Заявление против Bes. - Приём Заявлений - Strategium.ru Перейти к содержимому

Заявление против Bes.

Рекомендованные сообщения

nelsonV

Итак, министр @Bes вынес мне предупреждение за разглашение его личных данных. 

 

 

Я опубликовал ссылку на то, что пользователь сети Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.  некий Александр Бессарабов занимается политической пропагандой, а именно пропагандой НОД (Национального освободительного движения) (а именно дал ссылку на пост на стене в ВК).  

@Bes пишет: 

 

 

 

Я не давал Нельсону разрешения публиковать мою страницу вконтакте, там есть мои фотографии, разрешения на публикацию которых я тоже не давал.

 

Однако, страницу ВК собственно опубликовал сам Александр Бессарабов (создание страницы в ВК и есть ее публикация). Я ее опубликовать не мог. Опять же я не публиковал никаких фотографий. Сама по себе ссылка на профиль в социальной сети не является разглашением личных данных. Согласно п.5 статьи 3 ФЗ о персональных данных, 

5) распространение персональных данных - действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц;
Таким образом, если на данной странице и находились какие-либо персональные данные, то сам автор страницы в ВК, создав ее, раскрыл их неопределенному кругу лиц. 
Кроме того, я давал ссылку на пост, который являлся по сути политической агитацией, а сведения о том, что некое конкретное лицо занимается политической агитацией в социальной сети в принципе не может быть личными данными. Это информация, имеющая публичный интерес. Кроме того, за политическую агитацию экстремистского свойства вообще применяется уголовное наказание.
Также до того, как министр @Bes написал, что эта страница действительно относится к нему, это было лишь предположением. 
Прошу отменить данное предупреждение. При рассмотрении данного дела и в соответствии с законом об ОКЮ прошу дать официальное толкование статьи 3 Закона 1 форума применительно к данной ситуации является ли размещение на форуме ссылки на пост, содержащий политическую агитацию, размещенный в социальной сети Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое. Александром Бессарабовым (предположительно министром форума   
@Bes ) разглашением личных данных? 

Также прошу дать ответ является ли преследование за данные действия, запрет подобных действий нарушением статьи 5 Конституции форума, которая подтверждает, что на форуме соблюдаются все права участников, гарантируемые Конституцией РФ, а именно нарушением свободы слова.

 

 

  • Like (+1) 9
  • Dislike (-1) 1
Ссылка на комментарий

Закреплённые сообщения
nelsonV

Судьи вообще начнут работать? 

  • Like (+1) 1
  • Dislike (-1) 1
Ссылка на комментарий

simpleguy
!

Оффтоп пользователя Добро перенесен в мусорку.

  • Like (+1) 1
Ссылка на комментарий

simpleguy
4 часа назад, nelsonV сказал:

А заявление принять? 

А мне напомнить, сколько судей нужно для желаемого тобой обращения в ОКЮ? Я-то за, ты и сам судья, найди еще двоих.

Изменено пользователем simpleguy
Ссылка на комментарий

nelsonV
12 часа назад, simpleguy сказал:

А мне напомнить, сколько судей нужно для желаемого тобой обращения в ОКЮ? Я-то за, ты и сам судья, найди еще двоих.

сначала прими заявление, а потом возбуждай запрос в ОКЮ. Личку можно побомбить.

Ссылка на комментарий

лекс
!

Заявление принято в части оспаривания предупреждения.

В части требований о толковании о КФ заявление не принято, т.к. в рамках данного дела эти требования рассмотрены быть не могут. Суд напоминает, что с требованием о толковании КФ могут обращаться лишь субъекты указанные в законе об ОКЮ.

Ссылка на комментарий

лекс

@nelsonV @Bes @Dima-Stranik

i

РЕШЕНИЕ

 

 

 

Стратегиум                                                                                                                                                                                                                                             16 августа 2016г.

 

16.08.2016г. Суд Стратегиума в лице судьи Лекс (далее «Суд») рассмотрел в открытом заседании исковое заявление пользователя NelsonV (далее «Заявитель») к министру Bes (далее «Министр») об отмене выданного предупреждения и толковании положений действующего законодательствам в части раскрытия персональных данных.

При принятии иска судом исковое заявление было принято в части отмены выданного предупреждения.

