Мод о восточных соседях Руси - Моды форумчан - Strategium.ru Перейти к содержимому

Мод о восточных соседях Руси

Рекомендованные сообщения

Basileus

Здравствуйте. Я давно вынашивал идею заняться поволжскими фракциями, которые разработчики по той или иной причине обошли своим вниманием, готовил кое-какие материалы, копался в файлах игры, но это никогда не выходило дальше небольших правок и увлечением историей региона. С моей подачи и с некоторой скромной помощью Artox выпустил "булгарский" сабмод для Russian Kings, за что ему, конечно, огромное спасибо. Но всё же если чего-то хочешь, лучше сделать это самому, поэтому я начал делать свою версию этого мода, но со временем забросил, а потом и удалил наработки, внедрённые в игру, решив теперь начать с чистого листа. Скажу прямо, со свежими веяниями модостроения КК я знаком достаточно слабо, в те же CK2+, HIP и Russian Kings играл больше года назад, но никогда в моды надолго не садился, так что прошу извинить и подсказать, если что-то где-то уже реализовано. 

 

Со вступительным словом вроде разобрались, теперь непосредственно к теме мода. Я давно хотел рассмотреть домонгольскую (и не только) историю территорий, соседствующих с Русью на востоке и северо-востоке. В первую очередь, конечно, Волжской Булгарии, являвшейся весьма своеобразным государством, с интересным населением и географическим положением. Но так же не хотелось бы обходить стороной народы, жившие вокруг - пермяков, волго-финнов, мадьяр, башкир и т.д. Я понимаю, что даже по Булгарии источников не так много, не говоря уже об остальных, причём большинство, с позволения сказать "исследований" слишком противоречивы, предвзяты и подвержены огромному влиянию политики и желаний региональных политических элит. Как бы то ни было, хотелось бы при помощи форумчан составить некоторую игровую картину истории региона.

Название

Изначально я планировал назвать мод "Дети белой волчицы", но к настоящему моменту задумка ушла от чисто тюркской тематики, поэтому стоит вопрос о более подходящем названии. Можете предложить свои варианты в теме)

Планируемые (или реализованные) изменения:


Изменение ванильных де-юре границ.

Как я уже сказал, поначалу трогать что-то в графических файлах карты я не хочу, поэтому в настоящий момент изменения на карте чисто косметические и не окончательные. Так, теперь на Руси вместо королевства Пермь третье королевство представляет из себя Владимиро-Суздальскую землю (с течением времени название меняется), включающую ванильные герцогства Владимир, Рязань, Москва, Тверь, Ростов и Ярославль. Сама Пермь де-юре разделена между Новгородом, Булгарией и Куманией. Булгария так же приросла герцогством Яик (пока, в дальнейшем в этой части карта изменится). 
Теперь об империях. Империи Карпатия теперь нет - её место заняла не сильно менее фэнтезийная, но ИМХО более логичная Сарматия (по античному названию европейских степей, название можно менять думаю, в зависимости от культуры владельца титула), включающая в себя королевства Венгрия, Валахия, Хазария, Алания и Волжская Булгария. При этом Венгрия является частью империи только на ранних закладках, в дальнейшем она становится частью Венедской империи. Так же частью Венедской империи на первых двух закладках является Богемия, затем уходящая в СРИ. Как видите, некоторые изменения касаются территорий далеко за пределами основной области, которая рассматривается в моде.

Карты  
Герцогства  

1Nmciyt_jE8.jpg

Hide  
Королевства  

lKFB7cIF-Fw.jpg

Hide  
Империи 769  

4Ozs5vNeUJo.jpg

Hide  
Империи 867  

3sel6ILufYs.jpg

Hide  
Империи 1066  

GCwmbQ-Mycg.jpg

Hide  
Hide  

Создание финно-угорских королевств и империи

К настоящему моменту я создал костяк событий по созданию трёх королевств и одной империи для персонажей финно-угорской культуры по решению. Это королевство Мастор (земля, территория по-эрзянски), включающее в себя, кроме собственно герцогства Мордва, герцогства Рязань, Владимир и Москва; королевство Марий-Эл, состоящее из марийских и мерянских территорий на начальную дату - Черемиса, Мари, Ростов и Ярославль; и, наконец, королевство Пермь, включающее в себя территории всё той же ванильной Перми, только без Югры в Зауралье. Все эти королевства создаются по решению при полном контроле их территорий, при этом все герцогства становятся их де-юре вассалами. Если же игрок владеет территорией этих трёх королевств, а так же Финляндией, Лапландией и герцогством Белоозеро, то он сможет создать империю Суоми.

