Колонизацiя: Правила - Игры от Falconette - Strategium.ru Перейти к содержимому

Колонизацiя: Правила

Рекомендованные сообщения

Falconette
Z5Fw816.png

Правила

Игровые основы и правила поведения

"Колонизацiя" - это форумная стратегия, посвященная колонизации космической системы Сорели в альтернативно-исторической вселенной, где Земля никогда не знала революций, отказа от колониальной политики, а викторианская эпоха продолжалась до тех времен, которые мы бы могли назвать далеким будущим. Эстетика вселенной объединяет в себе стимпанк, киберпанк и викторианский стиль. Любителям Paradox Interactive можно смело заявить - вы имеете дело с аналогом Victoria в космосе!

Для того, чтобы принять участие в игре, оставьте заявку на одну из шести великих держав в Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. , указав желаемую страну и получив согласие ГМ-а. ГМ - game master - ведущий игры, им является создатель форумки, Falconette.

Общие правила поведения несложные - играйте адекватно, соблюдайте рамки хода (время окончания приема ходов в теме каждого хода будет сообщать ГМ), не хамите, не оспаривайте решений ГМ-а.

Игровая система

"Колонизацiя", как и большинство других форумных стратегий, игра походовая. На ход дается двое суток, конечное время приема всегда оглашает ГМ в теме хода. Игра начинается с 0-го хода и продолжается столько, сколько продолжается.

Ход игрока состоит из списка его реакций на игровые события и предпринятых действий. В теме хода ГМ объявляет общее событие хода (влияет на все страны) и, если есть, частное событие для той или иной страны. Там же он публикует рандомно сформированный порядок ходящих стран. Действие страны, ходящей 2-й, считается совершенным позже действий страны, ходящей 1-й, то есть выполняется с учетом хода страны-1.

Ход оформляется следующим образом:

Название страны

1. Финансовое состояние: дефолтные 90$, все ваши дополнительные $, ОП, ОВ и ОН.

2. Реакция на ивент.

3. Конвертация денег: (сколько ОП, ОВ и ОН вы произвели из находящихся на вашем счету средств).

4. Итоговый счет: $, ОП, ОВ и ОН с учетом конвертации.

5. Действия, требующие ОП.

6. Действия, требующие ОВ.

7. Действия, требующие ОН.

8. Действия, требующие $.

9. Произвольное действие, затрачивающее ОВ.

10. Произвольное действие, затрачивающее $ (обычно колонизация планеты N, стоящая 50$).

Пример ходаНажмите здесь!
 

Королевство Италия

1. Финансовое состояние: 90$, 30$ (планета Кук), 10 ОН (планета Флора).

2. Помочь беженцам с терпящей экологическое бедствие станции: -10$.

3. Конвертация денег: 110$, из них 100$ в 50 ОВ, 10$ в 10 ОП.

4. Итоговый счет: 0$, 10 ОП, 50 ОВ, 10 ОН.

5. Построить эскадру канонерок на планете Оливер: -10 ОП.

6. Сформировать 1 дивизию колониальных войск на планете Оливер: - 30 ОВ, сформировать 1 дивизию туземных войск на планете Кук: - 10 ОВ.

7. Изучить технологию "Расщепление вартония": -10 ОН.

8. -

9. -

10. -

[Cкрыть]

Пока не пугайтесь значка $ и аббревиатур "ОП", "ОВ" и "ОН", о них мы вам подробно расскажем далее. Пока это лишь просто пример оформленного хода.

Существуют действия, совершаемые игроками вне хода - главным образом, это дипломатия и торговля. Важно, чтобы дипломатическое соглашение или торговая сделка - в Скайпе или на форуме - были завершены до начала нового хода, в противном случае, результаты этого соглашения или сделки будут действовать только в следующем ходу. Скажем, если соглашение было заключено в течение хода 1 или между ходом 1 и ходом 2, то его результаты действуют уже в ходе 2, а в противном случае - только в ходе 3.

Ресурсы и экономика. Деньги.

