Искусство войны v. 2.0 - Страница 5 - База знаний - Strategium.ru Перейти к содержимому

Искусство войны v. 2.0

Рекомендованные сообщения

sasha108

Порывшись на просторах стратегиума и не найдя похожей темы обратил свои взоры на англоязычную WIKI и постарался разобраться.

LM (land maintenance) = 0.02*(Base cost regiment+Modificator)*(1+Modificator land maintanance).

Проведя некоторые эксперименты установил, что базовая ставка равная 0.02 увеличивается за КАЖДЫЙ уровень военных технологий на 0.0005. Таким образом, для третьего уровня технологий ставка будет равна 0.0215, а для первого (к примеру Конго), ставка будет равна 0.0205.

Кроме того, есть любопытный нюанс касающийся содержания наемников. Сброс цены пехотного полка влияет на содержание наемного полка. Таким образом, Россия со своим базовым модификатором -20% к пехоте имеет содержание наемного пехотного полка равное 0,43, а Швеция со своим бонусом к наемникам -25% имеет содержание наемной армии равное 0,484.

По сути, это означает, что чем дешевле вы наняли полки, тем дешевле стоимость их содержания. Логика, конечно, несколько необычна, но оставим это на усмотрение Paradox'ам. Стоит отметить, что полки запоминают место своего рождения и построенное там здание уменьшающее стоимость формирования полка, также уменьшит стоимость содержания.

Итак, в свете вышенаписанного я решил провести небольшое исследование отражающее динамику прироста содержания вооруженных сил на примерах конного и пехотного полка.

Методика: измерение содержания полков по представленной выше формулы (скорректированной на ежетехнологичную прибавку стоимости содержания), с учетом возможных построек по достижению IV, VIII и XI уровня военных технологий.

Допущение: время достижения следующей технологии до VI технологии рассчитывалось из ежемесячного прироста военных очков примерно в 6 пунктов. Для последующих технологий считалось, что технология берется без штрафов. Не учтено время на постройку здания. Взято полное содержание (актуально для непрерывных завоеваний или государств, которым крайне необходимо содержать армию в постоянной боевой готовности).

Требуемые корреляции при работе с таблицами: при составлении материала никаких прочих бонусов не учитывалось.

Сравнение содержания пехотного и конного полка.Нажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Содержание войск нарастающим итогом до XII уровня военных технологийНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Краткие выводы: перестройка пехотного и конного полка при полном содержании полностью окупится при достижении IX уровня военных технологий (ориентировочно 1500 год) или по достижении XII уровня (ориентировочно 1544) военных технологий при нулевом уровне военных действий. Учитывая, что войны вестись будут допустимо обозначить срок окупаемости достижением XI уровня военных технологий. Последующая экономия приведет к постепенному окупанию построек военного назначения. При этом, на мой взгляд, перестройка конных полков является абсолютно необходимым действием начала игры. Если только провинции, в которых были построены конные полки не подходят более всего под кузницу кадров.

Принцип подбора провинций для небольших государств должен быть обусловлен manpower'ом. Желательные здания: ветка производства до IV-го уровня включительно, мануфактура и марш.

Фактически, если вы хотите снизить содержание, то перед вами две дороги в будущее. Предлагаю оценить обе стратегии по инструментам доступным всем странам.

Base cost.

Количество - снижение стоимости всех войск на 10% (Кав - 2, Пех - 4, Арт - 7).

Аристократия - снижение стоимости кавалерии на 20% (1).

Здания военной линейки - снижение стоимости всех войск на 20% (4 - 5%, 8 - 5%, 11 - 10%).

То есть, после применения 2-х линеек военных идей и постройки 3-х зданий военной ветки вы получите сокращение содержания: Арт - 30%, Пех - 30%, Кав - 50%.

Land maintenance.

Количество - 10% (5).

Оборона - 10% (4).

Экономика - 10% (6).

Зернохранилище - 10% (21 уровень).

То есть, максимальное сокращение содержания после использования 2-х военных и одной административной ветки составит 40%.

В общем же смысле, примение трех военных веток, одной административной и 3-х первых задний военной ветки выдаст содержание: Арт - 42%, Кав - 30%, Пех - 42%.

