Січовик

Как разнообразить игру, когда становится скучно.

57 сообщений в этой теме

Рекомендованные сообщения

Січовик

Не секрет, что многим уже кажется: в Вике 2 мне больше делать нечего. Сыграно множество партий за всех мажоров. Опробованы самые интересные миноры. Игра становится скучной и почти на автомате. Моды уже не приносят былого удовлетворения.

Попробовать в мульт. Можно, но не все захотят по разным причинам.

Вики 3 все нет, и неизвестно, когда будет. Да и, если будет, кто знает, лучше или хуже.

 

Давайте вместе подумаем, как можно разнообразить Викторию 2.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Закреплённое сообщение
    Січовик
    23 часа назад, Napoleon7 сказал:

    ...вот я не представляю, как африканским нецивилом можно завоевать Европку.

    Пробовать надо, и все получится :).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах
  •  · Достижения

  • Достижения

  • Ryujin
    В 18.07.2017 в 22:46, Napoleon7 сказал:

    Это, конечно, действительно трэш и угар, только вот я не представляю, как африканским нецивилом можно завоевать Европку.

     

    Вы неправильно задаете вопросы. Правильный вопрос прозвучит так: как успеть африканским нецивилом завоевать Европу до окончания игры?

    Самый оптимальный кандидат для "покорителя Европы" - это Эфиопия. У нее наибольшее население и возможности для завоеваний слабых соседей,

    а также колонизации материка после 1870 года. Ей проще обеспечить себе доступ к ценному сырью, особенно нефти и каучуку на поздних стадиях

    игровой партии. Наконец, эфиопы в начале игры находятся далеко от основных центров борьбы за власть и влияние, поэтому они крайне редко становятся

    объектами для чьей-то экспансии.

    Остальные кандидаты хуже - на Мадагаскаре меньше населения и при этом есть постоянная угроза со стороны Франции. Даже наличие месторождения

    редкого для Африки на острове с древесиной не радует в этой ситуации. Зулу и Либерия - слишком маленькие, чтобы набрать хорошую армию, а страны

    вроде Марокко, Алжира, Туниса, Египта и Триполи я отношу не сколько к африканским нецивилам, столько к миру Ближнего (арабского) Востока.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    BearLies
    14 часа назад, Ryujin сказал:

     

    Самый оптимальный кандидат для "покорителя Европы" - это Эфиопия. У нее наибольшее население и возможности для завоеваний слабых соседей,

    а также колонизации материка после 1870 года. Ей проще обеспечить себе доступ к ценному сырью, особенно нефти и каучуку на поздних стадиях

    игровой партии. Наконец, эфиопы в начале игры находятся далеко от основных центров борьбы за власть и влияние, поэтому они крайне редко становятся

     

    По-моему, Сокото больше подойдет.

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ryujin
    7 часов назад, BearLies сказал:

     

    По-моему, Сокото больше подойдет.

     

    Вот как... И почему же? Чем вариант с Сокото из Chronology Mod выгоднее, чем Эфиопия?

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    BearLies
    4 минуты назад, Ryujin сказал:

    Вот как... И почему же? Чем вариант с Сокото из Chronology Mod выгоднее, чем Эфиопия?

     

    Обычный Сокото, мод не нужен. Хорошее центральное положение в Африке, население самую малость побольше, отсутствие границ с кем-либо (можно вылезать за ББ даже без армии), равнины (в эфиопских горах с/х провки штрафуются).

     

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Jagir

    Я в такие моменты обычно устраиваю войну.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ryujin
    В 21.07.2017 в 02:42, BearLies сказал:

     

    Обычный Сокото, мод не нужен. Хорошее центральное положение в Африке, население самую малость побольше, отсутствие границ с кем-либо (можно вылезать за ББ даже без армии), равнины (в эфиопских горах с/х провки штрафуются).

     

    А мне Сокото меньше понравилось. Кругом поблизости нет слабых миноров - одни неколонизированные территории с уровнем жизни 10 и недоступные до 1870 года. Воевать особо не с кем, армия умирает еще до прибытия в гости к далекому соседу, вроде Туниса, поэтому очков победы вам не начисляют. Зато у Эфиопии под боком Египет-Сеннар, Занзибар, Мадагаскар, страны Аравийского полуострова. Завоевав часть этих территорий, появится выход к морю еще до вестернизации, а главное, игроку не будет мешать Франция или Англия, которые ведут активную экспансию в Северной Африке уже в 1830-е годы.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ex-doter
    10 часов назад, Ryujin сказал:

    ...армия умирает еще до прибытия в гости к далекому соседу, вроде Туниса, поэтому очков победы вам не начисляют.

