Создание настолки (а затем и браузерная версия) по Гражданской Война в России - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

Создание настолки (а затем и браузерная версия) по Гражданской Война в России

Настолка по Гражданской войне в России  

16 голосов

  1. 1. Хотели бы вы видеть настолку на данную тематику?

    • Да!
      7
    • Что-то новенькое не помешало бы
      2
    • Их и так хватает
      0
    • Это никому не интересно
      4
    • Я уже сделал свою
      1


Рекомендованные сообщения

Vadimster

Уважаемые любители истории России, и в особенности одного из самых противоречивых ее моментов - Гражданской войны 1918 - 1920 гг.

Имея достаточно обширный опыт в настольных играх различного масштаба и, скооперировавшись с некоторыми единомышлинниками, начал работу над настолкой. В планах реализовать браузерную версию на джаваскрипте (сначала хот-сит а затем, если звезды лягут, то и ТиСиПиАйПи), программист(ы) есть.

Немного о ключевых моментах:

1. Нах…я?

Скоро 100 лет важнейшему историческому событию в истории России - Октябрьскому перевороту.

Кроме того, игр на заданную тематику и историчеcкий период крайне мало. В основном в топе ВОВ, наполеоника и фентези.

2. Историчность или играбельность?

Разумный баланс, но с приоритетом играбельности. Реализовать многие исторически верные моменты в настолке крайне сложно, в компьютере - несколько проще.

3. Масштаб игры

Оперативный уровень, штабные игры. Что это значит на практике: минимальная единица - дивизия (возможно полк в некоторых ограниченных ситуациях, войска выделены командованием (пополнение возможно в ограниченном виде), акцент на маневр, сосредоточение и развертывание, комплектацию дивизий.

Т.е. игра НЕ стратегия (нельзя клепать труперов в бараках, нет ресурсов, торговли, политики) и НЕ тактика (рота заняла оборону на пригорке и получила бонус к стрельбе, а гаубица бъет через речку на пять клеток). Аспекты подобного рода не будут реализованы.

Теперь сам смысл поста: срашивать "чего бы вам хотелось видеть" как-то глупо. Задам ворпос в несколько ином ключе -- что, на ваш взгляд, должно быть непременно реализовано/представлено в игре? Что являлось крайне важным в тот исторический период?

Те, кто хотят более детально почитать об игре, найдут общие описания и проблематику под спойлером.Нажмите здесь!
 4. Время игры (и, как следствие, целевая аудитория)

Не аркада, но партия не должна длится более часа (учитывая подготовку к игре). Цель достигается размером игрового поля, правилами движения и упрощенной механикой боя.

5. Игровое поле

Разработано так, что может быть составлено в произвольном порядке (не гексы), т.е. карта часто будет новой.

Визуально оформлено как штабная карта (отмечены города, поселки, высоты, различные дороги и т.д.).

6. Глубина механики

6.1 Пошаговая

6.2 Передвижение по карте: осуществляется по ключевым точкам, соединенным дорогами. Война ведется по направлениям. Если враг атакует на неприкрытом направлении, то ключевая точка теряется, имеющиеся в ней силы (т.н. резерв) отступают +/или адкие штрафы.

6.3 Маркеры: на столе основные маркеры дивизий, штабов. Детали у игроков на руках. Проблема читерства.

6.4 Отягощения: возможно утяжелить механику усталостью войск, шпионажем (подсмотреть состав дивизии противника), снабжением, особыми приказами из центра (дают бонусы дивизиям, доставлаютса не сразу и требуют очков перемещения), абилками командиров, госпиталями, арт. складами (для артиллеррии) и т.д.. Главное -- вовремя остановиться.

6.5 Комбат

Кубики. Дивизия на дивизию. Дивизии сражаются одновременно, в несколько фаз.

Проблема: найти хорошую механику боя.

