[EU4 1.9.2] Империя Трёх Гор - Страница 5 - Заброшенные - Strategium.ru Перейти к содержимому

[EU4 1.9.2] Империя Трёх Гор

Рекомендованные сообщения

Jolle Roger

Империя Трёх Гор.

xToaIhI.png

Это история о маленькой Империи, что разместилась на трёх горах и её великом Императоре.

Император послан Богами и он бессмертен. Каждый раз, когда гибнет его физическая оболочка - дух его переселяется в новое тело.

Скромная хижина Императора в 1444 году от Рождества Христова... да, Император знает об этом человеке и его значимости для далёкого западного мира. Император знает всё.Нажмите здесь!
 N0ei8cY.jpg

[Cкрыть]

Именно в этой хижине Императору придут в голову многие благие мысли о том, как лучше обустроить жизнь своих подданных.

Настройки партииНажмите здесь!
 69lzsqF.jpg[Cкрыть]

Цели партии: нет.

Оглавление:

Империя трёх гор V1.0.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Империя трёх гор V1.1.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Light Grey
Обновлено оглавление
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Jolle Roger

Новая шапка темы ^^

Империя Трёх Гор

3YNG1du.png

ААР-тактика, или подобие его, для EU4 v.1.9.2

ААРы за РюкюНажмите здесь!
 Для начала укажу уже существующие ААРы по Рюкю:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Два первых, как пособия, увы уже не актуальны из-за глобально переработанной карты мира (в патче 1.9), в частности - Азии, и других правок в механику игры. Однако, интересны сами по себе :)

Последний в целом актуален, но Парадоксы таки подправили баг ИИ из 1.9, когда он забивал болт на флот, и теперь повторить тот же путь стало немного сложнее.

Так как этот ААР - это перезапуск первой неудачной попытки. То здесь же оставлю ссылки на 2 неудачные главы:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

[Cкрыть]

Немного об эксплоитахНажмите здесь!
 Я сразу сознаюсь, что буду довольно активно использовать кое-какие эксплоиты. Все они были открыты во время тестовых партий. Их я буду помечать спойлером, предупреждающим, что дальнейшее чтение может убивать у вас интерес к игре. Их будет 3. И в виду некоторых своих особенностей, два из них буду использовать лишь первый 50 лет, ибо дальнейшее их использование невозможно.

Хотя, в конечном итоге, ИИ перещеголял меня по части использования эксплоитов, поселив в одном городе Бухаре население всего средневекового Китая.

И вот как это называется? Это не баг. Это реальное значение, набитое Узбеками за регулярное создание Бухары, когда Бухара уже существует.Нажмите здесь!
 wfeG3tK.jpg

[Cкрыть]

[Cкрыть]

Наша замечательная Империя находится на острове, полностью окружённом морем, это значит, что мы не можем сделать клайм на какую-либо провинцию. Поэтому у нас есть 3 актуальных пути расширения:

  1. Улучшить отношения с какой-нибудь страной до максимума, дождаться когда на неё нападут, выслать финансовую помощь и потребовать агрессора прекратить войну. Он, конечно, откажется и мы будем втянуты в войну с ним, где и будет возможность урвать себе хоть что-нибудь.
  2. Нагло и без повода объявить войну
  3. Колонизировать какую-нибудь пустошь с которой можно сделать клайм на чужую провинцию.

Вариант 1 довольно не надёжен: кто знает когда это случится, да и Рюкю не будет лидером, а значит есть шанс, что Рюкю вообще ничего не успеет отхватить - ИИ сами заключат мир.

Вариант 2 довольно дорогостоящий (куча агрессии, админ.очков на восстановление стабильности и дип.очков на снятие усталости), к тому же придётся воевать в одиночку, а значит жертва должна быть такой же слабой, как и Рюкю.

Вариант 3 отличается очень медленным развитием: сначала надо прокачать админку на 4, дипломатию на 3, взять исследовательскую группу идей, изучить первую идею и только тогда начать колонизировать. При этом колонизация довольно дорогостоящее удовольствие, а при текущих дебафах от тропического климата ещё и весьма долгоиграющее. Короче, к тому моменту, как сделаете первый клайм - высока вероятность, что уже не останется стран слабее Рюкю.

Лично мне наиболее актуальным кажется вариант 2. Его и рассмотрю в деталях.

Нападение без повода вызывает большую агрессию у соседей. Но только у соседей той же религиозной группы. Так что нападать надо на страны, с религией, отличной от религии своих соседей. И таких стран оказывается не мало. Рассмотрю регионы в чью жизнь можно влезть и страны, через которые это делается.

Направления экспансии, или пути расширения:

1) Южная ИндияНажмите здесь!
 Южная Индия

fLX2HpU.jpg

Самый простой и очевидный вариант.

