Pentuer

Пехота, кавалерия или пушки?

49 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Pentuer

Недавно начал играть в Европу III Великие династии. Потрясающая стратегия.

Почитал весь FAQ и многое из форума, но не нашел ответа на насущные вопросы:

1) Влияет ли состав армии, т.е. соотношение пехоты, кавалерии и пушек на ее эффективность. Если влияет, то какие конкретно параметры армии и на сколько меняет?

2) Как написано в мануале: "Армия, в которой пехотных отрядов больше, чем кавалерийских, получает бонус к показателю тактики. Пехота и артиллерия теперь всегда имеют хотя бы минимальный показатель стрельбы в фазе огня. Кавалерия теперь передвигается с той же скоростью, что и пехота (из соображений баланса, а также из соображений исторической достоверности: любая армия двигается со скоростью следующего за ней обоза), и получает больше штрафов на пересечённой местности." У кавы маневренность выше, но где и как конкретно маневренность дает преимущество?

3) Кавалерия стоит дорого. Если боевые способности кавы равны или чуть лучше пехоты, то может от нее вообще отказаться?

4) Про пушки тот же вопрос что и с кавалерией?

5) Приведите, пожалуйста, примеры эффективного использования чисто пехотных, чисто кавалерийских, чисто пушечных или смешанных в разных соотношениях армий?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Закреплённое сообщение
Terranoid
1) Влияет ли состав армии, т.е. соотношение пехоты, кавалерии и пушек на ее эффективность. Если влияет, то какие конкретно параметры армии и на сколько меняет?

Да, если в армии (не вообще, а в полевой) больше кавалерии чем пехоты - получаешь штраф, артиллерия не влияет. Все остальное в войсках по их боевым параметрам.

2) Кавалерия теперь передвигается с той же скоростью, что и пехота[/b] (из соображений баланса, а также из соображений исторической достоверности: любая армия двигается со скоростью следующего за ней обоза), и получает больше штрафов на пересечённой местности." У кавы маневренность выше, но где и как конкретно маневренность дает преимущество?

Кавалерия имеет базовую маневренность 2 - и это проявляется непосредственно в бою - она может переходить из 2-го в 1-ый ряд и наоборот (в окне боя)

3) Кавалерия стоит дорого. Если боевые способности кавы равны или чуть лучше пехоты, то может от нее вообще отказаться?

Кавалерия рулит вначале игры, в середине все еще гораздо более ударна чем пехота, в поздней игре пехота чуть получше.

4) Про пушки тот же вопрос что и с кавалерией?

Пушки ускоряют осаду в разы, к тому же имеет высокие показатели огня - дает больше урона в огневой фазе боя.

5) Приведите, пожалуйста, примеры эффективного использования чисто пехотных, чисто кавалерийских, чисто пушечных или смешанных в разных соотношениях армий?

1 к 3 к 0.5 (кавалерия - пехота - артиллерия) - я в такой пропорции формирую.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • hisp
    Пушки ускоряют осаду в разы, к тому же имеет высокие показатели огня - дает больше урона в огневой фазе боя.

    А также могут бить в половину мощи находясь во втором ряду.

    Приведите, пожалуйста, примеры эффективного использования чисто пехотных, чисто кавалерийских, чисто пушечных или смешанных в разных соотношениях армий?

    На самом деле это больше всего зависит от страны (точнее техгруппы).

    За католиков я практически не строю кавалерии (разве что в самом начале), так как кавалерия дорога и не может штурмовать крепости. За счет быстрого расширения я строю кучу пехоты и просто давлю массой.

    У восточных техгрупп кавалерия гораздо сильнее (и пехота совсем плохая), поэтому там имеет смысл держать много кавалерии.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    prinigo
    4) Про пушки тот же вопрос

    Вообще я в нескольких играх вообще обходился без артиллерии - она сильно замедляет движения войск, но это не мешало побеждать в сражениях...