Ресурсы - главное, что определяется игровой механикой. Цель игроков - колонизировать планеты (имеющие уровень пригодности для жизни от 1 до 4, где 4 - наименее пригодный, но наиболее выгодный финансово), что выполняется как "произвольное действие 10" (требующее денег, то есть $). Если вы располагаете колониальными технологиями, позволяющими захватить планету, и она не принадлежит другому игроку, то достаточно написать в действии 10 "колонизировать планету N", потратив 50$, и уже на следующем ходу вы сможете полноправно распоряжаться ей.

Зачем нужно колонизировать планеты? Они - ваш главный источник дохода. Каждый ход метрополия выделяет вам фиксированную сумму в 90$ ($ - это не доллар, а условный знак единицы денег, скажем, миллиона фунтов стерлингов). На эти 90$ нужно вести колонизацию, покрывать неизбежные расходы, короче говоря - их будет не хватать. Каждая колонизированная вами планета будет приносить дополнительный доход в 30$. Контролируя 1 планету, вы будете получать 120$, 2 - 150$ и так далее.

Деньги тратятся, как правило, на реакцию к ивентам и ваши произвольные действия. Вдобавок, вы можете делать эксплуатацию планет более эффективной, строя фактории. Приказ "построить факторию на планете N" затрагивает ваши $ - за 20$ вы можете построить предприятие, которое на следующем ходу принесет вам дополнительную прибыль. Всего факторию на одной планете можно построить 4 раза, проводя апгрейд предыдущей фактории.

1 уровень фактории: +10$

2 уровень фактории: +20$

3 уровень фактории: +30$

4 уровень фактории: +40$

Таким образом, максимально из планеты вы можете выкачать целых 80$ за ход, имея на ней факторию 4-го уровня. Правда, можно получать еще больше денег, проводя жесткую колониальную эксплуатацию, но об этом в главе про Влияние.

Приятным бонусом к факториям прилагаются колониальные мегаполисы - основывая новый уровень фактории, вы автоматически создаете колониальный мегаполис, который можете назвать как вам угодно, скажем, "Новый Багдад", таким образом приказ будет выглядеть следующим образом: "Основать факторию на планете Телец, город Новый Багдад: -20$).

Важно: ход представляет собой один год в земном исчислении, поэтому ваши средства - это ваш годовой бюджет. Так что средства не накапливаются от хода к ходу, поэтому к концу хода все ваши неистраченные деньги и очки пропадают. Иметь больше средств, таким образом, позволяет именно развитие технологий и планет. Нет никакой выгоды не истрачивать какие-либо средства во время хода, т.к. в следующем ходу вы получите гарантированные 90$ от метрополии, а также все $, ОП, ОВ и ОН, что дают или не дают построенные вами улучшения планет.

В экономике участвуют не только капиталы, но и Очки Промышленности (ОП), Очки Влияния (ОВ) и Очки Науки (ОН).

Деньги конвертируются в ОП как 1 : 1 (90$ = 90 ОП), в ОВ как 2 : 1 (90$ = 45 ОВ) и в ОН как 3 : 1 (90$ = 30 ОН). Наука, таким образом, самый дорогостоящий, но и во многом самый выгодный способ капиталовложения.

На что же идут пресловутые ОП, ОВ и ОН?

Ресурсы и экономика. Промышленность.

ОП - это ваша промышленная мощь. За счет промышленности куется главная ударная сила в эпоху звездных путешествий - космический флот. ОП позволяет возводить на планетах индустриальные комплексы, которые станут верфями для ваших боевых кораблей (кроме Германии и Британии, которые могут строить звездный флот, не нуждаясь в индустриальном комплексе). ОП позволяет прокладывать гиперпространственные туннели - "железные дороги" между орбитами планет, сокращающие время движения между ними в два раза (вместо 1 хода - полхода, то есть флот, получивший приказ двигаться на соседнюю орбиту, прибудет на нее в этом же ходу).

Индустриальный комплекс - это одно из трех улучшений планеты. Он может быть построен на любой планете, колонизированной вашей страной, один раз на планету, если на ней не построен научный консорциум или колониальная компания.