Белая ворона здесь - Цейлон. Это государство буддистов, а вокруг все индуисты и мусульмане.

Мои рекомендации будут следующими:

- Посмотрите на размер флота Цейлона, если он из 4-х или 5-ты кораблей, то скорее всего они не позволят вашему флоту из 4 когов высадить десант, наймите пару галер;

- Высаживайте десант в столицу, даже если враг держит там армию - они скорее-всего отступят (не могу дать 100% гарантии, но скорее-всего). В столице Цейлона джунгли, и нападать потом на армию Цейлона в джунглях - не круто, лучше напасть в поле (вторая провинция Цейлона);

- Если вы планируете расширяться в Ю.Индии дальше, то посмотрите сделал ли Цейлон клаймы на соседей. Если сделал - вассальте, если не сделал - завоёвывайте, делайте клаймы, потом выделяйте вассала. Чтобы Цейлон сделал клаймы, правитель должен быть милитаристом.

О тактике борьбы с южноиндийскими минорами (Малабар, Мадурай, Кочин, Венад, Мейсур) расскажу потом.

[Cкрыть]

2) ИндонезияНажмите здесь!
 Индонезия

hU98a1N.jpg

Тоже довольно очевидный вариант, как направление расширения.

Здесь много стран, которые можно относительно безболезненно завоевать: они довольно далеки друг от друга. И по сути, это 2 региона, а не один. Скажем так: Борнейско-Яванский и Суматрско-Малаккский.

В Борнейско-Яванский регион можно влезть через Кутай, Сунду или однопровинчатых миноров. Получив вассала с клаймами или провинцию, через которую наделаете клаймы, вы получаете повод для войны со всеми странами подрегиона. Завоюете их, но дальше вам снова понадобится война без повода.

Единственный совет, который могу дать: если вы воюете не с ОПМ, то лучше просите проход войск у соседа вашего врага и высаживайте армию там.

В Суматрско-Малаккский регион стоит лезть через Пагарюанг. Они буддисты, а вокруг сунниты. К тому же, Пагарюанг обладает золотой шахтой. У них самое доступное золото для Рюкю.

По поводу Пагарюанга: он довольно стронг, но если поймать его во время войны с кем-нибудь, то можно вполне реально завассалить. А если ваша армия 5-ти тысячная и у неё более-менее адекватный генерал с не плохими способностями в осаду, то вы можете просто поочерёдно оккупировать все их провинции, ни разу не вступив в бой с вражеской армией. (Но важно, чтобы вы оккупировали провинции быстрее, чем они будут снимать осады).

[Cкрыть]

3) ИндокитайНажмите здесь!
 Индокитай

TWmjB3V.jpg

Тямпа - ваша жертва в этом регионе.

Если планируете расширяться в этом регионе, то лучше дружить с Аютией. Она стронг и поможет много кого вынести вперёд ногами.

[Cкрыть]

4) ЯпонияНажмите здесь!
 Япония

qzSPxrm.jpg

Если вы хотите в деталях узнать, как завоевать Японию со старта, то проще всего вам прочитать мой мини-ААР за Рюкю, который я уже упоминал чуть выше по тексту.

Вкратце же:

- наращиваете галерный флот, улучшаете отношения с рандомными даймё

- впрягаетесь в защиту одного из них, желательно против врага послабже

- захватываете себе 1 или 2 провинции; делать это надо на одном из малых (южных) островов

- наращиваете флот больше или равный флоту Японии + даймё

- нападаете на Японию или ждёте пока она на вас нападёт

- уничтожаете вражеский флот

- заманиваете всю вражескую армию на тот остров, где находится ваша провинция и запираете его там флотом

- оккупируете все остальные беззащитные провинции

- захватываете 1/3 или 1/2 Японию, как получится

- готовитесь к очередной войне, которую надо будет тянуть уже без хитростей

- вытягиваете войну, и допиливаете остатки Японии.

P.S. Говорят есть тактика влезания под сёгуна. С данной тактикой не знаком, но в целом, это тоже путь к завоеванию Японии.

[Cкрыть]

5) МаньчжурияНажмите здесь!
 Маньчжурия

J4Bga4t.jpg

Вот она, вот она рыба моей мечты!

Вообще, ни разу не пытался это провернуть. Но теоретически это возможно.

Бить надо Ерен, так как они шаманисты, да и вообще все бьют Ерен.

Это самый сложный, но на мой взгляд и самый интересный вариант.

Во-первых, у Ерена армия будет под 10 тысяч, против вашей, в лучшем случае 5-ти тысячной.

Во-вторых, у Ерена кочевая армия, т.е. на порядок лучше вашей со старта.

В третьих, экономика Ерена длительную войну выдержит запросто, а вот ваша - нет.

Ваше единственное оружие в этом варианте - интеллект человека, против искусственного болванчика.