    В принципе я считаю, артиллерию стоит иметь, когда планируешь сражаться с европейскими странами, имеющими в своих армиях относительно большое количество артиллерии.....

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    tester

    так же кавалерия нужна при штурме крепостей. часто взять крепость с наскока не удается,а внутри строится подлая тысяча. если враг успеет построить ее раньше конца месяца, осаждающей армии каюк. а кавалерия в штурме не участвует и дает сдачи.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Otshelnik
    1 к 3 к 0.5 (кавалерия - пехота - артиллерия)

    Может, это только мне режет глаз, но уже не первый раз встречаю. Соотношение показывают в целых числах: 2 : 6 : 1. Или ты половину полка в армию добавляешь? :nono:

    Сорри за оффтоп :unsure:

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Terranoid
    Может, это только мне режет глаз

    Только тебе.

    Соотношение показывают в целых числах: 2 : 6 : 1. Или ты половину полка в армию добавляешь? :nono:

    А мне вот захотелось с дробными показать, ибо артиллерию не всегда добавляю.

    Сорри за оффтоп :unsure:

    Делать тебе нечего наверно кроме как 5 копеек вставлять.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Pentuer

    Спасибо за ответ! :)

    Да, если в армии (не вообще, а в полевой) больше кавалерии чем пехоты - получаешь штраф, артиллерия не влияет. Все остальное в войсках по их боевым параметрам.

    Какие еще бывают армии кроме полевой?

    Т.е. если кавы больше - плохо, а если пехоты - хорошо. Тогда может вообще одну пехоту? Ведь она гораздо дешевле. Необходимо ли иметь в составе армии все рода войск или это никак не влияет?

    Кавалерия имеет базовую маневренность 2 - и это проявляется непосредственно в бою - она может переходить из 2-го в 1-ый ряд и наоборот (в окне боя)

    В чем выражается преимущество кавы переходить из ряда в ряд. Она атакует дважды? Или это что-то другое?

    Кавалерия рулит вначале игры, в середине все еще гораздо более ударна чем пехота, в поздней игре пехота чуть получше.

    Кава стоит примерно в 2 раза дороже. Т.е. в начале и середине игры 2 полка кавы при прочих равных условиях с высокой вероятностью разобьют 4 полка пехоты?

    Пушки ускоряют осаду в разы, к тому же имеет высокие показатели огня - дает больше урона в огневой фазе боя.

    Хорошо бы почитать что-нибудь про механику использования тех же пушек или кавы. Не встречал таких материалов?

    1 к 3 к 0.5 (кавалерия - пехота - артиллерия) - я в такой пропорции формирую.

    А откуда взята эта пропорция?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Pentuer
    На самом деле это больше всего зависит от страны (точнее техгруппы).

    За католиков я практически не строю кавалерии (разве что в самом начале), так как кавалерия дорога и не может штурмовать крепости. За счет быстрого расширения я строю кучу пехоты и просто давлю массой.

    Сейчас играю за европейскую страну и тоже склоняюсь к чисто пехотному варианту. Просто это не очень эстетично - только пехота. Зато дешево надежно и практично? :) Поэтому хочу понять, что потеряю, если буду воевать только пехотой?

    У восточных техгрупп кавалерия гораздо сильнее (и пехота совсем плохая), поэтому там имеет смысл держать много кавалерии.

    Это с практической точки зрения обоснованно. Вот там можно брать 51% пехоты и 49% кавы, чтобы не терять бонуса к тактике, упомянутого в мануале.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Terranoid
    Какие еще бывают армии кроме полевой?

    Т.е. если кавы больше - плохо, а если пехоты - хорошо. Тогда может вообще одну пехоту? Ведь она гораздо дешевле. Необходимо ли иметь в составе армии все рода войск или это никак не влияет?

    1. Ты мог подумать насчет общей статистики в военном окне, потому уточнил что речь идет о полевых армиях

    2. Дисбаланс одну пехоту использовать - потери будут неоправданно выше чем у более гибкой армии

    3. Так же озвучивали насчет пользы в виде прикрытия штурма крепостей - пехота без морали просто уничтожается при столкновении с врагом.

