Корпорация Сталина - Страница 3 - Отечественная история - Strategium.ru Перейти к содержимому

Корпорация Сталина

Рекомендованные сообщения

Монах

Интересное видео и информация тоже интересная.

Корпорация Сталина

Советский Союз при Сталине был самой настоящей корпорацией с мощной экономической системой. Сталин и большевики учли ошибки, которые привели Россию в зависимость к мировым финансовым кланам. Рассказ Валентина Катасонова об экономике сталинского СССР.

Корпорация Сталина (Познавательное ТВ, Валентин Катасонов)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Монах
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Svastyan

подброшу немного щепок в огонь

В СССР карточное распределение отменено в декабре 1947 года.

В Великобритании первыми были отменены карточки на бензин в 1950 году, на сахар и сладости в 1953 году, на мясо в июле 1954 года.

чуть позже прокомментирую высказывания что были написаны чуть ранее, ведь некоторые из них не верны.

Ссылка на комментарий

NoOneName
подброшу немного щепок в огонь

В СССР карточное распределение отменено в декабре 1947 года.

В Великобритании первыми были отменены карточки на бензин в 1950 году, на сахар и сладости в 1953 году, на мясо в июле 1954 года.

Стоит заметить, что у Британии имелись колонии, жители которых иначе как рабами не были, и за этот счет островная Британия получала огромный приток средств. К тому же Британия менее пострадала от второй мировой. Но и карточки на хлеб, первостепенную потребность и карточки на сахар - разные вещи.

Ссылка на комментарий

Alex2411

nelsonV

только вот нахрен она не сдалась никому

Довод железный, ага.

тем более, что ее производилось крайне мало

Крайне мало по сравнению с чем? С чугуном? С Монголией? С запросами советских граждан? Конкретнее пожалуйста.

про облигации госзайма?

И какая же часть з/п уходила на те облигации? Только предметно, меня "дофига" или "крайне мало" не интересует, как и ссылки на афанаризм.

Ссылка на комментарий

oleg-k000

Цифровые показатели средней зарплаты рабочих и цен на продукты, приведённые Alex2411, вполне реальны.

Только вывод абсолютно неверен.

Цифры наглядно показывают, что люди жили бедно.

Достаточно сравнить их с сегодняшними зарплатами и ценами.

Кроме этого следует учесть, что доходы сельчан были в несколько раз ниже (а у колхозников гарантированной зарплаты вообще не было).

Вот ещё несколько цифр, характеризующих 1953 г. :

белый хлеб (1 кг) - 3 р.

обувь (в среднем) - 190 р.

стоимость продовольственной корзины - 500 р.

То есть рабочий на свою зарплату (примерно) мог съесть "продовольственную корзину" (которая всегда ниже реального уровня потребления) и купить ботинки.

И для автомобилистов:

"Победа" - 16000 р.

"Москвич" - 9000 р.

Только не надо думать, что рабочий мог накопить на "Москвич" в течение 12 лет, при условии сурового поста.

Машины не продавались физическим лицам ( как и другие предметы "роскоши").

:)

Ссылка на комментарий

nelsonV
Машины не продавались физическим лицам ( как и другие предметы "роскоши").
ну вообще-то продавались, но посредством очереди. И ждать надо было очень долго. Причем продавались только ВАЗы и "Москвичи". Волги не продавались. По крайней мере всем.
белый хлеб (1 кг) - 3 р.
еще вопрос сколько этого хлеба было в продаже.
Крайне мало по сравнению с чем?
скажем так, сейчас в России производится где-то 12т черной икры в год. А населения в России 146 млн.
Ссылка на комментарий

Оружейник
1.Когда нечего возразить - разумнее промолчать.

2.Ты мне вот что скажи: если в СССР народ так бедно жил, то отчего соцопросы показывают, что россияне массово хотят обратно в нищий СССР, а?

3.Причём в большинстве своём как раз те, кто видел этот нищий СССР своими глазами.