    Не умирает, если разделить войска, привести их к "другу" с правом прохода и от него нападать.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ryujin
    9 часов назад, Ex-doter сказал:

    Не умирает, если разделить войска, привести их к "другу" с правом прохода и от него нападать.

    Этот трюк мне известен - проблемы начинаются после объявления войны при игре невестернизированной страной. У нецивилов и так есть приличные штрафы по сравнению с армиями "нормальных" стран, так еще и горные пустыни где-нибудь в Алжире и Марокко "съедают" вашу армию из-за штрафа по лимиту для снабжения. Я не говорю даже про отрицательные шансы, выпадающие по кубику рандома во время битв, где компу частенько везет, даже если ваши войска ведет генерал с приличными показателями атаки (+4 и выше). В итоге, если воевать еще до вестернизации, 7 из 10 сражений могут закончиться не в вашу пользу. Эфиопам проще, так как расстояние до соседей заметно короче и меньше проблем с логистикой и снабжением армии. И поэтому, когда они уже завоюют арабских нецивилов, Занзибар и Мадагаскар, сделаются колониальной державой, Сокото еще будет только-только выходить к вестернизации. То есть, вывести эту страну в ВД, в принципе, возможно, но в отличие от эфиопов, игрок может не успеть до "дедлайна" завоевать весь африканский континент, играя за Сокото.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ex-doter
    17 минут назад, Ryujin сказал:

    Этот трюк мне известен - проблемы начинаются после объявления войны при игре невестернизированной страной. У нецивилов и так есть приличные штрафы по сравнению с армиями "нормальных" стран, так еще и горные пустыни где-нибудь в Алжире и Марокко "съедают" вашу армию из-за штрафа по лимиту для снабжения. Я не говорю даже про отрицательные шансы, выпадающие по кубику рандома во время битв, где компу частенько везет, даже если ваши войска ведет генерал с приличными показателями атаки (+4 и выше). В итоге, если воевать еще до вестернизации, 7 из 10 сражений могут закончиться не в вашу пользу. Эфиопам проще, так как расстояние до соседей заметно короче и меньше проблем с логистикой и снабжением армии. И поэтому, когда они уже завоюют арабских нецивилов, Занзибар и Мадагаскар, сделаются колониальной державой, Сокото еще будет только-только выходить к вестернизации. То есть, вывести эту страну в ВД, в принципе, возможно, но в отличие от эфиопов, игрок может не успеть до "дедлайна" завоевать весь африканский континент, играя за Сокото.

    Проблемы с саплаем решаются очень просто: завоевание мусора типа Марокко=>реформа на химтех=>???=>PROFIT!

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    trolinsky
    В 18.07.2017 в 18:46, Napoleon7 сказал:

    Это, конечно, действительно трэш и угар, только вот я не представляю, как африканским нецивилом можно завоевать Европку.

    ну для начала надо стать Цивилом, а дпльше.......а дпльше поработить азиатов, потом будут время  деньги на европейцев 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ryujin
    19 часов назад, Ex-doter сказал:

    Проблемы с саплаем решаются очень просто: завоевание мусора типа Марокко=>реформа на химтех=>???=>PROFIT!

     

    Это тоже понятно, просто в случае экспансии в Магрибе при игре за африканского нецивила игрок очень часто сталкивается в регионе с Францией (особенно в Chronology Mod, где у французов еще в начале игры появляется casus belli на завоевание Алжира). ИИ еще в 1830-40-х частенько ведет войны в Северной Африке на приобретение колоний. Так, на Алжир и Тунис почти всегда претендуют лягушатники, на Триполи - турки, а Марокко постоянно оккупируют или испанцы, или бритты. Если играть за Сокото и опередить испанцев и французов в Марокко и Алжире, они запросто могут напасть уже на вас и с высокой степенью вероятности отобрать ваши трофеи, применив грубую силу. И если вы на тот момент все еще нецивил, то на равных бодаться с империалистами такой игрок не сможет. То же относится и к Либерии - она быстро попадает в сферу влияния США, поэтому ее не завоюешь в первой половине игры.