Нападать стоит на Ерен, который уже бьют Чжурчжени, Хайкси и/или Корчин. Правда это вас врядли спасёт от их армии, так как ни кто армию Ерена уничтожать напрочь не станет. Так что придётся исхитриться, например, раньше начинать осаду тех провинций, которые собираются осаждать войска Чжурчженей или Хайкси или ещё кого.

Если каким-то чудом вы сможете завассалить Ерен, то дальше ваша жизнь не станет проще, т.к. надо будет захватить ещё Хайкси и Чжурчженей, да и Корчин, а это не так-то просто играя самим Ереном напрямую, а не через вассалитет.

[Cкрыть]

6) ДругиеНажмите здесь!
 Другие

Да, конечно же есть и другие варианты расширения. Но либо я их не заметил, либо они не стоят внимания. Хотя извращаться можно всегда. Так что придумывайте сами.

[Cкрыть]

От общего перехожу к частному.

Цели партии:

1) Объединить Ислам. Это моя основная цель, цель №1.

2) Последовательно пройти цепочку религий: анимизм -> буддизм -> индуизм -> сикхизм -> христианство -> мусульманство (последние два могут поменяться местами; после прохождения цепочки самоограничение на религию пропадает)

Делается это не просто так, а из корыстных побуждения собрать кучу интересных модификаторов. В оные входит:

БонусыНажмите здесь!
 анимизм: -1 к риску восстаний и +0.5 к престижу (неважный бонус)

буддизм: +2% +2% +1% = +5 к силе миссионера

индуизм: +2% к силе миссионера и -1 к риску восстаний, - 6% на стоимость технологий; я знаю о анти-мусульманском акте, но мне он кажется невыгодным

сикхизм: +3 к силе миссионера

христианство: +1% +1% +1% +1% +1% + 0,5% = 5,5% - не уверен, что смогу собрать все эти модификаторы, но вроде как теоретически я это могу

ислам: -20% стоимость стабильности, +2 силы миссионера, +2 терпимость к истинной вере - это объединение Ислама

итого, у меня должно быть +17,5% к силе миссионеров или чуть меньше, а так же -2 к риску восстаний (от анимизма и индуизма)

[Cкрыть]

Уроки, вынесенные из ряда тестовых партий:

УрокиНажмите здесь!
 1) Вестернизацию необходимо проводить максимально быстро. Помимо банальной экономии очков монарха, есть и другая причина, суть которой можно уловить в "уроке" №2.

Есть два пути для вестерна: вокруг Африки и через Египет-Сирию в Средиземное море.

Вокруг Африки получается немного быстрее. По приблизительной оценке на 10-25 лет раньше. Поэтому данный способ рассматривается как основной.

Вестерн можно сделать до 1600 года. На сколько раньше - сложно сказать, но раньше 1550 у меня ни как не получается (чтобы я не делал).

2) Нет смысла много завоёвывать в Индии и вообще в Азии. У Рюкю есть все шансы к 1600 году обладать большей частью Индии, Индонезии, Индокитая, Японии... но потом приплывут европейцы, покромсают на куски Империю Трёх Гор. Вестерн из-за большого дохода затянется на 20-25 лет, в течении которых Рюкю будет планомерно огребать от мажоров Европы. А потом будет 40-50 лет восстановления прежних территорий.

Гораздо лучше, потратить все силы на ускорение вестерна (а войны, аннексии и захваты территорий будут тормозить), а потом, после вестерна завоевать всю Азию, ведь Рюкю может иметь: -25% агрессии за нац.идею, -20% от международных идей и очень вкусный КБ от экспансии. Если ещё и перенести столицу из Азии на другой континент, то получится: нулевая агрессия, крайне дешёвые провинции по миру, крайне дешёвые корки. Всё это позволит просто таки катком пройтись по Азии.

3) Деньги. Даже после завоевания 80% Индии я ощущал жесткую нехватку денег. Их действительно не хватает. Это просто факт. При этом как в первые 50 лет партии, так и во вторые 50 лет партии. Вообще, на вскидку, первые 150 лет маленькое Рюкю будет воевать с большими и сильными дядями (после каждой победы Рюкю, новые "дяди" будут становиться больше и сильнее), что требует солидных финансовых возможностей.

При этом Рюкю легко может встрять в снежный ком займов, которые легко догонят инфляцию до 25-40% только лишь к 1600 году.

Тут есть два решения проблемы.

Первое - требовать максимально большие контрибуции с врагов. Это конечно способно довести инфляцию в стране до 10% (за счёт того, что доход Рюкю будет нес равненно меньше требуемых денежных контрибуций), но обеспечит комфортную жизнь года так до 1500.