7. Юниты

Основные дивизии двух типов: пехотная и кавалерийская. Этим определяетса тип маркера на карте, скорость передвиженией, и т.д.Возможно штабы, дающие бонусы на определенноерасстояние (как в ХоИ).

В составе дивизии могут быть:

основные полки (основной костяк): стрелковый или кавалерийский.

дополнительные полки (мало): пулеметы, тачанки, бронеавтомобили, легкая артиллерия, элитная пехота ("цветные" полки у белых и латышкие стрелки/моряки у красных)

специальные полки (очень мало): танки, тяжелая артиллерия

штаб (мало): командир с абилками либо общий штаб

Дивизия формируется по специальным правилам, имеет ограничения по кол-во слотов для полков.

Отдельные юниты: бронепоезд, аэроплан (пока нет идей насчет их реализации в игре)

8. Арт (визуальная составляющая)

С этим очень плохо.

9. Коммерческий аспект

Отсутствует.

[Cкрыть]
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения

Да все, наверное, будут обеими руками за. Обижают нашего брата буржуи, и редко что выходит на эту тему. Я вот лично только в мод для Mount and Blade играл, где Троцкий жил в средневековом замке, а пулемёт был убер-пушкой в единственном экземпляре :lol: Тот ещё треш, но было весело.

Если будете делать - можно замутить взаимодействие с местным населением, вроде "в деревне ваши войска провели обыск и нашли схрон с оружием + к атаке" "провести мобилизацию и восполнить потери" или что-то в этом роде. Только вот много ли людей играет сейчас в настолки?

Ссылка на комментарий

Vadimster
Если будете делать

Спасибо, делать будем игру 100%. Основные ресурсы, кроме художников, имеются.

Только вот много ли людей играет сейчас в настолки?

Я был сам удивлен. Кроме того, окончательная цель проекта - браузерная версия где можно сразиться 1:1.

Изменено пользователем Vadimster
Ссылка на комментарий

YaisSevastopolya

Привет, сам любитель клепать настолки (вершина моих усилий по ссылке)

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Насчёт игры по ГВ ИМХО:

1) Карта - карта бывшей Российской империи разделённая на провы (В некоторых ключевых провах можно продумать всякие ништяки)

2) Стороны: если 2 игрока - красные и все кто против; если игроков больше, то всякие УНР, белополяки, финны, интервенты играются разными игроками.

3) Подразделений 3 типа - Красная гвардия/ополчение; красная армия/белая гвардия/регулярные армейские части; красная конница/казаки/кавалерия

4) Бои - с помощью одного кубика, загадыванием некоторого количества цифр от 1 до 6. При этом кидать как минимум два раза: определить кто победил, и определить разгромлено ли подразделение проигравшего. Если защищающийся проиграл, но не разбит - он отступает в тыловую прову.

5)Можно ввести несколько бонусов вроде окапывания или нахождения в УРе или крепости, а также штрафы за охват и окружение, но немного.

6)Ресурсов два типа - хавка и амуниция, больше не надо, вся ГВ только вокруг этих двух и крутилась. При этом хавка из сельских пров нужна чтобы снабжать города, производящие амуницию и строить армию (Просто карточка на которой показано сколько того и того у тебя есть за ход, и в которую вносятся поправки) . Амуниция нужна чтобы снаряжать новые части. Ополчение - дёшево и почти бесполезно, пехота - дорого и тащит, кавалерия - очень дорого, рулит и педалит за счёт скорости.

7)Можно ещё указать на карте основные железные дороги, которые связывают друг с другом некоторые провы и дают бонус к передвижению. По железным дорогам можно пустить бронепоезда как отдельные подразделения.

8)Можно каждой из сторон добавить элитные подразделения, вроде полков, усиленных танками и броневиками.

9)Старт игры: Красные в Москве и Питере, Колчак в Сибири, Деникин на Донбассе, Казаки на Кубани, УНР в Киеве, Юденич в Эстонии, Финны в Хельсинки Поляки в Варшаве и Кракове, Интервенты в нескольких прибрежных провах, все остальные провы - неопределившиеся.