    Другое дело - эфиопы или малагасийцы: они могут раскачаться и вестернизироваться за счет экспансии в Восточной Африке, на Аравийском полуострове и даже на Индостане. В последнем случае есть определенный риск столкновения с Великобританией, а вот в Аравии и в Восточной Африке игроку почти весь 19 век никто не будет вставлять палки в колеса. Разве что изредка португальцы будут воевать с Оманом или Франция попытается после 1880 года присоединить к себе Мадагаскар по специальному ивенту или решению.

    То есть вывод однозначно в пользу Эфиопии и Мадагаскара, а не Сокото. Во-первых, первым двум нецивилам в начале игры почти никто не мешает среди ВД вести собственную экспансию из-за отдаленности региона (а у Сокото в Северной и Западной Африке есть много опасных конкурентов в лице ВД уже на старте). Во-вторых, эфиопам и, тем более, малагасийцам намного проще с выходом к морю, тогда как Сокото этого может добиться лишь при большой удаче и в более поздние сроки. Шансов объединить всю Африку под одним скипетром проще, если играть за Эфиопию и Мадагаскар, чем выбирая султанат Сокото.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ex-doter
    2 часа назад, Ryujin сказал:

     ...особенно в Chronology Mod...

    В хроне лучшая кандидатура — Алжир. Стартовая армия позволяет сожрать соседей, от соседей получаем техи и армию на оборону от Франции, отбиваемся, цивилимся, на престиже выходим в ВД, сферим любых соседей арабов — и получаем корки на весь арабский мир! Дальше из сложного только побить османов и успеть вкачать техи на колонизацию.

    Ну и Египет, ессна, но это слишком просто.

    Изменено пользователем Ex-doter

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Arcania

    Сразу со старта вестернизируете Китай читами, ну и собственно пересаживаетесь на любую угодную душе страну с целью обогнать его в списке великих держав. Разнообразие и веселье обеспечены. Работает как в ваниле, так и в хронолоджи 

    Изменено пользователем Arcania

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ryujin
    2 часа назад, Ex-doter сказал:

    В хроне лучшая кандидатура — Алжир. Стартовая армия позволяет сожрать соседей, от соседей получаем техи и армию на оборону от Франции, отбиваемся, цивилимся, на престиже выходим в ВД, сферим любых соседей арабов — и получаем корки на весь арабский мир! Дальше из сложного только побить османов и успеть вкачать техи на колонизацию.

     

    Ну, начнем с того, что Алжир только географически относится к Африке. В культурном и геополитическом плане - это арабский Восток. Даже решение у него прописано на культурную гегемонию и объединение всех арабских миноров, а вовсе не "Черного континента". Но даже если забить на объединение арабов и сконцентрироваться только на Африке, то именно в "Хронолоджи" больше всего проблем у Алжира. Именно на него нападает Франция где-то после 1824 года. В лучшем случае она отожмет только побережье, а в худшем - обратит вас в колонию. Сомневаюсь, что Алжир так быстро вестернизируется, чтобы успеть отбиться от лягушатников. С ними тяжело тягаться в первой половине игры. А эфиопам проще: их на моей памяти еще никто ни разу не пытался завоевать из ВД. Они могут просидеть так до конца игры, будучи никем не тронутыми, либо попадают в чью-либо сферу влияния.

    45 минут назад, Arcania сказал:

    Сразу со старта вестернизируете Китай читами, ну и собственно пересаживаетесь на любую угодную душе страну с целью обогнать его в списке великих держав. Разнообразие и веселье обеспечены. Работает как в ваниле, так и в хронолоджи 

     

    Хм... тогда уж проще читами заодно раскачать наряду с Китаем и Грецию (или Турцию), Пенджаб, Мексику и Бразилию. Из Греции мы сделаем Византию, из Пенджаба - Индию, Бразилия объединит Южную Америку, а Мексика - Северную Америку. К 1900 году получим вместо нескольких десятков государств 6-8 мегамонстров, отчаянно грызущихся за мировую гегемонию. Так, Бразилия раздуется на весь южноамериканский материк, а напротив расположится Мексиканская империя. Китай подомнет под себя Восточную Азию, а Индия - Южную Азию и Средний Восток. Наконец, Россия объединит Северную Евразию, Европу - Германия, а в Средиземноморье будет господствовать Византия в границах времен Юстиниана :008:

    Короче, раз начали фантазировать на тему раскачки китайцев за счет читов, то не нужно на этом останавливаться - превратите таким образом Землю в подобие мира Code Geass с 3-4 сверхдержавами и тогда уже берите в руки попкорн.