Постройка индустриального комплекса стоит 30 ОП и дает бесплатные 10 ОП каждый ход, пока держава контролирует планету с комплексом. На планете с индустриальным комплексом все страны, кроме Британии и Германии, могут строить флот - но не на других.

Гиперпространственный туннель стоит 60 ОП, соединяя либо планету со спутником, либо орбиту с орбитой. Время перемещения войск (планета-спутник) и флота (орбита А - орбита Б) таким образом сокращается в два раза. Это означает, что действие той или иной армии и флота будет иметь эффект в том же самом ходу, в котором оно отдано, но опасайтесь - гиперпространственный туннель нельзя уничтожить, и он может быть использован вашими врагами.

За очки промышленности игрок может создавать колониальный космический флот, для этого ему нужна планета с построенным индустриальным комплексом (если он не Британия или Германия):

Эскадра канонерок - 10 очков промышленности (5 ОП для России)

Эскадра транспортных кораблей - 10 очков промышленности

Флотилия эсминцев - 20 очков промышленности (10 ОП для России)

Флотилия лидеров - 30 очков промышленности (20 ОП для России)

Легкий крейсер - 40 очков промышленности (30 ОП для Франции)

Тяжелый крейсер - 50 очков промышленности (40 ОП для Франции)

Линейный крейсер - 60 очков промышленности (50 ОП для Франции)

Линейный корабль - 70 очков промышленности (60 ОП для Британии)

Звездный дредноут - 80 очков промышленности (70 ОП для Британии)

Адмиральский флагман - 90 очков промышленности

Орбитальная станция - 100 очков промышленности

Зачем нужны те или иные типы кораблей, и как они ведут себя в бою, мы поговорим в главе, посвященной войнам.

Ресурсы и экономика. Влияние.

Очки влияния могут тратиться на ваши произвольные и дипломатические действия в нужном вам объеме, помимо этого на них вы можете содержать свою армию. Вы можете формировать свои войска из колонистов или из туземцев, но туземные подразделения значительно слабее. В то же время, колониальные войска дороже и ограничены числом в 10 дивизий на планету - в противном случае не сможет работать колониальная экономика. Войска можно нанимать только на той планете, где построена колониальная компания (стоимость - 40 ОП), избавлены от этого Россия и Османская империя, имеющие возможность набирать войска на любой планете.

Войска комплектуются дивизиями, о чем подробнее будет сказано в главе о войнах. Существует три типа сухопутных войск - туземные, колониальные и наемные.

Туземная дивизия - 10 очков влияния (5 ОП для Османской империи)

Колониальная дивизия - 30 очков влияния, не более 10 дивизий с одной планеты (20 ОП для США)

Дивизия наемников - 50 очков влияния, 6$ каждый последующий ход (3$ в ход для Германии)

Запрет на 10 колониальных дивизий с планеты можно обойти, формируя дивизии из наемников, но на следующий ход каждая дивизия наемников будет лишать вас 6$, то есть при двух дивизиях наемников вы будете получать не 90, а 78$ каждый ход. С другой стороны, наемники - самые мощные сухопутные войска, превосходящие по силе колониальные. Германия имеет национальный бонус на наемников, для нее наемные дивизии стоят 3$.

Очки влияния, помимо армии, главный ресурс для произвольного действия "9" - всего, что вы хотели бы сделать на благо вашей колониальной империи вне ограничений механики - в рамках разумного и вашей фантазии. Чем больше ОВ вы потратите на произвольное действие, тем более весомым будет его эффект. Не стоит пренебрегать произвольным действием "9", так как оно - вкупе с произвольным действием "10", требующим денег, - ваш главный способ отыгрыша вне скупых рамок игровой механики.

Ресурсы и экономика. Наука.

Очки науки наиболее дороги - одно очко науки эквивалентно 3$, но технологический прогресс - главное средство "оторваться" от соперников в гонке за господство в системе Сорели. Каждый ход любая страна может изучить одну технологию, потратив на нее требующееся количество ОН. Проводить исследования можно при условии, что есть хотя бы одна планета с научным консорциумом (стоимость - 50 ОП, не касается Франции и США, которые могут вести исследования в любых условиях).

