Новое в Civilization 5: Логистика - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Новое в Civilization 5: Логистика

Ну что, в игровой серии Civilization наступает эпоха военной логистики?  

17 голосов

  1. 1. Ожидаете ли вы усиления транспортного и логистического факторов в Civilization V?

    • Да, похоже теперь транспортная стратегия и тактика будут иметь гораздо большее значение. Платное содержание дорог, один-юнит-на-тайл, новая модель морской транспортировки будут провоцировать "рельсовые войны" и заторы на дорогах.
      10
    • Простите, а что в Civ3,4 не было логистики? А как же транспортные корабли, аэродромы? А модернизация грунтовых дорог до железных? Если логистика не бросалась вам в глаза - ещё не значит, что её не было! На каком уровне сложности играете, товарищ?
      4
    • Примеры и принципы, которые приводятся в статье - это ещё не логистика. Детский сад. Настоящая логистика гораздо более суровая и многофакторная! Советую автору поиграть в Railroad Tycoon.
      2
    • Опрос составлен неудачно (либо сама постановка вопроса не верна). Я голосую "против всех". А почему - сейчас расскажу в комментариях...
      0


Рекомендованные сообщения

Штурман

Встречайте, в игру приходит логистика. Не просто логистические задачи, а Логистика с большой буквы. Кстати говоря, логистика – это изначально военная наука. Как и многие другие дисциплины, она создавалась как инструмент для решения задач снабжения армии, а уже потом была поставлена на службу миру и народному хозяйству.

Как вы думаете, кто одержит победу: львы под предводительством барана или стадо баранов, ведомых львом? Наполеон делал ставку на вторых. Он ошибался. Победит тот, у кого есть железные дороги и выход к морю.

Вот несколько цитат:

  • По свидетельству очевидцев, дороги, ведущие в город, забиты колоннами военных тягачей и бэтээров…
  • Доставка спасательных средств в город затруднена тем, что разрушен десятикилометровый мост, соединяющий город с восточной частью штата…
  • Около 60 тысяч человек собрались в ожидании эвакуации. Однако ее пришлось задержать, поскольку неизвестные обстреляли военный вертолет, посланный перевозить терпящих бедствие…
  • объявила о прибытии 300 гвардейцев, которые недавно проходили службу в Ираке: «Эти войска проверены в бою, они вооружены винтовками М-16 и другим боевыми средствами. Эти войска знают, как стрелять и как убивать, и я ожидаю, что они будут это делать!»

Как думаете, о чём говорят эти люди? Масштабные военные учения? Тотальная война?

Нет, так федеральные власти США оказывают помощь жителям Нового Орлеана спустя несколько дней (!!!) после наводнения.

* * *

А вот простая логистическая задача:

LogisticTask.png

Соединить ли дорогой в одну полосу только города?

Или построить несколько многополосных дорог, чтобы иметь

возможность быстро перемещать крупные группировки войск?

Для быстрого перемещения войск от места их дислокиции или производства на линию фронта полезно строить дороги. По дорогам армии перемещаются гораздо быстрее, а некоторые виды техники без них вообще обойтись не могут. Но у нас ведь теперь нет стеков и перемещать бойцов по дорогам придётся друг за другом - заторы, пробки... Что же получается, значит, в Пятой Цивилизации для решения тех же транспортных задач нам придётся строить гораздо больше дорог?! Чтобы перемещать бойцов по альтернативным маршрутам и трассам-дублёрам.

Но позвольте, куда уж больше-то? Вот что мы видели в предыдущих версиях Цивилизации:

Roads3.jpg

Разве это похоже на транспортную сеть?

Roads4.jpg

Или, быть может, вот это?

Какова ценность дороги, если через некоторое время каждый квадратный метр суши неизбежно превратится в эту самую дорогу? Конечно, почему бы мне не построить дороги везде, просто на всякий случай? Ведь она бесплатна!

Дорога - это не природное явление. Это рукотворный объект, который с одной стороны приносит пользу, но с другой стороны, сам требует серьёзных вложений и защиты. А какое значение приобретают транспортные артерии в военное время! Подрывы мостов, рельсовые войны, минирование - это способно здорово затруднить продвижение вражеской армии, нарушить снабжение передовых частей противника, заставить его изменить свои планы, выиграть время для перегруппировки войск...

