Дилетант у экрана - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Дилетант у экрана

Рекомендованные сообщения

Никита Николаев

Здаров, посоны.

Я тут очень давно не был, поэтому многое оказалось для меня вновь, хотя раньше воспринимал это как само-собой разумеющееся. Вот, тут обнаружил, что Дон Антон пропал, а его работы по облицовке фасада великих империй меня чрезвычайно радовали. Очень жаль, ну да ладно. Я не за этим сюда заявился.

Тащемта, около полугода назад я начал пописывать говнорецензии на разные фильмы, и тут меня осенило - ох ты ёшкин кот, да я просто опупенный киновед! Графомания захватывала всё больше и больше извилин моего головного мозга, а когда их количество перевалило за две, то весь мозг оказался оккупированным. Назвал я свой дерьмоблог "Дилетант у экрана", что как бэ намекает нам на степень профессионализма автора.

"Дилетант у экрана" - это непрофессиональный, любительский блог, посвящённый отечественному и зарубежному кинематографу, истории кино а также другим околокиношным темам.

Главной целью данного блога является удовлетворение желания автора в самореализации и утоление графоманской жажды. Второй вектор деятельности - просветительский.

Учитывая тот факт, что все тексты пишутся непрофессионалом, дилетантом, отсюда выходит и специфика страницы: в основном все тексты будут посвящены "попкорновым" произведениям кинематографического искусства, тому, что, как говорят, пипл хавает. Исходя из этого на элитарность и пафосность не претендуем.

Особой логики в появлении тех или иных текстов (статьями язык не поворачивается назвать) можно не искать. Всё делается по велению сердца и не особо обременённого серым веществом мозга. Ежели вы сможете выдержать тот наплыв графоманского ужаса, который здесь будет - низкий вам поклон. А ежели вам ещё это и понравится - моё почтение и уважение на долгие лета.

Обитель культе графоманского находится Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Что-то я буду выкладывать только сюда, что-то в виде эксклюзива для моего родного фазерфорума будет появляться здесь же. Но основная часть всех опусов будет именно в ЖЖ.

Надеюсь на вашу адекватность и конструктивность.

Собственно, жду читателей адекватных и конструктивных.

Желательно женского пола.

С третьим размером.

Рыжих.

Всё.

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Никита Николаев

Тащемта, я обещал немного разнообразить.

"Робокоп" (2014, Жозе Падилья)

gYhLw166k7g.jpg

В первой половине февраля вышел фильм, которые многие зрители по всем миру ждали с трепетом. Фильм, на который возлагались большие надежды. Это "Робокоп" - ремейк ленты Пола Верховена 1987 года, получитвшего даже "Оскар" за особые заслуги. Итак, получилось ли авторам картины создать достойную версию фильма голландского режиссёра?

Для начала мне хочется сказать пару слов о фильме Верховена. Лента 1987 года - великолепная философская притча, выполненная в популярном для того времени жанре - киберпанк. Здесь можно увидеть совершенно непривычную для боевика вещь - это отсылки к Новому Завету и представление главного героя (киборга) как мессии новой эры. Эту мысль я не беру из воздуха и не высасываю из пальца: сам Верховен говорил об этом, да и внимательный и мыслящий зритель не может не заметить подобного рода детали. Учитывая также стиль режиссёра - критичный и сатирический - то можно прийти к выводу, что перед нами не иначе как философская притча и авторское видение будущего, которые, безусловно, не очень радостное. Особенно если новым спасителем становится даже не человек, а своего рода машина. Острая сатира на общество, современное режиссёру, с помощью некоего прогноза, вылившегося в яркие образы на экране - вот фильм Верховена.

Понятно, с каким настроением ваш покорный слуга подходил к просмотру нового фильма. Конечно, ничего философского я от него не ждал. Вообще мои ожидания были очень заниженными, готовился к худшему. К сожалению, мои опасения подтвердились, и я не был удивлён тем, что увидел на экране.

С сожалением замечаешь, что бич почти всех современных боевиков - это чересчур нагруженный сюжет. Великое множество второстепенных персонажей мелькают перед глазами, без которых в общем-то можно было и обойтись. История кинематографа показывает, что все великие картины в этом жанре отличались максимально понятным сюжетом, временами даже сведённым до минимализма: это и "Крепкий Орешек" 1989 года, и "Смертельное оружие" 1987 и многие другие (что характерно, продюсируемые в основном Джоелем Силвером). Массовому зрителю не нужно нагромождение деталей - ему хочется просто отдохнуть перед экраном. Но сейчас ситуация кардинально изменилась. Такое чувство, что современные сценаристы считают так: чем больше неожиданных сюжетных поворотов или всяческих заговоров в сценарий сунуть - тем лучше будет фильм. Я это не понимаю и не одобряю. К сожалению, новый "Робокоп" не обошёлся без этого. Некоторых второстепенных персонажей можно было бы с лёгкостью откинуть - фильм бы, может, даже выиграл бы от этого. Но нет. Пошли на поводу у тенденций.

