terranoid

    2

  • Master_Al

    2

  • Роман Кушнир

    2

  • 1Star0Vation8

    2

  • Freezze

    2

  • Иван Грозный

    2

  • Комедиант

    1

  • TrueSight

    1

  • Thall

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...