Изменено пользователем YaisSevastopolya
Ссылка на комментарий

SergeyRom

Если обращаешься к людям то хотя бы имей уважение к публике к которой задаешь вопрос, или ты думаешь что твоя хамская матерная манера задавать вопросы для всех приемлема ?

Ссылка на комментарий

Vadimster

Спасибо за развернутый и содержательный ответ! Особенно приятно встретить коллегу по увлечениям :)

Мои комментарии будут следующими:

1) Карта - карта бывшей Российской империи разделённая на провы (В некоторых ключевых провах можно продумать всякие ништяки)

Это уже масштаб стратегии, тогда как разрабатываемая игра -- на оперативном уровне. Карта будет представлять собой некоторый абстрактный регион (возможно, эквивалентный одной прове), причем он собирается из нескольких частей (6, 9 или 12) во множестве вариантов.

2) Стороны: если 2 игрока - красные и все кто против; если игроков больше, то всякие УНР, белополяки, финны, интервенты играются разными игроками.

Стороны две: "красные" и "белые".

3) Подразделений 3 типа - Красная гвардия/ополчение; красная армия/белая гвардия/регулярные армейские части; красная конница/казаки/кавалерия

Да, основные типы дивизий: пехотная и кавалерийская. Насчет ополчения -- интересная идя, спасибо!. Возможно, их можно будет нанимать в ключевых городах.

4) Бои - с помощью одного кубика, загадыванием некоторого количества цифр от 1 до 6. При этом кидать как минимум два раза: определить кто победил, и определить разгромлено ли подразделение проигравшего. Если защищающийся проиграл, но не разбит - он отступает в тыловую прову.

Комбат видится несколько более сложным, возможно с использованием ряда фаз (артиллерийский обстрел, наступление (стрельба), рукопашная), по схожему принципу как в Мемуар 44. Различные полки в дивизии бросают различное кол-во кубов (6 граней) и имеют различные результаты для одного и того же числа. Возможна визуализация.

5)Можно ввести несколько бонусов вроде окапывания или нахождения в УРе или крепости, а также штрафы за охват и окружение, но немного.

Штрафы за окружение будут несомненно (невозможность снабжения). Так же штрафы планируются за неприкрытые направления.

Окапывание обсуждается, но скорее всего это будет реализовано в виде общего понятия "боеготовности" (при движении боеготовность снижается, при прекращении движения постепенно восстанавливается (считается, что проводится ряд мероприятий, в том числе и окапывание).

6)Ресурсов два типа - хавка и амуниция, больше не надо, вся ГВ только вокруг этих двух и крутилась. При этом хавка из сельских пров нужна чтобы снабжать города, производящие амуницию и строить армию (Просто карточка на которой показано сколько того и того у тебя есть за ход, и в которую вносятся поправки) . Амуниция нужна чтобы снаряжать новые части. Ополчение - дёшево и почти бесполезно, пехота - дорого и тащит, кавалерия - очень дорого, рулит и педалит за счёт скорости.

Ресурсов не планируется (равно как и постройки юнитов) - не тот масштаб. Отмеченные вами моменты косвенно планируется реализовать через систему "снабжения" из основного депо (стартовая "столица").

7)Можно ещё указать на карте основные железные дороги, которые связывают друг с другом некоторые провы и дают бонус к передвижению. По железным дорогам можно пустить бронепоезда как отдельные подразделения.

Ж/Д дороги пока предусмотрены, но они достаточно непредсказуемы, поскольку карта динамическая и может собираться по-разному. Пока работаем над этим моментом. Интуитивно чувствуем, что бронепоезда должны быть представлены: они имели огромное, зачастую решающее значение в боях.

