По итогам E3: На полях сражений - Архив - Strategium.ru Перейти к содержимому

По итогам E3: На полях сражений

Рекомендованные сообщения

Штурман

Про Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и некоторые другие изменения в боевой модели мы уже давно знаем. Обратим внимание на другие новости с E3 в военной сфере. Судя по скриншотам, роликам и интервью, которые щедро посыпались на нас с выставки, на полях сражений нас ждёт ещё кое-что интересное...

Но прежде чем обсуждать нововведения, давайте вспомним боевые скриншоты Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. и Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. волны, а также то, что нам Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. . Плюс, посмотрите вот на эти иллюстрации (они тоже взяты с E3):

938528_20100612_screen006.jpg

Морской бой в современную эпоху

938528_20100612_screen007.jpg

А в предыдущих версиях вы часто использовали вертолёты?

938528_20100612_screen005.jpg

Не подскажете, далеко ли до Берлина?

938528_20100612_screen005.jpg

Напомните, а то я что-то запамятовал, кто у нас там бог войны...?

938528_20100612_screen003.jpg

Атакуем пехоту пушками? Конечно, ведь наши пушки стоят на второй линии!

Теперь послушаем, что Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. о новой боевой системе:

Наиболее заметным результатом введения новой боевой системы будет то, что войны теперь рассредоточены по территории. Мы хотели снизить упор на завоевание городов и сделать более важным контроль над пространствами. Одинокий холм может стать ключевым фактором в успехе или провале вторжения – такое встречалось и в предыдущих «Цивилизациях», но не так часто, так как «войны стеками» всегда дают преимущество более крупной по численности армии.Чтобы облегчить маневры юнитов на поле боя, их возможности передвижения увеличены. Обычные пехотные соединения могут теперь перемещаться на 2 тайла за ход, а верховые отряды – на 4. Кроме того, юниты могут проходить через уже занятый тайл, если их движение на этом не заканчивается. В совокупности эти изменения делают принцип «один-юнит-на-тайл» очень увлекательным.

Дистанционные атаки в целом играют важную роль в Civ5. Все военные корабли теперь могут атаковать с дистанции и обстреливать наземные цели. Таким образом, значение военного флота значительно усиливается по сравнению с предыдущими частями серии. Осадные отряды очень важны для взятия городов. Они обладают большим атакующим потенциалом, чем пехотные юниты, способные атаковать с дистанции, такие как лучники и арбалетчики, но осадные юниты должны занять позицию (set up) перед стрельбой.

Еще одним важным добавлением являются зоны контроля, которые предотвращают свободный проход вражеских отрядов рядом с позициями обороняющихся. В отличие от прошлых игр серии Civilization этот эффект применяется только против юнитов врага. Мы хотели убедиться, что это станет новым элементом военной тактики, а не источником разочарования. В то же время это достаточно гибкий эффект – в некоторых играх эта функция используется, чтобы полностью запретить движение вражеских отрядов, но в Civ5 движение юнитов в зоне контроля соперника просто ограничено одним тайлом в ход.

Это была вводная часть. Теперь про интересное.

Серьёзных новинок три. Дистанционная атака, как оказалось, носит массовый характер, то есть ею обладает довольно большое число юнитов. И, сюрприз, в игру возвращаются генералы. Не те генералы из Четвёрки, которые предпочитают отсиживаться по тылам, а настоящие боевые генералы, наподобие тех, что были в Трёшке. В общем, место генерала теперь на поле боя, а не в городе! И ещё важный тактический момент - во многих случаях отряды теперь смогут выживать после проигранного сражения.

Кроме этого по скриншотам видно, что используется упрощённая модель боевых характеристик, как в Четвёрке. Отдельных показателей атаки и защиты нет, вместо этого юниты обладают одним общим показателем условной силы и некоторыи уникальным набором модификаторов.

Три перечисленных нововведения серьёзно усиливают оперативную и тактическую составляющую игры. И это, заметьте, в придачу к шестиугольникам и отмене стеков, которые и так заставляют нас задуматься: "А стратегия ли это? В науке - да, в культуре - несомненно, а в военной сфере?" Да, теперь рулит оперативное планирование и тактическое мастерство. Если бы ещё ввели атаку/защиту, можно было бы смело называть Цивилизацию варгеймом...

Дистанционная атака

Почему для тактики так важен дистанционный обстрел? Что хорошего в том, что теперь пушки смогут атаковать противника удалённо, как в Civ3? И почему этому виду атаки теперь обучено так много юнитов (и сухопутных и морских)?