    В чем выражается преимущество кавы переходить из ряда в ряд. Она атакует дважды? Или это что-то другое?

    Покажу наочно на примере :

    X - кавалерия

    Y - артиллерия

    O - пехота

    Некоторые выделил цветом - сейчас поймешь почему.

    Есть два ряда в сражении:

    [===OXXXXYY==]

    [XOOOOOOOOOOX]

    Атаковать может только первый ряд:

    ударная фаза - бьет весь первый ряд.

    огневая фаза - стреляет весь первый ряд и артиллерия в заднем ряду с половинной мощностью.

    По итогам двух фаз кавалерия в первом ряду потеряла немного морали и отошла на задний ряд - пустив вперед свежие полки кавалерии (маневренность 2 позволяет ротацию)

    Один из полков пехоты был сильно побит и потому выводится из боя пуская вперед свежий резервный полк пехоты.

    Кавалерия будучи в резерве и в первой линии может осуществлять постоянную ротацию выводя в первый ряд наиболее боеспособные на момент боя полки - пехота же может выйти на первый ряд после полной потери боеспособности пехотных полков в первом ряду - на замену то есть.

    Картина после описанной ротации:

    [===OXXXXYY==]

    [XOOOOOOOOOOX]

    Кава стоит примерно в 2 раза дороже. Т.е. в начале и середине игры 2 полка кавы при прочих равных условиях с высокой вероятностью разобьют 4 полка пехоты?

    Ее стоимость зависит от настроек внутренней политики.

    2 полка рыцарей против 4 драных ополченцев ?

    Вполне.

    А откуда взята эта пропорция?

    Ни откуда - мне так удобно

    Изменено пользователем Terranoid

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения
  • Достижения

  • Pentuer

    Terranoid:

    Благодарю за развернутый ответ. Особенно по механике боя.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Гвардеец

    Я обычно использую 10-15 тыс армии в начале, с постепенным увеличением до 40-50 тыс. в конце. Преимущественно пехотные, но кавалерии должно быть не менее трети от общего числа - и при осаде пригодится, и в бою такие соединения показали большую эффективность. Пушки вообще практичеки не использую, т.к. армия теряет из-за них мобильность, а ясторонник быстрой победоносной войны.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    prinigo
    Я обычно использую 10-15 тыс армии в начале, с постепенным увеличением до 40-50 тыс. в конце. Преимущественно пехотные, но кавалерии должно быть не менее трети от общего числа - и при осаде пригодится, и в бою такие соединения показали большую эффективность. Пушки вообще практичеки не использую, т.к. армия теряет из-за них мобильность, а ясторонник быстрой победоносной войны.

    нет смысла делать такие большие постоянные армии (из-за истощения при войне на чужой территории) - проще в соседних провинциях держать несколько армий максимум по 30000 (10000 кав и 20000 пехоты), которые при необходимости (если приближается крупная армия врага) можно довольно быстро слить, образовав на короткое время для сражения с врагом адекватную армию, а после сражения опять разъединить, так чтобы часть преследовала разбитого противника, а другие армии продолжали бы штурмом брать провинции (осаждать крупными армиями вообще нет смысла - потери от истощения больше чем от штурма)

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Johnny Clemens

    Добавлю что соотношение 1-3-1 (которое использую и я) имеет исторические корни - еще во времена 2й Европы интересовался как оно было на самом деле и выяснил что именно такое соотношение и было.