Судом было разъяснено, что толкование положений действующего законодательства осуществляется в порядке закона об ОКЮ.

 

 

При рассмотрении искового заявления Суд установил следующее.

 

10.08.2016г. Заявителем было опубликовано сообщение со ссылкой на аккаунт Министра в социальных сетях и его действиях там.

11.08.2016г. Министром было выдано Заявителю предупреждение по ст.3 закона №1 с последующим переводом Заявителя в группу нарушитель-рецидивист и присвоении Заявителю виде наказания 12 баллов.

В доказательство нарушения Министром представлен скриншот предполагаемого нарушения.

Полагая выданное предупреждение незаконным, Заявитель обратился в Суд с исковым заявлением, в котором просил отменить назначенное ему наказание.

Доводы Заявителя относительно отмены выданного предупреждения сводились к тому, что ссылка на форуме на открытый профиль в социальной сети не является раскрытием личных данных о пользователе. Заявитель пояснил, что он ссылался не на профиль, а на пост содержащий политическую агитацию.

Возражения Министра сводились к тому, что ссылка на профиль является раскрытием личных данных о пользователе, т.к. содержит информацию о его Ф.И.О., местожительстве, также профиль содержит его фотографии.

В судебном заседании Министр подтвердил, что аккаунт в социальной сети принадлежит ему.

В судебное заседание вызывался Вице-Президент для дачи пояснений о том, рассматривал ли он жалобу Заявителя по оспариваемому решению Министра.

Вице-Президент явку в судебное заседание не обеспечил.

Заявитель пояснил, что никаких жалоб в адрес Вице-Президента он не подавал.

 

Рассмотрев исковое заявление Суд пришёл к следующим выводам.

 

 

Согласно статье 24 Конституции Стратегиума Министр вправе наказывать пользователей нарушивших Законы и Конституцию форума.

В соответствии со статьёй 3 закона №1 под разглашением личных данных понимается «публикация на форуме личных данных пользователей и сторонних лиц без их разрешения, выкладывание личной (имевшей место не на сайте) переписки, а также фото пользователей форума без их разрешения, представленного сообщением в разделе «Приёмная Правительства».

Срок наказания определяется в «Таблице балловой системы предупреждений», являющейся приложением к Конституции форума и в отношении разглашения личных данных составляет 12 баллов, сохраняющихся в течение 10 дней.

Согласно статье 2 главе 2 закона №4 назначение группы «нарушитель-рецидивист» происходит автоматически при достижении пользователем 11 баллов.

Таким образом, санкции выданы Министром в соответствии с его полномочиями и сроками установленными законодательством Стратегиума.

 

 

Диспозиция статьи 3 закона №1 указывает на то, что объективная сторона разглашения личных данных состоит в том числе в публикации форуме личных данных пользователей.

Таким образом, юридически значимыми обстоятельствами являются:

-факт публикации сообщения с личными данными;

-субъект распространения;

-распространение личных данных;

-место публикации.

 

 

Статья 3 закона №1 устанавливает общие положения об ответственности в том числе за разглашение личных данных.

Однако, данная статья не конкретизирует что является личными данными.

Статья 5 Конституции форума соотносит форумное законодательство с законодательством РФ.

В соответствии с пп.1 ст.3 Федерального закона от 27.07.2006г. №152-ФЗ «О персональных данных» (далее «Федеральный закон») под персональными данными понимается «любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определённо или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).

В пп.5 ст.3 Федерального закона указано, что под распространением персональных данных понимаются «действия, направленные на раскрытие персональных данных определённому лицу и определённому кругу лиц.

Согласно пп.5.3-5.4., 5.8., 5.10 «Правил пользования сайтом Вконтакте» (далее «Правила») пользователь предоставляет достоверную и актуальную информацию для формирования персональной страницы. Предоставленные данные являются персональными данными пользователя.

Следовательно, если иное не опровергнуто, то данные опубликованные на сайте Вконтакте являются личными данными пользователя.

Учитывая что под персональными данными понимается любая информация о физическом лице, учитывая что Правила исходят из того, что публикуемая информация личной странице пользователя сайта «Вконтакте» является персональной информацией, а также, учитывая, что под раскрытием персональных данных понимаются любые действия направленные на раскрытие персональных данных, Суд считает, что публикация ссылки на персональную страницу Вконтакте является публикацией личных данных на форуме.