Государства, которые могут повлиять на стоимость содержания артиллерии:

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%;

Кавалерия:

Шотландия (-25% LM) - 17.5%;

Польша (-20% BC) - 18%;

Орда (-20% LM) - 20%;

Манчу (-15% LM) - 22.5%;

Швеция, Арабы, Хиджаз, Персы, Пунджабы, Сербы (-10% BC) - 24%;

Неджд (-10% LM) - 25%;

Пехота:

Россия (-50% BC) - 12%;

Шотландия (-25% LM) - 24.5%;

Орда (-20% LM) - 28%;

Бирма (-20% BC) - 30%;

Мартак ?? (-20% BC) - 30%;

Манчу (-15% LM) - 31.5%;

Неджд (-10% LM) - 35%;

Польша (-10% BC) - 36%.

Таким образом, лидером по стоимости содержания войск является Шотландия, Орда, Неджд и Польша.

-----

ПО ФЛОТУ:

Необходимое отступление: в ходе экспериментов выявился любопытный факт - EU4 принимает к сведению только ТРИ цифры после запятой.

Формула:

naval maintenance cost = base cost * base maintenance modifier * (100% + build cost modifiers) * (100% + naval maintenance modifiers from tech) * (100% + naval maintenance modifiers not from tech)

Base maintenance modifier:

HS = 0.008; LS = 0.004; G = 0.003; T = 0.003;

Данные проверялись на содержании флота Шотландии и Марокко (как по единичным кораблям, так и в целом по флоту).

Все страны могут уменьшить стоимость кораблей на 40% (Флот - 7 идея: 20%, Количество - 6 идея: 10%, Grandshipyard: 10%). Корабли запоминают место строительства.

Снижение содержания ТОЛЬКО за счет военного налога (плюс событие группы идей "Флот" - +/-5%).

Государства, влияющие на содержание флота:

Дания, Венеция, Генуя - 33%; Оман - 25%, Малайя - 20%;

Государства, влияющие на стоимость всех кораблей:

Дания, Османы, Бретань, Норвегия, Шотландия, Maratha, Малайя, все Берберы - 10%;

Рагуза - 5%;

Государства, влияющие на стоимость торгового флота:

Ганза, Норвегия, Оман, Гуйарата, Новгород - 20%;

Государства, влияющие на стоимость галер:

Венеция, Генуя - 33%;

Неаполь, Арагон - 25%

Италия - 15%;

Изменено пользователем alexis
Добавлена информация
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Pvt.Meek
В 01.11.2018 в 05:23, JLRomik сказал:

Если оккупировать полностью лидера войны, то через пять лет после начала войны варскор становится 100%. Эдакая безоговорочная капитуляция от ИИ.

Подскажите, это правило о 5-летнем сроке войны все еще действует?

Что-то не срабатывает у меня оно.

Кастилией играю, оккупировал все Марокко (лидер противника), правда, еще 1 провинцию у них оккупировал мой союзник Сус. Вроде 5 лет уже прошли, а счет до 100 не дошел.

И, кстати, точную дату начала войны можно где-то в интерфейсе посмотреть? У меня упоминается только год (1466), войну начинал где-то летом, на дворе уже окт.1471, и как-то грустно все с варскором.

Еще деталь: на момент старта войны Марокко воевали с Тлемсеном, тот победил и мог у них провку какую по миру отжать, может быть, в этом дело?

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 часа назад, Pvt.Meek сказал:

Подскажите, это правило о 5-летнем сроке войны все еще действует?

Что-то не срабатывает у меня оно.

Кастилией играю, оккупировал все Марокко (лидер противника), правда, еще 1 провинцию у них оккупировал мой союзник Сус. Вроде 5 лет уже прошли, а счет до 100 не дошел.

И, кстати, точную дату начала войны можно где-то в интерфейсе посмотреть? У меня упоминается только год (1466), войну начинал где-то летом, на дворе уже окт.1471, и как-то грустно все с варскором.

Еще деталь: на момент старта войны Марокко воевали с Тлемсеном, тот победил и мог у них провку какую по миру отжать, может быть, в этом дело?

Правило действует. Может где-то какую-то провинцию пропустили? Может Марокко у Португалии какие-нибудь острова отобрали.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Действительно, подтверждаю, правило работает. Ивиняюсь за ложную тревогу. Союзные Марокко мамлюки втихаря перехватили и подмяли под себя их провинцию в уголке карты, а я не сразу заметил. Потом варскор выправился до 100 %.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Отрицательный модификатор "актуальное предложение мира" (-40 в войне по КБ "Унизить соперника" в моем случае) от чего зависит? Неужели от 5-летного срока войны, или от каких-то иных показателей, повлиять на которые в силах игрока?