    Еще поедлюсь личным методом - стараюсь не использовать очень большие армии постоянно. Большие армии 20000+ это не только ударная мощь, но и внебоевые потери. А уж что будет на чужой терретории... Жизнь привела меня к "четверкам" (в самом начале игры) и "восьмеркам" (далее) - отряды по 1000 кавалерии и 3000 пехоты. Такие армии не очень большие и значит со снабжением проблем не будет. Если нужно разбить большие группы врага на направлении удара подтягивается несколько восьмерок, они объеденяются в одну (и то не всегда) а затем опять действуют самостоятельно. Дополнительно их можно разбить на четверки и покрыть ими большую территорию при осаде вражеских территорий. Единственный минус - обычно при атаке противника по твоей приграничной прове соотношение не в пользу восьмерок и там приходится отводить войска.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Expression

    Я недавно за австрийцев выучил первую теху которая дает самые слабые пушки, и поставил по две в 4 армии с 12 пехоты и 4 кавы, и теперь любые враги без пушек быстро умирают и бегут почти сразу, а раньше приходилось тяжело, особенно с турками.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    SolarIce

    Нашел интерсную информацию по характеристикам войск для разных технологических групп. Правда там информация по IN и NA.но в принципе подходят для Наследников

    Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Pentuer

    Привожу некоторые выдержки из "Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Перевод вольный. Может кому пригодиться.

    1) Каждый бой состоит из нескольких фаз. Каждая фаза длиться 5 дней. Бой начинается 5-дневной фазой натиска (shock), далее следует 5-дневная фаза огня (fire). Фазы сменяют одна другую пока одна из армий не исчерпывает мораль. Эта система означает, что фаза натиска более распространена, и что бой против побежденных или отступающих сил будет решен полностью в фазе натиска. Механика расчета одинакова для фаз натиска и огня, просто используется навык нападения/защиты огня вместо навыка нападения/защиты натиска.

    2) Модификаторы ландшафта применяются к навыку нападения как атакующих, так и защитников: вычитаются из навыка нападения атакующих и прибавляются к навыку защитников. Конница имеет двойной штраф, но не извлекает выгоду при защите.

    - Лес/Болото/Холмы/Пересечение реки: -1 для нападающих, +1 для защитников

    - Горы: -2 для нападающих, +2 для защитников

    3) Конница на карте имеет одинаковую скорость с пехотой. Конница очень хороша в фазе натиска (первой фазе боя), чтобы нанести максимальный урон и понизить мораль противника. В фазе огня конница почти бесполезна и, как правило, несет потери (особенно после 33-ей армейской техи). Однако, армии, которые содержат конницу, получают "фланговый" бонус. Данный бонус получают вплоть до 4 полков конницы во время каждой боевой фазы, что может значительно увеличить урон, наносимый вашей армией. Поэтому желательно иметь в каждой армии приблизительно 4-5 полков конницы.

    4) Артиллерия единственная может атаковать с заднего ряда, нанося половину повреждений. При этом половина показателя защиты артиллерии прибавляется к показателю защиты боевой единицы стоящей перед ней. По существу с помощью артиллерии вы может сконцентрировать больше атакующей мощи в вашем боевом построении. Артиллерия медленно передвигается по карте, но при этом значительно ускоряет время осады.

    5) Дисциплина влияет на урон. Юнит с дисциплиной 125% наносит на 25% больше урона. Юнит с дисциплиной 90% наносит на 10% меньше урона.

    PS Не нашел кнопку спасибо

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Expression

    Откроется когда гражданином станешь кажется.

    Инфа полезная

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    SolarIce

    На этом сайте Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. вообще много полезной информации как по технологиям по странам стратегиям и т.д В русифицированной версии такой информации нет так что приходится пользоваться языком потнециального противника)))))

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Invulnerable

    У меня в начале игры 1399-1500 года армии в 12 тысяч обычно- 2/10 или 4/8, позже армии стают более пехотными 5/20 примерно, в такой пропорции у меня армии до конца игры, артилерия в основном в специальных "осадных" армиях в 4-8 тысяч человек- 2 тысячи пехоты и 2 артилерии или 4/4, плюсов есть то что к основной армии удобно подтягивать подкрепления. Плюс по ситуации иногда создаются чисто кавалерийские армии для добивания противника.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Гость
    Эта тема закрыта для публикации сообщений.

    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Keksik
      • Adjudicator
      • SyLaR_MoZZZg
      • Александрович