Такая вот база. Думаю, стоит нарастить её какими-то дополнительными событиями и решениями.

Карты  
Королевства на Волге  

0luk16JoDAk.jpg

Hide  
Де-юре королевства империи  

z2Cfja5QK6k.jpg

Hide  
Империя Суоми  

oOFoz76h_Q4.jpg

Hide  
Hide  

 

Введение культурных титулов

Куда уж развитие финно-угорской темы без культурных титулов для правителей. К сожалению, у меня нет знакомых, владеющих каким-либо финно-угорским языком в достаточной мере, чтобы помочь с этим вопросом, поэтому хотелось бы обратиться к форумчанам. Если подскажете варианты для титула каждого уровня на мордовских/удмуртских/пермских/балтийско-финских языках, буду очень признателен. Пока же кроме пары названий княжеского титула у эрзян, мокшан и марийцев, у меня ничего нет. Зато даже по имеющимся есть некоторые вопросы.

Например, мне встречалось несколько мордовских (насколько я понял, эрзянских) названия для княжеского титула - это инязор и каназор. То же самое касается и марийских наименований кугыжа и лужавуй. В общем, очень нужна консультация)

 

Символика

Опять же, касаясь вопроса аутентичности, можно затронуть символику. Кроме общеизвеизвестной октограммы, какие ещё символы существовали у финно-угорских народов? Мировое древо, некоторые древние узоры я себе представляю, но если кто подскажет примеры, буду премного благодарен. Так же, насколько я знаю, у марийцев были знаки типа тюркских тамг. Как активно они использовались и были ли распространены подобные символы среди других народов? 

И раз уж мы коснулись темы тамги, то стоит рассмотреть вопрос символики степняков, причём не только в Поволжье. Как вы понимаете, символика степняков в ванильном КК очень хромает, посему хотелось бы заменить её на что-то более аутентичное. Да, у некоторых государств и объединений встречались определённые рисунки-символы, например, тотемных животных. Но всё же основным символом принадлежности служила тамга, которая отличалась как от рода к роду, так и от отца к сыну. Таким образом, я считаю, что всю символику степняков стоит заменить с ванильных гербов на тамги, возможно, за исключением тех родов и государств, чья символика точно известна и не является тамгой. Я немного покопался и обнаружил пару символов крупных родов и государств, причём в разных источниках возникают разночтения, а некоторые символы можно лишь прикинуть. Как бы то ни было, вопрос требует намного более глубокой проработки для определения внедряемой символики.

 

Дальнейшие изменения карты

Как известно, русла рек на карте игры заставляют желать лучшего. Иногда реки в игре смещены относительно реальных на десятки, если не сотни, километров. Исправление русла Дуная в одном из недавних патчей даёт надежду на то, что разработчики в дальнейшем займутся Днепром, Доном и Волгой. Как бы то ни было, работы достаточно много и без этого, поэтому изменения рек и провинций я оставлю на потом. В целом же, я планирую примерно те же изменения, что и предлагал Артоксу, правда, с небольшими корректировками.

Карты  
Косяки ванильной карты. Красным - реальные русла рек, которые можно видеть на этом же снимке  

1gp4mZGLx2Y.jpg

Hide  
Планы на Булгарию  

-eGrWi69T-U.jpg

Hide  
Hide  


Думаю, по мере развития мода и появления новых идей этот список будет пополняться. Может я ещё кое-что вспомню, что забыл, пока писал. Так, требуют рассмотрения вопросы торговых путей, культур, религии и т.п. В общем, жду ваших комментариев, предложений, вопросов. Надеюсь, хоть кого-то данная тема заинтересует.

Ссылка на комментарий

Rudeus Greyrat

Интересно) Это самостоятельный мод или саб для Russian Kings? Не до конца понял

Ссылка на комментарий

Basileus

Самостоятельный, я не планирую как-то глубоко касаться темы собственно Руси, разве что пару ванильных границ поменять да пару провинций добавить. Тем более, у Артокса уже есть свой сабмод по этой теме, всё, что он хотел добавить, он сделал)

Ссылка на комментарий

Rudeus Greyrat
2 часа назад, Basileus сказал:

Самостоятельный, я не планирую как-то глубоко касаться темы собственно Руси, разве что пару ванильных границ поменять да пару провинций добавить. Тем более, у Артокса уже есть свой сабмод по этой теме, всё, что он хотел добавить, он сделал)

Окей. Хорошо, что мод не будет слишком глубоким, это обеспечит его совместимость)

Ссылка на комментарий

Zuzuzaza
8 часов назад, Basileus сказал:

Самостоятельный, я не планирую как-то глубоко касаться темы собственно Руси, разве что пару ванильных границ поменять да пару провинций добавить. Тем более, у Артокса уже есть свой сабмод по этой теме, всё, что он хотел добавить, он сделал)

А что за мод у Артокса? А то что-то я найти не могу.