1.Мне есть что возразить, но тогда всё будет слишком скучно - я солью тебя одним постом. Куда интереснее уделать тебя с помощью логического мышления, а не тупой копиасты.

2.А ещё россияне массово хотят в Нью-Йорк и чтобы Гитлер победил (а иногда и того и другого сразу). Мало ли чего они хотят, народ никогда не знает что ему нужно.

3.Пропаганда.

Ссылка на комментарий

kalistor
Мало ли чего они хотят, народ никогда не знает что ему нужно.
А ты, о Великий, знаешь?
То есть рабочий на свою зарплату (примерно) мог съесть "продовольственную корзину" (которая всегда ниже реального уровня потребления) и купить ботинки

Американский рабочий умирает от смеха от такого богатства: на зарплату купить продуктов и ботинки! :lol: :lol: :lol:

Ссылка на комментарий

Оружейник
А ты, о Великий, знаешь?

Никто не знает.

Ссылка на комментарий

Оружейник
да нет, на самом деле народ вполне знает.

Народ не знает. Народ просто хочет. Хочет всего и побольше, и желательно бесплатно.

Ссылка на комментарий

oleg-k000
Американский рабочий умирает от смеха от такого богатства: на зарплату купить продуктов и ботинки! :lol::lol::lol:

Американский рабочий посинел от виски, из-за того, что не может прочитать ваш пост и посмеяться.

:D

______________________________________________________________________________

Завод ВАЗ начал выпуск продукции в 1970 г., а здесь речь о 1953 г.

По поводу продажи я ошибся на 6 лет.

"Постановлением Совета Министров СССР от 16 мая 1947 г. в Москве и Ленинграде была разрешена продажа малолитражных автомобилей «Москвич» в индивидуальном порядке. При этом приоритетное право на покупку рекомендовалось предоставлять служителям науки и искусства, передовым рабочим и инженерно-техническим работникам."

Продажа автомобилей физическим лицам была запрещена в СССР до указанной выше даты.

Любопытные сведения по этой теме:

"Работники ОБХСС периодически проводили проверки списков лиц, приобретших автомобили. Так, после уточнения агентурных сведений о преобладании среди покупателей машин лиц без определенных занятий выяснилось, что большинство их являлись пенсионерами различных ведомств. Проверкой контингента автовладельцев в Москве было установлено, что в 1953 г. и первом квартале 1954 г. машины ЗИМ приобрели: 14 представителей духовенства, 10 писателей, 16 научных работников (в том числе академики, профессора и пр.), 6 военных, 5 артистов, 8 служащих, 1 домохозяйка, 2 шофера.

В течение первого квартала 1954 г. в числе 1169 граждан, купивших «Победу», были: 15 депутатов Верховного Совета СССР, 329 военных, 203 служащих, 138 инженеров, 103 домохозяйки, 69 шоферов, 68 рабочих, 58 преподавателей и медработников, 29 инвалидов и пенсионеров, 22 студента, 64 научных работника, 9 писателей, 23 артиста, 27 художников, 2 священнослужителя.

Приобретение новой машины становилось одной из серьезнейших проблем, даже если у гражданина имелись на это деньги: в очередь «кроме новеньких жаждущих записывались и счастливчики, уже дождавшиеся своего нового автомобиля, — на приобретение следующего. В тот же день, не теряя времени. Потому что пройдет несколько лет, пока список дойдет до тебя». Чтобы получить новую машину, очередник должен был представить справку о продаже прежней, два автомобиля одновременно по общему правилу иметь в собственности не разрешалось.

В специализированных магазинах постоянно существовали огромные, по выражению одного из публицистов, «сказочно длинные, как борода Черномора», очереди. Например, в Московском спецмагазине в списке желающих приобрести автомашину «Победа» на 15 мая 1954 г. значилось 13 тыс. человек, в среднем же продавалось не более 625 машин в месяц. Количество записавшихся в очередь на покупку машин «Победа» и «Москвич» в Ленинграде составляло 22 тыс. человек..."