Вспомните классический "военный треугольник". Это как "камень-ножницы-бумага". Противостояние ходячих, стреляющих и летающих. Нехорошо получается, когда в игре есть какие-нибудь супер-бойцы наголову превосходящие соперников по всем показателям. У каждого юнита должны быть слабые места, ахиллесова пята, которая делает даже очень мощное подразделение при определённых условиях уязвимым.

Например, ходячие юниты в играх как правило самые сильные. В ближнем бою гнут всех в рог и рвут на флаги. Но чем мощнее (сильнее, прочнее) боец, тем медленнее он обычно перемещается. Глупо состязаться с таким бойцом в силе, лучше противопоставить ему ловкость и скорость. В большинстве случаев на ходячих лучше идти со стреляющими. Атаковать издалека, быстро перемещаться, прятаться за естественными препятствиями...

Так может, лучше составить армию только из стреляющих (дистанционно атакующих) отрядов? Ни в коем случае! Стреляющие, как правило не отличаются высокой прочностью и в ближнем бою не смогут составить достойную конкуренцию. Атаковать стрелков обычно удобно летающими юнитами (вертолётами, драконами или что у нас там в нашей игре имеется...) Быстро догнать и навязать ближний бой, в котором стрелки теряют свои преимущества.

Так может будем строить только летающих (дирижабли, фронтовую авиацию и т.п.)? Тоже не годится, так как на каждый летащий юнит найдётся своё противоядие. В фэнтези-стратегиях это обычно ходячие юниты, в реалистичный мирах - разнообразнее.

Примерно так выглядит известный боевой принцип "камень-ножницы-бумага". Это хороший, интересный механизм. Он позволяет разработчикам сконструировать сбалансированную тактическую модель, а игрокам - разнообразить свои оперативные и тактические заготовки. Но, чтобы этот принцип заработал в полную силу, нам нужно достаточное количество "ходячих", "летающих" и "стрелающих". Если "ходячих" - 90%, а остальных по 5% - будет не так интересно. Конечно, можно организовать треугольник только лишь из ходячих (как это и было сделано в предыдущих Цивилизациях - всадник/копейщик/секироносец), но раз уж у нас теперь тактические битвы, лучше классика. Она всегда в моде.

Distance.png

Наши пушки под прикрытием? Тогда смело атакуем!

Так что, поддерживаю. Пусть будет много юнитов с дистанционным обстрелом! :017:

Генералы

Да-а... Теперь уже не удастся соберать стек из сотни всадников... Но какая-нибудь возможность усилить отдельное подразделение должна быть. Может, прокачками, может ещё чем. Если это усиление не противоречит здравому смыслу и не является откровенным читом, то почему бы нет? Нормальный тактический инструмент.

В Civilization 5 таким тактическим инструментом станут генералы. Они, как в Civ3 могут усиливать своим присутствием отдельные отряды. Хотите сконцентрировать силы для прорыва вражеской линии обороны? Используйте генерала! Отправьте его на передовую и он вдохновит бойцов на ратный подвиг.

General.png

Так генерал выглядит при ближайшем рассмотрении

Generals.png

А так - на оперативном просторе

Plus25.png

Ну что, берём на вооружение? ;)

Возможность отступления

И снова - всё ради тактики. Атакуем ли мы, обороняемся ли - теперь проигранное сражение не обязательно означает гибель нашего отряда. Отряд получает повреждения, но может выжить. Зачем? Чтобы иметь возможность отступить.

Stalemate.png

А кого считать победителем, к примеру, в Бородинской битве? А по каким критериям?

Но это вовсе не значит, что теперь можно бездумно бросаться в бой (типа, если не справлюсь - убегу). Теперь перед нападением на вражесткий отряд подумайте - а сможете ли вы его догнать, если он переживёт вашу первую атаку и попытается бежать... Окружение - вот наш новый тактический приём. В предыдущих версиях было нечто похожее, можно было закрыть своим юнитом/стеком какой-нибудь узкий проход. Но теперь всё гораздо серьёзнее. Перед каждым сражением придётся задавать себе два вопроса: "Смогу ли я отрезать недобитому противнику путь к бегству? А не попаду ли я сам в окружение на невыгодной местности?" Пожалуй именно этот момент в игре и будет олицетворять для нас оперативное планирование.

Итак, товарищи, любите воевать? Теперь не так важно, насколько вы сильные стратеги. Посмотрим, какие вы тактики!

<noindex>Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. </noindex>

Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Terranoid

Супер. Ради Ц5 буду менять комп - чего ради не одной игры еще не делал.

Ссылка на комментарий

По скиншотам видно, что авторы точно большое внимание уделили бонусам и возможностям (хотя возможность отступления взяли из CTP2):

1. Генерал дает бонус 25%, но только не понятно объединяется ли он с другим юнитом или самому его таскать надо.