Бонусы от каждой новой научной технологии неизвестны, их оглашает ГМ на следующем ходу, когда технология уже изучена. Скажем, если во время хода 1 вы изучили "поглощение протонов", то перед стартом хода 2 ГМ скажет вам, что у вас, скажем, повысилась скорость малых кораблей. И так далее. Так что наука это лотерея, и гарантированных рецептов здесь нет.

Технологии изучаются согласно следующему древу:

o1SreGm.png

В каждом направлении (культура, коммерция, военное дело, исследования, индустрия) есть 3 ветки. Выбор каждой из веток блокирует две соседних. Каждая страна начинает с одной открытой веткой:

Соединенные Штаты Америки - сфера услуг (индустрия);

Франция - эгалитаризм (культура);

Османская империя - поддержка метрополии (коммерция);

Российская империя - добывающая промышленность (индустрия);

Союз Германской империи и Австро-Венгерской монархии - сепарационизм (культура);

Британская империя - предпочтение флоту (военное дело);

За ход можно изучить одну технологию из любого направления, при наличии нужного количества ОН. Эффект открытой технологии будет раскрыт ГМ-ом на следующем ходу. Технологии 1-го уровня стоят 20 ОН и одна из них изучена у каждой страны (в указанных выше ветках).

Технологии 2-го уровня стоят 40 ОН;

Технологии 3-го уровня стоят 60 ОН;

Технологии 4-го уровня стоят 80 ОН;

Технологии 5-го уровня стоят 100 ОН.

ОН наиболее полезны еще и в изучении технологий, повышающих пригодность планет для колонизации. Рано или поздно ваши ученые найдут, как колонизовать планеты 2-го, 3-го и даже 4-го уровня, извлекая из них колоссальную прибыль (в $), природные богатства (в ОП), опасных местных туземцев в войско (в ОВ) или ценные для науки элементы (в ОН). Каждое "открытие" новой планеты будет давать свой, независимый от других бонус. Помимо этого, разумеется с каждой открытой планеты вы будете получать ваши законные 30$ дохода. При этом важно понимать, что если враг захватит вашу планету высокого уровня непригодности, но не имеет нужных технологий, то прибыль (даже базовые 30$) ему из нее извлечь не удастся. Он просто будет владеть этой планетой как оккупант без какой-либо выгоды для себя.

Изменено пользователем Falconette
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
Falconette

Игровой мир

Что ж, теперь настало время поговорить о самом мире. Система Сорели была открыта совсем недавно, за 4 года до старта игры, в 3010-м году. Необычной особенностью этого открытия было то, что в экспедиции, открывшей эту новую звезду, присутствовали ученые из всех шести великих держав человеческой цивилизации. В итоге на Земле пришлось достигнуть соглашения, что система Сорели будет подвергнута совместной колонизации, без явного преобладания одной из держав-участниц, но какова прочность подобных договоров?

tywJuHz.png

Итак, это игровая карта, главный предмет, необходимый для игры в форумную стратегию. В центре находится звезда Сорели, на белых орбитах расположены планеты, на желтых - спутники. Важно: спутник - это точно такая же планета со своим уровнем пригодности и доходом, но его отличие в том, что на спутник с соседней планеты можно перемещать войска без транспортных кораблей, о чем, впрочем, в главе про войну.

Перемещение по игровой карте происходит либо с орбиты на орбиту, либо с планеты на спутник. В случае постройки гиперпространственного туннеля скорость перемещения увеличивается вдвое - переход занимает не ход, а полхода.

В левом верхнем углу карты приведен список условных обозначений, в него не включены лишь флаги держав, которые будут показывать, кто господствует над той или иной планетой.

Цифры рядом с планетами - это уровень их пригодности для колонизации. По дефолту можно колонизировать лишь планеты и спутники с цифрой "1".