    P.S.: а вообще с Китаем такой трюк не получится. Если Империю Цин вестернизировать чит-кодами на старте игры, то в ванилле ему придется пободаться с автономиями, а в "Хронологии" вывалится, эдак, в 1830 году ивент "Бэйянская армия". Те, кто уже проходил в СМ за китайцев, наверняка знают, чем это чревато для вестернизированного Китая уже через год. Особенно, если им будет управлять не человек, а ИИ.

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Arcania
    7 минут назад, Ryujin сказал:

    Хм... тогда уж проще читами заодно раскачать наряду с Китаем и Грецию (или Турцию), Пенджаб, Мексику и Бразилию. Из Греции мы сделаем Византию, из Пенджаба - Индию, Бразилия объединит Южную Америку, а Мексика - Северную Америку

    Ну это просто уже слишком сильное читерство (пусть и не в пользу игрока), а вестернизация Китая попросту приводит его к такому состоянию, в котором он и так оказывается через 40-50 лет после начала игры, то есть ваши варианты слишком гротескные в рамках историзма =)

    10 минут назад, Ryujin сказал:

    Если Империю Цин вестернизировать чит-кодами на старте игры, то в ванилле ему придется пободаться с автономиями

    Странно, я уже несколько раз вестернизировал Цин, и автономии попросту присоединялись к ней. Они могут отваливаться только в случае победы боксеров, но при чит-развитии оно не успевает разгореться.

    12 минуты назад, Ryujin сказал:

    ивент "Бэйянская армия"

    Вы имеете в виду распад на клики? Да, он происходил, но ии очень бодро завоевал их. Все-таки другие ВД еще не вмешиваются (слишком рано), а непосредственно Китаю принадлежат самые богатые и населенные провинции, что позволяет ему легко сломать шеи мятежным генералам. 

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Ryujin
    В 24.07.2017 в 02:51, Arcania сказал:

    Ну это просто уже слишком сильное читерство (пусть и не в пользу игрока), а вестернизация Китая попросту приводит его к такому состоянию, в котором он и так оказывается через 40-50 лет после начала игры, то есть ваши варианты слишком гротескные в рамках историзма =)

     

    А вестернизация Китая еще до Первой опиумной войны это, типа, соблюдение рамок историзма? -_-

     

    В 24.07.2017 в 02:51, Arcania сказал:

    Странно, я уже несколько раз вестернизировал Цин, и автономии попросту присоединялись к ней. Они могут отваливаться только в случае победы боксеров, но при чит-развитии оно не успевает разгореться.

     

    Так бывало, что в это время случалось восстание тайпинов (в ванилле), которое ломало весь сценарий объединения Китая после вестернизации. И без вмешательства очередного "бога из машины" такой Китай мог развалиться на 2-4 части: чаще всего "Небесное царство", собственно Китай, Тибет и Монголию.

    В 24.07.2017 в 02:51, Arcania сказал:

    Вы имеете в виду распад на клики? Да, он происходил, но ии очень бодро завоевал их. Все-таки другие ВД еще не вмешиваются (слишком рано), а непосредственно Китаю принадлежат самые богатые и населенные провинции, что позволяет ему легко сломать шеи мятежным генералам. 

     

    Это происходит только в том случае, если на момент развала Китая большая часть его армии состоит из рекрутов, набранных в подконтрольных провинциях. Остальные же призывники автоматически сделаются мятежными. Если таких сепаратистов окажется слишком много относительно оставшейся армии Китая, то страна так и останется в полной разрухе. Не стоит также забывать и о военных союзах между разными кликами (все они, если что, цивилизованные государства).

    Поделиться сообщением


    Ссылка на сообщение
    Поделиться на других сайтах

    Присоединиться к обсуждению

    Вы можете оставить комментарий уже сейчас, а зарегистрироваться позже! Если у вас уже есть аккаунт, войдите, чтобы оставить сообщение через него.

    Гость
    Ответить в тему...

    ×   Вы вставили отформатированное содержимое.   Удалить форматирование

      Only 75 emoji are allowed.

    ×   Ваша ссылка автоматически преображена.   Отображать как простую ссылку

    ×   Предыдущее содержимое было восстановлено..   Очистить текст в редакторе

    ×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.


    • Сейчас на странице   0 пользователей

      Нет пользователей, просматривающих эту страницу

    • Модераторы онлайн

      • Adjudicator
      • alexis
      • Александрович
      • Keksik