 

 

Однако, Суд считает, что термин Федерального закона «раскрытие персональных данных» предполагает неизвестность этих данных третьим лицам.

В п.5.11, 5.12. Правил указывается, что пользователь сам определяет условия доступа до его личной страницы и соглашается с тем, что опубликованная им информация может быть доступна иным пользователям сети Интернет.

Таким образом, публикуя личные данные на своей странице сайта Вконтакте пользователь САМ раскрывает эти данные третьим лицам, при этом, САМ раскрывая эти данные третьим лицам он соглашается с тем, что эта информация станет доступной неопределённому кругу пользователей сети Интернет.

 

 

Аналогичную позицию высказал Роскомнадзор:

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

«В случае, если личная информация была взята из публичного, открытого профиля социальной сети, это НЕ ЯВЛЯЕТСЯ правонарушением, поскольку данные были сделаны общедоступными САМИМ гражданином (субъектом персональных данных), и в данном случае МОГУТ быть использованы третьими лицами».

Таким образом, субъектом раскрытия (распространения) личных (персональных) данных является Министр (как пользователь сети Вконтакте), а не Заявитель.

 

 

Данное обстоятельство исключает применение мер ответственности к лицу, сославшемуся на указанную страницу, т.к. эта информация  стала доступной неопределённому кругу лиц не по его вине.

Иное лицо может быть виновно в распространении только в случае если доступ к этим данным ограничен, т.е. третьим лицам получить эту информацию возможно лишь в результате незаконных действий распространившего лица.

Под незаконными действиями виновного лица в данном случае, Суд понимает распространение личных данных недоступных неопределённому кругу лиц.

Иной вывод противоречил бы признаваемой Конституцией Стратегиума презумпции невиновности.

 

 

Суд, используя информацию опубликованную в спорном сообщении, прошёл по указанной ссылке и установил, что каких либо ограничений в доступе к личной (персональной) странице Министра не установлено.

При отсутствии таковых ограничений, Суд считает, что вина Заявителя не доказана.

 

Суд также считает необходимым отметить, что он не находит никакого вторжения в личную жизнь Александра Бессарабова (Bes), т.к. имело место распространение информации о себе. 

Равно как Суд не находит никаких подтверждений тому, что данное лицо не хотело распространения сведений о нём, т.к. никаких ограничений к аккаунту Суд не установил.

Более того, Министр в судебном заседании сам указал, что ЛЮБОЙ прошедший по ссылке может увидеть его фотографии, местожительство, имя/фамилию.

Пользователи Стратегиума являются такими же пользователями сети Интернет как и все остальные.

Поэтому, при доступе к информации неопределённого круга лиц, доступ к этой информации раскрыт и для пользователей Стратегиума. 

Суд также считает, что данные о наличии или отсутствии политической агитации осуществляемой или не осуществляемой Александром Бессарабовым не имеют никакого отношения к данному спору.

Суд также считает, что свобода слова предполагает обязанность не нарушать права других лиц.

В данном случае, нарушение свободы слова Суд не усматривает, т.к. целевое назначение нормы о запрете разглашения личных данных состоит в защите прав пользователей от случаев незаконных действий третьих лиц, в частности, незаконного распространения личных данных доступ к которым ограничен или невозможен.

Никакие дискуссии, никакие иные мотивы, без соответствующей оговорки в законе, не могут служить основанием для вмешательства в личную жизнь пользователя и служить основанием для незаконного распространения персональных (личных) данных пользователя.

Вынося настоящее решение Суд основывался на том, что персональные данные раскрыты не Заявителем, а Министром.

В силу чего, вмешательство (незаконные действия) в личную жизнь Министра Заявителем не произведено.

 

 

 

 

 

На основании вышеизложенного, Суд

 

РЕШИЛ:

 

1.Исковые требования NelsonV удовлетворить.

2.Признать решение министра Bes о предупреждении и переводе пользователя NelsonV в группу нарушитель-рецидивист с 12 баллами от 11.08.2016г. не законным и отменить.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке предусмотренном ст.39 Конституции Стратегиума.

 

 

Судья Лекс

Изменено пользователем лекс
  • Like (+1) 5
  • Dislike (-1) 1
Ссылка на комментарий

Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...