Но, что самое интересное, даже после этого разрешения на приобретение автомобиля, он всё равно не являлся в полной мере собственностью своего владельца!

Машину тяжёло было купить и невозможно было продать на законных основаниях, без привлечения государства.

"12 сентября 1957 г. указ Президиума Верховного Совета РСФСР уточнил понятие предмета спекуляции, включив в него товары народного потребления, продукты сельского хозяйства, кассовые, товарные чеки и талоны, билеты на зрелищные и другие мероприятия, книги, ноты и иные ценности. Тем самым законодательно была закреплена сложившаяся практика осуждения за перепродажу автотранспортных средств как за спекуляцию. В начале 1960-х гг. Советом Министров СССР были приняты специальные постановления «О дополнительных мерах борьбы со спекуляцией легковыми автомобилями» (23 марта 1961 г.) и «О дополнительных мерах борьбы со спекуляцией тяжелыми мотоциклами с колясками» (23 октября 1962 г.). Они устанавливали, что продажа легковых автомобилей и мотоциклов, принадлежавших индивидуальным владельцам, могла производиться только на комиссионных началах через магазины государственной торговли. В противном случае органам Госавтоинспекции запрещалось проводить госрегистрацию личного автотранспорта."

Сколько машин поступало в розничную продажу в то время?

"В 1950 г. советские заводы выпустили 64 554 легковые машины, из них 5176 (8 %) было отправлено на экспорт, 36 378 (56 %) распределено по ведомствам и организациям, оставшиеся 23 тыс. (36 %) были проданы индивидуальным владельцам. В 1956 г. количество машин, поступивших в розничную реализацию, выросло до 64 тыс. (59 % от общего числа выпущенных промышленностью)."

Видимо в 1953 г. это количество составляло порядка 40 тысяч.

Изменено пользователем oleg-k000
Ссылка на комментарий

Alex2411

Оружейник

1.Мне есть что возразить, но тогда всё будет слишком скучно - я солью тебя одним постом. Куда интереснее уделать тебя с помощью логического мышления, а не тупой копиасты.

2.А ещё россияне массово хотят в Нью-Йорк и чтобы Гитлер победил (а иногда и того и другого сразу). Мало ли чего они хотят, народ никогда не знает что ему нужно.

3.Пропаганда.

Очередное пустозвонство. Всё ясно. Не интересен.

Alterus

Многие, поиграв в игры от парадоксов, могут начать считать себя образованными историками. Зачем нам о денежных реформах читать? Передвижение юнитов на карте - вот наше обучение))

Да, вижу, вы правы.

nelsonV

скажем так, сейчас в России производится где-то 12т черной икры в год. А населения в России 146 млн.

Иначе говоря, своё заявление "тем более, что ее производилось крайне мало" применительно к 1953 вам подтвердить нечем? Ладно, понял, выводы сделал.

По облигациям предметно ответить сможете? Или тоже нет? Не настаиваю, поскольку про облигации вы ничего не утверждали, просто интересуюсь.

Svastyan

чуть позже прокомментирую высказывания что были написаны чуть ранее, ведь некоторые из них не верны.

Было бы любопытно. Особенно в части неверных высказываний.

Ссылка на комментарий

kalistor
Народ не знает. Народ просто хочет. Хочет всего и побольше, и желательно бесплатно.

Подожди, а кого в царя-то тогда?

Ссылка на комментарий

Alex2411

Приведу некоторые цифры, в т.ч. по упомянутым облигациям. Это архивные данные, взятые из рассекреченных документов ЦСУ СССР.

В обсуждаемом 1953 году средняя семья рабочего отдавала на приобретение облигаций госзайма 3,5% от всех расходов на семью. Чтобы понять, много это или мало - это меньше, чем она тратила на покупку спиртных напитков и пива (3,8%). В семье колхозника в РСФСР в 1953 году на облигации приходилось 2,2% расходов. Это что касается распространённого мифа о "разорительных" облигациях.