В новом "Робокопе" напрочь отсутствует какая-либо атмосферность. Я уже молчу и о возрастном рейтинге фильма. Если картина Верховена была обращена к зрителям школьного возраста, на мой взгляд, в последнюю очередь, то здесь мы видим 12+. О жёсткости, присущей ленте 1987 года, уже не может быть и речи. Её и нет. Экшн-сцены не скажу, что скучны - в них не видно никакой изюминки, ничем не цепляет, к сожалению. Хотя я отдаю должное постановке - динамика зашкаливает временами. Но не то. Вообще словосочетание "не то" - ключевое в данной ситуации. Начиная с нового образа Робокопа и заканчивая музыкальным сопровождением - абсолютно всё не то.

Однако в фильме есть и положительные моменты, которые очень порадовали. Во-первых, это сохранение идеи сатиры на американское общество. Несмотря на то, что сделано это довольно прямолинейно и без верховенской изюминки - сатира есть. И это радует. В связи с этим хочется отметить работу Самюэля Л. Джексона, к которому по ходу фильма не было абослютно никаких претензий. Его роль - одна из трёх, с которой создатели фильма не прогадали. Второй актёр, тащивший на себе фильм аки бурлак баржу - это Гэри Олдман. Один из лучших актёров современности, он со своей ролью справился превосходно и за ним было интересно наблюдать. Третий человек, порадовавший меня - Эбби Корниш, сыгравшая жену Алекса Мёрфи (протагониста фильма). Несмотря на то, что семейная линия фильма, на мой взгляд, была чуточку лишней, Эбби свою работу выполнила превосходно. Ну а Юэль Киннман, сыгравший самого Мёрфи, мне понравился меньше всего. Не тянет он на харизматичного Питера Уэллера из старого фильма, извините. И от Майкла Китона, сыгравшего главу корпорации OCP, лично я ждал большего.

Подводя итоги, скажу, что если бы фильм не назывался "Робокоп", то вышла бы вполне себе неплохой ремесленный продукт Голливуда, который клепают каждый год. Но, если взялся за гуж - не говори, что не дюж. Позиционируя фильм как ремейк верховенской картины, авторы поставили себя в зависимость от этой самой картины. Понятно, что они хотели продемонстрировать свой взгляд на сюжет. Но, по моему мнению, из концепции ленты 1987 года было изъято именно то, что делало Робокопа культовым персонажем поколения. Я даже не говорю о смысловой нагрузке фильма.

Ссылка на комментарий

Falcssonn

Замечательная статейка.

Ссылка на комментарий

Никита Николаев
Замечательная статейка.

Благодарю)

Ссылка на комментарий

Жора

Всё верно, только имхо эта поделка имела сценарий и раскадровку короче, чем то, что ты написал. Не заслуживает длинных рецензий. Даже я немного перестарался (на эмоциях после увиденного), надо было короче отзыв писать.

RoboCop (2014) -- уныние, а не кино. А ведь оригинал был задорным скай-фай боевиком с кровищей, расчленёнкой и оверкилами, с хорошим саундтреком, неглупым сюжетом, юмором и харизматичными актёрами. Чтобы получился оригинальный робокоп, актёру приходилось носить огромный костюм, чудо как они смогли получить при этом великолепный визуальный ряд. Робокоп 2014 - позорит первый фильм. При всех его новых технологиях и доступу к современным спецефектам, при даже не слабых в принципе актёрах, этот Робокоп 2014 очень сосёт. Сюжет и 90% сцен абсолютно тупые без логики, и затянутые, излишне пафосные либо противно-сопливые, так и хочется самому попасть в кадр и надавать пощёчин/подзатыльников/кое-где и пинков, шуток нет, в смысле вообще нет, даже не пытаются. Красивых визуальных эффектов и сцен с экшоном, как ни странно тоже почти нет, кроме одного бессмысленного в плане развития сюжета боя который показывали в трейлере (там робо тренируется против своих "безмозглых" собратьев). Шлак.
Ссылка на комментарий

Ремейк всегда хуже, ибо синдром утёнка. Раньше и фильмы лучше, и трава...

Изменено пользователем IvPBay
Ссылка на комментарий

Жора
Ремейк всегда хуже, ибо синдром утёнка.

Ну это же не так! Есть ремейки достойные оригиналов, а то и лучше.

Примеры из игр: Сёгун и Сёгун 2, Х-СОМ враг неизвестен 1994 и современный.

Из фильмов: Железная хватка (True Grit), наврняка что-нибудь ещё щас после трудного дня память у меня работает не очень.

Ссылка на комментарий

Не, игры - это другое, ибо как минимум графон (хотя я не играл в упомянутые тобой игры).

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 7
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1726

Лучшие авторы в этой теме

  • Никита Николаев

    3

  • Жора

    2

  • IvPBay

    2

  • Falcssonn

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...