2. Атака на открытой местности 20% - вот чего подумать не мог, что будет в пятерке так только это.

3. Наличие дружественного отряда - 15%, вот только какой это дружественный юнит, из той страны с кем у тебя мир или военный союз.

Надеюсь авторы научатся ставить запятую в соотношении сил, а то по последнему скрину выходит, что у стрелка (левого) сила не 28.75, а 2875.

Насчет графики - вид приятнее чем в четверке, но графика - это последнее с чем надо работать в создании стратегии, а у цивилизации как всегда все наоборот.

Изменено пользователем Muxa
Ссылка на комментарий

Terranoid

Flanking bonus - тактика будет весьма глубокая, бонус при атаке по флангам - теперь и поворот юнита на гексе будет иметь значение.

Ссылка на комментарий

prinigo
Супер. Ради Ц5 буду менять комп - чего ради не одной игры еще не делал.

а какие системные требования? что всё так плохо? :rolleyes:

Ссылка на комментарий

Kremlin

Дистанционная атака, генералы, возможность отступления - все очень правильно. Цива все ближе и ближе к действительно реальной стратегии.

По скиншотам видно, что авторы точно большое внимание уделили бонусам и возможностям (хотя возможность отступления взяли из CTP2):

1. Генерал дает бонус 25%, но только не понятно объединяется ли он с другим юнитом или самому его таскать надо.

2. Атака на открытой местности 20% - вот чего подумать не мог, что будет в пятерке так только это.

3. Наличие дружественного отряда - 15%, вот только какой это дружественный юнит, из той страны с кем у тебя мир или военный союз.

Надеюсь авторы научатся ставить запятую в соотношении сил, а то по последнему скрину выходит, что у стрелка (левого) сила не 28.75, а 2875.

Насчет графики - вид приятнее чем в четверке, но графика - это последнее с чем надо работать в создании стратегии, а у цивилизации как всегда все наоборот.

1. Ну раз один-юнит-на-тайл - то скорее всего цепляться будет.

3. Судя по всему если на соседней клетке стоит свой юнит или юнит союзника.

а какие системные требования? что всё так плохо? :rolleyes:

В Цив5 включена поддержка DX11, а для этого нужна достаточно дорогая видеокарта.

Ссылка на комментарий

Terranoid
а какие системные требования? что всё так плохо? :rolleyes:

768 ОЗУ и 128 видео :D

Ссылка на комментарий

prinigo
В Цив5 включена поддержка DX11, а для этого нужна достаточно дорогая видеокарта.

А эта поддержка обязательна? или допускается? И что на DX9 (Win ХР) Цив5 не пойдёт? DX11 вроде сделаны под самые новые операционки... Меня Win ХР полностью устраивает!

Ссылка на комментарий

А эта поддержка обязательна? или допускается? И что на DX9 (Win ХР) Цив5 не пойдёт? DX11 вроде сделаны под самые новые операционки... Меня Win ХР полностью устраивает!

Да DX11 идет с Vista и далее, у самого XP стоит, надеюсь потянет.

768 ОЗУ и 128 видео :D

я так понял это ты наобум написал или уже есть достоверная инфа о требованиях?

Ссылка на комментарий

Terranoid
я так понял это ты наобум написал или уже есть достоверная инфа о требованиях?
Супер. Ради Ц5 буду менять комп - чего ради не одной игры еще не делал.
что всё так плохо? :rolleyes:
768 ОЗУ и 128 видео :D

Требования повыше будут - это свою систему описал - на ней в Ц5 не поиграешь

Ссылка на комментарий

Требования повыше будут - это свою систему описал - на ней в Ц5 не поиграешь

Разработчики оптимизировали код цивилизации 5 для того, чтобы она пошла на широкий круг компьютеров. Нагрузка снизится с процессора (если в четверке при 100 юнитов наблюдалось потеря скорости, то теперь для этого требуется свыше 1000 солдафонов!).

Видиокарта не должна быть игровой. Играть теперь получится и на интегрированых картах (для ноутбука это очень важно).

Основные усилия были направлены на оптимизацию работы на небольших разрешениях. Разработчики отключили анимацию при бездействии, уменьшили уровень деталей ландшафта, который был очень высок, а также уменьшили размер карт теней и текстуры национальных границ. Отказались от продвинутого рендеринга воды и тумана при удалении камеры и добавили механизмы балансировки.

Вот пример, судите сами:

post-10749-1280248252_thumb.jpg

Океан изменился, речка тоже и как будто потемнее карта стала.

Ссылка на комментарий

prinigo
Разработчики оптимизировали код цивилизации 5 для того, чтобы она пошла на широкий круг компьютеров. Нагрузка снизится с процессора (если в четверке при 100 юнитов наблюдалось потеря скорости, то теперь для этого требуется свыше 1000 солдафонов!).