Ссылка на комментарий

JLRomik
5 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Отрицательный модификатор "актуальное предложение мира" (-40 в войне по КБ "Унизить соперника" в моем случае) от чего зависит? Неужели от 5-летного срока войны, или от каких-то иных показателей, повлиять на которые в силах игрока?

Зайдите в окно войны и посмотрите из чего оно складывается во всплывающей подсказке.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

"Оно" - это "актуальное предложение мира"?

Не получается посмотреть, т.к. сама подсказка всплывает при наведении курсора на красный косой крест (показатель невозможности заключения мира на определенных условиях), но я не могу курсор перевести на "акт.предложение мира" - всплывающая подсказка исчезает.

Потому и спрашиваю, что тыкал мышом вроде везде, где мог, но так и не нашел.

Ссылка на комментарий

JLRomik
4 часа назад, Pvt.Meek сказал:

"Оно" - это "актуальное предложение мира"?

Не получается посмотреть, т.к. сама подсказка всплывает при наведении курсора на красный косой крест (показатель невозможности заключения мира на определенных условиях), но я не могу курсор перевести на "акт.предложение мира" - всплывающая подсказка исчезает.

Потому и спрашиваю, что тыкал мышом вроде везде, где мог, но так и не нашел.

Если бы вы кидали скрин при своём вопросе было бы проще. Не все например играют в русскую версию игры. Вот например вы упомянули какое у вас кб, но мне почему-то кажется, что это вообще не имеет отношения к кб. Я думаю, что та строчка, которая вас интересует это отрицательный модификатор к желанию заключить мир с учётом ваших требований. Если вы увеличите требования, то штраф от актуального предложения мира увеличится, если снизите хотелки, то и модификатор уменьшится.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

1.В чем может быть проблема?

Играю Кастилией. Подгадал время, когда ривал Марокко жестоко страдает от повстанцев и исчерпал лимит рекрутов в ноль. Объявил войну, вторгся. До объявления войны видел, как стаки повстанцев кое-где осаждали крепости, и наоборот, лояльные марокканцы осаждали ранее захваченный повстанцами Танжер. Там, где первыми встали чужие войска, мне осаждать нечего, это я понимаю. Но на карте есть еще масса провинций без признаков наличия в них каких-либо войск, моя армия ходит по этим провинциям, и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

2.Как решить?

3.Куда посмотреть, чтобы заранее увидеть, что будут проблемы с осадой провинций?

=== 

К описанию проблемы добавлю. Еще в одну провинцию вассала Гранады вторгся вражейский отряд, оккупировал, я немедленно направил армию туда, согнал его, и опять же - нет возможности начать осаду. Тут-то ведь никакие повстанцы точно ни при чем.

Изменено пользователем Pvt.Meek
Ссылка на комментарий

Мотострелок

@Pvt.Meek если вы новичек то обычно проблема в черном флажке на войсках

первое что приходит на ум 

но лучше кидайте скрины - всем будет проще чем вникать в запутанный смысл

 

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Есть скрин, по ссылке выше на тексте "не может начать осаду".

Ссылка на комментарий

Мотострелок
4 минуты назад, Pvt.Meek сказал:

Есть скрин, по ссылке выше на тексте "не может начать осаду".

видите черный флажок на войсках?

ваши войска вне игры

они начали войну с территории на которой находились несанкционированно - верните их на свою территорию и черный флажок исчезнет вместе с проблемой

 

Изменено пользователем Мотострелок
Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Так и сделал.

А с чего это "несанкционированно"? До объявления войны запросил проход войск у Португалии, зашел в Сеуту, только потом атаковал.

Ссылка на комментарий

Мотострелок
1 минуту назад, Pvt.Meek сказал:

Так и сделал.

А с чего это "несанкционированно"? До объявления войны запросил проход войск у Португалии, зашел в Сеуту, только потом атаковал.

ну вам дали пройти - но не давали возможности использовать себя как военный плацдарм)))

 

возможно вам пригодится такой вариант проникновения на чужую территорию

специально придумывал народ что бы обойти это правило

Ссылка на комментарий

bringer
В 03.03.2021 в 04:02, Pvt.Meek сказал:

"Оно" - это "актуальное предложение мира"?

Не получается посмотреть, т.к. сама подсказка всплывает при наведении курсора на красный косой крест (показатель невозможности заключения мира на определенных условиях), но я не могу курсор перевести на "акт.предложение мира" - всплывающая подсказка исчезает.