Второе - золото. Нужно больше золота. Самые легкодобываемые золотоносные провинции, это: Пагарюанг в Индонезии, Голконда в Южной Индии, восточноафриканское золото, золото колоний Южной Африки (немного удачи тут не повредит).

Да, золото так же несёт инфляцию, но в гораздо меньших масштабах. К тому же, за эту инфляцию не надо возвращать деньги, как в случае с займами.

[Cкрыть]

Тактика, или план партии:

Предположительно будет такНажмите здесь!
 Приоритетными направлениями расширения я выбрал Южную Индию и Индонезию. ЮИ, потому что через неё проще тянуться до Африки. Индонезию, потому что там есть золото. Я бы хотел разработать и другие направления экспансии (Индокитай, Япония, Маньчжурия), но лимит на количество дип.связей накладывает на меня существенные ограничения в этом вопросе.

1) К 1460 году: завассалить Суматранские королевства: Пагарюанг, Сиак, Пасай.

2) К 1470 году: завассалить и завоевать миноров Южной Индии.

3) К 1480 году:

3.1 утвердиться в Индонезийском регионе - сделать Малакку вассалом

3.2 утвердиться в Южной Индии - вернуть Мадураю-вассалу все его территории + отжать ещё несколько южных провинций для Мадурая и Малабара + по возможности захватить в личное пользование Голконду

3.3 взять 4 уровень админ.технологий, 3 дип.технологий, открыть 3 первые идеи дипломатической группы идей

3.4 аннексировать Цейлон и Пагарюанг

3.5 сменить религию на буддизм

4) К 1500 году:

4.1 колонизировать остров Mahe (от южноиндийских провинций Кочин и Венад как раз хватит дистанции до Mahe, а от острова до Африканского Рога), а так же острова возле Мадагаскара (от них, при наличии советника на +20% к колониальной дистанции, можно дотянуться до Южной Африки).

4.2 обзавестись первым вассалом и/или территориальными приобретениями на Аравийском п-ове и Африканском Роге.

4.3 аннексировать Мадурай

4.4 аннексировать Пасай и Сиак, их провинции передать Малакке

4.5 издать анти-христианский эдикт (для этого нужен контакт с христианами, сойдут и копты)

4.6 принять индуизм

5) К 1550 году:

5.1 колонизировать вдоль Африки вплоть до побережья Слоновой Кости, а можно и дальше - в Бразилию

5.2 утвердить Рюканскую гегемонию над Аравийским п-ом, Африканским Рогом и Эфиопским нагорьем; всё должно быть готово для вторжения в Египет

5.3 если выпадет момент (Османское вторжение в Сирию и Египет), то начать Рюканское вторжение в Египет

5.4 обратиться в сикхизм

6) К 1600 году:

6.1 провести вестернизацию

6.2 захватить весь, или большую часть Египта

6.3 колонизировать всю Южную Африку, дабы не пустить европейцев в Индийский океан

6.4 обратиться в мусульманство (скорее-всего в суннизм)

7) Дальше что-то планировать бессмысленно. Возможно составлю план, когда доиграю до этой даты.

[Cкрыть]

Карта-схемаНажмите здесь!
 J5A9puG.jpg[Cкрыть]

Настройки партии. Айронмен, конечно, включён.Нажмите здесь!
 uYLyUEX.jpg[Cкрыть]

ОглавлениеНажмите здесь!
 Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Глава 1. Пока нет, но будет.

[Cкрыть]
Изменено пользователем Jolle Roger
Ссылка на комментарий

Light Grey

О, а я раньше времени начал редактировать.

Прошу прощения.

Стоит убрать у вас немного сбитые коды в спойлере об эксплойтах.

Изменено пользователем Light Grey
Ссылка на комментарий

Deceased WhiteBear

Вот-вот, примерно так я и начинаю обычно за Рюкю, лучше рискнуть с ходу, чем сопли жевать фиг знает сколько времени.

Отличный пример. И причина неудачи указана верно, коалицию надо было в зародыше задушить.

Вообще такой путь развития похож на снежный ком, катящийся по склону - если остановили, то разваливаешься...

Зато если остановить не удалось никому, то это уже не хилый никчемный минорчик, как было на старте.

Респект за выложенный отчет, геймерам точно на пользу пойдёт.

Меньше будет попыток мирно спать до получения линейки exploration.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 82
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 17761

Лучшие авторы в этой теме

  • Jolle Roger

    24

  • Deceased WhiteBear

    12

  • CAH9L

    10

  • Tempest

    9

  • райн77

    5

  • Эльфин

    5

  • minta

    3

  • Light Grey

    2

  • Horeshin

    2

  • NaViGare

    2

  • glebnazar

    2

  • alexis

    1

  • fluff

    1

  • fffggg

    1

  • .KaterinA.

    1

  • fahrenhait

    1

  • Evk

    1

  • Дoн Карнаж

    1

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...