Видиокарта не должна быть игровой. Играть теперь получится и на интегрированых картах (для ноутбука это очень важно).

Основные усилия были направлены на оптимизацию работы на небольших разрешениях. Разработчики отключили анимацию при бездействии, уменьшили уровень деталей ландшафта, который был очень высок, а также уменьшили размер карт теней и текстуры национальных границ. Отказались от продвинутого рендеринга воды и тумана при удалении камеры и добавили механизмы балансировки.

Вот пример, судите сами:

post-10749-1280248252_thumb.jpg

Океан изменился, речка тоже и как будто потемнее карта стала.

А по мне ни какого особого преимущества от DX11 (ну и что что что-то потемнее :) ), чтобы из-за этого систему менять (меня ХР полностью устраивает). А что разработчики стараются оптимизировать, так это может и Цив5 пойдёт там где шла и Цив4. :good:

Ссылка на комментарий

Приблизительные системные требования:

256 MB видеокарта

двухъядерный процессор

DirectX 11, DirectX 9

Windows XP, Vista и 7

Эти требования не являются окончательными, все может поменяться в лучшую или худшую сторону.

Ссылка на комментарий

prinigo
Приблизительные системные требования:

256 MB видеокарта

двухъядерный процессор

DirectX 11, DirectX 9

Windows XP, Vista и 7

Эти требования не являются окончательными, все может поменяться в лучшую или худшую сторону.

А процессор обязательно двухъядерный, что Atlon64 что не потянет? А объём оперативной памяти какой минимально требуется?

Ссылка на комментарий

А процессор обязательно двухъядерный, что Atlon64 что не потянет? А объём оперативной памяти какой минимально требуется?

Надеюсь, что и одноядерный пойдет. Просто ожидание хода на гигантских картах будет медленее, а так думаю должно пойти. Информацию брал Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. .

В пункте Graphics and Sound.

Ссылка на комментарий

Strangerr

Есть большая разница между "Игра запустится" и "Можно комфортно играть"

так вот на 256 МБ видео и 2х ядернике типа Атлон64 Цива новая запустится, конечно, но вот можно ли будет нормально играть, это большой вопрос...

До сих пор вспоминаю, как мучился с 3ей 10 лет назад :020: по 15-20 мин ждал хода компьютера.

Да и 4ка на средненьком, на момент ее выхода, компьютере не очень то шустро крутилась.

Так что теперь я подготовился заранее, тотальный апгрейд проведен, осталось только дождаться конца сентября :unsure:

Ссылка на комментарий

Есть большая разница между "Игра запустится" и "Можно комфортно играть"

так вот на 256 МБ видео и 2х ядернике типа Атлон64 Цива новая запустится, конечно, но вот можно ли будет нормально играть, это большой вопрос...

До сих пор вспоминаю, как мучился с 3ей 10 лет назад :020: по 15-20 мин ждал хода компьютера.

Да и 4ка на средненьком, на момент ее выхода, компьютере не очень то шустро крутилась.

Так что теперь я подготовился заранее, тотальный апгрейд проведен, осталось только дождаться конца сентября :unsure:

Преимущество пошаговых стратегий в том, что можно полноценно играть при "затормаживаниях".

Конечно 15-20 минут ожидания хода это слишком :Laie_72: Сам с такими проблемами не сталкивался, т.к. где-то год назад еще играл во вторую цивилизацию :D А потом перешел на третью часть и четверка окончательно завлекла...

Так вот, при ожидании хода немного больше положеного впечатление от игры не испортит. Ну а ,если хочется великих битв на огромных картах, то апрейд необходим. Сам боюсь только за процессор, т.к. хоть он и 2ГГц, но одноядерный :nea: Athlon 64x 3200+

Ссылка на комментарий

Хотелось бы упоминуть про флот.

Теперь корабли смогут обстреливать сухопутные отряды и города скорее всего.

Похоже флот в цив. 5 будет иметь большое значение. Вот пример: начав новую игру, ваш поселенец оказывается на островке в 2 клетки или полуострове. И тут в цив. 4 нечего было беспокоится - главное защиту в город поставить. Теперь же придется ставить флот на защиту, т.к. теперь транспорт ненужен и любой сухопутный отряд сможет запросто доплыть куда угодно. Да и от других кораблей нужна будет защита...

Ссылка на комментарий

Как понять доплыть? Теперь юнитов что-ли не нужно по воде перевозить? Это первое что нужно изменить в модах - вернуть реалистичность. Где вы видели отряд, который взял и поплыл через океан?

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 37
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17780
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...