На суше

Послушаем разработчиков:

"Мы проделали колоссальную работу, чтобы не допустить ситуации, когда в современную эпоху каждый участок карты покрыт дорогами. Они, как и раньше, ускоряют перемещение юнитов по территории, плюс при соединении двух городов вы получаете немалый финансовый бонус. Но есть и обратная сторона медали – каждый ход вы платите за все свои дороги, и если у вас есть неиспользуемые магистрали, вы просто выбрасываете деньги на ветер. Мы думаем, это подтолкнет игроков к тому, чтобы строить инфраструктуру осмысленно."

То есть, перемещение армий превращается для нас в логистическую задачу. Пропускная способность дороги ограничена одним отрядом, а избыточные дороги теперь иметь накладно, так как их поддержание требует денег каждый ход. Нести дополнительные расходы, но при этом иметь дополнительную пропускную способность для быстрой переброски войск (многоколейные железные дороги, автомагистрали)? Или может быть стоит соединить дорогами только опорные пункты, но содержать дополнительные отряды бойцов на дальних рубежах? Как вы поступите?

На море

Чем по большому счёту морские перевозки отличаются от сухопутных? Вообще-то, много чем, конечно. Но если смотреть на них, как на инструмент (то есть, смотреть сверху, глазами политика-стратега-экономиста), то я бы выделил две главные вещи:

  1. Перевозки по морю дешевле. Что бы мы ни перевозили: людей, нефтепродукты, контейнеры, сухие грузы, технику - во всех случаях окажется, что дешевле везти морем. И чем большее количество нам нужно перевезти, тем очевиднее экономическая выгода.
  2. Перевозки по морю более уязвимы. Их проще (дешевле) нарушить. Для установления морской блокады, уничтожения транспортов или захвата груза требуется меньше ресурсов и войсковых соединений, чем для борьбы с транспортными потоками на суше.

И что же из этого мы увидим в Пятой Цивилизации? Да именно это и увидим!

"Будет определенная технология, которая позволит любому наземному юниту совершить переправу - временно стать беззащитным морским юнитом. С одной стороны, вам придется защищать свои морские границы от вторжения с помощью флота, с другой стороны, флот потребуется для поддержки переправы наземных юнитов. По словам Ширка, это выведет морскую войну на новый уровень."

Ещё как выведет! Дешёвые морские перевозки - не надо строить армаду галеонов. А то, что сухопутный отряд будет магическим образом "превращаться в кораблик" не так уж и важно. Для реализма главное - чтобы соблюдались те же закономерности и принципы, что и в реальном мире. Дешёвые, но беззащитные - прямо как в жизни! Маленькая лодка с сомалийскими пиратами способна захватить транспорт, гружёный танками. А одна морская мина времён второй мировой может потопить (или по крайней мере вывести из строя) даже современный боевой корабль.

Эти примеры следует понимать именно так, как я написал выше: "перевозки по морю более уязвимы". Разумеется, те же сомалийские пираты могли бы при определённых обстоятельствах захватить и поезд и автоколонну. Но чтобы разбойничать на суше в тех же масштабах, что и на море, им понадобилось бы гораздо больше людей и на порядок лучшее вооружение. Сравните хотя бы соотношение затрат на минирование к затратам на разминирование применительно к суше и к морю.

Это что-но новое?

Со стороны может показаться, что американцам ничего не стоит вести войну (или даже две войны) в другом полушарии. Чего там, авиация, флот, спутники... ничего сложного. Но это только кажется. Поддержка боевых действий в таком режиме требует чудовищного напряжения американской военной логистики. И только лишь на логистические (а не боевые) задачи они тратят столько денег, топлива, техники, человеко-часов и политических ресурсов, что всем становится понятно: "Да, вот так выглядит сверхдержава в XXI веке!" Покажите мне какую-нибудь другую страну, способную нести подобные расходы в течение нескольких лет!

Теперь сравните с предыдущими версиями Цивилизации. Я планирую захватническую войну на другом континенте (сингл-режим, воюю против ИИ). Для этого я набиваю все свои транспортные корабли бойцами, собираю свой флот и десант в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и захватываю самый слабый город на вражеском побережье. Поскольку теперь в захваченном городе стоит большой стек из моих войск, а также благодаря бонусу обороны, я могу продержаться в этом городе несколько ходов. За это время недовольство подавлено и следующим ходом я строю в этом городе аэродром (используя деньги для ускорения). И в этот же ход вся моя сухопутная армия телепортируется на вражеский континент. Всё! Логистическая задача решена.