Изменено пользователем Zuzuzaza
Ссылка на комментарий

Basileus
13 минуты назад, Zuzuzaza сказал:

А что за мод у Артокса? А то что-то я найти не могу.

А, он, оказывается, всё вместе собрал. Так что это часть Рашн Кингз, судя по составу файлов, который показывает Яндекс.Диск.

Ссылка на комментарий

MaKarOlllka

В последних обновлениях мода Patrum Scuta, как по мне, хорошо сделаны гербы кочевников, язычников, может оттуда можно что-то взять? Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Ссылка на комментарий

Уматный

насчет Волжской Булгарии тоже не понятно как парадоксы засунули их к кочевникам.

 

Ссылка на комментарий

Basileus
6 часов назад, Уматный сказал:

насчет Волжской Булгарии тоже не понятно как парадоксы засунули их к кочевникам.

 

Ну поначалу они действительно были кочевниками. Другой вопрос, что во всех стартах после 1066 года надо бы их сделать иктой.

 

15 часов назад, MaKarOlllka сказал:

В последних обновлениях мода Patrum Scuta, как по мне, хорошо сделаны гербы кочевников, язычников, может оттуда можно что-то взять? Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Да, я смотрел Патрум Скута, как раз благодаря ним я и вспомнил про тамги. Но я уже нарисовал два десятка тамг (пока на основе башкирских), так что картинки будут свои, хоть сетку я у них и позаимствовал.

Изменено пользователем Basileus
Ссылка на комментарий

Basileus

Ничего себе, почти месяц прошёл. К сожалению, не всегда удаётся выделять время на разработку, тем более, что его слишком мало, а сделать надо много чего кроме мода)

Пока решил выложить что готово к настоящему времени. Итак, помимо небольшого изменения границ и решения на создание финской империи, в моде имеются следующие изменения:

- введены культурные титулы для восточных славян и тюрков (по финно-уграм я пока не смог собрать нормальной информации для всех уровней). Если что, приму советы по изменению, так как в тех же тюркских чёрт ногу сломит - уж очень они разнообразны, причём в разное время и в разных регионах носили различное значение;

- добавлены тамги для тюрков и изменена символика финно-угров (на основе типичных узоров, а так же мордовских и марийских родовых тамгаобразных знаков);

- изменены на тамги родовые гербы Ашина, Дуло (сам род я разделил на три - собственно Дуло - исторические персонажи Кубрат и его сын без потомков, а так же потомки Котрага и Аспаруха, каждый со своей тамгой) и Буланид. Думаю изменить родовую символику Чингизидов для каждой ветви, пока ничего конкретного, правда;

- добавлены варяжские торговые пути (точнее, один разделяющийся путь из Швеции в Константинополь и Багдад);

- зачем-то (сам не знаю, зачем) добавил торговую республику Саксин на нижней Волге. Теперь вы можете поиграть за республику на торговом пути не у моря с 1066 по 1227, Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы увидеть скрытое содержимое.

Изменено пользователем Basileus
Ссылка на комментарий

A_Deep_One

Очень интересный мод! Жду обновлений и побольше скриншотов, особенно  по символике

Ссылка на комментарий

Автор Мода А ты Планируешь Локализовать Мод На Русский Язык? А То Титулы На На Английском!

Ссылка на комментарий

Basileus

Я на английском играю, надо локализацию смотреть. А вообще, надо дождаться патча с Нефритовым Драконом, там будет очень много нововведений, так что многое придётся адаптировать. И у меня, к сожалению, не хватает идей для нововведений.

Ссылка на комментарий

Присоединиться к обсуждению

Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

Гость
Ответить в тему...

×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

  Only 75 emoji are allowed.

×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

  • Ответы 12
  • Создано
  • Последний ответ
  • Просмотры 3414

Лучшие авторы в этой теме

  • Basileus

    6

  • Rudeus Greyrat

    2

  • Zuzuzaza

    1

  • A_Deep_One

    1

  • Уматный

    1

  • ALEXXP

    1

  • MaKarOlllka

    1

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    • Нет пользователей, просматривающих эту страницу


Copyright © 2008-2024 Strategium.ru Powered by Invision Community

×
×
  • Создать...