8)Можно каждой из сторон добавить элитные подразделения, вроде полков, усиленных танками и броневиками.

В составе дивизии могут быть:

основные полки (основной костяк): стрелковый или кавалерийский.

дополнительные полки (мало): пулеметы, тачанки, бронеавтомобили, легкая артиллерия, элитная пехота ("цветные" полки у белых и латышкие стрелки/моряки у красных)

специальные полки (очень мало): танки, тяжелая артиллерия

штаб (мало): командир с абилками либо общий штаб

9)Старт игры: Красные в Москве и Питере, Колчак в Сибири, Деникин на Донбассе, Казаки на Кубани, УНР в Киеве, Юденич в Эстонии, Финны в Хельсинки Поляки в Варшаве и Кракове, Интервенты в нескольких прибрежных провах, все остальные провы - неопределившиеся.

Исторично, но не тот масштаб игры.

Ссылка на комментарий

YaisSevastopolya

Слишком сложно для настолки получится, придётся тебе сразу браузерную клепать. Для настолок же есть пара моментов:

1)Игра должна передавать атмосферу эпохи про которую рассказывает, 90% атмосферы передаётся через карту. Если карта будет очередным безликим куском местности - с этим могут быть проблемы.

2)Бои не должны утомлять однообразностью действий, и должны сильно зависеть от случайности (кубика) иначе вся игра сведётся к постоянному выполнению одних и тех же последовательностей: охватил, перерезал снабжение, окружил, замочили etc

В общем удачи!

Изменено пользователем YaisSevastopolya
Ссылка на комментарий

belogvardeec
3. Масштаб игры

Оперативный уровень, штабные игры. Что это значит на практике: минимальная единица - дивизия (возможно полк в некоторых ограниченных ситуациях,

дивизия. определенно. послушай человека прочитавшего не один том мемуаров по гражданке. Минимальная оперативная единица - дивизия в ГВ это самое норм и соотв. реализьму. Следует учесть, что дивизии в гражданке были весьма урезаны по численности от стандарта.

Теперь сам смысл поста: срашивать "чего бы вам хотелось видеть" как-то глупо. Задам ворпос в несколько ином ключе -- что, на ваш взгляд, должно быть непременно реализовано/представлено в игре? Что являлось крайне важным в тот исторический период?
сначала увидеть бы наброски, а потом уж можно и подсказывать, что да как. А пока не совсем понятно, что ты хочешь сам то сделать. Но идея, тема мне нравится.
Да, основные типы дивизий: пехотная и кавалерийская.
и артиллерийская согласно игровому принципу камень-ножницы-бумага. арт дивизион. Изменено пользователем belogvardeec
Ссылка на комментарий

Vadimster
сначала увидеть бы наброски, а потом уж можно и подсказывать, что да как. А пока не совсем понятно, что ты хочешь сам то сделать. Но идея, тема мне нравится.

Под спойлером в моем первом посте найдете больше деталей по общим идеям и механике.

А в целом, любые идеи (учитывая масштаб игры) будут приветствоваться!

и артиллерийская согласно игровому принципу камень-ножницы-бумага. арт дивизион.

Планируем реализовать артиллерию как полки усиления пехотной/кавалерийской дивизии. Артиллерия двух видов: легкая и тяжелая. Отдельные арт-дивизии это,возможно, оверкилл.

Ссылка на комментарий

Роммель

Зачем изобретать то, что уже давно придумано? Есть замечательная настольная игра REDS.

Изменено пользователем Роммель
Ссылка на комментарий

Агент Госдепа
Скоро 100 лет важнейшему историческому событию в истории России - Октябрьскому перевороту.

Дальше не читал.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 10
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3227

Лучшие авторы в этой теме

  • Vadimster

    4

  • YaisSevastopolya

    2

  • belogvardeec

    1

  • Роммель

    1

  • SergeyRom

    1

  • FDA

    1

  • Агент Госдепа

    1

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...