Не замечаете здесь ничего странного? Вы можете сами придумать ещё несколько победных сценариев блицкрига на другом конце света, но все эти сценарии будет объединять одно - отсутствие реализма. Подобное развитие событий невозможно представить в реальности. Потому что переброска войск на такое расстояние должна быть:

  • либо очень дорогой,
  • либо очень медленной,
  • либо очень рискованной,
  • либо и то, и другое, и третье одновременно.

Вот так я представляю себе логистику в военное время. Да и в мирное, примерно также. И судя по имеющимся у нас на данный момент сведениям, эти принципы хорошо коррелируют с логистическим механизмом в Civilization V!

P.S.

Ну ладно, Новый Орлеан - это всё таки не тотальная война. А вот как по одной (!) железнодорожной колее за короткий срок перебросить самые боеспособные части Красной Армии с западного фронта на Дальний Восток? Ведь там зарылся в землю миллион самураев! Дано: 12 тысяч километров, однопутная железная дорога, на другом конце которой окопалась Квантунская Армия. Советская военная наука умела решать такие логистические задачи уже в 1945-м!

Я помню. Я горжусь!

<noindex>
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.
</noindex>

Изменено пользователем Штурман
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
prinigo

Вообще платные дороги уже встречались в каких то модах (только большинство народа судя по комментариям), предпочитал эту платность "устранять" (править в файле) :)

с другой стороны переправка войск по морю (в "корабликах") заставит игроков больше внимания уделять своему флоту и пиратским галерам...

потому как занимаясь завоеваниями преимущественно на суше, обычно очень поздно (когда появляется много лишних денег) начинаешь строить боевые корабли...

кстати, а зачем постоянно держать войска (первая картинка) для отражения постоянно появляющихся на севере варваров? не проще было бы взять ту территорию под контроль - построить там город?

Ссылка на комментарий

Со всем согласен кроме авиаперевозок. Почему ты пишешь, что она будет очень медленной. Авиаперевозки на большие расстояния наоборот самые быстрые. А вот, что они дороже, это правда. Риск велик - это не всегда, разве что близко будут находится юниты, которые смогут атаковать самолет.

кстати, а зачем постоянно держать войска (первая картинка) для отражения постоянно появляющихся на севере варваров? не проще было бы взять ту территорию под контроль - построить там город?

Ну это вроде для примера логистики. Или варвары плывут на кораблях...

Ссылка на комментарий

Штурман
Со всем согласен кроме авиаперевозок. Почему ты пишешь, что она будет очень медленной. Авиаперевозки на большие расстояния наоборот самые быстрые. А вот, что они дороже, это правда. Риск велик - это не всегда, разве что близко будут находится юниты, которые смогут атаковать самолет.
Про авиаперевозки в Civ5 пока никакой информации не было, поэтому я ограничился только главами "На суше" и "На море". Про это хотя бы есть скудная информация... Но к авиаперевозкам применим тот же выбор: либо дорого, либо медленно, либо рискованно, либо и то, и другое, и третье одновременно. В данном случае: очень дорого!
Ссылка на комментарий

prinigo
Про авиаперевозки в Civ5 пока никакой информации не было, поэтому я ограничился только главами "На суше" и "На море". Про это хотя бы есть скудная информация... Но к авиаперевозкам применим тот же выбор: либо дорого, либо медленно, либо рискованно, либо и то, и другое, и третье одновременно. В данном случае: очень дорого!

то есть обычный "аирлифт" тут что тоже сделают платным? :)

Ссылка на комментарий

Штурман
то есть обычный "аирлифт" тут что тоже сделают платным? :)
Мне в реальной жизни очень не хватает бесплатной телепортации, как в Циве с аэродромами! :connie_crazyperson:
Ссылка на комментарий

очень хорошо, море дорог раздражало всегда. 

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 6
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 10025

Лучшие авторы в этой теме

  • Штурман

    3

  • prinigo

    2

  • Muxa

    1

  • DrDread

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...