Потому и спрашиваю, что тыкал мышом вроде везде, где мог, но так и не нашел.

уберите  "унижение" и будет 0 :)

судя по сумме и тексту  это сумма варскора который вы требуете, уменьшить только вместе с требованиями

постараюсь проверить с русификатором но могу забыть

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek

Подскажите, есть возможность перехватывать лидерство в альянсе, ведущем войну? Вроде где-то упоминалось об этом, но не могу найти.

В качестве защитника веры пошел воевать против османов за Литву, а эти нехорошие люди взяли и слили войну. Не хочется честно заработанную плюшку терять из-за них.

Ссылка на комментарий

Каин
7 минут назад, Pvt.Meek сказал:

Подскажите, есть возможность перехватывать лидерство в альянсе, ведущем войну? Вроде где-то упоминалось об этом, но не могу найти.

В качестве защитника веры пошел воевать против османов за Литву, а эти нехорошие люди взяли и слили войну. Не хочется честно заработанную плюшку терять из-за них.

Я знаю только что если страна становится субъектом (младший униат или вассал) и если страна в оборонительной войне, то лидерство передается "хозяину"

Ссылка на комментарий

19 часов назад, Pvt.Meek сказал:

Подскажите, есть возможность перехватывать лидерство в альянсе, ведущем войну? Вроде где-то упоминалось об этом, но не могу найти.

В качестве защитника веры пошел воевать против османов за Литву, а эти нехорошие люди взяли и слили войну. Не хочется честно заработанную плюшку терять из-за них.

Вы можете просто заключить сепаратный мир. Перехватить лидерство нельзя никак

Ссылка на комментарий

JLRomik
В 13.03.2021 в 20:58, Pvt.Meek сказал:

Вроде где-то упоминалось об этом, но не могу найти.

Упоминаться это могло в древних сообщениях. На патчах, на которых играли мамонты, лидерство в войне могло переходить другим странам.

Ссылка на комментарий

Pvt.Meek
20 часов назад, Strory сказал:

Вы можете просто заключить сепаратный мир.

И не потеряю при этом "Защитника Веры"? Хорошо, если так. Чуть позже видел что-то похожее на это. Мамлюки тоже ушли на сепаратный, а вскоре опять при титуле - и встряли в очередное пинание суннитов.

 

16 часов назад, JLRomik сказал:

Упоминаться это могло в древних сообщениях. На патчах, на которых играли мамонты

Вот что бывает, когда честно начинаешь читать тему от сотворения мира с самого начала.

 

 

Ссылка на комментарий

bringer

При сепаратке защитник веры не теряется

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 107
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 99791

Лучшие авторы в этой теме

  • JLRomik

    22

  • Pvt.Meek

    14

  • sasha108

    6

  • plyaskin06

    4

  • inqar

    3

  • Mxatma

    3

  • bringer

    3

  • Sakā

    3

  • Мотострелок

    3

  • ultra_inside

    2

  • shortghostone

    2

  • alshtru

    2

  • Slavkin

    2

  • Deceased WhiteBear

    2

  • Oppositum

    2

  • Серж Барнаул

    2

  • Wiyama

    2

  • Stolzenberg

    2

  • GoooGooo

    2

  • Warlord

    2

  • 3aBoDnoU

    2

  • Сайнэр

    2

  • gigini

    2

  • arindvein

    1

Лучшие авторы в этой теме

Популярные сообщения

JLRomik

Через пять лет после начала войны. Т.е. одновременно должны выполняться два независимых условия: 1.Война длится как минимум пять лет. 2.Лидер войны полностью оккупирован.

JLRomik

Вы зашли в выбор соперника.

sasha108

Версия 1.3 Захотелось мне тут поиграть за колониальную нацию, но не за последние версии, а за «олдскульную». Чтобы самому выбирать, где строить, как строить, что строить. Не увидев возможности откати

sasha108

Кроме старой доброй Кастилии друзьями Португалии ко всему прочему выступают марроканцы, алжирцы, тунисцы. Ребята относятся к мусульманской группе, в связи с чем я решил просмотреть статистику боев с н

JLRomik

Если вы ходили по странам СРИ, то именно в этом. В внутрисришных войнах доступ свободный.

JLRomik

Дисциплина влияет на наносимый урон. Тактика влияет на получаемый урон. Дисциплина влияет на тактику, косвенно снижая получаемый урон.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...