Война и боевые действия

Война - один из самых важных аспектов. Военные приказы пишутся в ходе отдельно, не входя в систему 10 пунктов. Прежде всего, вы должны объединять имеющиеся у вас дивизии в армии, а корабли - во флоты. Приказы отдаются именно на армии и флоты, а не на отдельные юниты. Поэтому если вы изменили вашу командную структуру / состав флота, обязательно сообщайте об этом в вашем ходе. Приказ вида "перебросить 5 дивизий на спутник Кносс" не засчитается, в отличие от "перебросить 8-ю армию на спутник Кносс". В мирное время вы можете совершенно свободно "тасовать" ваши дивизии и корабли между подконтрольными вам планетами, никаких специальных средств транспортировки армии не нужно - уже на следующий ход все войска будут дислоцированы так, как вам угодно, но на военное время это не распространяется.

Важно: Каждый свой военный приказ начинайте со слов "Планета X", дабы ГМ-у было проще отследить, о каких воинских подразделениях идет речь.

Транспортировка войск - вообще очень важный аспект. 1 дивизию перевозит 1 эскадра транспортов, качество дивизии (туземная, колониальная, наемная) в данном случае не играет роли. Для осуществления транспортировки необходимо, чтобы на орбите планеты, где стоят ваши войска, было достаточно транспортников для перевозки.

Сухопутные бои происходят тогда, когда на одной планете находятся войска двух и более противоборствующих игроков. Бои рассчитываются по формуле, которая находится в ведении ГМ.

Космические бои происходят тогда, когда на одной орбите находятся корабли двух и более противоборствующих игроков. Они также рассчитываются по формуле.

Результаты боя сообщаются ГМ-ом на следующем ходу.

Теперь поговорим о классах кораблей. Если сухопутные войска различаются только по качеству, а принципиально действуют одинаково, то с флотом дело обстоит совсем не так.

Принципиально, существует 4 типа флотских боевых судов: малый флот, транспортники - входящие в малый флот, крейсера и линкоры. Существуют еще и орбитальные боевые станции, но о них позже.

Малый флот обозначается на карте эмблемой "треугольник вверх". Малый флот быстр, маневренен и мелок по параметрам кораблей, поэтому малый флот воюет только с малым флотом. Вы не одержите победы в игре, строя лишь монстры-дредноуты, так как именно малый флот организовывает космический десант - и транспортные корабли, и их охранение - канонерки, эсминцы и лидеры - не вступят в бой с крейсером или линкором, находящимся с ними на одной орбите. Бороться с десантными силами могут только ваши корабли такого же класса. К малому флоту относятся канонерки, транспорты, эсминцы и лидеры. Соединять корабли малого флота с кораблями большого флота в одно подразделение можно - но это не слишком разумно.

Крейсера уже относятся к большому флоту ("треугольник вниз"), и могут вступать в бой как с равными себе крейсерами, так и с линкорами. Уникальная особенность крейсера заключается в возможности охоты на конвои - каждый ход, пока вражеский крейсер стоит на орбите вашей планеты, он лишает вас от 10 по до 50% дохода в зависимости от класса крейсеров и их количества. Это значит, что крейсер эффективен не только в космическом бою, но и в подрывании вражеской экономики. К крейсерам относятся легкие, тяжелые и линейные крейсеры. Последние практически не уступают линкору в бронировании и вооружении, но гораздо быстрее.

Линкоры - это главная ударная сила большого флота. Им нет равных в космическом бою, но они могут решать и другие, особые задачи. Линкоры - единственный класс кораблей, который может атаковать планету, либо разрушая ее инфраструктуру (уничтожая улучшения или снижая доход), либо атакуя гарнизон планеты орбитальной бомбардировкой. Вдобавок, только линкоры могут уничтожать орбитальные станции, охраняющие орбиту вражеской планеты от десанта. К линкорам относятся собственно линкор, дредноут и адмиральский флагман. Последний является наиболее мощным, хотя и медлительным, типом боевого космического корабля.