На покупку продуктов питания в семье рабочего в 1953-м приходилось 37,7%. На всевозможные налоги - 8,1%. На жильё и коммунальные услуги - 2,8% (из них на жилплощадь - 1,3%). Весьма характерно в сравнении с сегодняшними реалиями.

Годовой денежный доход семьи рабочего в 1953 году в среднем по всем отраслям - 17615 рублей, семьи школьного учителя - 21497, семьи врача - 24907.

Показателен значительный рост доходов в те годы. Если в 1952 годовой доход средней семьи рабочего составлял 17374 руб., то в 1954 уже 18583, а в 1956 - 19391. Для ИТР пром-ти соответственно 23686, 24853 и 26129.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин

"Корпорация Сталина" убила голодом в 1932-33 годах 6 млн человек, все 30-е годы голод повторялся в разных регионах страны. А в 1947 году от голода умерло еще 1 млн человек, и в это время СССР поставлял пшеницу заграницу.

подброшу немного щепок в огонь В СССР карточное распределение отменено в декабре 1947 года. В Великобритании первыми были отменены карточки на бензин в 1950 году, на сахар и сладости в 1953 году, на мясо в июле 1954 года. чуть позже прокомментирую высказывания что были написаны чуть ранее, ведь некоторые из них не верны.

Неосоветские пропагандисты даже близко не понимают, что означала отмена карточек в СССР. Если бы понимали , то знали, что это было чудовищным преступлением власти перед народом. Потому что именно в 1947 году в СССР умерло от голода 1 млн человек, отмена карточек была предпринята властью для того, чтобы избавиться от ответственности за отоваривание карточек продуктами. Пока СССР испытывал голод как в Африке, пока люди ели падаль, гниль из скотомогильников , а иногда ели и других людей, Великобритания потребляла по карточкам (и без карточек) столь богатый набор продуктов, какой советским людям и не снился.

Ссылка на комментарий

А в 1947 году от голода умерло еще 1 млн человек, и в это время СССР поставлял пшеницу заграницу.

Любители черно-желто-белого, как я понял, отметают такие доводы сходу. Но это так, к слову. :lol:

Для справедливости следует отметить, что засуху в 1946 году, как мне кажется, товарищ Сталин никак не мог запланировать.

Ссылка на комментарий

Д. Зыкин
Для справедливости следует отметить, что засуху в 1946 году, как мне кажется, товарищ Сталин никак не мог запланировать.

Еще раз: во время голода, когда умерло 1 млн человек , советская власть вывозила пшеницу заграницу. И поэтому неважно была засуха или нет , важно как власть себя ведет в этот момент. Могу и про госрезерв рассказать, и про реакцию властей на тысячи требований и просьб открыть продуктовый запас хотя бы для умирающих детей. Сталин плевал на это.

Изменено пользователем Д. Зыкин
Ссылка на комментарий

NoOneName
Еще раз: во время голода, когда умерло 1 млн человек , советская власть вывозила пшеницу заграницу. И поэтому неважно была засуха или нет , важно как власть себя ведет в этот момент. Могу и про госрезерв рассказать, и про реакцию властей на тысячи требований и просьб открыть продуктовый запас хотя бы для умирающих детей. Сталин плевал на это.

Расскажите, обязательно. Только с железными доказательствами, желательно не из вашей фантазии. И еще, желательно, в своем разделе.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 94
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 13652

Лучшие авторы в этой теме

  • Alex2411

    13

  • nelsonV

    8

  • Лукулл

    7

  • Монах

    7

  • Оружейник

    6

  • Д. Зыкин

    6

  • NoOneName

    6

  • kalistor

    4

  • Nouner

    4

  • Saphels

    3

  • GameForGame

    2

  • fursh

    2

  • OmarBradley

    2

  • pop890

    2

  • Geremande

    2

  • Адмирал

    2

  • Svastyan

    2

  • oleg-k000

    2

  • UBooT

    1

  • RUSLANALDO

    1

  • Олег Добрый

    1

  • Kervan

    1

  • Alterus

    1

  • Пися Камушкин

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...