Наконец, орбитальные станции. Постройка одной такой обойдется в целых 100 ОП, что большую часть игры будет составлять практически весь ваш доход за игровой отрезок, так что вам решать, стоят они того или нет. Орбитальная станция блокирует возможность десанта на ту планету, чью орбиту она занимает. Вдобавок, орбитальная станция вступит в бой с крейсером или линкором, который вторгнется в ее "владения" - то есть занимаемую орбиту, причем крейсеры не смогут нанести ей сколь-либо адекватного ущерба, исключительно линкоры. Но орбитальная станция неподвижна, будучи построенной на орбите одной планеты, она никогда не сможет быть перенесена на другую. Вдобавок, если враг все-таки захватит планету - например, ивентово - или на планете восстанут туземцы - орбитальная станция полностью перейдет под их контроль и будет "играть" против вас.

Таким образом, война сводится к трем основным направлениям: сухопутный бой на поверхности планеты или спутника с использованием сухопутных дивизий; малая космическая война с использованием кораблей типа "треугольник вверх"; большая космическая война с использованием кораблей типа "треугольник вниз".

Напомним еще раз, что военные приказы пишутся отдельно от остального хода. Важно указывать планету или орбиту планеты, с которой вы хотите совершить передвижение войск. Не забывайте следить за том, в каком составе находятся ваши армии и флоты, т.к. приказ отдается именно им, а не отдельным дивизиям, а в ходе войны формировать армии и флоты из уже существующих войск нельзя, только из вновь построенных.

Список приказов

Ну и дабы облегчить жизнь игроку, здесь будут приведены все "механические" приказы, которые могут быть использованы в ходе. Произвольные действия - это уже на совести вашей фантазии и здравого смысла.

Пункт 5: Действия, требующие ОП

Построить индустриальный комплекс на планете X: 30 ОП

Построить колониальную компанию на планете Y: 40 ОП

Построить научный консорциум на планете Z: 50 ОП

Построить "тип корабля" на планете X: в зависимости от типа корабля

Построить гиперпространственный туннель между планетой X и спутником Y / орбитой планеты X и орбитой планеты Z: 60 ОП

Возвести звездную станцию на орбите планеты X: 100 ОП

Пункт 6: Действия, требующие ОВ

Сформировать 1 дивизию n-ских войск на планете X: в зависимости от типа войск

Пункт 7: Действия, требующие ОН

Изучить технологию n-го уровня из направления X: в зависимости от стоимости технологии

Пункт 8: Действия, требующие $

Построить факторию 1-го (2-го, 3-го, если есть 1-й, 2-й и т.д.) уровня на планете X: 20$ - при этом вы основываете новый колониальный мегаполис, например:

"Построить факторию 1-го уровня на планете Скумма, основать город Бисмаркштадт".

Пункт 9: Произвольные действия, затрачивающие ОВ

Вся ваша фантазия на тему идеального руководства колонией в Космосе

Пункт 10: Произвольные действия, затрачивающие $

Вся фаша фантазия, плюс:

Основать колонию на планете X (n-ый уровень пригодности): 50$

Военные приказы:

Мирного времени:

Сформировать подразделение "1-я армия" из n дивизий на планете X

Сформировать подразделение "1-й флот" из n кораблей на планете Y

Перенести подразделение "1-я армия" с планеты X на планету Y

Перенести подразделение "1-й флот" с планеты X на планету Y

Поменять состав подразделения "1-я армия/ 1-й флот" - произвольно меняете состав

Военного времени:

Планета Х: погрузить подразделение "1-я армия" на корабли подразделения "1-й флот" и отправить на планету Z

Планета X: отправить подразделение "1-я армия" на спутник Y

Планета X: отправить подразделение "1-й флот" на планету Y

Планета X: отравить подразделение "1-й флот" на блокаду планеты Y (если есть крейсеры)

Планета X: отправить подразделение "1-й флот" на бомбардировку планеты Y (если есть линкоры)

Планета X: отправить подразделение "1-й флот" атаковать орбитальную станцию планеты Y (если есть линкоры)

Примечание: когда речь идет о флоте, "планета" подразумевает орбиту планеты. В случае, если корабли с десантом прибыли на орбиту планеты и не подверглись атаке ни в космосе, ни на суше, десант считается высаженным, на следующем ходу планета будет занята противником.

Изменено пользователем Falconette
Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 1
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 1786

Лучшие авторы в этой теме

  • Falconette

    2

Популярные дни

Лучшие авторы в этой теме

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...